Для чего людям потребовалось письмо

Зачем людям потребовалось письмо?

Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть фото Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть картинку Для чего людям потребовалось письмо. Картинка про Для чего людям потребовалось письмо. Фото Для чего людям потребовалось письмо

Что бы сохранить информацию. А не посторять ее каждый раз устно искажая первоисточник.

Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть фото Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть картинку Для чего людям потребовалось письмо. Картинка про Для чего людям потребовалось письмо. Фото Для чего людям потребовалось письмо

Письмо представляет собой более высокий уровень коммуникации по сравнению с устной речью. Прежде всего письмо позволило сохранять накопленную информацию, систематизировать опыт поколений и тем самым облегчило открытие нового. Нельзя недооценить роль письма в хозяйственных отношениях между людьми, особенно в торговле. Ведь первое письмо появилось именно в стремлении создать доказательную базу для подтверждения факта операции или расчета. Первыми письмами вероятно были именно торговые расписки. Далее письмо развиваясь стало достоянием более широких масс и позволило проще доводить информацию до людей, проще ими управлять, то есть письмо потребовалось и для реализации власти.

Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть фото Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть картинку Для чего людям потребовалось письмо. Картинка про Для чего людям потребовалось письмо. Фото Для чего людям потребовалось письмо

Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть фото Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть картинку Для чего людям потребовалось письмо. Картинка про Для чего людям потребовалось письмо. Фото Для чего людям потребовалось письмо

Значение письма в истории развития цивилизации, переоценить невозможно. В первую очередь, письмо нужно для сохранения информации на почти неограниченный срок. Посредством письма, люди общаются между собой, черпают и сохраняют знания в абсолютно различных областях.

Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть фото Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть картинку Для чего людям потребовалось письмо. Картинка про Для чего людям потребовалось письмо. Фото Для чего людям потребовалось письмо

Тут есть два варианта.

2)Если же это спам,который приходит периодично с одного и того же email’a,то надо блокировать самого автора через почту. Например в Gmail сверху,где написан автор,есть функция «Блокировать отправителя»,а в mail.ru есть фильтры,благодаря которым можно настроить,чтобы письмо от указанного автора сразу попадало в корзину.

Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть фото Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть картинку Для чего людям потребовалось письмо. Картинка про Для чего людям потребовалось письмо. Фото Для чего людям потребовалось письмо

Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть фото Для чего людям потребовалось письмо. Смотреть картинку Для чего людям потребовалось письмо. Картинка про Для чего людям потребовалось письмо. Фото Для чего людям потребовалось письмо

Напишем письмо сверстнику, который решил самостоятельно изучать английский язык.

Я вот как раз в школе изучаю английский язык и если у тебя возникнут вопросы, всегда обращайся ко мне, я помогу чем смогу.

Вот например сразу хочу дать тебе несколько советов, как лучше начать изучать английский язык.

Прежде всего возьми какой-нибудь хороший самоучитель английского языка. Например двухтомник Бонка. Это очень хорошая книга, в которой все написано понятно и самого начала. Начинай с произношения, запомни буквы и обязательно выполняй упражнения в учебнике.

Сейчас много видеокурсов, они тоже могут здорово помочь тебе, потому что в них ты услышишь, как произносят слова, научишься составлять диалоги.

Я например выписывала из словаря учебника слова в столбик и учила по 30-40 в день. Это немного, если у тебя хорошая память. Отдельно следует запомнить неправильные глаголы, они очень нужны, чтобы правильно понимать текст и строить предложения.

Источник

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Зачем людям письмо?»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе.

Тема урока: Зачем людям письмо?

Тип урока: Урок сообщения нового материала.

Актуализация знаний об алфавите, фонетике, проверяемых/непроверяемых гласных.

Раскрыть назначение письма в жизни человеческого общества.

Помочь осознать феномен письма – самого великого изобретения человека.

Познакомить с вкладом Якова Карловича Грота в развитие русской орфографии.

Повысить познавательную мотивацию школьников.

Расширить кругозор учащихся.

Учить пересказывать лингвистический текст (развивать связную речь учащихся).

Способствовать развитию мышления.

Увлечь школьников учебным предметом.

Формировать умение выслушивать мнение других.

Воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Пробудить интерес к познанию культуры своего народа, культуры других народов мира.

Методические приемы: лекция с элементами беседы, работа со словарем.

Введение новой темы:

Работа с эпиграфом.

Слово учителя с элементами беседы.

Чтение и пересказ лингвистического текста.

Чтение текста о языковеде К. Я. Гроте и беседа по нему.

Учитель создает рабочую обстановку, приветствует учеников.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересный урок. Вслушайтесь, как звучит слово «здравствуйте». Мы его произносим, доля секунды – и его нет. Как вы считаете, ребята, есть ли какой-нибудь способ остановить звуки? (Записать). Да, вы правы. Самые разные древние народы искали способы «остановить» звуки. Сегодня мы с вами познакомимся с историей появления письма, а также поговорим о том, какое значение имеет для человека это изобретение.

На доске записан эпиграф к уроку.

Письмо придает прочность летучему слову, побеждает пространство и время.

Ребята, давайте для начала запишем эпиграф к нашему уроку. (Ученики записывают его в свои рабочие тетради). Прочитаем его. (Читает один ученик). Ребята, это слова Якова Карловича Грота, известного русского филолога, с заслугами которого мы познакомимся чуть позже в ходе нашего урока.

Вернемся к эпиграфу. Как вы думаете, ребята, почему Яков Карлович называет слово «летучим»? (Потому что устная речь ограничена во времени, произнесенное нами уже нельзя услышать даже через секунду). Что же имеет ввиду автор, когда говорит о «прочности» летучего слова, которое придает ему письмо? (Автор имеет ввиду то, что письмо дает нам возможность записать свою устную речь, передать написанное другим людям и потомкам). Хорошо, ребята, молодцы.

А как вы думаете, ребята, что возникло раньше: устная речь или письменность? (Устная речь, так как люди сначала научились говорить). Совершенно верно. Ведь вы тоже сначала научились говорить, а потом писать.

Давайте заглянем в прошлое и посмотрим, как возникало и развивалось письмо.

Когда-то народы были бесписьменными. Кое-где такие народы существуют и в наше время. Как же они обходились и обходятся без письма? Ребята, давайте немного отвлечемся и подумаем, можно ли представить жизнь без компьютера? (Нельзя; трудно, но можно). А можно ли представить себе жизнь без электричества? (Очень трудно). А теперь, ребята, попробуйте себе представить жизнь без письменности. Не исключено, что кто-то из вас подумает про себя: ну и что же, вот было бы здорово, если бы исчезла письменность: не надо писать диктанты, сочинения. Но ведь тогда должны исчезнуть все газеты, книги, библиотеки и тому подобное. И как же лучше, ребята? С письменностью или без? Подумайте: чего бы мы лишились, не будь у нас письма? (Если бы у нас не было письма, мы не узнали бы много интересного из истории человеческого общества; мы лишились бы знаний; не смогли бы друг другу послать СМС-сообщение и т. д.). Верно, ребята, это действительно так. В наше время телефонов, электронных писем, эсэмэсок письмо кажется, отходит в прошлое. Очень жаль. Устная речь ограничена во времени (произнесенное нами нельзя услышать уже через секунду). А письмо называют «чудом, прошедшим через века».

Все началось, как думают некоторые ученые, с медведей. Было это очень давно. В те далекие времена люди жили в пещерах, другого жилища еще не было. В пещерах жили и медведи. Однажды люди вытеснили медведей из какой-то пещеры, огляделись по сторонам и увидели на стенах своих новых жилищ какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Тогда люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать какое-то изображение. Возможно, так и возникла дорога к письменности.

Как вы думаете, ребята, все ли можно выразить с помощью рисунков? (Нет). Вы правы. И потому люди придумали иероглифы (священные знаки), которые выражали слово или его часть. Да, сейчас китайцы и японцы гордятся своими иероглифами, но для других народов такая система письма оказалась неудобной и поэтому люди придумали буквы.

Существовала также узелковая письменность, придуманная славянами. Знаки этой “письменности” не записывались, а передавались с помощью узелков.

Как вы думаете, ребята, зачем людям потребовалось письмо? (Для того чтобы точнее передавать свои мысли другим людям). Да, ребята, вы правы.

3. Чтение и пересказ лингвистического текста (15 мин.)

Давайте сейчас выполним упражнение 52 на странице 21 и узнаем, зачем людям потребовалось письмо и что изменилось в жизни людей с его изобретением.

Давайте прочитаем текст сначала про себя (ученики читают текст про себя).

Когда-то люди не имели письменности и общались друг с другом только с помощью устной речи. Но потребность общаться на расстоянии и закреплять достижения своего ума для следующих поколений была жизненной необходимостью, и люди изобрели специальную систему знаков (алфавит), с помощью которых свои мысли, свою речь закрепляли на определённом материале: коже, восковых дощечках, берёсте, бумаге.

Изобретение письма открыло новую эру в жизни людей, это было как волшебство. Возникло дополнительное к устной речи средство общения. Люди, живущие далеко друг от друга (в разных городах, странах, на разных континентах), получили возможность обмениваться своими мыслями, делиться открытиями.

Возникла связь поколений: благодаря письменности мы можем познакомиться с трудами учёных и философов, с произведениями поэтов и писателей, которые жили ещё до нашей эры.

А теперь, ребята кто-нибудь один прочитает нам его вслух, соблюдая паузы и логические ударения. (Один ученик читает текст вслух, остальные следят).

Ребята, скажите, зачем людям потребовалось письмо? (Чтобы общаться на расстоянии, передавать свои достижения следующим поколениям). Совершенно верно, ребята.

Подтверждает ли этот текст эпиграф к нашему уроку? ( Да, так как письмо действительно «придает прочность» устному слову, сохраняет его для следующих поколений).

Что изменилось в жизни людей с изобретением письма? (Возникло дополнительное средство общения; люди, которые живут далеко друг от друга получили возможность общаться, стала возможной связь поколений; люди стали знакомиться с трудами ученых и философов, с произведениями писателей и поэтов, которые жили очень давно).

Ребята, давайте постараемся пересказать прочитанный нами лингвистический текст. На подготовку к пересказу дается не более 5 минут. Можно попросить одного ученика пересказать часть текста о том, зачем людям потребовалось письмо, а другого ученика о том, что изменилось в жизни людей с его изобретением. (Упражнение направлено на формирование речевых (коммуникативных) умений).

А сейчас, ребята, давайте вспомним, без чего не могло возникнуть современное письмо? (Без букв, алфавита). Верно, ребята. Давайте вспомним алфавит для того, чтобы правильно расположить слова в алфавитном порядке. Перепишите их в правильном порядке и подчеркните в них непроверяемые безударные гласные.

Яхонт, материал, огонек, шоколад, аршин, впечатление, моментально, большинство, объединение, конструкция.

Ребята, слова, значения которых вы не знаете, найдите в толковом словаре и выпишите их значение.

Два-три слова из этого списка (по вашему выбору) объедините в одном связном предложении.

Ответ: аршин, большинство, впечатление, конструкция, моментально, огонек, объединение, шоколад, яхонт.

Аршин (устар.) Мера длины, равная 71 см; линейка или палка такой длины для измерения.

Яхонт (устар.) Старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира.

Найдите, пожалуйста, среди написанных слов 2 слова, в которых звуков больше, чем букв и 2 слова, в котором букв больше, чем звуков.

Яхонт (5б., 6 зв.), впечатление (11б., 12 зв.). Объясните, почему в этих словах звуков больше, чем букв? (буква «я» обозначает два звука; последняя буква «е» обозначает два звука).

Большинство (11б., 10 зв.), моментально (11б., 10 зв.). Объясните, почему в этих словах букв больше, чем звуков? (мягкий знак не обозначает никакого звука).

Данное задание (перегруппировка слов, расположение их в алфавитном порядке) направлено на формирование классификационных умений; конструирование предложений направлено на формирование правописных умений (орфографической зоркости).

Чтение текста о языковеде К. Я. Гроте и беседа по нему. (10 мин.)

Ребята, а сейчас давайте внимательно прочитаем текст о том человеке, который и сформулировал правила русского письма – о Якове Карловиче Гроте, с которым мы уже встречались сегодня, в начале нашего урока

Ученики читают «про себя» текст упражнения 53 на странице 22.

Упражнение 53, страница 22.

Яков Карлович Грот (1812-1893), русский филолог, академик, владел многими иностранными языками.

Он, как и А. С. Пушкин, окончил Царскосельский лицей. Занимался литературой, переводами произведений зарубежных поэтов, исследовал творчество русских писателей.

Но особенно много Я. К. Грот сделал для русской орфографии, обобщив и сформулировав правила письма. Его труд «Русское правописание» и сейчас не потерял своего научного значения.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое учебное заведение окончил Яков Карлович? (Он окончил Царскосельский лицей).

Каковы заслуги Якова Карловича перед русской орфографией? ( Он сделал очень многое для русской орфографии: обобщил и сформулировал правила русского письма).

Занимался ли Яков Карлович только русской орфографией? (Нет, он также много занимался литературой, переводами произведений зарубежных поэтов, исследовал творчество русских писателей).

Назовите, пожалуйста, его книгу о правописании. («Русское правописание»).

Спасибо, ребята, очень хорошо.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового вы узнали. (Мы говорили об истории создания письма, узнали какие были формы письменности в древности, познакомились с вкладом Я. К. Грота в русскую орфографию, поняли, зачем людям потребовалось создать письмо и что изменилось в жизни людей с изобретением письма, то есть раскрыли назначение письма в жизни человека).

Подготовить рассказ о возникновении письма, о его значении и о вкладе Я. К. Грота в русскую орфографию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *