Для чего изучают историю в школе

5 причин учить историю в школе – кроме подготовки к ЕГЭ

Изучение истории не для ЕГЭ. А для чего?

Когда ЕГЭ по истории станет обязательным (и станет ли) — пока неизвестно. Но в результате «волны», поднятой министром образования Васильевой по поводу ЕГЭ по истории и ОГЭ по географии, предметы, считавшиеся в последние годы неважными на фоне математики и физики, стали заметно популярнее. И, возможно, историю все же стоит учить — чтобы не пришлось в экстренном порядке «поднимать» все материалы начиная с 5-го класса?

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

В начале учебного года я всегда спрашиваю своих учеников: «Для чего мы изучаем историю?» и в ответ слышу знакомое всем: «Чтобы помнить прошлое и не совершать ошибок!». Хитро прищуриваюсь и задаю коварный вопрос: «А ещё?».

Ребята удивлённо смотрят на меня, затем начинают искать другие варианты:

Ребята замолкают и поглядывают с удивлением — варианты закончились, а преподаватель упорно настаивает на том, что осталось что-то не названное. И тогда я открываю им несколько секретов.

История учит тому, что все люди разные

И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, ученики открывают для себя «мир других людей», среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших.

Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.

История учит критически мыслить

Понимая, что прошедшие события не могли свершиться как-то иначе, что они стали историческим фактом, ученики детально разбирают их. Определяют причины, находят повод для тех или иных действий, устанавливают причинно-следственные связи. Уже в тот момент, когда я рассказываю об усилении крепостного гнёта в XVIII веке и о бесправном положении крестьян, ребята могут высказать верное предположение о том, что это приведёт к конфликту между социумом и властью.

Также учащиеся могут отличать причины и повод к началу военных действий, давать разноплановую оценку тому или иному периоду. Я часто повторяю, что у многих исторических событий две стороны, и мы стараемся рассмотреть изучаемый период с разных позиций.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

История учит сопереживать

Современный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия — это уникальная способность человека, её нельзя терять. И пусть события, о которых мы говорим на уроке, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена. Но мы так же можем радоваться и восхищаться победам и достижениям во всех сферах жизни. Голос Юрия Левитана до сих пор заставляет замирать — будь то сообщение о нападении Германии на Советский Союз или о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом

Памятник «Тысячелетие России» вызывает ещё больше эмоций, когда можешь рассмотреть известных исторических деятелей, зная их вклад в развитие государства, а Рюриково городище на берегу реки Волхов представляется не просто каменными развалинами — воображение рисует картины прошлого со знаменательными событиями.

Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь мы не просто любуемся красотой города, мы видим каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!

Например, в Эрмитаже часть оконных стёкол не меняли более ста лет — они пережили две революции, войну и блокаду. И на одном стекле есть нацарапанная перстнем надпись, которую сделала императрица Александра Фёдоровна, глядя на своего супруга, проводящего на Дворцовой площади смотр гусарских полков.

И конечно, знать историю — это мечтать о новых путешествиях!

Знания истории пригодятся при чтении книг и просмотре фильмов

Для людей, далёких от этого предмета, фильм может так и остаться красивой картинкой в рамках традиционных жанров — приключения или боевика. Но если зритель разбирается в истории, он может лучше понять поведение героя, связать те или иные повороты сюжета с предшествующими событиями, поэтому фильм будет восприниматься иначе.

Зная особенности периода раздробленности на Руси, можно понять, почему соседи не пришли на помощь рязанцам в фильме «Легенда о Коловрате». Понимая, что такое «холодная война», не удивляешься спешке в ремонте станции в фильме «Салют-7», даже наоборот, переживаешь, что американцы успеют первыми к ней подлететь.

Такая же ситуация с книгами. Когда я читала «На Западном фронте без перемен», мне очень живо представлялись описываемые события, их масштаб. Я знала, что привело к войне, как сказалась позиционная война на армиях противников, что было после окончания боевых действий. Это была не просто история одного солдата, а отражение мыслей и чувств целого поколения людей, их трагедия и боль. Многие произведения представляются совершенно в другом свете, если «выйти за рамки» сюжета, понять, что это всего лишь отдельный эпизод в колесе истории.

Источник

Статья: Зачем нам изучать историю? Ответ учителя.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Зачем нам изучать Историю?

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

А вот зачем изучать Историю?

Ведь практический никто не собирается сдавать этот предмет на ОГЭ или ЕГЭ для вуза, а обязательным его так пока не сделали, хотя сегодня опять говорят, что его обязательно введут с 2019 года. Кому интересно, что произошло тысячу или даже 100 лет назад? Зачем нам запоминать эти древние имена и даты? Ведь история это вообще не наука. В зависимости от политических взглядов и культурной парадигмы (либеральной, консервативной, глобалистской) оценки исторических событий и деятелей могут в корне меняться.

Есть несколько вариантов, как отвечать на такие вопросы.

Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. Ломоносов

Я не знаю другого способа судить о будущем, кроме как по прошлому — Патрик Генри

История повторяется, это один из ее недостатков — К. Дарроу

История — неизменная пьеса, которую играют все новые и новые актеры. А. Монтерлан

Всеобщий закон — закон законов — это закон преемственности, ибо что такое в конечном счете настоящее, как не росток прошлого? — У. Уитмен

Отними у народа историю — и через поколение он превратиться в толпу, а еще через поколение им можно управлять как стадом. — Йозеф Геббельс

История это самый лучший учитель у которого самые плохие ученики — Индира Ганди.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

На самом деле эти высказывания говорят, что прошлое и будущее человечества неразрывно связано историческим процессом. Предметом изучения истории является сам исторический процесс: то есть процесс изменений, которые происходят в обществе по мере его развития в разных сферах: политической, социальной, экономический, духовной и т.д., а также процесс изменений наших представлений и оценок событий прошлого. Сейчас мы хорошо знаем, что наши представления о прошлом могут значительно меняться. Эти изменения в обществе могут происходить очень медленно. Иногда это могут быть сотни и тысячи лет. Таким образом процессы, которые влияют на нас сегодня, начались сотни и тысячи лет назад и могут развиваться еще не одно столетие.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Хорошо в свое время сказал Воланд Берлиозу в романе «Мастер и Маргарита». «Для того чтобы управлять миром, человек должен иметь план и возможность его исполнения хотя бы на минимально короткий отрезок времени — тысячу лет» Это и есть средняя продолжительность исторических процессов. Например 1.5-2 тысячи лет, это обычный исторический цикл развития локальной цивилизации, если ее не задавили извне. Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Историк также может отвечать на этот вопрос с позиции нашего государства.

Именно поэтому наше государство и общество включают историю в обязательное ЕГЭ, давая нашей молодежи возможность защитить свое сознание от манипуляций в условиях информационной войны.

Однако трудно ожидать, что какой-то или оба приведенных аргумента убедят современного ученика, который сфокусирован на своем ближайшем окружении и ближайших планах и далек от глобальных картинок. Поэтому я бы хотел предложить несколько других аргументов, на мой взгляд более приемлемых для современного ученика.

Можно отвечать на этот вопрос с точки зрения важности изучения истории для формирования самосознания и идентичности личности ученика.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Здесь возникают проблемы. Наши СМИ в основном фокусируются на сенсационных и негативных новостях и патернах поведения, при этом отодвигая позитивные потерны поведения на второй план, создавая у человека (особенно молодого и неокрепшего) искаженную картину мира и систему ценностей.

Художественная литература включает много положительных образов. Однако все эти образы не реальные, живые люди, а типологические образы смоделированные писателями. Таким образом эти образы и ситуации в которых они действуют явно смоделированные и отходят от действительности, что ограничивает возможность принятия их со стороны школьников. Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Изучение истории дает подросткам богатый материал с реальными людьми, проступками и ситуациями, происходившими в нашем обществе на протяжении веков. Несмотря на то, что далеко не все ситуации можно переложить на сегодняшнее время, исторические ситуации серьезно расширяют окно возможных решений для современных подростков. Оказывается, что у человека могли быть совершенно другой набор ценностей, не как сейчас, у разных народов и времен были разные обычаи и жизненные установки. В тоже время может удивить, что есть ценности для всех народов, которые не меняются на протяжении тысячелетий Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Например одна из них это проблема отцов и детей. В 720 г до н.э. Гесиод писал: «Я утратил всякие надежды на будущее нашей страны, если современная молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна!». Ничего не изменилось в извечной проблеме отцов и детей до сих пор. Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Таким образом знакомство с историей в интересах школьника. Оно позволяет подростку расширить набор ситуаций и норм поведения для анализа и формирования самосознания и самоопределения в важный для него период. Если он этого не делает, то уподобляется таракану, который сидит в банке и не хочет выползти наружу, хотя крышка уже снята.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Однако историк может использовать и более простой и действенный аргумент. История может рассматриваться как интереснейший детектив, увлекательный для прочтения. Причем иногда реальные повороты, которые встречаются в истории намного круче любых придуманных писателями сюжетов. А загадки истории захватывают людей не меньше чем детективы и романтические истории.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Еще историк может применить лингвистические методы, привлечь современную генеалогию и другие науки, проанализировать собранный этнографический материал. Однако это все сырые методы, не дающие однозначных и непререкаемых ответов.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

В настоящее время все больше и больше людей непрофессионалов увлекаются историей. Активно развивается движение исторических реконструкторов всех эпох. Все больше проводятся фестивалей. Уже существуют постоянные тематические постоянные поселения, куда можно приехать пожить на выходные или в отпуск. Открываются детские лагеря реконструкторов.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Все большее число энтузиастов интересуются альтернативной историей, ездят самостоятельно в экспедиции и ставят все больше и больше вопросов профессиональным историкам. В этом году состоялся первый научный диспут между египтологами-представителями официальной науки и энтузиастами лаборатории альтернативной истории «Супертехнологии против меди и камня «.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школеДля чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Активно развивается энтузиастами экспериментальная археология. Теперь мы лучше понимаем, что могли сделать древние люди своими орудиями и как они их делали.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школеДля чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Сегодня есть возможность включиться в увлекательный процесс изучения и открытия истории для любого желающего, начиная от школьника до взрослого. А начать это можно с обычных школьных уроков, дополнительных вопросов и диспутов по интересным и проблемным темам. Приходите, будем разбираться!

Источник

Что такое история и зачем изучать ее в школе?

Многие школьники нередко сомневаются в том, стоит ли изучать такой предмет как история, и пригодится ли он в жизни тем, кто не собирается стать специалистом в этой сфере. На все эти вопросы можно ответить однозначно – знать о событиях прошлого просто необходимо, и на это есть множество причин. Что изучает история и почему ее знание так важно для каждого гражданина страны, мы попробуем сейчас объяснить.

Что такое история?

Согласно определению, история – это наука, которая занимается изучением прошлого людей, цивилизаций. Но кроме того, ее можно еще и назвать машиной времени. Изучая эту науку, человек может погрузиться в прошлое, узнавать, как жили его предки в разные времена, чем они питались, что видели в окне и вокруг себя, просыпаясь каждый день утром. Помимо общеизвестных сухих фактов, история хранит множество тайн и загадок, разгадать которые сложно даже спустя века, а какие-то, наоборот, постичь со временем становится лишь сложнее.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

Но ведь это не значит, что в истории человечества останутся белые пятна? История – увлекательнейшая наука, события которой легли в основу сюжетов множества известных захватывающих фильмов, сериалов и даже книг, но чтобы без труда полностью понимать их смысл, просто необходимо знать точные сведения об этих происшествиях. Человек, хорошо знающий прошлое, сразу поймет, где в произведении искажаются факты. Это один из ответов на вопрос о том, зачем изучать историю.

Как ученые узнают, как жили люди в прошлом?

Таким вопросом невольно задается каждый человек, который хотя бы раз в жизни прикоснулся к истории. И такой интерес не лишен здравого смысла, ведь и правда, откуда мы знаем так много о жизни наших предков, которые существовали множество веков назад. Во-первых, выводы об образе жизни людей и даже целых народов можно сделать из их устного народного творчества.

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

В каждой сказке есть доля правды, и в народном фольклоре присутствует описание жизни людей. Как наши предки жили, во что одевались, что ели, из чего строили свои жилища и чем расплачивались на базаре, можно узнать из легенд, сказаний, сказок и народных песен. Кроме того, в некоторых сказках встречаются и описания древних обычаев и традиций, а иногда даже неискаженное описание событий, происходивших в те времена. Чтобы узнать происходящее в более поздние века, можно обратиться к литературным произведениям различных авторов. Многие в них ярко и практически не искажая сути описывали исторические события, современниками которых были.

Всему сказанному в устном народном творчестве доверять, конечно, не стоит, поэтому нужны более достоверные источники для получения сведений. И таковые имеются. Отдельно можно выделить такой источник информации, как летописи. В древности люди, обычно монахи, из года в год записывали для потомков происходящие на их глазах события. Такие записи действительно очень помогли исследователям в дальнейшем.

Однако и в них есть неточности или расхождения. Пример – записи о потерях в Ледовом побоище. В русскоязычной Новгородской летописи говорится о тысячах убитых рыцарей тевтонского ордена, а в немецкой указано вовсе не такое огромное число жертв: всего двадцать убитых рыцарей и шестеро взятых в плен. По мнению историков, расхождение образовалось из-за того, что русские считали, что все участники сражения были рыцарями, а на самом деле большая часть захватчиков относилась к простым солдатам, и такие жертвы немцы даже не считали.

Из примера видно, что даже летописям, составители которых были современниками описываемых событий, не всегда можно доверять, но из них, несомненно, можно узнать гораздо больше полезной информации, чем из устного народного творчества. Следующим источником информации можно назвать вещи. У многих людей хранились дома фамильные драгоценности, история возникновения которых уходит вглубь веков и тесно переплетается с историей рода. А фамильные драгоценности королевской династии могут рассказать не только родословную венценосной семьи, но и поведать об интересных событиях в истории одной или нескольких стран.

Об эпохе, в которой жили люди, немало могут сказать и обычные для нас сейчас вещи, которыми наши предки тоже пользовались каждый день. Столовые приборы, предметы роскоши, одежда – все это может предоставить большое количество информации о жизни предыдущих поколений. «Но как найти эти вещи?» – спросите вы. Археологические раскопки – вот один из способов поиска тех нитей, которые неразрывно связывают нас со своими предками.

Письма, песни, личные вещи, деньги дополняют список источников информации о прошлом человечества.

Значение истории

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», – сказал однажды В.О. Ключевский. Он был прав. Из событий прошлого мы должны извлечь урок, чтобы больше никогда не повторять таких ошибок. Народ, который не знает о том, что происходило с его предками, будет наступать на эти грабли снова и снова до тех пор, пока не запомнит, что так делать нельзя, или пока окончательно не пропадет с лица Земли. Но ведь гораздо лучше сразу осознать свою ошибку и дальше двигаться к лучшему, а это невозможно сделать без знаний истории. Государство, где люди понимают историю и могут делать выводы из событий, всегда будет впереди, потому что оно, видя ошибки других, сможет не допускать таких же происшествий у себя.

Зачем нужна история? Прежде всего затем, чтобы двигаться вперед. За множество веков человечество накопило колоссальный и бесценный опыт, который может существенно облегчить жизнь будущим поколениям, но для того чтобы пользоваться этими знаниями, необходимо разбираться в сути исторических событий и уметь их анализировать.

Патриот своей страны — это не только тот человек, который без раздумья встанет на защиту родины, но и тот, который знает все события из прошлого своей страны, понимает прошлые ошибки и старается их не допускать в будущем. Потому что только так жизнь в государстве может быть улучшена.

Источник

Почему и зачем история присутствует в школьной программе? Какую практическую пользу она несёт?

История как дисциплина очень устарела. Гуманитарный блок предметов пришел к нам из дореволюционных гимназий, где готовили людей для поступления в университеты. Это были сливки того общества, которые по выпуску становились чиновниками. История была важным предметом для управленца, но не более того. Учащиеся реальных училищ, получали и реальные знания, где часы гуманитарных предметов были значительно сокращены. Они шли позднее учится на инженеров, врачей, служащих ведомств ( путейцы, торговля, почта/телеграф ). Ну не буду грузить подробностями.

В советское время образование сделали общим, а история стала новым предметом, где была механизмом пропаганды идеологии ( правда за всё время существования СССР идеологическая повестка претерпевала серьёзные кульбиты и маневры ). Примерно в этом виде её унаследовала и современная система, которую не единожды пытались модернизировать, но как наверно сам понимаешь без толку.

Чтобы не вдаваться в подробности, история должна сформировать в тебе современного образованного члена общества, и по-большому счёту вдолбить в тебя хронологическую линейку, грубо говоря чтобы ты Петра Великого с Наполеоном не путал. И всё. Хотя объем в ученика вкачивают большой, а на выходе пшик, 80% детей даже правителей страны за 20-й век вам не назовут. В 99% профессий исторические знания вам не нужны, девушкам на свиданиях глубоко по%ер на любые исторические размышления, даже если они сами учатся на истфаке, и если честно, до появления этого сайта, мои знания мне ни разу не пригодились.

Поэтому Я уверен, что преподавание истории в школе вещь рудиментарная и бестолковая, на одной чаше весов с литературой или законом божьим. Вероятно, её стоило бы оставить факультативом для гимназий, для учеников поступающих на международные отношения или высший менеджмент, где она пойдёт как база для социологических и политологических знаний.

А для общей школы, думаю историю стоит переварить в историю цивилизации. Радикально пересмотреть подход к самой фактуре истории. А то выходит, что не знать имя средневекового головореза и насильника резавшего родных братьев дурной тон, а не знать кто такой Стив Возняк вроде как ничего страшного. А кто на современную реальность больше повлиял? Понимаете о чём Я. Но об этом могу простыни писать, так что даже начинать не буду.

Источник

Зачем изучать историю в школе?

Для чего изучают историю в школе. Смотреть фото Для чего изучают историю в школе. Смотреть картинку Для чего изучают историю в школе. Картинка про Для чего изучают историю в школе. Фото Для чего изучают историю в школе

История – один из самых увлекательных школьных предметов. К сожалению, многие понимают это, когда уже станут взрослыми. Почему так происходит?

Во многом любовь к предмету зависит от учителя. В его силах привить интерес к данной науке, или наоборот, вызвать отвращение на всю оставшуюся жизнь. Стоит только вспомнить, как вас заставляли учить наизусть несметное количество дат перед контрольной. Но для вас это были просто ничего не значащие цифры. Задача преподавателя истории заключается в том, чтобы объяснить детям, что это не пустые цифры, а реально происходившие события в жизни человечества. Здесь важно подключить воображение детей. Согласитесь, современные мальчишки и девчонки не страдают его отсутствием.

Замечательно, если вы проживаете в большом культурном центре, таком, как Москва или Санкт Петербург, где множество исторических мест, музеев, церквей и соборов окажут неоценимую помощь педагогу в изучении предмета. Поход в музей вместо скучного прочтения параграфа учебника станет целым событием как для учителя, так и для школьников. Ведь в Эрмитаже, Исаакиевском соборе или музее истории средних веков можно воочию познакомиться с артефактами изучаемой эпохи и лучше понять, что же происходило в те далекие времена на самом деле. Такие уроки запомнятся детям навсегда.

Не беда, если вы живете в небольшом провинциальном городке. Наверняка, местный исторический музей есть и у вас. Прекрасно, если заинтересованный учитель сводит ребятишек на экскурсию, чтобы они познакомились с этнографией родного края.

Чему учит история?

Историю изучали всегда и во всех странах мира: в спартанских школах античной Греции, в «школах учения книжного» в Древней Руси XI века, в школах Московии, основанных Иваном Грозным, в Академии наук при Петре I в 1724г., в Смольном институте для благородных девиц, открытом при Екатерине II.

Почему же изучению истории уделялось такое большое внимание? Она преподает уроки, из которых люди должны сделать определенные выводы, чтобы не повторять ошибки прошлого. Например, чему научила человечество Вторая мировая война? Терпимости к людям другой национальности, вероисповедания. Путь к отмене рабства в Америке тоже был сложным и длинным процессом. Изучая подобные исторические события, дети учатся принимать и понимать людей с другим цветом кожи, культурой, и вообще, не похожих на них. Отмена крепостного права в России 1861 г. дала русским людям понятие о справедливости, равноправии всех классов общества. История Спарты учит выживанию в любых обстоятельствах. Когда школьники узнают, что в те далекие времена детей-инвалидов сбрасывали со скалы, чтобы не портить генетику, они ужасаются. Многие добросердечные ребята говорят, что сейчас их можно было бы вылечить. Если учитель истории включит на своем уроке документальный фильм о ядерной бомбардировке в Хиросиме и Нагасаки, большая часть класса будет сидеть со слезами на глазах после просмотра. Несомненно, история учит доброте, взаимопониманию и нахождению компромиссов.

История – это наука о прогрессе

Изучение истории важно, чтобы понять и оценить достижения современности. Только представьте, что люди до сих пор писали бы стилом на бересте. Конечно, писать шариковой или гелевой ручкой на гладкой бумаге намного удобнее. А что насчет одежды? Что вы предпочтете: грубые шкуры мамонта или современные легкие джоггеры из натуральной ткани? Ответ очевиден. Когда дети видят, какого прогресса добилось человечество за многие тысячелетия, они наверняка задумаются, каким образом это произошло. Многие ученые стремились улучшить жизнь человека своими открытиями, иногда даже ценой своей собственной жизни. Рассказ о Джордано Бруно, признанном инквизицией еретиком и сожженном на костре, но до последних минут своей жизни повторявшем слова «Eppur si muove» (И все-таки она вертится) заставит детей задуматься о силе воли, уверенности в своей идее, непреклонности, умении отстаивать собственное мнение. Пусть рассказ о великом ученом послужит примером для школьников достичь лучших результатов и внести свой вклад в развитие науки, искусства и техники. Чтобы улучшить жизнь, нужно прилагать усилия – вывод закономерен.

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *