Для чего ходят в школу беседа 1 класс
Конспект занятия «Зачем учиться в школе?»
Зачем учиться в школе?
Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении зависит от самих учащихся, от их желания учиться и осваивать знания.
1. Учить анализировать свою учебную деятельность, делать правильные выводы.
2. Повышать мотивацию улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.
3. Воспитывать потребность в учении, убедить в необходимости знаний.
обучить навыкам позитивного настроя на внимательность и сосредоточенность.
«Учиться — всегда пригодится»
Ребята, основным и главным вашим занятием сейчас является– учеба. Для чего школа?
Обучением занимаются учителя. Как происходить процесс обучения?
Объясняют разные предметы,, интересно рассказывают, заставляют учащихся учиться. Спрашивают. Контролируют. Ставят оценки.
• Вы можете учиться хорошо или плохо.
• Вы можете слушать или не слушать учителей.
• Вы можете заставить себя преодолевать трудности.
• Вы можете дома дополнительно прочитать, поучить, повторить материал.
предположим, что кто-то из вас принял решение лучше учиться,и наверное задается вопросом: что нужно для того, чтобы лучше учиться и соответственно получать за знания хорошие оценки?
1. Умеете ли вы правильно распределять время?
2. Владеете ли вы приемами запоминания информации?
3. Можете ли вы себя контролировать?
И вот сегодня мы и поговорим о том, зачем нам нужно учиться и как учиться хорошо? Что помогает хорошо учиться?
Много примеров, когда самообразование и упорный труд изменяли жизнь многих людей. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями и многих выдающихся учёных, изобретателей, исторических деятелей.
Ребята, что по-вашему мнению, важно для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей: (слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, ежедневно делать уроки).
Чтобы разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.
Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.
Необходимо помнить, что учение – это ежедневный труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение, развивать способности к учёбе.
Психолог: основными качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.
Психолог: Как можно развивать волю?
Воля – это борьба между «ХОЧУ» и «НАДО».
Научиться думать – нелёгкая задача для ученика. Нежелание учиться, плохие отметки – часто происходит от того, что ученики ленятся и не желают учить уроки.
Самый главный враг в учении – это лень – лень помогает нам искать оправдания, такие,например:
«Учитель несправедлив ко мне, поэтому я не хочу учиться, ходить в школу«, или
«Все равно я ничего не понимаю в задачах, зачем их решать«.
Писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот»
рассказал, что может мешать учиться (выбираются ученики из класса):
2-й ученик: Здорово, Вова!
1-й ученик: Как уроки?
2-й ученик: Не готовы…
Понимаешь, вредный кот заниматься не дает!
Только, было, сел за стол,слышу: «Мяу».
-Мне и так…невмоготу!
Видишь, занят я наукой, так что брось и не мяукай!
Он тогда залез на стул, притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид- ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь. «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умен, и я умен!»
Психолог: Ребята,а кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту (ответы детей)
Вот так иногда мы отказываемся от волевого действия,
находя причины в других, оправдывая себя, а лень-то торжествует.
Что еще мешает нам хорошо учиться? (ответы детей):
невнимательность, безответственность, несамостоятельность
Серёжа взял свою тетрадь – Решил учить уроки: Озёра начал повторять и горы на востоке. Но тут как раз пришёл монтёр,
Серёжа начал разговор о пробках, о подлодке.
Через минуту знал монтёр, как надо прыгать с лодки.
Но вдруг увидел он в окне, что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно и вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро.
Часам, примерно, к четырём
Он вспомнил про озёра.
Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжин самокат.
Пришлось чинить два колеса на этом самокате.
Он с ним возился полчаса и прокатился кстати.
Но вот Серёжина тетрадь
В десятый раз открыта.
сижу над книжкой до сих пор и всё не выучил озёр!
А что помешало Сереже выучить уроки? (ответы детей).
Для учёбы очень важно быть внимательным. Если быть внимательным, успех в учении вам обеспечен.
В армии командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «Смирно». Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?
Оказывается, поза очень связана с вниманием. Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, нужно соблюдать правила, которым нас учат в школе с первого класса: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать учителя.
Что еще мешает учиться?
Неорганизованность, неумение правильно распределять время для выполнения домашнего задания.
Из класса выбираются несколько обучающихся,выполняют задание у доски:
На доске нарисована лесенка,
на самой верхней ступени записывается САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего учатся. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Игра «незаконченные предложения»
зачитывает начало предложения, а обучающиеся, как можно быстрее придумывают к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…
3. Больше всего я люблю, когда учитель…
4. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
5. Если нам не задают домашнего задания, я…
Психолог: наше занятие помогло нам понять что мешает быть прилежными учениками, как распределять время для учебных занятий, как не лениться, зачем надо учиться.
Занятие «Зачем ходить в школу?»
Конспект адаптационного занятия в 1 классе
Тема: «Зачем ходить в школу»
Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.
Упражнение «Поздороваться носами»
Цель: разогреть группу
За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.
Упражнение «Закончи предложение»
Цель: настрой на работу.
Дети завершают предложения, которые произносит ведущий: «Я хотел идти школу, потому что. » «Я хожу в школу, чтобы научиться. » и т.д.
Упражнение «Самый лучший первоклассник»
Цель: осознание своего нового статуса
Ход упражнения: Психолог. На прошлом занятии мы с вами познакомились со зверятами первоклассниками. А сейчас представьте себе, что ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.
— Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.
Упражнение «Для чего ходят в школу»
Цель: осознание детьми для чего нужна школа
Ход упражнения. Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно топаете ногой
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Психолог: «Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу
Цель: выявить, как ребёнок видит себя и свое место в школе.
Детям предлагается нарисовать себя в школе.
Упражнение «Рисуем настроение»
Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.
Упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия
Ход упражнения: Психолог. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим занятие и завершается. Если представится возможность, психолог старается тоже оказаться в центре круга.
Адаптационная беседа «Я и школа» для 1 класса
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в школе.
Формировать умение регулировать свои эмоции.
Закрепить умение находить компромисс.
Развитие навыков коммуникативной компетентности.
Формирование сравнительно хорошей эмоциональной устойчивости.
Давайте начнем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь своему соседу. Молодцы!
Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.
Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.
Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.
— Привет, колобок, ты куда бежишь?
— А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.
— Правда? А я не знал.
И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.
— Колобок, колобок, ты куда так торопишься?
— А ты знаешь, как себя надо вести в школе?
— Можно прыгать и скакать, играть в мяч.
— Спасибо тебе волк за совет.
Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.
— Здравствуй, колобок, ты куда идешь?
— Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?
— Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.
Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.
— Привет колобок! Ты куда идешь?
— Как себя в школе надо вести, ты знаешь?
— Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.
— А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.
— Спасибо тебе лиса за совет!
Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.
Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.
Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.
Давайте поможем Колобку. Вспомните правила поведения в школе.
-Что может произойти, если правила не соблюдать?
3.Народная мудрость гласит – доброта, что солнце. Добрые люди, как лучи солнца, добротой своей согревают людей. Давайте с вами выберем только самые теплые лучики, те, на которых написаны хорошие качества людей.
Умеет прощать обиды
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Адаптационная беседа-сказка
«Я и школа»
(1 класс)
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в школе.
Задачи:
Номер материала: ДБ-982347
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия: Введение в мир психологии Тема: Зачем мне нужно ходить в школу 1 класс (ФГОС)
Конспект занятия: Введение в мир психологии
Тема: Зачем мне нужно ходить в школу
Цель: познакомить детей с правила в школе и на уроке, способствовать развитию познавательной сферы личности, сформировать учебную мотивацию.
Занятие 3. Зачем мне нужно ходить в школу
«Ролевая гимнастика». Дети по очереди изображают различных домашних животных: коров, кошек, собак и т.п. (без карточек).
Основное содержание занятия
«Закончи предложение». Дети завершают предложения, которые произносит ведущий:
«Я хотел идти в школу, потому что. » «Я хожу в школу, чтобы научиться. »
«Какой урок важнее?» На роль каждого из предметов, изучаемых в школе, выбираются дети. Им нужно рассказать остальным, чему они учат на своем уроке, постараться доказать, что он важнее всех. Ведущий помогает каждому ребенку.
Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку в стихах.
Жил на свете мальчик Коля. Не хотел учиться в школе. Уроки делать не любил И маме твердо говорил: «Зачем вставать мне по утрам, Когда я все умею сам? Могу милиционером стать, Вокруг всех буду защищать! Или врачом — людей лечить, А может быть, детей учить. Я все сумею, всё смогу, И в школу больше не пойду!»
Сказал так маме и ушел, А ночью Коля спать пошел. Заснул и видит сон такой: Как будто он в стране другой, Где взрослым стал уже давно И все ему разрешено. «Раз вырос я, — подумал Коля, Не надо мне учиться в школе. Тогда работать я пойду, Я все сумею, все смогу! Пойду врачом, людей лечить. Так буду пользу приносить!»
Сказал и видит: врач идет
И градусник в руке несет.
Коля к доктору бежит,
Громко на ходу кричит:
Я все сумею, все смогу!»
Посмотрел тут доктор строго,
Коле он сказал сурово:
«Ты знаешь, как людей лечить?
Что при простуде нужно пить?
Какую детям дать микстуру,
Чтобы сбить температуру?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь».
«Ну, ничего, — подумал Коля, —
Профессий в мире очень много.
Могу милиционером стать.
И буду всех я защищать».
Глядит, милиционер идет
И свисток в руке несет.
Закричал тут Коля громко:
«Преступника поймаю ловко!
Я все сумею, все смогу!»
Глянул милиционер тут строго,
Коле он сказал сурово:
«Ты знаешь, как людей спасать?
Чужие жизни защищать?
Ловить преступников как быстро?
Как стать военных дел министром?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь».
«Ну, ничего, — подумал Коля, — Профессий в мире очень много. Могу художником я стать, Картины буду рисовать». И тут же, прямо перед ним, Художник — красок властелин. Коля взял мольберт и кисть И начал кисточкой водить. «Ничего, я помогу. Я все сумею, все смогу!» Посмотрел художник строго, Коле он сказал сурово: «Ты знаешь, кистью как водить? Портрет, пейзажи как творить? Хватит пачкать тут бумагу. Ведь тебе учиться надо! Ты в детстве в школу не ходил, Уроков в школе не учил. Не знал таблицу ты сложенья, Не находил задач решения. И если в школу не пойдешь, Занятья в жизни не найдешь».
Призадумался тут Коля: «Может, правда надо в школу? Тогда профессию найду, Тогда я людям помогу. Я выучусь и умным буду, Уроков строгих не забуду». Тут же пробудился Коля. Крикнул маме: «В школу, в школу!Собирай меня скорей, Побегу туда быстрей. Хочу узнать я все на свете, Умней всех буду на планете!»
Учился Коля не напрасно:
Он стал художником прекрасным.
А мог он стать и инженером,
Много нового узнал
И полезным всем он стал.
Вопросы для обсуждения
Почему Коля не хотел ходить в школу?
Какой сон он увидел?
Почему он потом захотел учиться?
Что значит «стать всем полезным»?
Рисунок «Я в школе». Дети рисуют себя в школе. Ведущий напоминает им, чтобы они не забыли изобразить ребят, учительницу, учебные предметы. Предлагает им использовать яркие цвета, добавлять веселые детали: цветы, игрушки или что-либо еще.
— Мне сегодня на уроке …
— Я себя на уроке чувствовал …
О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я»: уроки психологии в начальной школе (1-4). – М.: «Генезис», 2006 г
Занятие «Для чего ходят в школу»
Занятие «Для чего ходят в школу» для учащихся первых классов
Просмотр содержимого документа
«Занятие «Для чего ходят в школу»»
Конспект адаптационного занятия в 1 классе
Тема: «Зачем ходить в школу»
Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.
Упражнение «Поздороваться носами»
Цель: разогреть группу
За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.
Упражнение «Закончи предложение»
Цель: настрой на работу.
Дети завершают предложения, которые произносит ведущий: «Я хотел идти школу, потому что. » «Я хожу в школу, чтобы научиться. » и т.д.
Упражнение «Самый лучший первоклассник»
Цель: осознание своего нового статуса
Ход упражнения: Психолог. На прошлом занятии мы с вами познакомились со зверятами первоклассниками. А сейчас представьте себе, что ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.
— Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.
Упражнение «Для чего ходят в школу»
Цель: осознание детьми для чего нужна школа
Ход упражнения. Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно топаете ногой
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Психолог: «Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу
Цель: выявить, как ребёнок видит себя и свое место в школе.
Детям предлагается нарисовать себя в школе.
Упражнение «Рисуем настроение»
Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.
Упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия
Ход упражнения: Психолог. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим занятие и завершается. Если представится возможность, психолог старается тоже оказаться в центре круга.