Для чего фигма дизайнеру

Figma — делаем дизайн системно

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Приветствую вас коллеги! Меня зовут Дмитрий Волков и я работаю в профессии больше десяти лет. Решил написать статью для тех, кто создает web и mobile дизайн в современных программах.

Очень часто возникает проблема, когда дизайнер сделал исходник, с которым тяжело работать как разработчику, так и другому дизайнеру.

Поэтому я поделюсь личным опытом в разработке дизайна интерфейсов на примере популярного редактора Figma.

О Figma рассказывать не буду, так как есть уже много статей на эту тему. Хочу только обратить ваше внимание на то, что она стоит на одном уровне со Sketch и Adobe XD. Так что мой подход можно с легкостью перенести и на эти редакторы.

С чего начинается дизайн интерфейса. Разумеется, с получения задания, которое формируется из поставленных задач, проверки различных гипотез, исследования пользовательского опыта и т.д.

Будем считать, что это все проведено и надо начать работать над визуальной частью интерфейса.

Свой процесс работы я разделил на несколько шагов.

Шаг первый: Определяем монтажные области

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Самая верхняя монтажная область называется Gui-kit. Там я буду собирать все интерфейсные элементы и их поведение. Там же будут храниться компоненты (в других программах они называются символами).

И ниже я размещаю несколько монтажных областей, каждая из которых по размеру соответствует ключевой точке при адаптивной верстке.

У меня следующая логика расположения монтажных областей. По горизонтали я располагаю монтажные области, относящиеся к определенному экрану (Например – «главная страница») включая состояния контента. По вертикали я располагаю другие экраны.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Шаг второй: Определяем названия монтажных областей

Это очень важный шаг позволит вам не запутаться в макетах.

Название монтажной области мы будем обозначать так:

Разрешение_номер страницы_номер состояния_название страницы

И если, например на главной, требуется рассмотреть изменение контента, то присваиваем состоянию следующий номер:

Шаг третий: Размер модулей и модульной сетки

Если мы возьмем тетрадь по математике и посмотрим на ее лист, мы увидим, что она разлинована в клеточку. Так вот одна клеточка из множества называется модулем.
Во всех макетах я использую размер модуля кратным 4-м.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Не буду рассказывать подробностей, зачем эта цифра и почему. Есть много статей на эту тему. Мы же изучаем совершенно другой вопрос.

И создаем модульную сетку с такими настройками, чтобы все колонки и отступы вписались в размеры модуля. То есть совпадали с его границами. Это позволит все элементы выстраивать четко с шагом равным модулю.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Модульную сетку задаем для каждой монтажной области. Она там своя.

Шаг четвертый: Создаем дизайн правильно

Я всегда начинаю с базовых цветов. Эти цвета указываю в монтажной области Gui-kit. Эти цвета могут меняться во время работы над дизайном. Появляться новые цвета или исчезать старые. Я понимаю, что отслеживать это тяжело, но это позволит вам контролировать их количество в проекте.

Также кто будет работать с вашим исходником получит представление о их количестве и будет знать что «красный» у вас один на весь проект.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Большинство элементов в интерфейсах повторяются. Поэтому были придуманы компоненты (символы). Берем компонент и дублируем его несколько раз, на разных монтажных областях. При необходимости благодаря внесению изменений в мастер-компонент, меняются его дубликаты.

Поэтому вы должны стараться все элементы интерфейса вносить в компоненты. Будь то иконки или элементы меню. Это делается для того чтобы в случае замены иконки на другую вы легко поменяли их во всем проекте.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

В Figma можно создавать сложные компоненты, которые могут содержать в себе другие компоненты и видимые и невидимые слои.

Поэтому многие делают ошибку. Создают компонент, добавляют в него отключенные слои и считают, что все про них знают. Поэтому все состояния компонента надо выносить в Gui-kit с разными комбинациями включенных и выключенных слоев.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Кстати не забывайте использовать привязки в компонентах. Это позволяет легко масштабировать компоненты при необходимости изменить их размер.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Как вы видите иконка «favorite» выровнена по правому верхнему краю. При изменении масштаба она всегда будет находиться в том же месте с таким же отступом, как в изначальном.

Думаю пора заканчивать. Готов ответить на вопросы в комментарии. Быть может, эти вопросы подтолкнут меня к написанию следующей статьи.

Источник

Что такое Figma и как ее использовать digital-специалисту

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Figma считается одним из самых популярных редакторов для UX/UI-дизайна. Программу используют для быстрого создания макетов веб-сайтов и их презентаций, причем как стартапы, так и крупные компании: Netflix, Zoom, Discort и Stripe.

Это кроссплатформенное дизайнерское приложение с открытым исходным кодом, пользуется большим спросом у веб-дизайнеров, верстальщиков, UX-исследователей, маркетологов, руководителей проектов, разработчиков мобильных приложений, сайтов, лендингов и интернет-магазинов.

Мы разузнали для вас, что же такого особенного в Figma, чем она привлекает пользователей и как помогает digital-специалистам.

Содержание статьи

Что такое Figma?

Figma — это редактор для верстки графических изображений. Дизайнеры и digital-специалисты используют его для отрисовки элементов интерфейса, создания интерактивных макетов, прототипов и векторных файлов.

Раньше каждый дизайнер из команды устанавливал специализированный редактор, вроде Adobe Illustrator, скачивал макет, настраивал интерфейс, вносил корректировки и пересылал файл на проверку. И так повторялось каждый раз, когда вносились правки. Figma действует иначе.

6 причин использовать Figma

У Figma открытый исходный код. Приложение работает в многопользовательском режиме на любом устройстве. Для полноценной работы дизайнеру нужно стабильное интернет-соединение и любой браузер.

Режим совместной работы

Figma — это единственный графический редактор, в котором одновременно могут работать несколько дизайнеров. Эта функция особенно важна при работе над крупной задачей. Программа создает единое пространство для всех добавленных пользователей:

У всех дизайнеров есть право оставлять комментарии и задавать вопросы внутри дизайнерского окна. Одновременная работа упрощает этап согласования и сокращает время, затрачиваемое на переписку в чатах. Комментарии по проблеме, оставленные в программе, не теряются — программа сохраняет их в истории файла.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

У приложения гибкие настройки приватности:

Файлы хранятся в облаке

Программа автоматически сохраняет макеты в собственном облачном сервисе и хранит их 30 дней. При необходимости к ним можно возвращаться, их можно дублировать и редактировать. Внесенные правки сохраняются автоматически.

Если проект долгоиграющий, скачивайте макеты как обычный документ и храните на компьютере. Чтобы не запутаться, подписывайте каждую версию и делайте краткое описание.

Кроссплатформенность

Дизайнеры могут открыть макет с компьютера, ноутбука, планшета или смартфона с любой операционной системой. Они просто авторизуются под своим профилем в веб-версии программы при наличии стабильного интернет-соединения, а на рабочем устройстве используют установленный редактор, скачанный с официального сайта Figma.

Большой функционал

Бесплатной версии достаточно для полноценной самостоятельной работы дизайнера. Авторы могут:

В версии Professional дизайнеры оставляют аудио-комментарии внутри редактора, делятся прототипами без предоставления доступа к исходному файлу и работают в закрытом режиме. Разные специалисты могут одновременно вносить изменения в проект, а количество участников не ограничено. Это удобно, когда команда работает над большим проектом.

В версии Organization дизайнер работает в отдельной ветке и объединяет изменения с исходным файлом в самом конце. Figma предупредит при наличии конфликтующих изменений и позволит выбрать, что встраивать. В модельном режиме видны все когда-либо созданные ветви. Команда работает централизованно под одной учетной записью: руководитель настраивает единый вход SALM и управляет подготовкой через SLIM.

Интеграция с другими программами

При переносе проектов из Sketch или Zeplin качество не теряется: Figma сохраняет начертание шрифтов, изображения и кривые. Верстальщики могут подключить сервис к мессенджеру Slack, Confluence и т.д.

История правок

Все правки, вносимые в проект, сохраняются в истории изменений. Figma автоматически сохраняет файл, отредактированный более 30 минут назад. Чтобы не ждать, вы можете сохранить его вручную, откорректировать название или сделать описание к конкретной проблеме.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Историю версий можно посмотреть в разделе меню File → Show version history.
В бесплатной версии история изменений хранится месяц, в платной программе — сохраняются все корректировки с начала работы.

Базовый функционал

Функционал Figma прост и интуитивно понятен:

В Figma есть библиотека с бесплатными компонентами. Если вы хотите добавить одинаковые детали в разные части макета и поменять стиль, проблема легко решаема: нажмите на иконку F в левом верхнем углу и выберите Edit → Select all with same. Программа найдет объекты с идентичными шрифтами, соотношением сторон, цветом заливки и т.д.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Сервис выделит все одинаковые элементы по выбранному параметру.

Фреймы

В Figma есть заготовки под большинство популярных форматов: Apple Watch, смартфонов, ноутбуков, планшетов, фреймов для соцсетей, А4 листов и других решений.

Фреймы в этом приложении имеют некоторые особенности:

Сетки

Сетка — главный помощник верстальщика. В Figma она включается в правой панели меню в режиме Layout Grid. Для управления нужны всего две кнопки:

Можно изменять свойства сетки, придавать форму столбца и строчного ряда, объединять несколько макетов. Для одного продукта дизайнер может создать неограниченное количество сеток и сделать свою разметку с более сложной структурой.

Плагины

Figma разрабатывалась как программа для дизайна интерфейса, поэтому во всех ее версиях есть специальные плагины. Они автоматизируют рутинные задачи и ускоряют работу верстальщиков.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Они находятся в библиотеке на официальном сайте и на главном экране онлайн-версии. Если вы уже работаете в сервисе над продуктом, нажмите на логотип Figma, расположенный в левом верхнем углу, выберите Community (Сообщество) → Explore → Plugins.

Как использовать Figma при разработке продуктов?

На этапе создания и тестирования продукта необходимо проверить, что все детали макета в рабочей области реализуемы. Это можно сделать с помощью нескольких инструментов:

Прототипирование и usability-тестирование

Прототипы — это имитация рабочего продукта, с рабочими элементами управления, возможностью переходить на страницы и контактировать с интерфейсом. С их помощью можно открыть рабочий файл в окне браузера, на стадии разработки проанализировать пользовательский опыт и показать свою работу коллегам.

Прототипирование — это функция, которая отвечает за предпросмотр интерфейса при открывании на разных типах устройств: выберите в правом меню раздел Prototype → Device и выберите нужные параметры экрана.

Device — это функция для выбора устройства, на котором отобразится прототип. От нее зависит плавность прокрутки и внешний вид рамки.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Для открытия настроек конкретного продукта нажмите на фрейм, который нужно превратить в прототип.

При разработке прототипов верстальщики закладывают функционал продукта, оценивают удобство сценариев, разработанных в карте сайта. Прототипы позволяют:

Чтобы сделать прототип, сверстайте карту экранов в правильной последовательности, переключитесь в раздел Prototype, выберите элемент интерфейса, добавьте и настройте интерактивы. Как только прототип готов, тестируйте идею на коллегах.

В режиме Prototype дизайнеры тестируют идеи и показывают их клиенту. Для передачи файлов разработчикам сделайте доступ к файлу. В режиме просмотра дизайнер может работать с CSS-стилями элементов интерфейсов.

UI-элементы

Элементы интерфейса — это то, что создает внешний вид продукта: кнопки, иконки, формы обратной связи и т.д. В Figma можно изменить цвет, шрифт, форму и добавить анимацию (которая, как мы помним, отлично улучшает юзабилити лендинга):

Векторная графика

Сервис работает с векторными объектами: их можно экспортировать в формате SVG, импортировать из Adobe Illustrator или Sketch, сохраняя все настройки.

Заключение

Figma — это онлайн-редактор, работающий без предварительной установки. Он удобен для создания несложных прототипов, отрисовки интерфейса сайтов и мобильных приложений. Для расширения возможностей сервиса используйте встроенные плагины или создавайте собственные.

Источник

Дизайн-система в Figma. Взгляд на интерфейс через компоненты

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Какой должна быть оптимальная дизайн-система в Figma? Что такое переиспользуемый компонент? Как понятнее и удобнее организовать структуру внутри панели Instance? Каковы этапы разработки подобного продукта? И так далее. Ответы на эти и многие другие вопросы я постараюсь дать в этой статье.

Совсем недавно я разработал свою уже 4-ю библиотеку для Figma и только сейчас я готов структурировать знания и опыт накопленные в процессе разработки этой и предыдущих систем.

Кстати, если вы используете Figma, я рекомендую обратить внимания на наши готовые дизайн-системы. Они помогают фрилансерам завершать больше заказов в месяц, программистам позволяют создавать красивые приложения самостоятельно, а тимлиды «пробегают» спринты быстрее, используя готовые дизайн-системы для командной работы.

А усли у вас серьезный проект, то наша команда готова развернуть дизайн-систему внутри организации на базе наших наработок и подогнать под конкретные задачи, используя Figma. Web / desktop, так и любой мобайл. С React / React Native мы тоже знакомы. Пишите в Т: @kamushken

Осмысление применение наступает после хайпа

Как и любое новшество на рынке, дизайн-системы пережили хайп и перешли в стадию практического переосмысления. Отныне их можно применять совершенно в разных случаях и для решения большего типа задач. Для крупной организации — это визуальный язык, брендинг, порядок, единство дизайна и кода. Для небольших организаций — это командная библиотека в Figma, в которой эффективен небольшой штат разработчиков и дизайнеров. Дизайн-систему может применять для своих задач и частный фрилансер — это и автоматизация правок от клиентов (через мастер-компоненты он быстро двигает пиксели, меняет цвета и формы) и постепенно растущая база UI виджетов (все они упорядочены и логично перестраиваются при resize). Скорость выполнения задач с таким продуктом возрастает в несколько раз. Сегодня каждый сможет найти для себя плюсы работы внутри дизайн-системы.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Как бы я объяснил суть дизайн-системы в Figma простым языком? Всего в четыре слова: “Поменяли тут — поменялось везде”. В этом кроется главный принцип использования компонентов и экземпляров при разработке любого интерфейса, который при корректной последовательности использования атомов и молекул для создания темплейтов, превратится со временем в полноценную систему.

Смотреть на мир и видеть компоненты

Раньше дизайнеру достаточно было просто рисовать и двигать пиксели. Иногда он даже упорядочивал и аккуратно проименовывал слои и группы. Потом появились символы и дали полуавтоматизацию процессов. Сейчас пришли компоненты и изменения можно транслировать автоматически в разные фрагменты артбордов, разбросанные по всей дизайн-системе. Применение компонентов изменило и сам подход к визуальной разработке.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Компонентная разработка интерфейсов заключается прежде всего в унификации и последовательности. Как я уже сказал, раньше достаточно было просто двигать пиксели, но с приходом компонентов в проектирование интерфейсов дизайнеру приходится держать в уме расстановку constraints, логику экземпляров, категоризацию всех элементов в системе, еще и оставаться последовательным при создании сложных компонентов из простых. С одной стороны процесс создания интерфейса сильно упростился за счет софта нового поколения. С другой — появление нововведений заставляет обучаться и приобретать новые навыки, уходить в специализацию. Визуальный разработчик дизайн-систем — возможно очень перспективная профессия уже ближайшего будущего.

Унификация компонентов и переиспользуемость

Эффективная дизайн-система не содержит лишних компонентов. Любой подобный продукт начинается с исследования на предмет возможности обобщить повторяющиеся блоки и переиспользовать их в разных случаях. Простой пример, компонент List можно использовать как элемент каталога файлов, так и для, например, визуализации отзывов клиента. В этом и есть вся суть унификации и переиспользуемости:

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Видите? Оба компонента идентичны по структуре, отличается лишь размерность и плотность шрифта, контент в круглом элементе.

Для создания интерфейса невозможно придумать какой-то новый модуль. Все списки, таблицы, заголовки и аккордеоны уже существуют, но используются иногда по-разному. При планировании состава компонентов нужно начинать с исследования на предмет поиска визуально похожих, чтобы постараться свести к одному компоненту в системе, экземпляр которого будет переиспользоваться с разным наполнением. Хотя сейчас Figma достаточно мощна, чтобы хранить в одной библиотеке 500 и более компонентов, лучше стараться сводить их к минимуму, чтобы проще было организовать структуру. Итак, настало время наконец-то перейти к самому продукту…

Кейс: веб дизайн-система для landing сайтов. Встречайте Websy!

В этой статье речь пойдет о конструировании веб-сайтов. Слово “конструирование” использовалось неспроста. Эта дизайн-система является своеобразным конструктором, чтобы из предоставленных блоков быстро создавать любые templates, и еще быстрее их кастомизировать. Как для мобильных устройств так и для десктопных. Именно компонентная архитектура позволит сделать это эффективно; чтобы в будущем вы могли просто клонировать исходник, быстро сменить цвета, типографику и создавать новые темы. “Поменяли тут — поменялось везде”. Помните?

Исследование и анализ будущего состава

Landing-сайты идеальная сфера применения компонентного подхода. Хватит пальцев двух рук, чтобы сосчитать все блоки, из которых строится классический веб-сайт, рекламирующий товар, услугу или сервис: Header, Footer, Call to action, Features, Testimonials, Download, Video и так далее. Принцип такой системы для конструирования в наличии достаточных комбинаций всех перечисленных блоков. Таким образом можно как паззл собрать любой сайт + мобильную версию. Оставалось лишь в качестве исследования изучить сотню свежих landing-сайтов и коллекционировать наиболее часто использовавшиеся элементы. Их в будущем я перерисую, создам компоненты, задам определенный стиль и в конце соберу темплейты. Забегая вперед, скажу что в итоге удалось собрать 18 полноценных темплейтов: 9 полноэкранных и 9 мобильных версий. Я старался создать универсальные шаблоны, которые одинаково подходили бы для презентации сервисов, приложений, портфолио и каких-либо других продуктов

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Большинство сайтов в основном безлики

Именно к таким выводам я пришёл, когда попытался просто гуглить. Веб в целом быстро устаревает и это нормально. Ведь быть в актуальном дизайне — это всегда перемены. А мы относимся к переменам с опаской, осторожностью. Если старый сайт работает и кое-как продает себя, то лучше не мешать механизму работать. Но есть компании, которые занимаются оптимизацией внутренних процессов. И продуктовый дизайн для них не на последнем месте. Большинство хороших сайтов, чтобы провести аудит, мне удалось найти на hyperpixel.io и www.lapa.ninja. Я предполагаю, что просмотрел 100+ различных ссылок и это лишь малая часть списка. Должно быть чувство меры, чтобы понимать объем, необходимый для первой версии (читайте MVP). Поэтому я остановился, когда объем компонентов в разделе Text blocks (различные текстовые блоки, возможно с формами и кнопками) достиг числа 30:

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Внешний вид продукта

Как именно должен выглядеть продукт? Один из важных вопросов на этапе проектирования. На поиск ответа и исследования тратятся огромные ресурсы компаний. Для себя я решил так — продукт должен быть визуально актуальным. Дизайн и стилистика должны быть не вчерашними, не завтрашними, а в том виде, который сейчас в тренде. Простой пример: сегодня редко где встретишь шрифт Open Sans в западном вебе, хотя три года назад он был очень актуален. Если Google как бренд переходит на Product Sans, надо присматриваться к похожим шрифтам. Если Intercom использует стилистику papercut в своем продуктовом дизайне, надо понять как похожие приемы использовать в своих проектах. Сейчас типографика — это одновременно дизайн, послание и настроение. Давайте с нее и начнем.

Хороший шрифт — это уже половина дела

Идея пришла совершенно внезапно. Невероятно пропорциональный neo-гротеск Objectivity (увы, русификации нет) сразу же поразил меня своей актуальностью. Alex Slobzheninov проделал колоссальную работу и разрешил бесплатное коммерческое использование. Мне сразу же захотелось что-то “задизайнить” на основе этого шрифта. Какое-то время я вертел его по артбордам в Figme, прежде чем понял “Это идеальный шрифт для веба!”. Видимо в тот момент и родился план создания системы именно для web.

Хорошая дизайн-система в Figma — это:

Использование глобальных стилей

С появлением возможности объявлять глобально цвета, параметры текста и теней, скорость кастомизации в Figma существенно возросла. Увеличилась и производительность в целом. Глобальные стили позволяют быстро поменять шрифт в сотнях объектах, изменить цветовую схему и, фактически, получить новый стиль.

Цвета

Сколько цветов хранить в системе? Мне встречались дизайн-системы под Sketch в которых были объявлены все цвета радуги + десяток оттенков для каждого. В реальности это чрезмерно много и 80% такой палитры никогда не будут использоваться. В моей системе Websy, о которой я подробно начинаю рассказывать с этого момента, хранится всего 8 цветов: белый, черный, основной цвет (action), дополнительный цвет (secondary), и 4 градации черного. С белым и черным, я полагаю, все ясно. Action & Secondary цвета мы используем для окраса элементов, с которыми можно взаимодействовать (кнопки, иконки, ссылки). Secondary цвет можно использовать для акцента. Например, для выделения важной фразы, слогана и т.п. Допускается объявление Success / Warning цветов, если ваша система больше про интерфейсы, чем про сайты.

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Я адепт материального дизайна, поэтому я держу в системе несколько вариантов подъема над плоскостью (elevation). В Websy вы найдете 4 комбинаций теней: 2dp, 4dp, 8dp, 16dp. Они отличаются смещением и размытием (blur). Например, для обычной карточки рекомендуется использовать 2/4dp тени. Для выпадающих списков, onhover состояний и диалогов можно использовать 8/16dp. Внимательный дизайнер уже подметил, что некоторые продукты Google сейчас используют reflex-тени и двойные тени, которые более реалистичны. Поэтому дополнительно в системе объявлено несколько многослойных теней, которые дают очень реалистичный эффект:

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру
Через глобальные стили тени переключаются всего в пару кликов.

Обводка

Параметр Stroke в Websy регулируется через несколько отдельных компонентов, которые отличаются разными параметрами скругления углов. Обводка чаще всего используется для кнопок и текстовых полей. Аналогично теням, объявлено 5 вариантов скругления углов: 0px, 4px, 8px, 16px и 99px. Для чего столько? Начну с примера того, как вообще используется компонент обводки, например для кнопки:

Для чего фигма дизайнеру. Смотреть фото Для чего фигма дизайнеру. Смотреть картинку Для чего фигма дизайнеру. Картинка про Для чего фигма дизайнеру. Фото Для чего фигма дизайнеру

Разместив кнопку, которая по умолчанию имеет обводку 4dp, можно выделить компонент Stroke и переключить через панель Instance скругление углов в меньшую или большую сторону. Это чуть более сложный способ, но позволяет хранить в отдельном мастер-компоненте разные виды скруглений. Самый простой способ — менять степень скругления через поле ввода в правой панели. Аналогичная схема применима и для текстовых полей, карточек или любых фоновых компонентов.

Расстановка constraints для компонентов.

Давайте я расскажу об этом пункте и остальных в следующей главе. Про поведение модулей и элементов при изменении размеров нужно сказать многое. А также мы перейдем к очень интересной части — описанию всех компонентов в составе веб-дизайн системы Websy. И, возможно, рассмотрим некоторые готовые темплейты для landing pages. Обсудим их состав и гибкость изменения блоков, чтобы подгонять под любые нужды и цели… Подписывайтесь, если интересно.

На десерт небольшое видео.

В данном ролике я с помощью готовых компонентов собираю layouts, которые будут использоваться в качестве экранов-презентаций для системы. Первый вариант мне понравился меньше, а второй (начинается с 1:30) я взял за основной:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *