Для чего изучают биологию кратко

Зачем человеку нужно знание биологии

Во время обучения в школе многие получаемые там знания кажутся неприменимыми в реальной жизни. Однако это нельзя отнести к биологии. Зачем же каждому человеку необходимо изучение этой науки?

Поэтому биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. С помощью этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя. Но, кроме чисто познавательной функции, у этого раздела биологии есть и практическое значение. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ. Нельзя просто уничтожить один вид без того, чтобы вред не был нанесен всей системе. Такие знания могут убедить человека в том, что экологический баланс необходимо беречь.

Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве. Знание законов развития живых организмов помогло человеку научиться выводить новые виды, более приспособленные для культивирования в искусственной среде. Это значительно повысило урожаи и производство мяса, что особенно необходимо человечеству в период роста населения и сокращения природных запасов. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека. Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор, например, в ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, или с собственным здоровьем.

Источник

Для чего изучают биологию кратко

Окончила школу экстерном. Выпускница кафедры анатомии и физиологии человека и животных БГУ. Правнучка советского биолога, философа и энтомолога, профессора А.А. Любищева. Специалист по подготовке к ЕГЭ.

Как начался ваша педагогическая деятельность? Почему вы выбрали этот путь?

Я выросла в среде, где главным богатством человека являются знания. Прадедушка — Александр Александрович Любищев — был известным учёным, исследовал процессы эволюции, занимался систематикой. Дедушка и папа — врачи, мама — музыкант. И все они преподавали.

Передавать знания — так же естественно, как и получать.

В старших классах школы я с удовольствием помогала подтягивать знания младшеклассникам, в студенческие годы занималась репетиторством. После университета работала в частной школе и в компании, которая готовит школьников к ОГЭ и ЕГЭ.

Во время пандемии коронавируса я со своими учениками часто прибегала к платформе «Фоксфорда». И с радостью приняла предложение его домашней школы вести курсы по биологии.

Вы окончили школу экстерном и не понаслышке знаете плюсы и минусы домашнего обучения. Каковы они?

Действительно, я с седьмого класса была на домашнем обучении, а программу 10 и 11 классов прошла ускоренно (хотелось выделить год на подготовку к университету).

Мой экстернат не был похож на современный: почти всё пришлось изучать самостоятельно, по учебникам. В этом плане «Экстернат Фоксфорда» с его прекрасными преподавателями и информативными занятиями, конечно, находка для старшеклассников.

Исходя из своего опыта, могу выделить следующие преимущества домашнего обучения:

Что касается минусов домашнего обучения, мне кажется, главным является нехватка общения. Важно заранее продумать, где ребёнок будет встречаться со сверстниками. Это могут быть спортивные секции, музыкальная школа, кружки по интересам и так далее.

Для чего изучают биологию кратко. Смотреть фото Для чего изучают биологию кратко. Смотреть картинку Для чего изучают биологию кратко. Картинка про Для чего изучают биологию кратко. Фото Для чего изучают биологию кратко

Домашнее обучение предполагает самостоятельность. Как можно её выработать?

Раньше большинство людей переставали учиться, когда выпускались из института, но в 21 веке образование становится непрерывным процессом. Чтобы быть востребованным, необходимо постоянно повышать квалификацию, а порой и по несколько раз менять сферу деятельности. Любое обучение должно быть осознанным и приносить удовольствие.

Если понимаешь, зачем учишься, проявлять самостоятельность нетрудно. Поэтому прежде всего поставьте перед собой цель, и всякий раз оглядывайтесь на неё — «Всё ли я сделал, что мог? Приблизился ли я к своей цели?».

Следующий шаг — поработайте над самодисциплиной. Составляйте списки дел на день. Задачи в todo-листе должны быть посильными, конкретными и измеримыми: не просто «выучить биологию», а «посмотреть занятие №2 по курсу биологии и выполнить пять заданий к нему».

Старайтесь отслеживать, сколько времени у вас уходит на ту или иную задачу, и в последующем закладывать его в расписание. Отдельно следите, какую часть дня занимают социальные сети, компьютерные игры, просмотр передач. Возможно, стоит ограничить такое времяпрепровождение, чтобы достичь своей цели?

Для чего современному человеку биологические знания? Зачем этот предмет изучать в школе?

Биология — это наука о жизни. Без изучения биосферы, частью которой является человек, трудно выжить, даже в столь технически развитом мире, какой есть сейчас.

Сфера применения биологических знаний обширна. Это и наука, и медицина, и бизнес и даже быт.

Школьный курс биологии может рассказать вам о вашем теле, научить правильно питаться, отличать безопасных насекомых от опасных, а главное — любить и оберегать природу.

Уроки биологии могут заложить фундамент вашей будущей профессии. Например, коронавирус показал, насколько важна и востребована может быть медицина. У меня многие ученики в этом году утвердились в желании стать врачом. А в медицинский без биологии не поступишь.

Конечно, как в любом предмете, в биологии есть скучные вещи, которые нужно либо просто вызубрить, либо попытаться запомнить с помощью мнемотехники.

Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?

Самое большое удовлетворение мне приносят не оценки, а психологические и социальные успехи ребёнка. В моей практике были ребята с полным отсутствием мотивации. Из-за проблем со здоровьем, буллинга и по другим причинам они не хотели заниматься даже один урок, не говоря уже о том, чтобы осваивать новые знания в последующей взрослой жизни.

Поэтому для меня победа, когда я вижу, что после наших занятий в глазах ребёнка загорается огонёк познания, он начинает верить в себя, не боится отвечать на вопросы и задаёт свои.

Нынешнее поколение — удивительное! Они честны, открыты и от этого немного ранимы. Важно научить ребёнка критическому мышлению, чтобы он не потерялся в потоках информации и следовал к своей цели.

Чем вам нравится заниматься в свободное от работы время?

Очень люблю музыку. У меня есть музыкальное образование, в свободные минуты с удовольствием играю на фортепиано. Меня это расслабляет и вдохновляет одновременно.

Люблю вместе с семьёй кататься на велосипеде, играть в настольный теннис. А ещё у нас с соседями целое сообщество по настольным играм.

Люблю мультфильмы Хаяо Миядзаки и, конечно же, книги. Причём совершенно разные. Например, из последнего прочитанного осталась под большим впечатлением от романа про историю рабства американского писателя Алекса Хейли — «Корни».

А тем, кто любит природу, настоятельно рекомендую прочитать роман «Серенгети не должен умереть». Авторы — Бернхард и Михаэль Гржимеки, отец и сын, которые всю жизнь занимались спасением животных. Это очень трогательная история, основанная на реальных событиях.

Для чего изучают биологию кратко. Смотреть фото Для чего изучают биологию кратко. Смотреть картинку Для чего изучают биологию кратко. Картинка про Для чего изучают биологию кратко. Фото Для чего изучают биологию кратко

Что вы пожелаете детям и родителям, которые только переходят на домашнее обучение?

Всё новое — страшно. В начале пути все сомневаются, это нормально.

Ребятам пожелаю просто стараться. Ведь для освоения базового курса по биологии не нужны суперспособности — достаточно вашего желания. Если вы будете внимательно слушать, делать записи во время занятий и задавать вопросы в чате всякий раз, когда что-нибудь непонятно, у вас обязательно всё получится.

А родителям желаю верить в своих детей и поддерживать на каждом этапе обучения.

Для чего изучают биологию кратко. Смотреть фото Для чего изучают биологию кратко. Смотреть картинку Для чего изучают биологию кратко. Картинка про Для чего изучают биологию кратко. Фото Для чего изучают биологию кратко

Для чего изучают биологию кратко. Смотреть фото Для чего изучают биологию кратко. Смотреть картинку Для чего изучают биологию кратко. Картинка про Для чего изучают биологию кратко. Фото Для чего изучают биологию кратко

Для чего изучают биологию кратко. Смотреть фото Для чего изучают биологию кратко. Смотреть картинку Для чего изучают биологию кратко. Картинка про Для чего изучают биологию кратко. Фото Для чего изучают биологию кратко

Для чего изучают биологию кратко. Смотреть фото Для чего изучают биологию кратко. Смотреть картинку Для чего изучают биологию кратко. Картинка про Для чего изучают биологию кратко. Фото Для чего изучают биологию кратко

Для чего изучают биологию кратко. Смотреть фото Для чего изучают биологию кратко. Смотреть картинку Для чего изучают биологию кратко. Картинка про Для чего изучают биологию кратко. Фото Для чего изучают биологию кратко

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Для чего изучают биологию кратко. Смотреть фото Для чего изучают биологию кратко. Смотреть картинку Для чего изучают биологию кратко. Картинка про Для чего изучают биологию кратко. Фото Для чего изучают биологию краткоДля чего изучают биологию кратко. Смотреть фото Для чего изучают биологию кратко. Смотреть картинку Для чего изучают биологию кратко. Картинка про Для чего изучают биологию кратко. Фото Для чего изучают биологию краткоПопробовать бесплатно

Источник

Важность биологии: 10 основных причин

Содержание:

В важность биологии Все просто: нельзя изучать медицину без понимания биологии. Это наука, изучающая функции живых организмов, таких как люди, и их функции.

Биология еще далека от всех ответов, которые нужны научному уму. Например, несмотря на развитие технологий в последние века, происхождение жизни на Земле остается одной из величайших загадок Человечества.

Биология имеет бесконечное множество видов для изучения: известно, что на Земле существует 8,7 миллиона видов, из которых только 1,9 миллиона видов еще не обнаружены.

Биология присутствует каждую секунду, когда люди вдыхают и выдыхают, и каждая клетка получает насыщенную кислородом кровь и выделяет углекислый газ.

Как получается, что сердца так неустанно работают на протяжении всей нашей жизни? Как получается, что мы можем интерпретировать даже эмоции и жесты, не понимая их механизма? Почему люди воспринимают вещи по-другому? Что такое сознание? Биология помогает найти ответы на эти вопросы.

10 причин, почему важна биология

1- Объясните изменения в человеческих телах

Человеческие существа с научной точки зрения известны как homo sapiens. Они имеют схожие характеристики с обезьянами, но более развиты с точки зрения тела, языка и рассуждений. Человеческие существа считаются наиболее развитой формой животных, поэтому их тела трудно понять.

Но, изучая биологию, каждый может узнать причины внезапных изменений, происходящих в организме. Например, когда мальчики неожиданно становятся старше и испытывают изменения в своей внешности, это означает, что их тела начали выделять гормоны для периода полового созревания.

2- Формируйте разные расы

Независимо от того, являетесь ли вы врачом, химиком, инженером, экологом, медсестрой, психологом, ученым, учителем или представителями других профессий, не склонных к науке, изучение научных представлений о жизни и других живых организмах будет полезным инструментом для достижения успеха в любой области выбранное исследование.

Даже косметологам и косметологам необходимо изучить и понять фундаментальную важность биологии, поскольку они в основном имеют дело с кожей, пальцами и ногтями, которые являются важными частями человеческого тела.

3- Дает ответы на крупномасштабные проблемы

Знание биологии может быть ответом на некоторые мировые проблемы. Он дает ответы на крупномасштабные проблемы, которые могут затронуть любого из разных уголков мира. Он даже может предложить решения экологических проблем.

Кроме того, важность биологии может быть ключом к формированию здоровой биосферы, в которой все живые и неживые существа имеют сбалансированное взаимодействие.

4- Обучает основным понятиям о жизни

Информация о том, как живут люди, также покрывается биологией. Например, она учит людей выращивать растения для употребления в пищу. Кроме того, он указывает, какие продукты можно есть, а какие нет.

В некоторых случаях биология предоставила полезные концепции и идеи для эффективного строительства убежищ. Это может показаться очевидным фактором, но это происходит только благодаря пониманию и интерпретации температуры человеческого тела и того, что нужно для комфортного приема пищи и сна.

5- Помогает ответить на фундаментальные вопросы о жизни

Биология может дать ответы на некоторые фундаментальные вопросы жизни, такие как: как и где началась жизнь? Откуда люди? Был ли Бог создал людей? Или они были сформированы согласно теории эволюции Дарвина?

Хотя было много случаев, когда наука объясняла, как возникла жизнь, эти объяснения никогда не были полностью приняты из-за убеждений и принципов, связанных с религией.

По-прежнему большая часть населения верит в то, что говорит Священное Писание. Тем не менее, биология последовательно объясняет, как возникла жизнь, несмотря на то, что у нее нет веских доказательств для своих утверждений.

6- Это дает начало новым научным исследованиям

Возможно, одним из самых важных вкладов биологии является то, что она открывает людям путь к проведению новых научных исследований, которые очень полезны для открытий с помощью научных методов.

Биологи проводят эксперименты, чтобы узнать важные и интересные факты об окружающем мире. Они также проводят полевые работы и исследуют неизведанные земли, чтобы собрать больше информации о жизни.

7- Обеспечивает лечение болезней

Иммунология изучает нашу иммунную систему и то, как она реагирует на всевозможные угрозы. Патология позволяет диагностировать заболевания и их причины.

Роль биологии в изучении генетики и ДНК также актуальна. Теперь ученые могут точно определить, почему существует определенная предрасположенность к определенным заболеваниям, как они передаются из поколения в поколение, и даже работают над усовершенствованиями по устранению нежелательных черт у людей на молекулярном уровне.

8- Спортивная наука

Каждый раз, когда мы смотрим спорт, мы на самом деле видим влияние биологии. Конкурирующие спортсмены способны на такие подвиги скорости и силы отчасти из-за понимания человеческого тела через анатомию и другие разделы биологии.

Ученые использовали эти знания для создания методов тренировок, которые помогают поднимать звезд спорта на невероятные высоты.

Физиологи исследуют, как и почему мышцы реагируют на стресс. Они узнают, почему тело обезвоживается. Или то, что дает энергию для бега на марафон или бросания баскетбольного мяча.

9- Правильное питание

Зная, как устроено тело, диетологи могут спланировать идеальную диету для любых потребностей, будь то потеря или набор веса, прием пищи для физических упражнений или просто для работы в офисе. Речь идет о том, как использовать белок, жиры, углеводы и другие ключевые питательные вещества.

Например, сегодня известно, что сахар дает прилив энергии. Мы также знаем, что он может создавать жировые отложения и вызывать повреждение зубов. Когда мы принимаем решение «питаться здоровее», мы фактически заставляем работать биологию, даже не подозревая об этом. Это некоторые из вещей, которые дает нам биология питания.

10- понять наши тела

Он может помочь нам предотвратить, вылечить и даже устранить болезни. Он даже может научить нас быть сильнее и быстрее.

Ссылки

Щит Кинтана-Роо: история и значение

Как написать электронное письмо, чтобы устроиться на работу: 7 ключей

Источник

Биология как наука и ее методы

теория по биологии 🌿 введение в биологию

Биология (от греч. биос — жизнь, логос — слово, наука) — это комплекс наук о живой природе.

Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле, классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.

В основе современной биологии лежат 5 фундаментальных принципов:

Биологические науки

В настоящее время в состав биологии включают целый ряд наук, которые можно систематизировать по таким критериям: по предмету и преобладающим методам исследования и по изучаемому уровню организации живой природы.

Ботаника — это биологическая наука, комплексно изучающая растения и растительный покров Земли.

Бактериология — биологическая наука, изучающая строение и жизнедеятельность бактерий, а также их роль в природе.

Вирусология — биологическая наука, изучающая вирусы.

Лихенология — биологическая наука, изучающая лишайники.

Бактериология, вирусология и некоторые аспекты микологии часто рассматриваются в составе микробиологии — раздела биологии, науке о микроорганизмах (бактериях, вирусах и микроскопических грибах).

В свою очередь, каждая из перечисленных биологических наук подразделяется на биохимию, морфологию, анатомию, физиологию, эмбриологию, генетику и систематику (растений, животных или микроорганизмов). Биохимия — это наука о химическом составе живой материи, химических процессах, происходящих в живых организмах и лежащих в основе их жизнедеятельности.

Морфология — биологическая наука, изучающая форму и строение организмов, а также закономерности их развития. В широком смысле она включает в себя цитологию, анатомию, гистологию и эмбриологию. Различают морфологию животных и растений.

Анатомия — это раздел биологии (точнее — морфологии), наука, изучающая внутреннее строение и форму отдельных органов, систем и организма в целом. Анатомия растений рассматривается в составе ботаники, анатомия животных — в составе зоологии, а анатомия человека является отдельной наукой.

Физиология — биологическая наука, изучающая процессы жизнедеятельности растительных и животных организмов, их отдельных систем, органов, тканей и клеток. Существуют физиология растений, животных и человека.

Эмбриология ( биология развития ) — раздел биологии, наука об индивидуальном развитии организма, в том числе развитии зародыша.

Объектом генетики являются закономерности наследственности и изменчивости. В настоящее время это одна из наиболее динамично развивающихся биологических наук.

Гистология — биологическая наука, раздел морфологии, объектом которой является строение тканей растений и животных.

К сфере органологии относят морфологию, анатомию и физиологию различных органов и их систем. Биология организмов включает все науки, предметом которых являются живые организмы, например, этологию — науку о поведении организмов.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира

Методы изучения живых объектов

Как и любая другая наука, биология имеет свой арсенал методов. Помимо научного метода познания, применяемого в других отраслях, в биологии широко используются такие методы, как исторический, сравнительно-описательный и др.

Наблюдение — это целенаправленное восприятие объектов и явлений с помощью органов чувств или приборов, обусловленное задачей деятельности. Основным условием научного наблюдения является его объективность, т.е. возможность проверки полученных данных путем повторного наблюдения или применения иных методов исследования, например эксперимента. Полученные в результате наблюдения факты называются данными. Они могут быть как качественными (описывающими запах, вкус, цвет, форму и т. д.), так и количественными, причем количественные данные являются более точными, чем качественные.

На основе данных наблюдений формулируется гипотеза — предположительное суждение о закономерной связи явлений. Гипотеза подвергается проверке в серии экспериментов.

Экспериментом называется научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в контролируемых условиях, позволяющих выявить характеристики данного объекта или явления. Высшей формой эксперимента является моделирование — исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей. По существу это одна из основных категорий теории познания: на идее моделирования базируется любой метод научного исследования — как теоретический, так и экспериментальный. Результаты эксперимента и моделирования подвергаются тщательному анализу.

Анализом называют метод научного исследования путем разложения предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции. Анализ неразрывно связан с синтезом.

Синтез — это метод изучения предмета в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей. В результате анализа и синтеза наиболее удачная гипотеза исследования становится рабочей гипотезой, и если она способна устоять при попытках ее опровержения и по-прежнему удачно предсказывает ранее необъясненные факты и взаимосвязи, то она может стать теорией.

Под теорией понимают такую форму научного знания, которая дает целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Общее направление научного исследования состоит в достижении более высоких уровней предсказуемости. Если теорию не способны изменить никакие факты, а встречающиеся отклонения от нее регулярны и предсказуемы, то ее можно возвести в ранг закона — необходимого, существенного, устойчивого, повторяющегося отношения между явлениями в природе. По мере увеличения совокупности знаний и совершенствования методов исследования гипотезы и даже прочно укоренившиеся теории могут оспариваться, видоизменяться и даже отвергаться, поскольку сами научные знания по своей природе динамичны и постоянно подвергаются критическому переосмыслению.

Мониторинг — это система мероприятий по наблюдению, оценке и прогнозу изменения состояния исследуемого объекта, в частности биосферы. Проведение наблюдений и экспериментов требует зачастую применения специального оборудования, такого как микроскопы, центрифуги, спектрофотометры и др. Микроскопия широко применяется в зоологии, ботанике, анатомии человека, гистологии, цитологии, генетике, эмбриологии, палеонтологии, экологии и других разделах биологии. Она позволяет изучить тонкое строение объектов с использованием световых, электронных, рентгеновских и других типов микроскопов.

Световой микроскоп состоит из оптических и механических частей. Оптические части участвуют в построении изображения, а механические служат для удобства пользования оптическими частями. Общее увеличение микроскопа определяется по формуле: увеличение объектива х увеличение окуляра = увеличение микроскопа.

Например, если объектив увеличивает объект в 8 раз, а окуляр — в 7, то общее увеличение микроскопа равно 56.

Основные уровни организации живой природы

Как уже было сказано выше, каждый из уровней организации живой материи вносит свою лепту в единый эволюционный процесс: в клетке не только воспроизводится заложенная наследственная информация, но и происходит ее изменение, что приводит к возникновению новых сочетаний признаков и свойств организма, в свою очередь подвергающихся действию естественного отбора на популяционно-видовом уровне и т. д.

Задание EB0221 Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком

Строение клеток организмов разных царств

Цитоло́гия (от греч. κύτος — «клетка» и λόγος — «учение», «наука») — раздел биологии, изучающий живые клетки, их

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Исходя из условия задания, нам необходимо найти методы цитологии.

Гибридизация — процесс образования или получения гибридов, в основе которого лежит объединение генетического материала разных клеток в одной клетке.

Кольцевание — метод мечения, используемый в орнитологии для изучения биологии диких птиц. Кольцевание происходит путём отлова птицы и надевания на её лапку кольца с номером.

Мониторинг — слежение за какими-либо объектами или явлениями, в том числе биологического характера; многоцелевая информационная система, основные задачи которой — наблюдение, оценка и прогноз состояния природной среды под влиянием антропогенного воздействия с целью предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей, благополучия других живых существ, их сообществ, природных и созданных человеком объектов и т. д.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB1819t Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Области исследования
ЭтологияЗакономерности поведения животных в естественных условиях
?
ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

Биогенное вещество по Вернадскому – те вещества, которые создают живые организмы.

В происхождении косного вещества живые организмы не участвуют.

В происхождении биокосного вещества принимают участие и живые организмы, и процессы к ним не относящиеся.

Базальт – магматическая вулканическая

Порода — совокупность домашних животных одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся определёнными наследственными особенностями, продуктивностью и экстерьером.

Каменный уголь – биогенное вещество, т.к эта порода образуется в результате разложения остатков растений.

Глина образуется в результате выветривания горных пород, живое не принимает участия, косное вещество.

В образовании воды живое тоже участия не принимает, косное вещество.

Почва – результате работы и живого, и неживого, ведь сам по себе плодородный слой образуется только в результате жизнедеятельности различных организмов, например, червей.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB0219D Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучный методПрименение метода
БлизнецовыйОпределение роли факторов среды в формировании фенотипа человека
?Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном препарате

Фазы митоза на фиксированном препарате исследуются при помощи микроскопа. Следовательно, одним из подходящих цитологических методов является микроскопия.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Последним будет вариант 4), т.к это и есть цель селекционера. Теперь посмотрим на другие варианты. Есть получение гомозигот, самоопыление родительских растений, подбор растений и скрещивание организмов чистых линий.

Логично, что вначале следует подобрать подходящие растения. Затем обратим внимание на «чистые линии», это гомозиготы, образующиеся при близкородственном скрещивании, самоопыление вполне подойдет. Значит, вначале берем самоопыление, получаем гомозиготы = чистые линии. Так как одна особь – доминантная гомозигота, а вторая – рецессивная, то при скрещивании получаются гетерозиготы. Все сходится.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB0220D Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Разделы биологииОбъект изучения / Область исследования
ГенетикаЗакономерности наследственности
?Использование биологических процессов и систем в сельском хозяйстве, медицине и промышленности

Биотехнология — раздел биологии, в рамках которого изучаются возможности использования живых организмов и биологических процессов для получения разных продуктов.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Биохимический метод — анализ состава веществ, содержащихся в организме, и биохимических реакций, протекающих в его клетках. Этим методом можно устанавливать функцию гена, изучать нарушения обмена веществ.

Этот метод подойдет и для определения концентрации фенилаланина, который является аминокислотой.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12588 Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

Е) двустворчатые моллюски

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) морская соль — Не образована деятельностью живых организмов. Косное вещество.)

Б) морской ил — вязкий осадок из минеральных или органических веществ на дне водоёма. Вещества становятся илом в результате деятельности живых организмов. Биокосное вещество.

B) глина — составители ЕГЭ сами запутались, но выбрать нужно биокосное вещество. Хотя у Вернадского она указана как косное вещество.

Д) гранит — минерал, значит косное вещество.

Е) двустворчатые моллюски — живое вещество.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

Живое вещество — вся совокупность живых организмов в биосфере, вне зависимости от их систематической принадлежности. Термин введён В.И. Вернадским.

Биокосное вещество — по В. И. Вернадскому (1965), вещество, создаваемое одновременно живыми организмами и косными процессами и являющееся закономерной структурой, состоящей из живого и косного вещества (вода, почва, кора выветривания).

Косное вещество — продукты, образующиеся без участия живых организмов.

Живое вещество не распространено по всей атмосфере, но распространено по всей гидросфере.

Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция. — верно.

Живое вещество не распространено равномерно, вспомните экстремальные места обитания. Там есть жизнь, но ее явно меньше, чем в том же лесу.

В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись. — не верно, живое вещество изменяется во время эволюции.

Живое вещество входит в состав биокосного вещества. — верно. Взять ту же улитку. Она умирает, от нее биокосным веществом становится ее раковина, но не ткани и органы.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Биогеоценоз – это комплексы взаимосвязанных видов (популяций разных видов — БИОТ), обитающих на определенной территории с более или менее однородными условиями существованиями (БИОТОП).

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Врач явно занят тем, что измеряет пульс, картина даже так и называется. Очевидно, что используется такой научный метод как измерение.

Почему же это не эксперимент и не абстрагирование? Абстрагирование — метод научного познания в форме операции мысленного отвлечения от ряда свойств, связей и отношений иссле­дуемого объекта, которые несущественны для решения поставленных задач. Врач не проводит никаких манипуляций с девушкой, а просто считает пульс, смотрит на часы, на чем он и сосредоточен. Абстрагироваться здесь не от чего, а эксперимента попросту не было. Вот если бы там стояло, как минимум, два врача, замеряющих пульс, но притом одна девушка сидела в кресле, а другая, к примеру, была напугана, то это был бы эксперимент.

Таким образом, приходим к выводу, что подходят измерение и наблюдение.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Какие методы научного исследования используются для

А) выделения органоидов одного вида и

Б) локализации определённых химических веществ в клетке?

Разберемся с терминами:

Какие-то из этих методов должны найти что-то и выделить определённую часть из клетки. Сразу же отсеиваем клонирование.

Есть вариант с цитогенетическим методом. Работает явно с клеткой, однако метод генетический, а у нас стоят вопросы про органоиды и химические вещества. Не подходит.

Остаются радиоизотопный метод и центрифугирование.

Для изучения локализации отдельных химических веществ в клетке широко используются методы цито- и гистохимии (например, радиоизотопный). Они основаны на избирательном действии реактивов и красителей на определенные химические вещества, содержащиеся в той или иной клеточной структуре.

Избирательно выделять органоиды можно только при центрифугировании: разрушенные клетки помещают в центрифугу — прибор, в котором пробирки с клеточным материалом вращаются на очень высокой скорости. Разные клеточные структуры имеют различные массу, размеры и плотность, поэтому под действием центробежной силы в растворах определенных веществ (например, сахарозы или хлорида цезия) они оседают с разной скоростью и останавливаются в определенном слое жидкости, что дает возможность отделить одни частицы от других. Таким методом отделяют митохондрии, рибосомы и другие органоиды клетки.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Уровни организации живой материи необходимо просто выучить, но это легко, нужно лишь понимать и представлять, что из чего состоит:

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *