Для чего искажают историю

Искажение исторических фактов

Наука, именуемая историей, строится не только на фактах, более чем очевидных, но и на домыслах умов, которые ею занимаются, изучают и трактуют. Главная проблема истории состоит в том, что нужно не только собрать все знания в одном месте, а скорее домыслить, достроить воедино полученные знания, из маленьких кирпичиков информации, найти тот связующий материал, который сделает историю цельным предметом изучения.
Для того, чтобы понять, осмыслить происходящие в наше время события, нужны знания и у людей, к счастью имеется память о том, что было и, сопоставляя прошлое, можно предугадать будущее. Ведь Фалес, которого попрекали в бедности, разбогател благодаря знанием природы, а ведь природа систематична, то есть, он попросту сопоставил происходящее в прошлом, тем самым смог предугадать будущее.

Пожалуй, не буду так углубляться в термин «история», ведь основная тема моей статьи далеко не эта, а, скорее, побочный эффект при сложении истории — искажение исторических фактов.

Есть несколько способов, как можно исказить историю. Вот некоторые из множества вариантов и примеры, что разумеется очень важно.

II. Замалчивание информации, а так же игнорирование важности фактов.
То, что на самом деле является «решающим» фактором при поступлении информации в массы, может спокойно быть забыто, если разбить что-либо на маленькие абзацы, а затем чуть-чуть поправлено, не изменением, а удалением, на первый взгляд маловажных, но, на самом деле, глобальных факторов.
Из примеров я решил опять же написать о Германии и Первой мировой войне.
6 августа 1915 года состоялось газовая атака на крепость Осовец (польский фронт). 1600 человек скончалось, выжившие — атаковали немецкие войска погибая на ходу, от отравляющих газов. Это настолько поразило и испугало войска противника, что они не приняли бой и решили отступить, хотя их превосходство было очевидно.
Геройство и мужество российских солдат не получило большой огласки при Советском Союзе, связанно это было с тем, что герои выше упомянутой битвы воевали за Царскую Россию.

III. Перестановка приоритетов важности.
Кажется, что это — самый распространённый в наше время способ. Если имеется важный, но неудобный исторический факт, то его значимость уменьшают, при этом увеличивая значимость пустышки, на которую общество больше обратит внимание.
14-го августа этого года, всё внимание общества было сконцентрировано на Еврейской автономной республике. Там, как всем известно, Амур вышел из берегов, более чем 12 тысяч человек пришлось эвакуировать. Затем произошло что-то немыслимое: народ жадностью начал следить за Эстафетой олимпийского огня, которая началась 7 октября. В этом году произошло ещё более удивительное происшествие: пенсионерам, которые работают, обещали перестать платить пенсию. Но при этом откуда столько денег на эту злосчастную Эстафету? Одна только Республика Карелия потратит 6 миллионов рублей на неё! Сразу появляется вопрос: сколько же потрачено будет в целом? Ответа пока нет. А между тем, в Еврейской автономной республике пострадавшим от паводков помогают всего лишь шестью тысячами рублей в месяц и то, если будут работать.

IV. Ложный анализ.
Всем известно выражение: «Войны нет без жертв». Для того, чтобы попросту оправдаться перед обществом, правительство объявляет, что без жертв всё было бы гораздо хуже и цели, поставленные начальством, не были бы достигнуты, но ведь это «во благо человечества».
Колонизация Америки не прошла бескровно. Общее число уничтоженных индейцев составляет более чем 100 миллионов! И это ведь живые люди. Колонизаторы не считались с жизнями «краснокожих». А ведь в последние годы, индейцы не приносили правительству Америки больших хлопот. Они хотели лишь жить, но истребление не прекратилось. А ведь это, якобы, нельзя было избежать, зато рабовладение запретили, тем самым отмыли свои кровавые руки. Получается, что «самая демократичная страна в мире» получила территорию через убийства и ущемление прав коренных жителей.

Тот, кто намеренно искажает исторические факты, должен знать, что оставляет после себя только плохое, даже если делает это во благо.

Помните: «Мы живы, пока жива наша история».

Источник

Зачем фальсифицируют историю

В Средние века люди не гнушались подделывать источники ради насущных целей. XXI век, прошедший опыт постмодернизма, может стать новым, куда более циничным Средневековьем

В последние годы в России получило распространение понятие «фальсификация истории». Историкам такое словосочетание непонятно: мы знаем, что такое «фальсификация источников», но сама история представляет собой постоянно возобновляемый диалог современности с прошлым; как можно фальсифицировать диалог? Угрозу истории-диалогу несут только попытки тем или иным способом ограничить свободу этого диалога: запретить задавать какие-то вопросы или закрыть доступ к источникам, в которых можно было бы искать ответ. Обе эти угрозы в силу самой своей природы исходят только от государства. Но давайте поговорим о более понятном — о фальсификации исторических свидетельств.

Фальсификация документов была нередким явлением в Средние века и совершенно не осуждалась. Вся культура была выстроена на уважении к авторитету, и если авторитету приписывалось что-то, им не сказанное, но безусловно благое, то оснований подвергать это сомнению не было. Таким образом, главным критерием истинности документа было благо, которое этот документ обеспечивал.

Фальсификация документов была нередким явлением в Средние века и совершенно не осуждалась. Главным критерием истинности было благо, которое этот документ обеспечивал

Когда итальянский гуманист Лоренцо Валла осмелился применить разработанный в классической филологии критический метод к «Константинову дару» (документу, которым христианский император Рима Константин передал якобы свою власть римским папам), то так и не решился опубликовать результаты: они четко, по разным основаниям, показывали, что это фальшивка. «Размышления о вымышленном и ложном дарении Константина» были опубликованы лишь спустя полвека после смерти автора, когда в Европе уже началась Реформация.

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историюЛоренцо Валла. Гравюра Теодора де Бри. XVII век © Universität Mannheim

На протяжении нескольких веков историки вырабатывали все более тонкие способы определения истинности документа, его авторства, датировки, чтобы исключить использование фальшивок в своей работе.

В последней трети ХХ века, однако, в рамках постмодернистского поворота этой практике был брошен вызов. В самом деле, писали некоторые авторы, историк не имеет прямого доступа к той реальности, которую он изучает; прошлого уже нет. Он изучает лишь тексты. А раз так, то так ли важно, на самом деле, является ли тот или иной текст истинным? Гораздо важнее то, какую роль он играет в культуре и обществе. «Константинов дар» определял государственно-политические отношения в Европе на протяжении многих веков и был разоблачен лишь тогда, когда уже потерял свое реальное влияние. Так какая разница, был ли он фальшивкой? Любая гуманитарная наука, добавляли другие, пытается создавать будущее, и история не исключение. Тексты источников лишь помогают убедить в правильности выбора той или иной дороги.

В политике распространился инструментальный подход к истории: прошлое должно работать на настоящее, а если не хватает доказательств, то их можно и изобрести

Понятно, что классические историки восприняли подобную критику в штыки, и постмодернистам приклеили ярлык противников истории (хотя в их работах было очень много важных для понимания современной исторической науки рассуждений).

В современном мире, однако, многие являются «постмодернистами», «говорят прозой», как господин Журден у Мольера, не понимая этого. В современной политике и в современном «историческом бизнесе» распространился инструментальный подход к истории, когда за прошлым не признается самостоятельной ценности: прошлое должно работать на настоящее, а если кому-то не хватает правильных доказательств, то их можно и изобрести. Именно так появляются новые датировки основания городов (в связи с которыми из государственного бюджета запрашиваются дополнительные средства), так по явному или подразумеваемому заказу власти находят «могилы Ивана Сусанина» и опровержения норманской теории.

Если «историческим бизнесменам» история важна для привлечения финансовых потоков, то политикам в борьбе за групповую идентичность важно застолбить себе место не только на территории, но и во времени. Именно поэтому они пытаются продлить связывающие группу основания либо в будущее (это случай групп, скрепленных идеалами), либо в прошлое. Во втором случае без истории не обойтись.

Сегодняшние политики читали теоретиков социального конструктивизма, знают, что история может стать цементом, сплачивающим нацию, и многие из них занимаются «историческим конструктивизмом» сознательно. В этом смысле неудивительно, что на первые роли в этом процессе вышли пиарщики и политологи, не стесняющиеся поправить историю там, где это выгодно политикам. Так, расставшись с позитивизмом, мы вдруг оказались перед лицом нового Средневековья, в котором «благая цель» оправдывает фальсификацию источников (или пристрастный их отбор).

Расставшись с позитивизмом, мы вдруг оказались перед лицом нового Средневековья, в котором «благая цель» оправдывает фальсификацию источников

Оказалось, что трагедия, сохраненная в исторической памяти как травма, послужила якорем, удержавшим прошлое в качестве самостоятельной и серьезной силы, не поддающейся манипулированию. В этом смысле сегодня в России мы переживаем критически важный момент: на наших глазах уходит поколение участников и свидетелей двух важнейших трагедий России XX века — Великой Отечественной войны и массовых репрессий. С перемещением этих событий из индивидуальной памяти в социальную возможности манипуляции прошлым станут намного шире. Справится ли наше общество с этим Средневековьем?

Иван Курилладоктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой международных отношений и зарубежного регионоведения Волгоградского государственного университета.

Источник

Как уничтожали истинную историю России

Предлагаю вниманию взыскательному и думающему читателю статью по материалам историка Белоусова Д. (ссылка на оригинал ниже), в ней расскажу (для начала и кратко) о РЕАЛЬНЫХ ФАКТАХ уничтожения старинных рукописей и книг. Это тема проходит лейтмотивом во многих моих публикациях, но думаю настало время остановиться на этом подробнее.

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

кадр из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин»

Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит.

Старые летописи не только существовали во множестве, но и постоянно использовались вплоть до 17 века. Так, православная церковь еще в 16 веке использовала ханские ярлыки Золотой Орды для защиты своего землевладения.

Но захват власти Романовыми и тотальное истребление наследников Рюриков, истории Тартарии, деяний цесарей, их влияния на Европу и Азию, требовал новых страниц истории, и такие страницы были написаны немцами после тотального уничтожения летописей времён Рюриков (включая церковные).

Если посмотреть на имеющиеся архивы, то обнаружим две странности: полное отсутствие летописей народов Евразии 1-12 веков н.э. и все русские архивы созданы только с 18 века. Самым древним документом архива является договорная грамота Великого Новгорода с Великим князем тверским и владимирским Ярославом Ярославичем 1264 года.

В 11 веке, все исторические материалы были вывезены из киевских земель Святополком Окаянным во время его бегства от Ярослава Мудрого к своему шурину и союзнику польскому королю Болеславу Храброму в 1018 году. Больше о них никто не слышал.

С именем римского папы Павла IV связана не только борьба против науки и ученых, но и чудовищное истребление книг. Был «Индекс запрещенных книг», первое официальное издание которого вышло в Риме в 1559 году, а последнее (действующее поныне!) в 1948 году.

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

сожжение книг инквизицией

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

Это так называемые «дефтери» (писанные на пергаменте), «ярлыки» и «пайцзы». В золотоордынских диванах (канцеляриях) письменное делопроизводство было столь развито, что там были трафаретные образцы официальных бумаг (формулы). Где все это? Почти ничего нет, жалкие крохи, а остальное исчезло.

Ценные документы гибли по всей России в Смутное время польско-шведской интервенции (1598-1613 гг). С началом царствования Романовых в Москве странным образом участились пожары (десятки), уничтожавшие казенные учреждения с хранилищами рукописей.

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

польские крылатые гусары

Много документов погибло в Отечественную войну 1812 года. Почти полностью уничтожены архивы Смоленска и Московский Архив коллегии иностранных дел и Разрядно-Сенатского, Поместно-Вотчинного, Межевого архивов. Трагична была судьба не эвакуированных частных архивов и коллекций: они погибли в московском пожаре, в том числе коллекции А. И. Мусина-Пушкина, Д. П. Бутурлина.

Архивы тверских, рязанских, ярославских и других княжеств в период объединения русских земель вокруг Москвы вошли в «Царский архив в Москве». К концу 16 века они составляли не менее 240 ящиков, но в начале 17 века – во время польско-шведской интервенции – большая часть этого архива была вывезена в Польшу и бесследно исчезла.

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

М. Ломоносов пришел в ужас, когда узнал, что немец Шлецер получил доступ ко всем сохранившимся на тот момент древним русским летописям. Надо ли говорить, что тех летописей больше нет?

Государственный архив Новгородской феодальной республики (до 15 века), сгноили без надлежащего ухода в 17-18 веках в Москве.

12 января 1682 года на Руси было отменено местничество. И тут же все «книги, содержащие местнические дела, были сожжены». В том числе были сожжены знаменитые «разрядные книги», содержащие историю государственных назначений на Руси в 15-16 веках (кладезь бесценной информации!).

На места посылались и специальные «немцы-эмиссары», как командированный на Восток страны и в Сибирь Готлиб Мессершмидт. Все бесследно пропало. А «могильщик» Мессершмидт ныне назван родоначальником русской археологии! Верх унижения.

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Древнерусский летописный свод нам составил немец Миллер, на базе утерянных оригинальных русских летописей(?!). Представляете что он там накопировал??

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

Гусляр

История русов и славян.

Для создания официальной лжи в 1657 году был даже создан «Записной приказ» (подробнее: Товарищ, верь: история прошлого- в будущее дверь!).

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

С приходом на престол Романовых, отдаются приказы в монастыри для сбора документов и книг с целью их исправления и уничтожения. Идет активная работа по ревизии библиотек, книгохранилищ, архивов. Даже на Афоне в это время жгут старые русские книги.

В 1674 году издается «Синопсис» немца И. Гизеля, первый официальный прозападный учебник истории Руси, многократно переиздававшийся и доживший до до середины 19 века.

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

кадр из мультфильма «Алеша Попович И Тугарин»

Одновременно немец Г. Байер придумал норманнскую теорию: прибывшая на Русь кучка норманнов за несколько лет превратила «дикую страну» в могучее государство.

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

Честность и ныне не в почете.

Русский историк Василий Татищев написал книгу «История российская с самых древнейших времен», но издать не успел (была только рукопись). Издавали труды Татищева уже (немцы) Шлецер и Миллер, и так их «отредактировали», что после этого в его работах ничего не осталось от оригинала.

Сам Татищев писал про огромные искажения истории Романовыми, его ученики применяли термин «романо-германское иго.». Оригинал рукописи татищевской «Истории российской» после Миллера бесследно исчез, а некие «черновики» (Миллер ими пользовался по официальной версии) ныне также неизвестны.

М. Ломоносов в своих письмах страшно ругался с Миллером насчет его лже-истории и подчеркивал древность империй славян и их постоянное передвижение с востока к западу. Михаил Васильевич написал свою «Древнюю Российскую историю», но стараниями немцев рукопись издана так и не была.

Более того, за борьбу с немцами и их фальсификацией истории, решением Сенатской комиссии М. Ломоносов «за неоднократные неучтивые, бесчестные и противные поступки. по отношению к немецкой земле подлежит смертной казни, или. наказанию плетьми и лишению прав и состояний»(стыдно читать такое похабство о наших лизоблюдах. ).

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

М. В. Ломоносов-русский ученый

Почти семь месяцев Ломоносов просидел под арестом в ожидании утверждения приговора! Указом Елизаветы он был признан виновным, однако от наказания «освобожден». Ему вдвое уменьшили жалованье, и он должен был «за учиненные им предерзости» просить прощения у немцев-профессоров. Подонок Миллер составил издевательское «покаяние», которое Ломоносов был вынужден публично произнести и подписать.

После смерти М. Ломоносова, на следующий же день(!), библиотека и все бумаги Михаила Васильевича (включая историческое сочинение) были по приказу Екатерины опечатаны графом Орловым, перевезены в его дворец и исчезли бесследно. А потом. был напечатан лишь первый том монументальной работы М.Ломоносова, подготовленный к изданию к изданию тем же немцем Миллером. И содержимое тома почему-то странно полностью совпало с историей от самого Миллера.

Помимо В. Татищева и М. Ломоносова про-западной лжи в разные годы противостояли такие русские люди, как историк и переводчик А.И. Лызлов (автор «Скифская история»), историк И. Н. Болтин, историк и поэт Н. С. Арцыбашев, польский археолог Ф. Воланский (автор «Описание памятников, объясняющих славяно-русскую историю»), археолог и историк А. Д. Чертков (автор «О переселении Фракийских племён за Дунай и далее на север, к Балтийскому морю, и к нам на Русь»), статский советник Е. И. Классен (автор «Древнейшая история славян и славяно-руссов до рюриковского времени»), философ А. С. Хомяков, дипломат и историк А. И. Манкиев (посол в Швеции, автор семи книг «Ядро российской истории»), имена и работы которых сегодня незаслуженно забыты. Но если «прозападной», официальной историографии, всегда (и сегодня в том числе) давался «зеленый свет»(и считается априори верной), то настоящие факты от патриотов считались инакомыслием и в лучшем случае замалчивались.

Источник

Зачем фальсифицировать историю?

В конце Первого съезда Союза советских писателей в 1934 г. один из писателей сказал М.Горькому: “Мы на съезде говорили лишь о том, как писать книги для взрослых, но ничего не говорилось о том, как писать для детей”.

Для чего искажают историю. Смотреть фото Для чего искажают историю. Смотреть картинку Для чего искажают историю. Картинка про Для чего искажают историю. Фото Для чего искажают историю

На это М.Горький ответил: “Для детей надо писать так же, как для взрослых, только намного лучше”.

И действительно, для школьников и студентов нужен не легкий неоидеологизированный пересказ былых событий, а объективное их освещение и критический анализ, способные породить глубокие раздумья, умение извлекать уроки из истории. Изложение материала для детей должно быть, конечно, популярным, увлекательным и интересным.

Для наведения порядка нужно призвать новых варягов, пришествие которых теперь подготавливают экономической, информационной экспансией и так называемыми миротворческими силами, которые проводят систематические тренировки на всех подступах к нашей стране.В последние годы особенно много фальсификаций по советскому периоду нашей истории и, в частности, Великой Отечественной войны.

В этой области у нас две крайности. С одной стороны, наши родные ортодоксы, которые не принимают никакой критической оценки советского периода, наших неудач, деятельности КПСС, хотят оставить нетронутой всю историю в том виде, как ее писали в первые послевоенные годы. В этой истории много правды, которая подтверждается таким непреложным фактом, как наша великая победа в Великой Отечественной войне. Если даже ее ниспровергатели перебесятся, победа всегда будет говорить сама за себя.

Стоит сказать об ошибках Сталина, как сразу начинаются возмущения: “Почему охаиваете Сталина?” Вообще искусственно превозносить и охаивать никого не нужно. Каждая историческая личность должна быть оценена объективно. Безусловно, когда речь идет о Сталине, надо сказать о его заслугах, ибо под его руководством выиграна война. Он мобилизовал все силы страны для отпора врагу. Глупо, когда пишут, что победа одержана не благодаря, а вопреки Сталину, хотя бы потому, что ни один политический, народнохозяйственный или стратегический вопрос без его ведома не решался.

Но все это не дает основания умалчивать об его ошибках.Объективно нужно освещать и нашу послевоенную историю, причины крушения СССР, не стесняясь сказать не только о вмешательстве извне и предательской роли последних советских руководителей, но и о внутренних слабостях нашей политической и экономической системы.

От истории, которая искажает и сглаживает острые углы, нам надо реально избавляться. Словом, нужна объективная история, и писать, преподавать ее надо так, как было на самом деле. Иначе мы ничему не научимся из опыта прошлого и должных уроков не извлечем. Обо всем этом приходится говорить еще и потому, что однобокий подход к некоторым событиям вызывает недоверие, ослабляет наши позиции по большинству коренных фундаментальных вопросов, где правда безусловно на стороне тех историков и ветеранов, которые стоят на подлинно научных, патриотических позициях.

В исторических трудах и учебниках в ряде случаев не только фальсифицируются исторические события, но проскальзывает во всем какая-то озлобленность и ненависть к своей стране, ко всему светлому, что у нас было, превозносятся действия западных стран, которые, несмотря на критические события на советско-германском фронте, годами тянули с открытием второго фронта, восхваляются гитлеровские генералы, проигравшие войну, предатели типа Власова. А наших полководцев, одержавших выдающиеся победы и спасших человечество из-под фашистского порабощения, показывают жестокими и бездарными. Лживые, провокационные книги Резуна “Ледокол”, “День М” и другие издаются многократно, огромными тиражами. Например, “Ледокол” в ряде вузов рекомендован студентам как учебник. А издать правдивые книги о войне невозможно. Эдвард Радзинский имеет возможность часами вещать по телевидению, весьма вольно и субъективно толкуя многие исторические факты. Например, он говорит, что в мае 1941 г. в округа была направлена директива Главпура о воспитании личного состава в наступательном духе, хотя он не может не знать, что такая директива готовилась, но не была одобрена Политбюро ЦК ВКПб и поэтому к началу войны в войска не была направлена.

Вместе с тем уже давно историков или ветеранов, доподлинно знающих войну, не видно на телевидении, не слышно по радио. Ответить Э.Радзинскому и другим “новорусским” историкам невозможно. Развернута массированная психологическая атака на подлинную историю Великой Отечественной войны, под видом ликвидации “белых пятен” происходит фальсификация и пересмотр даже совершенно очевидных фактов. Дело дошло до того, что нашу страну объявляют зачинщиком второй мировой войны.

Цель всех этих фальсификаций и информационной диверсии в области военной истории очевидна показать, убедить людей, что наш народ не имел достойного прошлого, поэтому ему не на что рассчитывать сегодня и в будущем.В прошлом году на конференции по истории второй мировой войны один историк прямо заявил: ветеранов мы все равно не переубедим, нужно сделать главный упор на проведение своих взглядов в учебниках для школ и вузов. И, к сожалению, эта установка проводится уже в жизнь.Мне уже приходилось говорить об учебнике, выпущенном Гуманитарным университетом “Наше отечество”. В нем Великой Отечественной войне отведено 45 страниц, из которых буквально 15 строк посвящено успешно проведенным операциям и победам, достигнутым советскими войсками. Все остальные страницы заполнены сообщениями о преступлениях, ошибках, поражениях и всякого рода измышлениями.

В учебнике для основной школы А.А. Кредера “Новейшая история. ХХ век” (М. Изд. центра гуманитарного образования, 1996) вообще не упоминается Октябрьская революция, ни слова об образовании СССР. Можно по-разному относиться к этой революции. Но как можно скрывать от детей, что была такая революция. На стр. 129 сказано, что “. СССР стал соучастником развязывания новой войны”. Из всех военачальников второй мировой войны упоминается лишь один Монтгомери.

В Энциклопедии для детей, изданной под редакцией Светланы Исмаиловой, названы только два выдающихся полководца — Жуков и. Власов. При этом дано несколько фотографий последнего.Для каждого очевидно, что из таких учебников ничего подлинного и путного об истории узнать невозможно, это не случайные ошибки. Идет целенаправленная кампания по переиначиванию истории в угоду неоидеологическим установкам.

Первый вопрос: была ли неизбежна война против нашей страны и в чем был смысл Великой Отечественной войны? Высказывается мнение, что если бы не Октябрьская революция, не образование социалистического государства, то на нас никто бы не нападал. Однако анализ многих документов и событий того времени показывает, что устремленность на экспансию против нашей страны в политике Германии была заложена настолько глубоко, что она бы рано или поздно состоялась независимо от того, какое было у нас государство царское, буржуазное или социалистическое.

Некоторые люди пишут и говорят, что пусть бы лучше Гитлер победил, тогда жизнь у нас была бы лучше. Но при этом забывают, что война СССР с фашистской Германией была не обычной войной. Гитлер ставил целью уничтожение 30 — 40 млн. славянских и других народов, полное порабощение и расчленение страны, лишение ее всякой независимости. Поражение СССР открывало фашистам путь к порабощению всей Европы и установлению совместно с японцами мирового господства. Поэтому речь шла о жизни и смерти страны и ее народов. Даже такие антисоветски настроенные деятели, как Деникин или Набоков, не хотели сотрудничать с немцами и сочувствовали Красной Армии. Главный смысл Великой Отечественной войны был в защите Отечества, которая объединяла всех людей. Спасая свое Отечество, мы спасали и другие народы от угрозы фашистского порабощения.

Здесь вынужденное почтение к нашим полководцам и проклятия в адрес своих, которых Геббельс называет предателями. То, что понял даже Геббельс, ранее с насмешками отзывавшийся о нашем командном составе, никак не могут понять наши нынешние мародеры в области истории.Третий вопрос — о военных потерях во время войны. В последнее время много пишут о том, что из-за больших наших потерь во время войны и победу-то нельзя считать за победу и вместо Дня победы нужно установить день траура. Как это ни кощунственно, но вопрос о потерях порою используется для политических игр и многое просто надумывается. В действительности наши безвозвратные военные потери за Великую Отечественную войну составляют 8,6 млн чел., а фашистской армии и ее союзников — 7,2 млн чел. Разница около 1,4 млн образовалась за счет истребления советских военнопленных (в плен к фашистам попало около 4,5 млн чел., а возвратили они после войны только около 2 млн чел.). Не говоря уже о том, что в конце войны вся германская и японская Квантунская армия в полном составе капитулировали перед нашими вооруженными силами.

Есть и некоторые другие вопросы истории войны, которые фальсифицируются. Но вся эта фальсификация опровергается историческими фактами. И если вы хотите понять по-настоящему историю, эти факты надо знать и внимательно изучать. Тогда вы сами увидите, где действительная правда, а где заведомая ложь.

Один историк призывал нас решительно вытряхнуть все исторические ковры. Это, может быть, и нужно. Но не обязательно все ковры трясти только на наши головы. А самое главное — нужно уважать свою страну и свой народ. Рассчитывать на то, что все люди в наше время станут патриотами, трудно. Но хотелось бы, чтобы у тех, кто пишет учебники и преподает историю, была элементарная гражданственность, хотя бы на уровне мопассановской Пышки, которая пусть и была женщиной легкого поведения, но не хотела иметь дело с пруссаками, которые оккупировали ее страну.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *