Для чего классифицируют организмы 5 класс ответ
ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: § Стр 17
Вопросы после параграфа
№ 1. Для чего классифицируют организмы?
Организмы классифицируют для того, чтобы упорядочить накопленные за долгое время научные данные о них. Это нужно для удобства изучения живых организмов и исключения хаоса в научном мире.
№ 2. Что такое вид? Приведите примеры видовых названий.
Вид – это группа организмов или особей, которые схожи между собой по физико-экологическим, морфолого-анатомическим, генетическим и биохимическим признакам, а также занимают определенную территорию и способны скрещиваться между собой, в результате чего дают плодовитое потомство. Названия видов состоят из двух слов. Например, заяц беляк и заяц русак, береза пушистая и береза бородавчатая, купальница азиатская и купальница европейская.
№ 3. Какие царства живых организмов вы знаете?
№ 4. Чем отличаются живые организмы от неживых объектов?
Основным отличием живых организмов от неживых объектов является наличие у них таких признаков, как:
Клеточное строение (исключение – вирусы), потому что неживые объекты состоят их атомов;
Способность к росту и развитию (Хотя есть неживые объекты, например, кристаллы поваренной соли, которые могут расти со временем. Живые организмы – растения могут в определенный период находиться в состоянии покоя, например, в виде семян. Именно эти моменты делают живые организмы и объекты неживой природы схожими между собой);
Способность к дыханию и питанию, обмену веществ;
Способность к размножению – воспроизведению себе подобных.
Именно совокупность данных признаков и позволяет отличить живые организмы от тел неживой природы. При этом еще одним важным отличием является способность живых организмов получать и обрабатывать информацию из окружающей среды, осуществляя ответные реакции на внешние раздражители. Это называется раздражимостью.
№ 5. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?
Способность к размножению является одним из важнейших и определяющих свойств живых организмов. Если бы они не могли размножаться – воспроизводить себе подобных, то и жизни на Земле не существовало бы. В какой-то момент все виды организмов просто исчезли бы с нашей планеты, а все возможное разнообразие сводилось бы к каким-то случайным мутациям, либо результату воздействия вирусов. Но даже такие организмы существовали бы недолгое время и в конечном итоге бы все равно вымерли.
Стр. 17. Задание
Используя памятку на с. 9, составьте план параграфа.
Классификация организмов (вид, царство и чем они отличаются).
Какие царства живой природы существуют?
Основные отличия живых организмов от неживых объектов.
Стр. 16. Подумайте
Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой?
Живые организмы (растения, животные, люди) тесно связаны с неживой природой (вода, воздух, почва, небесные тела и т.д.) и составляют с ней единое целое. И ни один объект живой или неживой природы не может существовать по отдельности, потому что только при их тесном взаимодействии на Земле происходят процессы, которые не только обеспечивают, но и поддерживают жизнь. Например, растения не могут существовать без солнечного сета, влаги и воздуха. Из воздуха они поглощают углекислый газ, которым им необходим для фотосинтеза, а выделяют чистый кислород – важное вещество для жизни всех остальных живых организмов, включая человека. Ветер участвует в переносе семян растений, влага – в питании, солнечный свет – в процессе получения энергии. При этом растения и животные участвуют в поддержании химического состава воды, почвы и т.д.
5. Среды обитания организмов
Биология
Для чего классифицируют организмы?
Для того чтобы было удобно изучать живую природу, организмы распределяют по группам, то есть классифицируют. Классификация позволяет разобраться в огромном многообразии видов, распределить их в строгом порядке.
Ещё по теме
Почему лишайники могут играть роль показателей чистоты воздуха?
Какие приспособления для добывания пищи имеются у хищных животных?
Какую роль играет движение воды в жизни водорослей?
Как сохранить здоровье? В каких условиях это проще сделать?
Какие общие признаки характерны для всех живых организмов?
Сообщение на тему «Размножение с помощью спор».
К чему приводит нарастающее воздействие человека на живую природу? В каких основных формах проявляется это воздействие?
Какие функции выполняет клетка одноклеточного животного?
Какие особенности растений обеспечивают выживание и расселение их потомков?
Почему возникла необходимость в создании классификации живых организмов? Кто из учёных первым разработал систематику животных?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Биология. 5 класс
Конспект урока
Урок 10. Классификация организмов
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Царства живой природы, систематика, классификация организмов
Царство – это большая группа организмов, которые обладают сходными признаками строения и процессов жизнедеятельности, отличаются от других групп способом питания и строением клетки.
Вид – это группа организмов (особей), сходных между собой и занимающих общую территорию.
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В настоящее время на Земле трудно встретить участок суши или моря, где бы не было живых существ. Всего их насчитывается более 3,5 млн видов. Среди них есть одноклеточные, микроскопические организмы и многоклеточные гиганты. Для того чтобы было удобно изучать живую природу, организмы распределяют по группам, то есть классифицируют. Классификация позволяет разобраться в огромном многообразии видов, распределить их в строгом порядке. При классификации учитывается не только сходство внешнего и внутреннего строения. Учёные исследую происхождение видов и устанавливают родство между ними. Одни виды являются близкими родственниками, другие – дальними. На данном уроке вы познакомитесь с двумя группами классификации: царством и видом.
Представители царства Растения характеризуются наличием в их клетках хлорофилла и способностью создавать органические вещества из неорганических. Почти все они ведут неподвижный образ жизни.
Организмы царства Животные отличает огромное многообразие и сложные формы поведения. Животные в отличие от растений питаются готовыми органическими веществами. Они активно отыскивают пищу, убежища от врагов и непогоды, места, благоприятные для размножения.
Царство Бактерии включает мельчайшие одноклеточные организмы, невидимые невооружённым глазом. В клетках бактерий нет ядра. Одни бактерии участвуют в круговороте веществ, другие – превращают молоко в простоквашу, третьи – вызывают у людей скарлатину, холеру и многие другие болезни.
Общую группу особей называют видом. Названия видов состоят из двух слов, например берёза пушистая, заяц русак. Различные виды организмов распределены на нашей планете неравномерно. Например, кобра и серый варан обитают только в пустыни, а кенгуру – только в Австралии.
Разбор типового тренировочного задания:
Тип задания: Единичный выбор.
Текст вопроса: Выберите те Царства, представители которых обычно имеют компактное строение организма.
А. Царство Растения
Б. Царство Животные
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Б. Царство Животные.
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: Выделение цветом
Текст вопроса: Выделите цветом свойства, присущие царству Животные.
способность к фотосинтезу
необходимость в готовых питательных веществах
остановка роста после достижения максимального размера
компактное строение организма
огромная площадь поверхности организма
Правильный вариант ответа:
необходимость в готовых питательных веществах
остановка роста после достижения максимального размера
Для чего классифицируют организмы
Ответ или решение 2
Разобраться в царстве организмов позволяет такая область, как систематика. Учёные-систематики распределили организмы на группы, т.е. их классифицируют, дают названия, устанавливают сходство и родственные связи между разными организмами.
Систематика даёт возможность ориентироваться в огромном разнообразии организмов, которые существуют на нашей Земле.
Ситематика (или классификация) в биологии играет важную роль, поскольку помогает упорядочить накопленные за долгие века научные данные о живых организмах и избежать хаоса в научном мире.
История систематики
Человек долгие века изучал окружающую его природу, накапливая знания о растениях и животных. И почти с самого начала исследований, когда античные авторы описывали известные им организмы, они видели некоторые черты, которые являются общими для одних групп, и отличают их от других.
В следующие века было сделано много попыток объединить организмы в группы, однако самой важной из них стала система шведского ученого Карла Линнея, которая в усовершенствованной форме применяется и сейчас.
Значение систематики
Можно сказать, что необходимость систематики продиктована самой природой. Ведь группы, которые изучаются биологами, сложились естественным путем, а человеку лишь остается найти место конкретного вида среди остальных.
Значение систематики заключается в следующем:
Таким образом, классификация организмов нужна для того, чтобы упорядочить биологические знания, облегчить процесс описания новых видов и проникнуть в тайну развития жизни в целом.
Для чего ученые классифицируют организмы?
Классификация растений, животный, бактерий необходима для понимания процесса эволюции жизни на нашей планете. С чего все начиналось? Какая связь между организмами? Какие проходили процессы в природе? Какое место занимает человек на Земле? На эти вопросы и помогает ответить классификация организмов.
Отвечу вамю как учитель биологии, конкретно на эту формулировку:
Кровь, в организме животны и человека, выполняет транспортную функцию. Разновидность зависит от тех пигментов, которые вхолят в состав.
Растениям, и большим, и маленьким, для существования необходим ряд условий. Попробую перечислить их все.
1) Температура: растения растут только в ограниченном температурном диапазоне. Слишком высокие или слишком низкие температуры приводят к аномальному развитию и к вероятной гибели.
2) Свет. Используя энергию солнечного света, воду, углекислый газ и питательные вещества из почвы растения производят сахара, необходимые им для роста. Этот процесс, известный как фотосинтез, является необходимым для жизнедеятельности растений.
3) Вода: необходима, как было указано выше, для фотосинтеза. Кроме того, вода помогает растениям поглощать, растворять и проникать питательным веществам в организм растения. А так как вода проникает через корни во все тело растения, она, испаряясь из стеблей и листьев, в конечном итоге помогает охлаждать их и дает возможность растению поглощать углекислый газ из воздуха.
4) Углекислый газ. Растения поглощают углекислый газ через листья и стебли.
5) Минеральные питательные вещества: необходимы, чтобы поддерживать рост и фотосинтез. Они помогают растениям развивать корневую систему, которая удерживает их на месте.
6) Питательная среда, самой распространенной является почва. Растения могут также расти на открытом воздухе, прикрепляясь корнями к окружающим предметам или другим растениям. Еще одной распространенная питательной средой является вода.