Для чего классифицируют объекты природы 3 класс
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 4 – 9
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 4 – 9
Как устроен мир
1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?
Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Природу делят на живую и неживую.
2. На какие царства делят живую природу? Нади их представителей на рисунке.
В природе всё живое учёные-биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий.
Царство животных: олень, ястреб
Царство растений: деревья, ятрышник, ромашка.
Царство грибов: белый гриб, лисички, подберёзовик.
Царство бактерий: бактерии
3. Раскрой ценность природы для людей.
Природа — источник воздуха, пищи, воды. Природа — это источник красоты. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища — всё это залог здоровья.
Природа – это источник доброты. В лесу мы подвяжем надломленную ветку дерева. После отдыха в лесу мы заберём с собой пустые коробки из-под сока, банки, пакеты и выбросим в мусорные баки.
Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. Значит, природа — источник познания.
Природа также является источником материалов для хозяйственной деятельности.
Задания для домашней работы.
Не растения и не животные
(рассказ из книги «Зелёные страницы»)
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 9
👉 Ответы к странице 9. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы? Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.
Живые существа отличаются от представителей неживой природы своей способностью к росту, развитию, питанию, размножению и дыханию. Камень не может питаться, не может увеличиваться в размерах естественным образом и не может выносить и родить потомство, что свойственно кошке.
Кошка подчиняется биоритмам, она не может жить без кислорода и все время оставаться в перманентном состоянии, как это делает камень. Другие примеры для сравнения: облако и бабочка, стол и кролик, указка и человек.
Придумайте задание к рисунку на с. 6-7 и предложите другим ребятам выполнить его.
Перечислите, к каким царствам живых организмов относятся изображенные на иллюстрации существа? Согласно классификации, обозначьте, к какой группе относится какой организм.
К каким царствам живой природы относятся: береза, подберезовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на страничках для самопроверки.
Царство грибы: подберезовик, сыроежка, подосиновик. Царство животные: кукушка, жук, белка, Царство растения: тюльпан, орешник.
Проверь себя
Что значит классифицировать объект природы? Для чего это нужно?
Классифицировать объект живой природы означает выделить отличительные признаки этого объекта и, после тщательного их анализа, на их основе сопоставить его с группой или классом. Классификация живых организмов позволяет быстро определять организмы, понимать особенности их строения, знать общее и различное между ними.
На какие царства делят живую природу?
Живая природа делится на царства: животных, растений, грибов, бактерий, вирусов. С недавних пор к традиционной классификации отнесли царства Археи, Простейшие, Хромисты.
Раскрой ценность природы для людей.
Ценность природы для людей заключается в том, что она – колыбель человечества. Благодаря развитию организмов люди появились как вид, а относительная агрессивность окружающей среды помогла им обрести все необходимые адаптации и мутации, которые в дальнейшем позволили им увеличить выживаемость. Благодаря природе человек дышит и питается.
Перечисли способы изучения природы.
Главными способами изучения природы являются наблюдение, эксперимент и измерение. Наблюдение не требует вмешательства: оно подразумевает анализ информации, которую получают о естественных процессах. Эксперимент подразумевает непосредственное участие человека в процессе, ведь он моделирует особые условия, в которых взаимодействуют и живут организмы. Измерение – это анализ полученных данных с помощью специального оборудования и методов.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов.
Организмы – совокупность множества клеток, которые образуют органы и системы органов, также наделенные всеми чертами живого существа.
Биология – наука о живых организмах и их жизнедеятельности. Царства – таксономические разделы, которые объединяют различные организмы в группы за счет особенностей их строения.
Бактерии – группа микроорганизмов, которые имеют в составе своих клеток ядра. Микроскоп – приспособление, которое позволяет увеличивать видимое изображение в несколько тысяч раз. С его помощью можно увидеть микроорганизмов.
Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царем в царствах растений, животных, грибов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой о мог бы обратиться к своим подданным.
Царем в царстве растений был бы баобаб – одно из древнейших и величайших растений. Царем в царстве животных был бы лев – гордый хищник, контролирующий свою стаю на территории огромного прайда.
Царем в царстве грибов был бы белый гриб – один из съедобных и полезных для человека представителей этих организмов.
Речь: «Мои подданные, мои верные слуги и сородичи! Оглянитесь вокруг, как наш мир прекрасен и разнообразен! Мы все должны жить в согласии и взаимном уважении, ведь иначе природа вокруг придет в упадок. Земля – наш дом! Так давайте же строить симбиотические отношения, а не разрушать их!»
Грибы раньше относили к растениям, потому как их свойства и особенности не были известны ученым до конца. Из-за своей неподвижности, сред обитания и распространенности они были похожи на растения, однако споровый способ размножения, разница в химическом составе и умение заражать другие организмы для выживания – то, что отличает их от всего остального животного мира.
Схема «Классификация объектов природы» окружающий мир 3 кл, как составить?
Для изучения этой самой природы учёные разделили все объекты природы на две группы: на живую и неживую.
А затем для удобства изучения, соотнесли все объекты природы по следующим признакам.(см. рисунок)
Данная классификация позволяет разделить все объекты природы по группам с похожими свойствами, для дальнейшего их изучения, чтобы выявить связь между объектами природы и определить меры по их охране.
На этом рисунке мы видим условные значки, которые показывают нам, что следует делать если неожиданно возник пожар в квартире или другом помещении.
Если пожар слишком велик, чтобы его тушить, следует незамедлительно покинуть помещение и позвонить в пожарную охрану. При эвакуации следует постараться забрать нужные и ценные вещи, документы. Главное не паниковать и действовать по обстоятельствам.
Как позвонить в пожарную охрану?
Сейчас для этого используется единый номер 101
На Руси всегда в почете были зерновые культуры, ведь из них люди получали хлеб, а хлеб по пословице был всему голова. И сейчас под посевы зерновых заняты огромные площади угодий. А выращенное зерно Россия не только использует для собственных нужд, но и экспортирует во многие страны мира. В прошлом году Россия стали мировым лидером по экспорту зерновых.
Кроме зерновых важно выращивать и кормовые культуры, ведь они очень нужны в животноводстве. Без кормовых трав не было бы мяса и молока, сыров и сметаны.
Также выращивают овощные культуры, ведь это огурцы, картофель, помидоры, и многие другие продукты, без которых сложно представить себе жизнь обычного человека.
А есть еще растения технические, прядильные. Их растят для получения волокон и ткани. Это лен или хлопчатник.
Сделаем описание культурного растения Морковь по плану:
Для того, чтобы охарактеризовать бюджет своей семьи, безусловно, нужно знать, что составляет бюджет. Другими словами, на какие доходы семья может рассчитывать при планировании своих расходов ( трат ).
Моя семья состоит из четырех человек: папа, мама, моя сестра и я.
Я учусь в школе, доходов у меня пока нет. Моя сестра еще младше, чем я, она ходит в детский сад. У нее доходов тоже нет.
Характеристика доходов моей семьи:
Растениеводством называется отрасль сельского хозяйства, связанная с выращиванием разных растений. Существует очень много полезных и нужных человеку растений. Это могут быть овощи, могут быть злаки, могут быть чай или кофе, а может быть лен или хлопок.
Помимо разделения профессий по видам выращиваемых растений, есть разделение и по выполняемой работе.
Например есть тракторист, который пашет поля, боронит, сеет, убирает урожай. Есть комбайнер, есть агроном, семеновод, есть ороситель или мастер орошения.
Много людей старается помочь вырасти своим растениям.
Конспект урока по окружающему миру 3 класс » Разнообразие природы»
средняя общеобразовательная школа №409
Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
Буцанец Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
Учитель : Буцанец Татьяна Николаевна
Предмет : окружающий мир
Урок: Разнообразие природы.
Образовательные : ознакомить с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать умение работать с текстом учебника, дополнительной информацией, рисунками.
Развитие творческих способностей.
Формировать потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию.
Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением ИКТ и технологии развития критического мышления.
Задачи урока: з акрепить знания о природе живой и неживой, формировать коммуникативные умения учащихся, развивать мыслительную деятельность учащихся, определить значение природы для человека.
Оборудование урока: у чебник А.А.Плешакова «Окружающий мир. 3 класс» 1 часть, мультимедийная презентация урока.
I . Организационный момент
I I . Постановка учебной задачи( вызов). Слайд№1,2, 3
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Ответ:Солнце
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру — нет ничего.
Ответ:Звезды
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Ответ: Белка
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Что не сеяно родится?
Ответ (Трава)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … (ОКЕАН).
Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
Какие ассоциации возникли у вас?
Доскажите словечко и узнайте тему нашего урока.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Это всё вокруг. (природа).
О чем же мы с вами будем говорить на уроке?
Правильно, тема нашего урока: » Разнообразие природы».
Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и её классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.
А сейчас полюбуйтесь красотой природы России. Слайд№ 4-12
Перед вами лежат листки с таблицей. Я задам вам вопросы, а вы внесете в таблицу свои ответы «Да» или « Нет»
А сейчас вы прочитаете текст учебника на странице 4-9, делая на полях заметки
— Знаю, но не согласен
Сравните ваши ответы в таблице после прочтения текста.
Чтение текста детьми.
Теперь мы разделимся на группы и вы обсудите следующие вопросы:
( Каждый вопрос обсуждается )
Что такое природа? (Всё, что нас окружает и не сделано руками человека).
Подумайте, что можно отнести к природе, а что создано руками человека?
(Убираются слова рукотворных объектов: книга, трактор, кирпич).
Прочитайте названия объектов природы ( радуга, дуб, медведь, глина).
Как отличить живую природу от неживой?
Какой вывод вы сделали?
Вывод: живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства и умирают.
IV . Выведение нового понятия. Слайд №15
Домашняя птица. Несёт яйца. (Курица).
Домашнее животное с густой, вьющейся шерстью . (Овца).
Дерево с белым стволом и тонкими ветвями. (Берёза).
Гриб, который следует искать вблизи осин. (Подосиновик).
Грызун; живёт в земле, копает ходы и норы. (Крот).
Ядовитый гриб с белыми крапинками. (Мухомор).
Прочитайте, какое слово мы получили ещё? (Царство).
Как вы представляете себе «царство»?
В природе люди условились выделять особые «царства».
Как вы думаете, а к какой природе относится человек: живой или неживой? ( Человек относится к живой природе ).
Продолжите фразу ПРИРОДА-ЭТО…
Значит, природа – источник воздуха, пищи, воды.
Что вам ещё нравится в природе?
Вам нравится купаться в реке, озере? Почему ? (Становишься здоровее, укрепляется мускулатура)
Значит, природа – источник здоровья.
Посмотрите на осенний букет.
Какие чувства он у вас вызывает? (Он нравится нам ).
Значит, природа – источник красоты.
Что даёт природа человеку для жизнедеятельности? (Хлопок, нефть, древесину, шерсть, металлы).
Значит, природа – источник материалов для хозяйственной деятельности.
Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда печаль. Когда мы видим сломанную ветку, засорённый родник, какие чувства у вас возникают ? ( Нам их жаль).
А когда мы полюбовались красотой осеннего леса, какое чувство у нас появилось? (Радости, восторга).
Смогли бы вы нанести вред природе, сделать что-то плохое ? (Нет. Хочется сделать что-то хорошее, не хочется ни с кем ссориться. Любовь к природе делает человека добрее).
Значит, природа – источник доброты.
Изучая природу. Мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит и многое другое.
Прочитайте текст на с.6 учебника. Найдите фразу, которой можно заменить предложение «Природа – источник познания». (Природа дарит нам радость открытий).
VIII . Выделение взаимосвязей.
А теперь неживой ( камень, вода, воздух ).
Какой же можно сделать вывод? (Живая и неживая природа связаны друг с другом).
IX . Углубление знаний по теме урока. Слайд №20.
Эта страничка для самых любознательных. Мы попробуем найти ответ на вопрос «Кто такие микробы?».
— Попробуйте задать друг другу вопросы при помощи кубика Блума.
— Что нового вы открыли для себя на уроке?
— Какие новые понятия вы запомнили из урока?
— Что больше всего вам понравилось на уроке?
XI . Домашнее задание.
1. Прочитать статью «Природа» (учебник, с. 4 – 6)
2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник с.7).
1. Ахмалишева А.Х. Естествознание в таблицах и схемах/ А.Х.Ахмалишева. – М.: Лист, 1998 – 143 с.
2. Голубева Е.Б. Занимательное естествознание/ Е.Б.Голубева – СПб.: Тригон, 1997 – 368 с.
3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс/ О.И.Дмитриева. – М.: ВАКО, 2009. – 400 с.
4. Муковникова О.Г. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002 – 136 с.
Природа
Узнаем, на какие царства учёные делят живую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать ценность природы для людей.
Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?
Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы.
Как ты уже знаешь, природу делят на живую и неживую. Живую природу изучает особая наука — биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука).
Всё живое учёные-биологи делят на большие группы — царства. Есть царства растений, животных, грибов, бактерий. Бактерии — крошечные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп.
Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охраняет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелёный цвет листьев и травы успокаивает человека, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.
Странички для любознательных
Что такое лишайники?
Посмотри, как красивы лишайники! Лес, где их много, выглядит словно сказочный.
Многие учёные относят лишайники к царству грибов. Но другие учёные считают их самостоятельным царством живой природы!
Почему же у учёных такое разное мнение о месте лишайников в природе? Дело в том, что лишайник — это удивительный организм, состоящий из гриба и водоросли. Под микроскопом видно, что тело лишайника как бы сплетено из грибных нитей, между которыми находятся крошечные зелёные водоросли.
Лишайники на стволах деревьев
На следующем уроке
Узнаем, чем человек отличается от других живых существ. Научимся различать внешность человека и его внутренний мир. Постараемся осознать необыкновенную сложность внутреннего мира человека.
Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?