Для чего используется переменные типа char
BestProg
Содержание
Поиск на других ресурсах:
В.NET Framework тип данных char введен для представления отдельного символа. Каждый символ кодируется в формате Unicode. Формат Unicode предусматривает использование кодовой формы UTF-16, в которой каждый символ представлен 16-битным числовым положительным значением.
Разрядность в 16 бит (а не 8 бит, как было раньше) объясняется тем, что нужно обеспечить представление широких наборов символов в некоторых языках. Например, в китайском языке количество используемых символов невозможно поместить в количество возможных вариантов значений, которые дает 8-битное представление символа.
Структура System.Char представляет методы, которые группируются по следующим признакам:
Тип данных char может представлять разные виды символов:
Ниже приведены примеры объявления переменной типа char и использование некоторых символьных констант
Чтобы определить код символа типа char нужно реализовать операцию явного приведения типа, как показано ниже.
4. Примеры методов, которые реализованы в структуре типа Char
Общая форма первой реализации метода следующая:
Общая форма второй реализации метода следующая:
Пример.
Метод IsDigit() предназначен для определения того, является ли символ цифрой. Метод имеет две перегруженных реализации:
Пример.
Пример.
Пример.
Пример.
Пример.
Пример.
Существует две реализации метода:
Пример.
Пример.
Пример.
В структуре System.Char введены две константы:
Обращение к каждой константе в программе может быть таким
Урок №35. Символьный тип данных char
Обновл. 11 Сен 2021 |
Хоть тип char и относится к целочисленным типам данных (и, таким образом, следует всем их правилам), работа с char несколько отличается от работы с обычными целочисленными типами.
Тип данных char
Переменная типа char занимает 1 байт. Однако вместо конвертации значения типа char в целое число, оно интерпретируется как ASCII-символ.
ASCII (сокр. от «American Standard Code for Information Interchange») — это американский стандартный код для обмена информацией, который определяет способ представления символов английского языка (+ несколько других) в виде чисел от 0 до 127. Например: код буквы ‘а’ — 97, код буквы ‘b’ — 98. Символы всегда помещаются в одинарные кавычки.
Таблица ASCII-символов:
Код | Символ | Код | Символ | Код | Символ | Код | Символ |
0 | NUL (null) | 32 | (space) | 64 | @ | 96 | ` |
1 | SOH (start of header) | 33 | ! | 65 | A | 97 | a |
2 | STX (start of text) | 34 | ” | 66 | B | 98 | b |
3 | ETX (end of text) | 35 | # | 67 | C | 99 | c |
4 | EOT (end of transmission) | 36 | $ | 68 | D | 100 | d |
5 | ENQ (enquiry) | 37 | % | 69 | E | 101 | e |
6 | ACK (acknowledge) | 38 | & | 70 | F | 102 | f |
7 | BEL (bell) | 39 | ’ | 71 | G | 103 | g |
8 | BS (backspace) | 40 | ( | 72 | H | 104 | h |
9 | HT (horizontal tab) | 41 | ) | 73 | I | 105 | i |
10 | LF (line feed/new line) | 42 | * | 74 | J | 106 | j |
11 | VT (vertical tab) | 43 | + | 75 | K | 107 | k |
12 | FF (form feed / new page) | 44 | , | 76 | L | 108 | l |
13 | CR (carriage return) | 45 | — | 77 | M | 109 | m |
14 | SO (shift out) | 46 | . | 78 | N | 110 | n |
15 | SI (shift in) | 47 | / | 79 | O | 111 | o |
16 | DLE (data link escape) | 48 | 0 | 80 | P | 112 | p |
17 | DC1 (data control 1) | 49 | 1 | 81 | Q | 113 | q |
18 | DC2 (data control 2) | 50 | 2 | 82 | R | 114 | r |
19 | DC3 (data control 3) | 51 | 3 | 83 | S | 115 | s |
20 | DC4 (data control 4) | 52 | 4 | 84 | T | 116 | t |
21 | NAK (negative acknowledge) | 53 | 5 | 85 | U | 117 | u |
22 | SYN (synchronous idle) | 54 | 6 | 86 | V | 118 | v |
23 | ETB (end of transmission block) | 55 | 7 | 87 | W | 119 | w |
24 | CAN (cancel) | 56 | 8 | 88 | X | 120 | x |
25 | EM (end of medium) | 57 | 9 | 89 | Y | 121 | y |
26 | SUB (substitute) | 58 | : | 90 | Z | 122 | z |
27 | ESC (escape) | 59 | ; | 91 | [ | 123 | < |
28 | FS (file separator) | 60 | 94 | ^ | 126 | ||
31 | US (unit separator) | 63 | ? | 95 | _ | 127 | DEL (delete) |
Символы от 0 до 31 в основном используются для форматирования вывода. Большинство из них уже устарели.
Символы от 32 до 127 используются для вывода. Это буквы, цифры, знаки препинания, которые большинство компьютеров использует для отображения текста (на английском языке).
Следующие два стейтмента выполняют одно и то же (присваивают переменным типа char целое число 97 ):
Будьте внимательны при использовании фактических чисел с числами, которые используются для представления символов (из ASCII-таблицы). Следующие два стейтмента выполняют не одно и то же:
Вывод символов
При выводе переменных типа char, объект cout выводит символы вместо цифр:
Также вы можете выводить литералы типа char напрямую:
Оператор static_cast
Если вы хотите вывести символы в виде цифр, а не в виде букв, то вам нужно сообщить cout выводить переменные типа char в виде целочисленных значений. Не очень хороший способ это сделать — присвоить переменной типа int переменную типа char и вывести её:
Лучшим способом является конвертация переменной из одного типа данных в другой с помощью оператора static_cast.
Синтаксис static_cast выглядит следующим образом:
Пример использования оператора static_cast для конвертации типа char в тип int:
Результат выполнения программы:
Также в static_cast нет никакой проверки по диапазону, так что если вы попытаетесь использовать числа, которые будут слишком большие или слишком маленькие для конвертируемого типа, то произойдет переполнение.
Более подробно о static_cast мы еще поговорим на соответствующем уроке.
Ввод символов
Следующая программа просит пользователя ввести символ. Затем она выводит этот символ и его ASCII-код:
Результат выполнения программы:
Input a keyboard character: q
q has ASCII code 113
Обратите внимание, даже если cin позволит вам ввести несколько символов, переменная ch будет хранить только первый символ (именно он и помещается в переменную). Остальная часть пользовательского ввода останется во входном буфере, который использует cin, и будет доступна для использования последующим вызовам cin.
Рассмотрим это всё на практике:
Результат выполнения программы:
Input a keyboard character: abcd
a has ASCII code 97
b has ASCII code 98
Размер, диапазон и знак типа сhar
В языке С++ для переменных типа char всегда выделяется 1 байт. По умолчанию, char может быть как signed, так и unsigned (хотя обычно signed). Если вы используете char для хранения ASCII-символов, то вам не нужно указывать знак переменной (поскольку signed и unsigned могут содержать значения от 0 до 127).
Управляющие символы
В языке C++ есть управляющие символы (или «escape-последовательности»). Они начинаются с бэкслеша ( \ ), а затем следует определенная буква или цифра.
First line
Second line
First part Second part
Таблица всех управляющих символов в языке C++:
Название | Символ | Значение |
Предупреждение (alert) | \a | Предупреждение (звуковой сигнал) |
Backspace | \b | Перемещение курсора на одну позицию назад |
formfeed | \f | Перемещение курсора к следующей логической странице |
Символ новой строки (newline) | \n | Перемещение курсора на следующую строку |
Возврат каретки (carriage return) | \r | Перемещение курсора в начало строки |
Горизонтальный таб (horizontal tab) | \t | Вставка горизонтального TAB |
Вертикальный таб (vertical tab) | \v | Вставка вертикального TAB |
Одинарная кавычка | \’ | Вставка одинарной кавычки (или апострофа) |
Двойная кавычка | \” | Вставка двойной кавычки |
Бэкслеш | \\ | Вставка обратной косой черты (бэкслеша) |
Вопросительный знак | \? | Вставка знака вопроса |
Восьмеричное число | \(number) | Перевод числа из восьмеричной системы счисления в тип char |
Шестнадцатеричное число | \x(number) | Перевод числа из шестнадцатеричной системы счисления в тип char |
Рассмотрим пример в коде:
Результат выполнения программы:
«This is quoted text»
This string contains a single backslash \
6F in hex is char ‘o’
Что использовать: ‘\n’ или std::endl?
При использовании std::cout, данные для вывода могут помещаться в буфер, т.е. std::cout может не отправлять данные сразу же на вывод. Вместо этого он может оставить их при себе на некоторое время (в целях улучшения производительности).
Используйте \n во всех остальных случаях.
Другие символьные типы: wchar_t, char16_t и char32_t
Тип wchar_t следует избегать практически во всех случаях (кроме тех, когда происходит взаимодействие с Windows API).
Так же, как и стандарт ASCII использует целые числа для представления символов английского языка, так и другие кодировки используют целые числа для представления символов других языков. Наиболее известный стандарт (после ASCII) — Unicode, который имеет в запасе более 110 000 целых чисел для представления символов из разных языков.
Существуют следующие кодировки Unicode:
UTF-32 — требует 32 бита для представления символа.
UTF-16 — требует 16 бит для представления символа.
UTF-8 — требует 8 бит для представления символа.
Типы char16_t и char32_t были добавлены в C++11 для поддержки 16-битных и 32-битных символов Unicode (8-битные символы и так поддерживаются типом char).
В чём разница между одинарными и двойными кавычками при использовании с символами?
Текст, который находится в двойных кавычках, называется строкой (например, «Hello, world!» ). Строка (тип string) — это набор последовательных символов.
Вы можете использовать литералы типа string в коде:
Более подробно о типе string мы поговорим на соответствующем уроке.
Поделиться в социальных сетях:
Урок №34. Логический тип данных bool
Комментариев: 12
>>Тип wchar_t следует избегать практически во всех случаях
Вот за такой совет автора оригинала… Это одна из причин, почему софт сделанный на одном языке крашится на ОС с другим языком — например японская игра на американской винде.. Да и собственно некоторый английский софт на русской винде.
Потому что либо они думают что кроме английского никаких языков нет и юзают char, либо пытаются втулить все в char8_t
В главе №30 «Размер типов данных» было написано «Интересно то, что sizeof — это один из 3-х операторов в языке C++, который является словом, а не символом (еще есть new и delete)». А в этой главе оказывается что есть ещё static_cast
странно, но в с++ sizeof(‘a’) == sizeof(char), в то время как в си — sizeof(‘a’) == sizeof(int). неожиданно …
В Си подобная конструкция sizeof(‘a’) == sizeof(int) имеет место из-за его особенностей. Аргумент первого sizeof скорее всего рассматривается как выражение (expression). А во всех выражениях в Си имеет место приведение к типу int, если используется меньший по размеру тип. Что и имеет место в данном случае. На деле же (насколько я знаю) в Си символы тоже размером в один байт. Вроде бы тип char так и вводился, чтобы быть равным одному байту.
Привет!
Вот с этим не понятно ничего:
Русские Блоги
Глубокое понимание char *, char **, char a [], char * a []
1. Природа массива
2. Указатель
Указатель также является переменной, Но его блок памяти хранит адрес, который идентифицирует другие местоположения. Поскольку адрес также является целым числом, на 32-битной платформе указатель по умолчанию равен 32 битам.
3. Указатель указателя
Независимо от указанного типа данных переменная-указатель всегда является целым числом из-за адреса, который она содержит.
4. Массив символов
Буквально означает массив, а элементы в массиве являются символами. Действительно, в этом его основное значение.
Его можно инициализировать, когда переменная определена на языке Си.
Когда компилятор встречает это предложение, он заполняет hello \ 0 один за другим из первого элемента в массиве str.
Поскольку в языке C нет реального типа строки, массив символов можно использовать для представления строки, поскольку адреса ее элементов являются непрерывными, что достаточно.
Язык C предусматривает, что массив представляет первый адрес ячейки памяти, где расположен массив, а также является адресом str [0], то есть str = & str [0];
К тому же
Зачем использовать первый адрес для вывода строки.
Поскольку есть еще один ключ, сущность строковой константы в языке Си на самом деле является адресом, который является проблемой, которую многим начинающим труднее понять.
Например:
Почему строка может быть назначена переменной указателя.
Разве это не противоречивый тип?
Это ключ, упомянутый выше.
На языке Си компилятор будет назначать адреса строковым константам. Если «Китай», он будет храниться в памяти как 0x3000 0x3001 0x3002 0x3003 0x3004 0x3005.
s = «Китай», что такое сознание, да, адрес.
Фактически, реальное значение s = «Китай» = 0x3000;
Это письмо кажется более интуитивным.
Разберись с этой проблемой.
Затем% s, его принцип на самом деле заключается в выводе строки через первый адрес строки, printf («% s», s); фактически ему передается адрес строки, сохраненной s.
Такие как
Вы можете увидеть s = 0x00422020, который также является первым адресом «привет»
Следовательно, printf («% s», 0x00422020); также эквивалентен.
Массив символов:
Как упоминалось ранее, str = & str [0] также равно первому адресу «hello».
Так что printf («% s», str); по сути, это printf («% s», адрес);
Операция строки в языке Си осуществляется через первый адрес ее запоминающего устройства в памяти, что является основной сущностью строки.
4.char * и char a []
Как упоминалось ранее, a представляет первый адрес строки, а указатель s также хранит адрес строки (фактически первый адрес), то есть адрес первого символа.Данные в этой единице адреса являются символом.
Это также согласуется с символом, на который указывает s.
Следовательно, s = a;
На языке C имя массива можно скопировать в указатель для представления адреса, но его нельзя присвоить имени массива. Это постоянный тип, поэтому его нельзя изменить.
Конечно, это также может быть так:
Символьный указатель может использовать косвенный оператор *, чтобы получить его содержимое, или использовать форму индекса массива [], и имя массива также можно использовать с *, поскольку он представляет адрес.
Такие как
5. Существенная разница между char * и char a []:
При определении char * s это переменная указателя, которая занимает всего четыре байта, 32 бита и используется для хранения адреса.
Конечно, это 4. Компилятор выделяет 4 байта 32-битного пространства, и адрес будет сохранен в этом пространстве.
Это представляет адрес, хранящийся в единицах s.
Это представляет адрес блока памяти, где находится сама переменная, не путайте его.
Причиной, по которой char * может добиться эффекта char a [], является характер строки, адрес. То есть, если вы дадите вам строковый адрес, вы можете использовать его по своему усмотрению, но основные свойства char * и char a [] различны.
6.char ** и char * a []
Из этого предложения вы можете видеть, что элементы в массиве являются строками, так что же такое sizeof (a)? Некоторые люди думают, что общее количество байтов в памяти составляет 5 слов 6 + 7 + 8 + 7 = 28;
Но на самом деле sizeof (a) = 16;
Взгляните на пример:
Вы можете видеть, что четыре элемента в массиве хранят четыре адреса памяти, и эти четыре адреса представляют первые адреса четырех строк, а не сами строки.
Обратите внимание, что эти четыре адреса не являются последовательными: они являются адресами пространства памяти, выделенного компилятором для «Китай», «Французский», «Америка» и «Немецкий», поэтому четыре адреса не связаны между собой.
Вы можете видеть 0012FF38 0012FF3C 0012FF40 0012FF44, эти четыре являются адресами, где расположена единица элемента, каждый адрес отличается на четыре байта, потому что каждый элемент является переменной-указателем, занимающей четыре байта.
Char ** является вторичным указателем, а s хранит адрес первичного указателя char *. Вторичный указатель не будет здесь подробно обсуждаться. Просто поговорим о подверженных ошибкам точках вторичного указателя.
Например:
Почему мы можем присвоить a s, потому что имя массива a представляет первый адрес блока памяти элемента массива, то есть a = & a [0] = 0012FF38;
Таким образом, данные в могут быть обработаны с
Но следует отметить, что a = s не может быть использовано. Как упоминалось ранее, a является константой.
Посмотрите на другую подверженную ошибкам точку:
Потому что тип s это char **, а тип «hello world» это char *
Хотя все они являются адресами, они указывают на разные типы, поэтому их нельзя использовать таким образом.
Что если так:
Это кажется разумным и нет проблем с компиляцией, но printf («% s», * s) завершится сбоем.
Давайте изучим это медленно.
Когда printf («% s», * s) ;, сначала вы должны сохранить адрес, сохраненный s, а затем найти адрес char * в этом адресе, который является * s;
Адрес 0x003001 «hello world» сохраняется в блоке памяти, где расположен 0x1000, * s = 0x003001;
Сначала будет найдено 0x1000, а затем 0x003001;
В переменной s хранится недопустимый случайный недоступный адрес. Никто не знает, куда он указывает, и операция * s завершится сбоем.
Поэтому, когда используется символ **, адрес памяти должен быть ему выделен.
Таким образом, s назначается используемый адрес, такой как s = 0x412f;
Затем сохраните значение «hello world» в ячейке памяти, где находится 0x412f.
Другой пример:
Наконец, размер sizoof (указателя) зависит от операционной системы компьютера.Как правило, объем памяти, занимаемый 32-разрядной операционной системой, равен 4, а размер 64-разрядного указателя операционной системы равен 8.
Printf («% s», * s) в моей Ubuntu, без сбоев.