Для чего кафе нужно
Зачем люди ходят в кафе и рестораны
Жизнь большинства отличается однообразием. Однако мало кто задумывается над тем, что мы сами делаем её таковой. На самом деле не так и сложно внести некоторое разнообразие в личную жизнь. К примеру, периодически можно посещать кафе и рестораны. С одними из лучших представителей рынка в сфере ресторанного бизнеса можно познакомиться здесь. В этом случае уж точно стоит рассчитывать на тёплый приём и положительные впечатления.
Для чего же люди ходят в ресторан? Прежде всего за сменой обстановки и вкусной едой. Конечно, домашняя пища по-своему хороша. Однако редко какая хозяйка сможет идеально приготовить блюда из разных кухонь мира.
В ресторан ходят за положительными эмоциями, преследуя возможность попробовать что-то новое. Употребляя оригинальные блюда и сочетания продуктов, человек вносит в свою жизнь некоторое разнообразие. Он словно вырывается от рутины и абстрагируется от серости будней. Ну кто же откажется вкусно покушать в приятной обстановке и компании.
Многие рестораны поражают своим внутренним убранством. Там действительно приятно и хочется находиться. Кроме того, каждый человек периодически нуждается в выходе «в люди». Дамам хочется показать новую причёску или платье, а мужчинам похвастаться костюмом или часами. Почему бы не совместить приятное и полезное. К чему унывать от скуки в стенах квартиры, если присутствует более чем привлекательная альтернатива. Стоимость блюд в ресторанах может быть различной. Не стоит предполагать, что это удовольствие исключительно для богачей.
Кроме того, многие рестораны находятся в очень интересных местах. В этом случае поход в заведение общественного питания превращается в маленькое путешествие. Еще люди ходят в рестораны за общением. Здесь вполне можно отыскать интересного собеседника или встретить «вторую половнику».
Многим импонирует, когда за ними качественно ухаживают, как за дорогим гостем. Кому-то просто лень тратить время на процесс приготовления пищи и мытье посуду. В любом случае, периодическое посещение ресторанов крайне желательно, поскольку сулит массу удовольствий.
Почему кофейни так популярны
Открыть собственную кофейню мечтают многие.
На самом деле это не так сложно. Для этого не обязательно арендовать большие помещения и инвестировать колоссальные средства. Это направление в бизнесе вряд ли утратит актуальность. Люди в любой точке мира любят проводить время в кофейнях. Вряд ли со временем тенденция изменится. О том, как открыть кофейню, в деталях расскажет ссылка https://joinposter.com/post/kak-otkryt-kofejnyu
Почему же кофейни так популярны?
Ответ на этот вопрос прост. У большинства такого плана заведения ассоциируются с комфортом и уютом. Обстановка в кофейнях зачастую крайне приятная и располагающая. Там стоит удивительный аромат кофе. В кофейне не обязательно платить много денег и заказывать полный стол, чтоб чувствовать себя комфортно. Сюда люди идут именно для того, чтобы выпить чашку кофе и съесть пирожное, либо ограничится только первым. Это приятное место, где можно укрыться от непогоды и спокойно поговорить.
Кофейни идеально подходят для встреч. Зачастую мебель в таких заведениях очень удобная, а интерьер более чем радует взгляд. Атмосфера в кофейнях позитивная и расслабленная. Это своего рода «оазис», где можно на некоторое время скрыться от проблем и забот. Перерыв на кофе иногда более чем актуален и даже полезен.
У большинства есть свои любимые кофейни. Есть что-то удивительное в том, чтобы каждый день посещать заведение, где человека хорошо знают. Здесь подадут его любимый напиток, приготовленный так, как предпочитает клиент.
Кофейни это не только про ароматный кофе, но и про внимание и заботу. Здесь действительно можно хорошо провести время: в компании друзей или самому. В кофейнях обычно есть вай-фай, поэтому можно совместить приятное с полезным. Это удобное место для встреч, которое ни к чему не обязывает и по карману каждому. Здесь люди не ощущают разницу в социальном статусе столь остро.
Немаловажен и тот факт, что в кофейне доступно полакомиться вкусным и ароматным кофе, в широком многообразии вариантов. Можно каждый день баловать себя чем-то оригинальным или отдать предпочтение классике. Вкусный кофе – это заряд бодрости и позитива на весь день. Найти его проще всего именно в кофейне.
Зачем люди ходят в кафе и рестораны
Жизнь большинства отличается однообразием. Однако мало кто задумывается над тем, что мы сами делаем её таковой. На самом деле не так и сложно внести некоторое разнообразие в личную жизнь. К примеру, периодически можно посещать кафе и рестораны. С одними из лучших представителей рынка в сфере ресторанного бизнеса можно познакомиться здесь. В этом случае уж точно стоит рассчитывать на тёплый приём и положительные впечатления.
Для чего же люди ходят в ресторан? Прежде всего за сменой обстановки и вкусной едой. Конечно, домашняя пища по-своему хороша. Однако редко какая хозяйка сможет идеально приготовить блюда из разных кухонь мира.
В ресторан ходят за положительными эмоциями, преследуя возможность попробовать что-то новое. Употребляя оригинальные блюда и сочетания продуктов, человек вносит в свою жизнь некоторое разнообразие. Он словно вырывается от рутины и абстрагируется от серости будней. Ну кто же откажется вкусно покушать в приятной обстановке и компании.
Многие рестораны поражают своим внутренним убранством. Там действительно приятно и хочется находиться. Кроме того, каждый человек периодически нуждается в выходе «в люди». Дамам хочется показать новую причёску или платье, а мужчинам похвастаться костюмом или часами. Почему бы не совместить приятное и полезное. К чему унывать от скуки в стенах квартиры, если присутствует более чем привлекательная альтернатива. Стоимость блюд в ресторанах может быть различной. Не стоит предполагать, что это удовольствие исключительно для богачей.
Кроме того, многие рестораны находятся в очень интересных местах. В этом случае поход в заведение общественного питания превращается в маленькое путешествие. Еще люди ходят в рестораны за общением. Здесь вполне можно отыскать интересного собеседника или встретить «вторую половнику».
Многим импонирует, когда за ними качественно ухаживают, как за дорогим гостем. Кому-то просто лень тратить время на процесс приготовления пищи и мытье посуду. В любом случае, периодическое посещение ресторанов крайне желательно, поскольку сулит массу удовольствий.
Как открыть кафе с нуля: пошаговая инструкция
Аудиоверсия этой статьи
Кафе может принести большую прибыль, но только при условии грамотного подхода к реализации идеи. Перед открытием бизнеса нужно проанализировать рынок, детально продумать технологические процессы, ознакомиться с требованиями к заведениям общепита
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Выбор формата заведения и концепции
От формата зависит расположение заведения, выбор помещения, целевая аудитория и ценовая политика. В целом различают такие форматы кафе.
Классические кафе. Заведение с посадочными местами – обслуживают гостей в просторном помещении с большим количеством столиков. Такие заведения часто предлагают обширное меню, но могут специализироваться на одном или нескольких видах блюд (например, бургеры, пицца, суши и роллы).
Точки to go. Такие заведения оборудованы только кухней и маленькой зоной для обслуживания клиентов. Киоски, торговые островки в ТЦ, мобильные точки готовят еду только навынос. Такой формат позволяет сэкономить на аренде, уменьшить затраты на выплату заработной платы большому количеству сотрудников.
Free flow (англ., свободный поток). В таких заведениях гости могут свободно перемещаться по торговому залу и самостоятельно выбирать готовящиеся в их присутствии блюда. Быстро увеличивается и количество гибридных кафе (коворкинг-кафе, антикафе) Это тоже интересный формат бизнеса.
🎯 Лайфхак: как найти концепцию заведения
Концепция заведения – это уникальная идея, как именно реализовать выбранный формат. Кафе много, но у каждого своя «изюминка». Особенность может быть в оформлении (например, в пиратском стиле), в меню (например, продает только эклеры), в ценовой политике (например, все за 60 руб.). Чтобы выбрать концепцию, можно:
– изучить историю того места, где вы планируете открыть заведение – подумайте, можно ли на базе исторических событий создать концепцию;
– съездить в крупные российские города – походите по кафе, отмечайте те, где много посетителей – составьте таблицу с набором параметров и помечайте, что необычного вы заметили;
– съездить за границу – здесь можно найти самые необычные форматы, которые еще не свойственны для России, зафиксируйте все, что привлечет ваше внимание.
Instagram Деловой среды
Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram
Бизнес-план кафе
Рынок кафе и ресторанов в России активно развивается. Если в 2014 году клиенты посетители подобные заведения 2,4 млрд. раз, то к 2019 году показатель вырос на 7,5% и составил 2,7 млрд. Годовой объем рынка кафе и ресторанов в РФ превышает 800 млрд. руб. Рост популярности заведений общественного питания связан с повышением культуры потребления пищи и спиртного. Планируется, что показатели продолжат расти. По прогнозам ежегодный прирост объема рынка составит 5%. В подобных условиях вы неплохо заработаете, открыв свое кафе с нуля. Однако учитывайте, что в сфере присутствует высокая конкуренция. Нужно выделяться на общем фоне и предоставлять услуги, пользующиеся популярностью у клиентов.
Резюме проекта
Суть проекта состоит в организации классического кафе с уютной атмосферой. Оно станет местом для:
Заведение рассчитано на посетителей со средним уровнем достатка. Меню состоит из блюд русской и европейской кухни с вкраплением японской. Посетителям доступен широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков. Предполагается, что кафе откроют в ТЦ, административном или деловом районе города. Это обеспечит приток посетителей.
Площадь помещения составит 150 кв.м. Его разделят на 3 зоны и разместят по 5-10 столиков в каждой. Дополнительно выделят место кухни, туалетов, подсобных и рабочих помещений. Остальные характеристики проекта:
Анализируем рынок
В связи с кризисом рынок кафе и ресторанов в РФ до 2016 года демонстрировал спад. Затем ситуация выровнялась, и показатели вновь начали расти. Люди стали чаще посещать кафе и рестораны. Несмотря на высокую конкуренцию, рынок далек от насыщения. Открыть мини кафе или крупные заведения и заработать можно даже в Москве и Санкт-Петербурге, хотя таких организаций здесь много. Однако вероятность успеха зависит от грамотного подхода к запуску и продвижению дела.
Запуская свой бизнес, проанализируйте рынок. В сфере общественного питания присутствует большая конкуренция. Выбирая местоположение заведения, учитывайте наличие других организаций подобного плана в шаговой доступности. Конкурентами кафе средней ценовой категории станут:
Если арендовать помещение в центре города, это не гарантирует большую посещаемость заведения. Лучше открывать кафе возле гостиниц, офисных зданий или бизнес-центров.
Целевая аудитория зависит от направленности заведения. Если вы открываете классическое кафе средний ценовой категории, градация посетителей имеет следующий вид:
Средний чек одного посетителя составляет 700 руб.
Юридические вопросы
Изначально необходимо зарегистрировать бизнес. Лучше отдать предпочтение ООО. Форма собственности позволяет получить лицензию на продажу алкоголя. Если предпринимать открыл ООО, он отвечает по вопросам бизнеса только уставным капиталом. Его минимальный размер по закону составляет 10000 руб.
Выберите коды ОКВЭД. Чтобы открыть кафе, отдайте предпочтение следующем из них:
Учитывайте дополнительные услуги, которые оказывает заведение. Выберите для них соответствующий код.
Дополнительно подберите режим налогообложения. Для кафе, расположенных в регионах, подойдёт ЕНВД. В столице и ряде других областей режим не работает. ЕНВД освободит предпринимателя от оплаты налога на доходы, имущество и прибыль. Взносы в бюджет производится с учётом базовой доходности. Её устанавливает государство. Показатель зависит от вида деятельности. Для заведений общепита базовая доходность рассчитывается с учётом количества человек в штате и площади зала заведения. Дополнительно учитывают региональные коэффициенты и дефляторы. Платёж в казну составляет 15% от базовой доходности.
Если вы работаете в Москве, перейдите на УСН. Режим налогообложения используют организации, которые:
Вы имеете право подать заявление на выбор режима налогообложения в течение 30 суток. Срок исчисляется с момента регистрации.
УСН предполагает исчисления налога двумя способами — 6% с доходов или 15% с разницы между доходами и расходами. Вносить НДС, платить налоги на имущество и прибыль при УСН не нужно.
Как открыть кафе и что для этого нужно?
Чтобы открыть кафе, действуйте по следующей схеме:
Документы
Закон предписывает собрать много документов для открытия кафе с нуля. Чтобы пройти регистрацию, подготовьте:
Список не является исчерпывающим. Дополнительно соберите бумаги на помещение. Чтобы получить разрешение на открытие кафе, предоставьте:
Дополнительно необходимы разрешения. Для их получения посетите СЭС, МЧС, Роспотребнадзор, лицензирующий орган, если планируется продажа алкоголя. Предстоит получить:
Контролирующие органы не позволят открыть кафе, если вы не заключили договора на обслуживание объекта. Необходимы следующие соглашения:
Документов много. Чтобы не допустить ошибку в их оформлении, закажите услугу по сбору бумаг в специализированных юридических организациях. Это сэкономит время и деньги.
Помещение
Если кафе рассчитано на широкую аудиторию, выбирайте максимально удобное местоположение. Отдайте предпочтение помещению, которое:
От местоположения зависит посещаемость. Выбирайте места с большой проходимостью или концентрацией целевой аудитории. Учитывайте выбранную концепцию. Так, молодёжное кафе размещают вблизи мест развлечений, в торговых центрах, а заведения для вегетарианцев принесут больше прибыли, если находятся возле центров духовных практик.
Если основной упор делается на бизнес-ланчи, разместите заведение в деловых районах города. В заведениях, находящихся в спальных районах, часто заказывают банкеты. Если кафе находятся возле транспортных углов, люди заходят туда на быстрые перекусы. В центре города популярностью пользуются кафе, предназначенные для встреч с друзьями или ведения переговоров. Подбирая помещение, обращайте внимание на:
От типа помещения зависит количество залов и посадочных мест. Отведите часть площади под туалеты, зоны для персонала и руководства, места хранения продуктов. Предварительно подготовьте план перепланировки и согласуйте его.
Интерьер помещения должен отражать концепцию и соответствовать названию заведения. Придумайте фишку, которая привлечет клиентов и повысит узнаваемость кафе на рынке. Учитывайте мелочи. Так, наличие живых цветов на столиках повышает лояльность посетителей. Если кафе тематическое, идея должна прослеживаться во всём. Не экономьте бюджет на ее обыгрывании. От интерьера помещений, его концепции зависят цены в меню. В правильной атмосфере клиенты расслабляются и теряют чувство времени. Иногда интерьер компенсирует недостатки сервиса и кухни.
Персонал
Нанять персонал для кафе несложно. Спрос с официантов и барменов меньше. Подойдёт персонал, имеющий начальные навыки коммуникабельности и желание работать. Остальные навыки вырабатываются на практике. Для работы заведения необходимы:
Высший и административный персонал работают 5 дней в неделю, кухня и иные работники — по графику 2/2. Проверяйте наличие санитарных книжек у персонала. Без них работать в кафе нельзя. Отсутствие документов чревато закрытием заведения. Лучше не рисковать.
Оборудование
Количество оборудования зависит от посадочных мест. Если их не больше 30, потребуется:
Реклама
Рынок общественного питания отличается высокой конкуренцией. Продемонстрируйте преимущества нового кафе и выделитесь на фоне других организаций. Начните рекламную компанию до открытия. Активно продвигайте кафе в любое время года. Разработайте логотип, создайте группу в социальных сетях.
Организуйте запоминающееся открытие. Концепция мероприятия зависят от выбранной тематики заведения. Сделайте праздник массовым. Пригласите аниматоров, звёзд города, празднично украсьте помещение. Раздавайте бесплатные угощения, проведите розыгрыш скидок и ценных призов. Главная задача — сообщить о себе.
Ведите социальные сети. Сообщайте о новинках в меню, дополняя посты красочными фотографиями. На регулярной основе проводите конкурсы и поддерживайте высокую лояльность клиентов. Разработайте систему скидок для постоянных посетителей. Поддерживайте обратную связь. Учитывайте мнение клиентов, Работайте с ними и обращайте внимание на отзывы. Проводите акции внутри кафе. Популярностью пользуются:
Мероприятия повышают лояльность клиентов. Налаживайте корпоративные связи. В торговом центре присутствует маркетинговый отдел. Начните сотрудничество с ним и оптимизируйте рекламную кампанию. Это уменьшит среднюю цену клиента.
Поддерживайте качество заведения на высоком уровне. Создавайте приятную атмосферу, качественно обслуживаете посетителей. Если клиенты довольны, включится сарафанное радио. Люди сами сообщат друзьям о новом кафе. В результате количество посетителей возрастет.
Финансовый план: рентабельность и окупаемость
На запуск кафе средней ценовой категории потребуется около 3 млн. руб. Больше всего денег уйдёт на закупку оборудования и ремонт помещения. Присутствуют ежемесячные затраты. Заложите на них 1700000 руб. 800.000 руб. необходимы для пополнения запаса продуктов, 500 000 руб. пойдёт на заработную плату персонала. Ещё 320 000 руб. необходимо на аренду помещения. Остальные расходы складываются из затрат на маркетинговое продвижение, оплату коммунальных услуг, непредвиденных расходов и отчислений в пользу государства.
Бизнесу свойственно сезонность. Летом продажи сокращаются на 10-15%. Осенью и зимой спрос повышается. Средний чек посетителя составляет 700 руб. За день заведение посещают около 100 человек. В выходные приток посетителей увеличивается. В среднем за месяц вы заработаете около 2 млн. руб. На первых порах заработок ниже. Окупаемость зависит от грамотного продвижения и выбранной стратегии.