Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Значение изучения истории.

Можно привести немало высказываний великих людей о пользе изучения истории. Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни. Сходные идеи высказывали многие другие выдающиеся деятели. Так, испанский писатель Мигель Сервантес отмечал, что история — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего, а русский писатель Леонид Андреев утверждал: «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти».

В приведенных и во многих других подобных высказываниях подчеркивается мысль о том, что знание прошлого помогает лучше понять настоящее и даже предвидеть будущее. Действительно, несмотря на все различия между настоящим и даже совсем недавним прошлым, нетрудно увидеть, что многое в жизни человечества остается неизменным с момента его появления на Земле.

Люди всегда стремились улучшить свою жизнь и жизнь своих детей, а для этого всегда должны были трудиться, используя природные ресурсы. Они взаимодействовали друг с другом, объединяясь в различные общности. Между этими общностями (племенами, народностями, государствами, социальными группами) нередко происходили столкновения и одновременно существовали взаимовыгодные связи и сотрудничество. С древнейших времен человек пытался осознать свое место в мире, поэтому важное значение в его жизни имели проблемы, связанные с духовной жизнью (религия, культура).

Все сферы жизни человеческого общества имеют свои закономерности, которые изучает историческая наука. Рассмотрев действие этих закономерностей в прошлом, можно использовать их и в современном мире. Русский философ Арсений Гулыга считал,

что история — это школа поведения и в прошлом люди ищут и находят верные образцы. По его мнению, опыт истории — верный ориентир, которым зачастую пользуются бессознательно. Так ведут себя и отдельные люди, и целые народы.

Правда, существует еще один известный афоризм: «История учит, что она ничему не учит». Новые поколения людей часто совершают те же ошибки, что и их предшественники. Наверное, так происходит из-за чувства превосходства каждого нового поколения: ведь людям в прошлом было неизвестно многое из того, что знает любой современный человек. Но надо помнить, что люди во все времена решали задачи (иногда удачно, иногда нет) не менее сложные, чем стоящие перед современным человечеством.

С другой стороны, не использование «уроков истории» происходит и из-за недостаточного знания этой науки. Именно поэтому изучать историю важно для каждого человека независимо от его профессии.

Проблема достоверности исторических знаний.

В мире происходило и происходит множество больших и малых событий. Они, прежде всего, нуждаются в расположении их по степени значимости. Здесь и начинается труд историка, умеющего рассматривать события как звенья определенной цепи, тянущейся из прошлого к настоящему.

В истории, в отличие от многих других наук, имеется «ахиллесова пята»: объект исторической науки — прошлое — можно назвать нереальной реальностью. Правильность наших знаний о том, что было раньше, проверить очень сложно. Опыты, эксперименты для подтверждения теорий и гипотез (как это происходит в других науках) в истории во многом неосуществимы. Можно ли быть уверенным в истинности наших представлений о прошлом, а если пойти еще дальше — в возможности познания истории вообще?

Историческая наука накопила богатейший арсенал приемов и методов, которые позволяют сделать наши знания о прошлом в целом доказуемыми, проверяемыми и непротиворечивыми.

Разумеется, историк не считает возможным открыть «всей правды» об изучаемом им событии. Но это же относится и к любой другой, даже самой точной науке. Ведь мир бесконечен, и бесконечен процесс его познания. Между историками идут острые споры по множеству проблем. Иногда совершаются открытия, принципиально изменяющие устоявшиеся концепции. Однако сейчас уже мало кто станет отрицать ряд твердо установленных фактов и оценок прошлого. Именно такие факты и оценки являются основой учебной литературы по истории.

Исторические источники и основные методы работы историка.

Важнейшей проблемой исторической науки является проблема источников. В самом общем плане историческими источниками можно назвать все остатки прошлой исторической жизни. К таким

остаткам относятся как все, сознательно созданное людьми, так и все, появившееся независимо от их сознания (например, останки самих людей). Источником является также «прошлое в настоящем», например возникшие в древности языки, на которых говорят ныне народы мира, обычаи и традиции, географические названия и т.д.

Историк при изучении какой-либо темы стремится привлечь как можно более широкий круг источников. При классификации источников учитывают их происхождение, форму и содержание. Чаще всего источники делят по их форме на семь типов:

4) устные (фольклорные);

6) кино- и фотодокументы;

Понятно, что многие источники трудно отнести к какому-то одному виду. Например, монеты являются одновременно и вещественными, и письменными источниками. Форма источника во многом предопределяет методы работы с ним. Существует ряд так называемых вспомогательных исторических дисциплин, которые изучают определенные виды источников.

Так, при работе с письменными источниками не обойтись без палеографии — науки, изучающей внешние признаки рукописных и печатных источников в их историческом развитии (знаки письменности, особенности их графики, подчерки, материал для письма и т.д.). Исследуя древние письменные источники, которые дошли до нас, как правило, в нескольких списках, имеющих некоторые отличия, историки используют текстологию — вспомогательную историческую дисциплину, изучающую взаимоотношение различных списков, выявляющую их первоначальный вид.

Самые обширные сведения о прошлом историки получают из письменных источников. Однако их необходимо прочитать. Древнейшие письменные документы имеют возраст около 5 тыс. лет. Многие из них написаны либо мертвыми ныне языками, либо древними формами современных языков. Ряд мертвых языков никогда не забывались (латинский, древнегреческий), другие были расшифрованы в XIX—XX вв. (древнеегипетский, шумерский, аккадский, хеттский, язык народа майя и др.), а некоторые не разгаданы до сих пор (например, эламский, этрусский).

В настоящее время научные археологические раскопки проводятся при соблюдении жестких правил: ведь часто важнейшую информацию дают не только найденные вещи, но и, например, их взаиморасположение.

С археологией тесно связана антропология, которая по останкам людей, как правило, извлеченных археологами, воссоздает внешний облик человека. Антропология особенно важна при воссоздании истории возникновения и расселения народов. Эти же вопросы являются одними из важнейших для исторической лингвистики (языкознания), изучающей происхождение и развитие древних и современных языков. Частью лингвистики являются ономастика (наука об именах), топонимика (наука о географических названиях).

Ценнейшие сведения для историков дают монеты, которые изучает нумизматика. Гербы исследует геральдика, печати — сфрагистика.

В изучении истории важное место отводится этнографии. Обычаи и традиции, занятия и образ жизни народов, в силу различных причин, оставшихся на переходных стадиях развития, помогают в воссоздании прошлого всего человечества. Некоторые древние обычаи и традиции сохранились и у вполне цивилизованных народов, что также является объектом изучения этнографов.

Важные, а иногда и уникальные сведения о прошлом содержатся в сказаниях, преданиях, легендах, сказках народов мира. Изучающая эти источники фольклористика вносит огромный вклад в историческую науку.

По мере развития человечества увеличивается количество исторических источников. В XIX —начале XX в. возникли такие из них, как фотографии, звукозаписи, кинохроника, во второй половине XX в. появились документы на электронной основе. Все это расширяет возможности исторического исследования.

Целью изучения исторических источников является извлечение фактов, необходимых для решения исследуемой проблемы. Таким образом, работа историка начинается с постановки вопроса, на который хочет найти ответ ученый. В связи с этим любая научная работа по истории начинается с обзора научной литературы (историографии), который выявляет решенные и нерешенные проблемы и противоречия прежних исследователей. Историк также оценивает возможность решения поставленной проблемы и, прежде всего, наличие необходимого количества Источников.

Для решения поставленной проблемы историк привлекает факты, почерпнутые из источников. При отборе фактов, оценке их значимости, их интерпретации ученый опирается на свои теоретические представления. Среди них важное значение имеют методология, которой пользуется историк, твердо установленные научные выводы, касающиеся рассматриваемой проблемы, сведения других наук, помогающие разобраться в изучаемой исторической проблеме, обще культурные представления и, наконец, обыденные жизненные наблюдения, которые часто позволяют сразу оценить, например, достоверны или недостоверны содержащиеся в источнике сведения.

Таким образом, процесс исторического исследования сочетает работу с источниками и использование теоретического знания. Именно таким путем историк может выявить закономерности исторического развития.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Статья: Зачем нам изучать историю? Ответ учителя.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Зачем нам изучать Историю?

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

А вот зачем изучать Историю?

Ведь практический никто не собирается сдавать этот предмет на ОГЭ или ЕГЭ для вуза, а обязательным его так пока не сделали, хотя сегодня опять говорят, что его обязательно введут с 2019 года. Кому интересно, что произошло тысячу или даже 100 лет назад? Зачем нам запоминать эти древние имена и даты? Ведь история это вообще не наука. В зависимости от политических взглядов и культурной парадигмы (либеральной, консервативной, глобалистской) оценки исторических событий и деятелей могут в корне меняться.

Есть несколько вариантов, как отвечать на такие вопросы.

Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. Ломоносов

Я не знаю другого способа судить о будущем, кроме как по прошлому — Патрик Генри

История повторяется, это один из ее недостатков — К. Дарроу

История — неизменная пьеса, которую играют все новые и новые актеры. А. Монтерлан

Всеобщий закон — закон законов — это закон преемственности, ибо что такое в конечном счете настоящее, как не росток прошлого? — У. Уитмен

Отними у народа историю — и через поколение он превратиться в толпу, а еще через поколение им можно управлять как стадом. — Йозеф Геббельс

История это самый лучший учитель у которого самые плохие ученики — Индира Ганди.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

На самом деле эти высказывания говорят, что прошлое и будущее человечества неразрывно связано историческим процессом. Предметом изучения истории является сам исторический процесс: то есть процесс изменений, которые происходят в обществе по мере его развития в разных сферах: политической, социальной, экономический, духовной и т.д., а также процесс изменений наших представлений и оценок событий прошлого. Сейчас мы хорошо знаем, что наши представления о прошлом могут значительно меняться. Эти изменения в обществе могут происходить очень медленно. Иногда это могут быть сотни и тысячи лет. Таким образом процессы, которые влияют на нас сегодня, начались сотни и тысячи лет назад и могут развиваться еще не одно столетие.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Хорошо в свое время сказал Воланд Берлиозу в романе «Мастер и Маргарита». «Для того чтобы управлять миром, человек должен иметь план и возможность его исполнения хотя бы на минимально короткий отрезок времени — тысячу лет» Это и есть средняя продолжительность исторических процессов. Например 1.5-2 тысячи лет, это обычный исторический цикл развития локальной цивилизации, если ее не задавили извне. Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Историк также может отвечать на этот вопрос с позиции нашего государства.

Именно поэтому наше государство и общество включают историю в обязательное ЕГЭ, давая нашей молодежи возможность защитить свое сознание от манипуляций в условиях информационной войны.

Однако трудно ожидать, что какой-то или оба приведенных аргумента убедят современного ученика, который сфокусирован на своем ближайшем окружении и ближайших планах и далек от глобальных картинок. Поэтому я бы хотел предложить несколько других аргументов, на мой взгляд более приемлемых для современного ученика.

Можно отвечать на этот вопрос с точки зрения важности изучения истории для формирования самосознания и идентичности личности ученика.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Здесь возникают проблемы. Наши СМИ в основном фокусируются на сенсационных и негативных новостях и патернах поведения, при этом отодвигая позитивные потерны поведения на второй план, создавая у человека (особенно молодого и неокрепшего) искаженную картину мира и систему ценностей.

Художественная литература включает много положительных образов. Однако все эти образы не реальные, живые люди, а типологические образы смоделированные писателями. Таким образом эти образы и ситуации в которых они действуют явно смоделированные и отходят от действительности, что ограничивает возможность принятия их со стороны школьников. Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Изучение истории дает подросткам богатый материал с реальными людьми, проступками и ситуациями, происходившими в нашем обществе на протяжении веков. Несмотря на то, что далеко не все ситуации можно переложить на сегодняшнее время, исторические ситуации серьезно расширяют окно возможных решений для современных подростков. Оказывается, что у человека могли быть совершенно другой набор ценностей, не как сейчас, у разных народов и времен были разные обычаи и жизненные установки. В тоже время может удивить, что есть ценности для всех народов, которые не меняются на протяжении тысячелетий Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Например одна из них это проблема отцов и детей. В 720 г до н.э. Гесиод писал: «Я утратил всякие надежды на будущее нашей страны, если современная молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна!». Ничего не изменилось в извечной проблеме отцов и детей до сих пор. Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Таким образом знакомство с историей в интересах школьника. Оно позволяет подростку расширить набор ситуаций и норм поведения для анализа и формирования самосознания и самоопределения в важный для него период. Если он этого не делает, то уподобляется таракану, который сидит в банке и не хочет выползти наружу, хотя крышка уже снята.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Однако историк может использовать и более простой и действенный аргумент. История может рассматриваться как интереснейший детектив, увлекательный для прочтения. Причем иногда реальные повороты, которые встречаются в истории намного круче любых придуманных писателями сюжетов. А загадки истории захватывают людей не меньше чем детективы и романтические истории.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Еще историк может применить лингвистические методы, привлечь современную генеалогию и другие науки, проанализировать собранный этнографический материал. Однако это все сырые методы, не дающие однозначных и непререкаемых ответов.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

В настоящее время все больше и больше людей непрофессионалов увлекаются историей. Активно развивается движение исторических реконструкторов всех эпох. Все больше проводятся фестивалей. Уже существуют постоянные тематические постоянные поселения, куда можно приехать пожить на выходные или в отпуск. Открываются детские лагеря реконструкторов.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Все большее число энтузиастов интересуются альтернативной историей, ездят самостоятельно в экспедиции и ставят все больше и больше вопросов профессиональным историкам. В этом году состоялся первый научный диспут между египтологами-представителями официальной науки и энтузиастами лаборатории альтернативной истории «Супертехнологии против меди и камня «.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответДля чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Активно развивается энтузиастами экспериментальная археология. Теперь мы лучше понимаем, что могли сделать древние люди своими орудиями и как они их делали.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответДля чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Сегодня есть возможность включиться в увлекательный процесс изучения и открытия истории для любого желающего, начиная от школьника до взрослого. А начать это можно с обычных школьных уроков, дополнительных вопросов и диспутов по интересным и проблемным темам. Приходите, будем разбираться!

Источник

1. В чем значение изучения истории? Каковы особенности истории как наук»? 2. Что такое историче…

1. В чем значение изучения истории? Каковы особенности истории как наук»?

Значение изучения истории заключается в получении знаний о прошлом своих предков, своего народа, истоков своей культуры. Особенности: — одна из самых древних наук, — анализ прошедших событий, — прошлое остается изучаемым, а не умирает.

2. Что такое исторические источники? Перечислите их.

Исторические источники представляют собой артефакты, летописи, мемуары, дневники, биографии, произведения искусства, документы и так далее.

3. Какие науки изучают исторические источники?

Например, устные и письменные, этнографические, этнические, лингвистические, вещественные, фото и фонодокументы.

4. Что такое формационный и цивилизационный подходы к изуче¬нию истории? Какие стороны исторического процесса они помогают изучить?

Формационный подход (разработан Карлом Марксом) предполагает, что развитие общества представляет собой смену формаций, а именно первобытнообщинная формация сменяется рабовладельческой, а та сменяется феодальной, капиталистической, затем следует коммунистическая. Каждая формация основывается на определенном способе производства, в рамках которых появляются производственные отношения.

Цивилизационный подход (разработан Тойнби и Шпенглером) предполагает, что общество развивается локальными цивилизациями, которые вместе формируют общность людей. То есть общество проходит определенные стадии цивилизации: традиционное общество, переходящее общество, стадия сдвига (промышленные революции), стадия зрелости (научно-техническая революция, урбанизация), эра высокого массового потребления.

Оба подхода позволяют изучить структуру и развитие общества.

5. Раскройте суть проблем периодизации исторического процесса.

Периодизация исторического процесса – деление его на определенные этапы, периоды. В связи с этим возникает проблема унификации, так как теорий и гипотез, вариантов деления очень много, и общей классификации нет.

Источник

Что такое история и зачем изучать ее в школе?

Многие школьники нередко сомневаются в том, стоит ли изучать такой предмет как история, и пригодится ли он в жизни тем, кто не собирается стать специалистом в этой сфере. На все эти вопросы можно ответить однозначно – знать о событиях прошлого просто необходимо, и на это есть множество причин. Что изучает история и почему ее знание так важно для каждого гражданина страны, мы попробуем сейчас объяснить.

Что такое история?

Согласно определению, история – это наука, которая занимается изучением прошлого людей, цивилизаций. Но кроме того, ее можно еще и назвать машиной времени. Изучая эту науку, человек может погрузиться в прошлое, узнавать, как жили его предки в разные времена, чем они питались, что видели в окне и вокруг себя, просыпаясь каждый день утром. Помимо общеизвестных сухих фактов, история хранит множество тайн и загадок, разгадать которые сложно даже спустя века, а какие-то, наоборот, постичь со временем становится лишь сложнее.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

Но ведь это не значит, что в истории человечества останутся белые пятна? История – увлекательнейшая наука, события которой легли в основу сюжетов множества известных захватывающих фильмов, сериалов и даже книг, но чтобы без труда полностью понимать их смысл, просто необходимо знать точные сведения об этих происшествиях. Человек, хорошо знающий прошлое, сразу поймет, где в произведении искажаются факты. Это один из ответов на вопрос о том, зачем изучать историю.

Как ученые узнают, как жили люди в прошлом?

Таким вопросом невольно задается каждый человек, который хотя бы раз в жизни прикоснулся к истории. И такой интерес не лишен здравого смысла, ведь и правда, откуда мы знаем так много о жизни наших предков, которые существовали множество веков назад. Во-первых, выводы об образе жизни людей и даже целых народов можно сделать из их устного народного творчества.

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

В каждой сказке есть доля правды, и в народном фольклоре присутствует описание жизни людей. Как наши предки жили, во что одевались, что ели, из чего строили свои жилища и чем расплачивались на базаре, можно узнать из легенд, сказаний, сказок и народных песен. Кроме того, в некоторых сказках встречаются и описания древних обычаев и традиций, а иногда даже неискаженное описание событий, происходивших в те времена. Чтобы узнать происходящее в более поздние века, можно обратиться к литературным произведениям различных авторов. Многие в них ярко и практически не искажая сути описывали исторические события, современниками которых были.

Всему сказанному в устном народном творчестве доверять, конечно, не стоит, поэтому нужны более достоверные источники для получения сведений. И таковые имеются. Отдельно можно выделить такой источник информации, как летописи. В древности люди, обычно монахи, из года в год записывали для потомков происходящие на их глазах события. Такие записи действительно очень помогли исследователям в дальнейшем.

Однако и в них есть неточности или расхождения. Пример – записи о потерях в Ледовом побоище. В русскоязычной Новгородской летописи говорится о тысячах убитых рыцарей тевтонского ордена, а в немецкой указано вовсе не такое огромное число жертв: всего двадцать убитых рыцарей и шестеро взятых в плен. По мнению историков, расхождение образовалось из-за того, что русские считали, что все участники сражения были рыцарями, а на самом деле большая часть захватчиков относилась к простым солдатам, и такие жертвы немцы даже не считали.

Из примера видно, что даже летописям, составители которых были современниками описываемых событий, не всегда можно доверять, но из них, несомненно, можно узнать гораздо больше полезной информации, чем из устного народного творчества. Следующим источником информации можно назвать вещи. У многих людей хранились дома фамильные драгоценности, история возникновения которых уходит вглубь веков и тесно переплетается с историей рода. А фамильные драгоценности королевской династии могут рассказать не только родословную венценосной семьи, но и поведать об интересных событиях в истории одной или нескольких стран.

Об эпохе, в которой жили люди, немало могут сказать и обычные для нас сейчас вещи, которыми наши предки тоже пользовались каждый день. Столовые приборы, предметы роскоши, одежда – все это может предоставить большое количество информации о жизни предыдущих поколений. «Но как найти эти вещи?» – спросите вы. Археологические раскопки – вот один из способов поиска тех нитей, которые неразрывно связывают нас со своими предками.

Письма, песни, личные вещи, деньги дополняют список источников информации о прошлом человечества.

Значение истории

Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Смотреть картинку Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Картинка про Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ. Фото Для чего изучают историю в чем состоят особенности истории как науки ответ

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», – сказал однажды В.О. Ключевский. Он был прав. Из событий прошлого мы должны извлечь урок, чтобы больше никогда не повторять таких ошибок. Народ, который не знает о том, что происходило с его предками, будет наступать на эти грабли снова и снова до тех пор, пока не запомнит, что так делать нельзя, или пока окончательно не пропадет с лица Земли. Но ведь гораздо лучше сразу осознать свою ошибку и дальше двигаться к лучшему, а это невозможно сделать без знаний истории. Государство, где люди понимают историю и могут делать выводы из событий, всегда будет впереди, потому что оно, видя ошибки других, сможет не допускать таких же происшествий у себя.

Зачем нужна история? Прежде всего затем, чтобы двигаться вперед. За множество веков человечество накопило колоссальный и бесценный опыт, который может существенно облегчить жизнь будущим поколениям, но для того чтобы пользоваться этими знаниями, необходимо разбираться в сути исторических событий и уметь их анализировать.

Патриот своей страны — это не только тот человек, который без раздумья встанет на защиту родины, но и тот, который знает все события из прошлого своей страны, понимает прошлые ошибки и старается их не допускать в будущем. Потому что только так жизнь в государстве может быть улучшена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *