Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

На железнодорожных путях, как и в любой транспортной системе, существуют проблемные участки. В этой статье рассмотрим, какие именно участки являются наиболее опасными для схода подвижного состава с рельсовой колеи и о необходимых мерах для устранения такой опасности.

Опасными участками для схода колесных пар с рельсовой колеи железнодорожного пути являются стрелочные переводы, глухие пересечения, мосты, тоннели, путепроводы, автомобильные переезды, кривые радиусом менее 250 м, а также железнодорожные пути под пешеходными мостами и путепроводами с опорами стоечного вида, если расстояние от опор до оси железнодорожного пути менее трёх метров.

Контррельсы (охранные рельсы) подразделяются на следующие виды:

Охранные контррельсы. Устанавливаются на мостах для удержания колесной пары в пределах железнодорожной колеи. Мостовые охранные рельсы укладываются с внутренней стороны обоих рельс. Ширина желоба мостового контррельса 82—250 мм.

Направляющие контррельсы для железнодорожных переездов. Также устанавливаются с внутренней стороны основных рельс по обеим ниткам для предотвращения сдвига внутренних плит настила переезда к внутренним граням колеи.

Направляющие контррельсы для стрелочных переводов. Это стандартные изделия, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом. Служат для корректировки направления движения реборд колеса при прохождении колесом мертвой зоны крестовины стрелочного перевода.

Рабочие контррельсы. Укладываются в кривых малого радиуса. Служат для уменьшения динамических нагрузок на наружный рельс колеи железнодорожного полотна. Согласно СП 119.13330.2012 и СП 37.13330.2012 контррельсы укладываются в кривых радиусом меньше 250 метров с внутренней стороны внутреннего рельса. Ширина желоба контррельса в кривых участках железнодорожного пути варьируется в пределах 49-85 мм. Этот параметр регламентирует АН132-Р.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 16483

Источник

Железнодорожный переезд

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдоЖелезнодорожный переезд неотъемлемая часть железнодорожного пути, в содержании и устройстве которого есть определенные нюансы. Рассмотрим ближе железнодорожный переезд.

Железнодорожные переезды устанавливаются, как правило, в прямых участках (назначение – пересечение автодороги) и пересекаются с автодорогой под прямым углом, допуск угла пересечения 60° к автодорогам с каждой стороны располагаются на горизонтальной площадке.

На насыпи не менее 10 метров протяжённость площадки от крайнего рельса, крутизна уклона не круче 0,5 м. Подходы на существующих переездах 20 м, на вновь строящихся 50м.

По месту расположения делятся на переезды общего пользования и необщего. Существуют переезды, которые располагаются в пределах предприятия (технологические). По интенсивности движения поездов и автотранспорта делятся на 4 категории, а также делятся на регулируемые и нет.

Регулируемый железнодорожный переезд оборудован сигнализацией, на регулируемых переездах могут назначаться дежурные. Ширина настила равна ширине проезжей части дороги, но не менее 6м, для прогона скота не менее 4 метров.

Внутри колеи настил устраивается выше головки рельса от одного до 3-х см. Старые допускаются от 1 до 4-х. Понижение настила относительно головки не допускается. Вне колеи настил должен располагаться на одном уровне с головкой рельса, понижение допускается 2 см, повышение не допускается.

В зависимости от конструкции настила устраиваются контррельсы, их концы на длину 50см отгибаются внутрь колеи. Ширина желобов на прямом участке от75 до 101 мм., а глубина не менее 45мм. Неохраняемые переезды на расстоянии 0,75 – 1 м. устраивается приспособление для определения нижней негабаритности подвижного состава.

Вдоль дороги устанавливаются направляющие столбики: 1 на 2м, последний на 16 м от переезда, между ними расстояние 1,5м. Высота столбика 70-80 см. Если на переезде устанавливается УЗП, должно обустраиваться звуковая сигнализация и пешеходная дорожка.

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

На подходах к железнодорожному переезду устанавливается постоянные сигнальные знаки «свисток». Устанавливаются предупреждающие знаки «ЖД переезд». На расстоянии 50-100 м, в населённых пунктах, вне 300-150м.

Длина шлагбаума 4-6-8 м, высота от проезжей части 1-1,25 м. Устанавливается от крайнего рельса 6-8-10 м в зависимости от ширины шлагбаума. Автодорога должна перекрываться не менее половины со стороны по ходу движения с противоположной стороны не менее 3м.

Источник

Железнодорожные переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые

К регулируемым относятся ж.д. переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, или обслуживаемые дежурным работником (рис. 1.13.1).

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным (рис. 1.13.2).

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 1.13.2.

Нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося

К железнодорожному переезду

Устройство и оборудование переездов

Железнодорожные переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.

Пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляются преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60 градусов.

На ж.д. переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке ж.д. пути.

Вновь создаваемые защитные лесные насаждения должны обеспечивать водителям транспортных средств на расстоянии 50 м и менее от переезда видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не менее 500 м.

Проезжая часть

Настил переезда

Настил железнодорожного переезда должен соответствовать конструкции, утвержденной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах (рис. 1.13.3).

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдоДля чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия

Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах

На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом порядке

Существует три вида современных железнодорожных настилов:

железобетонные, резинокордовые и резиножелезобетонные.

Желоба на переезде

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Приспособление для определения нижнейнегабаритности

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Деревянную планку, размером 140*1300*15 мм, от вертикального и горизонтального смещения закрепляют одним болтом с гайкой или валиком со шплинтом.

Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих столбиков следует располагать на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги (рис. 1.13.7).

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Направляющие столбики устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.

Полное количество установленных направляющих столбиков на переезде

должно быть не менее40 штук.

Световозвращающие элементы на столбиках должны быть справа по направлению движения красного цвета, а слева – белого или, что более предпочтительно, желтого.

Дорожные и сигнальные знаки

Сигнальный знак «С»

На подходах к ж.д. переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки «С» о подаче машинистами поездов свистка. Знаки устанавливаются с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500-1500 м от переездов, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/час – на расстоянии 800-1500 м.

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Устройство железнодорожных переездов: схема, оборудование, конструкция

Уделим внимание одному из важных участков железной дороги. Предметом сегодняшнего анализа становится устройство и схема ЖД-переезда: рассмотрим, чем он должен быть оборудован, зачем вообще нужен, каких правил безопасности требует придерживаться и тому подобное. Максимум подробностей, чтобы вы составили верное впечатление о его важности и поняли, как его сделать на своей колее (если это необходимо).

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Отдельно рассмотрим его эксплуатацию в других странах – там, где реалии движения отличаются от российских. Также будет актуален еще один вопрос: комплектация предупредительными знаками, осветительной сигнализацией, средствами телефонной связи. И, наконец, обязанности дежурного, начальника и другого персонала станции тоже косвенно осветим.

Железнодорожный переезд: что это такое

Согласно различным определениям, это пункт, в котором ЖД-путь на одном уровне пересекается с дорогой для:

проезда автомобилей, мотоциклов, велосипедов другого городского транспорта;

прохода пешеходов и прогона скота;

перемещения спецтехники, сельскохозяйственных, гужевых, самоходных машин.

Конкретное место его сооружения определяет начальник линии. Но где бы он ни был расположен, он считается объектом повышенной степени опасности, который следует создавать на участках с хорошей обзорностью и оснащать дополнительными устройствами – заграждениями, светофорами и так далее – для минимизации вероятности несчастных случаев и предупреждения аварий.

К схеме Ж/Д переезда можно предъявлять самые разные требования, но два главных критерия – это:

исправное состояние всех элементов и функциональных узлов;

достаточная видимость в любое время суток.

Последнее условие удовлетворяется в тех случаях, когда человеку, находящемуся на расстоянии 50 м от рассматриваемой точки, подъезжающий с любой стороны транспорт заметен хотя бы за 400 м, а обзор машиниста при этом расстилается как минимум на 1 тыс. м.

Обычно пересечение двух дорог – железной и автомобильной (или другой) – выполняется под прямым углом, но в затрудненных условиях его допустимо сократить до 60 градусов.

Обустраивать переезд допустимо лишь там, где он не уменьшает полезную длину колеи и не нарушает длительность ходовых и вытяжных частей. Но делать его с тягового хозяйства в горловинах уже крайне не рекомендуется, ведь это наиболее загруженные точки, в которых наблюдается не только постоянное перемещение, но и активные маневровые работы.

Оптимальное расположение в пределах станции – между стрелкой и входным сигналом: благодаря такому решению машины смогут свободно проезжать, если локомотив остановится.

Минимальная дистанция до стрелочного перевода – 5 м, если считать от корня крестовины остряков; это поможет предотвратить засорение подвижных элементов устройства перехода. Расстояние от конца платформы для пассажиров – как минимум 100 м, чтобы исключить несчастные случаи.

Классификация железнодорожных переездов

Выделяют сразу несколько важных показателей.

Первый – это место обустройства (категории потребления), и по нему есть два варианта:

Общего пользования – магистрали и другие пути пересекаются с улицами, муниципальными дорогами, автомобильными трассами.

Необщего – здесь уже наблюдается стык с ветками транспортных систем всевозможных предприятий — как промышленных, так и нет (организационно-правовая форма в данной ситуации не играет первостепенной роли).

Хоть условия обслуживания таких объектов и определяются начальником пути, все вопросы по их оснащению и содержанию во втором случае являются заботой тех организаций, которые непосредственно их эксплуатируют.

Внимание, пункты, находящиеся на элеваторах, складах, депо – в общем, на территории компаний – не подлежат учету РЖД, так как считаются технологическими проездами.

Продумывая обустройство железнодорожного переезда, помните, что по способу управления он может быть:

Регулируемый – оснащенный сигнализацией, своевременно предупреждающей водителей о приближении подвижного состава, и/или обслуживаемый персоналом станции (дорожного участка). Работники должны отвечать требованиям пунктов 1,7 и 1,8 ПТЭ ЖД РФ и действовать согласно инструкциям.

Нерегулируемый – систем оповещения нет, переключение «сверху» не осуществляется. Владелец транспорта принимает решения, руководствуясь знаками и ПДД.

По интенсивности (степени загрузки) выделяют 4 группы:

I – от 39-52 поездов и 501-1001 ТС ежесуточно; минимальное количество определяется тем, кого или что именно перевозят – если это люди или шлаки, огненно-жидкие металлы и другие грузы, допустима меньшая частота.

II – от 8-24 или 25-38 составов и 501-1001 частных транспортных средств соответственно.

III – уже от 8, 8-24 и вплоть до 39-52 и 100, 101, 500, 501-2000 участников движения.

IV – все остальные, включая те, что создаются для передвижных путей на различных открытых площадках (например, на месте горных разработок).

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Подробнее этот классификатор мы рассмотрим в разделе «Категории»

Также есть линии с «охраной» и без нее. Первые круглосуточно обслуживаются, и в обязанности следящих за их состоянием дежурным входит подъем и опускание шлагбаума, подача сигналов, поиск неисправностей, слежение за проходящими составами и принятие мер по их остановке при возникновении угрозы аварии.

Назначение железнодорожного перевода

Их основная задача – обеспечение возможности своевременного и, главное, безопасного пересечения ЖД-линии как пешком, так и на машине, грузовой спецтехнике или другом ТС (сюда же добавьте перегон скота).

Но также у некоторых из них есть вспомогательная роль, и она заключается в защите коммуникаций, размещенных под полотном, от чрезмерного давления и вредных воздействий. Для этого используют специальные покрытия, равномерно распределяющие нагрузки, укладка которых, естественно, связана с дополнительными расходами, а значит их экономически нецелесообразно монтировать по всей длине колеи. Поэтому их применяют в критических точках, например, на пересеченной местности, на сыпучем или неустойчивом грунте, на ветках правительственного или специального назначения.

Категории железнодорожных переездов

Их 4, и они, по сути, совпадают с теми группами по степени загрузки, которые мы уже рассмотрели выше.

I – Для пересечения с улицами и трассами с активным и регулярным движением автобусов, троллейбусов, трамваев, участки схождения 4х и более основных линий.

II – Актуальны для тех же случаев, но с меньшей интенсивностью транспорта (до 8 единиц/час в пиковое время.

III – Здесь показатели еще более щадящие; например, минимальная суточная норма работы составляет сравнительно скромные 10 000 поездов-экипажей при хорошей видимости и лишь 1 000 – при неудовлетворительной, зато и устройство переезда через железную дорогу в этом случае может не отвечать столь же высоким требованиям, как в двух предыдущих.

IV – Включает в себя все остальные объекты, как правило, используемые на малодеятельных направлениях.

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Обратите внимание, при плановой замене элементов ВСП из двух первых категорий укладывают уже путепроводы. Потому что строго запрещено сооружать новые или возобновлять сообщение по старым и недостаточно надежным. При этом представители I и II группы почти всегда обслуживаются в круглосуточном режиме и являются охраняемыми, поэтому любые их неисправности обнаруживаются дежурными сравнительно быстро.

Безопасность на переездах

Важно помнить, что несоблюдение разработанных норм не просто чревато возникновением аварии (с поломкой техники, повреждением полотна и с затратами на восстановление), но может стоить здоровья и жизни.

Поэтому общие запреты – на пересечение колеи при закрытом или опускающемся шлагбауме и/или горящем красным светофоре и/или ревущем звуковом сигнале – распространяются не только на водителей автомобилей или операторов спецтехники, но и на велосипедистов, погонщиков скота и даже на пешеходов – на всех, кто только может участвовать в движении.

Правила безопасности

Актуальное устройство переездов через железнодорожные пути предусматривает сразу несколько обязательных запретов – итак, колею нельзя пересекать в следующих случаях:

шлагбаум полностью опущен или только начинает закрываться (и не имеет значения, что показывает цветовая индикация);

на светофоре загорается красный или желтый сигнал;

дежурный предупреждает, что нужно стоять на месте, то есть вытягивает руки в сторону или поднимает вверх фонарь, жезл или флажок;

впереди замечен затор, который вынудит затормозить прямо на полотне;

в переделах видимости приближается какой-либо транспорт, например, локомотив или дрезина.

Если же машина остановилась прямо посреди перехода, и водитель не может ее завести или сдвинуть, он должен высадить пассажиров, послать двух из них (если есть такая возможность) в оба направления по колее, чтобы они подавали правильные знаки машинисту. Ему же следует оставаться возле ТС и сигнализировать об общей тревоге, а при виде локомотива бежать к составу и показывать, чтобы тот тормозил.

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Оборудование железнодорожных переездов

В исторической перспективе оно неоднократно менялось и актуализировалось. Поначалу их обслуживали сигнальщики, но быстро возникла необходимость в использовании не только человеческого труда, но и заграждений. Нужно было соорудить физическую преграду, облегчающую перегон скота. Поэтому придумали специальные ворота, которые приводились в действие, вручную, а затем и автоматически, и останавливали стадо. Пик их актуальности пришелся на конец XIX века.

Необходимость в таких барьерах стала не столь острой в начале XX столетия, с повсеместным распространением легковых авто. Произошла замена – в пользу световых сигналов и шлагбаумов. Последние применялись там, где нельзя было полагаться лишь на сознательность водителей. Первые их модели были поднимались силами обслуживающего персонала и перегораживали всю полосу, более поздние стали электронными и уже начали занимать половину колеи.

Сегодня повсюду устанавливаются и знаки: косой (андреевский) крест, белый треугольник с красной окантовкой и другие. Также распространено использование светофоров с синхронным звуковым оповещением или даже с тревожной инфра-акустикой.

Особенности оборудования Ж/Д переездов в разных странах

В качестве контрастных примеров возьмем Бельгию и Нидерланды – как государства с развитой и очень плотной дорожной сетью, а значит с большим количеством точек пересечения и со следующими нюансами:

все переходы автоматизированы – ручные остались только на ветках, имеющих историческое значение;

строить новые запрещено, при ремонте старых поврежденные элементы заменяются путепроводами;

категорий по степени загруженности уже пять, а не четыре, как в России;

с начала нулевых наблюдается тенденция к сокращению их числа (особенно в IV и III группах) с одновременной модернизацией оставшихся – чтобы минимизировать количество аварий и несчастных случаев.

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Устройство железнодорожных (ЖД) переездов

Его ширина должна быть такой же, как проезжая часть (и не уже 6 метров) – для организации одновременного двустороннего движения. В противном случае по нему запрещено пускать машины сельхозназначения.

На обочинах следует установить оградительные столбики – через 1,5 м на дистанции в 16 м и больше или по всему периметру насыпи (если последняя выше 1 м). Также организовать перила или ограды с сетками (когда актуален прогон скота).

Чтобы гребни колес поездов свободно шли вдоль рельсов, нужно проложить желоба – глубиной от 45 мм и шириной в 75-95 мм. Настил при этом целесообразно сделать на 30-35 мм выше головок направляющих – чтобы сани или тракторы не замыкали электроцепи своими полозьями или гусеницами.

Такое оборудование ЖД переездов, как шлагбаумы, необходимо размещать по обеим сторонам от точки перехода и на дистанции хотя бы в 8,5 м от крайнего элемента ВСП. Они должны подниматься на 1,25 м и перекрывать до 2/3 полотна (по направлению движения), оставляя до 3 м свободной дороги (не более). На протяжении 20 м до них следует белой краской нанести осевые линии.

Если точка снабжается заградительными фонарями, то при закрытом состоянии барьера они должны светить красным, а при открытом – белым.

При установке автоматической сигнализации важно правильно настроить время оповещения – так, чтобы можно было освободить полотно до прибытия поезда. Светофорами и звуковой системой должны быть оснащены переездные участки I и II категорий, тогда как III и IV – только при условии их высокой загруженности, значительной скорости перемещения подвижных составов и не всегда хорошей видимости.

Если шлагбаум механизированный, его обязан обслуживать дежурный. У персонала, кстати, должна быть прямая связь (радио- или телефонная) с ближайшим постом, станцией или аналогичным объектом. Первые две группы требуют электрификации, для третьей и четвертой она уже опциональна. Провоз громоздких, очень тяжелых, опасных и других нестандартных грузов разрешается в отдельном порядке и осуществляется мастера или путевого бригадира.

Схема железнодорожного переезда

В общем случае она выглядит следующим образом:

Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдоДля чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Смотреть картинку Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Картинка про Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо. Фото Для чего и как укладываются контррельсы в пределах настила железнодорожного переезда сдо

Обратите внимание, оборудован пост (1), в качестве элементов ограждения используются перила (2) и столбики (9). Настил (12) выполнен из железобетонных плит – для максимальной надежности. В качестве основного шлагбаума используется автоматический (3), запасные (4) – уже ручные. Есть все необходимые предупредительные знаки: «С» (13), «Берегись поезда» (6) и другие. Для монтажа переносной сигнализации предусмотрены трубки (10).

Устройство временного переезда через железнодорожные пути

Как и следует из названия, его выполняют не на постоянной основе: его используют в течение какого-то периода, а после демонтируют. Обычно процесс его создания состоит из следующих технологических операций:

проведение геодезических работ с разбивкой площадки;

подготовка полотна и возведение насыпи;

формирование подушки (песчаной подстилки) для поддержания должной геометрии линии;

устройство основного покрытия, способного выдержать нагрузку от подвижных частей состава и не расползтись при этом (достаточно надежным материалом становятся железобетонные плиты);

закрепление столбиков для подачи сигналов и соответствующих предупреждающих знаков.

Конструкция Ж/Д переезда

При стандартном исполнении она содержит следующие элементы:

типовой настил – из дерева или из ЖБИ;

шлагбаумы, частично или полностью перекрывающие полотно, с заградительными брусьями и размещенными на них фонарями;

габаритные ворота высотой до 4,5 м и с шириной не уже колеи – становятся эффективной физической преградой;

элементы сигнализации – свисток «С», «Берегись поезда» и другие, располагаемые за 20 м от первого рельса по направлению движения и поэтому хорошо заметны.

Этот общий случай может в некоторой степени изменяться и усложняться, в зависимости от специфики эксплуатации конкретного объекта.

Заключение

Мы рассмотрели, чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды и что они вообще из себя представляют, и можем сделать два логичных вывода. Во-первых, их наличие просто необходимо для безопасного использования любого ЖД-полотна. Во-вторых, обустроить их не составляет огромного труда, тем более что мы готовы помочь в их создании. Все необходимые для их укладки металлоконструкции и даже рельсы для колеи вы можете прямо сейчас и по выгодной цене заказать в «ПромПутьСнабжение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *