Для чего используется тег description в html
Какие бывают META теги и зачем они нужны
META-теги
В продолжении первого поста про DOCTYPE, я, как и обещал, продолжу про META теги.
META-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.
META-теги имеют два возможных атрибута
—
—
META-теги должны находиться в заголовке HTML-документа между и (особенно это важно для документов, использующих фреймы).
Стандартом HTML 4.01 значения и имена мета-тегов НЕ оговариваются, поэтому мы будем рассматривать те значения, которые уже устоялись в интернете и используются чаще других.
Пруфлинк: http://www.w3.org/TR/html401/struct/global.html#h-7.4.4.1
(The META element can be used to identify properties of a document (e.g., author, expiration date, a list of key words, etc.) and assign values to those properties. This specification does not define a normative set of properties.)
Атрибут HTTP-EQUIV
META-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Теги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тегов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тегов.
Мета-теги в HTML
Э то урок, в котором мы поговорим о том, что такое мета-теги, для чего и как они используются при создании сайта и как их правильно заполнить.
Р екомендую использовать только те метатеги, которые реально нужны для работы сайта. Не загромождай область «head» лишними инструкциями, т.к. любая ошибка здесь может привести к печальным последствиям. Если знать, что делаешь, то мета-теги будут только на пользу, если же сваливать сюда всё подряд, то можно получить трудно диагностируемые проблемы.
Содержание урока:
§1. Тег «TITLE»
П ервый мета-тег очень важен. Причём этот мета-тег одинаково важен и для поисковых систем, и для посетителей. Первые в ранжировании результатов поиска придают большое значение ключевым словам, которые содержатся в теге «title», вторые видят его содержимое в виде ссылки на сайт в тех же результатах поиска:
С одержимое этого же мета-тега отображается и в заголовке окна браузера:
В HTML мета-тег «title» добавляется следующим образом:
К роме того, как я уже сказал ранее, ключевые слова, которые ты добавишь в мета-тег «title», крайне положительно воспримутся поисковиками. Поэтому, заполняя этот тег, постарайся включить в него правильные ключевые слова. О них, кстати, и пойдёт речь дальше.
§2. Мета-тег «keywords» (ключевые слова)
С начала вкратце о том, а что, собственно, такое эти самые «ключевые слова».
Т е слова, которые наиболее полно характеризуют содержимое html-страницы и будут для нее ключевыми. Это могут быть как отдельные слова, так и словосочетания, но они обязательно должны встречаться в тексте на странице. По ним поисковики определяют релевантность страницы тому или иному запросу.
Н апример, для этой странице ключевыми словами будут «мета-теги», «мета-тег title», «мета-тег keywords» и т.д.
Б олее подробно о ключевых словах, в частности, и об оптимизации сайта, вообще, мы поговорим в соответствующих разделах.
Ч тобы облегчить работу поисковым системам, используется мета-тег «keywords». В нём вебмастер прописывает ключевые слова для страницы. HTML-код мета-тега «keywords» выглядит следующим образом:
К лючевые слова нужно добавлять по одному, через запятую, в единственном числе. Например, не «ключевые слова», а «ключевой, слово». К тому же, безответственное поведение вебмастеров, которые в целях получения более высоких позиций в поисковиках забивали мета-тег «keywords» не только ключевыми словами, но и многочисленными производными от них, привело к тому, что поисковые системы практически перестали обращать внимания на этот тег. В настоящее время правильно заполненный мета-тег «keywords» используется поисковиками лишь как один из многих факторов ранжирования (далеко не главный). Если же они видят перед собой «keywords», в который запихнули все возможные вариации ключевиков, то это становится для них первым сигналом о неблагонадёжности данной страницы.
§3. Мета-тег «description» (описание страницы)
С ледующим важным мета-тегом является тег «description», в котором должно содержаться краткое описание страницы. Именно «краткое» и именно «описание страницы». Достаточно добавить одно-два небольших предложения, в которых указать о чём и для кого эта страница.
В ажной особенностью мета-тега «description» является то обстоятельство, что в случае его правильного заполнения поисковые системы именно на его основе формируют сниппет страницы в выдаче (краткое описание под ссылкой на страницу):
Е сли поисковикам не нравится то, как заполнен мета-тег «description», то сниппет формируется из кусочков фраз (надёрганных со всей страницы), которые релевантны запросу.
Т аким образом, правильный мета-тег «description» обязательно содержит ключевое слово (фразу) и коротко и точно описывает то, о чём и для кого страница. «Description» вместе с «title» образуют пару очень важных мета-тегов, от которых зависит то, перейдёт пользователь из поисковой выдачи на сайт или нет! Поэтому его, как и «title», нужно прописывать для каждой страницы!
H TML-код для создания мета-тега «description» будет следующим:
Т еперь перейдём к описанию основных технических мета-тегов из группы «HTTP-EQUIV» (HTTP-эквиваленты).
§4. Технические мета-теги
Т ехнические мета-теги, для сайта, значат очень много. С их помощью можно управлять отображением страницы, настройками индексирования и т.д. В этом уроке мы рассмотрим основные технические мета-теги.
А, чтобы, спустя 5 секунд, перейти на страницу по адресу http://www.seoded.ru/, нужно записать так:
Код для вставки мета-тега «robots»:
author и copyright — мета-теги, которые позволяют указать авторство и владельца контента на странице. HTML-код для вставки:
§5. Заключение
Э то все метатеги в HTML, которые будут нужны новичку. Остальные специфичны и могут понадобиться тебе после того, как наберешься опыта и будешь точно знать, что делаешь. Из всех же вышеперечисленных мной настоятельно рекомендую использовать на каждой странице твоего сайта следующие:
О стальные применяй по мере необходимости, но особо не заморачивайся. Помни, что мета-теги не сделают твой сайт интересным, они могут лишь помочь браузеру и web-серверу правильно отобразить страницы сайта, а поисковой системе их найти.
Н а этом раздел моего сайта про основы HTML для начинающих окончательно закончен и дальше речь пойдёт о том, с чего начать раскрутку и продвижение своего сайта в Интернете. Там же парочка моих советов из личного опыта по оптимизации страниц сайта. Жми на «Дальше».
А втор и эксперт: Алексей Востров.
Ещё материалы по этой теме:
Поделиться ссылкой на эту страницу в:
HTML Мета-теги
Всегда применяйте только те мета-теги, которые реально нужны для работы веб-сайта. Не следует загромождать область лишними инструкциями, т.к. любая ошибка здесь может привести к печальным последствиям.
Функции мета-тегов
На данный момент не существует их четкой стандартизации, однако функции мета-тегов достаточно разнообразны. Можно выделить несколько основных направлений использования мета-тегов:
Группы метатегов
Мета-теги можно разделить на две основные группы — это NAME и HTTP-EQUIV. Группа NAME отвечает за текстовую информацию о веб-документе, его авторе, а также — формирует рекомендации для поисковых роботов. Мета-теги, относящиеся к группе HTTP-EQUIV фактически эквивалентны гипертекстовым заголовкам, они формируют заголовок веб-страницы и определяют его обработку, а также управляют действиями браузеров и используются для формирования информации, выдаваемой обычными заголовками.
Элемент meta принимает следующие атрибуты: content, http-equiv, name, charset и scheme.
Атрибут | Описание |
---|---|
Name | Имя метатега, также косвенно устанавливает его предназначение. Примеры: include, keywords, description, author, revised, generator и др. |
content | Устанавливает значение атрибута, заданного с помощью name или http-equiv. |
scheme (устарел) | Указывает полезную информацию о схеме или название самой схемы, которая должна быть использована для интерпретации значения свойства (то есть значения атрибута «content»). Не применяется в HTML5. |
charset | Новый атрибут, показывает кодировку документа в HTML5. Пример: |
http-equiv | Формирует заголовок страницы и определяет его обработку. Как правило, управляет действиями браузеров и используется для формирования информации, выдаваемой обычными заголовками. Например HTTP-EQUIV может использоваться для управления кэшированием, обновлением страницы, автоматической загрузки другой страницы. |
Группа значений атрибута NAME
«keywords» (ключевые слова)
Keywords поисковые системы используют для того, чтобы определить релевантность страницы тому или иному запросу. При формировании данного значения необходимо использовать только те слова, которые обязательно встречаются в самом документе. Использование тех слов, которых нет на странице, не рекомендуется. Ключевые слова нужно добавлять по одному, через запятую, в единственном числе. Рекомендованное количество слов в «keywords» — не более десяти. Кроме того, выявлено, что разбивка этого значения на несколько строк влияет на оценку ссылки поисковыми машинами. Некоторые поисковые системы не индексируют сайты, в которых в значении «keywords» повторяется одно и то же слово для увеличения позиции в списке результатов.
Если раньше «keywords» имел определённую роль в ранжировании сайта, то в последнее время поисковые системы относятся к нему нейтрально.
HTML-код с «keywords» :
«description» (описание страницы)
Description используется при создании краткого описания конкретной страницы Вашего сайта. Практически все поисковые системы учитывают его при индексации, а также при создании аннотации в выдаче по запросу. При отсутствии «description» поисковые системы выдают в аннотации первую строку документа или отрывок, содержащий ключевые слова. Отображается после ссылки при поиске страниц в поисковике, поэтому желательно не просто указывать краткое описание документа, но сделать его содержание привлекательным рекламным сообщением.
Таким образом, правильный description обязательно должен содержать ключевое слово, коротко и точно описывать то, о чём данная веб-страница. «Description» вместе с «title» образуют очень важную пару значений, от которых зависит то, перейдёт пользователь из поисковой выдачи на веб-страницу или нет! Поэтому «description» и «title» нужно прописывать для каждой веб-страницы!
HTML-код с «description» :
«Author» и «Copyright»
Эти значения, как правило, не используются одновременно. Функция author и copyright — идентификация автора или принадлежности контента на странице. «Author» содержит имя автора веб-страницы, но в случае, если веб-сайт принадлежит какой-либо организации, целесообразнее использовать значение «Copyright».
«Robots»
Robots — формирует информацию о гипертекстовых документах, которая поступает к роботам поисковых систем.
У «robots» могут быть следующие значения:
Группа значений атрибута HTTP-EQUIV
«Content-Type»
Content-Type определяет тип документа и его кодировку.
HTML-код с «Content-Type» :
В HTML5 указание кодировки упрощено:
«refresh»
Refresh — задержка времени (в секундах) перед тем, как браузер обновит страницу. Кроме того, может использоваться автоматическая загрузка другой html-страницы с заданным адресом (url).
Браузер поймет эту запись, как через 5 секунд загрузить новую страницу, указанную в параметре URL, в данном случае это переход на сайт wm-school.ru. Значение «refresh» позволяет создавать перенаправление (редирект) на другой сайт. Если URL не указан, произойдет автоматическое обновление текущей страницы через количество секунд, заданных в атрибуте content.
Обратите внимание, что кавычки в указании URL-адреса перед http не ставятся. |
«Content-Language»
HTML-код с «content-language» :
В HTML5 указание языка упрощено:
В этом уроке перечислены не все метатеги, которые вы можете встретить при изучении веб-ремесла. Остальные специфичны и вы познакомитесь с ними в дальнейшем при изучении наших уроков. Из всех же вышеперечисленных к использованию на каждой странице вашего сайта рекомендуются метатеги и их атрибуты приведенные в следующем примере:
Итоговое задание 11
На этом уроке вы познакомились с наиболее важными метатегами основным предназначением которых является предоставление структурированных метаданных о веб-странице.
Пришло время повторить изученное и выполнить четыре несложных задания:
Ключевые слова
С помощью одинарного тега задайте ключевые слова: «HTML,CSS,JavaScript» для текущей веб-страницы.
Индексация веб-страницы
С помощью одинарного тега разрешите индексацию Web-страницы поисковыми машинами, а переход по ссылкам запретите.
Автоматическая перезагрузка страницы
С помощью одинарного тега meta назначте автоматическую перезагрузку текущей веб-страницы через 30 сек.
Метатеги
Метатеги используются для хранения информации предназначенной для браузеров и поисковых систем. Например, механизмы поисковых систем обращаются к метатегам для получения описания сайта, ключевых слов и других данных.
Метатеги для поисковых механизмов
Среди разработчиков сайтов существует мнение, что правильно написанные метатеги позволяют подняться к верхним строчкам поисковых серверов. На самом деле это не так, на одних метатегах высоко не поднимешься, но и неудачно выполненное содержимое метатегов может ухудшить рейтинг сайта.
Два метатега предназначены специально для поисковых серверов: description (описание) и keywords (ключевые слова). Некоторые вебмастера добавляли в раздел keywords ключевые слова, которые не имеют никакого отношения к теме сайта, но зато пользовались определенным успехом среди посетителей поисковиков. Однако, через некоторое время, поисковые системы научились бороться с таким явлением и проверяют содержимое веб-страницы на соответствие заявленным ключевым словам.
Некоторые принципы, относящиеся к метатегам:
description
Большинство поисковых серверов отображают содержимое поля description (пример 1) при выводе результатов поиска. Если этого тега нет на странице, то поисковый движок просто перечислит первые встречающиеся слова на странице, которые, как правило, оказываются не очень-то и в тему.
Пример 1. Использование Description
keywords
Этот метатег был предназначен для описания ключевых слов, встречающихся на странице (пример 2). Но в результате действия людей, желающих попасть в верхние строчки поисковых систем любыми средствами, теперь дискредитирован. Поэтому многие поисковики пропускают этот параметр.
Пример 2. Использование Keywords
Ключевые слова можно перечислять через пробел или запятую. Поисковые системы сами приведут запись к виду, который они используют.
Автозагрузка страниц
Чтобы автоматически загружать новый документ через определенный промежуток времени используется инструкция http-equiv=»refresh» (пример 3).
Пример 3. Автозагрузка страницы
Кодировка
Пример 4. Выбор текущей кодировки
Мета-теги title, description, keywords для продвижения вашего сайта
Мета-теги, метатеги, meta tags (редко еще сео-теги) — все это одно и тоже понятие в продвижении сайтов в поисковых системах. В двух словах — это специальные теги (элементы) HTML (или XMTL), которые входят в код страниц сайтов и не видны пользователю визуально на странице. Это вспомогательные элементы для продвижения, которые специально вводят в код для передачи информацию о сайте браузерами и поисковым системам.
Введение
Правильное заполнение мета тегов на сайте очень важно для сео продвижения любого сайта. При разработке сайта мета теги нужно учитывать сразу: чтобы они выводились на каждой странице в код, были везде заполнены, а так же чтобы имелась возможность правки мета-тегов на каждой странице в любой момент. Правильное заполнение метатегов особенно способствует продвижению НЧ запросов. Одним из основных правил заполнения сео тегов — это их уникальность на сайте: не должно быть дублирования значений мета тегов ни на одной странице сайта. Отсутствие основных мета тегов на странице негативно отражается на продвижении.
Эти теги не являются обязательными элементами при создании кода страниц сайта и не отражаются на его работоспособности. Наличие мета-тегов на странице — это важный критерий seo продвижения сайта.
Основные мета теги страниц и где они должны размещаться
Метатеги, которые существуют (хотя их чуть больше) и о которых мы будем рассказывать в этой статье:
Где обычно эти теги размещаются в коде страницы? Внутри контейнера в самом начале кода страницы. Их может быть несколько разных по своим назначениям. Метатеги должны размещаться на всех страницах сайта и должны быть правильно и корректно заполнены.
Мета-теги в коде страницы сайта
Как добавить мета-теги на сайте
Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А вот прописывать значения мета должны уже сео-специалисты. Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А прописывать значения мета удобнее непосредственно сео-специалисту — для этого должен быть предусмотрен функционал в системе администрирования сайта. Заполнять значения тегов можно руками для каждой страницы отдельно, либо с помощью автоматических правил по сайту.
Как проверить, есть ли мета-теги на сайте
Проверить, есть ли на странице мета теги, можно открыв код страницы. Сделать это можно несколькими способами:
И уже здесь вы можете найти все имеющиеся мета теги в разделе head.
Мета тег title (тайтл, заголовок страницы)
Понятие и синтаксис
Тег title является одним из самых важных при оптимизации. Титл — это заголовок страницы, ее название. Поэтому он должен присутствовать на всех страницах сайта. Страницы без тайтлов на сайте выглядят в сниппете так:
Страница без title в выдаче
Т.е в заголовок отдается сам урл страницы (урл — это адрес страницы).
Сниппет — это небольшой текстовый блок, который описывает страницу сайта в поисковой выдаче. Благодаря сниппету пользователь может получить представление о сайте, не заходя на него.
Так выглядят снипепеты в выдаче Яндекса
Соответственно, title должен присутствовать на всех страницах сайта. Он способствует улучшению оптимизации по запросам в поисковой выдачи.
Так выглядит title в коде
Существуют общепринятые правила для заполнения title. Но назвать эти правила «правилами» можно только условно. Рассмотрим основные моменты, на что в первую очередь стоит обращать внимание при составлении мета title:
12 основных правил составления заголовков Title
В поисковой выдаче title мы видим тут:
Так выглядит title в выдаче
Часто именно по этому заголовку пользователи решают, перейти на сайт или нет. Вот почему содержание тайтла страниц очень важно: оно должно быть по теме, содержательным и информативным, чтобы привлекать внимание.
Как правильно заполнять title:
Нужно понимать, что всегда есть исключения из правил: иногда в топ попадают страницы, где присутствую элементы, про которые мы говорим «нельзя», «воздержитесь», например: