Для чего используется capital в кфс
Особенности блюд KFC в разных странах
Крылышки в панировке — блюдо, которое сделало KFC знаменитым на весь мир. Но вкусы потребителей в разных странах сильно отличаются. Чтобы им угодить, компания постоянно добавляет в меню новинки, многие из которых выглядят удивительно: например, вафли с курицей, пицца на курином «тесте» и другие. Рассказываем о том, как работает инновационная кухня ресторанной сети, и о самых ярких ее рецептах.
За разработку новых рецептов в KFC отвечают 18 инновационных команд, расположенных в регионах присутствия сети по всему миру, и локальные менеджеры, отвечающие за внедрение новых продуктов в каждой стране. Процесс создания нового блюда включает четыре этапа. На первом из них проводится исследование вкусов и запросов местных потребителей. Например, в Японии любят куриное мясо (бедро), а на Филиппинах во многих блюдах есть сыр, который считается в этой стране символом достатка и богатства. Предпочтения потребителей соотносят с бизнес-целями компании, актуальными фуд-трендами и доступными в регионе ингредиентами.
Следующий шаг — сбор идей и предложений внутри команды разработчиков, от поставщиков, сотрудников сети (для этого внутри компании проводят конкурсы), внешних экспертов. Когда идеи и концепты собраны, начинается разработка прототипа будущего блюда. Различные версии оцениваются потребителями в рамках фокус-групп, из них выбирается та, что понравилась им больше всего. На третьем этапе начинается адаптация прототипа под внедрение блюда в рестораны сети на определенном рынке. Например, в России открыто более 900 ресторанов KFC, а это значит, что перед запуском нового блюда нужно проработать все этапы его приготовления, чтобы ничто не влияло на скорость и не увеличивало издержек при производстве. Особое внимание при этом уделяется тому, чтобы блюдо соответствовало высоким стандартам качества в ресторанах. И, наконец, новинку вводят в меню — сначала в нескольких ресторанах, чтобы проверить, действительно ли потребители оценят ее по достоинству. Если цели по объему продаж нового блюда достигнуты, через какое-то время оно появляется в ресторанах сети по всему региону.
На американском Юге сочетание курицы и пышных вафель — у нас их называют бельгийскими — не выглядит столь необычным, как для россиян. Такое блюдо традиционно готовят на завтрак и ужин в заведениях Алабамы, Луизианы, Теннесси и Кентукки (родины сети KFC). Вдохновившись проверенным рецептом, шеф-повара KFC создали свою версию. Блюдо подается в двух вариациях: как бургер, в котором место булочек занимают две вафли, а котлеты — кусочки жареного в остром соусе куриного филе, или по отдельности, но на одной тарелке. В последнем случае гостям подается кленовый сироп, которым нужно обильно полить содержимое тарелки.
В ноябре 2019 года в меню испанских ресторанов KFC появилась чикадилья — разновидность кесадильи, мексиканской лепешки-тортильи с различными начинками. В версии KFC в состав чикадильи входит два кусочка жареного куриного филе, томаты, чипсы Doritos, йогуртовый соус и расплавленный сыр — все это помещается в пшеничную лепешку и готовится под прессом на гриле.
С осени 2019 года (а в некоторых ресторанах с июня в тестовом режиме) в России можно попробовать уникальный «темный» бургер — свое название он получил из-за булочки из ржаной муки. Он готовится из филе бедра цыпленка, сыра чеддер, салата, майонезного соуса и лука. Помимо ароматной булочки, которая напоминает о любимом россиянами «бородинском» хлебе, в составе бургера есть еще один интересный ингредиент — клюквенный соус. Рецепт также создавался с оглядкой на национальные традиции: ягоды и ржаная мука широко используются в русской кухне.
«Чачос», которое можно попробовать в канадских ресторанах KFC с 2017 года, — еще одно блюдо, навеянное мексиканской кухней. В основу рецепта легли начос — запеченные кукурузные чипсы с сыром и другими добавками. Вместо чипсов в KFC используют кусочки нежного филе, жаренные во фритюре, с которыми подают традиционные для начос топпинги: сырный соус, порезанные кубиками томаты, острый перец халапеньо, сметану и зеленый лук.
Летом 2019 года в ряде ресторанов Великобритании стартовали продажи бургера без мяса — вместо курицы в нем использовалась котлета из растительного протеина Quorn, панированная в фирменной смеси трав и специй Полковника Сандерса, и веганский майонез без яиц. Бургер имел огромный успех: тестовая партия, рассчитанная на четыре недели, была раскуплена за четыре дня. В настоящее время KFC рассматривает запуск вегетарианских бургеров на разных рынках.
Несколько лет назад в KFC придумали рецепт так называемой попкорн-курицы — маленьких кусочков курицы, на один укус, панированных и обжаренных во фритюре. Chick’N’Cheese Pop — вариация этого блюда: внутри каждого хрустящего кусочка скрывается начинка из тягучего сыра. Новинка появилась в меню в сентябре 2019 года.
В январе 2019 года меню ресторанов KFC в Малайзии пополнило блюдо для гурманов — жареные куриные бедра под сырно-трюфельным соусом. Их подают, посыпав тертым пармезаном.
Гибрид жареной курицы и мексиканских тако (лепешек с начинками) вошел в меню азиатской страны в мае 2019 года. Вместо лепешки в нем используется хрустящее филе куриной грудки — его сворачивают вдвое и начиняют мелко резаным салатом-латуком, сальсой (соусом из томатов и острого перца), майонезом, сладкой кукурузой и тертым сыром.
В национальной корейской кухне широко используют остро-сладкие соусы на основе ферментированного перца чили. Новинка K-POP Chicken подается как раз с таким пикантным соусом, который оттеняет вкус жареного во фритюре нежного куриного филе.
Новинки не всегда остаются в меню надолго — часто они приурочены к определенному празднику или сезону. Например, летом 2018 года в Сингапуре можно было попробовать куриные бедра в «золотых» специях — в состав панировки входили яйца с солью (популярная в стране закуска), карри и чили.
Что покупать из фастфуда. Часть 2. KFC
Тяжелые времена настали. Рынки падают, на работу выходить не дают, метро почему-то в Москве не закрывают, из сделки опек что то выходим. Кто же так “национальным достоянием” распоряжается ну? Чтобы разбавить общую тревогу хочу выставить новую часть статьи про фастфуды присутствующие на Российском рынке. Информация же сейчас, конечно, в горло врятли лезть будет, но хотя бы даст общее видении на то что происходит на рынке ресторанного сегмента с помощью анализа и фундаментальных показателей. Первую часть я оставлю вот тут. К прочтению настоятельно рекомендую! А сегодня хочу обозреть еще один популярнейший бренд в России, представляющий сеть ресторанов быстрого питания – KFC.
Основные отличия от классических бургерных в том, что бургеры тут не пользуются той популярностью что жареная курица. Курицу подают в спец панировке по секретному рецепту Сандерса.
На 2020 год в России уже открыто 918 ресторанов бренда KFC. Вот, например рестораны кфс на карте Москвы.
Впечатляюще не правда ли?
Начало присутствия бренда в России начался еще в далеком 1993 году и не с бренда Кфс, а с ресторана если вы помните Ростикс. Ростикс не был официальным франчайзи компании, а просто являлся его не хитроумной копией. Официальное сотрудничество началось только в 2000 году к названию Ростикс были добавлены инициалы KFC. Ростикс кстати являлся детищем Российского Росинтера (Il Patio, Планета Суши, T.G. I Fridays и т.д)
В 2011 году Kfc полностью выкупает права на часть бизнеса у Росинтера (на тот момент в России уже было открыто 153 точки) и переименовывается уже в простую аббревиатуру Kfc.
История
Если вы читали прошлую мою статью, то могли бы заметить, что кино про прошлую обозреваемую мной компанию конечно же не снять. Скучно и банально достаточно развивалась история создания и развития Макдональдс. Что кстати совсем не скажешь о Кфс. Я долго думал о том, как вам преподнести историю рождения сети из Кентукки ведь история бренда тесно связана с историей жизни его создателя, а также и его иконой Харландом Сандерсом. Давайте так т.к посетители форума наверняка достаточно занятые люди плюс еще и кризис за окном то опишу вам историю сжато и более информативно. А подробную информацию вы уже можете почерпать из той же пока не заблокированной в России Википедии.
Итак, начнем. Родился Харланд в 1890 в городе Генривилл штат Индиана в достаточно обеспеченной семье. Все было в семье хорошо до того момента как умер главный кормилец семьи его отец – Дэвид Сандерс. Мальчику было всего-навсего 5 лет и так как матери приходилось теперь обеспечивать семью одной то маленький Харланд оставался дома и отвечал уже за приготовление пищи. Возможно именно этот факт в его жизни и сыграл ключевую роль в его будущем успехе, мастерстве и страсти к кулинарии. Но как говорится талант это 10% успеха, а все остальное упорный труд. И именно этот пример из истории жизни Харланда может показать нам истинность вышесказанных слов. Профессиональной готовкой пищи он начал заниматься только в 40 лет и то в автомастерской угощая посетителей жареной курицей. До автомастерской чем только наш полковник только не пробовал заниматься. Он пробовал работать
— продавцом автомобильных шин
Настоящее Kfc.
И плавно перейдем к самому главному – к деньгам (шутка).
Стоимость
И, как назло, писав статью индекс sp 500 упал на 5,5%, а акции Yum Brands на 3,6%. Поэтому читая статью вы можете заметить, что показатели могут немного не совпадать от показателей, мигающих у вас на компьютере.
На 09.03.20 показатель p/e равен 21 когда как у главного конкурента Mcdonalds тот же показатель равен 21 у RBI Burger King — 24. В среднем в 2020 — 2019 году данный показатель у Kfc был равен 25. Видите как неспокоен порой рынок купив акции сегодня можно сэкономить 5 лет (с учетом если прибыль будет в стадии стагнации в ближайшие 10 лет).
После падения индекса sp500 на более чем 20% показатель P/E опустился уже до 15. И это является хорошей стоимостью для такой крутой компании (субъективное мнение). Но нам не известно какие доходы ожидают в ближайшем нас с вами будущем из-за общемирового коллапса. Но кризис кризисом, а крепкий фундамент компании никуда не девается. И именно от крепкого фундамента компании зависит то, сможет ли компания кризис пережить. Поэтому предлагаю эти фундаментальные показатели и разобрать.
(Вложив в компанию в 2001 вы бы стали богаче на сегодняшний день на 1520%. Считайте сколько в годовых.)
Доходы
Первое на что я считаю нужно смотреть расценивая качество управления компанией так это на ее доходы.
И на графике я вижу что ситуация с прибылью за последние 7 лет не то чтобы удручающая, а скорее является плачевно-стабильной. Доходы компании не падают и не растут, а каковы будут доходы в будущем (далеком будущем) вы можете предположить только сами исходя из собственных наблюдений за компанией, сегментом рынка. И кстати возможно вы были удивлены увидев разницу доходов между 2014 и 2015 годом. Почему выручка упала на почти 7 миллиардов? Дело в том что от Yum brands была отделена часть компании работающая на территории Китая и преобразована в отдельное акционерное общество Yum China.
Дивиденды
Компания платит 2,25 % что является хорошим показателем для долларовой компании. Показатель я взял среднестатистический. Ибо со скачками цен на акции меняется и выплачиваемый процент. Например Макдональдс радует своих вкладчиков выплачивая 2,5 %. К тому же Yum Brands имеет уже как 15 летнюю историю выплат что является более важным показателем при оценке дивидендов.
Долги, капитал
Чтобы не расписываться тут на целую страницу я бы просто вставил часть из статьи Макдональдс про долги. Ибо ситуации практически являются идентичными. А похожи они отрицательным акционерным капиталом и высоким уровнем долга.
Но важно скорее не количество долгов, а то как компания с ними справляется.
Для чего нам нужно задумываться о будущих перспективах? Для того чтобы понять способны ли активы сохранить ваш капитал или преумножить его в будущем. Да защитить капитал и его преумножить цели чаще немного разные.
Преумножить в будущем это не всегда сохранить капитал а сохранить капитал не всегда преумножить в будущем. Для защиты капитала люди чаще покупают Газпромы, Валмарты, а для перемножения чаще смотрят на Теслы и Гуглы. Главное для нас определить к какой группе долгосрочных инвестиций акции можно отнести. (Бывают и акции, которые выполняют и оба условия для достижения целей, но их найти сложно). И, для того чтобы определиться к какой группе инвестиций акции компании можно отнести предлагаю разобраться с ее перспективами развития. А определиться с перспективами развития нам поможет сравнение статистики кфс и прямых ее конкурентов.
У кфс на 2019 год открыто 24 000 ресторана когда как у макдональдса на 2018 год открыто 38 000 ресторанов. Кто-то может возмутится со сравнением с Макдональдс сказав что Макдональдс является особенным брендом и его невозможно превзойти в ресторанном бизнесе (Кстати ресторанов Кфс до 1981 года было больше чем Макдональдс) поэтому предлагаю вычесть у Макдональдс 25 % от общего количества открытых ресторанов. Получим 28500 у Макдональдс и 24000 у кфс.
То есть считая нашу формулу единственным достоверным способом определения способностей компании к дальнейшему ее масштабированию исходя из сложений вычитаний получаем что кфс способен к развитию точек продаж минимум на 15%. Это при этом считая количество ресторанов Макдоналдс максимумом для сети ресторанов любого фастфуда. И еще не стоит забывать что у Yum brands есть еще такие сильнейшие бренды как Pizza Hut рекламируемый когда-то Горбачевым и рестораны мексиканской кухни Taco Bell. И вот если Pizza hut некуда уже больше расти (18400 ресторанов) то у Taco Bell всего 7000 активных точек продаж и есть куда расширяться бизнесу. Забавный факт что рестораны Taco bell дважды пытались открыть в самой Мексике, но оба раза попытка не увенчалась успехом.
Yum China была выделена под отдельное акционерное общество после возникновения проблем с поставками мяса в Китае. Проблемы были в недостаточно качественной продукции или в несвоевременности поставок. И чтобы не портить показатели Yum brands и сконцентрироваться на развитии сложного восточного рынка Yum brands решила отделить от себя бизнес в Китае и создать Yum China который и развивается по собственной стратегии в отдельности от Yum brands. Рынок Китая сложен и своеобразен и требует отдельного маркетингового подхода к бизнесу.
И с особом подходом Американцы не подкачали. Рестораны Кфс в Китае имеют немного своеобразный дизайн интерьеров и преобладание в меню так называемого национального колорита. Более подробную информацию вы можете найти прочитав эту статью (на английском).
И так как какие критерии можно составить для того что бы понять что ждет китайский бренд в ближайшем нас с вами будущем в условиях развивающийся пандемии и надвигающегося (возможно) кризиса. Конечно же никаких. Но все таки надо же хоть как то понять настоящее положение компании на рынке. А настоящее положение и дальнейшее развитие компании исходя именно из локального базирования точек продаж можно примерно понять из такого же банального подсчета количества ресторанов на душу населения. Подсчета и сравнения Китая с другими странами, где открыты рестораны сети кфс.
Для сравнение я взял такие страны как США, Великобританию, Россию.
И так в США на 327 млн открыто 4 200 ресторанов что на один открытый ресторан делает 78 000 жителей. В Великобритании на 66 млн жителей открыто 900 ресторанов кфс что на один ресторан приходится 73 000 жителя. То есть примерно среднюю величину количества жителей на один ресторан вы уже представили. В России один ресторан обслуживает примерно 156 000. А в Китае на один ресторан приходится 277 000 человек.
Согласитесь разница достаточно большая. И понятное дело что уровень жизни в странах разный. Чем беднее население тем меньше оно может себе позволить не готовить самому. Но нам важно понять будет ли расширение бизнеса в виде открытия новых точек продаж в самой поднебесной. Думаю что да. В Китае большая перспектива развития экономики. А вместе с экономикой развивается и покупательская способность населения, а развивается покупательская способность люди начинают чаще ходить в рестораны.
Вообщем все. Знаю что всем сейчас не до этого т.к кризис, вирус, курс рубля. Но надеюсь этот рубеж в скором времени будет нами пройден. И не теряйте надежды.
Любите KFC? 10 фактов, о которых вы не знали
Популярность фастфуд-сети KFC можно сравнить только с McDonald’s, а в некоторых странах она превосходит своих главных конкурентов. Настоящие поклонники жареной курочки не могут упустить возможность полакомиться любимым блюдом, которое приправлено легендарным соусом.
Об основателе компании и начале бизнеса
Основателем сети ресторанов KFC является американец Харланд Сандерс, родившийся в сентябре 1890 года. Мальчику приходилось самостоятельно готовить себе еду, так как его мама очень много работала. Именно в этот момент зародилась его любовь к кулинарии.
Начиная с 1930 года молодой предприниматель постепенно продвигался к своей мечте. Он приобрел заправку на 25-м шоссе, где в подсобном помещении открыл первую закусочную на один столик.
Ближе к 1937 году Сандерс смог открыть собственный ресторан на 142 места с придорожным мотелем, который получил название «Двор и кафе Сандерса».
Несколько способов сэкономить для клиентов
Компания всегда заботится о покупателях, предлагая им привлекательные скидки. Например, волне реально воспользоваться некоторыми из этих предложений:
На официальном сайте можно получить код со скидкой 10% за оставленный отзыв. Необходимые для входа данные указываются на чеке, поэтому лучше его не выбрасывать.
Узнать некоторые секреты производства и получить бесплатный обед можно, записавшись на экскурсию. Для этого необходимо заполнить соответствующую форму на сайте.
Благодаря купонам и акциям можно получить хорошую скидку. Главное – проверять срок их действия, чтобы избежать неприятных ситуаций на кассе.
За долгое ожидание покупатель может рассчитывать на купоны со скидками, мороженное в рожке, маленькую порцию картофеля фри или напиток.
Также можно получить 30% скидку на протяжении года, если приобрести фирменное ведерко – так называемый баскет. Правда, чтобы воспользоваться правом на скидку, необходимо приносить ведерко с собой и при этом оно не должно иметь повреждений. Сюрпризом 2020 года стала возможность использовать ведерки за предыдущие годы, если они выполнены в таком же зеленом дизайне.
В меню есть вегетарианские позиции
Борцы за права животных стали заклятыми врагами компании с самого первого дня. Однако мудрое руководство смогла привлечь их на свою сторону, запустив в меню несколько позиций из искусственного мяса.
Уникальный рецепт соуса увидел свет в 1940 году и до сих пор держится в строжайшем секрете. Известно, что в него входит 11 трав и специй, а сам предприниматель назвал основными ингредиентами соль и перец. Остальные компоненты, по его заверениям, можно найти на полке у каждого повара. Рецепт якобы хранится в специальном сейфе, который могут открыть только два человека.
Особенности в разных странах
В различных уголках мира рестораны сети имеют свои особенности. Например, в Пакистане, Индии и Египте существуют KFC для глухонемых людей. В Японии появилась система «шведский стол», где посетители в течение 1,5 часа могут есть все, что захотят.
Китайские рестораны оснащены специальной табличкой с системой распознавания лиц, которая составит индивидуальное меню с учетом возраста, пола и настроения человека. В меню китайских ресторанов обязательно присутствует рис и грибной салат.
О компании KFC в России
Первый ресторан появился на территории Российской Федерации в 1993 году. Но получил название «Ростик’с» из-за основного партнера, а именно компании «Росинтер». Только в 2011 году сеть ресторанов была полностью выкуплена KFC.
Сотрудники должны соблюдать определенные гигиенические нормы. Например, для посещения туалета необходимо надеть специальный халат, а руки следует мыть до локтей. Волосы должны быть чистыми, аккуратно убранными. Мужчины обязаны надевать специальные шапочки для бороды.
Если сотрудник провинился, ему делают выговор, а продукты, к которым он прикасался, утилизируются
Преимущества для сотрудников
Персонал сети ресторанов KFC подчиняется определенному регламенту, который в зависимости от страны может отличаться. Например, в российских заведениях сотрудники обеспечены бесплатными обедами, а в США каждому предоставляется 50% скидка на всю продукцию.
Можно заменить непонравившееся блюдо
Свою популярность сеть ресторанов приобрела благодаря вкусному меню и особому отношению к покупателям. Если блюдо чем-то не устроило человека (например, вкусом или качеством продуктов), то его можно обменять на аналогичное. Однако сделать это можно лишь в ресторане, где делался заказ, и непосредственно в тот же день. При этом персонал не имеет права требовать чек, подтверждающий покупку.
Самый мясной бургер
Блюдо появилось в меню в качестве первоапрельской шутке. Особенность его заключалась в том, что привычные булочки заменили куриными котлетами. Однако большое количество положительных отзывов заставило руководство добавить бургер в основное меню.
Ежедневно открывается большое количество фастфуд-сетей, однако удержаться на плаву удается единицам. Титаном в этом сегменте является KFS, которая начала свою работу еще задолго до нашего рождения. Популярность поддерживается благодаря высококлассной работе персонала, вкусным блюдам и уникальному рецепту соуса, который будоражит умы многих ценителей курицы.
О работе в КФС, история о грязи и просрочке
Не думал, что пост соберёт столько вопросов. С 5-ти подписчиков до 65 за один день.
Значит кому-то всё таки интересно читать о КФС и бытности в нём.
Отвечая на Ваши вопросы в комментариях, созрела идея для этого поста.
Как я и писал ранее в комментариях, работать я начал 2007(2008) году, точно не помню.
Пришёл я тогда работать в КФС(2007-2008 год). Мне выдали красивое синее поло, провели вводный весёлый инструктаж, который состоял из фраз: «сюда руки не суй, тут аккуратней, здесь мы едим, тут курим, а с этой персоной внимательней при общении».
Пришёл я работать, к слову, только лишь потому что, в этом КФС тоже работал мой друг, который рассказывал, как там весело, что работа не пыльная, временами мужская и что за это ещё и платят(и у меня ещё была цель, заработать денег на свой фотоаппарат и отпуск).
Меня сразу посадили расфасовывать маринованную продукцию. Работа монотонная, ничего сложного. Тут я и столкнулся с первой проблемой, когда вываливаешь из барабана для маринования нагетсы, часть из них(10-15) порой оказывалась на полу, ничего не поделаешь, это издержки работы. Могу заверить, что, когда я сидел за маринованием продукции, всё что падало на пол, всегда оказывалось в мусорном ведре, моя политика была такова, этим могут отравится не только взрослые люди, а ещё и дети. За других работников я не ручаюсь и точно знаю, что они поступали не по совести и пропускали такую продукцию дальше на кухню. Остановить я их не мог в виду своей малозначимости. За чистотой внутри производства всегда кто-то следил, полы мыли раз в час, если вспоминали, или тогда, когда кто-то что-нибудь разольёт-разобьет. Проходимость была большая, так что без дела никто не сидел.
За исполнением стандартов, строго, следил директор ресторана, остальные менеджеры не так сильно придирались.
И вот случай, в ресторане резко уменьшилось количество гостей, мы в ступоре, по идее, должна стоять очередь во все кассы. И тут крик на весь ресторан. Женщина с ужасом выбегает из женского туалета. Мы туда, в женской кабинке внутри унитаза, СВИННАЯ ГОЛОВА. Мужики смеются, девушки бледнеют. Кто-то догадался выйти на улицу, а на двери ресторана надпись «Закрыто за убийство животных». Надпись и голову убрали, очередь возобновилась.
Я точно знаю, что в ночное время работы в ресторане, для уменьшения списаний «просроченной продукции(та, что пролежала на тепловой витрине, дольше положенного)», просрочку не выкидывали. а продавали.
Я точно помню, как многие не следили за временем хранения на витрине в дневные часы.
Тут, я немного отступлюсь и опишу принцип работы повара. Когда продукция приготовилась, во фритюре, начинает «идти» её время продукция с костью храниться полтора часа, без 45 минут. Повар выносит продукцию на витрину и подписывает витрину маркером и ставит время, когда она «умрёт».
Когда продукции много на витрине, а повар видит, что её уже пора списывать, тут может быть два варианта, либо повару будет лень и он просто перепишет надпись на более поздний срок, либо скажет менеджеру, и менеджер примет решение, выкинуть всё и остаться без продукции на срок приготовления, или сказать тому же повару, чтобы он просто переписал витрину.
Я точно видел, как люди, уронившие поднос с крыльями, быстро их собирали и выставляли их.
Так было до определенного момента, пока в компанию не пришёл один человек.
Об этом в следующей истории.
Прошу прощения, что в тексте прыгаю от темы к теме, просто очень хочется рассказать всяких историй(в том числе про человека с психическим нарушением)