Для чего говорят спасибо сухомлинский придумай продолжение рассказа
Конспект занятия «Для чего говорят «Спасибо»?»
Марина Бирюкова
Конспект занятия «Для чего говорят «Спасибо»?»
Учить детей использовать в речи вежливые слова, воспитание таких качеств; как благодарность, быть добрым, умение помогать.
• Кто меня видит, ручками похлопайте!
• Кто меня слышит, ножками потопайте!
• Кто меня слышит и видит, ручками похлопайте, ножками потопайте!
• А кто меня слышит и видит, ручками похлопайте, ножками потопайте и глазками поморгайте!
• Как приятно мне вас всех видеть, какие вы красивые, у девочек какие резиночки красивые, мальчики вы заметили?
• Сегодня мы с вами ребята поговорим о волшебных словах, да, да, есть такие волшебные слова и они творят чудеса.
Послушайте рассказ. В. А. Сухомлинский
«Для чего говорят «Спасибо»
По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода.
Они наклонились, напились.
— Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка.
— Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
— Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий.
Понравился вам дети рассказ? О чём думал мальчик? А вы ребята, задумались о чём небудь? Что вы теперь будите делать? Все поняли, а для чего, нужно говорить спасибо?
Вроде бы это обычное слово, как другие сотни, тысячи слов, но стоит только задуматься.
Во-первых, человек говорит “ спасибо” для того, чтобы отблагодарить и не остаться в долгу у того, кто сделал тебе что-то хорошее.
А во-вторых, человек говорит “ спасибо” не только для своего помощника, но и для себя, потому что тот, кто умеет быть благодарным, сможет сделать что-то хорошее и для других.
А теперь ребята, давайте отгадаем загадки! Любите загадки?
Говорить друзьям не лень,
Друг другу на прощание
Друг друга не стоит винить,
До чего ж оно красиво
(Спасибо)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
Растает даже ледяная глыба
(Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Если больше есть не в силах,
(Спасибо)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
(Спасибо)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
Щеночек Филя во дворе гулял,
Вдруг старичка бульдога повстречал.
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «здравствуйте» сказать?
(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)
Вот идет болонка Жулька,
А навстречу — кавалер,
Скажет первым кто «привет»?
(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых
Какие вы у меня молодцы! Всем спасибо за внимание, послушание, мне было сегодня с вами очень приятно работать.
А теперь в конце нашего зянятия, вы как всегда получаете домашнее задание.
ДОМ. ЗАД. Говорить все волшебные слова!
«Говорят наши дети» (из личного опыта) К. И. Чуковский с большой любовью и прекрасным чувством юмора в книге «От двух до пяти» познакомил нас детскими рассуждениями, особенностями.
Говорят наши дети Малышам свойственно ежедневно удивлять окружающих своей оригинальностью во всем, что они делают. Но особенно интересны необычные слова и.
Песня-переделка «Говорят, мы супер-мамы!» (на мотив песни «Наш сосед» из репертуара Э. Пьехи) ГОВОРЯТ, МЫ-СУПЕР-МАМЫ (Использовала на конкурсе мам,посвященном Дню Матери.) 1. Дорогие.
Сценарий праздника к Дню матери «Спасибо маме говорят и сынки, и дочки» для старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе «Спасибо маме говорят и сыновья и дочки» Материалы из инета и спец литература.
Спасибо за Победу! Спасибо за жизнь! С каждым весенним днем становится все ближе и ближе праздник День Победы! В нашем детском саду каждый день проходили различные мероприятия,.
Стенгазета «Дети говорят о семье» Готовясь к педсовету о взаимодействии с семьями воспитанников, провела ряд бесед с детьми в разных возрастных группах с с целью выявления.
Этическая беседа «Зачем говорят «Здравствуй» Этическая беседа с детьми: Зачем говорят «Здравствуй» (4-5 лет) Напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение.
Урок по внеклассному чтению на тему «В.А. Сухомлинский «Зачем говорят спасибо?» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Внеклассное чтение 2 класс
Тема . В.А.Сухомлинский «Зачем говорят спасибо?»
Методы . «Мозговая атака», «Предвидение», «Ассоциативный куст», «Свободное письмо», «Сенкан».
— Сядьте ровно, улыбнитесь
и на класс наш посмотрите.
1. Вступительная беседа.
— Сейчас у нас урок чтения.
Послушайте, что сказал о чтении В.А.Сухомлинский.
«Чтение- это окошечко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
— Мы продолжим знакомиться с рассказами, сказками этого великого педагога.
— Вспомните, что вы знаете об этом человеке?
— Какие сказки В.Сухомлинского мы уже читали?
2.Работа в парах. Игра «Собери слово»
— Соберите из рассыпанных букв слово и прочтите его.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
— Обсудите с соседом по парте, в каких случаях говорят это слово. Придумайте несколько ситуаций и разыграйте их.
4. Презентация групп
— Так о чем мы с вами будем говорить на уроке?
1. Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня мы познакомимся с рассказом В.А.Сухомлинского «Зачем говорят спасибо?»
Наша с вами задача – учиться выразительно читать, анализировать прочитанное, делать выводы.
— Итак, каждый из вас определился, над чем он будет работать на уроке?
— Прекрасно, отложите в сторонку.
3.Словарная работа. Работа в парах.
— Найдите в словаре значение слова ВЕЖЛИВЫЙ.
— Зачитайте. Поразмыслив, давайте вместе «вырастим» ассоциативный куст.
тактичный учтивый чуткий любезный
деликатный ВЕЖЛИВЫЙ воспитанный
приветливый предупредительный внимательный благоговейный
4.Игра «Собери пословицы».
Объясни их смысл. Соедини линиями части пословиц (работа в парах).
От теплого слова и сахара и меда
Вежливости открываются лед тает
Доброе слово слаще все двери
— Ребята, перед вами лежит незнакомый текст, а на доске написаны опорные слова и картинка. Давайте подумаем и попробуем угадать о чем пойдет речь в этом тексте ( работа в парах ).
«Зачем говорят спасибо?»
— А сейчас мы проведем словарную работу. Как вы понимаете слова: путники, родник, истина?
8. Чтение рассказа учителем.
9. Подтвердение предвидения.
— Подтвердилось ли ваше предвидение, которое вы составили перед прослушиванием текста?
Встаньте, дети, друг за дружкой,
И шагайте вместе дружно.
Мы в лесочке отдохнем,
Покажите как стройны тонкие березки,
Как в лесу шумят они, расплетая косы.
Наклонитесь все к земле, ягоды сорвите.
А теперь еще разок и в корзинку их сложите!
А теперь, присядьте, дружно,
Спрячтесь сразу за кусты,
За сирень, орех, калину небывалой красоты!
До верхушки не достать!
Нужно прыгать и скакать!
Кто подпрыгнет выше всех?!
Ждет того в лесу успех!
А теперь шагаем тихо,
Смеху, шуму дать отбой.
Возвращаемся из леса,
Мы в свой класс к себе домой!
10. Чтение текста сильными учащимися.
— Путники шли: полем или дремучим лесом?
— В пути находился кто: отец и сын или мальчик и дедушка?
— Что им хотелось: попить или что-то поесть?
— Они подошли: к роднику или ручейку?
— Кто же сказал роднику спасибо: мальчик или дедушка?
— Мальчик задумался над мудрой истиной потому что настало время подумать или потому что делать было все равно нечего?
12 . Стадия усвоения. Размышление.
— Назовите необходимые вещи для существования человека. Они даются нам природой бесплатно ( еда, вода, свет, тепло, кислород).
— Как дедушка передал свой жизненный опыт мальчику? Зачитайте.
— Какую мудрую истину познал мальчик?
13 . Повторное чтение текста уч-ся молча.
— Определите сколько человек можно задействовать при чтении рассказа по ролям?
14. Чтение по ролям.
15. Игра «Я начну, а ты продолжи…»
16. «Свободное письмо» (запись 1-2 предложений)
— Что главное вам помог понять, прочитанный текст? (Презентация.)
17. Составление «Сенкана»
— Назовите слово, которое отражает тему нашего урока.
— Назовите слова, которые описывают тему.
— Назовите слова, которые отвечают на вопрос что делают?
— Составьте и скажите предложение, которое выражает наше отношение.
— Подберите синоним, обобщение.
2.ДОБРОЕ, ТЕПЛОЕ, БЛАГОДАРНОЕ. НЕЖНОЕ.
3.ГОВОРЯТ, ПРОИЗНОСЯТ, ДАРЯТ, БЛАГОДАРЯТ.
4.БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ КО ВСЕМ!
— Нарисовать рисунок к данному тексту и подтвердить словами из текста.
— Подобрать стих-ния, рассказы, пословицы о культуре, о вежливости.
— Написать сочинение-эссе «Когда человек красив?»
— Кому бы ты посоветовал прочесть этот рассказ?
— Достиг ли каждый из вас той цели, которую поставил перед собой вначале урока? Просигнальте.
— Что было главным, а что интересным на уроке?
Оценивание учащихся учителем (комментирование оценок).
Доп-но игра «Из одного слова-несколько».
ЗАПОМНИТЕ, ребята! Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если те делают замечания. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.
— Я рекомендую вам прочитать следующую литературу:
В.Осеева «Волшебное слово».
А. Барто «Медвежонок – невежа»
М. Бартенев «Самый вежливый»
Зачем говорят спасибо?
Дремучим лесом шли двое путников. Дедушка и мальчик. Было жарко, хотелось пить. Наконец то они пришли к роднику.Тихо журчала холодная вода. Путешественники наклонились, напились.
— Спасибо тебе, родничок.
— Чего ты смеешься, мальчик? – спросил дедушка.
-Зачем вы, дедушка, сказали роднику спасибо? Он же не живой: не узнает о вашей благодарности, не услышит ваших слов.
— Это так. Если бы воды напился волк, он бы мог и не благодарить. Мы же не волки, а люди. Понимаешь,зачем человек говорит спасибо? А знаешь, кого это слово восхваляет, возносит,возвеличивает?
Мальчик задумался. Он еще никогда не думал над этой мудрой истиной. Сейчас настало то время подумать: дорога через лес еще долгая.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-361979
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сухомлинский рассказ для чего говорят спасибо придумай продолжения рассказа?
Сухомлинский рассказ для чего говорят спасибо придумай продолжения рассказа.
ВСЮ ДОРОГУ МАЛЬЧИК ДУМАЛ О ТОМ, ЧТО СКАЗАЛ ЕМУ ДЕДУШКА.
ОН ПОНЯЛ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ БЛАГОДАРЕН НЕ ТОЛЬКО ДРУГИМ ЛЮДЯМ, НО И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ.
ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕК УМРЕТ.
Придумать продолжение рассказа «ещё мама» А?
Придумать продолжение рассказа «ещё мама» А.
Придумайте маленький рассказ о продолжении о рассказе дубровского?
Придумайте маленький рассказ о продолжении о рассказе дубровского.
Придумайте продолжение к рассказу»Тринадцатый подвиг Геракла»?
Придумайте продолжение к рассказу»Тринадцатый подвиг Геракла».
Придумай и запиши продолжение к рассказу как я ловил человечков?
Придумай и запиши продолжение к рассказу как я ловил человечков.
Пожалуйста выручайте придумайте продолжение рассказа снег и кисличка интересный и хороший зарание спасибо?
Пожалуйста выручайте придумайте продолжение рассказа снег и кисличка интересный и хороший зарание спасибо.
Придумайте продолжение рассказа Приёмыш?
Придумайте продолжение рассказа Приёмыш!
Придумать продолжение рассказа И?
Придумать продолжение рассказа И.
Придумать продолжение рассказа рыцарь?
Придумать продолжение рассказа рыцарь.
Придумать продолжение рассказа Анна не грусти?
Придумать продолжение рассказа Анна не грусти.
ПОМОГИТЕ ПРИДУМАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА «Чинк»?
ПОМОГИТЕ ПРИДУМАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА «Чинк».
Придумать продолжение рассказа еще мама 3 класс?
Придумать продолжение рассказа еще мама 3 класс.
Потому что переводчик даёт нам знать что человек говорит и что именно.
Сначала она жила тихо мирно но в одну минуту раздаются поиказ о том что фашисты напали, потом она участвовала в войне была подстрелена а затем убита в бою.
Подленная жизнь была бездна потому что она была не настоящей не было того тепла что приносит истинная жизнь надо она и рожденная потделка.
Когда он стал играть с учительницей на деньги и она специально поддавалась чтобы он смог купить себе еды.
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: В. Сухомлинский » Для чего говорят «спасибо»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Краткосрочный план урока по литературному чтению № 2-1-7
Раздел долгосрочного планирования:
Школа: средняя школа №33 Целиноградского района
ФИО учителя: Мажиева Анастасия Николаевна
Количество присутствующих : 20
Сквозная тема: ( Лексическая тема )
В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо».
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.
2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/ аппликаций/фотографий (с помощью учителя).
Все учащиеся смогут : назвать вежливые слова, прочитать текст правильно и осознанно, пересказать по плану
Большинство учащихся смогут:
Определять (находить) части текста. составлять план текста,
располагать предложения в правильном порядке.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить текст из деформированных предложений
Писать творческие работы, используя синквейн
-читают вслух правильно, сознательно и выразительно;
— определяют части текста. составляют план, пересказывают текст по плану;
восстанавливают деформированный текст;
— составляют криптограмму/ синквейн по теме «Вежливые слова»
Учащиеся могут : использовать в речи вежливые слова
Предметная леексика и терминология:
Набор полезных фраз для диалога/письма:
Какого человека можно назвать вежливым?
Для чего говорят «спасибо?»
Уважение к старшим и сверстникам. Употребление в речи вежливых слов. Бережное отношение к природе родного края.
Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Рассказ. Главные герои. План текста.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя.
(К) «Здравствуй, солнце золотое»
— Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет
посвящено, вы мне скажите сами.
( К) Игра «Доскажи словечко»
Зазеленеет даже пень, когда услышит… ( добрый день ).
— Как называются слова, которые вы вставляли? (вежливые слова или волшебные)
— О чем пойдет речь на уроке? ( ответы детей)
— Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет такие слова? (человека, который употребляет такие слова, называют вежливым)
— Сегодня мы поговорим о вежливости и познакомимся с произведением В.А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо».
(К ДУ)Знакомство с биографией Василия Сухомлинского
(П К) Работа с высказыванием В. Сухомлинского.
«Вежливые слова- украшение языка»
Работа над литературным произведением
В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо».
1 (Г) Прием « Смешанные истории». Текст разделен на 3 части. Учащиеся должны восстановить последовательность частей текста.
2. (К И) Словарная работа
Ученики находят в тексте незнакомые для понимания слова. Смотрят их значение в словарях (путник, благодарность)
3. (К Г Ф) « Чтение с остановками». Составление плана
Дети читают тест по частям вслух правильно осознанно и выразительно, соотносят части текста с понятиями (начало, основная часть, концовка).
Озаглавливают каждую часть, обсуждая в группе.
( Ф.О) Учитель просит поднять руки вверх, если закончили работу.
(К) Прием «Толстые и тонкие вопросы» по содержанию рассказа.
Можно ли назвать мальчика невоспитанным?
Подтвердите фактами из текста, что это не так.
Подумайте, почему же мальчик улыбнулся?
Как думаете, к какому выводу пришёл мальчик?
Какие слова в речи Дедушки являются главными?
Как их выделить интонацией?
— Называет автора и название произведения
-Соблюдает последовательность событий
— Не допускает повторов (достаточный словарный запас)
— Делает вывод (свое отношение)
(И)Работа с деформированными предложениями.
(Д, К) Динамическая пауза.
(Г) Составить синквейн со словом «Спасибо»
(К) Давайте проверим какие вы знатоки правил вежливости.
Игра «Вежливо – невежливо».
Оцениваем поступки героев методом «Большого пальца»
Поздороваться при встрече –…
Толкнуть и не извиниться-…
Помочь подняться, поднять упавшие вещи-…
Не поднять руки, обращаясь к учителю-…
Не уступить место старшему-…
Поблагодарить друга за помощь…
(К) С каким произведением познакомились?
Кому бы вы посоветовали прочитать этот рассказ? Почему?
Рефлексия. «Мое настроение»
(И) У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на них свое настроение и прикрепите на большое сердечко на доске.
В это время звучит песня Тамары Муриной « Вежливая песенка »
— Спасибо всем за хорошую работу на уроке. Молодцы!
Лист бумаги, фломастеры
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-782893
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.