Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

Три полоски. История компании Adidas

Adidas AG — немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, Y-3, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

1948 год

Весной, вскоре после смерти отца, братья Дасслеры расстаются вследствие ссоры. В их родном Херцогенаурахе было две фабрики; Рудольф забрал себе одну, а Адольф — другую. Они условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою — Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda — в Puma. Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд — Dassler.Сами братья до конца своих дней хранили молчание о причинах ссоры. Возможно, Руди так и не смог простить Ади, что после войны тот не попытался вызволить его из лагеря для военнопленных, используя знакомство с американскими офицерами. А может быть, они просто не смогли разделить наследство отца. В любом случае после развала семейного предприятия братья друг с другом не разговаривали, а Puma и Adidas стали самыми ожесточёнными конкурентами.

1949 год

Адольф нарушил договор о неиспользовании символики «Фабрики Дасслеров». Он взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ «Adidas». Это произошло 18 августа 1949 года.

1949 год

Адольф создаёт первые бутсы со съёмными резиновыми шипами.

1950-е. Развитие, громкие результаты спортсменов в обуви компании

1950 год

Компания создаёт футбольные бутсы, приспособленные для игры в футбол в неблагоприятных погодных условиях: на снегу и на мерзлой земле.

1952 год

Adidas начинает выпускать и другие товары, кроме спортивной обуви. Первой пробой диверсификации стало производство спортивных сумок. И хотя кроссовки остаются основным производством, Адольф подыскивает себе партнёра, который возьмёт на себя производство одежды. Случайно на какой-то вечеринке он знакомится с хозяином текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом и заказывает ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар пошёл хорошо, а партнёры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для «Adidas».На Олимпийских играх — 52, Эмиль Затопек в спортивной обуви Adidas завоёвывает в течение трех недель золотые медали. Он побеждает в дистанциях 5 000 метров, 10 000 метров и в марафоне (Это достижение, не превзойдённое и по сей день). Жена Затопека тем временем побеждает в соревновании по метанию копья.

1954 год

На чемпионате мира по футболу — 54 — обутая в Adidas сборная Германии по футболу впервые стала чемпионом мира.

1956 год

Компания Adidas подписывает соглашение с МОК о рекламе «Adidas» на Олимпийских играх 1956. Adidas подписывает первое лицензионное соглашение с норвежской фабрикой в Гьорвике, вскоре Adidas начинают производить и во Франции.

1960-е годы. Укрепление позиций

1960 год

На Олимпийских играх — 60 большинство легкоатлетов выступают в спортивной обуви Adidas. Вильма Рудольф завоёвывает три золотых медали в спринте, несмотря на перенесённый в детстве полиомиелит.

1961 год

Окончательно налажен процесс производства и сбыта текстиля. Первичный процесс диверсификации практически завершён.

1963 год

Диверсификация в сторону производства мячей завершена.

1968 год

На Олимпийских играх — 68 спортсмены, экипированные «Adidas», завоёвывают 37 золотых, 35 серебряных и 35 бронзовых медалей.Adidas первым в мире спортивной обуви производит литую подошву из полиуретана с годичной гарантией на неё. Впоследствии данная технология приобрела всемирную популярность и в настоящее время используется повсеместно.

1970 год

Мяч Adidas Telstar становится официальным мячом чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике.

1972 год

«Adidas» становится титульным спонсором Олимпийских игр в Мюнхене, а сборная ФРГ становится Чемпионом Европы по футболу. Появление знаменитого «трилистника» компании. Три листа обозначают присутствие компании на трёх континентах мира.

1974 год

Немецкие футболисты второй раз становятся чемпионами мира. Команда обувается в бутсы «Adidas», официальным мячом чемпионата мира является модель Adidas Telstar II.

1975 год

Адольф Дасслер становится почётным членом «Американской ассоциации спортивных товаров» — первым среди неамериканцев.

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

1976 год

На Олимпийских играх спортсмены, экипированные в «Adidas», выиграли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей (данный рекорд не побит до сих пор).

1978 год

Адольф Дасслер умирает и руководство компанией переходит к его вдове Катарине. Проходит Чемпионат мира по футболу в Аргентине. Официальным мячом Чемпионата становится Adidas Tango.

1980-е годы. Дальнейшая смена хозяев и руководителей. Кризис

1982 год

Чемпионат Мира по футболу проходит в Испании. Официальным мячом Чемпионата становится Adidas Tango España. Выпускаются бутсы Copa Mundial, которые успешно продаются и в настоящее время по всему миру, включая российские магазины Adidas.

1984 год

Катарина умирает и руководство компанией переходит к Хорсту Дасслеру — сыну Адольфа и Катарины. Он наладил прочные отношения с Международным олимпийским комитетом и Международной федерацией футбола и попытался сделать первые реформы на предприятии.

1986 год

Чемпионат мира по футболу 1986 проходит в Мексике, это второй раз, когда эта страна принимает у себя мировое первенство. Официальным мячом Чемпионата является Adidas Azteca.

1989 год

51-летний Хорст умер, его сестры пытались руководить предприятием, но быстро поняли, что не обладают соответствующим размахом и компетенцией, поэтому они продали 80 % своих акций всего за 440 млн немецких марок французскому предпринимателю Бернарду Тапи, тогдашнему владельцу французского футбольного клуба «Олимпик Марсель». В компанию в качестве консультантов по развитию приходят топ-менеджеры Роб Страссер и Питер Мур, именно по их идее разрабатывается специализированное направление Performance под девизом «Назад к истокам».

1990-е. Возвращение Adidas

1990 год

Положение Adidas становится катастрофическим: убытки достигли цифры 100 миллионов долларов. Французский инвестор Бернард Тапи приобретает 80 % акций компании. Таким образом, Adidas перестает быть семейным предприятием фамилии Дасслер.

1991 год

Прибыль компании падает вдвое по сравнению с предыдущим годом.

1993 год

Группа французских инвесторов во главе с Робертом Луи Дрейфусом выкупает контрольный пакет акций компании. Сам г-н Дрейфус произносит свою знаменитую фразу: «Невозможно похоронить такую торговую марку, как Adidas! Её нужно просто разбудить…» Дрейфус переманил из Nike и Reebok изрядное количество менеджеров и дизайнеров и постепенно начал выводить производство за пределы Германии в Индонезию, Китай, Таиланд. Экономия на дешёвой рабочей силе из стран третьего мира вновь сделала продукцию конкурентной на мировом рынке.Adidas отказывается от работы с розничными сетями и начинает формировать сеть фирменных магазинов, чтобы избежать массового производства и затоваривания рынков своей продукции.

1994 год

Проходит Чемпионат мира по футболу 1994 г. в США. Официальным мячом Чемпионата становится Adidas Questra.

1996 год

Компания вновь выступает генеральным спонсором Олимпийских игр, что стимулировало небывалый рост продаж: +50 % в год. Рост продолжается и до сих пор, но самое главное — удалось утвердиться на американском рынке, где Adidas «откусил» долю в 12 % рынка спортивной одежды и 10 % рынка спортивной обуви. Чтобы оказаться в струе времени и найти своих потребителей, менеджеры Adidas проявили пристальное внимание к новым видам спорта, например, привезли в Европу стритбол, активно стали работать с новыми молодёжными веяниями и течениями, благодаря чему удалось завоевать симпатии американской и европейской hip-hop и рэп-культуры.

1997 год

«Adidas» приобретает французскую фирму «Salomon Sports», ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и вплоть до 2005 года концерн называется «Adidas-Salomon». Этот шаг позволил фирме стать вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после Nike.

Начало XXI века. Новые течения

2001 год

Герберт Хайнер официально назначен председателем совета директоров компании. Происходит официальное разделение на Performance и Originals — в этом году открывается первый магазин направления Originals.

2004 год

Компания предоставляет снаряжение и обувь для 26 из 28 представленных Олимпийских видов спорта, включая официальные мячи по футболу и гандболу. Чемпионат Европы по футболу 2004. Официальный мяч Чемпионата — Adidas Roteiro.13 апреля 2004 года было объявлено о том, что Adidas в тесном сотрудничестве с известной хип-хоп исполнительницей Мисси Эллиот запускает новую женскую линию одежды, обуви и аксессуаров. Коллекция «Respect M.E.» (в переводе с англ. — уважай меня) — «это, прежде всего, уважение», как сформулировала сама Мисси Эллиот.8 сентября 2004 года было объявлено о долгосрочном сотрудничестве Adidas и дизайнера Стеллы Маккартни (дочери экс-битла сэра Пола Маккартни) в разработке коллекции женственной одежды для тенниса, бега, плавания и фитнеса «adidas by Stella McCartney». В России первая коллекция сезона весна-лето’05 представлена в феврале в магазине Adidas «Олимп» на Красной Пресне.

2005 год

2006 год

Чемпионат мира по футболу 2006. Официальный мяч Чемпионата — Adidas +Teamgeist. Сотрудничество со Стеллой МакКартни продлевается до 2010 года.

2008 год

Бренд adidas — официальный партнёр Кубка африканских наций 2008. Adidas Wawa Aba — официальный мяч Кубка. Спортсмены 9 национальных сборных (из 15-16 обычно представленных в соревновании) экипированы в форму Adidas.Финал Лиги Чемпионов в Москве. Официальный мяч — Adidas Finale Moscow.Чемпионат Европы по футболу 2008. Официальный мяч Чемпионата — Adidas Europass.

2009 год

Чемпионат Европы по футболу среди женщин 2009. Официальный мяч Чемпионата — Adidas Terrapass.

2010 год

Кубок африканских наций 2010. Официальный мяч Кубка — Adidas Jabulani Angola. Слово jabulani в переводе с зулусского языка означает «празднуй». Мяч выполнен с применением последних технологий компании, в том числе, с использованием технологии GripnGroove, улучшающей аэродинамику мяча.Чемпионат мира по футболу 2010. Официальный мяч Кубка — Adidas Jabulani.Лига Европы УЕФА 2010-2011. Официальный мяч турнира — Adidas Europa League[9]. Чемпионат Германии по футболу 2010-2011. Официальный мяч чемпионата — Adidas Torfabrik.

2012 год

Чемпионат Европы по футболу 2012. Официальный мяч Чемпионата — Adidas Tango 12.

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

Рекламная и спонсорская деятельность

Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Алессандро Дель Пьеро, Кака, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм, Арьен Роббен, Магдалена Нойнер, Лукас Подольски, Давид Вилья, Михаэль Баллак, Ана Иванович, Марат Сафин, Кевин Гарнетт, Трейси Макгрэди, Деррик Роуз, Дуайт Ховард, Новак Джокович, Марио Анчич, Икер Касильяс, Хави и др. Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами, особенно в сфере футбола. Adidas подписывал спонсорские контракты с такими известными футбольными клубами, как Милан, Бавария, Реал Мадрид, Челси, Динамо Киев, ЦСКА, Динамо Москва, Бенфика, Аякс Амстердам, Шальке-04, Базель, а также с российской, испанской, немецкой, греческой, мексиканской, румынской, японской, аргентинской, украинской, нигерийской, датской, парагвайской, венгерской, израильской, шотландской,армянской, южноафриканской национальными футбольными сборными.

В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Adidas гораздо известнее своих конкурентов, возможно, это связано с тем, что Adidas импортировался в СССР с 1979 года. Также это вызвано распространённостью китайских подделок этой марки.

У нью-метал группы KoRn есть всемирно известная песня A.D.I.D.A.S.. После релиза этого хита, музыку, которую поёт группа, стали называть Adidas-рок. Несколько лет подряд солист Korn также одевался исключительно в спортивную одежду Adidas.

В 2011 и в 2012 годах известная американcкая певица Кэти Перри снялась в рекламе Adidas.

Столь же известная хип-хоп группа Run DMC в 1986 году написала песню My Adidas, ставшую неофициальным гимном поклонников продукции данной компании. Кроме этого, логотип компании появлялся на одежде и обуви различных артистов — от Public Enemy до покойного Jam Master Jay из тех же Run DMC.

Источник

adidas: история основания и развития бренда

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

adidas — один из самых популярных и узнаваемых брендов спортивной одежды и обуви, который часто называют «брендом с тремя полосками». Он был основан в 1949 году. За время своего существования компания стала одним из крупнейших производителей товаров для спорта и оказала огромное влияние на развитие моды и культуры в целом.

Содержание

Gebrüder Dassler Sportschuhfabrik

В 1898 году в баварском городке Херцогенаурахе в Германии в простой семье обувщика и прачки по фамилии Дасслер появился на свет мальчик, которого родители назвали Рудольфом. Через два года (3 ноября 1900 г.) семья пополнилась еще одним ребенком — младенцем по имени Адольф. Именно этим детям впоследствии удалось изменить мир спортивной моды, основав две крупнейшие за всю историю компании по производству одежды и обуви — PUMA и adidas.

Херцогенаурах, где жила семья Дасслеров, называли «городом башмачников». Здесь работало большое количество фабрик по пошиву обуви и существовала огромная конкуренция в данной сфере. Дасслеры жили не богато. Родители воспитывали четверых детей и были вынуждены экономить, чтобы содержать их. Рудольф и Адольф рано начали принимать участие в зарабатывании денег. Они выполняли простые поручения отца и развозили чистое белье клиентам матери.

В начале Первой мировой войны Рудольфа призвали в армию, а Адольфу удалось избежать этой участи в силу своего юного возраста, но данная информация достоверно не подтверждена. Вернувшись с фронта, Рудольф поступил в школу полиции в Мюнхене, а младший брат все еще помогал родителям.

Работы после войны в Германии было мало, поэтому семья Дасслеров приняла решение основать собственное предприятие — обувную фабрику.

Первый цех был открыт в помещении прачечной, где работала мать семейства. Изначально предприятие занималось пошивом тапочек и ортопедической обуви для инвалидов. В послевоенное время такая продукция пользовалась большим спросом. В качестве материалов использовалось старое военное обмундирование и покрышки. Женщины семьи занимались выкройками, а мужчины соединяли детали обуви на машинке, которую отец смастерил из обыкновенного велосипеда.

Через три года упорной работы в цехе трудилось уже 12 человек, включая чету Дасслеров и всех их детей, кроме Рудольфа. В день производилось 50 пар обуви.

В 1923 году Рудольф вернулся в родной город и присоединился к семейному делу. Он был коммуникабельным молодым человеком, поэтому ему было поручено заниматься продажами.

1 июля 1924 года братья основали компанию Gebrüder Dassler Sportschuhfabrik. Адольф занимался проектированием моделей обуви, а Рудольф — реализацией продукции.

В 1926 году компания производила уже сотни пар товара. Количество работников было увеличено до 25 человек. Для расширения производства братья арендовали новое помещение.

А в 1928 году в преддверии Олимпиады молодые люди представили новую модель спортивной обуви с шипами, которая помогла легкоатлетке Каролине Радке завоевать первое в истории Германии золото на Олимпийских играх, установив при этом мировой рекорд.

В 1929 году братья приступают к массовому производству футбольных бутс, а в 1931 году начинают выпуск теннисных кроссовок. На Олимпиаде 1932 года несколько спортсменов в обуви Дасслеров одерживают победу в состязаниях.

В начале 30-х годов Адольф отправляется в Пирмазенсе с целью изучения технологий обувного производства. Там он знакомится с дочерью своего учителя Кете Марц и в 1932 году женится на ней.

В 1936 году обувь Дасслеров становится стандартом экипировки спортсменов-участников очередных Олимпийских игр. Вслед за этими событиями компания братьев начинает стремительно развиваться и достигает уровня производства 1000 пар кроссовок в день.

В 1939 году с началом войны бизнес Дасслеров был конфискован. Фабрика использовалась с целью пошива обуви для солдат. Рудольф вновь был призван на фронт и вскоре попал в плен. Адольф остался работать на фабрике.

В результате боевых действий Херцогенаурах оказался на аккупированной американцами территории. По условиям заключенного договора фабрика приступила к поставке в США 1000 пар коньков, за что взамен получила списанную военную экипировку. Именно из этих материалов началось новое производство спортивной обуви компании братьев Дасслер.

Адидас против Пумы

В 1948 году после смерти отца между братьями Дасслер произошла крупная ссора, которая привела к разрыву всех деловых отношений между ними. Каждый из братьев взял себе одну из двух существовавших на то время фабрик. Было принято решение, что ни один из них не будет использовать символику семейного предприятия.

Существует мнение, что причиной раздора стала жена Адольфа Кете. Согласно другой версии, разногласия возникли между братьями еще до войны, а затем усугубились после попадания старшего брата в плен, в то время как младший прохлаждался на свободе и не предпринял достаточно усилий, чтобы освободить Рудольфа.

В 1948 году Рудольф создал компанию Sportschuhfabrik Rudolf Dassler (RUDA). Вскоре он переименовал предприятие в PUMA. Вслед за ним 18 августа 1949 года Адольф основал фирму Addas. Оказалось, что на тот момент предприятие с таким названием уже существовало, поэтому в наименование компании была добавлена дополнительная буква i.

Вражда и соперничество между братьями продлились всю их жизнь и были переданы наследникам. Данные взаимоотношения отразились и на людях, работающих в этих двух компаниях, а также стали частью жизни всего Херцогенаураха. Население маленького городка разделилось на два лагеря. Но именно дух соперничества и сыграл роль пускового механизма для дальнейшего стремительного развития обоих предприятий.

По мотивам их противостояния были сняты не только документальные фильмы, но и художественный. В 2016 году вышла лента режиссера Оливера Домменгета “Дуэль братьев. История Adidas и Puma”.

Развитие компании

Сегодня все узнают изделия бренда adidas по его фирменному логотипу с тремя полосками. Эта эмблема используется компанией уже много лет, начиная с 1952 года.

Фабрика семьи Дасслеров задолго до появления adidas выпускала шиповки с двумя полосками, которые обеспечивали надежную фиксацию ноги. Эти элементы окрашивались в основной цвет обуви и не были заметны с первого взгляда. Несмотря на то, что братья заключили соглашение не применять в своем деле символику семейного бизнеса, Адольф все же нарушил эту договоренность.

Младший Дасслер вновь использовал в своих моделях две полоски, но уже белого цвета. Он сразу понял, что данный элемент бросается в глаза и может существенно повысить узнаваемость марки. Чтобы соблюсти условия договора с братом, он принимает решение использовать в дизайне своей продукции не две, а три полоски.

Но финский бренд Karhu на тот момент уже использовал данный товарный знак. После Олимпиады 1952 года Адольф организовал встречу с делегацией иностранной компании и выкупил у нее право использования трех полосок, заплатив сумму эквивалентную 1600 евро и две бутылки виски.

С 1950 года бизнес младшего Дасслера постоянно расширяется. Адольф первым в истории моды выпустил шипованную обувь, выполненную наполовину из нейлона. Во всех моделях компании неизменно использовались три фирменные полоски. В 1960 году больше половины олимпийцев были обуты в обувь adidas.

В 1964 году компания выпустила супер легкие шиповки, вес которых составлял 270 граммов. Такого показателя до сих пор не удается достичь даже многим современным производителям обуви.

В 1967 году adidas приступает к пошиву спортивной одежды, используя в ее дизайне все те же три полоски. А уже в 1968 году компания впервые представляет кроссовки с подошвой, выполненной из трех слоев разных материалов, чего ранее не делала ни одна фирма. Уже к 1970 году adidas становится крупнейшим производителем спортивной экипировки.

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

Культовый бренд кроссовок

В период 60–90-х годов компания создала множество моделей обуви, ставших со временем классикой спортивной моды, например adidas Superstar, Gazelle, Spezial, Campus, Torsion и ZX 500. А кроссовки adidas Stan Smith, изготовленные ранее для теннисиста Роберта Хайе и носившие сперва название adidas Robert Haillet. Позже с завершением карьеры французского спортсмена adidas необходимо было найти новое лицо для своей сверхуспешной модели кроссовок. И таким амбассадором стал еще один теннисист Стэн Смит. А в 1987 году кроссовки были внесены в книгу рекордов Гиннеса, как самая продаваемая обувь за всю историю. Всего на тот момент было реализовано 22 миллиона пар данной модели.

Источник

История покупки компанией «Аdidas» прав на 3 полоски

В 1916 году в центре Хельсинки появилась небольшая мастерская под вывеской Ab Sportartiklar Oy. Там продавались лыжи, лыжные палки и другая зимняя экипировка, сделанная из финской березы. Ее легкий вес и гибкость давали спортсменам преимущество на турнирах — сначала в Финляндии, а потом и за границей. В 1917-м финский лыжник Ханнес Колемайнен выиграл с этой экипировкой соревнования в США.

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

Спрос на товары Ab Sportartiklar Oy быстро рос. В 1920-е бренд сменил название на более понятное Karhu. На финском это значит «медведь» (на первом логотипе компании был нарисован большой бурый медведь на лыжах).

Вскоре Karhu стала официальным экипировщиком Финляндии на Олимпиадах. Финский бегун Пааво Нурми выиграл в Karhu девять золотых медалей на Играх-1920 в Антверпене и Играх-1924 в Париже. Более того, на Олимпиаде-1932 в Лос-Анджелесе две золотые медали взяли работники Karhu — Матти Ярвинен (копье) и Лаури Лехтинен (5000 метров). В компании тогда была специальная система поощрения сотрудников за тренировки во время обеденного перерыва.

В период Второй мировой войны Karhu производила камуфляжную форму, палатки, армейские сапоги, рюкзаки и лыжи для финской армии.

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

1952-й стал для Karhu сверхуспешным. Финны доминировали на Олимпийских играх в Хельсинки (15 золотых медалей), бренд Karhu становился все более известным по всему миру. Выглядела их обувь вот так (смотрите фотографию выше) — ничего не напоминает?

А вскоре на них вышел Ади Дасслер.

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

В 1936 году в Берлине прошла одна из самых известных Олимпиад в истории. Ее главным героем стал темнокожий атлет Джесси Оуэнс, выигравший четыре золотые медали в беге — на глазах у Адольфа Гитлера. Ади Дасслер смотрел забеги с трибуны и наверняка был в восторге: Оуэнс бежал в шиповках его компании.

Проблема была в том, что, даже если кто-то что-то выигрывал в обуви adidas, этого никто не знал. У обуви Дасслера не было отличительных визуальных черт, с трибуны или по фотографиям даже эксперты не могли понять, в adidas спортсмен или нет.

Однажды Дасслер приехал на завод, чтобы посмотреть на незаконченные образцы обуви. Тогда уже придумали боковые кожаные полосы, которые вставлялись в шиповки для фиксации стопы. Красить их было принято так же, как остальную часть кроссовки. Но в тот день Дасслер увидел спортсменов в недоделанных кроссовках. Полоски на их обуви были белыми — и заметными. Дасслер понял: это то, что нужно. Теперь его обувь будет видно издалека.

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

Ади решил, что идеальное число полосок — три. Но дизайн с тремя полосками уже использовала Karhu. После суперуспешной для финнов Олимпиады-1952 Дасслер позвал представителей Karhu на спортивную ярмарку во Франкфурт. Там он предложил им продать права на использование трех кожаных полосок. Финны согласились за смешную компенсацию — две бутылки виски и сумму, эквивалентную 1600 евро.

История похожа на выдумку, но про нее написано в официальном блоге Karhu и в известной книге об adidas и Puma под названием Pitch Invasion (со ссылкой на историка Karhu). Так Дасслер навсегда решил проблему с идентификацией товаров adidas.

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

Бренд Karhu жив до сих пор. Он уже не такой влиятельный, как в первой половине XX века, но финны все еще делают кроссовки.

Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Смотреть картинку Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Картинка про Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas. Фото Для чего изначально были разработаны три полосы на обуви adidas

Да, финские олимпийцы уже не рвут весь мир в экипировке Karhu. Зато в их кроссовках ходит Канье — значит, не все так плохо даже после возможно худшей сделки всех времен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *