Для чего используется переменные типа int в с

Каждая переменная или выражение имеет свой тип данных, например, объявление

указывает, что переменная some_variable имеет целочисленный тип int.

Объявление позволяет ввести некую переменную в программу. Данная переменная будет обладать неким типом данных: целочисленный, с плавающей запятой, символьный в случае базовых типов данных, или кастомный тип (структура данных, класс). Тип переменной определяет набор операций, которые можно произвести над переменной. Объявление переменной определяет выделение области памяти, которая требуется для неё. А также значение этой переменной, которое с точки зрения компьютера будет являться последовательностью битов. Объявление переменной также несёт в себе то имя, по которому программист будет обращаться к данной переменной в программном коде.

В выше приведенном примере имеем переменную, которая имеет базовый целочисленный тип, с которыми могут производиться арифметические действия, действия сравнения, присваивания и т.д. Обращаться в программном коде к этой переменной будем по имени some_variable.

Фундаментальные типы данных

C++ предоставляет следующие фундаментальные типы данных.

nullptr

boolean

Символьные типы

Символьные типы данных делятся на три типа:

Различие в диапазоне значений, например:

char может использоваться для хранения целочисленных значений, которые не превышают одного байта, но лучше использовать для целочисленных значений всё-таки тип Int. Но такое допустимо для встраиваемых систем, с жёстко ограниченным объёмом памяти.

Также имеются особые типы символьных данных:

Модификаторы

Знаковые модификаторы

Модификаторы размера

Модификатор long можно применять к типу данных дважды, что даёт оптимизацию занимаемого переменной пространства не менее 64 бит. Данная оптимизация введена в стандарте C++11.

long long int

Модификаторы размера и знаковости можно также комбинировать.

signed long long int

Типы данных с плавающей точкой

Кстати, при разработке программного обеспечения можно заметить по использованию этих типов данных, какой разработчик начинал с чистого C, а какой начинал с C++. Поголовное использование float характерно для разработчиков, которые начинали с C, double же характерен для C++ разработчиков.

Переменные

Таким образом, переменные могут иметь типы данных, перечисленные выше, например:

Инициализация переменных может производиться несколькими способами.

Инициализация с фигурными скобками была введена в стандарте C++11. При инициализации фигурными скобками не позволяется неявное преобразование, поэтому компилятор выдаст ошибку в следующих случаях.

Спецификатор auto может использоваться для объявления лямбда функций, или переменных с очень сложным объявлением, что ведёт к упрощению программного кода.

Арифметика

Над переменными базовых типов можно выполнять различные арифметически операции:

Также возможно использование операций сравнение:

В дополнение к арифметическим и логическим операциям функционал C++ предлагает более специфические операции:

Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть фото Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть картинку Для чего используется переменные типа int в с. Картинка про Для чего используется переменные типа int в с. Фото Для чего используется переменные типа int в с

Рекомендуем хостинг TIMEWEB

Рекомендуемые статьи по этой тематике

Источник

C Урок 4. Переменные и типы данных. Часть 1

Продолжаем освоение языка C.

И теперь пришло время познакомиться с типами данных, а также способами их представления, одним из которых являются переменные. Также есть ещё константы, но с ними мы будем знакомиться немного позже.

С типами данных мы уже частично познакомились, когда выводили данные различного типа напрямую в консоль посредством функции printf, не задавая их заранее и никак не преобразовывая. Конечно же, можно делать и так, но какой прок от программы, которая просто выводит данные, никак их не обрабатывая и ничего с ними не делая, это не совсем хорошо. Ведь на то он и процессор, чтобы заниматься какой-то автообработкой, а наша программа должна как-то его на это натолкнуть.

В данном уроке мы также не будем данные никак обрабатывать и преобразовывать, но он станет ещё одной ступенькой к данной теме – различным арифметическим и логическим преобразованиям данных, так как без переменных в данном случае не обойтись. Вообще, конечно, можно и обойтись, работая непосредственно с памятью, но это было бы весьма неудобно и ни о какой наглядности и читабельности не было бы и речи.

Прежде чем приступить к переменным, мы познакомимся с типами данных, являющимися самой главной основой переменных, так как переменная всегда несёт в себе и представляет какой-то определённый тип.

Данные различного типа – это величины, которые располагаются в каком-то месте памяти и могут занимать в ней различное количество пространства.

Типы данных можно разделить условно на три группы:

Рассмотрим первый тип. Данные целого типа могут быть различной величины, следовательно будут иметь разный возможный диапазон значений, а также занимать различное количество байт в памяти. Также данные этого типа могут быть знаковыми (возможно отрицательное значение) или беззнаковыми (не меньше нуля).

Рассмотрим, какие бывают данные целого типа (в принципе char тоже можно считать целым типом малой величины, так как зачастую его используют в этом качестве, когда хотят оперировать малыми значениями, чтобы сэкономить память, так как они занимают в ней всего один байт).

Данная таблица, думаю, всё это расскажет:

-9 223 372 036 854 775 808 …

9 223 372 036 854 775 807

ТипКоличество битДопустимый диапазон
char8-128 … 127
unsigned char80 … 255
short
16-32 768 … 32767
unsigned short
160 … 65535
int
32-2 147 483 648 … 2 147 483 647
unsigned int
320 … 4 294 967 295
long32-2 147 483 648 … 2 147 483 647
unsigned long320 … 4 294 967 295
long long
64
unsigned long long640 … 18 446 744 073 709 551 615

Аналогичным образом ведёт себя и вещественный тип. Только представители данного типа могут иметь ещё некоторые свойства. Кроме того, что они тоже занимают в памяти каждый определенное количество байт и имеют диапазоны, они могут быть представлены ещё в нормированной форме – в виде числа, умноженного на 10 в определённой степени. Также данный вид представления называют экспоненциальной записью числа.

Первый множитель – это мантисса или значащее число, а степень десятки – это экспонент или показатель, но чаще всего употребляется слово порядок, так как степень у нас именно десяти.

В коде мы так написать не можем, в исходном коде первое число будет выглядеть как 1.35543E2, а второе 1.245E-5.

Мы не будем сейчас вдаваться в подробности, как именно хранится вещественное число в ячейке памяти. Вообще, тема интересная, но в принципе, сейчас она нам особой пользы не принесёт.

Также посмотрим таблицу диапазонов и размера занимаемой памяти определённых вещественных типов

9 223 372 036 854 775 807.0

9 223 372 036 854 775 807.0

В некоторой документации пишут, что последний тип занимает 80 бит в памяти. Пока не знаю, где правда, возможно это зависит от операционных систем, либо от каких-то стандартов, либо от компилятора. С этим, думаю, разберёмся позже, когда будем писать исходные коды, отлаживать их и смотреть результаты в дизассемблированном виде.

Про символьный тип говорить особо нечего, так как он в группе только один. Занимает он один байт в памяти.

Ещё существует тип данных bool. Это целочисленный тип данных, так как диапазон допустимых значений — целые числа от 0 до 255. Данный тип используется как логический тип данных исключительно для хранения результатов логических выражений. У логического выражения может быть один из двух результатов – true или false. true — если логическое выражение истинно, false — если логическое выражение ложно. Данный тип может отсутствовать в некоторых компиляторах вообще, тогда мы используем вместо него char либо unsigned char.

Думаю, что для первоначального знакомства с типами данных пока нам достаточно. С остальными тонкостями будем разбираться в процессе дальнейшего изучения языка по мере поступления вопросов.

Теперь о переменных.

Переменные существуют для хранения значений и величин определённых типов данных в памяти.

Для того, чтобы к этим значениям было удобно обращаться, у переменной существует имя. Это наподобие как и у людей, когда они для идентификации друг друга обращаются также по именам.

Самое основное требование для объявления переменной: переменная должна быть объявлена раньше, чем она будет использоваться.

Самый простой способ объявления переменной в коде следующий:

Сначала мы указываем тип данных, который будет в себе нести наша переменная, а далее мы указываем имя нашей переменной.

Имя переменной должно быть уникальным, то есть недопустимо объявлять две переменных с одним и тем же именем.

Имя переменной для удобства должно отражать суть и назначение нашей переменной, она должна показывать нам, для чего мы её используем, то есть имя должно быть говорящим. Конечно, это не обязательно и никакие стандарты этого не предусматривают и делать это мы должны только для своего удобства, чтобы наш код легче потом читался. Так как язык C – язык для программиста, а ассемблер – это язык для процессора.

Тем не менее существует и стандарт для имени переменной. Не всякие символы можно использовать в имени переменной. можно использовать буквы только латинского алфавита, как верхнего так и нижнего регистра, причём язык C является языком регистрозависимым и, например, переменные с именами Symbol1 и symbol1 – это будут разные переменные.

Также разрешается использовать арабские цифры в именах переменных (от 0 до 9), только с одним ограничением – имя переменной не должно начинаться с цифры, например имя переменной 4symbol использовать запрещено, а s4ymbol – разрешено.

В именах переменных запрещено использовать пробелы, поэтому, например, имя переменной first var запрещено. Но чтобы нам как-то можно было больше рассказать о назначении переменных и всё же использовать там несколько слов, то вместо пробелов разрешено использовать подчёркивания – ‘_‘. Поэтому мы сможем нашу переменную назвать как first_var. Также со знака подчёркивания допустимо начинать имя переменной, но злоупотреблять этим нежелательно, так как во многих библиотеках, в т.ч. стандартных, переменные, имя которых начинается со знака подчёркивания, очень часто используется. Тем самым мы избежим повторения имён, которое недопустимо.

Тем не менее, не смотря на все ограничения, переменные – это очень удобный и необходимый механизм для хранения и модификации различных значений и величин.

Несколько переменных мы можем объявить как в разных строках

char symbol1;

int cnt;

float adc_val;

char symbol1; int cnt; float adc_val;

Если переменные объявляются одного типа, то мы можем их объединить в одно объявление. В этом случае имена данных переменных между собой мы разделяем запятыми

char symbol1, symbol2, symbol3;

В случае всех вышеперечисленных операций под переменные, которые мы объявили резервируется место в памяти в таком размере, какой предусматривает тип переменной, которую мы объявляем. В этом случае содержимое резервируемых ячеек памяти как правило не изменяется и значение переменной приобретёт случайную величину. Некоторые компиляторы автоматически присваивают значение 0 объявляемым переменным.

Чтобы переменная приобрела определённое значение, её следует либо инициализировать, либо присвоить ей результат какой-то операции.

Так как с различными операциями мы будем знакомиться не в данном уроке, то познакомимся пока с первым типом придания определённого значения переменной – это её инициализация.

Инициализируются переменные различными способами.

Мы можем сначала наши переменные объявить, а затем инициализировать

char symbol1, symbol2, symbol3;

int cnt;

float adc_val;

symbol1 = ‘c’ ;

symbol2 = ‘f’ ;

symbol3= ‘h’ ;

cnt = 589 ;

adc_val = 124.54 f;

Таким образом мы присвоили нашим переменным определённые значения. Теперь мы с нашими переменными в дальнейшем можем осуществлять какие-то действия – арифметические, логические, также использовать их в параметрах вызываемых функций, например, с помощью функции printf вывести их значения в консоль.

Также мы можем проделать инициализацию наших переменных сразу – на этапе объявления

int cnt = 589 ;

float adc_val = 124.54 f;

Оператор ‘=‘ (равно) – это оператор присвоения. Используется для присвоения переменной, имя которой находится слева от оператора, значения либо результата выражения, находящегося справа от оператора.

Существует ещё несколько операторов, с которыми мы будем знакомиться в следующих уроках.

В следующей части занятия мы напишем исходный код, в котором объявим, инициализируем и выведем в консоль переменные различного типа и проверим работу кода на практике.

Смотреть ВИДЕОУРОК (нажмите на картинку)

Источник

Изучаем C++. Часть 2. Переменные, константы и операции с ними

Разбираемся, как работать с данными в программе на C++. Будет много теории и примеров, чтобы вы углубились в язык ещё больше.

Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть фото Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть картинку Для чего используется переменные типа int в с. Картинка про Для чего используется переменные типа int в с. Фото Для чего используется переменные типа int в с

Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть фото Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть картинку Для чего используется переменные типа int в с. Картинка про Для чего используется переменные типа int в с. Фото Для чего используется переменные типа int в с

Это вторая часть из серии «Глубокое погружение в C++». В прошлый раз мы разобрались, что такое программа и из чего она состоит, а сейчас узнаем азы работы с данными.

Что такое данные и как они хранятся в программах

Все программы работают с данными. Данные — это любые значения, которые используются в работе программы: строки, числа, ссылки и символы. Например: имя, возраст, количество денег на счету, здоровье персонажа в игре и так далее. Даже отсутствие данных — это данные.

Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть фото Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть картинку Для чего используется переменные типа int в с. Картинка про Для чего используется переменные типа int в с. Фото Для чего используется переменные типа int в с

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Все эти и другие значения хранятся в оперативной памяти. Для каждого значения выделяется отдельная ячейка, и одновременно в ней может находиться только что-то одно.

Давайте рассмотрим это на примере коробок:

Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть фото Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть картинку Для чего используется переменные типа int в с. Картинка про Для чего используется переменные типа int в с. Фото Для чего используется переменные типа int в с

Мы говорим компьютеру, что нам нужна коробка x, которая будет хранить целые числа, но пока не помещаем в неё никакого значения. Компьютер создаёт такую коробку, подписывает её и помещает в неё null.

Далее мы пишем команду x = 5;, и компьютер меняет значение внутри коробки. Размер коробки при этом не меняется. Так получается, потому что для хранения каждого примитивного типа данных выделяется определённое количество памяти. Например, для целых чисел это четыре байта, что позволяет хранить значения в диапазоне от −2 147 483 648 до 2 147 483 647.

Коробки, описанные выше, в программировании называются переменными (англ. variable). Их значение можно менять во время работы программы. Также существуют коробки, которые менять нельзя, — их называют константами.

То, какие данные сейчас хранятся в памяти, называется состоянием. Состояние может быть у программы, системы, компьютера и так далее. В C++ очень важно иметь доступ к состоянию, чтобы писать полезные программы.

Переменные в C++

Теперь попробуем создать свои переменные.

Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть фото Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть картинку Для чего используется переменные типа int в с. Картинка про Для чего используется переменные типа int в с. Фото Для чего используется переменные типа int в с

Для начала объявим переменную, то есть скажем компьютеру, что нам нужно занять место в памяти. Для этого укажем тип данных, а потом название переменной.

ТипКоличество битДопустимый диапазон
float32-2 147 483 648.0 … 2 147 483 647.0
double64
КодКак читается
int x;Объявить целочисленную переменную x без значения.

Так создаётся переменная без значения. Если вы хотите, чтобы в ней сразу было какое-то число, то нужно использовать знак присваивания (=):

КодКак читается
int y = 5;Объявить целочисленную переменную y со значением 5.

Теперь в любое время можно менять значения переменных:

КодКак читается
x = 6;Присвоить переменной x значение 6.

Математический знак равенства ( =) в программировании называется знаком присваивания.

Важно! Указывать тип данных нужно только при объявлении переменной.

Давайте попробуем вывести значение какой-нибудь переменной на экран. Для этого напишем следующий код:

Внимательно прочтите этот код, а потом скомпилируйте и запустите программу:

Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть фото Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть картинку Для чего используется переменные типа int в с. Картинка про Для чего используется переменные типа int в с. Фото Для чего используется переменные типа int в с

Попробуйте изменить значение переменной age на любое другое число и посмотрите, как изменится вывод.

Допустимые имена для переменных

Идентификаторы переменных могут содержать в себе:

При этом название не может начинаться с цифр. Примеры названий:

Все идентификаторы регистрозависимы. Это значит, что name и Name — разные переменные.

Рекомендуется давать именам простые названия на английском языке, чтобы код был понятен и вам, и другим людям. Например:

Если название должно состоять из нескольких слов, то рекомендуется использовать camelCase (с англ. «верблюжий регистр»): первое слово пишется со строчной буквы, а каждое последующее — с заглавной.

Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть фото Для чего используется переменные типа int в с. Смотреть картинку Для чего используется переменные типа int в с. Картинка про Для чего используется переменные типа int в с. Фото Для чего используется переменные типа int в с

Типы данных в программировании

Чаще всего используются следующие типы данных:

Также существуют ссылочные типы — такие переменные хранят в себе не само значение, а ссылку на него в оперативной памяти. К ссылочным типам относятся массивы, объекты, строки (так называют любой текст) и многое другое. Для строк используется тип std: string.

Вот несколько примеров переменных разных типов:

Комментарии в C++

В коде выше русский текст после двойных слэшей (//) — это комментарии. Они позволяют разработчикам делать заметки, объяснять код так, чтобы все могли в нём ориентироваться. Компилятор игнорирует комментарии, поэтому они никак не влияют на работу программы.

Есть два типа комментариев:

Попробуйте написать в коде и те, и другие комментарии, чтобы понять, как они работают.

Константы в C++

Чтобы создать константу, используйте ключевое слово const:

Константы обычно нужны, чтобы хранить какие-то постоянные величины из физики, математики или геометрии: число пи, ускорение свободного падения, скорость света и так далее. Однако вы можете хранить в них и другие значения, которые должны оставаться постоянными:

Математические операции в C++

В С++ есть пять базовых математических операций:

Используются они следующим образом:

Важно! Сначала выполняется правая часть выражения после знака =, а потом левая. То есть переменной не будет присвоено значения, пока не выполнены все вычисления. Поэтому можно записать в переменную результат вычислений, в которых использовалась эта же переменная:

Если вам нужно провести какую-то операцию с переменной, а потом записать значение в неё же, используйте следующие операторы:

Во время работы с С++ вы будете часто прибавлять или отнимать единицу от какой-нибудь переменной. Для этого тоже есть сокращённая запись:

Инкремент и декремент могут быть префиксными (++x) и постфиксными (x++). Префиксный инкремент сначала прибавляет к переменной единицу, а потом использует эту переменную, а постфиксный — наоборот.

Источник

Переменные и типы данных в C++ — урок 2

Из школьного курса математики мы все знаем, что такое переменные. В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.

В программировании переменная, как и в математике, может иметь название, состоящее из одной латинской буквы, но также может состоять из нескольких символов, целого слова или нескольких слов.

Типы данных

В языке С++ все переменные имеют определенный тип данных. Например, переменная, имеющая целочисленный тип не может содержать ничего кроме целых чисел, а переменная с плавающей точкой — только дробные числа.

Тип данных присваивается переменной при ее объявлении или инициализации. Ниже приведены основные типы данных языка C++, которые нам понадобятся.

Основные типы данных в C++

Объявление переменной

Объявление переменной в C++ происходит таким образом: сначала указывается тип данных для этой переменной а затем название этой переменной.

Пример объявления переменных

Присваивание используется для сохранения определенного значение в переменной. Например, запись вида a = 10 задает переменной a значение числа 10.

Простой калькулятор на C++

Сейчас мы напишем простую программу-калькулятор, которая будет принимать от пользователя два целых числа, а затем определять их сумму:

Разбор кода

Домашнее задание

Попробуйте провести несколько экспериментов с программой — сделайте аналогичный пример с умножением или вычитанием переменных. Не бойтесь издеваться над программным кодом, потому что ошибки — неотъемлемая часть обучения любому делу. И не забываем про точки с запятой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *