Для чего людям религия
Для чего людям религия
Я общаюсь на некоторых молодежных форумах, вернее, заглядываю туда время от времени. И вот все чаще вижу вопрос, для ответа на который у меня не хватает ни знаний, ни, быть может, веры: зачем людям нужна религия? Помогите найти ответ. С уважением и любовью во Христе,
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Человек в силу испорченности своей природы не мог сам спастись. Для уврачевания поврежденной человеческой природы и восстановления разрушенной гармонии человека со своим Творцом в мир должен был прийти Спаситель. Для этого и нужна была ветхозаветная религия, которая является корнем христианства. Если мы будем ее изучать не поверхностно, обращая внимание лишь на предписания закона и устав о многочисленных жертвоприношениях, а духовно постигнем смысл пророчеств, прообразов и библейских символов, то увидим, что все Писание проникнуто обетованием Мессии-Спасителя: «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24: 25–27). Пророчества о Христе составляют главный нерв всей ветхозаветной религии.
Не только пророчества готовили избранный народ к приходу Спасителя. Для этого Господь установил закон, который апостол Павел назвал «детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3: 24), и ежедневные жертвоприношения. Они приготовляли людей к восприятию величайшей голгофской Жертвы, которая была принесена ради нашего спасения.
Когда в мир пришел Спаситель, ветхозаветная религия выполнила свое назначение. Господь наш Иисус Христос открыл нам тайны Царствия Небесного и установил Новый Завет, по которому человек, искупленный от первородного греха и его последствий добровольной Крестной смертью Иисуса Христа как Спасителя мира, вступил в совершенно новый, по сравнению с ветхозаветным, период отношений с Богом: вместо закона – свободное состояние сыновства и благодати. Человек получил новые силы к достижению поставленного ему идеала нравственного совершенства как необходимого условия для спасения. Для этого и нужна религия, но уже новозаветная. Чтобы откровение, которое принес Господь наш Иисус Христос в мир, не только хранилось неискаженным, но и проповедовалось всему миру (см.: Мф. 28: 19), Он основал Церковь, которая, по слову апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Она не только хранит и дает правильное объяснение Священного Писания, в котором запечатлелись Богооткровенные истины, но из поколения в поколение передает Предание, оставленное святыми апостолами.
Без истинной религии человек духовно слеп, ибо живет вне спасительной истины, до которой он своими естественными силами подняться не может. Необходимость Божественного Откровения вытекает из того, что Бог является Существом сокровенным: «Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» (Ис. 45: 15). В религии Израиля такое понимание выразилось в одном из имен Божиих – Всевышний (см.: Втор. 32: 8; Пс. 7: 18). Для человека Бог пребывает в неприступной Своей славе. Бог – всемогущий Дух, а человек – существо земное. Он обложен бренной и легко разрушимой плотью. Но Бог любит Свое создание (см.: Втор. 7: 6–8; Ос. 11: 1). Эта любовь – главная причина библейских откровений. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4).
Чтобы откровение Божие было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение («из рода в род»), Господь дал Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков, а потом через апостолов. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает. Так, святому пророку Исаии Он говорит: «Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки» (Ис. 30: 8).
«Есть три разряда людей: одни – обретшие Бога и служащие Ему, другие – не нашедшие Его, но стремящиеся к тому, третьи – которые живут без Бога и не ищут Его. Первые рассудительны и счастливы, последние безумны и несчастны, средние несчастны, но разумны» (Паскаль Б. Мысли о религии. Статья XXII: «Различные мысли о религии»).
Зачем нужна религия?
Сначала остановимся на вопросе о том, чего, собственно, хотят, чего ждут от религии разные люди. Для чего они принимают религию? На что надеются? Здесь можно выделить несколько типичных ситуаций.
1. Убежать от мира, от его проблем, от его грязи. Скрыться люди пытаются в храмах, в монастырях, в скитах, в этнопоселениях или даже в собственном доме, в своей квартире. Рассуждение тут очень простое: мир погряз во зле, им управляют злые силы, а мне надо сохранить себя, избежать участия в злых делах. А для этого надо уединиться, отгородиться, отторгнуть мир, иначе обязательно испачкаешься. И заменой миру должна выступать как раз религия.
2. Заполнить душевную пустоту. Тратить жизнь, чтобы добыть деньги, а потом тратить деньги, чтобы продлить жизнь — многие понимают, что такой ежедневный круговорот не имеет смысла, не достоин настоящего человека. В жизни должно быть что-то выше, чем повседневная суета, что-то прекрасное, доброе и вечное. И здесь религия с её архитектурой, живописью, музыкой, красивыми обрядами, умными книгами представляет собой очень привлекательное решение проблемы.
3. Повысить своё благосостояние. Это же так здорово: попросил Бога о богатстве — получил богатство, попросил власть — получил власть, попросил известность — пожалуйста. Попросил прощения за свои пакости — и тут отказа нет. То есть Бог воспринимается как некая заботливая и услужливая нянька. Данная мотивация особенно популярна у так называемых «успешных людей». Любые свои «достижения» они объясняют помощью Бога, который их якобы любит гораздо больше, чем остальных людей.
5. Возвыситься над другими людьми. Это касается в первую очередь поклонников разных экзотических и редких культов. Мол, все другие религии абсолютно ложные, и только моя бесспорно истинная. Только я и мои единоверцы угодны миру, вселенной, Богу или богам, а все остальные заблудшие люди обречены на осуждение и наказание. Тут и разнообразные секты мировых религий, и всевозможные языческие общины, и так называемая «эзотерика», и даже квазирелигии — всякие идеологии. Отметим, что для собственного возвышения человеку в данном случае достаточно просто принять нужную религию.
6. Обеспечить себе безбедное посмертное существование. Тоже очень широко распространённая мотивация. Что там после смерти — ещё неизвестно. Поэтому на всякий случай надо принять ту религию, которая обещает всем своим последователям гарантированное спасение и вечные наслаждения. А также не мешает подстраховаться и от страшных адских мук. Предусмотрительность — великое дело.
Конечно, есть и другие мотивы для принятия человеком религии, но мы пока ограничимся перечисленными. Итак, есть ли между ними что-то общее, объединяющее? Да, во всех этих случаях человек хочет от религии что-то получить в подарок: комфорт, успех, спокойствие, самоуважение, уверенность в будущем. Причём получить только за то, что принял религию.
Но дело-то в том, что человек приходит на Землю вовсе не получать, а отдавать. И оценивается его жизнь не по тому, сколько он получил, а по тому, сколько он отдал. А что и кому мы должны отдавать? Всё просто. Мы должны развиваться сами и улучшать мир, то есть приносить добро себе и миру, а также бороться со злом в себе и в мире. Однако, как мы видим, все перечисленные нами ситуации не имеют никакой связи с этой нашей главной целью. Во всех упомянутых случаях человек вовсе не собирается кому-то чего-то отдавать. Так какой же тогда смысл в религии? Может быть, все рассмотренные нами мотивации — это просто самообман? Может, религии и вовсе не нужны?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить о том, для чего, собственно, Творец создал наш мир. Для того чтобы дать нам, своим творениям, возможность в свободном развитии дойти до своего уровня. То есть свобода выбора у нас есть, она дарована Творцом. Но просто дать свободу — этого мало, надо ещё указать людям правильное направление и основные ориентиры. Именно поэтому Бог дал нам не только совесть и разум, которые подсказывают правильные решения изнутри, но также и религии — внешние подсказчики. В большинстве случаев этого вполне достаточно, чтобы мы могли отличить добро от зла, выбрать добро и отказаться от зла.
Так для чего же нужна религия на самом деле? Она просто даёт информацию о добре и зле, о правилах поведения в мире, о том, что нам делать можно и нужно, а что нельзя ни в коем случае. Причём информация эта не может ни устареть, ни измениться, ни поменяться на свою противоположность. То есть религия — это краткая, популярная, доступная инструкция по пользованию миром, по его улучшению и по нашему саморазвитию. Иными словами, религия — это одна из важных точек опоры человека в изменчивом мире. Можно, конечно, на неё и не опираться, отказываться от неё, даже делать вид, что её вообще не существует, но тогда мы становимся более беззащитными перед происками сил зла и служителей зла.
А теперь вернёмся к началу статьи, к мотивации людей, принимающих религию. Как видим, религия — это вовсе не безопасное убежище для тех, кто не желает улучшать мир. И совсем не средство удовлетворения своих эстетических потребностей. И Бог — это, конечно же, не услужливая нянька, тем более, не глава злобной мафии, а любящий отец, желающий, чтобы его дети через свободное развитие стали похожими на него. Религия никак не возвышает человека, принявшего её, и никому не гарантирует безбедную посмертную участь. Всё определяется не религией, а нашим собственным свободным выбором между добром и злом, который мы должны делать каждый день всю жизнь. Религия — это только дополнительная информация для принятия нами решений. И оценивается наша жизнь исключительно по поступкам — нашим мыслям, словам и делам, а не по тем причинам, которые к этим поступкам привели.
Жизнь постоянно преподносит нам всё новые и новые сюрпризы, причём далеко не всегда приятные и полезные. Экономические кризисы, политические перевороты, войны, эпидемии (как настоящие, так и мнимые), бытовые конфликты, всевозможные выкрутасы властей — всё это часто повергает людей в растерянность и панику. В результате распространяются депрессия, наркомания, алкоголизм, озлобленность, психические болезни, увеличивается число самоубийств. Но вот те люди, у которых есть самые главные точки опоры, такие как семья, родина и религия, переносят все эти потрясения гораздо легче, более того — часто закаляются в борьбе с трудностями, становятся лучше, чище, добрее. При этом, конечно, надо помнить, что в основе религии лежат заповеди самого Творца, которые неизмеримо важнее указаний безграмотных и ретивых начальников.
Вывод из всего сказанного прост. Религия — это не благотворитель с мешком бесплатных подарков. Это помощник человеку в его свободном развитии, в гармонизации им себя и мира, в делании добра и борьбе со злом.
Зачем нужна религия современному человеку?
Практически каждый россиянин знает актёра Ивана Охлобыстина, но для некоторых до сих пор остаётся тайной, что он священник Русской Православной Церкви. Почему молодой успешный и востребованный человек пришёл к религии?
Ответить на этот вопрос можно, только изучив историю появления религии и роль её в современном мире. Нужно это в первую очередь людям слабым в вере или вовсе неверующим, верующий же человек знает, что религия — это связь с Богом. Эта связь установлена на все времена пока не случится Второе Пришествие Иисуса Христа и не наступит время Страшного суда.
Религия — это мировоззрение, опирающееся на веру в Бога
Слово «религия» переводится с латинского как «связывать», «соединять». Существует несколько определений этого термина. В науке обычно под религией понимается определённая система взглядов, которая обусловлена верой в сверхъестественное.
Она включает в себя определённый свод моральных норм и правил поведения, а также правил проведения обрядов и культовых действий. Для религии характерно объединение людей в организации. Для христианства это Церковь и религиозная община.
Сотворение Адама. Фреска. Микеланджело Буонарроти. Около 1511 года. Религия ― это связь человека с Богом
С точки зрения представителей самой религии, она выступает в виде формы мировоззрения, которая сосредоточена на познании Высшего бытия, выступающего Первоначалом всего сущего, то есть Бога.
При этом для верующего человека религия — это связь с Богом. Она даёт ответ на вопрос о смысле жизни и указывает на предназначение человека на Земле.
Религия ― это внешнее выражение связи человека с Богом, а вера — внутренне её содержание.
Очень часто религия отождествляется с верой. Это не правильно. Содержание веры — внутренние отношения человека с Богом, религия же внешнее проявление её. Вера проявляется в том, что человек признаёт все события, описанные в Священном Писании, верит в Бога и обращается к нему через молитву.
Для того чтобы всё это имело определённую форму, необходима религия. При этом в ней особенное место отводится духовенству, как связующему звену между человеком и Богом.
Игумены и игумении Русской Православной Церкви на торжественном богослужении в Храме Христа Спасителя в день 100-летия интронизации свт. Тихона Московского. В религии особое место отводится духовенству, как связующему звену между человеком и Богом
Религиозная система не подлежит научному исследованию или же проверки опытным путём. Она опирается на веру и мистический опыт. Дело в том, что религия связана с отношением человек к надчеловеческому духовному миру, о котором он может что-то знать, но не иметь достоверных сведений.
Основы религии записаны человеком в священном тексте. Для христиан это Библия, в которой содержатся основы христианского вероучения.
Религия — предмет споров
Вопрос веры, является яблоком раздора, ареной, на которой сталкиваются воинствующие атеисты и убежденные верующие. Здесь сложно разглядеть объективность и согласие. И та и другая сторона не желает принимать мнение другой, каждый настаивает на своей правоте. Почему же существует такая пропасть между убеждениями различных людей, почему возникают такие яростные споры?
Защитники, религии, люди верующие, для них, их вера, естественно — абсолютное благо и путь к спасению. А радикальные противники, в силу своего категоричного убеждения, не могут воспринимать предмет своих словесных баталий во всем единстве противоположностей, преимуществ и недостатков, плюсов и минусов. Хотя, должен признать, что восприятие вещей во всем их многообразии противоречивых качеств не свойственно ни той ни другой стороне.
Дело в том, что религия, в светском, общественном контексте — это и хорошо и плохо одновременно! И многие не могу держать в уме эти противоположности, для них какая-то вещь должна быть окрашена либо в черный либо в белый. Истина, как всегда, находится где-то между этими двумя цветами, и данная статья, является хоть какой-то попыткой, не скажу, что примирения, но стремлением сгладить резко негативное и, а также крайне восторженное отношение к этому культурному феномену.
Но, если честно признаться, я мало надеюсь на то, что могу повлиять на сильно религиозных людей, но думаю, что смогу найти отклик в среде воинствующих атеистов, и, быть может, они станут более терпимо настроены по отношению к верующим. Также я надеюсь, что могу помочь сомневающимся, еще не нашедшим себя людям сделать сознательный выбор и убедить в том, что религия не может дать ответов на все вопросы, и что эти ответы лучше отыскивать им самим…
Существует две основные концепции происхождения религии: богословская и атеистическая
Религии появились в глубокой древности, и многие выдающиеся философы посвятили свои труды ей.
Так Сенека в своих сочинениях утверждал, что любому человеку врождено понятие о божестве. Об этом же говорил и Плутарх.
в эти века расцветает религиоведение, а также критика в адрес религии
Расцвет религиоведения пришёлся на XVIII — начало XX века, когда большая часть именитых философов, историков и психологов уделяли много внимания изучению религий.
Бюст Плутарха в его родном городе, Херонее. Плутарх в своих сочинениях утверждал, что знания о божестве у человека естествен и присущи ему с рождения
Все основные теории происхождения религии разделяются на две основные группы:
Богословская концепция состоит в том, что первоначально вера дана людям высшей силой — Создателем или Творцом. Бог делится с созданными Им знаниями с людьми через пророков. Через них он же даёт им закон и заповеди, регулирующие поведение людей в обществе и обязательные для всех.
До второй половины XIХ века богословская концепция не подвергалась сомнению, однако, ближе к концу XIХ века все больше исследователей склоняются к эволюционной концепции.
Конец 19 века — время расцвета эволюционной концепции происхождения религии.
Эволюционная или же атеистическая концепция происхождения религии состоит в том, что вера возникла из-за того, что люди не могли объяснить некоторые явления внешнего мира. Для того чтобы это сделать, они «придумали» богов и сверхъестественные силы.
Кроме того, приверженцы этой концепции также говорят о том, что религия даёт возможность управлять людьми, поэтому она имеет мало общего с верой.
Эволюцию религии они напрямую увязывают с уровнем развития общества, при этом некоторые из них существования Бога не отрицают, но религию не признают.
Карл Маркс, 1875 год. Карл Маркс — создатель марксисткой теории происхождения религии. Суть её состоит в перенесении реальных общественных отношений на мистический уровень, неземной уровень
Существует пять основных теорий происхождений религии, которые включены в описанные концепции. Это:
Кроме того, широко распространены случаи смешения этих теорий. Необходимо отметить, что христианские богословы внимательно изучили и разобрали все теории происхождения религии. Во всех, кроме, той, которая содержаться в Библии, есть серьёзные изъяны, не позволяющие дать объяснение процессу происхождения религии.
Христианская религия возникла в результате Божественного откровения
Задать вопрос: зачем придумали религию, может только человек неверующий. Для верующего человека он в принципе не существует, так как вся информация о появлении христианства содержится в Священном Писании. Если же говорить об исторической стороне, то христианство зародилось в Палестине в I век н. э.
Видеоролик: Происхождение религии. Виктор Лега. На 27 секунде автор говорит о том, что верующие люди знают, что религия была изначально, так как Бог создал религию.
Ветхий Завет нам рассказывает о том, как Авраам породил многие народы, в том числе и израильтян. Кроме того, в нём говорится о заключении Богом Завета с израильтянами через пророка Моисея.
При этом в Ветхом Завете говорится о том, что Бол должен будет послать на землю своего Сына — Мессию.
Дело в том, что израильский народ не смог очиститься от греха, несмотря на то, что ему Господь дал заповеди, законы, царей и судей.
После того как на землю сошёл Спаситель — Иисус Христос, прямой потомок царя Давида, о чём прямо говориться в Священном Писании, Господь заключил Новый Завет.
Нагорная проповедь. К.Г. Блох. 1877 год. Основы новой религии, христианства, изложены Иисусом Христом в Нагорной проповеди
Основы христианского вероучения изложены Христом в Нагорной проповеди. Спасителем основана Церковь из своих учеников-апостолов. По Божией Воле они обрели дар разговаривать на разных языках и отправились нести Слово Христово в разные страны мира.
Например, на территории будущей Киевской Руси проповедовал Андрей Первозванный. Так возникла христианская религия, при этом сохранился и иудаизм, так как часть евреев Иисуса Мессией не признали.
Что человеку даёт вера в Бога
В последнее время средства массовой информации переполнены скандалами на религиозной почве. В век могущества технологий многих раздражает тот факт, что всё еще есть те, кто верит во что-то более высокое и мудрое, чем айфон последней модели.
О том, как легко оскорбить чувства верующих и какое быстрое и суровое наказание ждёт за это нерадивого божьего раба от правоохранительных структур, ходят легенды. Казалось бы: церковь и закон должны находиться по разные стороны этики и морали. Но, увы.
Почему происходит иначе и что такого в религии, что заставляет людей отключать логику и следовать, порой, совершенно противоречивым инструкциям свыше?
Зачем нужна вера?
Согласно пирамиде Маслоу, это одно из базовых желаний стабильности и защиты от внешних угроз. Многим необходимо чувствовать, что над ними есть тот, кто всё знает о том, что происходит в их жизни, и может это контролировать.
Человек осознаёт свою ничтожность по сравнению с огромной бескрайней Вселенной и не может смириться с одиночеством. В таком случае, высшим источником безопасности и утешения становится Бог. Зигмунд Фрейд сравнивал покорность Богу с подчинением маленького ребёнка своим родителям.
Ценность религии можно рассматривать с точки зрения того, как она повлияла на науку, искусство, литературу, музыку и архитектуру, а также на образ жизни людей. Те общества, где религия была запрещена, например, Советский Союз, изжили себя. Влияние христианства можно увидеть в его достижениях, поскольку «дерево познается по плодам».
Оно внесло огромный вклад в развитие русского языка и научило заботиться о бедных, слабых и больных. Церковь сделала разрозненный народ цивилизованным и верно служила людям разного возраста от колыбели до могилы.
Пропасть между социальными прослойками общества огромная. Но Библия обещает спасение каждому, кто чтит законы, независимо от его пола, возраста и уровня достатка. Перед Богом все равны, и верующий человек ожидает, что Высший суд будет судить его по справедливости, равно как верхушку элиты.
Всё, что есть в природе, выполняет определённую функцию: солнце даёт свет и тепло, вода утоляет жажду, так и у человека должна быть особая цель. В жизни большинства людей наступает этап, когда они задумываются о смысле своего существования, зачем они пришли в этот мир: есть, спать и работать, или всё же для чего-то большего и пока сокрытого от их глаз.
Фото автора Mikhail Nilov: Pexels
Ответ «ради семьи или ради общего блага» не вполне удовлетворяет, так как заставляет углубиться дальше: для чего существует семья и всё человечество?
Человек считает себя венцом творения и не может смириться с тем, что даже его земной путь закачивается. Вера в жизнь после смерти — основной способ спекуляции для каждого новоиспечённого пророка. Кроме того, это служит облегчением для тех, кто прожил тяжёлую, но праведную жизнь. Библия обещает им внеочередную путёвку в рай.
Когда бьют куранты и воздух вокруг становится лёгким и мерцающим как платье юной дебютантки, ожиданием чуда проникается даже самое суровое и закостенелое сердце. Примерно такое же чувство возникает у человека, который молится. Надежда дает возможность иметь мечту и поддерживает жизнеспособность. Без надежды, равно как и без веры и любви, человек не может жить. Она необходима ему как воздух. Человек задает себе программу и отправляет ее в космос.
Писатель Фёдор Достоевский считал, что самый важный вопрос, который определяет смысл существования человека: «Во что ты веришь?» Христианство утверждает, что никто не может жить полностью безгрешно, и поэтому попытка обратиться к Богу, чтобы получить прощение, позволяет заполнить внутреннюю пустоту.
Giphy
Сущность веры заключается, прежде всего, не в отношении к определённому религиозному течению, а в выражении личного рвения. Для одних она приносит моральное удовлетворение, для других является частью мистического опыта, третьи видят в ней своеобразную терапию, преодолевая жизненные испытания с помощью Библии. Поход в церковь заменяет им визит к психологу.
Современное общество нуждается в религии, несмотря на то, что оно атеистично
Вопрос: нужна ли человеку религия, начал задаваться ещё в глубокой древности. При этом активная критика христианской религии стала вестись, начиная с начала 18 по 19 век. Именно тогда развилось такое течение как вольтерианство, носившее ярко выраженную антиклерикальную направленность.
Именно тогда возникли основы свободомыслия или концепция о правах человека, которые ставя человека на первое место, а не Бога.
Бюст Вольтера. Коло Мари-Анн.1770-е годы. Активная критика христианской религии приходится на 18 — 19 век и её инициатором, в том числе, стал Франсуа-Марии Аруэ (Вольтер)
Современное общество, исповедует идеи демократии западного образца и прав человека как высшей ценности. Оно атеистично по своей сути, однако, нуждается в религии.
Во многих государствах мира Церковь отделена от государства, при этом религия продолжает оказывать существенное влияние на политические и социальные процессы в них.
В результате именно религия формирует взгляды людей на жизнь, их убеждения и гражданскую позицию.
18-19 век — время активной критики христианства со стороны философов и мыслителей.
Отвечая на вопрос: нужна ли религия в современном мире, необходимо указать на следующие её функции, которые востребованным современным обществом:
Таким образом, даже самые свободомыслящие представители современного общества чётко понимают, зачем нужна религия человеку в наше время. Даже атеисты отзываются от верующих как о людях с твёрдым духовным и нравственным стержнем.
В атеистическом мире религия даёт человеку ощущение своей правоты и стабильности, ведь христианин в своей жизни опирается на Слово Божие, выраженное в Священном Писании. Атеисту же опереться не на что, поэтому его жизнь сложна и нестабильна.
Только Церковь хранит и толкует Священное Писание
Христианская Церковь по слову апостола Павла — «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Её задача не только хранить, но и правильно толковать Священное Писание. Именно в нём запечатлены Богооткровенные истины, а также передаваемое от апостолов через поколения людей Предание.
Предание — эта совокупность духовного опыта, всё то, что накопила Церковь за века своего существования. В Священное Предание входят:
Естественно, что всё это накопить один человек вне религии и Церкви не может.
Святой Апостол Павел, Андрей Рублёв, икона около 1410 года. Христианская Церковь по слову апостола Павла — «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15)
Он жил бы лишь для того, чтобы обслуживать потребности своего смертного тела. Кроме того, всегда присутствует опасность заблудиться, ведь обычный человек не в состоянии выучить все тонкости богословия и поэтому может легко стать жертвой ереси.
Если человек считается себя христианином, он не может замыкаться в себе, так как он должен быть членом Церкви. Он обязан соблюдать культ, то есть молиться, участвовать в богослужении, присутствовать на проповеди и т.д.
Кроме того, в обязанность христианина входит соблюдение заповедей. По крайней мере, это заповеди Моисея и Заповеди Блаженства.
«Заповеди Блаженств», православная икона. Верующий человек должен, по крайней мере должен соблюдать заповеди Моисея и Заповеди Блаженства
Невозможно называться христианином, если не знать, во что веришь. Для этого необходимо знать Символ веры, чтобы петь его на литургии. Всё перечисленное — это азы того, чтобы человек мог показать, что он верит во Христа. Без религии и Церкви человек не в состоянии получить знания о них, поэтому эти институты нужно в современном мире.
Зачем людям нужна религия?
Зачем людям нужна религия?
Добрый день, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
Сегодня мы предлагаем для Вашего изучения довольно сложный вопрос, ответ на который раскрывает широкую картину замысла Божьего о нас.
А вопрос звучит так: Зачем людям нужна религия?
Человек в силу испорченности своей природы не мог сам спастись. Для уврачевания поврежденной человеческой природы и восстановления разрушенной гармонии человека со своим Творцом в мир должен был прийти Спаситель. Для этого и нужна была ветхозаветная религия, которая является корнем христианства. Если мы будем ее изучать не поверхностно, обращая внимание лишь на предписания закона и устав о многочисленных жертвоприношениях, а духовно постигнем смысл пророчеств, прообразов и библейских символов, то увидим, что все Писание проникнуто обетованием Мессии-Спасителя: «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24: 25–27). Пророчества о Христе составляют главный нерв всей ветхозаветной религии.
Не только пророчества готовили избранный народ к приходу Спасителя. Для этого Господь установил закон, который апостол Павел назвал «детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3: 24), и ежедневные жертвоприношения. Они приготовляли людей к восприятию величайшей голгофской Жертвы, которая была принесена ради нашего спасения.
Когда в мир пришел Спаситель, ветхозаветная религия выполнила свое назначение. Господь наш Иисус Христос открыл нам тайны Царствия Небесного и установил Новый Завет, по которому человек, искупленный от первородного греха и его последствий добровольной Крестной смертью Иисуса Христа как Спасителя мира, вступил в совершенно новый, по сравнению с ветхозаветным, период отношений с Богом: вместо закона — свободное состояние сыновства и благодати. Человек получил новые силы к достижению поставленного ему идеала нравственного совершенства как необходимого условия для спасения. Для этого и нужна религия, но уже новозаветная. Чтобы откровение, которое принес Господь наш Иисус Христос в мир, не только хранилось неискаженным, но и проповедовалось всему миру (см.: Мф. 28: 19), Он основал Церковь, которая, по слову апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Она не только хранит и дает правильное объяснение Священного Писания, в котором запечатлелись Богооткровенные истины, но из поколения в поколение передает Предание, оставленное святыми апостолами.
Без истинной религии человек духовно слеп, ибо живет вне спасительной истины, до которой он своими естественными силами подняться не может. Необходимость Божественного Откровения вытекает из того, что Бог является Существом сокровенным: «Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» (Ис. 45: 15). В религии Израиля такое понимание выразилось в одном из имен Божиих — Всевышний (см.: Втор. 32: 8; Пс. 7: 18). Для человека Бог пребывает в неприступной Своей славе. Бог — всемогущий Дух, а человек — существо земное. Он обложен бренной и легко разрушимой плотью. Но Бог любит Свое создание (см.: Втор. 7: 6–8; Ос. 11: 1). Эта любовь — главная причина библейских откровений. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4).
Чтобы откровение Божие было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение («из рода в род»), Господь дал Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков, а потом через апостолов. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает. Так, святому пророку Исаии Он говорит: «Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки» (Ис. 30: 8).
«Есть три разряда людей: одни — обретшие Бога и служащие Ему, другие — не нашедшие Его, но стремящиеся к тому, третьи — которые живут без Бога и не ищут Его. Первые рассудительны и счастливы, последние безумны и несчастны, средние несчастны, но разумны» (Паскаль Б. Мысли о религии. Статья XXII: «Различные мысли о религии»).
И как прав Паскаль! Действительно, общение с обретшим Господом посредством молитвы, это самое великое счастье, которое только может быть на земле!
Благослови всех нас Господи!
Религия даёт смысл жизни человеку, что важно в современном мире
Современному человеку доступно многое. С помощью современных технологий он может получать любую информацию, кроме того, достижения науки и техники позволили удовлетворить насущные потребности большинства людей.
Всё это создаёт для них многочисленные соблазны, главный из которых — обожествление человека. При этом ни наука, ни техника не может дать людям понятия о смысле жизни.
Его святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх Кирилл в своих выступлениях постоянно поговорит о том, что без религии современный человек не может избавиться от греха
Духовная жизнь человека, его связь с Богом — это естественная сфера ответственности религии и Церкви. В 2021 году Святейший Патриарх Московский и вся Руси сказал:
«Сегодня грех не просто очевиден… Сегодня грех демонстрируется самым притягательным способом — через кинематограф, через театр…
И искусство, которое призвано культивировать человеческую личность, обогащать ее, подымать ее к небу, становится гирей, которая не дает человеку взлететь».
Именно поэтому в современном мире роль религии не только остаётся важной, но всё время возрастает.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение