Для чего используются каналы школы
Контент в онлайн-школе: что это и как помогает привлечь внимание аудитории
Продвигать онлайн-школу можно разными способами и один из самых эффективных — продвижение с помощью контента. Мы разбиралась, что такое контент, и как он помогает в продвижении онлайн-школы.
Содержание
Контент — это любая информация, которую вы размещаете на страницах блога, сайта, социальных сетей, в рассылках и так далее.
Контент нужен онлайн-школе, чтобы:
Контент бывает разного вида и разделяется по назначению.
Каким должен быть контент для онлайн-школы
Вид контента
Есть два основных типа контента — визуальный и аудио. Информация может подана в следующих форматах:
Каждый человек воспринимает информацию по-разному: кому-то достаточно увидеть, а кому-то нужно услышать. Чтобы максимально охватить и тех, и других, стоит использовать разные виды контента.
Назначение контента
Информационный. Дает потенциально полезную аудитории информацию по какому-то вопросу. Это может быть в том числе информация об оплате, процессе обучения и так далее.
Полезная информация о трудоустройстве после обучения для студентов Skillbox
Обучающий. Подвид информационного контента, но его можно выделить отдельно, потому что он несет наибольшую пользу и привлекает целевую аудиторию. Инструкции, руководства, мануалы и т. д.
Рекламный (продающий, коммерческий). Контент, который предполагает покупку здесь и сейчас. Объявления, продающие посты и письма, лендинг с продажей курса.
Академия правильных копирайтеров каждую неделю рассылает дайджест с полезной информацией, а иногда — рекламные письма, например, о распродаже
Развлекательный. Ничего серьезного, just for fan, развлечение для развлечения. Игры, мемы, забавные видео и т. д. Наиболее актуален для соцсетей, но может быть использован в разных вариантах.
А вот пример развлекательного контента — гороскоп для копирайтеров
Вовлекающий. Контент, который вовлекает пользователей в диалог или другое взаимодействие. Как правило, это миксованный по назначению контент, например, вовлекающим может быть развлекательный тест, а может и обучающий материал.
«Буквенный суп» от АПК под Новый год — с одной стороны, развлекательный контент, а с другой — отличный инструмент вовлечения
Вирусный. Контент, который внезапно расходится на широкую аудиторию. Может быть любым по назначению: развлекательный, обучающий, рекламный. Иногда это продуманная акция, а иногда — случайность. Эффект такого контента — привлечение внимания широкой аудитории.
Лендинг «Успешного успеха» в свое время не перепостил только ленивый. Удастся сделать что-то такое же вирусное — и внимание проекту гарантировано
Гостевой. Контент, который вы готовите для чужих площадок. Используется для проработки статуса эксперта, расширения аудитории. Лучше всего в этой ситуации работает полезный обучающий контент.
На страницах блога «Маркетинг с азов» есть материалы от экспертов разных обучающих проектов
Что публиковать
Контент-маркетологи рекомендуют придерживаться пропорции 80% полезного (обучающий, информационный), 15% развлекательного и лишь 5% рекламного.
Если весь ваш контент продающий, то аудитория будет теряться — никто не хочет получать только рекламную информацию, такие рассылки и аккаунты в соцсетях быстро перестают читать и в итоге отписываются. То же самое касается и развлекательного контента — для этого есть отдельные паблики и страницы, образовательным проектам можно время от времени пошутить, запостить «мемчик», но не стоит этим увлекаться.
Требования к контенту
Для того чтобы заработало контент-продвижение, нужно не просто публиковать материалы. Все, что публикуется для привлечения аудитории, должно соответствовать определенным параметрам.
Во-первых, контент должен быть полезным. Если публиковать «пустые» материалы, вы быстро потеряете аудиторию.
Во-вторых, он должен быть интересным. Любую тему можно подать как интересно, так и не очень.
Например, вставив в статью историю из жизни для примера, можно улучшить материал за счет новой фактуры. А вот добавив пространных измышелений, статью можно бесповоротно испортить — она может стать неинтересной и, вполне вероятно, совсем бесполезной.
В-третьих, контент должен быть профессиональным. То есть быть без ошибок, иначе вы можете вызвать в свою сторону негатив, ведь вы образовательный проект.
В четвертых, желательно публиковать уникальный контент. Потому что копировать чужой контент нельзя без разрешения — это нарушение авторских прав, а кроме того, поисковые системы фильтруют неуникальный контент, понижая позиции в поисковой выдаче.
Если контент интересен, нужен и важен, то абсолютно без разницы, короткий он или длинный. Те, у кого есть в нем потребность, с ним ознакомятся.
Каналы распространения контента онлайн-школы
Чтобы «доставить» важный и нужный контент до потребителя, нужно знать, где его размещать. Ваша аудитория во «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»? ТikТоk или Youtube? Telegram или LinkedIn? Чтобы охватить более широкий круг людей, нужно задействовать больше каналов распространения. Какие каналы могут быть у онлайн-школы?
Блог. Подходит для публикации ваших материалов. Это может быть что угодно: статьи, исследования, отзывы ваших студентов, видео и т. д.
Соцсети. В соцсетях вы имеете возможность пообщаться со своей аудиторией более тесно. Задавайте вопросы, проводите опросы, а также не забывайте давать полезный контент и рекламировать продукты. Кроме этого, в соцсетях можно (и нужно) публиковать ссылки на ваши статьи, выступления, вебинары и т. п. — для расширения аудитории.
Рассылки. Эффективный инструмент коммуникации с вашей аудиторией — email-рассылка и рассылка в мессенджерах. В рассылках более личный контакт, а также меньше информационных шум, чем, например, в соцсетях, где очень много контента из разных источников.
Гостевые публикации. Помимо собственных ресурсов для продвижения можно использовать чужие ресурсы, опять-таки для расширения вашей аудитории. Многие сайты с радостью принимают для публикации экспертные материалы, которые к тому же пиарят по своим каналам.
Зачем нужен контент-план и как его составить: шаблоны и примеры
Для организации контента и контроля исполнителей чаще всего используют контент-план.
Контент-план — это календарный план с датами выхода ваших публикаций.
Чаще всего его представляют в формате таблицы →
Пример контент-плана для Instagram образовательного проекта «Умный Алматы»
Варианты оформления могут быть разные. Кто-то готовит сразу контент для публикации — чаще для соцсетей, кто-то ограничивается темой, датами и указанием исполнителей. Контент-план можно подготовить для каждого канала отдельно — это удобнее, если, например, у вас большая команда и много каналов распространения. Но иногда делают и общую, сводную, таблицу по всем каналам →
Для того чтобы организовать информацию в подобную таблицу, необходимо:
Как оценить эффективность контента для онлайн-школы
Контент — работа вдолгую и моментальных результатов тут не бывает. В среднем, первые результаты можно увидеть через 3–6 месяцев — это рост позиций сайта в поисковиках, подписчики в соцсетях и рассылках.
Но если вы настроены на создание лояльной аудитории, которая будет самым преданным вашим покупателем, то без контента не обойтись. С течением времени вы заметите тех, кто всегда в числе первых приходит комментировать посты в соцсетях и блогах, будет участвовать в ваших мероприятиях и т. д.
С помощью контента гораздо проще убедить аудиторию в вашем профессионализме и выстроить доверительные отношения.
Когда подписчики доверяют вашей информации, они превращаются в ваших клиентов, которые готовы платить вам сначала своим вниманием, а затем и деньгами.
Создание контента: команда контент-отдела
Кто занимается созданием контента? Вопрос, конечно, важный. В небольших образовательных проектах зачастую этим занимается вся команда, начиная с основателя. В крупных над этим работает целый отдел.
Контент-маркетологи. Определяют общую стратегию продвижения проекта с помощью контента.
Редакторы. Работают над подготовкой материалов к публикации, курируют работу авторов, распространяют контент по разным каналам.
Контент-менеджеры. Наполняет канал контентом: иногда сочетая функции редактора, автора, дизайнера.
Авторы (райтеры, копирайтеры). Пишут тексты — статьи, сценарии для видео и т. д.
SMM-специалисты. SMMщики работают в социальных сетях. Помимо создания и публикации постов общаются с аудиторией, выполняя некоторые функции службы поддержки.
Email-маркетологи. Работают с рассылками — прорабатывают различные воронки и цепочки писем, готовят для них контент.
Дизайнеры. Разрабатывают визуальный контент — изображения, инфографики и т. д.
Верстальщики. Специалисты, которые компонуют тексты и другие виды контента на сайте/в рассылке.
Корректоры. Вычитывают тексты на возможные ошибки и опечатки.
Команда формируется в зависимости от масштабов проекта и бюджета. Часть функций может совмещать один специалист, а для онлайн-университета контент могут создавать несколько SMM-специалистов, команда авторов и редакторов.
Где искать специалистов
Найти команду можно в профильных группах в соцсетях и каналах в Telegram, на фриланс-сайтах и биржах или по рекомендациям.
Бонус: простой шаблон контент-плана
Сохраните шаблон контент-плана для своего проекта: нажмите «Файл» → «Создать копию» и сохраните.
Проект центра «Школьное телевидение»
Направление конкурса: Создание школьного цифрового телевидения как художественного средства учебно-воспитательной работы
Название проекта: «Школьное телевидение»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве школы. Системное внедрение новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования воспитательного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-воспитательной среды обладающей высокой степенью эффективности воспитания. Реализацию этой задачи и обеспечивает проект «Школьное телевидение».
«Школьное телевидение» является необходимой и важной внутришкольной площадкой. Системное внедрение в воспитательный процесс нашего Центра компьютерных сетей и средств аудиовизуальной техники позволит качественно изменить учебно-воспитательный процесс и вплотную подойти к формированию новой среды. Проект «Школьное телевидение» даст возможность увидеть и раскрыть в полной мере творческий потенциал, который заложен в каждом ученике. Работа над созданием телевизионных программ, позволит учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Создание школьного телевидения с возможностью видеомонтажа на компьютере поможет воплотить творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы, зарисовки, сюжеты. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся, педагогов и родителей.
Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования воспитательного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения. Я предполагаю, что подобную функцию может выполнить сквозной общешкольный проект «Школьное телевидение».
Очень часто ученики выезжают на районные мероприятия, на областные игры и всегда привозят многочисленные фотографии и видеосюжеты. Наш школьный патриотический клуб Каскад привозит массу материалов из поездок на соревнования в Новосибирск и с полевых сборов. Каскад привозит кроме фотографий грамоты за призовые места. Ребята делятся впечатлениями, кто-то показывает фотографии друзьям, но большая часть школы узнают об этом из уст одноклассников или вообще не знают о достижениях клуба. На уроках информатики мы обсудили данную проблему и несколько энтузиастов решили создать небольшой фильм из материалов собранных за несколько лет. Фильмы были созданы на наших школьных компьютерах, но снова возникла проблема, как показать данные сюжеты всей школе. На данном этапе мы решили провести серию классных часов с демонстрацией созданных фильмов. Но ведь это не решает проблему, не только Каскад привозит свои сюжеты, есть в нашей школе и другие клубы и кружки которые занимаются интересным делом и могут рассказать много интересного. В школьной газете раз в четверть печатается материал о школьной жизни, но событие должно быть освещено сразу после того как оно произошло, ведь только своевременная информация вызывает интерес.
Проведенный социологический опрос среди учащихся школы выявил проблему: отсутствие информационной освещенности мероприятий в интересной, креативной форме, которая способствовала бы большей вовлеченности учащихся в различную деятельность.
Ученики МКОУ СОШ №2 на сегодняшний момент принимают самое активное участие в работе школьной видео студии. И часто получают большое удовольствие от того обстоятельства, что, знания, которые они получили на уроке, смогли отразиться в документальном или учебном видеофильме. Я очень надеюсь, что школьное телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Школьное телевидение предоставит им такую возможность.
Вследствие всего сказанного можно сделать следующие выводы:
учащиеся и родители слабо информированы о жизни школы;
дети не интересуются событиями в стране, памятными датами;
огромное время проводят в сети Интернет – бесполезно и бесцельно тратят свое время на просмотры антисоциальных роликов;
невысокий уровень гражданственности, патриотизма и духовности.
Таким образом, внедрение проекта «Школьное телевидение» способствует развитию созидательной творческой личности. Наличие в школе телевидения позволит решить проблемы с информированием учащихся о самых важных и значимых событиях, проблемах школы, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни школы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Проект поможет решению проблемы профилактики аддиктивного поведения учащихся школы через освещение жизни школы с использованием Школьного телевидения.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 открыта в 1936 году. Школа расположена в районе отдаленном от детских организаций.
В школе обучается 570 учеников в 26 классов-комплектов.
В основном все учащиеся проживают на территории нашего микрорайона. Социальный состав:
дети, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях – 124 чел.
Информационная освещенность мероприятий, а так же детских и молодежных проблем в интересной, креативной форме предоставит возможность вовлечь большое количество учащихся в различную деятельность, что будет способствовать эффективной первичной профилактике аддиктивного поведения.
Проведенный социологический опрос среди учащихся школы показал их желание не только в наличии школьного телевидения, но и участия в реализации проекта.
Целевая аудитория проекта: учащиеся школы, их родители, педагоги.
Предполагаем: 20 учащихся непосредственно занимаются реализацией проекта, 80% учащихся школы вовлечены с помощью проекта в просоциальную деятельность
Цель проекта: создание школьного телевидения как информационного средства освещения детских и молодежных проблем, способствующего вовлечению учащихся в просоциальные виды деятельности.
На базе отдела школьного самоуправления «Пресс-центр» организовать инициативную группу учащихся по реализации проекта.
Освещение основных районных и школьных мероприятий с использованием школьной телевизионной сетки.
Воспитание духовно-нравственной культуры, гражданской и социальной активности.
Привлечь внимания государственных, общественных и коммерческих структур к проблемам развития детского творчества, к нуждам детских организаций.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Подготовительный – Запуск проекта
1.1. Разработка общего программного продукта.
Формирование организационной структуры школьного ТВ.
1.2. Формирование школьных редакций.
Разработка тематических планов редакций.
1.3. Разработка сетки вещания
1.4. Приобретение необходимого оборудования
1.5. Установка телевизионного оборудования в школе.
1.5 Посещение телекомпании «4 плюс», встречи с главным редактором и сотрудниками.
2.1. Съемка, монтаж программ.
2.2. Ежедневный эфир.
3.1 Анализ работы за учебный год.
3.2 Обмен опытом с преемниками (учащимися 6-8 классов), коллегами (проведение семинаров)
3.3. Участие в конкурсах различного уровня
По мере поступления конкурсов
Краткая аннотация основного этапа.
Тематика учебных проектов школьного телевидения.
Проект «Наши звезды» (Творчество школьников)
Проект «Школьные новости»
Проект «Школьный видео архив»
Проект «Интеллектуальные игры» (Мультимедийный театр)
День в истории (Памятные даты)
Тематические выпуски (ЗОЖ, безопасность и т. д.)
Гордость школы! (короткие информативные видеоролики)
История школы (выпускники школы)
История города, района, области
Культурные традиции различных национальностей (толерантность)
Сроки реализации проекта рассмотрены на период внедрения данного проекта, но данный проект будет продолжать свою деятельность и дальше. Летний период времени будет занят сбором информации на различные темы школьной жизни на каникулах. Группа учащихся 8-10 классов ежегодно путешествуют по стране и за границу, патриотический клуб «Каскад» выезжает на конкурсную игру «Зарница» и т.д. Вся информация будет своевременно запечатлена и в первую неделю сентября «Школьное телевидение» донесет до основной массы школьников самые интересные моменты летних каникул.
« Школьный медиацентр» станет важной внутришкольной воспитательной площадкой, позволяющей педагогам развивать творческие способности учащихся, способствовать профессиональному самоопределению и самореализации учащихся.
Рост количества ребят, занимающихся в центре (особенно из «группы риска»), уход учащихся с улицы.
Овладение участниками знаний и умений обработки фото и видео.
Повышение социальной активности, гражданственности учащихся занимающихся в объединении.
Снижение количества учащихся стоящих на внутришкольном учете и в ПДН.
Информированность учеников и родителей о жизни школы.
Охват учащихся с 20 до 50 человек.
Обобщение и распространение опыта (проведение семинаров, мастерклассов)
Выпуск роликов согласно плану.
Активное вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, города, района.
Исследование возможности программного обеспечения прикладной направленности.
Рост призовых мест в конкурсах различного уровня.
Проект долгосрочен, практичен, востребован, и рассчитан на конкретные действия и результаты.
Отслеживание результативности проекта через:
анкетирование участников программы;
динамика участия «трудных» подростков, занятых в центре и изменение их жизненной позиции;
отзывы преподавателей города и района;
отзывы общественности (родители, учителя, учащиеся школы, жители города и района);
качество и динамика активности участия в конкурсах, мероприятиях различного уровня.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этот раздел более всего связан с определением объема «вещания» Школьного ТВ. Я предполагаю, что при удачном стечении обстоятельств, мы смогли выйти на ежедневное вещание, тематические показы.
Приступая к разработке этого раздела мы должны исходить из той предпосылки, что для оправдания материальных и интеллектуальных затрат имеющееся в нашей школе оборудование должно быть загружено на 100%. Возможно, что для реализации столь масштабных замыслов творческих и технологических мощностей нашей школы будет не достаточно. Поэтому мы открыты для сотрудничества с любыми заинтересованными организациями. Кроме того, нам хотелось бы обратить особе внимание в этом разделе на творческое содержание этапов внедрения. Вероятно, что при детальной разработке проекта сроки, средства и исполнители могут быть откорректированы.
Разработка сценариев программ.
1, 2 числа каждого месяца
Ныркова А.А. Помельцева Н.Ю. инициативная группа учащихся
2. Формирование организационной структуры ТВ и подбор учащихся в съемочную группу.
Ныркова А.А. Помельцева Н.Ю.
3. Доукомплектовка и пуско-наладка технических средств.
4. Анализ и корректировка выполненной работы. Отчеты.
Этап. «Первый пилот». – (01.03.12 – 31.03.12)
1. Демонстрация «Первых пилотов»
2. Эксплуатация технических средств
3. Анализ работы за текущий период, отчеты.
1. Разработка ежедневной сетки вещания на 2012г.
Ныркова А.А. + группа учащихся входящие в ШТ
2. Работа с авторами, организационная работа
Ныркова А.А. Помельцева Н.Ю.
Ныркова А.А. школьная редакция ШТ
5. Эксплуатация технических средств
6. Анализ работы, отчеты.
Ежемесячно 30 или 31 числа
Описание проекта: создание школьного цифрового телевидения как художественного средства учебно-воспитательной работы. Программа включает создание центра, разработку обучающих программ, видеоматериалов, проведение семинара и совместных проектов со школами округа.
Директор проекта: Ныркова А.А.
Сроки исполнения : 01.03.2012-30.11.2012
О ИМЕЮЩЕМСЯ В НАЛИЧИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ
Видеокамера Canon FS306 + 4GB SD CARD Silver
Фотоаппарат Samsung ES30 black 12.2Mpix 3″ LCD SDHC
Видеокамера SANYO VPC-CG10EXBK
Фотоаппарат Canon DSC POWERSHOT A800 silver
Наушники с микрофоном A4Tech HS-26, черные
Колонки Genius SP-E120 (2x1W)
Компьютер Aspire M3900, Intel Celeron DC E3400, 1GB DDRIII 1333, 320GB SATA, nVidia GeForce GT320 1Gb, DVDRW+CR, Gigabit LAN, corded KB&mouse
Проектор Epson EB-X10
О НЕОБХОДИМОМ ОБОРУДОВАНИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Телевизор LCD диагональ 81 см.
Полная стоимость проекта 367410 рублей
Имеется 217410 рублей
Требуется 150000 рублей
Комментарии к бюджету.
Необходимое оборудование для съемки и монтажа материалов у нас уже есть, но для демонстрации материалов создаваемых нашей творческой группой нет. Телевизоры будут установлены на каждом этаже в каждой рекреации, для просмотра созданных фильмов. Телевизоры будут соединены через маршрутизатоты соединительными кабелями с компьютером сервером, на котором хранится вся информация об отснятом и созданном материале. Монтаж сети будут производить приглашенные специалисты оплата работы которых включена в смету.
Дальнейшее функционирование Школьного телевидения планируется за счет средств спонсоров.