Для чего клепки на джинсах

Внимание к деталям: Зачем нужны металлические заклепки на джинсах

Несмотря на простоту и лаконичность, в мужской одежде присутствует куча всевозможных деталей. Некоторые из них, как горизонтально расположенная петля для пуговицы на рубашке, решают практические задачи. Другие, как например, кожаный пятак на рюкзаках, если и служили каким-то прикладным целям, то очень давно и теперь несут исключительно декоративную функцию. Металлические заклепки на джинсах относятся как раз ко второму типу — мы привыкли их не замечать и списывать их присутствие на украшательство, но ведь когда-то они служили какой-то вполне конкретной цели. Какой именно, мы будем разбираться в очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Внимание к деталям».

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Так 20 мая 1873 года Стросс и Дэвис запатентовали право на производство брюк с заклепками на гульфике и карманах и за первый год продали 21 тысячу пар курток и джинсов. Впрочем, клепка на гульфике продержалась недолго: в 1941 году ее убрали по личному приказу президента компании Уолтера Хааса: однажды он, сидя у костра, обжегся раскалившейся клепкой. А в 1944 году клепки пропали и с задних карманов 501-й модели. По легенде, это было сделано потому, что клепки царапали мебель, седла и оставляли синяки на пятой точке. В этом же году пропали клепки и с «пятого кармана». Однако уже в модели 1947 года они вернулись на место, чего нельзя сказать про клепки на задних карманах — с 1944 года и по настоящее время для их крепления Levi’s использует шов «зигзаг» из 42 стежков. Даже фанатичные в отношении своих ретромоделей японцы заменяют клепки прочным двойным «цепным» стежком — настолько, по всей видимости, они мешают сидеть.

Впрочем, с задних карманов их убирают далеко не все марки — можно легко найти пару джинсов с вшитыми в ткань или плоскими металлическими заклепками, которые не создают дискомфорт при носке. Хотя, повторимся, сегодня, когда необходимость таскать в карманах брюк килограммовые золотые слитки отпала, заклепки имеет смысл рассматривать исключительно как декоративный элемент.

Читайте в предыдущем выпуске рубрики «Внимание к деталям» о том, откуда и зачем на туристических рюкзаках появился кожаный «пятак».

Источник

Так вот зачем нужны эти заклепки на джинсах! А я даже не догадывался!

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

✅ Если ты выйдешь на улицу и внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, что большинство людей одеты в джинсы. Вероятно, ты и сам сейчас в них.

❎ Этот элемент гардероба является неотъемлемой частью современного мира. Удобные и стильные штаны на все случаи жизни! Кроме того — их можно купить где угодно и за вполне разумные деньги.

Кстати, у тебя никогда не возникал вопрос, что это за заклепки на кармашках и стыках швов? Кажется, они совершенно бесполезны. Но для чего тогда они были изобретены? Мы с удовольствием тебе расскажем!

История джинсов началась аж 140 лет назад, в 1872 году. В то время ковбоям, старателям, шахтерам, да и просто рабочему люду нужна была сверхпрочная одежда, которая не рвется.

И вот однажды, когда американский изобретатель Джекоб Девис чинил свою одежду, ему пришла в голову идея использовать медные заклепки.

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Девис решил получить патент на свое изобретение, но, чтобы подать заявку, ему нужны были деньги. Тогда он отправился к предпринимателю Леви Страуссу. Тому самому Леви, который уже организовал пошив набирающих популярность брюк из грубой парусины — джинсов.

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Вот так, в 1873 году они получили совместный патент на применение металлических заклепок в одежде. Успешный ход! Леви Страусс стал использовать изобретение при создании джинсов, в итоге штаны стали настолько крепкими, что их практически невозможно было разорвать. Это принесло его фирме еще большую популярность.

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

В наше время подобная суперкрепость джинсам уже не нужна, но как неотъемлемый атрибут заклепки так и остались на карманах и стыках. И, как нам кажется, это очень удачный рекламный ход!

Поделись этим постом с другими! Пусть и они внимательно рассмотрят свои джинсы, а заодно и подсчитают количество заклепок на них!

Источник

Зачем моряку клеш, сколько лет самым старым «ливайсам» и почему на гульфике нет заклепок: 5 историй про джинсы

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

26 февраля 1829 года в Баварии родился мальчик по имени Лёб Штраусс, которому в будущем суждено было изменить мир — и это никакое не преувеличение. В 1847 году он вместе с родителями переехал в США, основал там компанию Levi Strauss & Co. и вскоре пошил первые в истории рабочие штаны из денима. Если кто-то не понял, речь о Ливае Страуссе — галантерейщике и создателе джинсов, без которых сегодня немыслим ни один гардероб.

В США в этот день празднуется Levi Strauss Day, поэтому Отвратительные мужики тоже решили отдать должное великому галантерейщику и собрали для вас 5 небольших, но любопытных историй о джинсах.

Джинсы были и до Ливая Страусса

Как ни странно, но это так — джинсы действительно существовали задолго до рождения Страусса, однако выглядели они не так, как всеми нами любимая классика. Окрашенная в цвет индиго ткань деним (от французского serge de Nîmes — «ткань из Нима») была в ходу у французских моряков аж с конца XVI века. Из денима они шили себе одежду, латали ей паруса, да и вообще чего из нее только не делали. Эта грубоватая ткань саржевого плетения неплохо грела, долго не изнашивалась и недорого стоила — идеальный вариант для практичных мореходов.

Штаны из денима тогда походили на дутые шаровары, но постепенно этот фасон сменился на брюки клёш (от фр. «cloche»). Широкие книзу штаны были не просто веянием моды, а носили сугубо утилитарный характер — если моряк падал за борт, он отстегивал специальную застежку спереди штанов, немного бултыхал ногами, после чего штаны удобно сползали с его ног, не стесняя движений в воде.

Уже в начале XIX века клёши из денима французские моряки называли джинсами. Слово «джинсы» пошло из Генуи, в котором активно торговали тканью деним и сходной с ней
х/б тканью джин (jean), которая является особым видом генуэзской бумазеи.

Первые джинсы были коричневыми

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Странно, но факт — первые «левайсы» были коричневыми, хотя все мы, естественно, при слове «джинсы» сразу представляем именно синие штаны. Тем не менее, в 1853-м году выбирать Ливаю Страуссу не приходилось — тогда галантерейщик практически случайно выкупил за бесценок несколько тюков денима у каких-то матросов в Сан-Франциско и решил по-быстрому сшить из них партию рабочих штанов.

Денег на краску индиго у Страусса не было, поэтому портной, занимавшийся пошивом штанов, использовал дешевый раствор серы. Джинсы получились коричневые, что покупателей только порадовало, ведь мало того, что брюки были крепкими, так еще и немаркими. В итоге джинсы расходились как горячие пирожки, поэтому Страусс задумался о «моряцких» джинсах цвета индиго лишь через несколько лет, когда бизнес уже поднялся в гору.

Фирменные заклепки на джинсах — дело рук выходца из Российской империи

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

В 1872-м году портной по имени Джейкоб Дэвис, не так давно перебравшийся с семьей из Риги в США, раздумывал над одной задачкой. Некая женщина попросила его сшить для мужа крепкие рабочие штаны, но проблема была в том, что он уже сделал для него две пары, которые развалились буквально за несколько месяцев.

Дэвис придумал, что нужно не просто прошивать штаны, но и ставить на особенно «нежные» места медные заклепки, чтобы швы точно не разошлись даже при очень сильной нагрузке. Вот только делать такое без патента было глупо, ведь потом любой дурак мог скопировать изобретение Дэвиса, и тогда плакали денежки. Но как раз в этих самых денежках и была загвоздка — необходимых 68$ на патент у Дэвиса не было.

Тогда он решил обратиться к знакомому поставщику тканей, Ливаю Страуссу, и попросил у того необходимую сумму. Наш герой не отказал и предложил сотрудничество — Страусс дает деньги, а взамен Дэвис ставит медные заклепки на его новомодные рабочие джинсы. На том и порешили.

С тех пор «левайсы» стали шить с медными заклепками (патент №139.121), которые не только делали джинсы прочнее, но и сильно выделяли их на фоне других рабочих штанов фирменным дизайном. Так что долей популярности легендарные джинсы обязаны и нашему соотечественнику.

Кстати, Дэвису в дальнейшем пришлось немного изменить расположение заклепок. Их убрали со шва на заду, поскольку заклепки во время езды верхом скребли седло и впивались наезднику в задницу, а также убрали с гульфика, так как работяги жаловались, что во время посиделок у костра они раскаляются и поджаривают мошонку.

Самым старым джинсам Levi’s 120 лет

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

В 1998 году во время раскопок на одной из старых угольных шахт в Неваде кто-то из рабочих заметил странных ком тряпок, валяющийся в куче шлама. Развернув его, рабочий увидел старые, но еще довольно крепкие джинсы Levi’s, которые явно не принадлежали никому из бригады — слишком уж они раритетно выглядели.

Мужчина отнес джинсы в музей Levi’s, где в лабораторных условиях удалось установить, что этим штанам по меньшей мере 120 лет — и за все это время на них появилась лишь пара незначительных дырочек. Нашивка на джинсах стерлась, поэтому специалисты устанавливали их возраст по фасону. Ориентировочно, их сшили между 1890 и 1896 годами, когда пара таких джинсов стоила где-то 75 центов.

Самое интересное, что эти рабочие штаны какого-то горняка можно было бы носить и сегодня — так хорошо они сохранились — но музейные работники выкупили их у рабочего за 46 532$ и разместили у себя в экспозиции под огнеупорным стеклом.

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Кстати, в этом же музее хранится письмо шахтера Гомера Кэмпбелла, который в 1920-м году пожаловался лично Страуссу на качество его джинсов. Кэмпбелл написал, что они у Levi’s весьма паршивые, ведь он всего лишь три года ежедневно работал в этих джинсах на шахте, а на них уже появились дырка.

Сам Ливай Страусс никогда не носил свои джинсы

А зачем ему, собственно говоря, было носить эти самые джинсы? Как рассказывают кураторы музея Levi’s, всю жизнь Ливай Страусс предпочитал одеваться в классические костюмы, дабы иметь респектабельный вид, тогда как в те времена джинсы были одеждой работяг, фермеров и бедноты.

Тем не менее, хоть сам Страусс джинсы и не носил, ему удалось создать поистине легендарный бренд, носить который сегодня могут себе позволить далеко не бедняки. Как сказал Ив Сен-Лоран: «В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я».

Источник

Заклёпки на задних карманах

Заклёпки (rivets) — это неотъемлемые детали джинсов, однако на современных моделях их обычно меньше, чем на самых классических, максимально аутентичных. Очень многие джинсы сегодня уже не снабжаются заклёпками на задних карманах, хотя при желании найти модели с этими деталями можно. Знатоки нередко считают, что они служат признаком джинсов высокого качества, потому что на масс-маркетных вещах их не бывает.

Есть ли практическое значение у заклёпок на задних карманах (hidden rivets, back pocket rivets)? Да, хотя его можно подвергнуть сомнению.

Заклёпки должны положительно сказываться на прочности тех мест джинсов, которые они укрепляют.

На практике, однако, многие джинсы выходят из строя не из-за начавших отваливаться задних карманов, а по другим причинам. Кроме того, испытывающие повышенную нагрузку места можно достаточно эффективно укрепить при помощи закрепок (конечно, нитки должны быть высококачественными).

Впрочем, скрытые заклёпки на задних карманах вряд ли будут лишними. Другое дело — заклёпки открытые, то есть те, что видны не с внутренней стороны джинсов, а с внешней. Такие внешние заклёпки способствуют повышенному и преждевременному износу мягкой мебели и автомобильных сидений. От джинсов с соответствующей фурнитурой, которые попадаются очень редко, лучше отказаться, а вот наличие скрытых заклёпок на задних карманах (тех, что видны лишь с внутренней стороны джинсов) можно рассматривать как плюс и как аргумент в пользу покупки соответствующего изделия при прочих равных.

Правда, скептики могут сказать вам, что со временем скрытые заклёпки протирают деним, становятся частично открытыми и начинают царапать места, на которые вы садитесь. Однако это обычно случается лишь после нескольких лет активной носки.

Немного истории

Как мы рассказывали в нашей детальной статье про историю появления джинсов, укреплять заклёпками проблемные места рабочих брюк придумал американский портной Джейкоб Дэвис. Иногда это изобретение приписывают Леви Страуссу, но на самом деле Страусс лишь помог Дэвису запатентовать идею и внедрить её в массовое производство. 1873 год, которым датируется соответствующий патент, считается годом рождения джинсов.

Долгое время заклёпки на задних карманах были видны снаружи. Ситуация изменилась спустя более чем полвека после изобретения джинсов.

Как сообщает журналист и писатель Джош Симс, «в 1937-м году из-за жалоб ковбоев, что клёпки задних карманов царапают седла, и домохозяек, что они портят мебель, карманы начинают пришивать поверх клёпок».

Здесь же стоит заметить, что изобретённые Levi’s заклёпки нового типа были запатентованы (номер патента — 1999927). Чтобы покупатели не подумали, что фирма начала экономить, а качество ухудшилось, к джинсам с задними заклёпками нового типа стали прилагать небольшую картонку с надписью «The rivet’s still there» и с дополнительным пояснением. Нововведение было прорекламировано и с помощью постеров.

Далее в своей книге «Иконы мужского стиля» Джош Симс указывает, что «от клёпок на задних карманах отказались в 1966 году — тогда технология уже позволяла заменить их достаточно крепкими строчками». У себя на сайте Levi’s отмечает, что от этих заклёпок было решено отказаться в том числе и по той причине, что со временем они протирали ткань и высовывались наружу, царапая мебель, когда на неё садился владелец джинсов. Вместо заклёпок на задних карманах Levi’s решили использовать закрепки — короткие швы с очень частыми стежками.

Стоит добавить, что отказ от клёпок на задних карманах в массовом производстве ещё не означал полное исчезновение заклёпок. Новые фирмы, появившиеся на свет в 1970-1990-х годах, которые стремились в точности воссоздать классические модели джинсов или же вывести на рынок свои версии джинсов как можно более высокого качества, заклёпки на задних карманах не игнорировали и не игнорируют.

Материалы

Как правило, классические заклёпки для задних карманов создаются из меди (copper). Джейкоб Дэвис и Леви Страусс использовали именно медные заклёпки, хотя мы думаем, что и другие металлы могут подойти. Известно, что иногда для производства таких заклёпок применяются алюминий (aluminium) и латунь (brass; сплав меди и цинка).

Изображения на заклёпках

Заклёпки, укрепляющие задние карманы, могут быть максимально простыми по дизайну, однако существуют и экземпляры с различными изображениями или надписями.

Источник

Зачем нужны кнопки на карманах джинсов?

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Вы же носите джинсы? Ну, или носили когда-нибудь. Или хотя бы видели, как их кто-то носит. В общем, суть в том, что джинсы это невероятно обыденно. И хоть джинсов бывает целая куча разных фасонов, цветов и размеров, но у них есть одна общая деталь – эти странные кнопки возле карманов непонятного назначения. Ну, то есть никто никогда не задумывается о том, зачем они. Есть и есть. Однако, выясняется, что у них реально есть назначение. Эти кнопки – заклепки, и они спасают ваши джинсы от распарывания по шву.

Еще в 1829 Леви Страусс, услышав, как шахтеры жалуются, на то, что их джинсы разваливаются прямо на глазах, придумал и запатентовал эти медные заклепки. Такая вот богатая история у этих пуговок на кармане. Так что, в следующий раз, натягивая свои любимые джинсы, возблагодарите, между делом, старину Страусса за их долголетие.

Если бы между ног были заклепки спасающие от перетирания, то может и поблагодарил бы.

нужно вызвать дух это леви штрауса и заставить подумать над тем, что джинсы в промежности не протирались.

«Еще в 1829 Леви Страусс, услышав, как шахтеры жалуются, на то, что их джинсы разваливаются прямо на глазах, придумал и запатентовал эти медные заклепки.» Очень интересно как такое возможно, если Леви Страусс только родился в 1829 году=)

А еще Земля круглая.

Клёпки на джинсах придумал Якоб Дэвис. Но, так как у него было туго с финансами, он предложил эту идею Леви, и уже прародитель джисовых штанишек запатентовал её. Кстати, изначально была ещё одна клёпка. Внизу гульфика. Но, то ли она седло царапала, то ли раскалившись во время сидения у костра кому-то достоинство обожгла. Так, или иначе, её убрали.:)

А я всегда думал, что кнопки на джинсах нужны, чтобы корябать экран смартфона, когда ты его кладешь в карман, экраном к себе.

про «Пятый карман» на джинсах тоже бы упомянул тогда: «Появился такой карман на первых джинсах Levi’s 501 XX в 1873 году. Существует несколько версий, для чего он был придуман. По одной из них, карман использовался для хранения в нем часов на цепочке — тогда он был несколько больше, чем сейчас, поэтому часы в него свободно помещались. Кстати, в каталоге Levi’s он до сих пор проходит под названием «watch pocket».» Есть и другие версии, но мне эта больше нравится)

Почему-то всегда думал, что Леви Штраусс писать надо.

а у меня в самом низу штанин постоянно истирается, ну и на жопе, т.к. работа сидячая

Думал что этот кармашек для презервативов

что бы царапать ЛКП своего АВТО когда выходишь из него, если тесно припарковался.

еще один вопрос не дававший мне покоя буду считать решенным.

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Мужские джинсы

Деним, хлопок, 1840 год.

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Сказка про Леви Страусса и его джинсы

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Все начиналось как в старой доброй сказке. Было у отца три сына – двое умных, а третий дурак. А если конкретнее, полтора века назад в Баварии жил-был еврей-портной по фамилии Штраус, у которого было три сына, двое умных, а третий Лейба, как и полагается, дурень. Когда старик умер от туберкулеза, то мастерская досталась старшему, среднему – небольшой капитал, а дурачку младшенькому братья дали рулон грубой парусины и послали подальше. Аж в Америку.

Уже на корабле честное еврейское имя Лейба Штраус переделали на американский манер – Леви Страусс. Занесло его с рулоном на спине аж в далекую Калифорнию, где как раз началась золотая лихорадка. Но так как Леви сроду ничего тяжелее портняжной иголки в руках не держал, то решил не добывать золото кайлом, а заниматься привычным делом – шить из наследственной парусины палатки. Но заказчиков не было, и бизнес, не успев начаться, шел к неминуемому краху. И здесь, как положено в сказках, появляется… принц. Правда, это был американский принц – подвыпивший, грязный, бородатый золотоискатель. Он и сказал Леви вошедшую в историю фразу: «В добротных штанах и под деревом переночевать можно». И добавил: «Лучше, парень, сшей мне штаны. Прочные, надежные и обязательно с карманами».

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Леви принялся за работу. Так как материала у него кроме наследственной парусины не было, пришлось шить из нее. Но штаны получились на славу – прочные, удобные, для крепости, прошитые двойной строчкой, с петлями для ремня. И карманов было не два, как обычно, а целых четыре – два больших спереди, один сзади и один маленький карманчик-пистон для золотых самородков. Принц-золотоискатель был доволен и осыпал портного баснословными деньгами – 1 доллар 46 центов. Кроме того, привел к портному своих сотоварищей по ремеслу.

Заказы на крепкие штаны посыпались со всех сторон. Папин рулон парусины быстро закончился. В гавани Сан-Франциско стояло без дела 700 кораблей – экипажи бросили их и отправились мыть золотишко. Леви скупил всю парусину, но и она быстро подошла к концу. И тут муж его сестры Фани, Дэвид Стерн, привозит новый материал, более мягкий, чем парусина, но такой же прочный – саржу «gene», что значило «из итальянской Генуи». Леви стал шить свои чудо-штаны из этой грубой, но прочной ткани. Правда, американцы опять переделали слово «gene» на свой манер – «jane». Так и появились первые джинсы. Белая ткань быстро загрязнялась, поэтому Леви Страус и Дэвид Стерн решили ее красить. Самым стойким на тот момент красителем был темно-синий индиго, производимый во французском городе Ним. Отсюда и второе название – «деним», что значит «из Нима».

Джинсы понравились простому трудовому люду – старателям, фермерам, ковбоям и прочим работягам. Они стали неизменной одеждой рабочего класса.

Дела Леви Страусса идут превосходно, уже через год в 1853 году он открывает в Сан-Франциско собственную мастерскую. А еще через несколько лет к преуспевающему портному, заискивающе улыбаясь, заявляются два старших братца, вконец разорившиеся и обнищавшие. Добрый Леви их прощает и нанимает на работу. Правда, простыми мастерами. Заместителем и помощником Страусса по-прежнему остается его зятек Дэвид Стерн, он же Давид Штерн.

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Все вроде бы хорошо, джинсы Леви нравятся народу, но вот только у них есть большой недостаток – карманы часто рвутся, не выдерживая веса тяжелых рабочих инструментов или золотых самородков. Но на то и сказка, чтобы быть счастливой – в 1872 году Леви знакомится с эмигрантом-портным из Риги по имени Якоб Дэвис. Тот был очень беден, не имел за душой и доллара, зато у него была великолепная идея – укреплять карманы при помощи заклепок от конской сбруи. Леви и Якоб стали партнерами и совместными обладателями патента на заклепки. 20 мая 1872 года они выпустили новые, «оригинальные проклепанные джинсы Ливайс». Фирма теперь стала называться «Levis & Co», причем бедолаге-клепальщику Дэвису досталось малопочетное «Со».

Фирма процветала. Цена к 1886 году на джинсы возросла до 22 долларов. Моделей было так много, что пришла пора их систематизировать. Леви Страусс предложил по-простому их пронумеровать. Дэвис схватился за голову: «Да я этих моделей, наверное, штук пятьсот придумал». «Тогда пусть эта будет пятьсот первой», – засмеялся в ответ Леви. Так возникла популярнейшая и знаменитая модель джинсов «Levis 501».

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Долго думали над лейблом – товарным знаком. Но тут случилась забавная история, рассмешившая всю Америку. У одного поезда сломалась сцепка между вагонами. И машинист паровоза, недолго думая, связал вагоны джинсами. Так и доехал до станции – без штанов, но с полным составом. Услышав эту историю, компаньоны заказали художнику кожаный лейбл с изображением двух лошадей, в безуспешных потугах пытающихся разорвать джинсы.

Умер Леви Страусс в 1902 году, в возрасте 73 лет. К тому времени он стал одним из богатейших людей Америки, а его фирма, начавшаяся в маленькой мастерской Сан-Франциско, стала гигантской корпорацией. Как положено в хороших сказках, став известным и богатым, герой по-прежнему остался добрым, простым и отзывчивым. Предпочитал, чтобы к нему обращались не господин Страусс, а просто Леви, тратил много денег на благотворительность – до сих пор в университете Беркли существует учрежденная им стипендия. Правда, сам основатель, занимаясь бизнесом, семьей так и не обзавелся, и фирма перешла к четверым его племянникам – потомкам верного Дэвида Стерна.

Но сказка на этом не закончилась. Рабочие штаны победоносно завоевывали весь мир, становясь самой популярной одеждой. Но это уже другая история.

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

(088/366) 26 февраля родился Леви Страусс (или Ливай)

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Мужик был хорошим продавцом и удачливым бизнесменом. Во времена золотой лихорадки в 1853 году, будучи уже опытным торговцем он привез партию товара (они торговали тканями в Нью-Йорке) в Сан-Франциско. Все очень быстро раскупили, и Леви (Ливай, если вам угодно) решил заказать партию брюк из оставшейся парусины.

Брюки из парусины традиционно носили итальянские матросы из города Генуя, поэтому их (брюки) называли «дженес» или, как говорили американцы «джинс».

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Нелёгкий выбор

Пришёл вчера в магазин джинсы купить. Выбрал, померял — велики, и модель оказалась последней. Хотел слегка взгрустнуть, но не успел — зазвонил сотовый. Отдал штаны девушке-продавщице, принял вызов, пообщался и пошёл выбирать другие. Сходу наткнулся на то, что нужно и направился в примерочную. Да что ж такое! И эти тоже велики…

— Девушка, нет ли размера поменьше? — продавщица посмотрела на напарницу, потом на меня.

— Хорошо — ответил я, отдал джинсы и неспешно пошёл выбирать другие, уткнувшись в WhatsApp. — Удача! Вот то, что нужно! — Обрадовался я, когда увидел очередные джинсы, которые сразу понравились и пошёл в примерочную. Снова неудача и эти велики.

— Девушка, а нет ли размера поменьше? — продавщица переглянулась с напарницей.

— У вас что все последние?

— Нет, только эти, вы их третий раз меряете…

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

Эти нестареющие джинсы: штаны, которые должны были помочь разбогатеть старателям.

Для чего клепки на джинсах. Смотреть фото Для чего клепки на джинсах. Смотреть картинку Для чего клепки на джинсах. Картинка про Для чего клепки на джинсах. Фото Для чего клепки на джинсах

На сегодняшний день практически у каждого в гардеробе отыщутся хотя бы одни джинсы. Модницы и модники вообще не представляют своей жизни без них, а ведь раньше эти штаны считались исключительно одеждой рабочих. А все началось с того, что старатели на приисках слишком часто теряли свои золотые слитки из-за рвавшихся карманов.

В 1848 году 19-летний Лёб Штраусс эмигрировал из Баварии в Соединенные Штаты Америки. Предприимчивый юноша сменил свое еврейское имя на более благозвучное американское Ливай (Леви) Страусс, и устроился на работу коммивояжером. Когда в 1849 году в Калифорнии обнаружили золото, Леви Страусс решил попытать счастья и тоже отправился на Западное побережье. Вот только он не собирался становиться старателем, а продолжил свою торговую деятельность.

В 1853 году в Сан-Франциско прибыло торговое судно. Все товары на нем были куплены заранее, а Леви Страуссу досталась только парусина. Он не растерялся и сделал местному портному заказ на пошив штанов специального покроя. Ранее Торговец заметил, что у всех старателей есть одна и та же проблема – их брюки очень быстро рвались. Кроме того, его зять Страусса Дэвид Стерн предложил для укрепления карманов и в области паха использовать медные заклепки. «Комбинезоны без верха», как их называл сам Страусс, раскупили в считанные дни. Старатели тут же оценили хлопковые брюки с карманами, которые не рвались от самородков.

Любопытна история названия штанов. Первые партии ткани, заказываемые Леви Страуссом, доставлялись из генуэзского порта. На мешках, в которых находился товар, стоял штамп Генуи «Genes». Американцы просто переиначили название на свой манер – «джинс». Любопытно, что штаны для старателей джинсами стали называть только в 1930-х годах.

Позже вместо парусины Леви Страусс использовал плотную французскую ткань, получившую название «деним» от словосочетания de Nim, т. е. из города Ним, где первоначально ее производили. Для покраски штанов использовали самый стойкий краситель индиго. Необычная потертость джинсов достигалась за счет особой технологии окрашивания нитей: с одной стороны они были белыми, а с другой – синими. При переплетении нитей получался неравномерный оттенок.

После смерти Леви Страусса в 1902 году племянники продолжили его дело. Со временем заклепок на джинсах стало меньше. В 1941 году Уолтер Хаас, тогдашний президент компании «Levi Strauss & Co.», сидя у костра, раскалившейся заклепкой обжег себе область паха. От заклепок на задних карманах также отказались, чтобы не царапать седла и мебель.

В годы Второй мировой войны американские солдаты активно носили джинсы. В Европе они появились в конце 1950-х годов. Особенной популярностью брюки из денима пользовались среди хиппи. В СССР о джинсах узнали только во время проведения Международного фестиваля молодежи и студентов в 1958 году.

Теперь люди не представляют свой гардероб без хотя бы одной пары джинсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *