Для чего используется реквизиты и табличные части справочника
Вирус скуки
суббота, 27 апреля 2013 г.
1С-ное.(Заметки быдло-ученика-погромиста)
Продолжение одинэсной темы, ответы на книгу Радченко, занятие 2 и 3.
Как описать логическую структуру при помощи Подсистем?
При помощи разделения на функциональные части, представляющие собой отдельные предметные области.
Как управлять порядком вывода и отображения подсистем в конфигурации?
Правый клик мыши по конфигурации, выбираем команду «Открыть командный интерфейс конфигурации», поменять позиции можно с помощью стрелочек.
Управление порядком вывода подсистем. |
Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств?
Для чего предназначен объект конфигурации Справочник?
Справочник предназначен для работы со списками данных, описания их свойств и структуры.
Для чего используются реквизиты и табличные части справочника?
Реквизиты используются для описания дополнительной информации, описывающей элемент справочника;
Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству.
Зачем нужны подчиненные справочники и что такое Владелец?
Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам другого справочника, и в таком случае устанавливается связь один-ко-многим. Так же может быть использована связь один-к-одному, когда каждый элемент подчиненного справочника связан с одним из элементов справочника-владельца.
Что такое предопределенные элементы справочника?
Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя;
Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного?
На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя.
Как пользователь может отличить обычный элемент от предопределенного?
С помощью пиктограммы
Вирус скуки
суббота, 27 апреля 2013 г.
1С-ное.(Заметки быдло-ученика-погромиста)
Продолжение одинэсной темы, ответы на книгу Радченко, занятие 2 и 3.
Как описать логическую структуру при помощи Подсистем?
При помощи разделения на функциональные части, представляющие собой отдельные предметные области.
Как управлять порядком вывода и отображения подсистем в конфигурации?
Правый клик мыши по конфигурации, выбираем команду «Открыть командный интерфейс конфигурации», поменять позиции можно с помощью стрелочек.
Управление порядком вывода подсистем. |
Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств?
Для чего предназначен объект конфигурации Справочник?
Справочник предназначен для работы со списками данных, описания их свойств и структуры.
Для чего используются реквизиты и табличные части справочника?
Реквизиты используются для описания дополнительной информации, описывающей элемент справочника;
Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству.
Зачем нужны подчиненные справочники и что такое Владелец?
Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам другого справочника, и в таком случае устанавливается связь один-ко-многим. Так же может быть использована связь один-к-одному, когда каждый элемент подчиненного справочника связан с одним из элементов справочника-владельца.
Что такое предопределенные элементы справочника?
Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя;
Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного?
На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя.
Как пользователь может отличить обычный элемент от предопределенного?
С помощью пиктограммы
На вкладке Данные происходит определение реквизитов и табличных частей |
Как создать группу справочника?
Через режим 1С:Предприятие
Если данный справочник поддерживает возможность создания групп (иерархический справочник), то будет активна кнопка «добавить группу» |
Как изменить конфигурацию Базы Данных?
Никак. Можно только провести обновление до состояния основной конфигурации.
Что такое подчиненные объекты конфигурации?
Реквизиты, табличные части и др.
Зачем нужна проверка заполнения реквизитов у справочника?
Чтобы пользователь не мог ввсети пустые или некорректные записи.
Что такое быстрый выбор и когда его использовать?
Для выбора элементов не из отдельной формы, а из выпадающего списка, заполненного элементами этого справочника.
15 комментариев:
А на последний вопрос))) Такой же лентяй ))
а какой там последний вопрос?
Какие стандартные панели используются в интерфейсе приложения, и как выполнить настройку расположения этих панелей в конфигураторе и в режиме «1С:Предприятие»?
пы сы:
Благодарю за проделанный труд!! (ИльяНН)
Спасибо вам, добавил в пост ваш ответ. А я еще в 2013 году лоханулся и купил книгу издательства 2010 года, так что за 6 лет действительно могли набежать изменения)
Этот комментарий был удален автором.
В вопросе: «Какие основные формы существуют у справочника?», не хватает одной формы.
1.Форма элемента
2.Форма группы
3.Форма списка
4.Форма выбора (вот она)
5.Форма выбора группы
(5 форм всего, а у Вас четыре).
Как настроить командный интерфейс разделов приложения?
Объект 1С «Справочники»
Т.о. Справочник предназначен для хранения справочной информации об однотипных объектах и представляет собой список, заполняемый пользователем на этапе исполнения прикладного решения.
Справочник хранится в таблице. Запись (строка) таблицы определяет объект базы данных – элемент справочника. Но объект базы данных включает не только запись в основной таблице справочника, но и все записи всех табличных частей справочника, относящиеся к данному объекту. Таким образом, объект базы данных включает в себя:
Объект справочника может быть создан с помощью менеджера справочника. В этом случае создается новый объект, которого еще нет в базе данных. Если его записать, то появится новый объект в базе данных.
Количество справочников задается на этапе конфигурирования и может быть произвольным.
Особенности Справочника 1С:
Реквизиты справочника 1С
Реквизиты справочника (документа) 1С – это поля справочника (документа), которые отображаются на форме, и предназначенные для заполнения пользователем в процессе исполнения прикладного решения.
Все справочники содержат два обязательных (предопределенных) реквизита:
Набор такой информации является одинаковым для всех элементов конкретного справочника.
Каждый реквизит 1С имеет свойства, отображаемые в палитре свойств реквизита.
В этом случае пользователю в прикладном решении будет отображаться кнопка «Т», при нажатии на которую откроется окно «Выбор типа данных».
Табличные части справочника 1С
Помимо реквизитов каждый элемент справочника может содержать некоторый набор информации, которая одинакова по своей структуре, но различна по количеству, для разных элементов справочника. Например, для каждого сотрудника в справочнике «Сотрудники» это может быть информация о детях или информация об образовании. Для хранения подобных данных служат табличные части справочника.
Иерархия элементов справочника 1С
Справочники поддерживают иерархическое расположение элементов (групп элементов). Например, в справочнике Номенклатура могут быть созданы группы «Товары» и «Услуги», в которых располагаются элементы номенклатуры, относящиеся к этим группам.
Виды иерархии элементов справочников 1С:
Подчинение справочников (Список владельцев справочника)
Справочники могут находиться в состоянии подчинения по отношению друг к другу, т.е. элементы одного справочника могут быть подчинены элементам или группам другого справочника. Например, справочник «Кассы» может быть подчинен справочнику «Организации».
Тогда при оформлении кассовых документов для некоторой организации можно будет выбрать кассу не среди всех имеющихся в программе касс, а среди касс, существующих только в этой организации.
Значения свойства ИспользованиеПодчинения (SubordinationUse):
Свойство ИспользованиеПодчинения о пределяет использование ограничение подчинения для групп и элементов подчиненных справочников. Если у справочника несколько владельцев, то ограничение применяется ко всем владельцам.
Справочники допускают также создание предопределенных элементов, которые существуют в справочнике всегда, вне зависимости от действий пользователя. Такие элементы справочника создаются разработчиком при разработке прикладного решения и не могут быть удалены или перемещены пользователем.
Закладка «Прочее» в окне редактирования объекта конфигурации «Справочник»:
Формы справочника 1С
Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в справочнике, система поддерживает несколько форм представления справочника, которые генерируются автоматически.
Наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию
Форма списка справочника 1С
Форма списка 1С используется для просмотра данных, содержащихся в справочнике, и позволяет:
Форма списка может представлять данные в иерархическом и не иерархическом виде, а также позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям.
Форма элемента справочника 1С
Форма элемента справочника 1С используется для просмотра и изменения данных отдельных элементов справочника. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде.
Форма группы справочника 1С
Система поддерживает отдельный вид формы для групп справочника. Это связано с тем, что, как правило, состав информации, относящейся к группе справочника, намного меньше, чем состав данных, имеющих отношение к отдельным элементам справочника.
Форма выбора, форма выбора группы 1С
При различных действиях пользователя в прикладном решении возникает необходимость выбора конкретных элементов справочников. Это может потребоваться, например, при создании приходной накладной, в которой должны быть перечислены определенные товары. В этом случае система использует форму выбора справочника, которая, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того, или иного элемента.
Кроме всех перечисленных форм, система поддерживает еще форму выбора группы справочника, предназначенную для выбора только среди групп, содержащихся в справочнике.
Макеты 1С
Справочнику могут быть сопоставлены несколько макетов, предназначенных
Использование программного кода для работы со справочниками 1С
Указанные ниже части программного кода должны размещаться в процедурах, функциях или модулях, выполняемых на стороне сервера (читай Программные модули платформы 1С: предназначение и свойства).
Для работы со справочником из какого-либо модуля требуется сначала создать ссылку на этот справочник.
Объекты конфигурации
Прикладные объекты. Назначение, создание, использование. Реквизиты объектов
Константы
Объекты прикладного решения Константа позволяют хранить в информационной базе данные, которые не изменяются во времени, или изменяются очень редко. Каждая константа позволяет хранить одно значение.
В каркасной конфигурации создана константа «НазваниеОрганизации». Добавим новую константу «Руководитель», тип данных «Строка».
Для этого выделим в дереве объектов конфигурации ветвь «Константы» и из контекстного меню выберем пункт «Добавить».
Справочники
Справочники используются в основном для хранения списков условно-постоянной информации. Такой как: списки товаров и материалов, сотрудников, контрагентов организации и т.д.
У справочника может быть любое количество табличных частей. Табличные части справочника должны отражать хранение информации, связанной с данным элементом, но не имеющей собственной объектной сущности.
У справочника может быть любое количество форм. Например, у справочника может быть несколько форм списка, но только одна из них может быть назначена в качестве основной.
Максимальная длина кода справочника равна 50 символов. Максимальная длина наименования справочника равна 150 символов.
Справочник может быть подчинен не только другим справочникам, но также планам видов характеристик и планам счетов, в том числе и нескольким объектам одновременно.
У групп справочника-владельца тоже могут быть подчиненные элементы в других справочниках. Эта возможность включается в свойствах справочника.
Реквизиты справочника могут принимать следующие типы данных: примитивные, ссылочные, составной тип данных и ХранилищеЗначения.
Удаление элемента справочника производится методом Удалить() объекта СправочникОбъект.
В каркасной конфигурации создадим справочник «Подразделения», в котором будет храниться информация обо всех структурных подразделениях нашей организации. Для создания нового справочника выберите пункт «Добавить», вызываемый правой кнопкой мыши на наименовании ветви дерева метаданных «Справочники».
Укажем идентификатор справочника и синоним (пользовательское представление) справочника. В нашем примере «Комментарий» можно пропустить, но желательно указывать при неоднозначности или сокращении синонима. Комментарий пользователю не виден.
На закладке «Иерархия» установим признак использования иерархического справочника и укажем требуемый вид иерархии:
На закладке «Владельцы» определяется состав владельцев элементов справочника. Но для справочника «Подразделения» владельцев не существует.
Как правило, справочники имеют предопределенные реквизиты код и наименование, при этом код может иметь тип число или строка.
На закладке «Данные» определим тип, длину кода и длину наименования, а также основное представление и состав реквизитов.
На закладке «Формы» настроим способ редактирования элементов справочника и определим (создадим) основные формы справочника.
Для добавления новой формы используйте кнопку «Добавить», расположенную на командной панели, находящейся над списком существующих форм. Используя конструктор, выберите тип формы, введите идентификатор и синоним формы. Создадим форму списка.
При нажатии на кнопку «Далее» мы получим возможность с помощью конструктора выбрать реквизиты, которые будут размещены на форме диалога, и указать способ их размещения.
Состав элементов управления, автоматически располагаемых на форме и отображаемых конструктором, варьируется, в зависимости от типа формы.
На полученной форме постарайтесь разместить элементы диалога эргономично.
В форме списка для автоматического отображения элементов выбранной родительской группы в дереве конструктором уже произведена настройка связи автоматического обновления списка справочника. Настройка связи осуществляется на панели свойств, при активном поле табличного документа, в котором отображается список справочника (свойство «Связь по родителю»).
Аналогичным способом создадим форму элемента справочника:
Табличная часть справочника может принадлежать как группе, так и элементу.
Справочники системы 1С:Предприятие 8.0 могут иметь предопределенные элементы и группы элементов (для иерархических справочников ). Это может понадобиться, например, в случае, если необходимо в конфигураторе явно ссылаться на конкретный элемент справочника. Предопределенные элементы не могут быть удалены пользователями в режиме 1С:Предприятие. Для предопределенных элементов в конфигураторе вводятся только основные свойства элемента (имя, код и наименование). Имя элемента можно использовать в выражениях встроенного языка. Значения других реквизитов предопределенного элемента вводится в режиме «1С:Предприятие».
Визуально в режиме «1С:Предприятие» предопределенные элементы справочников отличаются от элементов, созданных пользователями, видом пиктограммы.
Важно! Для справочника, имеющего владельца, нельзя создавать предопределенные элементы. И наоборот, справочнику, имеющему предопределенные элементы, нельзя назначить владельца.
В каркасной конфигурации предопределенные элементы созданы у справочника «Клиенты».
Основные объекты конфигурации в 1С
Дерево объектов конфигурации
После запуска конфигуратора слева можно увидеть дерево объектов конфигурации. Данное дерево также называют дерево метаданных. Конфигурация состоит из объектов конфигурации, таких как справочник, документ, константа и т.п.
У каждого объекта есть свои свойства. Например, у справочника это имя, длина кода, реквизиты, состав подсистем, в которые он входит и т.п. Чтобы открыть свойства справочника нужно дважды щелкнуть по нему в дереве:
Или щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать «Свойства»:
Основные объекты конфигурации
Константы
Константы нужны для хранения постоянной и условно постоянной информации. Например, основная организация, валюта регламентированного учета и т.п.
Справочники
Справочники нужны для хранения некого однородного списка значений. Например, номенклатура, контрагенты. Используются для хранения нормативно-справочной информации.
Документы
Документы нужны для отражения хозяйственных операций организации. Например, приход от поставщика, продажа клиенту, начисление и выплата зарплаты и т.п.
Важное свойство документа — это проведение. Проведенный документ изменяет состояние учета. Например, остаток товара на складе. Непроведенный документ — это просто черновик, который пока никак не влияет на состояние учета.
Журналы документов
Используются для объединения нескольких видов документов в один журнал. Например, журнал «Складские документы», в котором могут быть приходные и расходные накладные.
Перечисления
Это некий постоянный набор значений, который не может быть изменен в процессе работы с базой данных. Состав перечислений задается разработчиком в конфигурации, пользователи могут только выбирать значение из предопределенного списка, создать новые элементы не могут.
Отчеты
Отчеты нужны для вывода информации пользователю в удобном виде. Это может быть отчет по остаткам на складе, отчет по финансовым результатам и т.п.
Обработки
Обработки предназначены для выполнения различных действий с информационной базой, например удаление помеченных объектов, изменение цены во всех строках табличной части документа и т.п.
Планы видов характеристик
Используются для описания множеств однотипных объектов аналитического учета. Например, некие дополнительные свойства для справочника «Номенклатура». Ключевой особенностью является то, что для каждого элемента плана вида характеристик можно указать свой тип данных.
Регистры сведений
Используются для хранения информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений. Например, цены на товары. У каждого товара может быть оптовая и розничная цена. Регистр сведений позволяет указать цену в разрезе товара и вида цены (оптовая или розничная).
Регистры накопления
Используются для накопления информации в разрезе измерений, с возможностью получения остатков или оборотов. Например, товары на складах: 2 измерения товар и склад, и числовой ресурс — количество.
Планы счетов
Используются для описания синтетических счетов бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерии
Используются для отражения информации о хозяйственных операциях в бухгалтерском учете.
Планы видов расчета
Описывают множества однотипных объектов механизмов расчета. Например, оклад, премия, прочие виды расчета, которые используются при расчете зарплаты.
Регистры расчета
Используются для накопления информации о периодических расчетах.
Бизнес-процессы
Используются для автоматизации прохождения и контроля цепочек событий. Например, процесс согласования цен, который включает в себя несколько событий: согласование у руководителя отдела, согласование у руководителя предприятия, контроль правильности установки цен.
Задачи
Используются совместно с бизнес-процессами, позволяют вести учет заданий по исполнителям, а также отражают продвижение бизнес-процесса по точкам маршрута.
Подчиненные объекты
У основных объектов могут быть подчиненные объекты:
Реквизиты
Реквизиты нужны для хранения информации об объекте. Например у справочника контрагентов могут быть реквизиты ИНН, КПП, ОГРН, адрес, телефон.
Табличные части
Табличные части используются для хранения списка каких-либо объектов в виде таблицы внутри основного объекта. Например, у документа «Приходная накладная» может быть таблица поступившего товара. У этой таблицы могут быть реквизиты: товар, количество, цена, сумма. У таблицы может быть несколько строк для оприходования нескольких товаров.
Формы
Формы используются для ввода и просмотра информации, хранящейся внутри объекта.
Команды
Используются для выполнения различных действий, связанных с объектом. Например, вывод печатной формы документа.
Макеты
Используются для создания печатных форм объекта.
Графы
Это поля журнала документов.
Измерения
Используются для регистров. В разрезе измерений хранятся данные в регистрах.
Ресурсы
Это та информация, которая хранится в регистрах.
Пример
Для примера создадим в конфигурации справочник Товары. Для этого выделим в дереве метаданных узел «Справочники», щелкнем правой кнопкой и выберем «Добавить»
Откроется окно редактирования свойств справочника. Введем имя «Товары», синоним заполнится автоматически. Синоним используется для представления справочника в пользовательском режиме.
Перейдем на закладку «Данные» и добавим несколько реквизитов. При добавлении нового реквизита будет открываться окно редактирования свойств реквизита:
Нас пока интересуют свойства Имя и Тип. Заполним их как на картинке.
Сохраним конфигурацию базы данных, нажав на синий бочонок
И запустим конфигурацию в пользовательском режиме. Найдем наш справочник и создадим новый элемент. Несмотря на то что мы не создавали в конфигурации форму, форма все-таки есть у справочника.
Так происходит, потому что платформа создает основные формы «на лету», если не была явно создана форма в конфигураторе. Это называется механизм основных форм. На такой форме будут все реквизиты и табличные части объекта.
Добавим для справочника новую табличную часть. Для этого выделим узел «Табличные части» у справочника, щелкнем правой кнопкой и выберем «Добавить»:
В открывшемся окне свойств табличной части укажем имя «Поставщики».
Добавится новый реквизит табличной части, в окне свойств введем ему имя «Поставщик». Если в свойстве «Тип» нажать на кнопку с тремя точками, то откроется окно редактирования типа данных реквизита. Тут можно выбрать один из примитивных типов или из тех типов, которые были созданы в конфигурации. Например, СправочникСсылка.Товары:
Так как поставщиков лучше тоже хранить в виде справочника, то добавим в конфигурацию новый справочник «Контрагенты» и после этого выберем тип для реквизита «СправочникСсылка.Контрагенты».
В узле «Формы» справочника «Товары» добавим новую форму. Откроется конструктор формы справочника. Оставим в нем все без изменений и нажмем кнопку «Готово»:
Откроется редактор формы. Слева вверху расположены элементы формы, справа — реквизиты формы, команды (кнопки) и параметры, внизу можно увидеть как будет выглядеть форма с текущими настройками:
В списке элементов выделим элемент «Цена» и нажмем кнопку «Delete» чтобы удалить элемент формы. Можно щелкнуть по элементу формы правой кнопкой и выбрать пункт меню «Удалить».
Затем перейдем на закладку «Команды» и, нажав сверху на кнопку с зеленым плюсом, добавим новую команду:
Имя команды оставим без изменений. В свойстве «Действие» нажмем на лупу и в окне создания обработчика выберем переключатель «На клиенте»:
Нажмем «ОК» и мы попадем в модуль формы, где уже будет создана процедура Команда1. Вставим туда следующий код: