Для чего м ю лермонтов обращается к форме исповеди в поэме мцыри
Почему М.Ю. Лермонтов избрал для поэмы «Мцыри» форму исповеди?
Почему М.Ю. Лермонтов избрал для поэмы «Мцыри» форму исповеди? 07.11.2012 Aeon
Чем любовная лирика А.С. Пушкина отличается от лирики М.Ю. Лермонтова?
М.Ю. Лермонтов объединил в одном произведении два жанра — оду и скорбную элегию.
Какова роль вставных эпизодов в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Вставные эпизоды: встреча с грузинкой вводит мотив любви, но свобода герою дороже; песня рыбки вводит мотив призрачности и обманчивости красоты.
Почему М.Ю. Лермонтов избрал для поэмы «Мцыри» форму исповеди?
Форма исповеди дает возможность передать чувства и переживания героя не в пересказе, а непосредственно, то есть позволяет придать большую эмоциональность и экспрессивность событиям, что глубже раскрывает внутренний мир героя.
Почему в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Дума» субъективное «я» заменяется «мы»?
М.Ю. Лермонтов стремится создать образ не отдельного человека, а целого поколения, которое нравственно опустошено, лишено сильных чувств.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
Поэт не отделяет себя от своего поколения, определяющими чертами которого является бездействие, равнодушие, безверие.
В чем заключается смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
М.Ю. Лермонтов задумал показать типичность судьбы молодого человека 30-х годов XIX века. В предисловии к роману он писал: «Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». В названии ощутима ирония — вот каких героев порождает больное общество!
Какова проблематика романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
Можно выделить три круга проблем:
социальные — судьба «лишнего» человека в условиях реакции 30-х годов XIX века;
психологические — противоречие в душе героя между стремлением к действию и отсутствием идеала и цели, противоречия в характере между нежеланием героя делать зло и объективно становящимся источником зла;
философские — проблема свободы личности, проблема жизни и смерти, проблема рока.
С какой целью одни и те же события в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» рассказываются то в восприятии Максима Максимыча, то «издателя», то даются из дневника Печорина?
Изображение какого-то события с разных точек зрения позволяет полнее и глубже высветить характер Печорина. Герой дан через народное сознание (Максим Максимыч), через близкую авторской точку зрения (издатель), через самоанализ и исповедь (дневник самого Печорина). Образ Печорина создается путем перекрестной характеристики.
Почему М.Ю. Лермонтов избрал для поэмы «Мцыри» форму исповеди?
Чем любовная лирика А.С. Пушкина отличается от лирики М.Ю. Лермонтова?
М.Ю. Лермонтов объединил в одном произведении два жанра — оду и скорбную элегию.
Какова роль вставных эпизодов в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Вставные эпизоды: встреча с грузинкой вводит мотив любви, но свобода герою дороже; песня рыбки вводит мотив призрачности и обманчивости красоты.
Почему М.Ю. Лермонтов избрал для поэмы «Мцыри» форму исповеди?
Форма исповеди дает возможность передать чувства и переживания героя не в пересказе, а непосредственно, то есть позволяет придать большую эмоциональность и экспрессивность событиям, что глубже раскрывает внутренний мир героя.
Почему в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Дума» субъективное «я» заменяется «мы»?
М.Ю. Лермонтов стремится создать образ не отдельного человека, а целого поколения, которое нравственно опустошено, лишено сильных чувств.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
Поэт не отделяет себя от своего поколения, определяющими чертами которого является бездействие, равнодушие, безверие.
В чем заключается смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
М.Ю. Лермонтов задумал показать типичность судьбы молодого человека 30-х годов XIX века. В предисловии к роману он писал: «Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». В названии ощутима ирония — вот каких героев порождает больное общество!
Какова проблематика романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
Можно выделить три круга проблем:
социальные — судьба «лишнего» человека в условиях реакции 30-х годов XIX века;
психологические — противоречие в душе героя между стремлением к действию и отсутствием идеала и цели, противоречия в характере между нежеланием героя делать зло и объективно становящимся источником зла;
философские — проблема свободы личности, проблема жизни и смерти, проблема рока.
С какой целью одни и те же события в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» рассказываются то в восприятии Максима Максимыча, то «издателя», то даются из дневника Печорина?
Изображение какого-то события с разных точек зрения позволяет полнее и глубже высветить характер Печорина. Герой дан через народное сознание (Максим Максимыч), через близкую авторской точку зрения (издатель), через самоанализ и исповедь (дневник самого Печорина). Образ Печорина создается путем перекрестной характеристики.
Почему М. Ю. Лермонтов избрал для поэмы “Мцыри” форму исповеди?
Чем любовная лирика А. С. Пушкина отличается от лирики М. Ю. Лермонтова?
Любовь у А. С. Пушкина – это “чудное мгновенье”, радость, свет; женщина – мадонна. Герой А. С. Пушкина, даже отвергнутый, желает любимой счастья, пусть и с другим. Любовь М. Ю. Лермонтова окрашена драматизмом, неудовлетворенностью, претензиями к любимой, не способной понять героя.
В чем заключается жанровое своеобразие стихотворения М. Ю.
М. Ю. Лермонтов объединил в одном произведении два жанра – оду и скорбную элегию.
Какова роль вставных эпизодов в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”?
Вставные эпизоды: встреча с грузинкой вводит мотив любви, но свобода герою дороже; песня рыбки вводит мотив призрачности и обманчивости красоты.
Почему М. Ю. Лермонтов избрал для поэмы “Мцыри” форму исповеди?
Форма исповеди дает возможность передать чувства и переживания героя не в пересказе, а непосредственно, то есть позволяет придать большую эмоциональность и экспрессивность событиям,
Почему в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Дума” субъективное “я” заменяется “мы”?
М. Ю. Лермонтов стремится создать образ не отдельного человека, а целого поколения, которое нравственно опустошено, лишено сильных чувств.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
Поэт не отделяет себя от своего поколения, определяющими чертами которого является бездействие, равнодушие, безверие.
В чем заключается смысл названия романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”?
М. Ю. Лермонтов задумал показать типичность судьбы молодого человека 30-х годов XIX века. В предисловии к роману он писал: “Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. В названии ощутима ирония – вот каких героев порождает больное общество!
Какова проблематика романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”?
Можно выделить три круга проблем:
социальные – судьба “лишнего” человека в условиях реакции 30-х годов XIX века;
психологические – противоречие в душе героя между стремлением к действию и отсутствием идеала и цели, противоречия в характере между нежеланием героя делать зло и объективно становящимся источником зла;
философские – проблема свободы личности, проблема жизни и смерти, проблема рока.
С какой целью одни и те же события в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” рассказываются то в восприятии Максима Максимыча, то “издателя”, то даются из дневника Печорина?
Изображение какого-то события с разных точек зрения позволяет полнее и глубже высветить характер Печорина. Герой дан через народное сознание (Максим Максимыч), через близкую авторской точку зрения (издатель), через самоанализ и исповедь (дневник самого Печорина). Образ Печорина создается путем перекрестной характеристики.
Related posts:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»
Сочинения
Мцыри — поэма, написанная Лермонтовым и повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.
Размышляя над поэмой и над заданием на тему сочинения «Исповедь Мцыри», попытаемся ответить на вопрос, что же именно отстаивает в своей исповеди герой и является ли его монолог исповедью.
Монолог — исповедь Мцыри
Мцыри — юноша, которого оторвали от родного края и оставили в монастыре на воспитание монахам. Этот одинокий мальчик не смог смириться со своей судьбой, не смог он больше находиться в стенах святыни, поэтому он убегает. Только через три дня его все-таки нашли бледного и худого, голодного и израненного. Не хотел он отвечать на расспросы монахов, и только перед своей смертью юноша раскрылся.
Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.
Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.
Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.
Сочинение на тему: исповедь Мцыри (Лермонтов)
А какую оценку поставите вы?
Тест с ответами: М. Ю. Лермонтов «Мцыри»
1. Откуда был взят эпиграф к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? А) древнерусских летописей Б) Библии+ В) былин Г) стихотворения Горация
2. Какова суть эпиграфа? А) восстание против судьбы, против Бога+ Б) раскаяние, безнадежное смирение В) защита права человека на свободу
3. К какому литературному направлению можно отнести поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? А) сентиментализм Б) реализм В) романтизм+ Г) классицизм
4. Обозначьте, в чем заключается роль описаний природы в поэме «Мцыри» А) Природа противопоставлена монастырю как свобода неволе Б) Природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу В) Природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю Г) Природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета+
5. Какой прием использует М.Ю. Лермонотов в данном произведении? А) Сравнение Б) Контраст+ В) Описание Г) Гипербола
6. Какие рифмы автор использовал в произведении? А) Женские рифмы+ Б) Мужские рифмы В) Женские и мужские рифмы
7. Символ свободы в поэме это: А) степь Б) Кавказ+ В) барса+ Г) девушку-грузинку
8. Какие черты романтизма есть в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». А) бурная, неистовая природа+ Б) гибель героя В) герой одинок и не понят миром+ Г) введение сна героя в сюжет поэмы Д) мотив борьбы, мятежа+
9. Какое природное явление было близко Мцыри? А) С природой, объединяющей человека с внешним миром Б) С грозой, как выражение порыва, воли, буйства+ В) С солнечным днём, как символ счастливой жизни Г) С ночью, как выражением умиротворения
10. Какой стихотворный размер использовал М.Ю.Лермонтов в данном произведении? А) анапест Б) дактиль В) амфибрахий Г) ямб+
11. По какой причине все действия поэмы происходят на Кавказе? А) проявляется любовь автора к Кавказу Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя+ В) связь с историей России Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы
12. Кульминация: А) побег из монастыря Б) встречу с грузинкой В) бой с барсом+ Г) гибель Мцыри
13. Что за мысль овладела Мцыри? А) Вырваться на свободу+ Б) Вернуться на родину В) Не стать монахом
14.Что звучит в исповеди Мцыри? А) гнев, негодование Б) смирение, покаяние В) грусть, размышления Г) утверждение своей правоты+ Д) призыв отказаться от бесплодной борьбы
15. Какова основная идея произведения? А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения Б) тоска по воле В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти+ Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма
17. Отметить, каким стихотворным размером написана поэмы «Мцыри» А) Четырехстопным ямбом+ Б) Четырехстопным хореем В) Белым стихом
18. Сопоставьте эпизоды поэмы «Мцыри» со временем нахождения героя на свободе. 1. Схватка с барсом 2. Плутание по лесу 3. Гроза 4. Встреча с грузинкой А) Первая ночь Б) Первый день В) Вторая ночь Г) Второй день Ответ: 1- В ; 2 – Г ; 3-А; 4- Б
Что значит слово Исповедь что отстаивает в своей исповеди Мцыри
Мцыри — послушник в монастыре. В монастыре слово «исповедь» привычно употребляется в первом значении, но рассказ Мцыри назвать такой исповедью нельзя. Он не кается в грехах, не сожалеет о произошедшем, но счастлив тем, что прожил эти дни на свободе. Он отстаивает своё право на полноту впечатлений, на возможность самому выбирать свою судьбу, не подчиняясь заведённым кем-то порядкам. Он заявляет, что отказаться от чего-либо можно, только познав его, поэтому монахи знали, что теряли и что приобретали, когда удалялись от мира. Себя же юноша чувствует обделённым и протестует против этого.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»
Фамилия _ Класс _______
1. Жанр произведения: а.
баллада; б. элегия; в. поэма-исповедь; г. притча; д. былина.
2. В произведении автор использовал: а.
женские рифмы; б. мужские рифмы; в. и те, и другие
3. Произведение написано: а.
анапестом; б. дактилем; в. амфибрахием; г. ямбом.
4. Название произведения «Мцыри»: а.
указывает на главного героя; б. определяет его тематику;
в
. имеет обобщающий смысл.
5. Первоначально произведение «Мцыри» было названо Лермонтовым: а.
Исповедь; б. Бэри; в. Беглец; г. Боярин Орша.
6. Эпиграф к «Мцыри» М. Ю. Лермонтова взят из: а.
Библии; б. былин; в. древнерусских летописей; г. стихотворения Горация.
7. Смысл эпиграфа: а.
восстание против судьбы, против Бога; б. раскаяние, безнадежное смирение в. защита права человека на свободу.
8. В основу композиции произведения положен такой художественный прием, как: а.
чередование эпизодов; б. антитеза; в. последовательное изложение событий; г. монолог-исповедь.
9. Первые две главы произведения являются: а.
кульминацией; б. завязкой; в. экспозицией.
10. Кульминацией в сюжете произведения является: а.
побег из монастыря; б. бой с барсом; в. встреча с грузинкой;
г.
гибель Мцыри.
11. Тема произведения: а.
показ прошлого России; б. рассказ о жизни монахов и Мцыри в монастыре; в. красота человека, готового умереть за свободу.
12. В этом произведении авторская позиция: а.
скрыта; б. ясно выражена; в. отсутствует.
13. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, Лермонтов избрал форму: а.
рассказа о герое свидетеля его жизни; б. диалога между Мцыри и монахом; в. монолога героя.
14. Исповедь Мцыри: а.
проникнута чувством покаяния;
б.
защищает его право на волю и счастье;В. описывает историю случившегося с героем;
15. Роль описаний природы в произведении заключена в том, что:
а. природа противопоставлена монастырю как свобода неволе;
б. природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу;
в. природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю;
г. природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.
16. В исповеди Мцыри звучит: а.
гнев, негодование; б. смирение, покаяние; в. грусть, размышления;г. утверждение своей правоты; д. призыв отказаться от бесплодной борьбы.
17. Местом действия произведения М.Ю. Лермонтов выбирает Кавказ, потому что:
а. так проявляется любовь автора к Кавказу, который любуется его красотой;
б. могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри;
в. так проявляется связь с историей России;
г. место действия отвечает романтической направленности поэмы;
д. первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.
18. Основная идея произведения: а.
отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б. тоска по воле; в. утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;
г. призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.
19. Символом свободы в произведении можно назвать:
а. степь; б. Кавказ; в. барса; г.девушку-грузинку.
20. Литературное направление «Мцыри»:
а. сентиментализм; б. реализм; в. романтизм; г. классицизм.
21. Что не является признаком романтизма:
а. утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром, подходящей к действительности с позиций своего идеала, предъявляющей ей исключительные требования;
б. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается;
в. писатель изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых с помощью фактов действительности;
г. противостоящая обществу личность находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы.
22. Какой из признаков не характеризует романтического героя:
а. исключительная личность, выступающая один на один с миром, подходящая к действительности с позиций своего идеала, предъявляющая ей исключительные требования;
б. поступки, мысли и требования героя являются, с точки зрения автора, примером поведения для читателя;
в. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, поэтому для него типично одиночество, так как люди не понимают и не принимают его идеалов.
23. Какой из признаков не характеризует романтический пейзаж:
а. пейзаж лишен полутонов, основан на ярких красках, выражает неукротимую мощь стихии, ее красоту и исключительность;
б. пейзаж одушевлен и выражает неординарность характера героя, который находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы;
в. пейзаж раскрывает характерные черты природы данной местности, области, страны.
24. Принцип романтическогодвоемирия — это:
а. раздвоение сознания романтического героя на «я» реальное и «я» идеальное;
б. романтический, идеальный мир героя противостоит миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала.
25. Авторская позиция в романтических произведениях выражается:
а. через прямую авторскую оценку; б. через позицию главного героя;
в. через позицию повествователя; г.с помощью пейзажа.
26. Какое из перечисленных произведений не является романтическим:
а. «Мцыри»; б. «Туча»; в. «Песня про купца Калашникова»; г. «Капитанская дочка».
27. Черты романтизма в произведении «Мцыри»:
а. бурная, неистовая природа; б. введение сна героя в сюжет поэмы; в. встреча героя с грузинкой; г. герой одинок и не понят миром; д. мотив борьбы, мятежа; е. гибель героя; ж. исповедь героя.
28. Какое художественное средство, использовано М.Ю.Лермонтовым в данной строке:«О, я, как брат, Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Руками молнии ловил…»?
олицетворение; сравнение; метафора; гипербола; эпитет.
29. Какое художественное средство, использовано М.Ю.Лермонтовым в данной строке:
«Миллионом черных глаз смотрела ночи темнота»?
олицетворение; сравнение; метафора; гипербола; эпитет.
а. Какое художественное средство, использовано М.Ю.Лермонтовым в данной строке:
«В снегах горящих, как алмаз, седой, незыблемый Кавказ»?
олицетворение; сравнение; метафора гипербола эпитет.
30. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Письменно проанализируйте выученный отрывок из поэмы по плану:
1. Место отрывка в композиции произведения.
2. Тематика и проблематика.
3. Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке.
4. Художественные средства создания образа /образов.
5. Основные идеи отрывка, их связь с идейным своеобразием поэмы.
М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповеди.
Сначала у поэмы был иной эпиграф: «У каждого есть одно отечество», потом Лермонтов заменил его на тот, который вы видите во всех изданиях: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». Это цитата из Библии (Первая Книга Царств). Как вы можете объяснить значение каждого из этих эпиграфов?
Первоначальный эпиграф был заменен, видимо, потому, что идейный смысл поэмы оказался шире: не только о любви к Родине говорится в произведении. Поэт заменяет первое изречение другим, взятым из Библии: «Я отведал немного меду, и вот я должен умереть…» Поэма Лермонтова ставила перед читателями вопрос о судьбе и правах личности, о смысле жизни, о том, какой должна быть человеческая жизнь, и отвечала на них словами Мцыри, зовущими к свободе, к «вольности святой», прославляющими радость борьбы и слияния с миром.
Определите в поэме место исповеди Мцыри.
Исповедь Мцыри занимает центральное место в поэме — строфы с 3 по 26. Собственно исповедь — с 3 по 8 строфы. Строфы с 9 по 26 — вдохновенный рассказ Мцыри о «трех блаженных днях», проведенных на воле. Исповедь — это откровенное, честное признание в своих поступках, сообщение своих мыслей, взглядов, стремлений; исповедаться — значит покаяться в своих грехах, ничего не утаить. Однако исповедь Мцыри — не покаяние, а утверждение своего права на свободу, волю. «И о прощенье не молю», — говорит он старому монаху, пришедшему к нему «с увещеваньем и мольбой».
Перечитайте две первые и две последние строфы. Какую роль играет обрамление в этом произведении?
Две первые строфы поэмы представляют собой введение, предшествующее монологу-исповеди Мцыри и содержащее ряд фактов — о месте, где находился монастырь и куда был отдан заболевший в дороге пленный мальчик, говорится о поведении шестилетнего ребенка, в котором «могучий дух отцов» заставил его «тихо, гордо» умирать и отвергать предложенную пищу. Затем рассказывается о его дальнейшей судьбе, о побеге из монастыря и о том, что спустя три дня его нашли без чувств в степи «и вновь в обитель принесли». «Собрав остаток сил», Мцыри рассказывает монаху о причинах своего побега из монастыря, который он постоянно называет тюрьмой, и о трех днях пребывания на воле.
Монолог Мцыри состоит из двух частей: в главах (строфах) 3-8 перед нами собственно исповедь, а в главах 9-26 — рассказ о днях, проведенных на воле. Что отличает эти части друг от друга?
В собственно исповеди Мцыри раскрывает свою душу старому монаху, спасшему его однажды от смерти, и объясняет, чем вызван был его побег, такой неожиданный для всех. Он убегает в то время, когда, казалось, готов был «изречь монашеский обет». Никто не знал, что внешне покорный, «душой дитя, судьбой монах», Мцыри мечтал о свободе и знал «одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть» — во что бы то ни стало попасть на родину. Мцыри противопоставляет жизни монахов «средь душных келий и молитв» — жизнь, полную тревог и битв. Он раскрывает и цели своего побега:
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.
Мцыри осмысливает увиденное за три «блаженных» (в высшей степени счастливых) дня на воле.
Он узнал в эти дни, как прекрасен мир, почувствовал слияние с природой, несмотря на все опасности и страдания, испытанные им по пути на родину. «Ты хочешь знать, что делал я на воле?» — обращается Мцыри к монаху, и сам отвечает: «Жил». Какой смысл вкладывает герой в это слово? Что значит жить для него? В этом слове и отрицание предшествующей жизни в монастыре-тюрьме, и пережитое им чувство свободы, и сознание, что только на воле человек может чувствовать себя счастливым, ощущать полноту жизни.
Строфы с 9 по 26 это рассказ Мцыри о каждом из трех дней, проведенных на воле: о красоте окружающего мира, о встрече с грузинкой, о бесстрашии в бою с могучим барсом и своей победе, об отчаянии, когда он услыхал колокольный звон. Мцыри рассказывает монаху о том, что он пережил, увидел, узнал, понял за эти три «блаженных» дня. События излагаются им последовательно, параллельно он передает свое душевное состояние, мысли, вызванные каждым из описанных моментов. Так, бой с барсом дает возможность утверждать, что он «мог быть в краю отцов не из последних удальцов», звук колокола заставляет обессилевшего Мцыри с болью признать, что ему «на родину следа не проложить уж никогда».
М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповеди.
На этой странице искали :
Сохрани к себе на стену!
Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)
Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)
Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повествование спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.
Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за пределами монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он умирает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Многие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхищен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.
Слово «исповедь» многозначное. Прямое значение — покаяние в грехах перед священником, переносное — откровенное признание в чем-нибудь, сообщение своих мыслей.
То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, исповедью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кается в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты своей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри считает и называет пленом.
В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на свободу выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.
Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)