Докажите что выделенные слова составляют основу предложения
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 31
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 31 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 33 и 34.
Учебник 1 часть — Страница 31.
Что такое второстепенные члены предложения?
Меж берёзок паучок
сплёл красивый гамачок.
Г. Бахарева
Ответ:
В предложении говорится о паучке.
Выделенные слова — основа, потому чтоесли убрать их, смысл предложения непонятен.
В предложении сообщается, что паучок сплёл гамачок. Гамачоккрасивый. Паучок сплёл его меж берёзок.
Вывод: слова, которые не входят в основу предложения, поясняют главные члены.
Слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.
Прочитайте. Спишите предложения.
Тихо веет осенний ветерок.
Жёлтый листочек упал с берёзки.
Художник рисует осенние листья.
Тихо веет осенний ветерок.
Жёлтый листочек упал с берёзки.
Художник рисует осенние листья.
Ответ:
Выделенные слова являются второстепенными, потому что без них смысл предложения не теряется. Они только поясняют главные или второстепенные члены предложения.
Основа первого предложения — ветерок веет. Веет (как?) тихо. Ветерок (какой?) осенний.
Основа второго предложения – листочек упал. Листочек (какой?) жёлтый. Упал (с чего?) с берёзки.
Основа третьего предложения–художник рисует. Рисует (что?) листья. Листья (какие?) осенние.
ЖУРАВЛИ УЛЕТАЮТ.докажите,что выделенные слова составляют основу предложения
журавли что делают улетают. журавли сущ, улетают сказуемое.
Во-первых, подлежащим может быть только сущ или другая часть речи в им.п множ или ед числа, следует что журавли подлежащее улетают это сказуемое так как оно относится к подлежащему журавли
Другие вопросы из категории
на картинке всё есть
яблоко, _____товарищ, _____мороз, ____ветер, ____картина, ___лопата, ____дорога, ___облако.
Читайте также
и, когда останавливались, казалось, что ее по-залаженному продолжают петь ноги, лошади, дуновения ветра.
Задание 2. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ выделенных слов.
Кроме того, Юре было приятно, что он опять встретится с Никой Дудоровым, гимназистом, жившим у Воскобойникова, который, наверное, презирал его, потому что был года на два старше его, и который, здороваясь, с силой дергал руку книзу и так низко наклонял голову, что волосы падали ему на лоб, закрывая лицо до половины.
Задание 3. Выполнить морфологический разбор выделенных слов:
Ему хотелось плакать. Он повалился на колени и залился слезами.
Задание 4. Выполнить разбор выделенных словосочетаний:
Люди трудились и хлопотали, приводимые в движение механизмом собственных забот.
Задание 5. Выполнить синтаксический разбор предложений:
К телу два или три раза подходила худощавая женщина в шерстяном платье с кружевной косынкою. Это была вдова и мать двух машинистов, старуха Тиверзина, бесплатно следовавшая с двумя невестками в третьем классе по служебным билетам.
1)Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
2)Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
3)Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ) ТОМ пищей для её ума были (КАК) БУДТО все предметы.
4)(ПО) ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
15.В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?
1)Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой. (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.
2)Кошки отличаются тонким слухом: (В) ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки. А (ЗА) СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.
3)Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.
4)Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.
18.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
19.В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)к..рмилец, невм..готу, обм..нуться
2)наистр..жайший, ор..беть, перег..ревший
3)проб..раться, разг..няя, невыр..зительный
4)ср..внительный, тр..пинка, агр..ном
20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Музыка С.С. Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.
1)1
2)1, 2, 3
3)3
4)1, 3
21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?
1)1, 2
2)2, 4
3)1, 3, 4
4)3, 4
22.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
1)3, 4
2)2, 4
3)1, 3, 5
4)3, 5
23.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1)(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
2)Ключи до сих пор (не) найдены.
3)Дом у Петровых (не) большой, но очень уютный.
4)Брат (не) удостоил его даже упрёком.
24.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Дети радостно бежали по (не) кошеному лугу.
2)Мне (не) чего было сказать в ответ.
3)Компьютер (не) подключён к сети.
4)Этот дом (не) большой, но очень уютный.
25.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.успока..ваться
Б.отрасл..вой
В.скле..вающий
Г.ткан..вый
1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, В
26.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)меж..языковой, об..яснение, неот..емлемый
2)и..коверкать, бе..жизненный, ра..торгнуть
3)пр..лестная, пр..образовать, пр..митивный
4)без..дейный, пред..дущий, супер..гра
27.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.изменч..вый
Б.заноч..вать
В.кварц..вый
Г.повизг..вая
1)А, Б, Г
2)А, Б, В
3)В, Г
4)А, Г
28.В каком предложении НЕ/НИ со словом пишется слитно?
1)Знаменитый Лоренцо (не) раз служил моделью многим живописцам.
2)(Не) смотря на молодость, Писарев уже был серьёзным и глубоким критиком.
3)Странные звуки походили (не) то на вой, (не) то на ворчанье.
4)Сазонов утверждает, что он (ни) (в) чём не виноват: вчера у него был выходной.
1)Надо много читать, ЧТО(БЫ) быть образованным человеком,ПРИ(ЧЕМ) выбор книги для чтения-большое искусство.
2)ЧТО(БЫ) быть до конца честным,скажу:меня ТАК(ЖЕ) мало радует твой выигрыш,как огорчил бы проигрыш.
3)ЧТО(БЫ) мне ни говорили,я все равно осмотрел чердак,а ТАК(ЖЕ) подвал старого бабушкиного дома.
4)Ты всегда исчезаешь ТАК(ЖЕ) внезапно,как и появляешься,и ПО(ЭТОМУ) я дорожу каждой минутой свидания с тобой.
2.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Хозяйка вышла (НА)ВСТРЕЧУ гостям и (В)ТЕЧЕНИЕ вечера ни разу не покинула их.
2) Трудно сказать (ПО)ЧЕМУ, но мне приснился ТОТ(ЖЕ) сон, что и вчера.
3) В саду музыка была не слышна, (ЗА)ТО пахло сиренью, и этот запах, казалось, будет всегда, ЧТО(БЫ) ни произошло.
4) Литература связана с культурой не только своей страны, но и других стран, а ТАК(ЖЕ) с древней культурой, (ПО)ЭТОМУ на страницах книг встречаются и герои разных стран, и мифологические герои.
3.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.
2) Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.
3) К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.
4) ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.
4.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.
2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.
3) Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.
4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.
Что такое главные члены предложения?
29. Прочитайте. Какие предложения можно составить из данных слов? Составьте их.
• Запишите любое составленное предложение.
Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё назначение.
30. Сравните предложения. В чём их сходство и различие?
Ярко светит солнышко.
Осеннее солнышко ярко светит.
• О чём говорится в каждом предложении? Что говорится о солнышке? Ответьте одним словом.
• Какие слова повторяются в каждом предложении? Понятен ли будет смысл предложений, если бы этой пары слов не было?
• Выскажите мнение: можно ли сказать, что слова солнышко светит являются главными членами каждого предложения?
В предложении всегда есть главные члены. Они составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.
31. Прочитайте. Спишите.
Осенью журавли улетают на юг.
• Докажите, что выделенные слова составляют основу предложения.
✔ Проведите опыт! Закройте полоской бумаги сначала оба выделенных слова, затем только одно из них. Всякий раз читайте и незакрытые слова. Поняли ли вы смысл прочитанного? Составляют ли эти слова предложение?
Теперь вы убедились, что основой предложения (его главными членами) являются слова журавли улетают.
32. Прочитайте вопросы. Составьте и запишите ответы на вопросы, используя данные слова.
1. Где росла рябина?
2. Кто прилетел к рябине?
3. Что делали птицы?
стали клевать, рябины, ягоды
• Найдите в первом предложении его основу.
Что такое второстепенные члены предложения?
33. Прочитайте.
Меж берёзок паучок
сплёл красивый гамачóк.
• Докажите, что выделенные слова составляют основу предложения.
• О чём ещё сообщается в предложении? Что сплёл паучок? Какой гамачок? Где паучок сплёл свой гамачок?
• Сделайте вывод: какую роль выполняют в предложении слова, которые не составляют основу предложения?
Слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.
34. Прочитайте. Спишите предложения.
Тихо веет осенний ветерок.
Жёлтый листочек упал с берёзки.
Художник рисует осенние листья.
• Докажите, что выделенные слова являются второстепенными членами предложения.
• На какие вопросы отвечают второстепенные члены каждого предложения? Какие слова они поясняют?
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения
35. Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы. Объясните, какая схема к какому предложению подойдёт.
• Выскажите мнение: являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?
• О ком или о чём говорится в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова?
Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что? Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.
• Что говорится в каждом предложении о подлежащем? На какие вопросы отвечают эти слова?
Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др. Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.
• Спишите любое предложение. Подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
36. Прочитайте. Озаглавьте стихотворение.
Загремел весёлый гром.
Дождь идёт в лесу густом.
Там сегодня банный день,
Мойтесь все, кому не лень.
Растрепав свои причёски,
Моют головы берёзки.
Запылённые дубы Моют рыжие чубы´.
• Что обозначает выражение банный день?
• Спишите первые два предложения. Подчеркните в каждом предложении главные члены (подлежащее и сказуемое).
37. Рассмотрите схему. Прочитайте.
(Кто?) Школьники (что делают?) учатся.
(Что?) Солнце (что делает?) светит.
• Какие члены предложения называются главными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Как они подчёркиваются в предложении?
• Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое.
38. Прочитайте.
Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом.
• Расскажите по очереди друг другу, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое.
• Спишите. Подчеркните главные члены предложений (грамматическую основу).
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
39. Прочитайте текст. Придумайте к нему заголовок.
Наступает утро. Промчался резвый ветерок. Слабо зашумели деревья. Блеснуло солнце. Запели птицы.
• Определите, в какие две группы можно распределить предложения.
• Спишите предложения, которые состоят только из главных членов.
Предложения бывают распространённые и нераспространённые.
Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.
Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.
40. Прочитайте слова.
Под, играют, шаловливые, в прятки, лисятки, кустом.
• Составьте из данных слов сначала нераспространённое предложение, а затем распространённое. Объясните, как вы это будете делать.
• Запишите распространённое предложение.
41. Прочитайте.
• Сравните каждую пару предложений: в чём их сходство и различие?
• Дополните любое предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространённым.
• Запишите составленное предложение.
✔ Обратите внимание! В нераспространённом предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него. • •
42. Рассмотрите рисунки.
• Какое слово пропущено в каждом предложении? Каким членом предложения оно будет: подлежащим или сказуемым? Объясните свой ответ.
• Запишите предложения, вставляя пропущенные слова. Устно дополните предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространёнными.
Как установить связь слов в предложении?
43. Прочитайте. Сравните предложения: в чём их сходство и различие?
• Прочитайте распространённое предложение. На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?
✔ Обратите внимание! Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Их связь устанавливается по вопросам, которые мы задаём от слова к слову.
44. Прочитайте.
• Докажите, что это предложение распространённое.
• На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? С каким членом предложения он связан по смыслу?
• Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу.
45. Прочитайте.
• Составьте предложения из слов каждой группы таким образом:
а) сначала найдите пару слов, которая образует основу предложения;
б) потом найдите слова, которые поясняют (распространяют) главные члены предложения.
• Запишите предложения. Прочитайте их.
• Придумайте ещё 1-2 предложения на эту тему.
46. Прочитайте скороговорку. Спишите.
Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.
• Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.
• Выпишите из предложения две пары слов:
а) подлежащее и второстепенный член предложения, который его поясняет;
б) сказуемое и второстепенный член предложения, который его поясняет.
47. Рассмотрите в “Картинной галерее” учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова “Золотая осень”.
• Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухое для своей картины?
• Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
• Составьте по картине рассказ. Начните его так:
На картине художник изобразил золотую осень.
• В конце скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.
• При составлении рассказа используйте опорные слова.
Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
1. Какую группу слов называют предложением? Приведите пример предложения на тему “Листопад”. Запишите его.
2. Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? На что они указывают?
3. Что такое подлежащее и сказуемое? Как их найти в предложении?
4. Составьте из данных слов два предложения. Подчеркните главные члены в каждом предложении.
В, жужжат, цветами, кузнечики, траве, пчёлы, стрекочут, над.
5. Составьте из данных слов сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. Запишите их. В чём различие этих предложений?
Ребята, в, шахматы, играют.
6. Рассмотрите рисунок. Составьте и запишите по рисунку текст из 3-4 предложений.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.