Для чего фотографу нужен синхронизатор

Как выбрать синхронизатор для вспышки?

В жизни практически каждого студийного фотографа рано или поздно настает момент, когда приходится снять свою вспышку с камеры и закрепить ее в другом месте для того, чтобы изменить направление освещения, а с ним, соответственно, подкорректировать тени.

При этом может использоваться не одна вспышка, а сразу несколько, и для того, чтобы упорядочить работу всех вспышек, как раз и нужны радиосинхронизаторы. Единственная проблема состоит только в том, что разобраться во всех характеристиках этих нехитрых приборов может быть довольно затруднительно. Именно о том, на что обращать внимание и как правильно подобрать тот набор параметров, который удовлетворит все ваши нужды, мы и поговорим в этой статье.

В первую очередь, стоит выяснить, нужна ли вам поддержка TTL-режима или нет. Суть этого режима в автоматическом подборе настроек вспышки, поэтому он отлично подходит для начинающих фотографов, а также для репортажной съемки, когда сюжет меняется слишком быстро, то есть для того, чтобы успевать менять настройки вручную.

В зависимости от производителя TTL-режим может именоваться по-разному, например, в камерах Canon это будет E-TTL-II, а в Nikon i-TTL, но суть его будет примерно одинаковой. При этом очень важно, чтобы ваша вспышка также имела поддержку этого режима, иначе вы попросту переплатите за ненужную функцию при покупке синхронизатора. Среди наиболее распространенных моделей радиосинхронизаторов с TTL-режимом стоит выделить Yongnuo Yn-622C, Yongnuo Yn-622C-TX, Pixel King Pro Canon и Viltrox FC-210C для Canon и аналогичные модели, предназначенные для Nikon (сюда входят Yongnuo Yn-622N, Yongnuo Yn-622N-TX, Pixel King Pro Nikon и Viltrox FC-210N, соответственно).

Далее по списку идет выдержка. Поддержка выдержки до 1/8000 обеспечит вас сверхскоростной синхронизацией, которая пригодится во время съемки с короткой выдержкой, что особенно актуально для работы с тенями в солнечный день. Обязательно убедитесь в том, чтобы ваша вспышка также имела возможность работать с такой выдержкой. В этом плане фавориты те же.

Наличие дисплея в радиосинхронизаторе сделает вашу работу намного проще и удобней. Это позволит управлять режимами вспышки и группами вспышек, не прибегая к помощи дисплея камеры. Незаменимо при сюжетной съемке — в пару касаний изменить настройки целой группы вспышек. К сожалению, далеко не все модели оснащены дисплеем, поэтому здесь остается посоветовать только Yongnuo Yn-622C-TX и Pixel King Pro Canon.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

После этого обращайте внимание на лампу подсветки автофокуса. Она поможет сфокусироваться в полной темноте без помощи встроенной вспышки. Если вы занимаетесь репортажами, то обязательно убедитесь в ее наличии в вашем будущем радиосинхронизаторе. К таким моделям можно отнести те же Yongnuo Yn-622C или Yongnuo Yn-622C-TX.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Некоторые радиосинхронизаторы также умеют работать в качестве пульта дистанционного управления, то есть примерно такие, как Pixel Expert из нашего прошлого обзора. Вы сможете удаленно управлять спуском затвора вашей камеры привычным полунажатием для автофокусировки и полным для непосредственно спуска. Удобно, если у вас нет возможности снимать, находясь непосредственно рядом с камерой. Из моделей с поддержкой пульта ДУ я бы выделил Yongnuo RF-603N-II (и его собрата для Canon — Yongnuo RF-603C-II), Pixel King Pro Nikon и Viltrox FC-210N.

В последнее время производители все чаще стали отдавать предпочтение трансиверам, вместо классических радиосинхронизаторов. Их различает то, что у трансивера и приемник, и передатчик являются одинаковыми приборами, то есть один может выступать в роли другого и наоборот. В качестве примера приведу Viltrox FC-210N и Yongnuo RF-603N-II.

Советую также обращать внимание на наличие возможности прошивки радиосинхронизатора. Со временем вы будете менять камеры и вспышки, обновлять ПО камеры, которое будет добавлять новые функции. В связи с этим возможность самостоятельно перепрошить синхронизатор поможет вам сэкономить на покупке нового.

Кроме того, убедитесь в наличии сквозного «башмака» на передатчике, он позволит вам крепить вспышку прямо на синхронизатор. На самом деле подавляющее большинство радиосинхронизаторов им оснащены, но все же бывают неприятные исключения, например, Yongnuo Yn-622C-TX.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Несмотря на это, я бы не стал ставить крест на данной модели, так как ее можно использовать в связке с Yongnuo Yn-622C, что в конечном итоге даст вам практически бескомпромиссный вариант за сравнительно небольшую стоимость. Судите сами: вы получите лампу автофокуса, дисплей, возможность прошивки и трансивер, не раскошеливаясь на Pixel King Pro. Хотя последний и обладает возможностью работы в качестве пульта ДУ, а также имеет большую дальность работы (до 300 метров против 100 у конкурентов).

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

На этом все, если вы будете следовать рекомендациям из данного материала, то наверняка сможете подобрать для себя наиболее подходящий синхронизатор, который будет служить вам долгие годы. Удачных покупок.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Источник

Что такое выдержка синхронизации

Сегодня поговорим о том, что такое выдержка синхронизации и зачем в некоторых жанрах фотосъемки нужны синхронизаторы.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Если вы пользовались цифромыльницами или фотоаппаратами без сменной оптики, то используя вспышку, уже сталкивались с выдержкой синхронизации. Только не знали об этом, поскольку камера сама подбирала все настройки.

Настройки, где без этой самой синхронизации, сделать кадр не получится, просто были недоступны. Это особенность автоматических режимов.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Но использовать более серьезную фототехнику с применением фотовспышек, без понимания что такое выдержка синхронизации, не получится.

Что такое выдержка синхронизации

Хотя бы раз, многие задумывались как получается, что вспышка срабатывает именно в нужный момент, когда затвор открыт. Это происходит благодаря синхронизации.

Синхронизация – это процесс, во время которого затвор и вспышка срабатывают так, чтобы время работы вспышки совпало с временным промежутком открытия затвора.

Если синхронизация нарушена, то вы увидите по краю кадра черную область. Это шторка затвора, которая не успела полностью открыться или закрыться. На очень коротких выдержках, кадр превратится в узкую полоску на черном фоне. Почему так получается? Далее мы об этом расскажем.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

На приведенном выше примере, слева в нижней части кадра видно шторку затвора, которая не успела полностью открыться. В правом кадре видно обе шторки затвора. Такое случается при неправильных настройках высокоскоростной синхронизации.

У одних моделей выдержка синхронизации 1/200, у других 1/250. Причем при установке вспышки на горячий башмак, она может быть 1/250, а при использовании ее же на стойке с синхронизатором 1/200 или менее. Например, у Canon 6D выдержка синхронизации составляет всего лишь 1/180.

Виды синхронизации фотовспышек

Существует несколько видов синхронизации вспышек.

Виды синхронизации:

Что такое высокоскоростная синхронизация

Также существует высокоскоростная синхронизация. Там немного другой принцип работы. На выдержках короче 1/250 затвор не открывается полностью, а проходит над матрицей в виде щели. За это время вспышка делает, либо один длинный импульс (студийная), либо серию слабых импульсов (внешняя накамерная).

Такая выдержка используется только при съемке двигающихся объектов, когда необходимо «заморозить» движение. Причем сделать кадр максимально резким.

Важно: высокоскоростную синхронизацию для «заморозки» движения, лучше применять со студийными вспышками.

С накамерными внешними вспышками можно воплощать очень много творческих идей, но для высокоскоростной синхронизации они далеко не лучший выбор.

Синхронизация по первой шторке

Как только затвор открылся полностью, срабатывает вспышка. Это и есть синхронизация по первой шторке.

Синхронизация по второй шторке

Второй тип синхронизации происходит, когда затвор полностью открылся, «подождал» назначенное ему время, и в следующий миг (перед тем как вторая шторка начнет закрывающее движение) срабатывает вспышка. Такая синхронизация называется по второй шторке.

Особенности синхронизации по первой и второй шторке

Синхронизация по первой шторке фиксирует объект в начале его движения. Но, поскольку затвор закрывается не сразу, экспонирование кадра продолжается дальше, и все что в движении приобретает смаз в виде шлейфов. Это своего рода эффект, который можно использовать в художественных целях.

Синхронизация по второй шторке меняет этот эффект местами. Какой из них выбрать? Здесь вы сами принимаете решение, исходя из ваших предпочтений.

Зачем нужны синхронизаторы

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Эта небольшая статья была бы неполной без упоминания про синхронизаторы. Зачем они нужны и что это такое? Синхронизаторы — это небольшие устройства, которые обеспечивают передачу радиосигнала (в древних версиях инфракрасного) между фотокамерой и вспышкой.

Именно того сигнала, который приводит к срабатыванию вспышки в нужный момент. Обычно синхронизаторы работают в паре. Один передающий (устанавливается на горячий башмак фотокамеры), а второй принимающий (крепится непосредственно на вспышку).

Однако, так бывает не всегда. Сегодня можно легко найти модели вспышек со встроенными синхронизаторами. Например Yongnuo YN-560 третьей и четвертой версий. В этом случае вам понадобится только один синхронизатор на передачу сигнала.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Синхронизаторы нужны, когда вы устанавливаете вспышки на стойку или отдаете ассистенту для подсветки из нестандартных ракурсов. Либо же кладете ее в необычных местах для подсветки фона и так далее. Такие приемы очень хорошо расширяют разные творческие идеи.

Заключение

Если вы фотографируете с использованием фотовспышек, то без понимания выдержки синхронизации никак не обойтись. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но, тем не менее, очень важно.

Теперь вы знаете что такое выдержка синхронизации и зачем нужны синхронизаторы. Желаем вам творческих успехов. Если что-то непонятно, спрашивайте в комментариях.

Источник

Виды синхронизаторов. Как настроить синхронизатор

Синхронизатор для фотоаппарата — неотъемлемая часть студийной съёмки, без него импульсный свет не сможет сработать в нужный момент. Но даже вне фотозала, если вы хотите получить интересный свет от накамерной вспышки, расставить импульсный свет по локации, снимаете репортаж и не хотите бить светом «в лоб», вам также понадобится дать источникам света сигнал, что вы нажимаете на кнопку фотоаппарата и им нужно сработать. Именно для этого и нужны синхронизаторы.

Рассказываем о видах синхронизаторов и том, как сконнектить между собой фотоаппарат и вспышку с помощью этого устройства.

Какие бывают синхронизаторы для фотоаппарата

Синхрошнуры

Старейший вид синхронизаторов. Представляет собой кабель, один из концов которого надевается на горячий башмак фотоаппарата (разъём наверху камеры), а другой крепится к одной или нескольким вспышкам (зависит от модели синхрошнура).

Бывают модели синхрошнуров, у которых подключение к фотоаппарату происходит через синхроконтакт — специальный разъём, который обычно расположен где-то на боку камеры. В таком случае вам доступно управление вспышкой не только в TTL-режиме (мощность вспышки рассчитывается автоматически с помощью экспонометра в фотоаппарате), но и в ручном (вы можете сами выставлять мощность импульса). Но нужно учитывать, что не у всех фотоаппаратов есть такой разъем.

Получается, между камерой и вспышкой всегда будет провод, соединяющий их и передающий осветительному прибору сигнал о том, что вы нажали на кнопку спуска затвора. От длины шнура зависит то, насколько далеко можно отнести вспышку. Синхрошнуры подходят как для накамерных вспышек, так и для студийного оборудования.

+ для питания не нужны батарейки;
+ сигнал передается через кабель, что повышает надёжность синхронизации;
+ простота настройки. Достаточно подключить шнур к вспышке и подсоединить кабель к камере;
+ цена. Например, пятиметровый синхрокабель Falcon Eyes SC6350 обойдется меньше, чем в 500 рублей.

— вспышка и камера физически соединены, что ограничивает радиус действия длиной шнура;
— от количества разъёмов на шнуре зависит, сколько вспышек можно подсоединить к камере;
— дополнительный кабель, который будет мешаться и постоянно напоминать о себе.

Инфракрасные синхронизаторы

Также их называют ИК-синхронизаторы, ИК-трансмитторы. Это беспроводные синхронизаторы, которые при спуске затвора камеры подают вспышкам инфракрасный сигнал, что им нужно сработать. Для этого на вспышке должна быть светоловушка. Как правило, даже устаревшие модели вспышек поддерживают ИК-синхронизацию. С помощью такого устройства можно заставить сработать любое количество вспышек.

Инфракрасный синхронизатор устанавливается на горячий башмак фотоаппарата. Чтобы сигнал конкретного синхронизатора принимала конкретная фотовспышка (мало ли вы репортажник, который работает в паре с другим фотографом) нужно установить её в режим световой ловушки.

Радиус работы ИК-синхронизатора около десяти метров. Это больше, чем если вы снимаете через синхрокабель, но в разы меньше, чем способен выдавать радиосинхронизатор.

Плюсы инфракрасных синхронизаторов:

+ удалённая работа от камеры без лишних проводов;
+ «поджигает» любое количество вспышек;
+ синхронизирует вспышки любых моделей, независимо от производителя.

Минусы инфракрасных синхронизаторов:

— передача сигнала в прямой видимости, радиус действия ограничен световым сигналом, который дает синхронизатор;
— световой сигнал, который даёт синхронизатор, нельзя перегораживать, вспышки должны «видеть» его, чтобы «поймать»;
— яркий солнечный свет может перебить световой сигнал ИК-синхронизатора, и вспышки его не увидят;
— бюджетные модели достаточно хлипкие по конструкции, сделаны из пластика и напоминают хрупкие и дешёвые китайские игрушки.

Радиосинхронизаторы

Самый современный способ синхронизации. Радиосинхронизаторы состоят из двух частей: передатчика сигнала или трансмиттера, который крепится к фотоаппарату, и приемника или ресивера, который устанавливается на вспышку. Это одинаково актуально и для накамерных и для студийных вспышек. Разница лишь в том, что иногда для студийных вспышек нужен дополнительный провод, к которому крепите приёмник.

У более современных моделей вспышек ресивер может быть встроен по умолчанию. Это удобно, если вспышка и синхронизатор от одного производителя. Например, радиосинхронизатор Profoto может не сработать с Hensel и так далее. Впрочем, постепенно производители решают эту проблему, выпуская универсальные синхронизаторы.

Чтобы вспышка считывала команды радиосинхронизатора, на обоих устройствах нужно выставить один канал, чтобы они были «на одной волне». В зависимости от модели синхронизатора и вспышки каналов может быть четыре, шесть и даже восемь каналов. Например, у синхронизатора Yongnuo RF-603 II C1 16 каналов, а радиус действия — до 100 метров.

+ работает вне зависимости от окружения, яркого солнечного света;
+ дальность действия выше синхрошнуров и ИК-синхронизаторов;
+ некоторые модели позволяют удаленно управлять мощностью вспышки.

— питание от аккумуляторов или батареек, за зарядом которых необходимо следить, брать дополнительные источники питания;
— может сработать от других устройств, работающих на схожей частоте. Например, от автомобильной сигнализации.

Как настроить синхронизаторы для работы со вспышкой

— Если вы используете синхрокабель, то никакие настройки не нужны — достаточно просто соединить вспышку и фотоаппарат.
— Чтобы сконнектить ИК-синхронизатор и внешнюю вспышку, нужно поставить последнюю в режим световой ловушки S1 (читайте наш гайд про настройку накамерной вспышки), чтобы она улавливала подаваемый синхронизатором сигнал.
— Чтобы радиосинхронизатор мог управлять осветительными приборами, нужно поставить приемник и передатчик на одну частоту (канал). Цифры каналов могут быть либо в виде рычажков на более старых и бюджетных моделях синхронизаторов, либо скрываться в настройках на экране синхронизатора. Например, Godox XPro-C E-TTL II.

Источник

Как выбрать синхронизатор?

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Специалистам и консультантам по студийному оборудованию постоянно приходится отвечать снова и снова на вопрос фотографов – как выбрать синхронизатор? Этим вопросом задаются обладающие какими-то уже навыками пользователи и, как ни странно, очень старые фотографы, которые раньше просто не пользовались вспышкой или пользовались очень давно.

Все эти типы делятся тоже на подгруппы по различным признакам, но для необходимо разобраться в сути.

Для чего нужны синхронизаторы

С ними все просто – синхронизатор что-то с чем-то синхронизирует. В 99,99% случаев – это синхронизация фотоаппарата и вспышки. Наверняка все видели кадры из старых фильмов, когда фотограф снимает крышечку и в это время производит вспышку. Это был первый способ синхронизации.

Но с тех пор скорости выросли и сейчас, если такое и делают, то уже только с целью сделать нечто особое. В то время, когда шторки фотоаппарата открываются, а на современных камерах это происходит очень быстро, в этот и только в этот момент должна сработать вспышка. То есть фотоаппарат, снимающий на выдержке 1/250, открывает шторки на 0,004 секунды и вручную фотограф просто не можете запустить вспышку, поэтому необходимо использовать синхронизатор.

Для каких вспышек используют синхронизаторы

Технически любой синхронизатор можно тем или иным способом подключить к любой вспышке, но удобнее всего использовать специализированный. Существуют синхронизаторы для накамерных вспышек, существуют для студийных, но в последнее время производители стараются делать универсальные синхронизаторы, которые подходят и для накамерных, и для студийных, а также могут служить пультом дистанционного управления для камеры.

Синхрошнуры

Еще совсем недавно синхрошнуры являлись самым надежным способом синхронизации. С их помощью можно напрямую соединить вспышку и фотокамеру. Синхрошнуры бывают для накамерных вспышек с TTL и для студийных вспышек.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

У классического синхрошнура для накамерной вспышки один конец устанавливается в горячий башмак фотоаппарата, а на другой крепится вспышка. Данный шнур хорош тем, что через него передается сигнал TTL и таким образом вспышка «не видит» разницы – установлена она на камере или нет. Фотографу, использующему синхрошнур, доступны автоматические режимы и при этом нет необходимости в дополнительных батарейках для синхронизации.

Недостатком же этой системы является физическое наличие связи. Если шнур короткий, то и вспышку невозможно далеко отнести от фотоаппарата. А если шнур длинный, то он будет мешать всем – от фотографа до тех, кто будет ходить мимо.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

синхрошнур с возможностью подключения нескольких вспышек

Существуют шнуры с возможностью подключения нескольких вспышек. Чаще всего такими шнурами пользуются репортажники, так как у них нет задачи расставлять вспышки вокруг модели, а есть необходимость использовать вспышку слегка сбоку или сверху, чтобы избежать эффекта «вспышкой в лоб».

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Некоторые накамерные вспышки имеют синхроконтакт типа PC

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

что делает возможным синхронизацию в ручном режиме. Разъем PC для синхронизации – один из старейших стандартов и большинство зеркальных камер, даже пленочных, оснащены таким.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Для синхронизации соответственно потребуется шнур с разъемами PC-PC.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Для синхронизации со студийными вспышками с помощью синхрокабеля используют этот же pc-контакт на камере. В студийных же вспышках существует три основных разъема – 2,5; 3,5 и 6,3 мм.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Четкого деления нет: какой разъем присутствует в каком студийном моноблоке, нужно смотреть в инструкции или описании на сайте магазина Фотогора. Обычно разъем 2,5 мм используется только у патронных вспышек, 3,5 мм – у небольших импульсных моноблоков, а 6,3 мм – у профессиональных. Но, конечно же, есть исключения!

Стоит упомянуть, что не каждый зеркальный фотоаппарат оснащен разъемом для синхронизации. Например, младшая линейка зеркальных камер Canon – 400D, 500D. Для них доступна синхронизация через горячий башмак с помощью инфракрасных или радиосинхронизаторов.

ИК-синхронизаторы

обзор Yongnuo ST-E2

Все ИК-синхронизаторы обладают рядом недостатков – передача идет только в прямой видимости или в помещении, где стены отражают свет. То есть в студии, где стены выкрашены в серый цвет или черный, чтобы они не мешали управлять светом, вспышки должны быть расположены перед фотографом.

К тому же студийные вспышки легко загораются друг от друга. Достаточно, чтобы одна вспышка «увидела» сигнал от ИК-синхронизатора, остальные уже будут зажигаться одна от другой, хотя и в этом случае бывают проблемы.

Еще одним недостатком ИК-синхронизаторов является то, что при солнечном свете ловушки на вспышках слепнут, и сигнал от ИК-синхронизатора могут не увидеть.

Третий недостаток: ловушки на вспышках должны быть включены, а значит при использовании на выставках или семинарах вспышки будут срабатывать от чужих вспышек. Дело в том, что ловушка на каждой вспышке одна, она срабатывает как от ик-импульса, так и от обычного импульса.

Самыми распространенными ИК-синхронизаторами являются синхронизаторы для студий. В студиях не светит солнце, поэтому они очень просты по конструкции. Работать с ними достаточно легко – вставил в горячий башмак и снимай! На синхронизаторе для студий предусмотрена только одна кнопка «тест» – для тестового срабатывания.

Радиосинхронизаторы

На данный момент это самый перспективный и самый надежный способ синхронизации. Единственным недостатком радиосинхронизаторов в плане надежности является необходимость для работы батареек.

Радиосинхронизатор всегда имеет два устройства: передатчик (трансмиттер) и приемник (ресивер). Трансмиттер устанавливается в горячий башмак фотокамеры, а ресивер крепится к вспышке. Если вспышка накамерная, то чаще всего вспышка устанавливается на горячий башмак ресивера.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Если вспышка студийная, то приемник устанавливается в гнездо для синхрошнура.

Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть фото Для чего фотографу нужен синхронизатор. Смотреть картинку Для чего фотографу нужен синхронизатор. Картинка про Для чего фотографу нужен синхронизатор. Фото Для чего фотографу нужен синхронизатор

Сегодня все чаще встречается, что приемник встроен во вспышку. Это дает некоторые преимущества, так как чаще всего такие синхронизаторы используют не только для синхронизации, но и для управления мощностью вспышки, мощностью пилотного света и прочее.

Григорий Васильев, специалист направления «Студийное оборудование», магазин Фотогора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *