Для чего изучают математику 3 класс
Математика 3 класс – какие темы нужно и важно выучить?
Третий класс – ответственное время для каждого ученика. Ведь скоро он перейдет в среднюю школу, и на его плечи ляжет значительно большая нагрузка. Если первоклассник практически повторял то, что проходил в подготовительном классе, то во втором классе малыш уже подготавливался к более серьезной программе по письму, математике, чтению.
Математика 3 класса предполагает значительное усложнение предыдущего материала, в частности, дети учатся применять таблицу умножения, внетабличные деление и умножение, изучают дроби и доли, решают более сложные примеры и задачи. Нагрузка на третьеклассника довольно большая, учитывая обширный материал и, как следствие, насыщенные уроки и сложные домашние задания.
Что проходят по математике в третьем классе
В третьем классе проходят довольно разнообразные темы. Хотя в основу их часто закладывают таблицу умножения, которую, чаще всего, малышу было задано выучить за лето. Кроме этого, ребята учатся решать примеры с использованием внетабличного деления и умножения, знакомятся с числами и действиями с ними. Для этого им нужно запомнить разряды и состав чисел.
В арсенале третьеклассника должно быть отработанное умение решать уравнения и выражения, арифметические, геометрические задачи повышенной сложности, где необходимо совершить более трех действий. Ему важно научиться хорошо решать не только простые задачи, но и составные.
Конечно же, учителя не обходят стороной и общематематическое развитие, уделяют внимание улучшению памяти, логического мышления, внимания и другим интеллектуальным способностям ребенка.
Умножение и деление
После того, как была закреплена таблица умножения, ученики переходят к изучению внетабличного деления и умножения. В частности, им объясняют, как выполнять эти действия в столбик, что такое деление с остатком.
Для этого происходит подробное изучение разрядов чисел, натуральных чисел, усвоение понятий «однозначное», «двузначное» и «трехзначное» число. А также ученик должен выучить, что такое множители и произведение, могут ли они меняться местами, и какими они могут быть.
Закрепив этот материал, третьеклассники переходят к умножению в столбик, где самое важное запомнить алгоритм. При делении также сначала важно выучить и закрепить на примерах понятия «делимое», «делитель», «частное», а также «неполное частное», которое появляется при делении с остатком.
Кроме того, детей постепенно начинают знакомить с единицами измерения, объяснять, что такое площадь и как ее найти.
Задачи и задания по математике для эффективного обучения
Как в школе, так и дома стоит уделять внимание не только подробному изучению тем школьной программы. Очень важно заниматься развитием интеллекта ребенка. В том числе, это касается развития памяти, логики и креативного мышления. В математике очень важно видеть не только стандартное решение задач и уравнений, но и находить собственное, уникальное решение.
Натренировать интеллектуальные способности малыша помогут определенные задания, применение интересных приемов обучения, прохождение обучающих программ, познавательные игры. К ним можно отнести:
Для ученика 3 класса можно составить интересные примеры, предложить ему игры. Например, его заинтересует игра, в которой нужно проходить лабиринт, собирая числа на своем пути. Затем с собранными числами необходимо провести ряд арифметических действий.
Тренажер по математике в 3 классе
Кроме указанных способов развить у ребенка математическое мышление, можно использовать тренажер по математике за третий класс. Академия развития интеллекта AMAKids предлагает ученикам воспользоваться авторской методикой обучения математике «Амаматика», где предложено более 20 игр разной сложности. Каждый ученик может начать решать простые задачи, постепенно повышая уровень.
Программа также отлично подходит для обучения в летнее время, когда ребенок не загружен школьными заданиями, но ему нужно повторить пройденный в прошлом году материал. Играя, малыш может освоить программу третьего класса, а также приобрести дополнительные знания.
«Амаматика» – это методика, которая позволяет изучить арифметику, геометрию, финансовую грамотность, основы программирования. Игровой формат обучения поможет детям эффективно улучшать свои интеллектуальные способности и заниматься с интересом.
8 причин учить математику (даже если вы гуманитарий)
Часто учителям математики приходится слышать «Да зачем мне ваша математика? Я лингвистом буду!», многим педагогам сложно объяснить, зачем нужен дискриминант гуманитарию. Наш блогер, репетитор по математике и физике Алексей Бердников, задался вопросом «Зачем изучать математику?» и с ходу назвал восемь причин.
Перед тем как чем-то заняться всерьёз, важно обдумать необходимость того, на что вы планируете тратить своё время. Занятия математикой не должны быть исключением. Редко, когда не услышишь от детей в момент отчаяния при очередном подходе к задаче: «А зачем я вообще это делаю? Зачем нам математика?». Вопрос, считаю важный.
1. Математика развивает мышление
Изучая математику и решая задачи, мы учимся обобщать и выделять важное, анализировать и систематизировать, находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать выводы, мыслить логически, стратегически и абстрактно.
Как регулярные спортивные тренировки «прокачивают» тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой «прокачивают» мозг — развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор.
2. Занятия математикой тренируют память
Ученые из Стэнфордского университета в США изучили процесс решения человеком математических задач и выяснили, что взрослые люди используют для этих целей мышление и доведённый до автоматизма навык «доставать» из памяти уже имеющиеся там ответы.
3. Математика закаляет характер
Для правильного решения математических и логических задач нужны внимательность, настойчивость, ответственность, точность и аккуратность. Чем регулярнее тренируются эти «мышцы характера», тем сильнее становятся, тем чаще помогают ребёнку в решении не только учебных задач, но и жизненных проблем.
4. Музыка для математики, математика — для музыки
Комплексное исследование, проведенное Барбарой Хелмрич (Barbara H. Helmrich) из Колледжа Нотр-Дам в Балтиморе, выявило, что дети, которые играли на музыкальных инструментах в средней школе, ощутимо лучше успевают по математике в старших классах.
5. Математика помогает преуспевать в гуманитарных науках
Математика — наука междисциплинарная, она тесно связана с физикой, географией, геологией, химией. Социология и экономика неотделимы от математики, и многие выводы даже привычно гуманитарных наук, таких как лингвистика, журналистика, опираются на математические модели и понятия, математические и логические законы.
6. Математика развивает навыки решения бытовых задач
Чем сложнее становятся математические задачи, тем больше навыков требуется для их решения. Благодаря математике мы избавляемся от вредных привычек:
7. Математика — основа успешной карьеры
Если 10-15 лет назад перспективным считалось изучение иностранных языков, то сейчас свободным владением несколькими языками никого не удивишь. Теперь профессиональная востребованность во многом зависит от понимания технологий, умения мыслить, абстрагироваться и способностей к решению нестандартных задач. Крайне сложно обойтись без знания математики тем, кто хочет работать в сфере IT.
8. Решение задач вырабатывает психологическую стойкость
Решение математических задач помогает улучшить эмоциональный фон. Оно способно избавить от тревоги, помогает контролировать эмоции и предупреждает стресс.
Это, конечно, не все причины, по которым надо заниматься математикой и вообще другими науками. Науки — неотъемлемая часть развития и деятельности любого человека так же, как дружба, семья, спорт, здоровье, работа и так далее.
«Прокачивайте» себя всегда и везде! Желаю успехов!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Внеурочное занятие «Зачем нужна математика?» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Внеурочное занятие «Зачем нужна математика?»
Цели: развивать интерес к изучению математики.
расширять кругозор учащихся в различных областях математики.
показать детям значимость математики в повседневной жизни.
развивать логическое мышление.
Оборудование : ИКТ, раздаточный материал, комплект лабораторного оборудования «Равновесие и устойчивость (мосты)».
1. Организационный момент.
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Сколько ватрушек у вас получилось? (ответы детей) Что вам помогло узнать ответ? Правильно, знание математики.
А кому нравится урок математики, поднимите руки. Вижу, руки подняли не все. Да, математика сложный предмет, но все же мы стараемся постигать эту науку.
Посмотрите на доску. Я думаю, для вас не составит труда справиться с этим задание.
Посчитайте, сколько треугольников на рисунке.
3. Работа по теме урока.
А зачем мы изучаем математику? Где она может нам пригодиться? (ответы детей).
Давайте рассмотрим ситуацию в магазине.
Продавец и покупатель.
— Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, 3 ручки.
— Здравствуйте, сумма покупки – 24 рубля.
Продавец показывает, как он рассчитал, сколько нужно дать сдачи.
Покупатель показывает с объяснением на доске как он узнал, сколько стоит одна ручка.
Пригодилась ли нам математика? (ответы детей)
Математика может помочь развивать нам внимательность.
В универмаге встретил я
Осла, козу и кошку.
Они купили красный мяч
И желтую гармошку.
Зайдя в другой, увидел я
Осла козу и белку.
Они купили красный плащ
И белую тарелку.
Зашел я в третий, встретил там
Опять осла и кошку.
Они купили в этот раз
Лишь желтую матрешку.
Мне срочно нужен твой совет,
Задумайся немножко.
Скажи, какой любимый цвет
У белки и у кошки.
И кто не сделал ни одной
Покупки в магазинах,
Поскольку не было, увы,
Товаров ярко-синих.
4. Физ. минутка (использование мультимедийной презентации)
5. Продолжение работы по теме урока.
Еще вы сказали, что к математике часто обращаются в строительстве. Я предлагаю вам сейчас стать строителями и построить башню. Какие башни вам известны? (ответы детей, слайды с известными башнями). Сегодня мы построим свои башни.
Дети делятся на группы, придумывают идеи, обсуждают и зарисовывают их. В распоряжении детей круглые палочки различной длинны, пластилиновые шарики и платформа.
Постройте как можно более высокую и устойчивую башню. Башня должна выдержать пластиковых человечков или деревянный брусок на своей платформе.
Ученики строят башню, соединяя пластилиновые шарики и круглые палочки. При этом они узнают, что треугольные соединения делают башню устойчивой. Только в этом случаи удастся возвести достаточно высокую башню. После построения башни, дети проверяют устойчивость получившейся конструкции.
Дети представляют свои башни и сравнивают : Какие из них самые устойчивые и почему?
Что произошло, если бы в башне не было бы треугольников?( ответы детей)
А что еще используют строители для строения? Площадь, объем и другие расчеты. Что нам может во всем этом помочь? Правильно, математика.
Вы сказали, что мы используем математику и в магазине, и на рынке и в строительств. А где же еще она нам пригодится?
Ребенок выходит в костюме повара. Читает задачу и ставит ее как проблему. Показывает решение на доске.
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Ответ: 4 кг лука потратил повар.
Зачем нужна математика? 9 аргументов для родителей и детей
Математические способности пригодятся детям в учебе и взрослой жизни – это понимают большинство родителей. А сможете ли вы сходу ответить, какую пользу математика приносит лично вам?
На LogicLike.com дети развивают логическое мышление и способности к математике. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.
Сможете ли вы доступно объяснить ребёнку, для чего ему нужно заниматься математикой? Ведь изучение понятий, законов математики и логики, решение математических и логических задач требует умственных усилий. А зачем вообще это нужно?
Даже если вы убеждены, что жизнь вашего ребенка не будет связана с математикой, рекомендуем все равно прочитать нашу статью, чтобы как минимум с легкостью ответить на вопросы маленького «почемучки».
1. Математика развивает мышление
Изучая математику и решая задачи, ребёнок учится:
Как регулярные спортивные тренировки «прокачивают» тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой «прокачивают» мозг – развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор.
Читайте также: В статье «5 причин научиться думать как математик» мы подробно разобрали в чем заключается сила математического мышления и зачем его развивать.
2. Занятия математикой тренируют память
Ученые из Стэнфордского университета в США изучили процесс решения человеком математических задач и выяснили, что взрослые люди используют для этих целей мышление и доведенный до автоматизма навык «доставать» из памяти уже имеющиеся там ответы.
Дети до 7 лет часто прибегают к помощи пальцев рук и ног, а также различных заменителей (реальных предметов, счетных палочек). В «переходный период», в возрасте от 7 до 9 лет, у школьников формируется «взрослый» навык «думания», осмысления и запоминания информации.
Интересное исследование было опубликованно в журнале «Nature Neuroscience» в 2014 году. В первую очередь, оно было посвящено изучению роли гиппокампа (области в головном мозге) в развитии познавательной активности детей. Но его косвенные выводы таковы:
3. Математика закаляет характер
Для правильного решения математических и логических задач нужны внимательность, настойчивость, ответственность, точность и аккуратность.
Чем регулярнее ребенок тренирует эти «мышцы характера», тем сильнее они становятся, тем чаще помогают ребенку в решении не только учебных задач, но и жизненных проблем.
Мы создаём и простые, и олимпиадные задачи, которые хочется решать:
4. Музыка для математики, математика – для музыки
Комплексное исследование, проведенное Барбарой Хелмрич (Barbara H. Helmrich) из Колледжа Нотр-Дам в Балтиморе, выявило, что дети, которые играли на музыкальных инструментах в средней школе, ощутимо лучше успевают по математике в старших классах.
Ученые обнаружили, что за решение алгебраических задач и обработку музыкальной информации отвечает один и тот же участок головного мозга.
Парадоксально, но ученые как будто не интересовались обратной связью.
Ведь если за развитие математических и музыкальных способностей отвечает один и тот же участок головного мозга, не исключено, что занятия математикой улучшают музыкальные способности.
Вспоминается Шерлок Холмс, который был одновременно превосходным сыщиком и талантливым скрипачом. Многие скажут, что знаменитый английский сыщик – просто выдумка, но у него был свой реальный прототип, наставник и друг Артура Конана Дойла. Страстным скрипачом был и величайший физик Альберт Эйнштейн.
5. Математика помогает преуспевать в гуманитарных науках
Именно ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребенок будет не только хорошо понимать математику, но и преуспевать в других школьных дисциплинах. Далее по значимости вклада в учебные успехи идут навыки чтения и способности управлять своим вниманием.
Математика – наука междисциплинарная, она тесно связана с физикой, географией, геологией, химией. Социология и экономика неотделимы от математики, и многие выводы даже привычно гуманитарных наук, таких как лингвистика, журналистика, опираются на математические модели и понятия, математические и логические законы.
6. Развивает навыки решения бытовых задач
Барбара Оакли, доктор технических наук, исследователь стволовых клеток мозга и автор книги «Думай как математик» подчеркивает:
Чем сложнее становятся математические задачи, тем больше навыков требуется для их решения. Ребенок учится рассуждать, выстраивать последовательности, продумывать алгоритмы, жонглировать сразу несколькими понятиями, и эти навыки входят в привычку.
Благодаря математике мы избавляемся от вредных привычек:
7. Математика – основа успешной карьеры
Если 10-15 лет назад перспективным считалось изучение иностранных языков, то сейчас свободным владением несколькими языками никого не удивишь. Теперь профессиональная востребованность во многом зависит от понимания технологий, умения мыслить, абстрагироваться и способностей к решению нестандартных задач. Крайне сложно обойтись без знания математики тем, кто хочет работать в сфере IT.
Абстрактное, критическое и стратегическое мышление, аналитические способности, умение выстраивать алгоритмы – «мастхэв» для хорошего разработчика.
ТОП 5 гибких навыков. Источник: amazonaws.com
Результативные занятия математикой придают уверенность в себе, ведь успехи в ней требуют упорства в стремлении решить самые сложные, иногда, на первый взгляд, «неразрешимые» задачи и проблемы.
Проверьте свои силы: Математические головоломки вам в помощь: 9 отборных известных задач на сообразительность. Сколько сможете решить?
8. Решение задач вырабатывает психологическую стойкость
Решение математических задач помогает улучшить эмоциональный фон – это занятие способно избавить от тревоги, помогает контролировать эмоции и предупреждает стресс.
К таким выводам пришли ученые из Университета Дьюка в США, которые сумели доказать это в исследовании, опубликованном в журнале «Клиническая психология» в 2016 году.
9. Удовольствие от «икс»
Для человека, серьёзно занимающегося математикой, математические формулы, уравнения и другие логические и математические задачи воплощают собой красоту, гармонию и доставляют такое же эстетическое удовольствие, как музыка, искусство и хорошая шутка, утверждает группа исследователей из нескольких университетов Великобритании.
С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии была зафиксирована активность мозговой деятельности испытуемых во время демонстрации им математических уравнений, формул и задач. Результаты исследования опубликованы в журнале «Границы человеческой нейробиологии» (Frontiers in Human Neuroscience) в 2014 году.
Как научиться испытывать радость и наслаждение от занятий математикой рассказывает известный американский математик, выпускник Гарвардского университета, Стивен Строгац. Преподаватель прикладной математики, обладатель наград в области математики и преподавания на страницах своей книги «Удовольствие от X» с энтузиазмом, просто и понятно объясняет самые значительные математические идеи.
Попробуйте занятия логикой и математикой на LogicLike.com!
Мы убеждены, что детям, особенно в возрасте 5-9 лет, не обязательно рассказывать, как важно изучать математику. Гораздо важнее дать возможность ребёнку окунуться в мир занимательной интерактивной математики.
Обучаясь на платформе LogicLike, дети решают интересные логические задачи, зарабатывают за правильные ответы свои первые награды-«звезды», играют в современные логические игры – и получают не только пользу, но и настоящее удовольствие от такой математики.
Математика в мире профессий. 3-й класс
Класс: 3
Цель: Показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.
1. Подготовительная работа.
2. Организационный момент.
I. Рассказ учителя о значении математики в жизни человека.
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово “математика”, а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету кубиков, игрушек. Да и родители, готовя ребенку пищу, взвешивая его, приходится использовать математику, ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды надо приготовить для малыша, учитывая его вес.
В школе математических задач приходится решать очень много. Они не просто учат детей математике, определенным действиям, но и развивают познавательные процессы ребенка.
– Какие познавательные процессы развивает математика?
(Слушаем ответы учащихся: внимание, память, мышление, логика, речь.)
Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает ее целеустремленнее, активнее, самостоятельнее.
И вот, казалось бы, окончив школу, думаем, что математика нигде не пригодится уже. Увы! Тут мы начинаем использовать ее все чаще: человек постоянно решает задачи, и не только математические. Сколько денег надо заработать, чтобы купить квартиру? Каким должен быть объем дома и сколько для этого надо кирпича? И тут на помощь придет математика. Она следует за человеком везде: дома, во время учебы в вузе, на работе, помогает решать задачи, делает жизнь намного удобнее. А самое главное, математика развивает человека, его процессы.
Математика – сложная наука, но ее понимание очень важно для вашего обучения, развития и для вашей будущей профессии.
II. Чтение отрывка из пьесы В. Коростылева и М. Львовского “Димка – невидимка”
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
А на свете нет профессийй,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня я приглашаю вас в Страну Великих Мастеров, путешествуя по которой мы узнаем истории Мастеров, как благодаря их труду, мир наполняется теплом и светом. И может быть кто-то из вас поймет какая профессия станет для него главной в жизни, потому, что для каждого человека, она своя!
4. Работа над новым материалом.
– Ребята, ка вы думаете, какая профессия самая интересная, самая творческая, самая лучшая на Земле?
– Думаю, что самую лучшую профессию определить сложно, и вы в этом со мной согласитесь. И так же сложно сказать, какие профессии самые нужные и на рынке труда будут самыми востребованными. Однако есть такие сферы, которые никогда не уступят, и всегда в эти сферы будут нужны люди. Это сфера питания, медицина, легкая промышленность, строительство, образование.
Эти сферы важны, так как людям надо чем-то питаться, лечиться, надо одеваться, где-то жить, а еще люди должны учиться и воспитывать детей. И вот давайте познакомимся с первым Мастером и его делом, а его дело “вкусное”. Чтобы этого Мастера отгадать, надо выполнить задание (на доске). Вычислить выражения и ответы записать в порядке возрастания.
(Самостоятельная работа учащимися с проверкой.)
– Это повар, правильно.
II. Профессия – повар.
Повар – мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
(Один ученик рассказывает о профессии повара.)
Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен хорошо знать математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным ему необходимо следить за процессом его приготовления. Хороший повар должен обладать хорошей памятью, т.к. память позволяет запомнить сотни рецептов на все случаи жизни!
Современный повар работает на специально оборудованной кухне. И работа повара требует чистоты во всем. Поэтому у повара есть специальная одежда – поварской колпак, халат или фартук.
III. Профессия – врач.
Старинная русская пословица говорит “Добрый повар стоит доктора”.
– Почему так говорят? (Ответы учащихся.)
Правильно, от питания зависит здоровье человека. Питание в сухомятку, на бегу, а также однообразное питание, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ, может привести к болезням. И тогда человек обращается к кому? (Ответ детей.)
Правильно, к врачам.
Врач – это второй Мастер, о труде которого мы поговорим на уроке.
Рассказ ученика о профессии врача.
Профессия врача очень трудная и очень древняя. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. А врачи вам в этом помогают. Врачи – это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться, ведь от них зависит здоровье и жизнь людей. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать болезнь у человека, нужно выбрать самые лучшие лекарства, и научить больного правильно себя вести, чтобы поскорее выздороветь.
Самое главное для врача – это любить и жалеть других людей и хотеть им помочь стать здоровыми. Врач должен быть очень хорошим человеком, веселым, дружелюбным.
– А еще у врачей есть предметы – помощники, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь. Назовите эти предметы! (Ответы учащихся: градусник, специальные палочки, шприц…)
– Я предлагаю вам назвать еще один медицинский инструмент, без которого любой врач не сможет обойтись.
А для этого надо выполнить задание:
данные числа записать в порядке убывания. Каждому числу соответствует буква, сложив которые получите слово. (Дети выполняют задание в тетради, идет проверка.)
– Какое слово получилось? (Статоскоп.)
– Для чего нужен он?
IV. Профессия – строитель.
Продолжим наше путешествие в Страну Великих Мастеров. Следующий Мастер – это человек, чьи дома выдерживают ураганы, и даже землетрясения, дома так искусно построены, что будто пустили в землю корни.
– Что это за Мастер? Ответы учеников.)
Правильно, следующий Мастер – это строитель. (Рассказ учащегося о профессии строителя.)
Сколько существует человек, столько он нуждается в крове, и поэтому профессия строителя древнейшая, она связана с творчеством, созиданием. Строитель – одна из самых нужных профессий, ведь жизнь на земле без монтажников, каменщиков, маляров, плотников, сварщиков вообразить очень сложно. Любое здание от заказа до сдачи в эксплуатацию проходит долгий путь, в процессе которого работает немало людей строительных специальностей. Прежде чем воплотить какой-то проект нужно понимать, насколько он технологически возможен, надо просчитать все детали. Сметчики просчитают, какой материал потребуется для строительства, сколько и стоимость каждого из них. Дальше за работу берутся каменщики. Каменщик – это строительный рабочий, который возводит здания из строительных материалов. Кровельщики завершают строительство здания, они возводят крышу. Когда строение готово, за работу берутся маляры, штукатуры, монтажники. Они выполняют отделочные работы и проводят воду, электричество, связь. И вот здание готово к эксплуатации.
Строитель – нужная профессия, каждый ее представитель должен обладать хорошим глазомером, силой, ловкостью, большой ответственностью. В нашей стране День строителя отмечается 14 августа.
– А сейчас давайте решим задания, связанные с этой профессией.
Мы не плохо поработали, давайте немного отдохнем и поиграем…
Игра “Не пропустите профессию”.
– Я буду называть слова, вы должны внимательно слушать. Всякий раз, когда среди слов услышите название профессии, вы должны присесть.
Слова: лампа, водитель, ножницы, карандаш, швея, пекарь, листок, терпение, парикмахер, шутка, экономист, пожарный, речь, президент, компас, память, музыкант, внимание, геолог, чертежник.
Игра “Назови предметы”.
– Я называю профессию, а вы должны назвать предметы, относящиеся к этой профессии. (Игра с мячом; передают мяч после называния предмета другому.)
V. Профессия – портной.
А сейчас я предлагаю распутать клубок ниток, в этом нам поможет знание таблицы умножения.
Каждому примеру соответствует буква. Решили пример, перевернули букву.
Сумев распутать клубок, мы сможем узнать, еще об одном Мастере. (Дети решают примеры на доске устно: )
– Какая профессия получилась? Правильно, следующий Мастер – это портной.
Рассказ о профессии портного.
Со времен появления человека, появилась и одежда, ведь надо было во что-то одеваться. Одежда – самый популярный предмет быта, с ней связана мода. Развитие моды – это стремление к новому. И больше всего на пути модникам и модницам помогают люди, сделавшие иголку и нитку своей профессией – это портные. Профессия портного нужная.
Отлично сшитый костюм, изящное платье, оригинальное пальто и множество других изделий мужской, женской и детской одежды – все это результат умелых рук портного.
На производстве есть две специальности, связанные с этой профессией – это закройщик и сам портной. В обязанности закройщика входит выбрать фасон будущего изделия, снять мерки с клиента, изготовить лекала для раскроя, выполнить само раскраивание. И затем за работу берется портной. К нему ткать попадает в раскроенном виде, и он стачивает все детали одежды. Так и рождается модный шедевр.
Профессиональная деятельность портного требует внимания, аккуратности, творческого воображения, умение общаться с людьми. И самое большое удовольствие для портного – смотреть на красиво одетых людей, видеть их счастливые лица и считать себя творцом этой красоты.
Сейчас мы решим задачу об этой профессии.
Из 27 м ткани можно сшить 9 платьев. Сколько потребуется ткани на 14 таких платьев?
VI. Профессия – учитель.
Отгадайте загадку, о ком она?
Когда приходите в свой класс,
Она встречает первой вас,
Она добра, хоть и бывает строгой
В мир знаний открывает вам дорогу
– О какой профессии эта загадка? Правильно, это учитель. Учитель – очень важный человек в жизни каждого из нас. Он помогает сделать самые первые, самые трудные шаги по “лестнице знаний”. Каждый человек вместе с учителем учится читать, писать, считать.
Рассказ о профессии учителя.
Профессия учителя – это важная профессия. В жизни каждого человека есть первый учитель, который не только учит, читать, писать, считать, но и воспитывает вас, он – друг и советник.
Для того, чтобы получить профессии учителя, необходимо окончить педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает, но еще умеет правильно передать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке.
Работа учителя трудная, потому что именно учитель дает первые знания будущим космонавтам, ученым, капитанам и людям других профессий.
5. Подведение итогов.
Наше путешествие по Стране Великих Мастеров подходит к концу.
– О каких профессиях мы сегодня говорили?
Сегодня мы вспомнили лишь крошечную часть всех, существующих на Земле, профессий. Перечислять все сферы деятельности человека можно бесконечно. И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Все профессии важны и нужны обществу!