Для чего идти в 10 класс

Техникум, колледж или 10-й класс: плюсы и минусы СПО

Для чего идти в 10 класс. Смотреть фото Для чего идти в 10 класс. Смотреть картинку Для чего идти в 10 класс. Картинка про Для чего идти в 10 класс. Фото Для чего идти в 10 класс

Ежегодно девятиклассники и их родители отвечают на вопрос: «Уйти или остаться?» Ответ далеко не всегда очевиден, мнения расходятся, а времени на самостоятельное исследование вариантов нет. Факты и цифры, которые собрала наш блогер Мария Дмитриева, ответят на вопросы, сберегут ваше время и помогут принять правильное решение.

Что такое СПО?

Среднее профессиональное образование (СПО) получают в техникумах и колледжах, которые могут быть отдельными образовательными учреждениями или составной частью вузов.

Главное отличие СПО от школы в том, что колледжи и техникумы выпускают специалистов, готовых к трудоустройству. Цель школы в 10–11-х классах — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе.

В 2018 году абитуриенты СПО чаще всего поступали на педагогов начальных классов. Около 30% от общего приёма составили технические специальности и специальности IT-направлений. На популярные направления конкурс составил от трёх до семи человек на место.

СПО-2018 в цифрах

В 2018 году пользователи ввели в поисковике запрос «колледж после 9-го класса» 2,4 млн раз. В 2017 году эта цифра была на 30% меньше.

59% девятиклассников ушли в колледжи и техникумы в 2017 и 2018 году. В ближайшие несколько лет количество учащихся СПО увеличится и превысит 3 миллиона человек.

Количество учащихся колледжей и техникумов в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилось на 70 тысяч человек. В вузах в этот же период количество студентов сократилось на 84 200.

Колледж, техникум, лицей, ПТУ — в чём разница?

Техникум и колледж обучают специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за три года после 11-го класса или за четыре года после 9-го класса. В колледже возможна программа углублённой подготовки за четыре года после 11-го класса.

В техникумах и колледжах готовят специалистов среднего звена. В профессионально-технических училищах (ПТУ) и лицеях готовят квалифицированных рабочих.

Плюсы СПО:

1. Поступление без экзаменов. Исключения составляют профессии и специальности, требующие от поступающих наличия определённых творческих способностей, физических или психологических качеств.

2. Шанс учиться бесплатно в СПО выше, чем в вузах. На начало 2018 учебного года на бюджетных местах обучались около 75% учащихся СПО, а в вузах — около 50%.

Для чего идти в 10 класс. Смотреть фото Для чего идти в 10 класс. Смотреть картинку Для чего идти в 10 класс. Картинка про Для чего идти в 10 класс. Фото Для чего идти в 10 класс

3. Получение профессии и трудоустройство. В колледжах действует программа трудоустройства выпускников. В 2018 году было трудоустроено 65% из общего числа выпускников, 7% призваны в армию, 47% продолжили обучение в вузах.

Для чего идти в 10 класс. Смотреть фото Для чего идти в 10 класс. Смотреть картинку Для чего идти в 10 класс. Картинка про Для чего идти в 10 класс. Фото Для чего идти в 10 класс

4. Возможность поступать в вуз без сдачи ЕГЭ, по результатам вступительных испытаний. Этим лакомым преимуществом пользуются 10% абитуриентов вузов.

5. Сокращённый вид обучения в вузе. Абитуриент зачисляется на первый курс, затем вуз составляет индивидуальный план обучения, который рассчитан на 2,5–3 года. В колледжах, которые сотрудничают с вузами, претендовать на сокращённую программу обучения проще. Уточните эту возможность в колледже заранее.

6. Отсрочка от армии. В конце мая 2018 года Конституционный суд признал право на третью отсрочку от армии для студентов колледжей.

7. Стипендия. Размер базовой государственной академической стипендии для студентов колледжа — 800 рублей. Студентам, обучающимся на отлично, назначается стипендия отличника — 1600 рублей. Студенты, имеющие отличные оценки по итогам трёх предшествующих сессий, могут претендовать на 2400 рублей.

Есть ли минусы?

1. Стереотипы. Более 66% опрошенных полагают, что СПО — это непрестижно. Процент людей, уверенных, что в колледжах и техникумах учатся двоечники и хулиганы, попросту «пэтэушники» — более 55%. В сильных колледжах жёсткий отбор, который проводят через конкурс аттестатов. Приготовьтесь, что родственники и знакомые, особенно старшего поколения, не смогут понять ваш выбор. Ребёнку придётся доказывать, что СПО — это сознательное решение.

2. Адаптация. В подростковом возрасте перемена места учёбы, коллектива, преподавателей может пройти нелегко.

3. Скудная материально-техническая база. Денег на современное оснащение не хватает. В 2018 году из 3658 учреждений СПО правительственный грант получили только 62.

4. Недостаток мест в общежитиях. По закону общежитие полагается иногородним студентам, обучающимся очно на дневном отделении. На практике получить место не всегда просто.

Кому в 10-й класс?

«У каждого варианта свои достоинства и недостатки. 10-й класс обычно выбирают потому, что есть время для манёвра и выше шансы найти подходящую интересам и личности профессию. Кроме того, многие родители настаивают на поступлении в вуз: пока ещё высшее образование считается перспективнее средне-специального. Школьники выбирают колледж, когда они не готовы ещё два года готовиться к экзаменам, после уроков заниматься с репетиторами, в выходные ходить на подготовительные курсы. Такие ученики не видят смысла 11 лет учить математику и литературу, ведь сочинением „Проблема отцов и детей“ оплатить ужин в ресторане не получится… Хотите планировать карьеру, получить профильное образование и обрасти связями — вуз будет лучшим решением. Тем, кто хочет быстрее начать работать и избежать ЕГЭ, поможет колледж. Для неопределившихся в профессии 10-й и 11-й класс могут помочь сделать правильный выбор», — Мария Турунова, специалист по профориентации

Как выбрать?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Жизнь в Москве

Содержание

Прежде чем забирать документы из школы, необходимо тщательно взвесить все за и против. Лучше всего устроить обсуждение в кругу семьи. В обсуждении должны принимать участие не только сам ребенок и его родители, но и старшие сестры или братья, дедушки и бабушки. Каждый может высказать мнение и привести ряд примеров в подтверждение своей позиции.

При этом важно не давить на ребенка, дать ему высказаться. Важно помнить: учиться будете не вы, а ребенок. И результаты обучения всегда будут зависеть от его заинтересованности. Прежде чем решить, стоит ли идти в 10 класс, составьте список преимуществ и недостатков каждого из решений.

В самом широком смысле можно дать следующий совет: если подросток знает, чего он хочет от жизни, имеет какой-то план, определённые серьезные увлечения, то предпочтительней отсаваться в школе. В ней будет больше времени на кружки и курсы, на саморазвитие.

А если старшекласснику больше хочется самостоятельности и движения во взрослую жизнь, то прямая дорога в колледж. Там нужно будет не просто учиться, но ещё и вписываться в несколько иной, по сравнению со школой, круг социальной жизни. Расширится круг знакомых, раньше придет взросление.

Все «за» колледжа

1. Обучение специальности

Многие ученики 9-х классов выбирают колледж потому, что выпускаясь из него, они сразу получают диплом и могут устраиваться на работу. Это действительно очень удобно, но в первый учебный год в колледже и техникуме все равно преподают школьную программу (только в ускоренном виде). Если подросток готов связать свою жизнь с конкретной профессией то колледж будет более выгодным решением в плане времени.

2. Возможность раньше начать карьеру

Как известно, обучение в колледже длится в среднем 3 года, а следовательно, уже через три года вчерашний девятиклассник сможет приступить к работе и зарабатывать свои первые деньги. Оставшиеся же в школе смогут приступить к работе по специальности ближе к 4-му курсу университета, а то и позже.

3. Возможность поступить в вуз на 2-й или 3-й курс после окончания техникума

Большинство университетов не только рады принять в ряды студентов учеников колледжей и техникумов, но и предлагают им поступление сразу на 2-й или 3-й курс университета на основе полученного ранее диплома.

4. Возможность совмещать работу и обучение

5. Получение диплома уже через 3-4 года

Окончив колледж, выпускники смогут приступить к работе по специальности или же продолжить обучение по выбранной ранее специальности. Причем последующее обучение обычно значительно легче, так как у студента уже будет определенный багаж знаний, связанных с будущей профессией. К тому же высшее образование, если захочется, можно получить заочно, набираячь реального опыта на рабочем месте.

6. В колледж или техникум намного легче поступить

Зачастую конкурс в колледж намного ниже, нежели в университет, что значительно облегчает поступление как отличникам, так и детям с более низкой успеваемостью. Кроме того, обучение в таком заведении стоит значительно ниже, нежели в университете. Если ребенок не сможет поступить на бюджет, родителям будет легче в плане оплаты.

7. Отсутствие ЕГЭ

Некоторые ученики, которые поступают в колледж, просто – напросто боятся сдавать ЕГЭ или знают, что не смогут хорошо его сдать. Если у подростка плохие оценки, и он думает, что сдаст ЕГЭ ниже нужного для университета бала, ему определенно нужно уходить в колледж. Государственные экзамены в колледже психологически гораздо легче, чем ЕГЭ для 11-классников.

8. Меньше домашних заданий

То, что в колледже и техникуме практически не задают домашних заданий – это общеизвестный факт. Учащиеся сами знают, что перед зачетом аттестацией им нужно выучить все конспекты, а в остальное время они не делают домашние задания.

9. Обстановка лучше, чем в школе

В колледже никто из преподавательского состава не будет бегать за вами, как в школе. Пары в разное время (иногда к 9, иногда к 11), большие перемены и атмосфера колледжа может показаться намного интереснее. В колледже студент получает больше свободы. Быстро привыкает к взрослой жизни, его больше стимулируют на самостоятельность и самоорганизацию.

10. Для юношей (армия)

Если молодой человек не поступил в вуз после 11 класса, он попадает в армию. А если после 9 не поступил в колледж, можно спокойно подать документы обратно в школу и учиться до 11 класса.

Все «против» колледжа

1. Длительность обучения

Некоторые ученики, которые поступают в колледж, рассчитывают позже продолжить обучение в институте. При таком раскладе учиться им придется дольше, чем ученикам 10 класса. Так что, если хотите получить высшее образование, стоит еще раз задуматься о продолжении школьной жизни.

2. Дорога

Если колледж мечты ученика находится за 40—50 км от места жительства 9-классника, то стоит еще раз задуматься о правильности своего решения. Ехать в колледж туда и обратно каждый день, затрачивая на дорогу по несколько часов – нужно ли это?

3. Нет возможности передумать

4. Адаптация

Ребенок может оказаться неготовым к полувзрослой жизни, смене коллектива, который зачастую жестче, чем школьный. Иногда разлука с лучшими друзьями в школе может сказываться угнетающе на подростка и не способствовать его сближению с новым коллективом.

5. Не будет школьного выпускного

Почему-то рассматривая вопрос, стоит ли идти в колледж, многие родители, да и сами дети, руководствуются следующим аргументом – в 11-м классе будет выпускной. Это важное событие, которое нельзя пропустить.

Все «за» 10 класса

1. Последующее обучение в институте

Если ученик желает продолжить обучение и получить высшее образование, то ему определенно следует остаться в 10 классе и сдавать ЕГЭ.

2. Дополнительное время для выбора будущей специальности

Если ребенок до сих пор не определился с профессией или сомневается в своем выборе, то у него будет еще два года для решения данной проблемы.

3. Изучение профильных предметов для подготовки к поступлению

Для поступления на ту или иную специальность необходимо сдавать не только обязательные, но и профильные экзамены. Благодаря выбору профиля класса в течение двух лет подросток может более углубленно изучать необходимые предметы и подготовиться к поступлению на выбранную специальность.

4. Мнение работодателей

Сомнительный, хотя и довольно распространенный стереотип, что только обладатели высшего образования имеют право на достойную работу.

Все «против» 10 класса

1. Отсутствие мотивации к учебе

Если ученик не хочет учиться и получать новые знания, то ему просто нечего делать в 10 классе. Если явно видно, что нет мотивации к обучению, то ответ однозначен – не стоит. Если ребенку не дается программа даже 9-го класса, то что говорить о предметах, изучаемых в 11-м? Он лишь потратит два года жизни, так как в итоге вряд ли сможет поступить в университет и пойдет учиться в колледж, техникум или ПТУ. Правильным решением будет сразу забрать документы из школы и начать получать профессию.

2. Четкое понимание будущей прикладной профессии

Не стоит идти в 10-й класс и в том случае, если ребенок уже давно определился с будущей профессией. Если подростку больше всего нравится шить, крутить гайки или делать разные стрижки, не стоит заставлять его учиться лишних два года. Позвольте ребенку уйти из школы и заняться любимым делом.

3. Страх перед сдачей ЕГЭ

Бывают ситуации, когда выпускник 9–го класса на все 100% уверен, что не сдаст ЕГЭ (плохие оценки, непонимание материала), тогда нет никакого смысла учиться в 10 классе.

4. Сложные отношения с учителями или одноклассниками

Бывает, что годами в школе складывается ситуация неприятия какого-то ученика отдельными учителями или детьми. В таком случае, может быть, удачным решением было бы сменить окружение, где будет шанс для более благоприятных отношений. Все-таки в колледже отношение к студентам уже не такое, как к малышам, которых знаешь с детсва. более дистанцированное и уважительное.

Источник

10 класс или колледж — куда поступать после 9 класса?

Для чего идти в 10 класс. Смотреть фото Для чего идти в 10 класс. Смотреть картинку Для чего идти в 10 класс. Картинка про Для чего идти в 10 класс. Фото Для чего идти в 10 класс

Ксения Крашенинникова

Куда поступить после 9 класса. Один из самых популярных запросов в Яндексе. Однако это не совсем его полная формулировка: далее следует важное дополнение — «если не хочешь ничего сдавать». Возможно, уходить из школы после девятого класса — это новая тенденция, поэтому мы попробуем разобрать этот кейс.

Все чаще и чаще перед школьниками встает серьезный выбор: уйти после 10 класса в колледж или же остаться в школе. Где подросток получит больше знаний и навыков? Что подойдет именно тебе?

Первый разумный вопрос, которым задается школьник в это время — а нужно ли вообще уходить? Логика такова: сдам чего-нибудь попроще, побыстрее уйду из школы – и пусть от меня отвяжутся. Это, разумеется, не самый рациональный подход. Для начала стоит изучить преимущества учебы в колледже и вузе.

Студент колледжа осваивает материал по своей специальности и уже к третьему курсу может начать работать. Этот вариант больше подходит тем ребятам, которые имеют четкое представление, в какой сфере они хотят себя реализовать.

Не стоит забывать, что поступление в вуз после техникума или училища за последнее время усложнилось: теперь попасть в институт без экзаменов вообще нельзя. Вы сдаете ЕГЭ или внутренний экзамен вуза и поступаете на первый курс. Профиль обучения в колледже и вузе может быть вообще разным.

Сразу на третий курс поступить не удастся. Таким образом, школьник, который захочет окольным путем получить высшее образование, потратит даже больше времени на учебу, чем тот, кто пойдет в 11 класс.

Приятным бонусом колледжа кажется то, что, даже если ребенок выберет не то направление и ошибочно уйдет после девятого класса, он всегда сможет вернуться и доучиться в школе (или же самостоятельно сдать ЕГЭ – школьную программу в колледже никто не отменял).

Так или иначе, вожделенное «ничего не сдавать» не прокатит: экзамены после девятого класса должны быть сданы именно в том формате, который предполагает программа колледжа.

Куда поступать после 9 класса: школа

Переходим к обучению в 10-11 классах. Здесь склонных к прокрастинации даже больше, чем в сузах. Очень часто школьники идут в 10 класс, поскольку не могут определиться со своим будущим и предпочитают путь наименьшего сопротивления.

С одной стороны, это – верное решение: у школьника будет дополнительное время, чтобы разобраться в себе. С другой – нужно сразу плотно садиться за подготовку к ЕГЭ, поскольку в топовые вузы на бюджет поступят лишь те, у кого отличные баллы за экзамены.

Что касается обучения в вузе, то стоит отметить, что высшее образование котируется существенно выше среднего профессионального. Однако не каждый институт может похвастаться высоким качеством образования — иной раз не найдешь особых отличий между учащимся колледжа и студентом вуза.

Итак, на вопрос «куда пойти после 9 класса, если не хочешь ничего сдавать?» отвечаем прямо – срочно определяйтесь с будущей профессией! В этом вам помогут тесты профориентации, общение с профессионалами разных областей и интернет. Тогда появится мотивация сдавать ЕГЭ и понимание, куда пойти учиться после школы.

Школьники, которые еще не определись, куда поступать после 9 класса, должны четко осознать: колледж не бегство от ЕГЭ и экзаменов, а лишь отсрочка решения проблем.

Источник

«Тебе лучше в колледж»: почему в 10-м классе рады не всем

Для чего идти в 10 класс. Смотреть фото Для чего идти в 10 класс. Смотреть картинку Для чего идти в 10 класс. Картинка про Для чего идти в 10 класс. Фото Для чего идти в 10 класс

В нормальном мире ученик сам принимает решение, что ему делать после 9-го класса: оставаться в школе ещё на два года или поступать в колледж. Но часто на это решение пытаются повлиять взрослые, по-разному. Например, нашего нового блогера Машу Лобанову уговаривали уйти из школы после ОГЭ.

Это история о неадекватности взрослых, одиночестве и страхе. Будет здорово, если она поможет учителям вспомнить, что дети тоже люди, и что манипулировать — подло.

Мне было 16 лет. Я жила в небольшом городке на севере России, оканчивала 9 класс. Недавно перешла в новую школу, потому что в прошлой мальчик-хулиган не давал преподавателям вести уроки. Отношения с одноклассниками складывались не очень хорошо, но зато у меня появилась подруга, с которой мы проводили вместе всё время в школе и после уроков.

Классная руководительница — хорошая душевная женщина. Поддерживала, разделяла наши проблемы, а когда ругалась — мы понимали, что за дело.

Учительница по математике была строгая, говорила, что в старших классах с такими знаниями по её предмету мне делать нечего. Поэтому весь год я ходила к репетитору по алгебре, чтобы подготовиться к экзамену. В итоге ОГЭ по математике сдала на проходной балл. Для кого-то такие показатели на экзамене — повод для грусти, а для меня — радость. Сдала!

Учителя пугали, что в 10 и 11 классах тяжело учиться, что лучше пойти в колледж (особенно если проблемы с математикой). Но я не знала, какую профессию хочу выбрать, и решила идти в 10 класс. К тому же планировала поступать в университет. Родители поддерживали моё решение.

Получать аттестат я пришла взволнованная и нарядная. Их выдавали за закрытыми дверьми кабинета директора. Заходили дети по одному, там же писали заявления в 10 класс. Директор и классный руководитель с улыбками на лицах вручили мне аттестат и свидетельство о сдаче ОГЭ. Когда дело дошло до написания заявления, моя классная руководительница решительно сказала: «Нет, нет, нет. Какой ещё 10 класс? Ты еле-еле алгебру сдала!».

В этот момент мой мир рухнул. Мне отказали в том, что казалось абсолютно решённым вопросом. А ещё я ощущала огромное одиночество. Ведь буквально на днях я поссорилась с подругой-одноклассницей. Рассказать об этом маме я не могла, боялась осуждения, потому что в нашей семье нет и никогда не было культуры делиться переживаниями. Ещё я ощущала страх, стыд и острое чувство, что меня предали. Помню, как в висках стучало, щёки горели, а ноги колотила дрожь.

Маме я соврала, сказала, что не стала писать заявление. Тогда она пошла к директору и написала его сама. Да, заявление от мамы приняли без вопросов.

Прошло 11 лет. Я окончила школу и поступила в вуз на ту специальность, на которую хотела. Получила два высших образования, одно в области PR и рекламы, второе — педагогическое. Работала в школе 3 года, преподавала журналистику. Поняла, что школьная система — не моё, поэтому ушла в SMM.

Этот случай — одно из самых ужасных воспоминаний о школе. Но время расставляет всё по своим местам.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Подросток в 10 классе подводные камни обучения

Поступление в 10 класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В это период у подростков неизбежно возникают новые трудности – в учебе, в отношениях со сверстниками и родителями.
Ранняя юность – период от 13-14 до 16-17 лет – время реального перехода к настоящей взрослости. У юношей и девушек уже очень мало чисто детских черт, но и взрослыми их не назовешь, так как многое еще сохранилось от детства. На период ранней юности приходится становление нравственного самосознания, социальных установок, мировоззрения; близость к завершению школы требует профессионального самоопределения. Старшие школьники уже интеллектуально зрелые люди, но психически, да и физически тоже, они далеки от полной взрослости. Кроме того, не следует забывать, что ранний юношеский возраст – это пора первой любви, и далеко не всегда наши уже совсем большие дети думают в это время исключительно об учебе.
Итак, ваш любимый подросток перешел в 10 класс. Какие трудности могут подстерегать родителей в первые месяцы учебы?

1. Сложности в учебе.
В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Как правило, слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, сложность изучаемого материала возрастает. Поэтому родители должны быть готовы к тому, что ребенок, бывший ранее отличником, может «скатиться» на четверки или даже тройки.
Особенно часто это случается в тех случаях, когда ребенок поступает в другое учебное заведение, тем более в «профильное», с более сложной программой – там критерии оценки знаний иные, чем в родной школе. Главное – не огульно ругать подростка, а попробовать разобраться. Плохие оценки и упреки дома могут не только существенно снизить самооценку подростка, но и привести к изменениям в поведении – ребенок может стать замкнутым, мрачным, отдалится от родителей.
Кроме того, после напряженного выбора в девятом классе и лихорадки выпускных экзаменов у школьников часто наблюдается вполне естественное желание «отдохнуть после трудов». Десятый класс многие из них рассматривают как передышку перед сложным одиннадцатым. В этом дети совершенно правы. Однако не следует забывать, что именно в десятом классе есть необходимое время для определения будущей профессии и, соответственно, для углубленного изучения тех предметов, которые даются сложнее. В выпускном классе на это может просто не остаться времени.
Что можно сделать в данном случае?
Прежде всего, необходимо выяснить, с какими именно трудностями столкнулся школьник, какие предметы сложнее всего ему даются, и помочь справиться с возросшей учебной нагрузкой. Следует объяснить ребенку, что плохие оценки – это результат изменения критериев оценки учителя, и если раньше он получал за сочинения отличные оценки, а теперь – только тройки, то это результат изменившихся требований учителей.
Вместе с ребенком надо проанализировать замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости. Возможно, для этого потребуются дополнительные консультации учителей, и лучше, чтобы их получил школьник, а не родители. Затем нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с новыми правилами.
Не следует ругать ребенка, бывшего прежде отличником, за то, что он «съехал». Поверьте, ему и так тяжело. Необдуманными замечаниями и чрезмерными нотациями можно оттолкнуть от себя сына или дочь, а также существенно снизить самооценку подростка (в этом возрасте от самооценки зависит если не все, то очень многое). Не рассматривайте плохие оценки, как трагедию. Кроме того, учитывайте и здоровье школьника.

2. Следующая проблема, с которой может столкнуться десятиклассник – это взаимоотношения в коллективе. Как правило, десятые классы делаются сборными, часто дети приходят из других школ. Первые месяцы обучения становятся не только периодом адаптации к новым условиям, но и временем обретения статуса среди сверстников.
Чем могут помочь в данном случае родители?
Не следует вмешиваться в отношения ребенка с одноклассниками без крайней на то необходимости. В противном случае вы рискуете зарекомендовать свое чадо «маменькиным сынком». Пятнадцатилетний подросток должен научиться выстраивать отношения сам.
Если ребенка не приняли в коллектив, нужно оказать ему психологическую поддержку дома. Как можно чаще указывайте ребенку на его реальные достоинства (именно реальные, а не выдуманные) и реальные недостатки. Ни в коем случае не следует захваливать и занижать требования. Четкая, разумная политика поможет подростку в формировании адекватной самооценки. Успешные межличностные отношения во многом зависят от самооценки ребенка. Человек, который реально оценивает свои силы и возможности, который понимает, что люди –разные и не обязаны подстраиваться только под его требования, более успешен, чем тот, кто либо всех боится, либо напротив считает себя образцом поведения.

Надеемся, что вам, дорогие родители, помогут эти советы. И помните: от вашего спокойствия зависит душевное спокойствие ваших детей.

Если у вас возникнут вопросы или желание получить психологическую помощь, вы можете обратиться в скайп a-chinuchina или написать мне через ВКонтакт: https://vk.com/id47925164

Список использованной литературы:

1. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Е.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. / Под.ред. Е.Г.Трошихиной. – СПб.: Речь, 2003.
2. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы (2-е изд) / Серия «Справочники». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
3. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн.для учителя. – М.:Просвещение, 1989.
4. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность – диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006.
5. Немов Р.С. Психология. Учеб.пособие для студентов высш.уч.заведений. В 3 кн. Кн.2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
6. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2000.
7. Рабочая книга школьного психолога / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *