Для чего используется фреон
Что такое фреон и какое его применение в кондиционировании
Фреон, используемый как хладагент, является основным рабочим веществом в современных сплит-системах. С химической точки зрения, это производное насыщенных углеродов (метана и этана) с содержанием фтора. Помимо фтора, в состав также могут входить атомы хлора или брома.
Что делает фреон и почему без него кондиционер бы не работал? Фреон отвечает за транспортировку тепла из внутреннего в наружный блок кондиционера. Фреон может переходить из одного состояния в другое – например, газообразное или жидкое. Он не имеет ни цвета, ни запаха.
История создания фреона
До того, как был изобретен фреон, в качестве охладителя использовался токсичный и вредный аммиак. Это горючее вещество представляло опасность для человеческого здоровья, поэтому потребители стали с опаской относиться к покупке кондиционеров и холодильников. Вновь повысить продажи климатического оборудования удалось только после изобретения фреона.
Фреон был изобретен американским ученым в конце 20-х годов прошлого века. «Kinetic Chemical Company» использовала для неизвестного химического соединения обозначение R, то есть, Refrigerant, что в переводе с английского означает охладитель. С тех пор это наименование стало общепринятым для хладагентов.
Основные характеристики
Современный хладагент характеризуется рядом преимуществ. Эксперты выделяют следующие особенности фреона:
Фреон стал активно использоваться в климатическом оборудовании благодаря выгодным физическим характеристикам. Когда происходит испарение, он впитывает в себя все тепло, а при конденсации – выделяет его.
Как работает фреон? Как в современных холодильниках, так и сплит-системах, он работает по замкнутому циклу. Как только техника включается, хладагент испаряется, за счет чего температура в помещении постепенно снижается. Далее фреон в виде газа поступает в конденсатор и там из газообразного состояния превращается в жидкость. Тепло, которое выделяется в процессе, выводится наружу.
На сколько опасен фреон
Загрязнение окружающей среды – проблема, которая стоит сегодня очень остро и требует немедленного решения. Регулярные выбросы в атмосферу способствуют разрушению озонового слоя, поэтому ученые и деятели науки на протяжении долгих лет занимаются разработкой плана по минимизации вредного влияния человека на окружающую среду. Если ранее при заправке сплит-системы использовался исключительно фреон R-22, то сегодня его заменили более безопасными модификациями. Фреон R-22 с рядом побочных эффектов представлял опасность для внешней среды.
Интенсивное технологическое развитие позволило создать экологически безопасные аналоги фреона R-22. Если раньше фреон действительно был способен разрушить озоновый слой, то сегодня такое убеждение не имеет доказательной базы. Мнения ученых в этом вопросе расходятся – одни убеждены в том, что современный фреон не наносит вреда ни человеческому здоровью, ни внешней среде, другие опровергают эту теорию. Как бы там ни было, современный кондиционер невозможно представить без фреона – ни одна сплит-система не будет работать без хладагента.
Какие есть типы фреона
На сегодняшний день в продаже представлено более 40 видов хладагента для холодильников. Для дозаправки кондиционера используются такие типы фреона:
Назначение хладагента, его свойства и способы работы с ним
Процесс охлаждения в холодильных установках происходит в результате кипения фреона — газообразного вещества, который выполняет функцию хладагента (теплообменника). Этот материал не только является основным функциональным элементом, но и выполняет роль смазочного состава для компрессора устройства.
Температура кипения фреона напрямую зависит от давления окружающей среды. Чтобы в холодильнике или кондиционере сохранялся цикл конденсации и испарения вещества, нужно поддерживать в системе установленный уровень давления.
В холодильных установках применяются разные виды фреона, имеющие свой химический состав и особенности. Чаще всего применяются хладагенты следующих типов:
Температура кипения у хладагентов различается, её можно определить по специальным техническим таблицам. Для заправки того или иного холодильного устройства, нужно учитывать тип фреона, который оно использует в работе. При необходимости, фреон можно заменять хладагентом со сходными показателями давления и температурой кипения.
Схема холодильного цикла
Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.
Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:
Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.
Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.
Признаки утечки фреона
Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве. Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом.
Основные признаки утечки фреона:
Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.
Способы заправки кондиционера
Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.
Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.
Как правило, кондиционер не требует полной заправки, а нуждается лишь в восполнении того количества хладагента, которое испарилось в результате утечки. Поэтому важнейшим этапом работ является определение уровня утечки вещества.
Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:
Заправка кондиционера: алгоритм действий
Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.
Алгоритм действий при заправке кондиционера:
Сравнительная таблица хладагентов
Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.
Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.
Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:
Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.
При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.
Фреоны. История фреонов.
В 1928 году американскому химику корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors Research») Томасу Мидглей младшему (Thomas Midgley, Jr. 1889—1944 гг.) удалось выделить и синтезировать в своей лаборатории химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон». Через некоторое время «Химическая Кинетическая Компания» («Kinetic Chemical Company»), которая занималась промышленным производством нового газа — Фреон-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент). Такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента. Существует так же торговая марка с таким же названием, как и у химического соединения — FREON® (Фреон). Это совпадение в названии до сих пор вызывает путаницу и споры — можно ли словом фреон называть произвольные хладагенты.
Что такое фреон?
Фрео́ны — галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). Кроме атомов фтора, в молекулах фреонов содержатся обычно атомы хлора, реже — брома. Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.
Виды фреонов
Наиболее распространены следующие соединения:
трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R11
дифтордихлорметан (tкип –29,8 °C) — Фреон R12
трифторхлорметан (tкип –81,5 °C) — Фреон R13
тетрафторметан (tкип –128 °C) — Фреон R14
тетрафторэтан (tкип –26,3 °C) — Фреон R134A
хлордифторметан (tкип –40,8 °C) — Фреон R22
изобутан (tкип –11,73 °C) — Фреон-R600A
хлорофторокарбонат (tкип –51,4 °C) — Фреон R407C, Фреон-R410A
Вред фреона и его влияние на озоновый слой
Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.
Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». Вызывает сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу.
В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается. Если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.
Новые фреоны (R407C и R410A) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.
Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.
Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.
В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использования год от года сокращается в США и Европе, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.
Лет пять назад практически все бытовые кондиционеры, поставлявшиеся в Харьков, работали на фреоне R-22, который отличался низкой ценой (5$ за 1 кг) и был прост в использовании. Однако в 2000 — 2003 годах в большинстве европейских стран вступило в силу законодательство, ограничивающее применение фреона R-22. Вызвано это было тем, что многие фреоны, в том числе и R-22 разрушают озоновый слой. Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.
Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Вызвано это было тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22:
Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер против 16 атмосфер у фреона R-22, то есть все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.
Озонобезопасные фреоны являются не однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.
Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.
Применение фреона
В климатическом и холодильном оборудовании фреон используется в качестве хладагента, им производят заправку сплит-системы. По-просту говоря, это жидкость или газ, без цвета и запаха, с низкой температурой кипения.
Применяют фреон в качестве хладагента благодаря его физическим свойствам — при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации. Принцип работы следующий: при включении кондиционера начинается испарение фреона, в комнате становится прохладней. После этого фреон в газообразном состоянии поступает в конденсатор, где снова превращается в жидкость. Выделившееся в ходе этого процесса тепло выводится на улицу через наружный блок.
Применяется фреон, как хладоноситель в любом холодильном оборудовании и кондиционерах с 1931 года (до этого использовался вредный для здоровья аммиак). Так же благодаря его термодинамическим свойствам, хладагент применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей. Широко используют фреон при тушении пожара на опасных объектах.
Характеристики фреонов
Свойства Фреона – Хладона R22
Формула Фреона R22 – (Хладона R22) CНClF2
Химическое название – дифторхлорметан
Символическое обозначение R22, HCFC 22
Торговое название хладон R22, фреон R22, хладон 22, фреон 22, или просто хладон и фреон
Фреон R22 – Хладон R22 инертный в химическом отношении, негорючий, не взрывоопасный сжиженный под давлением,газ. Фреон R22 – Хладон R22 по степени воздействия на организм относится к веществам 4-го класса опасности. При нормальных условиях Фреон R22 (Хладон R22) является стабильным веществом, которое под действием температур выше 400°С может разлагаться с образованием высокотоксичных продуктов: тетрафторэтилена (4-й класс опасности), хлористого водорода (2-й класс опасности), фтористого водорода (1-й класс опасности).
При нагревании фреонов свыше 250 град. цельсия образуются весьма ядовитые продукты, например фосген COCl2, который в годы первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество.
Молекулярная масса: 86,5
Плотность насыщенной жидкости (250С) г/см3: 1.173
Давление паров 250С МПА: 1,04
Критическая температура 0С: 96
Критическое давление МПА: 4,98
Критическая плотность, г/см3: 1,221
Водная растворимость (250С)% 0,30
Фреон R22 – Хладон R22 (дифторхлорметан)
Применение
Фреон R22 – Хладон R22 Используется как хладагент в средне и низкотемпературных холодильных системах промышленного, торгового и бытового оборудования, а также в качестве пропеллента в аэрозольных упаковках. Является компонентом смесевых хладонов. Применяется для порообразования при производстве пенопластов. Сырье в производстве тетрафторэтилена, гексафторпропилена.
Тара/Упаковка – Поставлялся в баллонах различной емкости: 13,6 кг., 22,7 кг., 50 кг., 100 кг., 900 или 1000 кг. (спецконтейнер), 18000 – 22000 кг. (ИЗОтанк).
Фреон – Хладон R 12
Химическая формула Фреона R 12- CF2Cl2 (Дифтордихлорметан).
Торговое название хладон R12, фреон R12, хладон 12, фреон 12
Применение
Фреон R 12 используется как хладагент в холодильных установках, агрегатах промышленного и бытового назначения, кондиционерах, пропеллент в аэрозольных упаковках, порообразователь при получении пенопластов, растворитель.
Тара/Упаковка – Поставляются в баллонах различной емкости: 13,6 кг., 50 кг., 100 кг., 1000 кг. (спецконтейнер), 18000 – 22000 кг. (ИЗОтанк).
Примечание: Фреон 12 запрещен к ввозу в Российскую Федерацию.
Фреон – Хладон R 134 а
Химическая формула Фреона R 134 a – CF3CFH2 (Тетрафторэтан).
Применение
Используется в холодильных системах, охладитель до средних температур, кондиционирование воздуха. Имеет хороший холодильный коэффициент и более высокое давление конденсации, чем у Фреона R-12.
Хладагент, пропеллент и вспениватель для получения пенопластов.
Тара/Упаковка – Поставляется в баллонах емкости: 13,6 кг.
Применяется Фреон (Хладон) 134 a в холодильной бытовой технике, заправка автомобильных кондиционеров.
Общие сведения:
Перевозится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.
Хранить Фреон 134а следует при температуре не выше 50˚С, в сухом крытом помещении, избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей и подальше от открытого огня.
Фреон – Хладон R 404 а
Фреон R 404 a – это бесцветный газ, квазиазеотропная смесь R125/R143a/R134а.
Свойства Фреона 404 a
Молекулярная масса 97,6 кг/кмоль
Критическая температура 72,4 0 С
Критическое давление 37,4 МПа
Применение
Фреон 404а в установках на торговых предприятиях (пищевые продукты), холодильный транспорт, охлаждение в промышленности (наливные системы). Низкотемпературные торговые холодильники.
Транспортировка.
Фреон 404а перевозится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Класс опасности 2.
Хранение Фреона 404 а
Хранить в сухих складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей, при температуре не выше 52°С.
Меры безопасности
При соприкосновении Фреона 404а с пламенем и горячими поверхностями Фреон 404 а разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Упаковка – Баллоны по 10,9 кг.
Фреон – Хладон R 600 а
Химическая формула Фреона R 600 a – С4Н10 (изобутан).
Масса хладагента, находящегося в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%). Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха – в газообразном состоянии Фреон R600a стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральных маслах и имеет более высокий холодильный коэффициент, чем Фреон R12, что уменьшает энергопотребление.
Физические свойства Фреона R600a
Молекулярная масса 58.12
Давление испарения при 250C, 0.498 MPa
Плотность вещества при 250C, 0.551 g/cm3
Критическая температура, 134.98 0C
Критическое давление, 3.66 MPa
Критическая плотность, 0.221 g/cm3
Скрытая теплота парообразования 366.5 KJ/Kg
Взрывчатые пределы, vol% 1.85-8.5
Фреон R22 – Хладон R22 (дифторхлорметан)
Применение
Применяется Фреон (Хладон) R600a (Изобутан) в холодильной бытовой технике и передвижных кондиционерах комнатных.
Общие сведения:
Перевозится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.
Хранить Фреон R600a следует при температуре не выше 20˚С, в сухом крытом помещении, избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей и подальше от открытого огня. Фреон R600a легко воспламеняется и взрывоопасен.
Фреон – Хладон R 410 а
R410a – это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава, а значит оборудование может быть просто дозаправлено. Является заменой R22.
Негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Контакт с некоторыми активными металлами при определенных условиях (например, при очень высоких температурах и/или давлении) может привести к взрыву или возгоранию.
Также см. таблицу «Совместимость хладагентов с пластмассами, эластомерами и металлами».
Использование R410a
Является заменой для R22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления.
Очень перспективным является использование R410a в тепловых насосах после временной работы на пропане, так как при этом по сравнению с R22 и пропаном возможно значительное уменьшение конструктивных размеров. R410a сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем R22. Удельная холодопроизводительность R410a примерно на 50% больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 оС), а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно R410a не может использоваться в качестве ретрофитного (замещающего) хладагента для R22.
Поскольку плотность R410a выше, чем R22, компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры.
Физические свойства
Признак Единица измерения R410A
Состав R125/ R32 (50/50%)
Критическая температура °С 72,13
Критическое давление МПа 4,93
Озоноразрушающий потенциал, ODP 0
Потенциал глобального потепления, GWP 1890
Фреон – Хладон R 407 с
Хладагент | Хладон | Фреон | R-407C. В качестве альтернативы хладагенту R22 фирма «MackDown» для использования в системах кондиционирования воздуха разработала хладагент R-407C, у которого значения давлений кипения и конденсации близки соответствующим значениям для R22.
Хладагент R-407C – зеатропная смесь R32/R125/R134a (массовые доли компонентов соответственно 23/25/52%). Вначале был создан хладагент следующего состава: 30/10/60 %. Позднее с целью уменьшения пожароопасности массовые доли компонентов были изменены: 23/25/52% (R-407C); 20/40/40% (R-407A); 10/70/20% (R-407b).
Основное преимущество заключается в том, что при переходе с R22 на R-407C не требуется значительного изменения холодильной системы. В настоящее время R-407C рассматривают как оптимальную альтернативу R22 по холодопроизводительности и давлению насыщенных паров.
На рынке хладагентов R-407C широко представлен и покупают его в тех случаях, когда необходимо либо заменить R22 в действующем оборудовании (при незначительных изменениях), либо подобрать хладагент вместо R22 для нового оборудования.
Вместе с тем большинство компаний озабочены большим температурным глайдом Dtgl = 5…7 К, характерным для R-407C, поэтому массовые доли компонентов предлагаемых смесей варьируют в широких пределах. Данный недостаток значительно затрудняет обслуживание холодильных систем. Так, в системах с несколькими испарителями возможно нарушение исходной концентрации рабочего вещества, заправленного в систему. Аналогичные трудности возникают и в холодильных системах с затопленным испарителем.
При использовании R-407C не требуется вносить существенные изменения в конструкцию холодильной установки – приходится лишь заменить холодильное масло на полиэфирное, а также эластомеры, адсорбенты фильтров-осушителей и предохранительные клапаны. Совместимые с R-407C полиэфирные масла чрезвычайно гигроскопичны. Это предъявляет жесткие требования к технологии сборки холодильной машины. Кроме того, для R-407C характерны очень низкие (на 25…30 % ниже, чем для R22) значения коэффициента теплопередачи, поэтому теплообменные аппараты холодильных систем, работающих на R-407C, оказываются более металлоемкими.
Утечки из холодильной системы будут приводить к изменению состава хладагента и его растворимости в холодильном масле, что отразится на энергетической эффективности и условиях теплообмена в испарителе и конденсаторе. Изменение состава хладагента в процессе эксплуатации затруднит регулирование и усложнит процедуру дозаправки. Отсутствие контроля за концентрацией масла в испарителе может отразиться на эффективности протекающих в нем процессов теплообмена. Так, присутствие в рабочем веществе 0,2 % полиэфирного масла снижает коэффициент теплопередачи R-407C на 2 %. При содержании 2 % масла в хладагенте коэффициент теплопередачи уменьшается на 14 %.
Упаковка: Одноразовый стальной контейнер в картонной упаковке.
a) заменитель для HCFC в домашних и коммерческих легких АС (R, N)
b) заменитель для HCFС при комфортном воздушном коммерческом кондиционировании (R, N)
c) заменитель для HCFC в промышленных холодильных процессах (R, N)
d) заменитель для HCFC при промышленных процессах воздушного кондиционирования (R, N)
f) заменитель для HCFC в системах холодильных складов (R, N)
g) заменитель для HCFC на ледяных катках (R, N)
i) заменитель для HCFC при перевозке с охлаждением (R, N)
j) заменитель для HCFC в торговых пищевых холодильных автоматах (R, N)
k) заменитель для HCFC в холодильных автоматах (R, N)
l) заменитель для HCFC в домашних холодильниках и других холодильных приборах (R, N)
® = налаженное использование
(N) = новое использование
Аналоги : Klea 66, SUVA 9000, Genetron 407c, Forane 407c, Solkane 407c
Физические свойства:
Молекулярная масса, г/моль – 86,2
Температура замерзания, 0С – —
Критическая температура, 0С – 86,7
Критическое давление, 105Па – 46
Критическая плотность, кг/м3 – 506,8
Плотность жидкости при 25 0С, кг/м3 – 1136
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг – 246,1
Давление пара при 25 0С, 105 Па – 1,185
Предельная воспламеняемость в воздухе, % объема – Нет
Температура самовоспламенения, 0С – 733
Потенциал разрушения озона ODP – 0
Потенциал глобального потепления HGPW – 0,38
Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP – 1600
Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm – 1000