Для чего карандышев устраивает званый обед

Обед у Карандышева. (Анализ сцены из 3 действия драмы А.Н. Островского “Бесприданница”)

Содержание:

Предмет:Литература
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:22.07.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Знание специфики драмы как особого вида литературы и методов обучения поможет понять оригинальность и оригинальность каждого из изучаемых драматургических произведений и будет способствовать более осмысленному восприятию его.

В этом и заключается актуальность работы, то, что особенность драмы, ее отличие от эпоса и лирики дают основания ставить вопрос о некоторых особенностях в соотношении методов и приемов работы, использованных при анализе драматических произведений в Средняя школа.

Специфика драмы

Наиболее важной категорией контента в драме является конфликт. Конечно, конфликты существуют в эпосе, они могут присутствовать в лирическом произведении, но их роль и значение в эпическом и лирическом сюжете иные, чем в драматургии.

Конечно, конфликт, со всей значимой двусмысленностью и разнообразием функций, не является единственным компонентом, который определяет специфику драмы как вида. Не менее важны методы организации сюжета и драматического повествования, соотношения речевых характеристик персонажей и построения действия и т. д. однако мы сознательно ориентируемся на категории конфликта. С одной стороны, анализ этого аспекта позволяет, основываясь на общих особенностях драмы, раскрыть глубину художественного содержания произведения, учитывать особенности мировоззрения автора.

Драма изображает человека только в действии, во время которого он раскрывает все аспекты своей личности. «Драма», подчеркнул В. Г. Белинский, отмечая особенности драмы, «состоит не в одном разговоре, а в живом действии разговора одного на другом».

В произведениях драматического жанра, в отличие от эпического и лирического, отсутствуют авторские описания, повествования, ретриты. Авторская речь появляется только в комментариях. Все, что происходит с героями драмы, читатель или зритель учится у самих персонажей. Поэтому драматург не рассказывает о жизни своих героев, а показывает их в действии?

В связи с тем, что герои драматических произведений проявляют себя только в действии, их речь имеет ряд особенностей: она напрямую связана с их действиями, более динамична и выразительна, чем речь героев эпических произведений. Большое значение в драматических произведениях имеют также интонация, пауза, тон, то есть все те особенности речи, которые приобретают специфичность на сцене.

Драматург, как правило, изображает только те события, которые необходимы для раскрытия характера персонажа.

Все, что показано в пьесе, трагедии, комедии или драме, связано драматургом, по меткому выражению Гоголя, «в один большой общий узел». Отсюда концентрация изображаемых событий и второстепенных персонажей вокруг главных персонажей. Сюжет драмы характеризуется напряженностью и бурным развитием. Эта особенность сюжета драматических произведений отличает его от сюжета эпических произведений, хотя те и другие сюжеты построены на общих элементах: сюжете, кульминации и развязке.

Различие между драмой и эпопеей и лирикой также выражается в том, что произведения драматического жанра написаны для театра и получают окончательное завершение только на сцене. Театр, в свою очередь, оказывает на них влияние, подчиняя их в определенной степени своим законам. Драматические произведения делятся, например, на действия, явления или сцены, изменение которых подразумевает изменение декораций и костюмов.

Примерно в трех, четырех актах пьесы, то есть в течение трех, четырех часов, занятых пьесой, драматург должен показать возникновение конфликта, его развитие и завершение. Эти требования, касающиеся драматургов, обязывают их выбирать такие явления и события жизни, в которых персонажи изображенных людей особенно ярко выражены.

Работая над пьесой, драматург видит не только своего героя, но и своего исполнителя. Об этом свидетельствуют многочисленные высказывания писателей. Относительно исполнения ролей Бобчинского и Добчинского Н. В. Гоголь писал: «создавая этих двух маленьких чиновников, я представлял себе в. их шкуры Щепкина и Рязанцова» Мы находим те же мысли у А.П. Чехова. В период работы Художественного театра над спектаклем «Вишневый сад» Чехов сообщил К.С. С. Станиславскому: «Когда я писал Лопахина Я думал, что это твоя роль».

Театр создает гораздо большую иллюзию жизни, чем любое другое искусство. Все происходящее на сцене воспринимается публикой особенно остро и прямо. Это огромная образовательная сила драмы, которая отличает ее от других видов поэзии.

Оригинальность драмы, ее отличие от эпоса и лирики порождают вопрос о некоторых особенностях в соотношении методов и приемов работы, используемых при анализе драматических произведений в высшей школе.

Обед у Карандышева

В доме Карандышева есть званый обед для высоких гостей. За кулинарией следит скупая тетя Карандышева, Ефросинья Потаповна, которая экономила каждую копейку при покупке еды.

Женщины покидают офис. Вместо этого они включают Паратова, Кнурова и Вожеватова. Кнуров проклинает Карандышева: он предложил такой обед, чтобы гости оставались голодными. Все трое поражены глупостью жениха Ларисы. Паратов говорит, что он поручил Робинсону специально припаять его. Вскоре сам Робинсон входит, пьет с Карандышевым и падает на диван в своем кабинете: вино было настолько плохим, что он боялся умереть от отравления.

Робинсон ухмыляется в лице Карандышева: «Если ваши сигары зажжены в приличном доме, то их, вероятно, избьют». Пришедшая Харита Игнатьевна тихо просит Паратова прекратить издеваться над Карандышевым: «Этим ты обижаешь меня и Ларису!»

Она забирает Карандышева. Вбегает цыган Илья и сообщает Паратову, что все певцы его лагеря собрались и готовы пойти с джентльменами на прогулку через реку.

Для чего карандышев устраивает званый обед. Смотреть фото Для чего карандышев устраивает званый обед. Смотреть картинку Для чего карандышев устраивает званый обед. Картинка про Для чего карандышев устраивает званый обед. Фото Для чего карандышев устраивает званый обед

Введите Ларису с мамой и Карандышевым. Паратов просит Ларису что-то спеть: все знают ее прекрасный голос. Лариса изначально отказывается. Пьяный Карандышев говорит, что запрещает невесте петь. Услышав этот запрет, Лариса, несмотря на жениха, звонит Илье с гитарой.

Лариса печально поет знаменитый роман:

Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей! Разочарованному чужды Все обольщенья прежних дней.

Паратов слушает в тишине, руки у него в волосах. Кнуров и Вожеватов горячо восхищаются пением. Карандышев кричит, что ему нужно снова выпить шампанского, и выбегает за ним. Гости расходятся по разным комнатам, Лариса и Паратов остаются одни в кабинете.

Он поворачивается к матери Ларисы: «Знай, Харита Игнатьевна, что даже самый кроткий человек может быть взбешен, и он примет решение о преступлении. Я отомщу. Для меня теперь нет ни страха, ни закона, ни жалости; только злой яростный и жажда мести.

Карандышев тоже стремится сыграть свою роль, но очень неудачно. Он всегда пытается подражать кому-то (тому же Паратову, например), но он выходит смешно, жалко, смешно. Пользуясь случаем, Карандышев стремится «отыграться» за все свои унижения. Он хочет превозносить себя в глазах других и в своих собственных глазах.

У Островского Карандышева также появился новый персонаж, созданный уже с учетом художественного опыта Достоевского.

Однако в духе гуманистической традиции русской классической литературы Островский выделяет в небольшом чиновнике не только зависть и гордость, но и оскорбление человеческого достоинства. В конце концов все-таки в нем просыпается самосознание, пусть и униженное и оскорбленное, но человек. Наступает страшный момент для понимания Карандышева: он, наконец, понял или, по крайней мере, почувствовал правду, начинает осознавать свою реальную роль в происходящем вокруг него. Это роль шута.

И только сейчас, во время этой ужасной катастрофы, Карандышев на мгновение эстетически поднимается, превращаясь из мелкого чиновника с присущим ему комплексом социальной полноты в человека, отстаивающего свое человеческое достоинство. Его страдания гуманизируются, как это случилось с некоторыми героями Достоевского.

Заключение

Повернувшись к Ларисе, он «нетерпеливо» кричит: «Я заберу тебя, я твой хозяин!» Однако такой хозяин Ларисе не нужен. Если она вещь, то у нее есть только одно утешение: быть дорогой, очень дорогой вещью. Карандышев терпеть не может: Так что никому не попадитесь! (Стреляет в нее из пистолета). Поэтому трагическое предчувствие Ларисы, о котором она говорила матери и жениху во втором акте, было оправданным:« Я вижу, что я для тебя кукла: ты играешь со мной, разбиваешь ее и выброси это.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Для чего карандышев устраивает званый обед. Смотреть фото Для чего карандышев устраивает званый обед. Смотреть картинку Для чего карандышев устраивает званый обед. Картинка про Для чего карандышев устраивает званый обед. Фото Для чего карандышев устраивает званый обедДля чего карандышев устраивает званый обед. Смотреть фото Для чего карандышев устраивает званый обед. Смотреть картинку Для чего карандышев устраивает званый обед. Картинка про Для чего карандышев устраивает званый обед. Фото Для чего карандышев устраивает званый обед

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Для чего карандышев устраивает званый обед

ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ

История русского и советского театра со всей очевидностью свидетельствует, насколько важным, определяющим для успешного и плодотворного развития театрального искусства является признание ведущей роли драматургии, ее примата в решении основных вопросов актерской и режиссерской практики.

Наиболее яркие страницы сценической культуры прошлого связаны с поиском и воплощением тех глубин идейного, общественно значимого и художественного, которые выносил на свет творческий гений драматурга. Именно тогда, когда искусство живого слова, жеста, действия — искусство актера — шло от острейших жизненных проблем, решаемых драматургом в подлинно художественной форме, — именно тогда и рождалось «чудо сцены», надолго оставлявшее след в жизни человека.

В тесном слиянии драмы и исполнительского мастерства заключалась и заключается сила неповторимого эмоционального воздействия, которое делает древнейшее искусство театра вечно молодым, неразрывно связанным с воспитанием эмоций, чувств. В. И. Ленин отмечал, что «без «человеческих эмоций» никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины»[1]. Другими словами, эмоциональная сфера активно воздействует на все сферы духовного мира человека, на глубину его убеждений, на его нравственный, эстетический облик. И здесь театру наряду с другими видами массового искусства принадлежит своя большая и неповторимая роль.

Как составная часть театрального искусства, драматургия всегда определяла его духовную наполненность, взлеты или падения.

Передовая русская эстетическая мысль именно так и рассматривала взаимоотношения драмы и театра. Достаточно вспомнить статьи В. Г. Белинского: «Мочалов в роли Гамлета» («…благодаря гению Шекспира раскрывается гений г-на Мочалова!»), «Об Александрийском театре», «И мое мнение о Каратыгине». Герцен в «Письмах о французском театре» утверждал, что господствовавшая манера игры современных ему французских актеров определялась популярной тогда драматургией Скриба.

Примерно в эти же 40-е годы прошлого века в России все более утверждалось новое, антиклассицистское, реалистическое направление театра, во многом определявшееся возрастающим влиянием пьес Островского. Позднее великий драматург справедливо отметит: «Школа естественной и выразительной игры на сцене, которой прославилась московская труппа и которой представителем в Петербурге был Мартынов, образовалась одновременно с появлением моих первых комедий и не без моего участия»[2].

О влиянии А. П. Чехова на становление и развитие искусства Московского Художественного театра написано чрезвычайно много. Это влияние новаторской драмы Чехова исследовано полностью и всесторонне.

Знаменательно, что уже в начале века один из известных критиков отмечал: «Ненависть Станиславского к «штампам», из которой родилась вся его теория сценической игры, вся его «система», — она, может быть, даже незаметно для него самого выросла из чеховских спектаклей»[3].

Представляется очевидным, что драматургия является первоосновой и для искусства современного театра. Неповторимость произведений драматурга должна рассматриваться как данность, долженствующая определять направление работы театра при воплощении пьесы. Велика роль такого понимания взаимоотношений театра и драматурга, когда мы обращаемся к классике.

В данном случае основополагающими для понимания существа этой проблемы должны быть положения В. И. Ленина о классическом наследии и его роли в деле воспитания человека новой, социалистической формации. Поэтому ленинская мысль о необходимости освоения и развития «лучших образцов, традиций, результатов существующей культуры с точки зрения миросозерцания марксизма…»[4] является направляющей в предлагаемой читателю книге.

Особенно важно для практики современного театра умение ответственно и вместе с тем бережно подойти к появлению нового драматургического произведения. «Настоящий талант встречается редко. Талантливое произведение литературы или искусства — это национальное достояние»[5] — эти слова Л. И. Брежнева должны стать основополагающими для поступательного развития нашего театрального дела. Не навязывать автору готовых рецептов, идущих от уже привычного, бывшего и до него драматургического и театрального опыта, а суметь разгадать его собственную художественную индивидуальность, его своеобразие — вот в чем состоит задача. Анализ произведения драмы, помогающий театру в решении этой задачи, может иметь серьезное практическое значение.

Еще в 1911 году К. С. Станиславский писал: «Литературный анализ не входит в область моей компетенции.

Я могу только пожелать, чтоб кто-нибудь из специалистов пришел на помощь артистам и выработал бы, создал бы метод, облегчающий и направляющий литературный анализ пьесы и роли… Необходимо пойти за автором по проложенному им пути для того, чтобы не только понять, но и пережить задачи и намерения поэта…

Артист, подобный мастеру, должен знать строение пьесы: он должен уметь сразу угадывать главные двигательные центры литературного организма пьесы, в которых узлом завязаны все нервы поэтического создания поэта»[6].

Эти пожелания Станиславского прозвучали в то время, когда чрезвычайно популярны были теоретические установки Г. Фрейтага («Техника драмы»). У Фрейтага, как отмечали современники, были последователи не только в области теории, но его положениями увлекались и практики театра[7].

Жанр так называемой «хорошо скроенной драмы» победно шествовал по сценам Европы и России; помимо Э. Скриба, достаточно вспомнить популярную тогда драматургию Э. Ожье или Дюма-сына…

Станиславский утверждал, что схематизм господствующих в то время «теорий» нанес огромный вред художественной практике: «По этому заготовленному трафарету в первом акте должна была быть завязка или экспозиция, во втором — развитие, в третьем — кульминационный пункт, в четвертом — событие, подготавливающее развязку, и в пятом — развязка и мораль…»[8].

Отношение Станиславского к подобным регламентирующим, схематическим положениям оставалось неизменным на протяжении всей его жизни.

О несостоятельности схематической теории Г. Фрейтага и его последователей написано немало, и можно было считать тему исчерпанной, если бы не… С полным основанием один из теоретиков восклицает: «Художественная практика последнего столетия опровергла схемы Г. Фрейтага как догматические и нормативистские. Но и в наши дни в науке о драме, правда, в иных формах, тоже продолжается борьба между теми, для кого на первом месте именно «техника», и теми, кто думает о теории»[9].

Действительно, казалось бы, нормативистские теории типа Фрейтаговской должны были бы отмереть вместе с уходом из широкой практики современного театра драматургии Дюма-сына и т.п. Но на самом деле этого не произошло. Свидетельством тому может служить весьма типичное высказывание специалиста: «…драма интриги остается в арсенале современного театра. Она оказывается здесь к услугам всякого рода поверхностности и безыдейности. Ее влияние продолжает сказываться на наших теоретических представлениях о природе драмы. Таковы, например, укоренившиеся взгляды на композицию пьесы как на определенную схему развития действия. Они восходят к Фрейтагу и его последователям…»[10].

Источник

Зачем понадобился Карандышеву этот «званый обед» и чем всё закончилось? Возможно ли было его семейное счастье с Ларисой?

Терентий Травник
Иди на свет и ты покинешь тьму
Не привыкай, друг, с юности к плохому
Никак не привыкай ты и нигде.
Не позволяй здесь выстроиться дому,
В котором будет жить душа в беде.

Не позволяй терзать дурным привычкам
То лучшее, что с детства нам дано.
Не заключай тем в пагубы кавычки
Счастливой жизни верное зерно.

Не отдавай же возрасту на откуп
Ошибки юных непутёвых лет.
Не думай, ты, что старости плод кроток,
Что зрелых лет всегда прозрачен свет.

Не привыкай же никогда к плохому,
Не повторяйте ты ничего за ним!
Живи, друг, с миром, но не по-мирскому
Будь в суете ты, а слыви — простым.

И если вырастил до страсти ту ошибку,
Что в юности казалась пустяком,
То лучше пусть борьба с ней станет пыткой,
Чем жить под смертно-сладким каблуком.

Начни жить с малого! Дурного не плодите,
И ты не дай есть старому греху.
Да, тяжело! Но, знай, с тобой – Спаситель,
И ангелы, что душу берегут.

Начни же с малого! Что сможешь ты осилить,
То станет верной тропкой к роднику,
Где ждет тебя Господь твой, твой – Спаситель,
И ангелы, что душу берегут!

Иди же к Свету, исцеляйся, милый,
Свет станет избавлением от мук,
Свет будет здесь, Он будет — за могилой,
Он даст тебе к Нему вернуться силы,
Лишь ты не отвернись от Света, друг!

Источник

Краткое содержание «Бесприданница» по действиям и явлениям (по главам)

Для чего карандышев устраивает званый обед. Смотреть фото Для чего карандышев устраивает званый обед. Смотреть картинку Для чего карандышев устраивает званый обед. Картинка про Для чего карандышев устраивает званый обед. Фото Для чего карандышев устраивает званый обед
Лариса Огудалова
в исполнении
В. Ф. Комиссаржевской

Пьеса «Бесприданница» является одним из самых известных произведений выдающегося русского классика А. Н. Островского.

В этой статье читайте краткое содержание пьесы «Бесприданница» Островского по действиям и явлениям (краткий пересказ «по главам»).

Смотрите:
— Краткое содержание пьесы «Бесприданница» (самое сжатое)
— Все материалы по пьесе «Бесприданница»

Краткое содержание пьесы «Бесприданница» Островского по действиям и явлениям (краткий пересказ по главам)

Действие пьесы происходит во второй половине XIX века в городе Бряхимове на Волге.

Карандышев приглашает Вожеватова и Кнурова к себе на обед сегодня. Этот обед он дает, чтобы в очередной раз похвастаться тем, что Лариса выходит замуж за него. Мужчины обещают быть на обеде.

Явление 4
Карандышев затевает с Ларисой разговор о господине Паратове. Все знают, что Лариса была влюблена в Паратова, но год назад он бросил ее и изчез. Однако Лариса все равно считает Паратова своим идеалом мужчины и прямо говорит об этом Карандышеву. Тот ревнует и злится.

Явление 5
В это время в город приплывает на своем пароходе господин Паратов. Он со своим приятелем Робинзоном появляется в кофейне.

Явление 6
В кофейне Паратов представляет Кнурову и Вожеватову своего знакомого Робинзона, пьяницу-актера. Паратов сообщает Кнурову и Вожеватову, что он скоро женится на богатой девушке ради денег, потому что сам он разорен.

Явление 7
Паратов предлагает устроить вечером вечеринку на пароходе. Вожеватов сообщает ему, что сегодня состоится званый обед у Карандышева. Паратов тоже надеется попасть на этот обед.

Явление 1
Лариса в своей комнате одевается к обеду. Тем временем к Огудаловым заходит Кнуров. Его встречает мать Ларисы.

Явление 2
Кнуров намекает госпоже Огудаловой на то, что он готов взять ее дочь Ларису к себе в любовницы, если та сбежит от мужа после свадьбы. Кнуров также обещает оплатить свадебное платье и дает деньги на подарок для Ларисы (у Ларисы завтра день рождения). Кнуров уходит.

Явление 3
Лариса говорит матери, что хочет поскорее уехать из города в деревню в тишину и покой. Но Карандышев медлит, потому что хочет покрасоваться перед всеми своей невестой. Лариса боится, что это плохо закончится.

Явление 4
К Огуладовым заходит цыган Илья. По просьбе Ларисы он настраивает ей гитару и сообщает, что в город приехал важный барин. Лариса еще не знает, что речь идет о ее возлюбленном Паратове.

Явление 5
Мать говорит Ларисе, что, вероятно, в город приехал какой-нибудь завидный холостяк, которого стоит позвать в гости. Но Лариса больше не хочет искать выгодного жениха и унижаться. Мать же советует ей унижаться, если та хочет чего добиться.

Явление 6
Входит Карандышев. Он сообщает, что в город приехал Паратов. Лариса умоляет Карандышева увезти ее из города подальше от Паратова, чтобы не было беды. Жених и мать не понимают Ларису и не видят причины для волнения.

Явление 7
Входит Паратов. Мать Ларисы с радостью принимает его. Он объясняет, что год назад сбежал, потому что у него были выжные дела. Он намекает, что собирается женится на богатой невесте, потому что разорен. Мать Ларисы одобряет его расчетливость.

Явление 8
Лариса и Паратов оказываются наедине. Лариса спрашивает его, почему он год назад исчез. Паратов находит оправдания. Он спрашивает Ларису о ее чувствах. Девушка признается ему, что по-прежнему любит его и готова быть с ним. Паратову льстит это признание. Он не признается, что обручен с другой.

Явление 9
Входит Карандышев и госпожа Огудалова. В ходе беседы между Паратовым и Карандышевым возникает конфликт. Чтобы «замять» конфликт, Карандышев приглашает Паратова к себе на обед. Входит Вожеватов.

Явление 11
Вожеватов, Паратов и Робинзон остаются втроем. Паратов говорит приятелям, что хочет проучить Карандышева за то, что тот дерзит и «петушиться». Паратов хочет споить Карандышева и опозорить его. Он просит Робинзона взять эту задачу на себя.

Действие III
(в доме Карандышева)

Явление 1
В доме Карандышева слуги готовятся к званому обеду.

Явление 2
После обеда.

Лариса говорит с матерью наедине о том, что ей стыдно за Карандышева: он сильно напился за обедом. Мать отвечает, что гости нарочно спаивали его ради смеха.

Явление 3
К дамам входит Ефросинья Патаповна, служанка господина Карандышева. Она жалуется, что этот званый обед обошелся дорого. Мать Ларисы возражает ей, отметив, что на обеде рыба была слишком мелкой и т.д.

Явление 4
Кнуров, Паратов и Вожеватов втроем. Они жалуются друг другу на плохой обед, устроенный Карандышевым. Они смеются над тем, как Паратову и Робинзону удалость споить глупого Карандышева.

Явление 5
Входит Робинзон и жалуется Паратову, что больше не в силах пьянствовать с Карандышевым. Паратов просит продолжать и обещает Робинзону вознаградить его за его «работу».

Явление 6
Входит Карандышев с ящиком сигар и предлагает всем закурить. Кнуров и Вожеватов отказываются курить его дешевые сигары, зато нищий Робинзон берет себе несколько штук.

Явление 8
Робинзон наблюдает, как Паратов и Карандышев пьют на брудершафт. Робинзону ясно, что Паратов хочет окончательно споить Карандышева.

Явление 9
Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются пригласить Ларису на прогулку по Волге. Также они собираются отделаться от Робинзона, который сильно опьянел, спаивая Карандышева. Господа не хотят видеть пьяного Робинзона на прогулке.

Явление 10
Чтобы отделаться от Робинзона, Вожеватов обещает взять его с собой в Париж сегодня вечером. Для этого он просит Робинзона остаться в городе, а не ехать на прогулку. Робинзон соглашается.

Явление 11
Паратов, Кнуров и Вожеватов просят Ларису спеть что-нибудь под гитару. Карандышев запрещает ей петь, но она поет назло ему. Все с наслаждением слушают ее пение.

Явление 12
Лариса и Паратов остаются наедине. Паратов говорит ей, что завтра он уезжает. Он зовет Ларису с собой на прогулку по Волге. Лариса соглашается ехать.

Явление 13
К Ларисе и Паратову входят гости, а также госпожа Огудалова и Карандышев. Карандышев произносит тост в честь Ларисы. Когда он выходит из комнаты за шампанским, гости уходят. Паратов уводит Ларису.

Действие IV
(той же ночью у кофейни)

Явление 1
Робинзон играет в бильярд в кофейне. Ему обидно, что его не взяли на прогулку по Волге.

Явление 2
К кофейне подходит Карандышев с пистолетом. Он распрашивает у Робинзона, где ему искать Паратова и его приятелей. Испуганные Робинзон отвечает, что те плавают на пароходе. Карандышев уходит к пристани.

Явление 3
Хозяин кофейни и его слуга замечают, что к пристани причалил пароход Паратова.

Явление 4
В кафейню входит хор цыган, следом появляются Кнуров и Вожеватов.

Явление 5
Вожеватов и Карандышев обсуждают позорное положение Ларисы. Очевидно, что она надеется, что Паратов женится на ней. Но расчетливый Паратов не бросит богатую невесту ради бесприданницы Ларисы. Честь Ларисы потеряна. Ее может спасти только сам Паратов, если женится на ней.

Явление 6
Входит Робинзон и спрашивает Вожеватова, когда они едут в Париж. Вожеватов объясняет, что речь шла не о Париже во Франции, а о местном трактире «Париж». Робинзон остается в дураках.
Кнуров и Вожеватов оба готовы увезти Ларису в Париж в качестве любовницы теперь, когда ее честь потеряна. Кнуров и Вожеватов бросают жребий, кому из них достанется Лариса. Выигрывает Кнуров.

Явление 7
Входят Паратов и Лариса. Лариса требует объяснений, почему Паратов не хочет на ней жениться. Подлец Паратов признается, что обручен с богатой девушкой, на которой женится ради денег. Лариса понимает, что Паратов подло и жестого обманул ее. Она в отчаянии.

Явление 8
Лариса просит поддержки у своего «друга» детства Вожеватова. Но тот отказывается вмешиваться, так как он только что «уступил» ее в жребии Кнурову. Старик Кнуров предлагает Ларисе стать его любовницей и уехать с ним в Париж. Он обещает ей богатство и просит ее подумать.

Явление 9
Оставшись одна, убитая горем Лариса думает о самоубийстве.

Явление 10
Робинзон сообщает Карандышеву о том, что Паратов бросил Ларису, а Кнуров и Вожеватов бросали жребий. Робинзон приводит Карандышева к Ларисе.

Это было краткое содержание пьесы «Бесприданница» Островского по действиям и явлениям (по главам).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *