Для чего используется пкд 22эт
Для чего используется пкд 22эт
24. Реле дифференциальной защиты РД3-068 ЭТ для высоковольтных цепей электровоза 2ЭС6
Реле дифференциальной защиты предназначены для отключения цепей при малых токах короткого замыкания.
Условное обозначение на схеме реле дифференциальной защиты силовой цепи тяговых двигателей – КА1, цепи питания преобразователя собственных нужд – КА2. Задействованные электрические цепи реле описаны в Приложении А.
Наименование параметра
Номинальное напряжение силовой цепи цепи, В
Номинальное напряжение в режиме включения и удержания, В
Время работы в режиме включения, с, не более
Время работы в режиме удержания
Номинальное напряжение контактов, В
Номинальный ток контактов, А
Максимальное время нахождения катушки под напряжением 55 В, с
Время срабатывания реле собственное при скорости нарастания тока свыше 106 А/с, с, не более
Минимальное напряжение в режиме включения и удержания, В
Ток срабатывания, А:
— при одном витке в окне магнитопровода реле РД3-068 ЭТ
— в одной из силовых катушек реле РД3-068-01 ЭТ
Ток включающей катушки при включенном добавочном сопротивлении 195 Ом и напряжении 50 В, А
Сопротивление включающей катушки при температуре 20 ºС, Ом
Раствор контактов, мм
Провал контактов, мм
магнитопроводом вниз
Сопротивление изоляции, МОм, не менее:
— силовых катушек реле РД3-068-01 ЭТ
— включающей катушки и блокировки
Коммутационная и механическая износостойкость, циклов включения-отключения, не менее
Режим включения – напряжение питания кратковременно подается непосредственно на обмотку управления.
Режим удержания – напряжение питания подается на обмотку управления через последовательно соединенное с ней добавочное сопротивление.
На рисунке 57 показана конструкция реле. Реле состоит из следующих основных узлов: включающей катушки 29, якоря 6, магнитопровода 22 и 23, блокировки 3, резисторов 36, силовых катушек 32.
Включение реле. Непосредственно на включающую катушку 29 (без добавочных резисторов 36) на короткое время подается номинальное напряжение, под действием которого катушка 29 формирует магнитное поле, достаточное для притягивания якоря 6. Якорь притягивается и удерживается в этом положении магнитным полем, которое формируется катушкой 29 с включенными последовательно с ней резисторами 36. При перемещении якоря 6 переключается и блокировка 3. Реле в этом положении может находиться длительное время.
Выключение (срабатывание) реле. В окне магнитопровода 22 и 23 реле проходят прямой и обратный силовые провода (для реле РД3-068-01 ЭТ – силовые катушки 32), по которым протекает ток нагрузки. По одному проводу в прямом направлении, по другому – в обратном. При отсутствии неисправностей эти токи одинаковы и ток небаланса очень мал. Когда происходит авария (короткое замыкание, обрыв), то в одном из проводов ток будет больше или меньше.
Рисунок 57 Реле дифференциальной защиты
Появляется разность токов, которая приводит к формированию в магнитопроводе 22 и 23 магнитного поля, встречного магнитному полю включающей катушки 29. При достижении током небаланса определенного значения (тока срабатывания) якорь 6 отпадает и переключает блокировку 3 в исходное положение. При снижении тока в силовых проводах реле остается в выключенном состоянии, т.к. магнитное поле, формируемое включающей катушкой 29, не в состоянии притянуть якорь 6 (в режиме удержания последовательно с включающей катушкой 29 включены дополнительные резисторы 36).
25. Электромагнитные контакторы 1КМ.016М ДЛЯ преобразователя собственных нужд электровоза 2ЭС6
Электромагнитные контакторы 1КМ.016М предназначены для двухступенчатого включения преобразователя собственных нужд в работу.
Условное обозначение на схеме контактора включения первой ступени – КМ1, второй ступени – КМ2.
Основные технические данные
Наименование параметра
1 Номинальное напряжение главной цепи, В
2 Номинальный ток главной цепи, А
3 Номинальное напряжение включающей катушки, В
4 Номинальный ток вспомогательных цепей, А
5 Масса, кг, не более
Основные сведения о конструкции
Контактор 1КМ.016М – однополюсный, электромагнитный, высоковольтный, постоянного тока, неполяризованный, открытого исполнения с нормально открытыми контактами главной цепи и нормально открытыми контактами вспомогательных цепей.
Для чего используется пкд 22эт
Реверсивно-тормозные переключатели ПКД-25А и Ш-004У2
Переключатель представляет собой блочную конструкцию, объединяющую два групповых кулачковых аппарата: реверсивный и тормозной. Каждый аппарат имеет отдельный пневмопривод.
Возможные неисправности силовых контроллеров 1 КС-009 (КС-26), их причины и способы устранения
Главный вал не вращается
Нет электропитания катушек вентилей
Нет подачи сжатого воздуха или его давление упало ниже 0,37 МПа (3,7 кгс/см2) Заедает привод или вал
Отсутствует смазка в цилиндре пневмопривода
Проверить цепи питания вентилей и устранить неисправность
Найти причину отсутствия подачи воздуха или отрегулировать давление Устранить заедание Добавить смазку в цилиндр
Обгорают контакты кулачковых контакторов
Неисправность в силовой схеме
Неисправна схема управления контроллером (контакторы отключаются под током) Мал раствор контактов Недостаточное усилие нажатия контактов Нарушен порядок замыкания и размыкания контакторов
Проверить работу силовой схемы и устранить неисправность
Проверить работу схем управления и устранить неисправность
Заменить пружину или контактор Заменить пружину или контактор Проверить порядок замыкания и размыкания контакторов, устранить неисправность
Загрязнены клапаны и седло вентиля Неисправны трубопроводы или их уплотнения
Заменить или прочистить вентиль Отремонтировать трубопроводы и уплотнения или заменить их
Переключатель состоит из общего каркаса, выполненного из рам 3, 7 и 9 (рис. 2.21) и угольников 6, отдельных кулачковых валов 4 и 8, кулачковых контакторов 14 (КЭ-153) главной цепи, вспомога-
тельных контакторов 13 (КЭ-2А) вспомогательной цепи, двух пневматических приводов 1 и 12 и общих изоляционных реек 15.
Рис. 2.20. Привод реверсивно-тормозного переключателя 1П-004У2:
Технические характеристики реверсивно-тормозных переключателей ПКД-25А и 1П-004У2
Номинальное напряжение цепи управления, В. ПО
Число контакторов силовых. 4/8
Число контакторов управления. 2/6
Каждый пневматический привод состоит из цилиндра 3 (см. рис. 2.20) с крышками 2, поршней 12, штока и электромагнитных вентилей 1 (ЭВ-55-05). Уплотнения поршней в цилиндрах выполнены в виде резиновых манжет 8. Места соединения поршня со штоком, корпуса вентиля с крышками уплотнены резиновыми кольцами. Для смазки поверхности цилиндра в поршне установлено кольцо 13 из тонкошерстного войлока. В штоке 14 установлен сухарь 4, служащий для зацепления с поводком 7, жестко закрепленным вместе с упором 6 на кулачковом валу каждого переключателя. Упор служит для ограничения хода привода.
При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 1 последний открывает доступ сжатого воздуха через втулку в левую или правую часть цилиндра 3 привода. Поступательное движение поршня 12 через поводок преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Вал, вращаясь в подшипниках, установленных в рамах каркаса, кулачковыми шайбами переключает контакторы главной и вспомогательной цепей.
Диаграммы замыканий и размыканий контакторов реверсивно-тормозного переключателя 1П-004У2 электропоездов показаны на рис. 2.22.
Переключатели кулачковые двухпозиционные
ПКД-15А-01 и ПКД-16А-01
Назначение изделия. Переключатели кулачковые двухпозиционные ПКД-15А-01 и ПКД-16А-01 применяются на электровозах в качестве реверсивных и тормозных переключателей.
Реверсивные переключатели предназначены для переключения обмоток якорей тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза. Тормозные переключатели предназначены для переключения цепей тяговых двигателей из режима «Тяга» в режим «Торможение».
Технические характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1- Технические характеристики
Значение для переключателя, типа
Продолжение таблицы 1
Устройство и работа.Переключатели ПКД-15А-01 и ПКД-16А-01 в соответствии с рисунком 7 и 8 представляют собой групповой кулачковый аппарат, состоящий из кулачковых элементов 5, кулачкового вала 3, пневматического привода 2, узла вспомогательных контактов 4 и боковин 1.
Элемент кулачковый (КЭ-01) в соответствии с рисунком 10 имеет контактный механизм 3 на два положения, без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками 1. Контактный механизм 3 состоит из одной пары скользящих не размыкаемых контактов, расположенных в шарнире, и двух пар размыкающих контактов. Размыкающие контакты выполнены из композиции серебро-окись кадмия, скользящие – из композиции серебро-графит. Контактное нажатие размыкаемых контактов обеспечивается пружиной 2.
При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 13, в соответствии с рисунком 9 последний открывает доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра. Поступательное движение поршня 5 через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Вал 3 в соответствие с рисунком 7 и 8 вращаясь в подшипниках, установленных в боковинах 1 кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы 5.
Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается на кулачковые валики узлов вспомогательных контактов. При этом происходит переключение кулачковых контакторов.
Диаграмма коммутационных положений переключателей представлена на рисунках 12 и 13.
Переключатели кулачковые двухпозиционные
Переключатель кулачковый двух позиционный, используется на электровозе в качестве реверсоров и тормозного переключателя.
ПКД-142
Установлен на электровозе ВЛ80 С состоит из двух металлических боковин соединённых четырьмя шпильками из которых 2 изолированные. На изолированных шпильках закреплены 4 контактных элемента КЭ-17. Между боковин в шарикоподшипниках установлен кулачковый вал который через рычаг связан со штоком пневмопривода.
Пневмопривод состоит из цилиндра, внутри которого размещён поршень двустороннего действия. Поршень имеет смазывающие уплотнительные кольца, так же к пневмоприводу относится воздухопровод и 2 электромагнитных вентиля. На боковине с пневмоприводом установлен узел блок контакторов, который состоит из корпуса, внутри которого расположен кулачковый вал и 4 контактных элемента КЭ-153. Вал блок контактов связан через текстолитовую шестерню основным кулачковым валом.
Элемент КЭ17 состоит из двух изоляционных боковин на которых закреплены 3 вывода. На крайних выводах установлены неподвижные контакты, средний вывод через скользящий контакт связан с карамыслом на котором находится подвижный контакт. К коромыслу по краям шарнирно крепятся 2 рычага на которых установлены ролики входящие в контакт с кулачковыми шайбами. Для обеспечения необходимого контактного нажатия между рычагами и коромыслом установлены контактные пружины.
При неисправности вентиля или заедании, переключение можно произвести вручную нажав на грибок нужного вентиля или гаечным ключом через гайку на торце кулачкового вала.
Установлен на электровозах серии ЭП1 состоит двух металлических боковин соединённых четырьмя шпильками из которых 2 изолированные. На изолированных шпильках закреплены 6 контактных элемента КЭ-01 (по конструкции аналогичен элементу КЭ-17). Между боковин в шарикоподшипниках установлен кулачковый вал который через рычаг связан со штоком пневмопривода.
Узел вспомогательных контактов состоит из 2-х блоков кулачковых контактов КЭ-153 с кулачковыми шайбами и валиками. Валики связаны с кулачковым валом переключателя через две текстолитовые шестерни.
Диаграммы коммутационных положений | |
Главные контакты | Вспомогательные контакты |
| |
Применяется в качестве реверсивных и тормозных переключателей на электровозах серии 2ЭС5К (3ЭС5К).
Представляет собой групповой кулачковый аппарат, состоящий из кулачковых элементов 5, кулачкового вала 3, пневматического привода 2, узла вспомогательных контактов 4 и боковин 1.
| |
Кулачковый элемент (КЭ-01) имеет блочное исполнение с контактным механизмом 3 на два положения, без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками 1.
Узел вспомогательных контактов состоит из кулачковых контакторов 14 типа КЭ-153, корпусов 16 с кулачковыми шайбами и валиками 15.
Принцип действия. При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 13 последний открывает доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра. Поступательное движение поршня 5 через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала.
Вал 3, вращаясь в подшипниках, установленных в боковинах 1, кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы 5. Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передается на кулачковый валик узла вспомогательных контактов. При этом происходит переключение кулачковых контакторов. Диаграмма замыканий аналогична схеме ПКД-142.
11 Кулачковый переключатель ПКД-22 ЭТ. Кулачковый переключатель пкд22 эт
Кулачковый переключатель ПКД-22 ЭТ |
Расположение переключателей ПКД-22 ЭТ на блоках аппаратов №1 и №2, вид со стороны стенки кузова
Переключатель ПКД-22 ЭТ применяется в качестве реверсивного и режимного переключателя тяговых двигателей. Реверсивный переключатель предназначен для переключения якорей тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза. Режимный переключатель предназначен для переключения схемы силовых цепей из режима последовательного возбуждения в режим независимого.
Переключатель ПКД-22 ЭТ
Основные технические параметры ПКД-22 ЭТ приведены в таблице.
Основные технические параметры ПКД-22 ЭТ
Режим работы переключателя – продолжительный, рабочее положение переключателя – горизонтальное, местами крепления вниз.
Устройство переключателя показано на рисунке.
Устройство переключателя ПКД-22 ЭТ
Устройство и работа
С этим же валом через зубчатую передачу связан вал блока вспомогательных контактов, которые работают аналогично, т. е. вращается вал с кулачковыми шайбами, который приводит в движение кулачковые контакторы блокировки (3), согласно диаграмме переключений.
Пневматический привод состоит из цилиндра с крышками и поршня двустороннего действия, штока с закрепленной на нем тягой, установленной на цилиндре распределительной коробки, с размещенными на ней электромагнитными вентилями. Уплотнение штока в крышке и поршня в цилиндре выполнены резиновыми манжетами. Места соединения поршня со штоком, крышек с цилиндром, а также корпусов вентилей с распределительной коробкой уплотнены специальными резиновыми кольцами. Места соединения распределительной коробки с крышками уплотнены прокладками из паронита. Для смазки поверхности трущихся деталей привода расположены смазочные кольца из тонкошерстного войлока. Блоки вспомогательных контактов состоят из размещенных на пластмассовых корпусах кулачковых контакторов. Внутри этих корпусов размещены кулачковые шайбы с валиками. Валики связаны с кулачковым валом переключателя зубчатой передачей.
Диаграмма коммутационных положений контактов переключателя, характеризующая работу переключателя, приведена на рисунке.
Диаграмма коммутационных положений переключателя ПКД-22 ЭТ