Для чего люди падают чтобы научиться подниматься
Бэтмен: Начало
«Бэ́тмен: Нача́ло» (англ. Batman Begins ) — первая часть трилогии, выпущенная в июне 2005 года, рассказывающая о детстве и первых приключениях Бэтмена — персонажа серии комиксов компании DC Comics.
Режиссёр: Кристофер Нолан. Сценаристы: Кристофер Нолан и Дэвид С. Гойер.
Теглайн: Легенда начинается…
Цитаты [ править ]
Охранник: В карцер его!
Брюс Уэйн: За что?
Охранник: Чтобы защитить.
Брюс Уэйн: Мне не нужна защита.
Охранник: Чтобы их защитить. — в азиатской тюрьме Брюс избивает задиравших его заключенных
Prison guard: Solitary!
Bruce Wayne: Why?
Prison guard: For protection.
Bruce Wayne: I don’t need protection.
Prison guard: Protection for them.
Вы предпочитаете находиться в тюрьме, чтобы разделываться с преступниками поодиночке? — Брюс отправился путешествовать по миру чтобы самому вершить правосудие
Are you so desperate to fight criminals that you lock yourself in to take them on one at a time?
Брюс Уэйн: Вы мстители.
Дюкард: Нет, нет, нет. Мститель вступает в бой для того, чтобы удовлетворить своё самолюбие. Его можно засадить за решётку или уничтожить. Но если вы решите измениться, выберите иной путь, посвятите жизнь борьбе за идеалы, то станете неуловимы, и вас по-другому будут называть.
Брюс Уэйн: И как же?
Дюкард: Легендой, мистер Уэйн.
Bruce Wayne: You’re vigilantes.
Ducard: No, no, no. A viligilante is just a man lost in the scramble for his own gratification. He can be destroyed or locked up. But if you make yourself more than just a man, if you devote yourself to an ideal and if they can’t stop you then you become something else entirely.
Bruce Wayne: Which is?
Ducard: Legend, Mr. Wayne.
Чтобы подчинить страхи других, ты вначале должен совладать со своими.
To manipulate the fears in others you must first master your own.
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься.
And why do we fall? So we can learn to pick ourselves up.
Брюс Уэйн: Кто он?
Дюкард: Простой крестьянин, попытался присвоить землю соседа и стал убийцей. Теперь он заключённый.
Брюс Уэйн: И что его ждет впереди?
Дюкард: Правосудие. Зло должно быть наказано. Преступность процветает, когда общество исповедует терпимость.
Bruce Wayne: Who is he?
Ducard: He was a farmer. Then he tried to take his neighbor’s land and became a murderer. Now he is a prisoner.
Bruce Wayne: What’ll happen to him?
Ducard: Justice. Crime cannot be tolerated. Criminals thrive on the indulgence of society’s understanding.
Приёмы ничто. Воля решает всё. Сила воли.
The training is nothing! Will is everything! The will to act.
Ducard: You are stronger than your father.
Bruce Wayne: You didn’t know my father.
Ducard: But I know the rage that drives you. That impossible anger strangling the grief until the memory of your loved one is just poison in your veins. And one day, you catch yourself wishing the person you loved had never existed, so you’d be spared your pain.
Гнев — источник силы. Но если дать ему волю, он тебя уничтожит.
Your anger gives you great power. But if you let it, it will destroy you.
Я не осмелюсь советовать, как вам поступить с прошлым. Только знайте, что есть люди, которым небезразлично ваше будущее.
I wouldn’t presume to tell you what to do with your past, sir. Just know that there are those of us who care about what you do with your future.
Брюс Уэйн: Мои родители заслужили справедливости.
Рэйчел: Какая это справедливость? Это самая обычная месть.
Брюс Уэйн: Иногда это одно и то же.
Рэйчел: Ты ошибаешься, Брюс. Правосудие — это путь к гармонии, а месть — попытка облегчить свою боль, поэтому судебная система беспристрастна.
Bruce Wayne: My parents deserved justice.
Rachel: You’re not talking about justice. You’re talking about revenge.
Bruce Wayne: Sometimes, they’re the same.
Rachel: No, they’re never the same. Justice is about harmony. Revenge is about you making yourself feel better. It’s why we have an impartial system.
Ра’с аль Гул: Мы уничтожили Рим, заполнили трюмы кораблей чумными крысами, сожгли Лондон, и очистили Константинополь. Мы стираем с лица земли погрязшие во мраке и алчности города. Лига Теней занимается уже тысячу лет тем, что сдерживает загнивание человечества. И когда цивилизация достигает вершины распада, мы возвращаемся и восстанавливаем равновесие.
Я мог бы засадить сейчас тебе пулю прямо в лоб здесь на глазах у всех. Это могущество нельзя купить. Это власть страха.
I wouldn’t have a second’s hesitation of blowing your head off in front of them. Now, that’s power you can’t buy. That’s the power of fear.
Рэйчел: Уже в третий раз подручных Фальконе из-за вашего диагноза отправляют в сумасшедший дом
Крейн: Вероятно, работа, которую предлагает мафия, привлекает только чокнутых.
Rachel: This is the third of Falcone’s thugs you’ve had declared insane and moved into your asylum.
Crane: The work offered by organized crime must have an attraction to the insane.
В этом продажном городе и доносить-то уже некому.
In a town this bent, who’s there to rat to anyway?
Брюс… Возможно, где-то в глубине души, ты как и прежде отличный парень… Но о человеке обычно судят по его поступкам.
Bruce… deep down you may still be that same great kid you used to be. But it’s not who you are underneath it’s what you do that defines you.
Брюс Уэйн: В порту вместе с Фальконе был ваш напарник.
Джеймс Гордон: При свете луны он превращается в мафиози.
Bruce Wayne: Your partner was at the docks with Falcone.
Jim Gordon: Well, he moonlights as a low-level enforcer.
Друзья для меня — роскошь.
I don’t have the luxury of friends.
Спасибо, что навестили меня и выпили всё спиртное.
I want to thank you all for coming here tonight and drinking all of my booze.
Считать, что эти люди живут, может лишь циник.
Only a cynical man would call what these people have «lives».
Спровоцируй голод — и каждый станет преступником.
Create enough hunger and everyone becomes a criminal.
If someone stands in the way of true justice you simply walk up behind them and stab them in the heart.
Брюс Уэйн: Я хотел спасти Готэм. Я потерпел неудачу
Альфред: Зачем люди падают? Чтобы научиться подниматься.
Брюс Уэйн: Ты никогда не переставал верить в меня?
Альфред: Никогда.
Bruce Wayne: I wanted to save Gotham. I’ve failed.
Alfred: Why do we fall, sir? So that we can learn to pick ourselves up.
Bruce Wayne: You still haven’t given up on me?
Alfred: Never.
Бояться нечего, кроме самого страха.
There is nothing to fear but fear itself!
Извини, но мне пора уничтожать город.
Now, if you’ll excuse me, I have a city to destroy.
Цитаты из фильма «Бэтмэн: Начало»
– И ты всё ещё винишь себя в смерти родителей? – Гнев перевесил чувство вины.
– Всем существам знаком страх. – Даже самым страшным? – А самым страшным тем более.
Я тебя убивать не стану. Но и спасать не буду.
Не важно, что у тебя внутри, человека познают по его поступкам.
Почему люди падают? Для того, чтобы научиться подниматься.
Преступники процветают благодаря терпимости общества.
Никогда не делай паузу перед последним ударом.
— Как символ — я буду абсолютно неуязвим. Вездесущ и вечен. — Какой символ? — Чего-нибудь всем известного, наводящего ужас.
— Они будут задираться. — Снова? — Пока не убьют. — Я быстрее помру от местной еды. — Ну что, урод, добро пожаловать в ад! Перед тобой сам дьявол. — Ты не дьявол, ты жертва!
Чтобы подчинить страхи других, ты вначале должен совладать со своими.
Спровоцируй голод — и каждый станет преступником.
Чтобы победить страх, нужно впитать его в себя.
Ты утоляешь муки совести гневом, а мы научим призывать свою волю. Ты умеешь драться с шестью злодеями, а мы научим с шестью сотнями. Ты умеешь исчезать, а мы научим становиться невидимым.
Я не осмелюсь советовать, как вам поступить с прошлым. Только знайте, что есть люди, которым небезразлично ваше будущее.
Бояться нечего, кроме самого страха.
— Осмелюсь предположить, что в борьбе с преступностью этот символ обеспечит надёжную защиту от насилия тем, кто вам близок. — Тревожишься за Рэйчел? — Вообще-то, сэр, я подумал о себе.
— Уже в третий раз подручных Фальконе из-за вашего диагноза отправляют в сумасшедший дом. — Вероятно, работа, которую предлагает мафия, привлекает только чокнутых.
— В карцер его. — За что? — Чтобы защитить. — Мне не нужна защита. — Чтобы их защитить.
Цитаты про падение
Шэрон Стоун
В этой жизни не важно, как ты падаешь. Важно, как ты поднимаешься.
Макс Фрай. Хроники Ехо
Если падаешь со скалы в пропасть, почему бы не попробовать полететь? Что ты теряешь?
Бэтмэн: Начало (Batman Begins)
Почему люди падают? Для того, чтобы научиться подниматься.
Оззи Осборн
Когда ты будешь подниматься вверх, ты повстречаешь много разных людей. Не обижай их, потому что ты встретишь их всех еще раз, когда будешь падать вниз.
Великолепный век (Muhteşem Yüzyıl)
Я буду падать, падать, и падать. Но когда я встану — упадут все.
Воображариум доктора Парнаса (The Imaginarium of Doctor Parnassus)
— Не бойся, я тебя держу!
— А толку? Ты ведь тоже падаешь.
Однажды в Вегасе (What Happens in Vegas)
Знакомьтесь, Джо Блэк (Meet Joe Black)
Мне довелось видеть много разных предательств. И, признаюсь, меня всегда удивляло, как низко может пасть человек.
предательство ложь, обман жизненный опыт падение
Конфуций
Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, а в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь.
Теодор Драйзер. Сестра Керри
Дорога вниз имеет мало остановок.
Случайная цитата
Скрижали Судьбы (The Secret Scripture)
— Зачем Вы искушаете мужчин? Я же Вас предупреждал, не смотреть им в глаза.
— Но Вы же в мои смотрите.
— Я священник.
— Который мечтает стать мужчиной, Стивен. Делайте что хотите, но меня в это не впутывайте.
*По техническим причинам, сайт может быть временно недоступен. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Зачем люди падают?
Вчера, примерно в начале второго, я написал с блуждающей улыбкой на лице во внеигровой чат нашей команды небольшую реплику: «спасибо за хороший вечер». Мне надо было это написать. Оттуда раздалось не менее радостное: «Взаимно!». Я лег спать с отличным настроением и, кажется, с той же блуждающей улыбкой на лице. Некоторое время назад в команде случилась череда конфликтов, из-за которых я сильно переживал и ходил чернее тучи. Я все думал, зачем мне это. Мало у меня в жизни сейчас того, что ее активно омрачает или вызывает нешуточное беспокойство. А тут я сам для себя создал новый источник невероятно сильных эмоций без каких-либо гарантий, что они будут положительными. Естественно, согласно изначальной задумке, он замышлялся как источник исключительно позитивных эмоций, но так как на этом чертеже в самом его центре были люди, в действительности это был совершенно непредсказуемый план.
Иногда у тебя что-то получается. Иногда – нет. Мне нравится ключевая мысль из фильма «Бэтмен: Начало»:
Зачем люди падают? Чтобы научиться подниматься.
Научиться подниматься важно. Намного важнее, чем придумать, как не падать. Потому что есть один проверенный способ застраховать себя от будущих падений – не подниматься вообще. Но я хочу говорить о тех, кто все же рискнул. Чем больше в твоем плане неизвестных, тем более непредсказуемым получается результат. В недавней беседе на новом massively обсуждалась проблема «небольших коллективов» и того факта, что многие современные ММО не поддерживают постоянные команды с долгосрочными связями. В общем, претензий накопилось много. Причем, фактически, от всего пишущего состава сайта.
Несмотря на то, что многие из высказанных претензий справедливы, я не хочу их здесь повторять. Мне кажется, что все проще. Мне кажется, что уже давно в жанре наметилось два принципиальных вектора – обеспечение комфортной одиночной игры и необходимость объединяться с другими. Под вторым вариантом я имею в виду все же стимулы формировать долгосрочные человеческие связи, чтобы выйти на другой уровень игры. Вот эти стимулы или их отсутствие лежит в фундаменте игрового дизайна любого онлайнового мира.
Необходимость объединяться с другими – это, безусловно, головная боль. Мало того, что это непросто, но главное – это та самая возможность «упасть». Там, где, возможно, вам она совершенно ни к чему. Подача заявки в команду – это потенциальная опасность отказа. Успешное вхождение в коллектив – это опасность не прижиться. Если вы прижились, это опасность получить кучу новых обязательств. Но знаете что? Даже тот факт, что вы основали команду, находитесь в ней десять лет и вас не смущают обязательства – это опасность быть назначенным «виноватым во всем». В общем, есть не самый маленький шанс плюнуть на это дело на любом из этапов. Упрекать здесь я никого не решусь.
И все же хочется вернуться к тем, кто готов экспериментировать в этой совершенно необязательной части своей жизни. Компьютерная игры, и уж тем более виртуальная жизнь — вообще необязательная часть вашего Большого Плана. Хотя и весьма полезная, на мой взгляд. Так вот – есть виртуальные миры, которые могут вам помочь создать себе все вышеизложенные проблемы и ту самую головную боль. Наслаждайтесь.
Нет, я серьезно. У вас есть шанс найти совершенно неповторимую конструкцию игры. Если вы не боитесь падать и умеете подниматься, а игра как раз этому в своей сути и учит, вы можете получить то, что по умолчанию не даст ни одна другая геймплейная схема. Да, я знаю, что пообщаться можно и в скайпе, или в баре, или у себя дома, но именно поэтому я не говорю об общении, как о конечной цели такого геймплея. Общение, взаимодействие, долгосрочные связи есть условия его возникновения, но не единственная цель.
Люди – безусловный множитель эмоций и игровых впечатлений. Об этом мы уже говорили много раз. Помимо этого, люди – это еще и генераторы эмоций. Коллектив с постоянными связями напоминает сложный элемент питания, в позитивном состоянии заряжающий вас таким киловаттами эмоций, какие вы не выжмите самостоятельно ни из одного набора единичек и нулей. Просто из-за социальной природы человека.
Если говорить более цинично – люди могут создать геймплей там, где без них лежало всего несколько камней и одна палка. И нет, это необязательно та сцена, которую вы сейчас представили. В этом-то и прелесть – люди разные. Вот, что происходит в игре, завязанной на коллективы – каждый такой коллектив представляет собой любительскую, но хотя бы слегка геймдизайнерскую компанию. Фактически, между игровым коллективами идет постоянное соревнование в том, как они организовывают свой геймплей. И чем более интересной для конкретного человека получается схема коллективной игры, чем больше позитивной энергии вырабатывает такой самодельный моторчик, тем больше он проникается неповторимостью этой конкретной команды.
Мы часто здесь говорим о творчестве. Но создание интересной коллективной игры, создание собственного представления о том, как можно прожить эту виртуальную жизнь и для чего, какие цели, помимо самых очевидных, здесь можно преследовать, какое место в виртуальном мире найти для себя – один из самых творческих процессов. Причем он зачастую был даже в самых ранних ММО.
Все это, разумеется, намного лучше поддерживается «песочным» геймплеем. Ведь именно на его основе можно собрать что-то свое. Помните концепцию Archeage? Согласно изначальному плану, который много раз довольно четко и громко объявлялся, парковый геймплей должен был привести к песочному, в котором наступала свобода. Его высшим оформлением становилась пользовательская фракция – очень интересная модель коллектива с долгосрочными связями и возможностью оформить свою игру на максимально высоком пьедестале. Помните, как мы фантазировали о своей истории, своей миссии каждой такой фракции?
При всем разнообразии базовых механик Archeage, достаточно было не дотянуть до нормального ввода фракций и не дать на Северном Континенте возможности конструировать свою собственную игру, как дорогостоящий амбициозный проект оказался довольно быстро «пройденным», все те замечательные механики, которые мы годами до выхода проекта смаковали, были названы «быстро выгорающими».
Ничего удивительного. Представьте себе EVE без нулей. Без тех самых несовершенных нулевых секторов, которыми они были на заре развития игры. А значит, без альянсов-государств, которые, по сути, именно в нулях получали возможность создать свою коллективную игру во всей красе. Это не значит, что у всех получалось красиво, или именно так, как вам нравится, но выбор между разными стилями игры в, казалось бы, одной игре там был всегда.
Сами попытки организовать свой уникальный геймплей означали одну простую вещь – вы не были уверены в том, что достигли всего. В творчестве так не бывает. Вы никогда не остаетесь абсолютно довольны результатом. Заходите на новый круг. Возможно, падаете. Возможно, берете паузу. Возможно, пока просто мечтаете о следующем полете с друзьями. Но вам все еще в какой-то степени интересно. И этот интерес, что очень важно для игры, обращен к себе.
Автор: Atron
Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.