Для чего каллиграфия детям

Какую пользу дает каллиграфия детям?

Каллиграфия, как и многие другие развивающие занятия, дает ребенку не только навык чистого и красивого письма сам по себе, но и улучшение некоторых важных когнитивных функций. Обо всех плюсах этого занятия мы поговорим в статье.

Прежде всего, занятия каллиграфией помогают ребенку сформировать красивый, ровный почерк и выработать хороший темп письма. В наше время ребенок берет в руки смартфон, планшет или компьютер раньше, чем карандаш или ручку. А навык чистого письма отходит на второй план, в этом теперь как будто нет необходимости. Но это заблуждение, поскольку через чистописание ребенок развивается всесторонне.

Итак, чем полезна каллиграфия для детей:

Концентрация и усидчивость — то, чего не хватает всем детям в той или иной степени. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. Сосредоточенность и терпение помогают детям и взрослым быстрее и качественнее справляться с учебными и рабочими задачами, поэтому развивать эти качества очень важно.

Каллиграфия — это не просто красиво выведенные буквы. Занимаясь ею, необходимо выучить определенный порядок написания каждого знака и их соединение между собой. Это отличная тренировка на внимательность в мелочах. Ребенок, занимаясь чистописанием, учится устанавливать связь между формой и содержанием, вкладывать смысл в четко выверенные символы.

Если ребенок пишет неаккуратно и неразборчиво, то каллиграфия поможет улучшить почерк и повысить аккуратность. Красивый и ровный почерк — это подспорье для успешного выполнения письменных работ в школе, быстрого и качественного написания диктантов.

Когда учишься чистописанию, гораздо больше внимания обращаешь и на правила написания слов, ведь не хочется каллиграфически выводить ошибки. Ребенок больше внимания будет обращать на то, как верно пишется слово, какой знак препинания поставить. В процессе обучения каллиграфии уровень грамотности заметно повышается.

Каллиграфия полезна для мозга, поскольку приобретение навыка — это формирование новых нейронных связей. Данный навык развивает мелкую моторику, ловкость и координацию. А развитие мелкой моторики — очень важная часть общего когнитивного развития.

Источник

Нужна ли каллиграфия современным детям?

А Вы знаете, что такое «каллиграфия»? Многие понимают, что это какая-то деятельность, связанная с написанием букв. Мне нравится определение каллиграфии как «искусства красивого письма». Может возникнуть вопрос: «А зачем каллиграфия в эру компьютерных технологий?» Да, сейчас можно красиво написать с помощью компьютера. Но это уже совсем не то искусство, творчество, которое раскрывает человека.

Психологи установили, что сейчас у многих детей клиповое мышление. У них нет цельного восприятия образа, им трудно фиксировать внимание длительное время на одном предмете. Чем же нам может помочь в этой ситуации каллиграфия? Когда человек пишет, то он мыслит. Но он думает не только о содержательной стороне, а и о внешнем выражении написанного. Ещё лет 25 назад от учеников начальных классов можно было услышать вопрос: «А между этими буквами верхнее или нижнее соединение?» И ведь это важно даже не из-за написания букв. Так происходило и должно происходить формирование внутреннего пространственного восприятия у человека, его миропорядка. Письмо дисциплинирует.

Когда мы выводим буквы, то рука является только инструментом, а пишем мы сердцем, наша душа живёт, мы творим. Наверное, многие замечали, как нравится детям изменять свой почерк, смотреть, что получится, если написать мельче или крупнее, с завитком или росчерком. Как правило, такие эксперименты не вызывают восторга у учителей. А ведь так происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, его видение прекрасного. Почерк — как отпечаток пальца, он неповторим, уникален, он раскрывает личность.

Человек оттачивает письмо, а буквы учат человека. Они учат порядку и творчеству одновременно. Буква передаёт исторический опыт народа, именно поэтому с развитием нации меняются и те шрифты, которые используют в данный период. Знакомство с различными шрифтами — это приобщение к истории своего народа.

И ведь согласитесь, приятно получить на праздник открытку, подписанную от руки. Сейчас почерк детей становится всё хуже. Чистописанию в школе уделяется немного времени. А если создать ситуацию, когда ребёнок не просто пишет, а рисует букву, делает её произведением искусства, тогда изменится его отношение к письменному слову.

Наши занятия — это занятия по каллиграфии, а не по чистописанию. Но первое невозможно без второго. Одним из аспектов курса будет отработка ровного, плавного почерка у ребёнка. Другим аспектом станет знакомство с азами каллиграфического письма: типы шрифтов, способы оформления букв, изготовление открытки.

На начальном этапе отработка навыков письма предполагает использование простого карандаша с последующим переходом к перу и кисти.

Занятия каллиграфией научат ребёнка писать красиво и будут способствовать развитию его творческих способностей.

Источник

Как каллиграфия влияет на мозг человека

Для чего каллиграфия детям. Смотреть фото Для чего каллиграфия детям. Смотреть картинку Для чего каллиграфия детям. Картинка про Для чего каллиграфия детям. Фото Для чего каллиграфия детям

К рупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, в 80-х годах провела во очень многих странах интересный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данных регионах и в данных культурах для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго — её финансировали более 10 лет. И когда собрали данные, организаторы эксперимента были не просто удивлены, а потрясены.

Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Ещё один интересный факт. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день.

Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. Бесспорно, что японцы – одна из самых работоспособных наций, к тому же и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, что здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Каллиграфия: польза для мозга

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе.

Для чего каллиграфия детям. Смотреть фото Для чего каллиграфия детям. Смотреть картинку Для чего каллиграфия детям. Картинка про Для чего каллиграфия детям. Фото Для чего каллиграфия детям

В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы».

Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. И другой китайский специалист — профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.

Для чего каллиграфия детям. Смотреть фото Для чего каллиграфия детям. Смотреть картинку Для чего каллиграфия детям. Картинка про Для чего каллиграфия детям. Фото Для чего каллиграфия детям

Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой.

Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Польза калиграфии для детей стал очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность. Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца. Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.

Источник

О пользе каллиграфии

Когда я стала изу­чать учеб­ники — бук­варь за 1959, 1962, 1980 и 2011, я уви­дела тен­ден­цию, что кал­ли­гра­фию про­сто исклю­чили из учеб­ного про­цесса. Тогда я зада­лась вопро­сом, почему?

В 80‑х годах круп­ней­шая япон­ская ком­па­ния, зани­ма­ю­ща­яся выпус­ком быто­вой и про­фес­си­о­наль­ной элек­тро­ники, – начи­ная пере­хо­дить к нано­тех­но­ло­гиям, про­вела во мно­гих стра­нах любо­пыт­ный экс­пе­ри­мент. Искали, какие мето­дики можно исполь­зо­вать в дан­ном реги­оне и в дан­ной куль­туре для под­го­товки спе­ци­а­ли­стов буду­щего в раз­ных направ­ле­ниях. Про­грамма дли­лась долго. Её финан­си­ро­вали более 10 лет. Когда собрали дан­ные, орга­ни­за­торы экс­пе­ри­мента были потря­сены. Всем тре­бо­ва­ниям в наи­боль­шей мере отве­чала кал­ли­гра­фия. Поэтому ком­па­ния реко­мен­до­вала вве­сти кал­ли­гра­фию с 1‑го по 11‑й класс во всех шко­лах и вузах, неза­ви­симо от спе­ци­а­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ного учре­жде­ния. Чтобы сфор­ми­ро­вать те самые каче­ства, необ­хо­ди­мые буду­щим спе­ци­а­ли­стам в обла­сти инно­ва­ци­он­ных технологий.

Вот ещё один инте­рес­ный факт из совре­мен­ной япон­ской жизни. Мно­гие круп­ные фирмы Япо­нии при­гла­шают в обе­ден­ный пере­рыв учи­те­лей (сен­сеев), кото­рые зани­ма­ются с сотруд­ни­ками кал­ли­гра­фией по пол­часа в день. Руко­во­ди­тели ком­па­ний счи­тают это весьма неде­шё­вое заня­тие полез­ным не только для здо­ро­вья, но и для раз­ви­тия твор­че­ского потен­ци­ала спе­ци­а­ли­стов. И ведь никто не смо­жет поспо­рить с тем, что японцы – самая рабо­то­спо­соб­ная нация, к тому же самая про­дви­ну­тая и кре­а­тив­ная в обла­сти инно­ва­ци­он­ных раз­ра­бо­ток. Без­условно, здесь заслуга не только кал­ли­гра­фии. Но совер­шенно оче­видно, что это – след­ствие береж­ного отно­ше­ния япон­цев к своей исто­рии, тра­ди­циям и кор­ням, духов­ному и физи­че­скому здо­ро­вью нации.

Китай­ские же спе­ци­а­ли­сты рас­кры­вают эту тему в еще более неожи­дан­ном ракурсе. В своей ста­тье «Кал­ли­гра­фия и здо­ро­вье» доцент Пекин­ского инсти­тута гра­фи­че­ской ком­му­ни­ка­ции Юань Пу рас­ска­зы­вает о вли­я­нии кал­ли­гра­фии на моз­го­вую актив­ность в целом и даже на про­дол­жи­тель­ность жизни. Счи­та­ется, что из всех видов про­из­воль­ных дей­ствий акт письма – наи­бо­лее слож­ный и тру­до­ем­кий. Поло­же­ние паль­цев, ладони и запя­стья для пра­виль­ного обхвата пера, пра­виль­ное поло­же­ние запя­стья и руки в воз­духе при письме, дви­же­ния пером, – все это не только тре­ни­рует мышцы рук и нервы, но и затра­ги­вает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Кал­ли­гра­фи­че­ские упраж­не­ния по своей сути напо­ми­нают гим­на­стику цигун, кото­рая «изме­няет тело­сло­же­ние, дви­гает суставы». Этот про­цесс вли­яет на пси­хи­че­ское и физи­че­ское здо­ро­вье, раз­ви­вает тон­чай­шие мышцы рук, сти­му­ли­рует работу мозга и вооб­ра­же­ние. Про­цесс письма также вос­ста­нав­ли­вает дыхание.
Кал­ли­гра­фия застав­ляет пра­вую моз­го­вую долю чув­ство­вать пра­виль­ность линий, струк­туру сим­мет­рии, ритм и темп, раз­ви­вает вни­ма­тель­ность, наблю­да­тель­ность и вооб­ра­же­ние. Юань Пу при­шел к выводу, что сту­денты, кото­рые изу­чают кал­ли­гра­фию, гораздо быст­рее осталь­ных вос­при­ни­мают и запо­ми­нают инфор­ма­цию. А то, что кал­ли­гра­фия про­дле­вает жизнь, – научно дока­зан­ный факт. Совре­мен­ный кал­ли­граф Су Цзу­си­ань про­жил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Созда­тель шрифта Ци Гун, совре­мен­ный кал­ли­граф, быв­ший член Китай­ской ассо­ци­а­ции кал­ли­гра­фов, про­жил 95 лет.

Дру­гой китай­ский спе­ци­а­лист, про­фес­сор Генри Као, делает ещё более сме­лые выводы на основе про­ве­ден­ных иссле­до­ва­ний: прак­ти­че­ски нет таких болез­ней, кото­рые нельзя было бы выле­чить кал­ли­гра­фией. Резуль­таты пока­зы­вают, что паци­ент, прак­ти­ку­ю­щий заня­тия кал­ли­гра­фи­че­ским пись­мом, испы­ты­вает рас­слаб­ле­ние и эмо­ци­о­наль­ное спо­кой­ствие, выра­жа­ю­щи­еся в рав­но­мер­ном дыха­нии, замед­ле­нии пульса, сни­же­нии кро­вя­ного дав­ле­ния и умень­ше­нии мускуль­ного напря­же­ния. Улуч­ша­ются ответ­ная реак­ция, спо­соб­ность к диф­фе­рен­ци­а­ции и опре­де­ле­нию фигур, а также спо­соб­ность к ори­ен­та­ции в пространстве.
Прак­ти­че­ские и кли­ни­че­ские иссле­до­ва­ния пока­зали поло­жи­тель­ное вли­я­ние лече­ния кал­ли­гра­фи­че­ским пись­мом при пове­ден­че­ских рас­строй­ствах паци­ен­тов, стра­да­ю­щих аутиз­мом, син­дро­мом нару­шен­ного вни­ма­ния, дефи­цита вни­ма­ния и гипе­р­ак­тив­но­стью. Более того, раз­ви­ва­лась спо­соб­ность к логи­че­скому мыш­ле­нию, рас­суж­де­нию у детей с неболь­шой умствен­ной отста­ло­стью; также укреп­ля­лась память, улуч­ша­лись кон­цен­тра­ция, ори­ен­та­ция в про­стран­стве и коор­ди­на­ция дви­же­ний у паци­ен­тов с болез­нью Альц­гей­мера. В то же время мето­дика была успешно при­ме­нена к боль­ным с пси­хо­со­ма­ти­че­скими рас­строй­ствами при гипер­то­нии и диа­бете и таких пси­хи­че­ских забо­ле­ва­ниях, как шизо­фре­ния, депрес­сия и нев­розы: у них улуч­шался эмо­ци­о­наль­ный фон.

Для срав­не­ния: в совре­мен­ной рос­сий­ской школе на такой пред­мет, как пра­во­пи­са­ние, выде­ля­ется один час в неделю, а во вре­мена Импе­ра­тор­ского Цар­ско­сель­ского лицея Алек­сандр Сер­ге­е­вич Пуш­кин зани­мался кал­ли­гра­фией 18 часов в неделю.
Но не только на Востоке и в Европе изу­чают вли­я­ние кал­ли­гра­фии на здо­ро­вье. О её воз­дей­ствии на чело­ве­че­ский орга­низм уже давно знают и оте­че­ствен­ные спе­ци­а­ли­сты. В тече­ние 15 лет в Петер­бурге рабо­тала школа кал­ли­гра­фии, создан­ная груп­пой энту­зи­а­стов для детей с откло­не­ни­ями в умствен­ном раз­ви­тии. Обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в ней осно­вы­вался на рус­ских мето­ди­че­ских мате­ри­а­лах XIX века. Основ­ной прин­цип этого про­цесса заклю­чался в сле­ду­ю­щем: прежде чем зани­маться нау­ками, искус­ством и ремес­лами, необ­хо­димо с помо­щью кал­ли­гра­фии зало­жить креп­кий фун­да­мент – основу, состо­я­щую из трёх важ­ных эле­мен­тов: тер­пе­ния, уме­ния рабо­тать и воле­вого импульса. Уче­ни­кам запре­ща­лось с 1‑го по 11‑й класс поль­зо­ваться шари­ко­вой руч­кой. Любой урок начи­нался с 15 минут заня­тий кал­ли­гра­фией. Резуль­тат был оче­ви­ден уже к 7–8‑му классу. Спе­ци­а­ли­сты, глядя на пись­мен­ные работы уче­ни­ков, не верили, что так могли писать дети, к тому же с пси­хи­че­скими и физи­че­скими откло­не­ни­ями, настолько кра­си­вой, чет­кой и упо­ря­до­чен­ной была форма письма. У этих детей рас­кры­ва­лись спо­соб­но­сти к мате­ма­тике, поэ­зии и искус­ству. После окон­ча­ния школы мно­гие из них посту­пали в луч­шие вузы Петер­бурга, полу­чали гранты на обу­че­ние за гра­ни­цей. Неко­то­рым ребя­там в итоге сни­мали инвалидность.

Худож­ники дают кал­ли­гра­фии раз­но­об­раз­ные поэ­тич­ные срав­не­ния и опре­де­ле­ния. Одни видят в искусно про­пи­сан­ных бук­вах застыв­шую музыку и её ритм, дру­гие – пла­стику танца.

Пока­за­ния этой кар­дио­граммы когда-то сви­де­тель­ство­вали о здо­ро­вом сер­деч­ном ритме эпохи. Сего­дняш­ние сбив­чи­вые линии и нерит­мич­ные ампли­туды фик­си­руют ско­рее тяже­лую ста­дию болезни.

Так, что из выше изло­жен­ного я как мама, решила вве­сти кал­ли­гра­фию тоже.

Здесь пред­став­лены раз­лич­ные рус­ские ста­рин­ные прописи

Источник

Каллиграфия для детей 6-11 лет: упражнения

Для чего каллиграфия детям. Смотреть фото Для чего каллиграфия детям. Смотреть картинку Для чего каллиграфия детям. Картинка про Для чего каллиграфия детям. Фото Для чего каллиграфия детям

Ваш ребенок пишет как курица лапой, учителя всячески проявляют недовольство, проверяя его школьные тетради, а родственники утверждают, что ваше чадо — будущий врач и плохой почерк тому подтверждение? Не стройте напрасных иллюзий. Небрежный почерк ни о чем таком не свидетельствует, напротив, это признак нарушения письма или один из видов дисграфии. Но, к счастью, письмо (почерк) можно тренировать. В материалах этой статьи вы найдете рекомендации и упражнения по каллиграфии для детей 6-11 лет.

Каллиграфия для детей: почему это важно?

Сегодня, в век компьютерных технологий, когда дети с пеленок владеют искусством нажимать кнопки пультов телевизора, легко разбираются в работе планшетов и ноутбуков, наука красного писания или каллиграфия должна бы потерять свою актуальность.

Письменная работа сегодня значительно упрощена — стоит только набрать текст, и многочисленные редакторы исправляют орфографические и пунктуационные ошибки. Для передачи эмоций во время переписки дети часто используют различные смайлики. Ведь это очень просто — один клик и есть готовая эмоция — грусть, радость, удовольствие или разочарование. С одной стороны это хорошо — потому что все делается для упрощения жизни современного человека. Но с другой стороны — такая упрощенность приводит к лености, не желанию думать и действовать творчески.Для чего каллиграфия детям. Смотреть фото Для чего каллиграфия детям. Смотреть картинку Для чего каллиграфия детям. Картинка про Для чего каллиграфия детям. Фото Для чего каллиграфия детям

Если говорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста, то письмо для них имеет первостепенное значение. На уроке письма дети учатся не только красиво писать буквы, но и вырабатывают в себе такие черты характера как исполнительность, внимательность, аккуратность, наблюдательность. Письмо имеет значение для развития умственной деятельности ребенка. Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии. Они учатся старательно выводить иероглифы — одни из самых сложных символов современного письма.

Во время этих занятий развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь влияет на формирование коры головного мозга ребенка. Отечественные педагоги и психологи утверждают, что уроки каллиграфического письма развивают эмоциональную сферу. Современные дети и подростки пишут рукой очень мало, это обедняет их эмоциональный мир, лишает возможности подобрать слова для выражения чувств и переживаний.

Нарушение письма: виды дисграфии

Среди детей школьного возраста все чаще выявляют нарушения письма. Это явление называют «дисграфией». По приблизительным подсчетам — от 5 до 20% детей школьного возраста имеют этот недостаток. Среди мальчиков нарушения письма встречаются в 4 раза чаще, чем у девочек.

Дисграфия — это длительная неспособность овладеть навыками правильного письма человеком, который имеет нормальный уровень интеллектуального и психического развития, а также не имеет проблем со зрением или слухом. Дисграфия может проявляться в различных формах и стадиях тяжести. Иногда ребенок не способен воспроизвести какой-то определенный элемент буквы, а в другом случае — дисграфия проявляется в невозможности вообще овладеть письмом даже на элементарном уровне.

В соответствии с этим существует три вида дисграфии:

Акустическая дисграфия проявляется в неумении распознавать на слух отдельные звуки (особенно сходные по звучанию). Это приводит к проблемам в их воспроизведении на письме.

Моторная или графическая дисграфия проявляется в нарушении движений руки во время письма, связанна со зрительным и звуковым восприятием звуков.

Оптическая (зрительная) дисграфия возникает тогда, когда ребенок не может соотнести зрительное впечатление с написанием звука на письме. Иногда подобные буквы дети путают на письме, например н-п, ш-щ, п-и, н-п и т.д. Часто такой вид дисграфии проявляется в написании лишних элементов букв или зеркальном их изображении.

Иногда причиной дисграфии могут быть нарушения психо-эмоционального состояния ребенка. Психологические травмы, переживания могут вызвать длительные нарушения как речевой, так и письменной деятельности ребенка.

При обнаружении дисграфии у ребенка важно направить соответствующую коррекционную работу на исправление нарушений письма, при этом важно сконцентрировать внимание вокруг решения нескольких важных задач.

Первая задача — преодоление оптических проявлений дисграфии и ускорение времени изучения правильного написания букв. При формировании навыков правописания данной буквы, необходимо предложить детям разнообразные упражнения с моделированием:

Одновременно происходит написание закрытого и открытого складов: об.аб.бо.ба, бью, б … Потом можно моделировать слова из слогов: баба, бабы, бобы…

Вторая задача — предотвращение возникновения моторной дисграфии. С первых занятий моделируется и графически прописывается предложение с вписыванием изученных слов, например: В моей бабушки есть огород. В моей ____ есть огород.

Третья задача — предотвращение возникновения акустической дисграфии.

При написании букв, обозначающий звуки, различающиеся по фонематическим признакам, можно начать работу с определением твердых и мягких звуков в словах и складах: у-ю, а-я, лук- люк, матч мяч. Дети прописывают склады и слова по данному графическому образцу с обязательным звуко-буквенным анализом и проговариванием. Затем добавляются упражнения по дифференциации звуков с глухотой и звонкостью. Для тренировки этой функции можно выполнять упражнения по словообразованию и словоизменению.

Четвертая задача — формирование активного словаря ребенка с одновременным формированием грамматически правильной речи, например: гора — горы, нос — носик, идти — прийти, зайти, перейти, отойти и т.д.

Коррекционная работа по предотвращению и преодолению дисграфии кропотливая, длительная и требует терпения, как со стороны учащихся, так и учителей, родителей. Главное — она должна продолжаться во время всего периода обучения в школе.

Как улучшить плохой почерк ребенка: советы родителям

Неумение красиво и выразительно писать может привести не только к плохим оценкам и отставанию при конспектировании важного материала на уроке, но и к снижению самооценки школьника. Причин, влияющих на качество письма и формирование плохого почерка ребенка, может быть несколько.Для чего каллиграфия детям. Смотреть фото Для чего каллиграфия детям. Смотреть картинку Для чего каллиграфия детям. Картинка про Для чего каллиграфия детям. Фото Для чего каллиграфия детям

Тренировка навыков письма

Для тренировки навыков письма следует использовать дополнительные прописи для ежедневных занятий ребенка дома. При этом родители и педагоги могут оценивать такую деятельность, учитывая усердие ребенка и успехи при написании определенных элементов или букв.

Не стоит сразу требовать от ребенка переписывать целые предложения и слова. Сначала достаточно обратить особое внимание на написание отдельных букв или их элементов. Для этого можно завести отдельную тетрадь с прописями.

Родителям стоит запастись терпением, поскольку обучение правильному письму — это длительный процесс, который нужно чередовать с занятиями мелкой моторики рук, чтобы укрепить мышцы, которые участвуют при письме. Перерывы на упражнения должны составлять не более 15 минут.Для чего каллиграфия детям. Смотреть фото Для чего каллиграфия детям. Смотреть картинку Для чего каллиграфия детям. Картинка про Для чего каллиграфия детям. Фото Для чего каллиграфия детям

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма:

Упражнения для каллиграфии

Для развития каллиграфического письма стоит обратить внимание на укрепление мышц рук, спины и плечевого пояса. Именно от неправильного положения спины, сутулости может зависеть плохой почерк ребенка. Для развития этих групп мышц можно предложить следующие упражнения:

При длительном письме у детей часто устают и немеют пальцы, которые держат ручку. И ребенок часто встряхивает руку в воздухе, чтобы снять напряжение с мышц. Таким детям трудно быстро писать.

Чтобы преодолеть эту проблему лучшими будут упражнения с пластилином:

Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей

Родителям очень важно в подготовительный период ребенка к школе, включить в его ежедневные занятия такие упражнения, которые будут формировать мастерство рук, точность движений и координацию, например:

А также использование подготовительных упражнений, которые, с одной стороны, обеспечивают подготовку руки ребенка к письму, а с другой готовят ребенка к письму, как коммуникативной деятельности, поскольку нацеливают на слушание (или чтение) и осознание текста, на его запоминание и последующее воспроизведение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *