Для чего летом поливают дороги
Грязный асфальт: зачем в России поливают дороги?
Я хочу поговорить о воде. Той, что ежедневно тысячами декалитров выливается на дороги столицы. Нет, речь не о дождях, на которые так богато лето 2011-го. Речь об удивительной практике поливки асфальта, которая делает город только грязнее и больно бьет по кошелькам автомобилистов.
Недавно московские чиновники заявили: наступило лето, вместе с ним – жара, а значит, поливальные машины будут выезжать на «маршрут» каждые два часа. То есть, дороги почти всегда должны быть влажными. Машины – грязными, пробки – бесконечными.
Я не терплю грязь. В любых ее проявлениях. И вид моего автомобиля, который давно уже не принимал «душ», меня немало печалит. Поэтому, если установилась хорошая, солнечная погода, а синоптики не обещают дождей, после работы я поеду не домой, а на мойку. Час отстою в очереди, еще 30-40 минут уйдет на то, чтобы братья-молдаване добросовестно отмыли кузов. Отдам за эту нехитрую операцию 400-500 рублей. Смотришь на машину – и глаз радуется. Блестит, сверкает! Сразу вспоминаются плакаты, напоминающие нам о необходимости содержать автомобили в чистоте. Но не получается.
На следующее утро сажусь за руль, выезжаю на дорогу – и через несколько минут становится понятно, что 1,5 часа и 500 рублей накануне были потрачены зря. Десять минут назад здесь проехали поливальные машины, и бока моей «ласточки» мигом обрастают грязью, непривычно часто приходится включать дворники и брызгать «омывайкой» на лобовое стекло – это при отсутствии-то дождя. Впрочем, для того, чтобы абсолютно чистая машина мигом стала грязной, достаточно припарковать ее летом вдоль дороги. Если ваше авто белого цвета, то утром вы гарантированно обнаружите, что с водительской стороны оно стало черно-серым.
Но мы отвлеклись. Еще 10-15 минут езды по свободной дороге, и я попадаю в приличную пробку. Нет, дело не в часах пик. И даже не в том, что где-то впереди «поцеловались» «Пыжик» с «КамАЗом». Просто стройными рядами, занимая все полосы, от крайней левой до крайней правой, по широкому Волоколамскому шоссе гордо едут грузовики, льющие на асфальт воду. Средняя скорость их движения – примерно 20 километров в час. Соответственно, и все те, кому не посчастливилось оказаться за ними, плетутся с той же скоростью. Объехать грузовики нельзя.
Что же в результате? Мы тратим время и деньги на мойках, стараясь сделать так, чтобы Москва не превратилась в унылое царство серых, заляпанных грязью автомобилей. Однако достаточно один раз выехать в город, чтобы понять: все это мы делаем зря. Чистым здесь оставаться невозможно, ведь чиновники считают, что асфальт следует «охлаждать» чуть ли не ежечасно. Мы теряем не только упомянутые выше 500 рублей. Мы теряем драгоценные часы и минуты, плетясь за поливальными «ЗИЛами» и «КамАЗами». Водителям которых, в общем-то, совершенно наплевать на то, когда выполнять свою работу, и нужна ли она вообще. Вы никогда не видели, как грузовик льет на асфальт воду во время дождя? Я видел.
А теперь вопрос: кому и зачем нужен влажный асфальт? Его требуется поливать, чтобы сбить пыль? Но она поднимается вверх, разлетается в стороны, оседает на чистых автомобилях, а после поливки снова оказывается на дорогах. К чему расходовать такое количество воды, зачем тратить колоссальные деньги на содержание «мокрого» автопарка?
Излюбленный прием чиновников – кивать на опыт Запада. Я был практически во всех странах Европы, недолгое время жил в США. И ни разу не видел, чтобы кто-либо поливал там дороги – именно автомобильные дороги, а не тротуары. Россия опять впереди планеты всей? Зимой наши дороги превращаются в черную кашу из-за опостылевших реагентов. Летом асфальт старательно моют обыкновенной водой, забывая при этом собирать пыль и грязь. Может, в таком случае стоит вообще забыть путь на мойку, и лишь заботливо протирать тряпочкой стекла, да номера.
Полив дорог, цветников и аэрация: как ухаживают за городом в жару
Комплекс городского хозяйства Москвы принимает дополнительные меры по уходу за дорогами, растениями и обеспечению комфортного пребывания горожан на улицах в жаркую погоду.
«В цикличном режиме каждые два часа ГБУ “Автомобильные дороги“ осуществляет полив проезжей части. Это позволяет не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна. Под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке асфальт сильнее подвергается пластической деформации, уровень которой удается снизить благодаря регулярному поливу», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
При температурах выше плюс 25 градусов с 12:00 до 16:00 поливомоечные машины проводят орошение воздуха (аэрацию). Струи воды направляются вверх, охлаждая, таким образом, не только дорожное полотно, но и воздух. С 23:00 до 07:00 продолжается основная мойка дорог.
«Также в летний период особый уход обеспечивается за цветниками. Их поливают утром или вечером после 17:00 таким образом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней, то есть примерно на 30 сантиметров. За вегетационный сезон при нормальных погодных условиях осуществляют порядка 15–20 поливов. В жаркие дни проводят дополнительный освежающий полив или опрыскивание», — добавил Петр Бирюков.
В сухой период растения поливают чаще и обильнее, газон косят реже, проводят больше санитарной обрезки. Кроме того, один-два раза в месяц растения на цветниках обмывают водой.
От малинового до оранжевого: сколько бегоний вырастили для украшения города
Деревья и кустарники на улицах поливают по мере необходимости до нескольких раз в неделю — в зависимости от сорта, возраста и состояния. Для этого специалисты комплекса городского хозяйства Москвы еженедельно проверяют увлажненность почвы. В летние месяцы каждое дерево получает от 10 до 60 литров воды. Полив производится ночью, поскольку в темное время суток влага меньше испаряется, а спецтехника не мешает движению машин.
Зачем поливать дороги
Александр Орешкин
В эти дни поливомоечная техника выходит на улицы столицы каждые три часа. Все это позволяет не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна. Помимо стандартного полива дорожного полотна с июня в Москве начала проводиться и аэрация. По нормативам работы по аэрации улиц, дворов и всех дорог города стартуют, когда температура воздуха поднимается до 25 градусов и выше.
Москвичи уже не первый год могут наблюдать, как в жаркие летние дни по улицам столицы проходят колонны поливомоечных машин с направленными вверх струями воды. Таким образом они охлаждают не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта. Благодаря аэрации температура на самих дорогах и вдоль них снижается на три-четыре градуса. Дышать становится свободнее и автомобилистам, и пешеходам.
В эти дни поливомоечная техника выходит на улицы столицы каждые три часа / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Перенести жару и духоту каменных джунглей легче зеленым насаждениям и деревьям вдоль проезжей части, самому дорожному полотну. При перегревании асфальта и несоблюдении правил эксплуатации значительно увеличивается колейность полотна, то есть деформация всей его конструкции. К сожалению, это довольно распространенное явление, особенно летом. Оно сильно осложняет движение транспорта, особенно легкового.
В Москве аэрация проводится по всей территории города, на всех твердых поверхностях независимо от загруженности дорог. Используется обычная вода, без каких-либо примесей, которая соответствует всем санитарным требованиям.
Маршрут колонн техники определяется регламентом, впрочем, как и при уборке снега зимой и ранней весной, во время сильных дождей в осенний период. В этом году на столичных дорогах задействованы 4,5 тысячи единиц коммунальной техники.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции
Зачем летом поливают асфальт?
Почему поливают дороги во время дождя?
В дождь проще смыть грязь
Дело в том, что во время дождя происходит более интенсивное загрязнение дорожного покрытия — на дорогу стекает грязь с машин и колёс автомобилей, попадает грунт с газонов и т. д.
Зачем поливают асфальт водой в жару?
Дополнительное увлажнение требуется в первую очередь для охлаждения дорожного полотна, которое под длительным воздействием солнечных лучей подвержена сильной пластической деформации.
Зачем поливают тротуары?
Таким образом, в зной асфальт поливают с целью его охлаждения, а в дождь – с целью смывания грязи с дороги, поскольку в сухую жару это сделать непросто. За поливальными машинами должна следовать уборочная техника, собирающая то, что струи воды прибили к обочинам.
Что нужно для укладки асфальта?
Асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь(асфальт) от самосвалов, и равномерным слоем укладывают ее на дорожное полотно. Чаще всего используют самоходные гусеничные и колесные асфальтоукладчики. Гусеничные афсальтоукладчики обладают малой скоростью хода, не превышающей трех километров в час.
Зачем осенью поливают дороги?
Зачем вообще поливают дороги? Полив проводится для устранения образования пыления, таким образом улучшается санитарное состояние улично-дорожной сети город. Также дороги поливаются для охлаждения их поверхности, особенно в жаркие дни.
Зачем в Питере поливают дороги?
Зачем поливать асфальт водой?
Как мыть асфальт?
Пропорция раствора составляют следующие пропорции, 1 часть стирального порошка, 3 части воды и 1 часть бельевого отбеливателя. Убедитесь что состав тщательно перемешанный. 5. Вылейте готовый состав на загрязненные части асфальта, после чего используйте щетку.
Чем поливают дороги в Москве зимой?
Поэтому сейчас на столичных улицах используются, в основном, противогололедные смеси на основе хлорида кальция с добавлением модификаторов, уменьшающих коррозионную активность реагента.
Как моют дороги в Америке?
Дело в том что дороги в Америке постоянно моют с порошком и обрабатывают специальным средством, которое удерживает пыль и грязь. Поэтому после улицы обувь остаётся чистой, если конечно вы не ходили по не асфальтированной дороге или грязи. Выгуливая собак люди убирают за ними, и вы не наступите в собачью лепёшку.
Для чего нужна поливальная машина?
Задача таких машин — очистка дороги от грязи и мусора, который мощной струёй сбивается на обочину, откуда его убирают уже другие машины. Причём в сырую погоду работа поливалок даже эффективнее — пыль и грязь уже прибита к земле и размочена, и её легче сбить с дороги.
Какие инструменты нужны для укладки асфальта?
Как правильно положить асфальт во дворе?
Чтобы положить асфальт во дворе, необходимо использовать мелкозернистый материал. Он укладывается в один слой толщиной 5–7 см. При создании подъездной дороги материал кладется в несколько слоев. Снизу кладут мелкий асфальт, а сверху – крупный.
Зачем поливать дороги в жару: власти дали ответ
Как утверждают представители дорожных служб, дополнительное увлажнение проводится для того, чтобы охладить поверхность дороги, которая под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке сильнее подвержена пластической деформации, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы.
Как уточнили в ГБУ «Автомобильные дороги», дополнительное увлажнение проводят, когда температура в городе поднимается выше 25 градусов по Цельсию. В такие периоды поливомоечные машины проводят орошение воздуха — струи воды поливомоечных машин направляются вверх.
В ведомстве также пояснили, что дорожники орошают такие трассы, как МКАД, ТТК, Садовое кольцо, все вылетные магистрали, а также дороги внутригородских кварталов. В целом промывка столичных дорог проводится до четырех раз в день. На один квадратный метр дорожного полотна расходуется порядка 0,4-0,8 литра воды.
Охлаждение дорог во многих случаях является жизненной необходимостью, пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Представьте: у нас асфальтобетонное покрытие свежее и качественное, а температура больше 25-ти. Приземный слой теплее воздуха, он всегда прогревается, и там сильно за 30. Начинается деформация покрытий. Так что дешевле полить, чем потом ремонтировать.
«Здесь я не вижу никаких подводных камней, — добавляет эксперт. — Этот опыт не является универсальным ни для Германии, ни для Франции, ни для России. Инженер-дорожник в любой стране мира знает пластические свойства покрытия и то, как они меняются в условиях жары»