Для чего людям нужны слова
Зачем нам нужны слова?
Необходимость в этом разговоре назрела ещё и потому, что с появлением Интернета, появились и те, кто испражняется в соцсетях поносом слов; в зловонии их мыслей кто-то копается, ищет здравый смысл, которого нет и быть не может.
Нам предстоит поразмышлять о негативном влиянии нецензурных слов на судьбу не только того человека, который беспрерывно использует эти слова в своей речи, но и на историческую судьбу народа.
Надеюсь, этот разговор станет настоящим откровением даже для тех, кто честно зарабатывает свой хлеб мастерским владением слов.
Казалось бы, в словах нет никакой особой тайны.
Они так просто устроены, что и философствовать тут не о чем.
Однако на мой вопрос (Зачем нам нужны слова?) пока ещё ни разу не приходилось услышать правильный ответ.
Обычно отвечают так: мол, слова нужны, чтобы люди могли обмениваться информацией.
В представлении обывателя слова переносят на себе информацию, как конь несёт на себе всадника.
Что же тут неправильного?!
Давайте кое-что уточним.
Где, в каком укромном местечке и в каком виде информация находится в словах, когда они срываются с языка говорящего и находятся в полёте на пути к ушам слушающего?
Один мой оппонент отреагировал на этот вопрос так:
«Информация прячется в звуках, которые вызывают определённые электрические сигналы. Дальше бином Ньютона. Задача на сочетание и размещение.
Вариантов в мозгах, практически, бесчисленное множество.
Могу и дальше продолжить, но не стоит. «.
Как говорится, слава Богу, что оппонент вовремя остановился и не стал развивать эту тему в ложном направлении.
А как быть с печатным словом?
В этом случае объяснение, что «информация прячется в звуках, которые вызывают определённые электрические сигналы в нашем мозгу. » ничего не объясняет. Читаемое слово воздействует на нас беззвучно.
И ещё.
Я могу вслушиваться в речь иноземца и не догадываться, о чем он говорит.
Его слова я слышу, а смысла в них не нахожу.
Рядом со мной стоит человек, который понимает о чём идёт речь.
Но ведь мы оба слышим одни и те же слова!
Если слова являются транспортным средством для передачи информации от человека к человеку, то почему русское слово «берш» кому-то приносит весть, что это такое, а рядом стоящий россиянин понятия не имеет, что это слово обозначает.
В переносе информации от человека к человеку (с помощью слов) есть какой-то секрет, и мы должны его разгадать.
Слова мы слышим, произносим, пишем, видим.
Вот с уст говорящего слетели слова:
«И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом».
Эффект от слова «кот» будет таким, как если бы само слово принесло в наш мозг ОБРАЗ кота.
И не важно, что у кого-то в воображении возникнет образ серого, рыжего, чёрного кота; и не важно какой породы будет этот воображаемый кот.
Важно другое: информация (которая способна влиять на наше эмоциональное состояние, на наше мышление и поведение) существует не в самом слове, а в воображаемом виде.
Теперь нам необходимо понять, как образ кота оказался в нашей голове, в тот момент, когда мы услышали (или прочитали) слово «кот».
Бесполезно искать этот образ в буквах, в звуках из которых образовано слово «кот».
С виноватым огорчением Горький вспоминает: «Что я мог ответить ему?
Если бы вы сами попробовали поразмыслить над изотовым вопросом, вы убедились бы, что ответ на него дать вовсе не легко».
Когда б Максим Горький знал о некоторых функциональных особенностях человеческого мозга, вопрос Изота не поставил бы великого пролетарского писателя в затруднительное положение.
Мозг человека мыслит, когда два его полушария, левое и правое, ассоциативно взаимодействуют.
Левое полушарие мозга Изота воспринимало печатное слово, а его правое полушарие откликалось на слова чувственно-образными представлениями.
Под воздействием слов в воображении Изота возникали картинки: дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и кот.
Когда слова срываются с языка говорящего и летят к ушам слушающего, в этот промежуток времени никакой информации СЛОВА на себе не переносят, ибо у слов иное предназначение.
Какое?
Слова нам нужны, чтобы с их помощью активизировать в подсознании (в правом пм), чувственные ОБРАЗЫ тех объектов, которые когда-то оказывались в поле нашего чувственного мировосприятия.
Стало быть, СЛОВО выполняет ту же функцию, что и уникальный адрес документа в Интернете (URL).
Благодаря URL мы находим во Всемирной паутине именно ту информацию, которая нам необходима.
Случается, мы видим на сайте ссылку (URL), активизируем её и получаем отказ в доступе к информации.
И такое же явление мы наблюдаем, когда наше правое пм не откликается на СЛОВА воображаемым природным объектом, или явлением.
В этом случае человек слышит слова (иноземца или соотечественника), а смысла в них не находит.
В русском языке есть слово «берш».
Это слово не имеет смысла, когда правое пм человека не откликается на это слово чувственно-образным представлением того, что это слово обозначает.
Что же оно обозначает?
В эпоху средневековья на Руси были бродячие торговцы, которых в народе называли офенями; они были преимущественно греками, выходцами из Афин.
Получается так, что одно и то же слово в разных головах ассоциируется с разными чувственными образами, соответственно и смысл слова меняется.
Перенос ударения с одного слога на другой так же в состоянии изменить смысл слова («зА’мок» и «замО’к»).
Манипулировать смыслом слова можно по-разному, например, в каждом конкретном случае, окрашивая его разными интонациями голоса.
Изменяя ударение в слове, окрашивая слово различными интонациями, мы тем самым задаём новый поисковый адрес чувственного ОБРАЗА, хранящегося в нашем подсознании (в правом полушарии мозга). И в уникальном поисковом адресе документа в Интернете (URL) всё имеет значение: точка, пробел, шрифт, и его размер…
Люди могут общаться и без слов.
Тот, кому мы посылаем воздушный поцелуй, воспринимает это послание как наше признание в тёплом, в дружеском к нему отношении.
А покажите человеку кулак с торчащим средним пальцем, и он поймёт смысл этого неприличного жеста.
Существует много способов проникновения человека в своё или чужое подсознание, но почему из всего этого многообразия СЛОВО оказалось вне конкуренции?
Почему?
Слова мы слышим ушами.
Как общаются глухонемые?
У них глаза становятся главным органом восприятия речи собеседника.
Способ общения глухонемых жестовый (кинетический язык).
Общение происходит так, что собеседники должны находиться в непосредственной близости, в поле зрения друг друга, что не всегда возможно.
Благодаря словесному общению, даже живущие на разных континентах люди могут общаться. Более того, одно поколение рода человеческого способно письменным словом воздействовать на подсознание потомков.
У слов есть другое предназначение, о чём многие даже не догадываются.
Слова нам нужны ещё и для того, чтобы окружающий нас овеществлённый мир мог использовать наше речевое левое полушарие мозга для общения с нами на том же самом языке на котором люди общаются друг с другом.
В основание разумной жизни ПРИРОДА заложила себя.
Только потому, что природа уже успела создать и у других людей (в их правом пм) одухотворенные файлы осеннего пейзажа, каждое слово поэта находит в нашем правом полушарии мозга отклик, в виде соответствующих чувственно-образных представлений.
Благодаря этому отклику, мысли Александра Сергеевича Пушкина становятся нашими мыслями.
Чтобы сделать научное открытие, естествоиспытатели проводят различные опыты с природными телами.
Галилей без устали экспериментировал с телами свободно падающими, брошенными под углом к горизонту, движущимися по наклонной плоскости.
Зачем он это делал?
А затем, чтобы САМА МАТУШКА-ПРИРОДА отыскала в лексиконе Галилея (в его речевом левом полушарии мозгам) СЛОВА, говорящие человеку о существовании законов земной и небесной механики.
Чтобы мы начали понимать то, что наша кормилица, мать-природа, нам сообщает, она должна сама создать своё зеркальное отображение в нашем правом полушарии мозга, а наше речевое левое полушарие начинает откликается словами на эту природную информацию.
Увы!
Левое пм может и промолчать, когда в нашем лексиконе нет подходящих слов для комментариев того, что ощущает правое пм.
Либо комментарий происходит с использованием нецензурных слов с использованием слов паразитов.
В этом случае Мир Природы, не сможет сообщить человеку нечто важное о себе.
Чем больше у людей знаний об интимной жизни овеществлённого мира, тем более щедрыми плодами откликается наша мать-кормилица (природа) на эти наши знания.
От знания или незнания законов, по которым живёт Мир Природы зависит качество и продолжительность жизни всех людей, проживающих на нашей планете.
Сегодня в российских школах ученики мыслят и разговаривают, используя нецензурные слова и жаргонные словечки.
Если наши детки с детсадовского и школьного возраста усваивают такой словарный багаж (а им придётся идти с ним по жизни), то понятно почему у нас плохие политики, плохие дороги, а российские товары не выдерживают конкуренции на внешнем рынке.
В российском обществе взрослые и дети матерятся по любому поводу.
Что же такое слова? Для чего они нам нужны?
Ответ оставил Гуру
Каждое слово имеет свой особый смысл, иногда даже и не один.
Так что первая функция слова — донести смысл сказанного, передать свою мысль другому человеку, точнее передать информацию. Согласитесь, что без слов это трудно сделать.
А ведь при помощи слов еще и рассуждать можно, так как слово есть мыслеобразующий элемент — рассуждать это весьма полезная функция.
Ведь мысль образуется только так — Образ +Ассоциация + Слово.
При помощи слов мы можем передать свои чувства, переживания, эмоции, мысли, желания.
И так — зачем же нужны слова — затем, чтобы люди могли проникать при помощи слова друг другу в душу или сознание и целенаправленно активизировать чувственные образы.
Ответ оставил Ser012005
Сло?во — одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением.Многие задаются вопросом » Зачем нужны слова?». Они помогают нам во всём.
Во-первых, с помощью слов мы можем общаться, обмениваться ценной информацией, а так же получать много знаний.
Во- вторых, слова делают нашу речь красивее и богаче. Если бы не было слов, то люди не могли разговаривать.
Поэтому слова нужны для украшения нашей жизни.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.
Какова роль слова в жизни человека
Из всех живых существ на Земле только человек способен не просто произносить звуки, но и складывать из звуков слова. Мы так привыкли к речи, что воспринимаем ее как само собой разумеющееся явление. А между тем, это большой дар и уникальная способность человека. Но человек начинает ценить эту способность только тогда, когда теряет. Если вы пробовали играть в игру, где нужно объяснить слово с помощью жестов или рисования, то знаете, как порой бывает трудно объяснить даже самые простые слова.
Каждый воспринимает слова через призму своего мировоззрения, убеждений, установок, фантазий и представлений. Я вам скажу: «Закройте глаза и представьте вазу». Я уверена, что у каждого, будет свой образ вазы, так с каждым словом и словосочетанием. У меня на консультации однажды была пара, в которой жена хотела сохранить брак, а муж хотел развестись. Она говорила ему прямо, что любит и разводиться не хочет, но, что бы она не сказала, он понимал ее слова как призыв к разводу и твердил, что они оба хотят развода.
Говорят, слово не воробей — вылетит, не поймаешь. Мы можем дать обещание и не выполнить его. Многие люди перестали придавать значение самым важным или самым опасным словам. Некоторые всем подряд признаются в любви, не придавая особого смысла слову «любовь».
А между тем, каждое слово имеет свою вибрацию, и каждое слово имеет свой образ и находится на определенной низкой или высокой частоте. Это легко понять. Если нам что-то приятно и легко слышать — значит, эти слова высоковибрационные. Когда нам говорят слова благодарности, когда признаются в любви, когда нас хвалят – нам становится приятно. Это чувство расслабляет и наполняет некой теплотой. На тонком плане действительно один человек передает другому энергию, от которой такие ощущения.
Энергия каждого слова
Более всех страдают дети! Я как-то была свидетельницей такой ситуации: мама ругает сына лет пяти. И в порыве злости говорит ему такую фразу: «Если еще раз ты так сделаешь, я убью тебя.» Конечно, она в переносном смысле говорила так, сгоряча, скажете вы. Вот так, необдуманно и сгоряча, в этот момент мама пробивает тонкие защитные тела сына, его сущность или Душу. Потребуется время и силы на восстановление. И ведь самые сильные обиды наносят именно родители и часто потом они не помнят этого – это был просто процесс воспитания, считают они. Так появляются у человека душевные раны, которые залечить может только прощение и любовь.
Формула обмена энергией
Психологи вывели формулу: если ты поругал человека один раз, то должен похвалить 7 раз. Вот такая компенсация. А что происходит в большинстве случаев? С детства нас ругают родители, потом учителя, потом начальники и супруги. Мало нам внешних критиков, у нас есть еще внутренний критик – совесть, которая нас тоже ругает. И, если нас никто никогда не любил и не проявлял к нам любви, несчастная Душа мечется по жизни, как в клетке, ищет какой-нибудь островок спокойствия.
Не просто так есть народная мудрость: «молчание – золото». Мы учимся 3 года говорить и всю жизнь учимся вовремя промолчать
Словом можно спасти! Например, молитва состоит из слов и имеет очень большую силу. Ежедневная молитва благодарности, произнесенная от чистого сердца способна исцелить психические и душевные раны. Слово – это инструмент для людей многих профессий: певцов, педагогов, журналистов, дикторов, психологов. Когда вы на консультации у психолога, вам может показаться, что вы на дружеской встрече, просто болтаете. Но, беседа психолога четко структурирована и имеет свои правила, используются методы и техники науки психология. Только благодаря этому клиент в итоге беседы осознает свою проблему иначе, глубже, чем в начале беседы. Он видит причины произошедшего и выход их ситуации. Слово — это наш инструмент, которым я призываю пользоваться осознанно.
Условия конструктивного общения
Даже в самых крепких и гармоничных отношениях бывают периоды, когда партнеры не понимают друг друга. В порыве эмоций люди склонны преувеличивать проблемы, поэтому даже небольшое раздражение и недовольство способны спровоцировать серьезный конфликт. И здесь важно, чтобы оба партнера не замыкались на своих переживаниях, а стремились решать проблему конструктивно посредством правильной коммуникации.
Общение без преувеличения можно назвать фундаментом любых отношений, будь то деловая, дружеская или любовная связь. Тем не менее людям не всегда удается найти общий язык, даже если они очень любят друг друга. Порой бывает трудно выразить чувства словами или сконцентрироваться на том, что говорит партнер. Обиженное молчание или словесная перепалка только усугубляют конфликт и отдаляют любящих людей друг от друга.
Самые распространенные ошибки в общении, способные испортить или даже разрушить отношения: угрозы, излишняя критичность, стремление подавить оппонента, нежелание слышать собеседника, неумение четко выражать свою позицию.
К счастью, навыки общения можно развить, как и любые другие умения. Просто следуйте этим проверенным советам и почувствуйте, как ваши отношения с партнером становятся теплее и доверительные.
Секрет гармоничного и продуктивного общения заключается не в том, чтобы всячески избегать споров, а в том, чтобы в каждой конфликтной ситуации стремиться лучше понять партнера, его эмоции и переживания. Снять напряжение и направить разговор в позитивное русло поможет приятная расслабляющая обстановка. Приготовьте романтический ужин, наберите ароматную ванну или просто прогуляйтесь вдвоём по парку и обсудите волнующие вас моменты.
Не забывайте о важности тактильного контакта. Речь идет не о сексе, а о нежных прикосновениях и поцелуях. Подобные проявления чувств посылают партнеру сигнал: «Я рядом», демонстрируют, что он по-прежнему любим, о нем хотят заботиться и находиться рядом. Другой хороший вариант — совместные занятия спортом. По мнению психологов, язык тела играет в отношениях не меньшую роль, чем вербальное общение.
Основные стили разрешения конфликтов
Возможно, стоит проверить это, задав друг другу ряд прямых вопросов, позволяющих лучше узнать друг друга. Не стоит ожидать, что ваш партнер чувствует то же, что и вы, в каждой отдельно взятой ситуации. Очень важно прийти к согласию в ключевых вопросах, которые часто становятся камнем преткновения: работа, семейный бюджет, воспитание детей, проведение досуга. Правильнее всего установить определенные договоренности и четко обозначить круг обязанностей и задач для каждого из вас.
Если вы чувствуете, что в ходе диалога атмосфера накаляется и вы уже готовы опуститься до упреков и оскорблений, воспользуйтесь следующим методом: попробуйте выражать свои эмоции посредством «я-утверждений».
Например, вместо «Ты выводишь меня из себя» скажите: «Я чувствую себя расстроенным (ой)». Это позволит вам открыто выразить свои эмоции, не обвиняя при этом партнера. И ему (ей) вряд ли захочется отчаянно защищаться, давая агрессивную реакцию в ответ на ваши упреки. К тому же с помощью такой тактики гораздо проще вернуться к сути спора, а не истязать друг друга бессмысленным эмоциональным противостоянием.
Однако применение такого подхода возможно лишь в том случае, если вы четко понимаете собственные мысли и переживания. Вы должны уметь осознавать, принимать и быть готовым выражать их открыто. У каждого человека свой стиль решения конфликтов. Один стремится убежать от проблем, замалчивая их, другой всегда готов уступить, а третий — обвиняет во всем оппонента. Если вы знаете, какой стиль характерен для вашего партнера и какова ваша манера решения конфликтов, вам будет проще выработать оптимальную стратегию.
Даже если спор достиг точки кипения, постарайтесь оставаться спокойным и не забывайте, что ваша цель — конструктивное решение проблемы. Продемонстрируйте уважение к оппоненту, выслушав его точку зрения. Затем поделитесь своим мнением и постарайтесь вместе найти компромисс. Внимательно слушайте партнера, выражайте участие, избегайте оскорблений и упреков.
Восприятие критики
Постарайтесь воспринимать критику не как намерение вас задеть или унизить, а как полезную информацию, с помощью которой вы сможете скорректировать свое поведение в будущем. Разумеется, этот совет актуален, если вы понимаете, что критика со стороны партнера обоснована.
Если, несмотря на ваше самообладание и готовность идти навстречу, вы видите, что партнер уже не контролирует эмоции и не желает слушать ваши аргументы, попросите таймаут, чтобы остыть, обдумать все и продолжить разговор позже.
Секрет счастливых пар заключается в том, чтобы учиться терпеть и прощать недостатки друг друга. Пресловутых «идеальных отношений» не существует, как и не существует двух идеально подходящих друг другу людей. Специалисты по семейным отношениям единогласно призывают учиться принимать другого человека через сострадание и сопереживание. Только так можно увидеть истинные, подчас глубоко скрытые, причины поведения партнера. Возможно, человек дает отрицательную реакцию лишь потому, что чувствует себя нелюбимым, отвергнутым или разочарованным.
Недостаточно изучить навыки и техники общения в теории. Вы должны научиться применять их на практике постоянно, так, чтобы это стало вашей второй натурой. Скорее всего, будет довольно сложно поменять привычки, формировавшиеся на протяжении всей жизни. Однако достижение гармонии и взаимопонимания в отношениях того стоит.
Статью прочитали 2 201 чел.
Задайте вопрос психологу
На этой странице вы можете задать вопрос психологу. Заполнить форму и получить профессиональный, развернутый ответ. Ответ будет размещен на сайте, вместе с вашим вопросом. Данная услуга бесплатная
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
ТЕСТ по выбору метода психологической консультации
Предлагаем пройти тест, который поможет определить метод работы психолога, с учетом личных особенностей. Знание своего метода, позволит вам выбрать психолога, специализирующегося именно в этой области и позволит получить максимальный результат и удовлетворение от консультации. Вы можете пройти тест в режиме онлайн абсолютно бесплатно, без регистрации, по этой ссылке:
ТЕСТ на определение потребности в психологической помощи
Тест на потребность в психологической помощи с легкостью поможет вам определить, необходима ли вам консультация психолога. У каждого из нас бывают тяжелые моменты в жизни, и каждый справляется с ними по-своему. Кто-то самостоятельно, кому-то хватает беседы с лучшим другом или подругой, а порой просто не обойтись без помощи специалиста. Для определения этого момента и разработан опросник на потребность в психологической помощи
ТЕСТ Долговечен ли ваш союз?
ТЕСТ удовлетворенности браком
Разработан В.В.Столиным, Т.Л.Романовой, Г.П.Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности – неудовлетворенности браком, а также степени согласования – рассогласования удовлетворенности браком. Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д.
Новое в блогах
ЗАЧЕМ НАМ НУЖНЫ СЛОВА?
Статья отредактирована и дополнена в апреле 2018 года.
Казалось бы, в словах нет никакой особой тайны.
Они так просто устроены, что и философствовать тут не о чем.
Однако на мой вопрос (зачем нам нужны слова) пока ещё ни разу не приходилось услышать правильный ответ.
Обычно отвечают так: мол, слова нужны, чтобы люди могли обмениваться информацией.
В представлении обывателя слова переносят на себе информацию, как конь несёт на себе всадника.
Что же тут неправильного?!
Давайте кое-что уточним.
Где, в каком укромном местечке и в каком виде информация находится в словах, когда они срываются с языка говорящего и находятся в полёте на пути к ушам слушающего?
Один мой оппонент отреагировал на этот вопрос так: «Информация прячется в звуках, которые вызывают определённые электрические сигналы. Дальше бином Ньютона. Задача на сочетание и размещение. Вариантов в мозгах, практически, бесчисленное множество. Могу и дальше продолжить, но не стоит. «.
Как говорится, и слава Богу, что оппонент вовремя остановился и не стал развивать эту тему в ложном направлении.
А как быть с печатным словом?
В этом случае объяснение, что «информация прячется в звуках, которые вызывают определённые электрические сигналы в нашем мозгу. » ничего не объясняет. Книжное слово воздействует на нас беззвучно.
И ещё.
Я могу вслушиваться в речь иноземца и не догадываться, о чем он говорит.
Его слова я слышу, а смысла в них не нахожу.
Рядом со мной стоит человек, который понимает о чём идёт речь.
Но ведь мы оба слышим одни и те же слова!
Если слова являются транспортным средством для передачи информации от человека к человеку, то почему русское слово «берш» кому-то приносит весть, что это такое, а рядом стоящий россиянин понятия не имеет, что это слово обозначает.
В переносе информации от человека к человеку (с помощью слов) есть какой-то секрет, и мы должны его разгадать.
Полезно запомнить…
Слова не являются транспортным средством для переноса информации от одного человека к другому. Для кого-то слова «ахименес», «манго», «берш» ничего не значат, но стоит представить (или увидеть) в натуральном виде то, что эти слова обозначают, и только тогда эти слова наполнятся смыслом.
Не само слово, а чувственно-образное представление ОБЪЕКТА (кота, рыбки, природного пейзажа) содержит в себе информацию, которая оказывает влияние на наше эмоциональное состояние, на наше мышление и поведение.
Люди могут общаться и без слов.
Тот, кому мы посылают воздушный поцелуй, воспринимает это послание как признание в любви.
А покажите человеку кулак с торчащим средним пальцем, и он поймёт смысл этого неприличного жеста.
Революционеры предупреждали сотоварищей о провале явочной квартиры, поставив на подоконнике какой-либо предмет, например, цветок герани.
Цветок ассоциировался со словом «Атас!».
Иногда можно услышать: мол, слова – это и есть сам способ существования мыслей.
Глубочайшее заблуждение!
СЛОВО, хотя и очень важный мыслеобразующий элемент, но не самодостаточный, чтобы человек мог мыслить только словами.
Мысль имеет триединый способ существования.
(Слово в лпм + Ассоциативная связь в мтм + Образы в ппм).
Используя символы, запишем…
(С + А + О) – это и есть триединый способ существования мысли.
При отсутствии хотя бы одного мыслеобразующего элемента, мысль существовать не может.
Нет сомнения в том, что слова принимают участие в сотворении мыслей в голове человека.
Но какое участие?
Роль слов в мыслительном процессе зависит от двух обстоятельств.
Мы уже выяснили: соучастие слов в сотворении наших мыслей проявляется в их способности проникать в наше (или чужое) подсознание (в ппм), чтобы активизировать там чувственный ОБРАЗ, который становится смыслом слова.
У слов есть и другое предназначение.
Слова нам нужны ещё и для того, чтобы окружающий нас овеществлённый мир мог использовать наше речевое левое полушарие мозга для общения с нами на том же самом языке на котором люди общаются друг с другом.
В это трудно поверить: неодушевлённые вещи используют слова из нашего лексикона, чтобы рассказать нам что-то о себе.
Внешний мир→ (МИРООЩУЩЕНИЕ в ппм → АССОЦИАЦИЯ → СЛОВА в лпм)
Представьте такую ситуацию.
В аудитории находится люди, приехавшие из разных стран мира для участия в научном эксперименте.
В эксперименте участвуют: русский, немец, англичанин, финн, араб, китаец, японец, мексиканец…
Задание такое: лаборант демонстрирует некие предметы, а каждый участник эксперимента записывает на листке бумаги название предмета.
Требование ко всем присутствующим: выполнять все задания молча, не общаясь друг с другом.
Задание третье.
Испытуемым повязали на глаза светонепроницаемые повязки и дали ощупать некий предмет.
Опознание предмета происходило с помощью осязания.
На всех листках появилось слово «ножницы».
И вновь проявлено единомыслие.
Задание четвёртое.
Испытуемым демонстрируют пробирку с прозрачной жидкостью, каждому предлагают понюхать содержимое пробирки.
Идентификация объекта происходила с помощью обоняния.
Большинство участников эксперимента написали на своём родном языке слово «ацетон». А для кого-то это запах был незнаком, левое пм безмолвствовало и на листке появился знак вопроса
Задание пятое.
На гладильной доске стоит электрический утюг.
Необходимо дать краткий ответ на вопрос: в каком состоянии утюг находится: в раскалённом, в горячем, тёплом или холодном?
Как человек обычно поступает в такой ситуации?
Он задаёт свой вопрос утюгу, но как?
Слюнявит палец и на мгновение прикасаемся пальцем к подошве утюга.
Человек запросил информацию и утюг честно ему ответил; ответ пришёл не только в виде ощущения, но и в виде слова «холодный».
Утюг не мог притвориться горячим, чтобы обмануть человека.
Полезно запомнить: все люди, живущие на нашей планете, независимо на каком родном языке они общаются, становятся единомышленниками, при условии, что инициатива в сотворении мыслей в их головах исходит из внешнего, чувственно воспринимаемого мира.
ОБЪЕКТЫ → (ППМ → МТМ → ЛМП) → S – социум
ОБЪЕКТЫ → (ОЩУЩЕНИЯ → АССОЦИАЦИИ → СЛОВА) → СОЦИУМ (1а)
Полезно запомнить: плюрализм мнений в обществе возникает всякий раз, когда ОБЪЕКТ мысли не влияет на процесс мышления человека (как это было при составлении первого текста описания погоды, когда на окнах висели шторы).
Матушка природа, воздействуя на наши сенсорные органы, пытается каждому человеку что-то сокровенное рассказать о себе, Чтобы мы начали понимать мир нас окружающий, матушка-природа должна получить доступ не только к нашему правому полушарию мозга, но и к речевому левому полушарию. Что будет, если у человека бедный запас слов и к тому же он в значительной степени состоит из бранных, грязных, нецензурных слов?
Матушка-природа не сможет сообщить сквернослову нечто важное о себе.
Чтобы сделать научное открытие, естествоиспытатели проводят различные опыты с природными телами.
Галилей без устали экспериментировал с телами свободно падающими, брошенными под углом к горизонту, движущимися по наклонной плоскости.
Зачем он это делал?
А затем, чтобы сама матушка-природа помогла Галилею перевести чувственно воспринимаемое движение материальных тел на язык слов так, чтобы этот перевод не оказался словоблудием, а соответствовал бы законам земной и небесной механики.
Сегодня учителя в российских школах привыкли к тому, что их ученики мыслят и разговаривают, используя нецензурные слова и жаргонные словечки. Если наши детки с первых шагов усваивают такой словарный багаж (а им придётся идти с ним по жизни), то понятно почему у нас плохие политики, плохие дороги, и российские товары на внешнем рынке не выдерживают конкуренции.
Каково содержимое словарного багажа, таков и менталитет человека.
В нашем российском обществе взрослые и дети матерятся по любому поводу не подозревая, что их убогий словарный багаж не позволяет матушке-природе реализовать свой сценарий ПРАВИЛЬНОГО духовного, интеллектуального вызревания внутреннего мира человека.