Для чего масляные карандаши
Обзор масляных карандашей Faber-Castell Pitt Oil Base
Есть у Faber-Castell в монохромной серии карандаши на масляной основе, которые, как мне всегда казалось, несколько обделены вниманием. Обычно они скрываются на полке где-то между пастельными и графитными и легко остаются незамеченными. Мне бы хотелось рассказать об этих специфичных карандашах.
Pitt Oil Base попался мне на глаза, когда я подбирала материал для набросков с обнаженной натуры. На один такой набросок тратится максимум десять минут, а обычно и того меньше, поэтому времени на детальную и глубокую проработку нет.
Тонкий слой графитного карандаша к тому же со временем легко смазывается, что оставляет открытой проблему сохранности работ. Не то что наброски представляют высокую художественную ценность, являясь по большей части учебным отработанным материалом, но мне хочется оценивать свой прогресс, периодически перелистывая старые альбомы.
Преимущество карандаша на масляной основе в том, что он не смазывается. А еще в том, что он, как очевидное следствие, плохо стирается. И это огромный плюс для набросков — так нет соблазна пользоваться ластиком, приходится учиться выхватывать главное с первого взгляда.
Цветовая палитра и диапазон твердостей/мягкостей не очень широки. Faber-Castell выпускает масляные карандаши в двух цветах: красно-оранжевая сангина и черный. Сангинный карандаш, на мой взгляд идеален для набросков обнаженной натуры. Его цвет близок к цвету кожи и, несмотря на отсутствие твердых и мягких собратьев, позволяет создавать неплохие тоновые переходы. Сангиной делали наброски и мастера эпохи Возрождения. Так что этим материалом можно копировать старинные образцы.
Рафаэль Санти. Этюд к росписям Лоджии Психеи. Три Грации
Карандаш в черном цвете представлен в пяти видах твердости: очень твердый, твердый, средний, мягкий и очень мягкий. Для набросков с натуры я обычно использую мягкий. Возможно, на фотографии сверху не очень видна разница, но она есть: карандаш-медиум плотно-серый при нажатии, очень мягкий — иссиня-черный. Иногда я делаю пейзажные наброски в диапазоне от среднего до мягкого.
Что еще нравится, стержень карандашей очень прочный, поэтому при заточке они почти никогда не ломаются (скорее всего, благодаря именно масляной основе). Носила их даже без пенала в рюкзаке — все выжили.
В заключение напишу, что масляными карандашами Faber-Castell сложно выполнять объемные работы ввиду того, что они с трудом прощают ошибки, плохо стираются, стержень намного толще графитного. Зато для набросков материал идеальный, интенсивный по цвету и позволяющий надолго сохранить даже мимолетные рисунки.
Цветные карандаши. Часть 4: масляные и всякие специфические
Смотрим на выкраску (и тоскливо вздыхаем, потому что вообще-то в сете 24 цвета, и я собиралась докупить остальные поштучно, но теперь уж тот магазин недоступен, да и цены стали заоблачные. ):
Внизу я провела тест-драйв на размазывание (размазываются, но не так, как пастель, а масляно, жирно), на вытирание (вытираются очень плохо, даже супер-теркой для туши и ручки) и на послойное закрашивание. В последнем случае решила не мелочиться — четыре карандаша, укрывистость у них высокая, каждый последующий, если он темнее, хорошо перекрывает предыдущий. Вот поближе:
Несомненный плюс этих карандашей, как я уже говорила — цветовая гамма. Производитель картинками на коробке как бы намекает, что это для рисования животных и прочей природы, но у меня с животными как-то не задалось. Рисую с фоток, вырисовывать шерстинки скучно (и карандаши все время затачивать надо остро — безобразие!), единственный рисунок, который мне нравится — вот этот:
Но тут, возможно, сыграла роль бумага. Эти карандашики по своим свойствам больше всего напоминают масляную пастель. Если ими рисовать по структурной или просто плотной мягкой бумаге, они начинают «пробуксовывать» и как бы «залипать». Зато по крафту скользят — это же песня! Вот тоже на крафте:
Еще к плюсам я бы отнесла их сочетаемость с масляной пастелью — карандашами очень хорошо доводить и уточнять работу. Вот здесь была использована мелкозернистая тонкая бумага для пастели, основной тон нанесен масляной пастелью (кроме фона), а дальше все тонкости-нюансы уже проработаны этими карандашиками:
У такой техники есть немножко неприятная особенность: карандаши хоть и мягкие, но могут собирать с бумаги и скатывать масляную пастель. Она собирается в мелкие катышки, как от терки, но их очень трудно смахнуть — размазываются. Поэтому я их не смахиваю, а теми же карандашами «вминаю» в бумагу, распределяя по рисунку — они по консистенции как пластилин! Ну, или если там лишний тон ни к чему — аккуратно снимаю ногтями.
Так вот. Хотя Derwent Drаwing — это вроде как для любителей анималистики, мне очень нравится делать ими всякие пейзажные зарисовки — вся эта гамма земли, коры и пожухлых листьев располагает 🙂 К однозначным плюсам я бы еще отнесла жестяную коробочку — карандашики очень удобно таскать на пленер. Вот, например, домик итальянского фермера:
Или лодочная станция в Гурзуфе:
Эти два наброска сделаны на плотной гладкой бумаге в дервентовском блокноте. На слегка текстурированной, но при этом тонкой фабриановской бумаге они смотрятся вообще по-другому:
С этими карандашами не нужно ломать голову над тем, чтобы в рисунке хорошо сочетались цвета — приятная гамма выстроится сама собой. Еще у них очень приятный внешний вид — ярко окрашенное дерево, они лакированные и к тому же очень вкусно пахнут, потому что дерево — кедр 🙂
Даже не к недостаткам, а скорее к особенностям я бы отнесла их некоторую размазываемость: в блокноте соседний лист на развороте лучше оставлять чистым! Возможно, кого-то будет раздражать их вязкость и пробуксовывание по бумаге — я привыкла, мне это даже нравится. А вот золотистая надпись по карандашу с названием цвета стирается намного раньше, чем карандаш! Но такое у всех дервентовских карандашей почему-то встречается.
Да, и ходят слухи, что эти карандаши размываются растворителями для масла. Но маслом я не рисую, так что проверить возможности не было.
Почему сдуру? Ну, что размазываются они — это полбеды. Но как же они СКРИПЯТ! Вот это вот ногтями по стеклу или по пенопласту — из этой серии, нечто похожее раздражающее они издают при штриховке: шорох с противным поскрипыванием. Знаю, что некоторых это совсем не трогает, но я не могу! Я из-за этого, кстати, и к пастельным карандашам совершенно равнодушна — до того не нравится шорох от них. А тут повелась на сочный густой штрих, но кроме пары портретных набросков так их никуда и не применяла. Возможно, надо к ним специально подбирать бумагу, может, найду компромиссный вариант.
И вот я думаю, не меня одну перекашивало из-за скрипа-то, потому что недавно увидела в магазине тот же вариант, только в масле:
Штрих и цвет те же, но они не шуршат! Песня 🙂 И не размазываются практически. Взяла их тоже для уличных зарисовок и метро-портретов. Поскольку они у меня недавно, то показать пока особо нечего, но рисуют они как-то так:
Они очень похожи внешне на шуршащие карандаши, их отличает в наименовании слово OIL.
Да, там внизу затесался один угольно-масляный Кохинор, я его самым первым купила. Похож на гретаколоровский, но чуть пожестче будет, пожалуй.
А еще у меня есть два карандаша из сета Лиры, предназначенного для портретов.
И да, я их тоже точу «дубинкой» 🙂 И отлично стачиваю лишнее о сам рисунок 🙂
За что я их люблю, так это за возможность на том же пленэре быстро набрать плотный и богатый цветом тон. К тому же они отлично «расцвечивают» скучные по цвету объекты: пыльные камни, скалы, зелень в массе и т. д. Бывает, что теряешься, с чего начать — вот я начинаю с этих карандашей, а потом уже обычными цветными углубляю нужные мне цвета, как в этом рисунке:
Ну вот, с обзором цветных карандашей вроде закончила. На очереди — акварельные!
Блог посвящен детям и, конечно же, искусству, ведь именно через творчество дети познают мир и себя, учатся видеть прекрасное в обычном, выражать свои чувства и воплощать в жизнь свои самые затаенные мечты.
суббота, 15 октября 2016 г.
1. Пастель – это разноцветные мелки, состав: цветные пигменты, мел и связующие. Слово пастель (pastello) от итальянского pasta — тесто или паста.
Пастель – это материал и техника рисунка. Пастель объединяет возможности живописи и рисунка.
2. Восковые карандаши (мелки) – состав: натуральный или синтетический воск + цветные пигменты.
Восковые карандаши оставляют ярких штрих и подходят для выполнения работ в различных техниках.
Чем же отличаются масляная пастель и восковые мелки. Кстати, я говорю о хороших мелках. Вроде везде в составе воск. Если потереть пальцем – восковые мелки не пачкаются, а масляная пастель пачкается. Причем, чем она мягче, тем более пачкается. Зато мягкой гораздо интереснее рисовать, писать и создавать эффекты.
Масляная пастель отличается мягкостью, яркостью. Хотя хорошие восковые мелки тоже достаточно мягкие.
Различие восковых материалов:
Восковые мелки тверже – почти не размазываются.
Масляная пастель можно растереть (размазать) пальцем или еще чем-нибудь.
А индийская масляная пастель вообще очень мягкая, очень схожа с сухой пастелью, только гораздо жирнее – прекрасно размазывается и растирается, и конечно, пачкается больше.
Свойства масляной пастели и восковых мелков:
*Быстрое и простое использование
*Насыщенный, яркий, рваный след
*Не пачкается почти, по сравнению с сухой пастелью
*Размазывается тоже меньше
*Невозможность исправить
*Плохо стирается
*Не смываются водой
Совет № 2. Если вы решили смешать в одной работе эти материалы, то порядок такой: это важно! Сначала пастель, потом обычные карандаши, и поверх всего восковые или масляная пастель. Так как работать обычными карандашами или пастелью поверх восковых не получится просто физически (можете попробовать:)) Во-первых не рисуют поверх воска, во-вторых забьете воском грифель или пастель– писать не будет. Кстати, обычные грифельные карандаши тоже оставляют достаточно гладкий след, поэтому сухой пастелью рисуют первой. Иначе карандашный след будет просвечивать сквозь пастель.
Совет №3. Как стереть восковые карандаши с обоев?!
Мамы советуют, как стереть восковые карандаши с обоев:
ластиком из куска белого хлеба.
*Попробуйте размягчить рисунок феном для сушки волос, а затем сотрите туалетной бумагой.
*Покройте рисунок бумагой и проведите по ней утюгом.
*Накрыть место чистым листом бумаги и покатать чем-нибудь плотным (скалкой).
*Меламиновой губкой.
Вот, что я хотела рассказать о восковых материалах: пастели и карандашах. Конечно, детям такие мелки очень нравятся. Использовать их очень удобно, легко и практично. Рекомендую!
Рисование пастелью для начинающих
Пастель — уникальный материал, который сложно отнести к одному виду изобразительного искусства: им можно выполнять как классические графический этюды, так и работать в живописных техниках.
Содержание
Появление материала и как пастель стала популярной
Первое упоминание пастели относится к XVI веку, когда итальянский живописец Дж. П. Ломаццо впервые описал технику рисования «a pastello», ссылаясь на такого творца, как Леонардо да Винчи. В набросках художники использовали белый мел, сангину и уголь (именно эти материалы стали основоположниками пастели) для придания цвета наброскам. Сама техника названа «сухое окрашивание» и подразумевает определенную последовательность рисования: сангина использовалась для нанесения образа человека, уголь отвечал за тень, а мел — за блики.
В том же веке художники экспериментировали и добавляли разные натуральные пигменты для создания новых оттенков палитры. В составе фигурировал мел для смягчения ярких оттенков, что привело к появлению слова «пастельный» — мягкого цвета с добавлением белого.
Прессованные цветные брусочки набирали популярность своей доступностью и легкостью в использовании: их легко взять с собой для быстрых зарисовок с натуры, а также использовать для полноценных работ в студиях. В XVII веке итальянская художница Розальба Каррьера закрепила успех пастели своими утонченными портретами дам из высшего общества. Новый материал позволял делать мягкие переходы, а бархатная текстура придавала нежности всему образу.
Пик популярности пастели пришёлся на XIX век и обусловлен новой эрой в живописи с приходом импрессионистов. В философии новых художников изображение должно быть наполнено легкостью и воздушностью, передавать свежесть от первого впечатления, поэтому новый материал как нельзя кстати подходил под их видение. На фоне всех живописцев отдельно стоит выделить импрессиониста Эдгара Дега, отдающего предпочтение именно пастели. Его серия работ о танцовщицах отражает грацию и изящность балерин, а полупрозрачные цвета и приглушенные оттенки самого материала усиливают эффект.
Не смотря на то, что в XX веке популярность пастели пошла на спад, она все еще ценится в кругу профессиональных художников из-за разнообразия видов, каждый из которых позволяет воплотить задумку в жизнь, будь это портера с проработкой мелких деталей или абстрактная живопись с размашистыми линиями.
Виды пастели для рисования
Рынок художественных материалов предлагает широкий выбор пастели для рисования. Производители представляют широкие линейки как для студенческих работ, так и для профессиональных.
Чаще всего пастель представлена наборами в коробочках с поролоновой подложкой и разделителями, которые держат каждый отдельный мелок. Такой вариант раскладки защищает брусочки от поломки и смешивания цветов, а также удобен для хранения.
Профессиональные художественные магазины предлагают пастельные мелки поштучно, что удобно при составлении персональной палитры. Некоторые компании производят нестандартных размеров брусочки, подходящие для закрашивания больших площадей рисунка.
Художественная пастель представлена в пяти видах: сухая, масляная, восковая, водорастворимая, а также в виде пастельных карандашей.
Сухая пастель
Классический и самый распространенный вид, встречающийся повсеместно не только в специализированных магазинах, но и в канцелярских. Такая пастель отличается равномерным покрытием и легкостью при послойной работе — лессировке. Цвета без проблем смешиваются друг с другом, позволяя получать разнообразное количество оттенков из имеющейся ограниченной палитры. В качестве связующего материала выступает гуммиарабик.
Готовые рисунки сухой пастелью нестабильны и их легко смазать рукой, что подразумевает закрепление готовой работы специальным фиксативом.
Сухая пастель делится на три уровня жесткости: твердую, мягкую и ультрамягкую.
Благодаря преобладанию связующего вещества, такой брусок отличается прочностью. Он почти не крошится во время работы, чем осложняет процесс растушевки, но при этом позволяет проводить тонкие и четкие линии, подходит для штриховки. Выпускается в виде прямоугольных мелков.
Мягкая пастель отвечает за известную всем бархатистую и легкую текстуру в работе. В составе преобладает пигмент, из-за чего бруски получаются хрупкими, сильно крошатся и требуют аккуратной работы. Такой вид отлично смешивается и тушуется между собой, им удобно покрывать большие площади. Выпускается в виде скругленных мелков.
В мире существует одна компания-производитель данного вида пастели — Pan Pastel (Пан Пастель). При производстве почти не используется связующее вещество, из-за чего цвета получаются максимально пигментированными и чистыми. Материал представлен не в стандартных брусках, а в прозрачных круглых ёмкостях, напоминающих косметические тени для глаз. Для работы с данным видом пастели понадобятся специальные инструменты: спонжи и пластиковые мастихины с поролоновыми насадками.
Между мягкой и ультрамягкой пастелью нет ярко выраженной разницы. Вторую предпочитают художники, работающие на больших поверхностях, так как при использовании Пан Пастель почти нет пыли, а нанесение аппликатором позволяет тонировать бумагу или сделать подмалевок в кратчайшие сроки.
Масляная пастель
Вид пастели, появившийся в середине XX века, выделяющийся своей необычайной яркостью и насыщенностью цветов. Масляная пастель отличается от сухой плотностью покрытия из-за льняного масла, использующегося в качестве связующего материала. Мелки приятно скользят по красящей поверхности, оставляя четкие линии, но при этом сложно смешиваются между собой, что не позволяет работать послойно. Для растушевки стоит использовать силиконовые кисти с резиновым наконечником или ватную палочку.
Восковая пастель
Материал, несправедливо считающийся любительским и записанным в ряды детских материалов. Пастель яркая, но совершенно не смешивается между собой и не растушевывается, идеальна для рисования в смешанной технике. Воск в составе не дает просочиться воде, из-за чего мелки используют для работы с акварелью и гуашью.
Водорастворимая пастель
Водорастворимая пастель — самый молодой вид из всех представленных. Материал похож по консистенции на масляную, только менее жирный, однако такой же кроющий. Готовую работу можно частично или полностью размыть кисточкой и водой, что дает простор для творчества и экспериментов.
Пастельные карандаши
Нельзя говорить о пастели и не упомянуть пастельные карандаши. Материал полюбился тем, что в отличие от сухой пастели не пачкает руки и позволяет затачивать кончик максимально остро для проработки мелких элементов. Хорошо сочетаются в смешанной технике при покрытии поверх акварели или гуаши. В магазинах можно встретить как наборы, так и поштучные варианты.
Но не стоит забывать о бережном хранении карандашей и их заточке. Если уронить карандаш, то пастель внутри может разбиться почти вдребезги, а затачивать следует ножом, чтобы точилка также не травмировала грифель и не провернула его внутри деревянной оболочки.
Какую бумагу выбрать?
Бумага — основа для рисунка любым материалом, от ее качества может зависеть результат готовой работы. Пастель не так зависима от поверхности, как та же акварель, но есть некоторые особенности.
Бумага для пастели
Гладкая поверхность точно не подойдет для сухой пастели, но станет хорошим вариантом для масляной, восковой или водорастворимой. Плотный ватман подойдет для смешивания цветов и не будет просвечивать как, например, принтерная бумага.
Крафтовая бумага разнится от тонкой и почти просвечивающей до плотной и фактурной. Второй вариант станет хорошим выбором и подойдет для работ любым из видов пастели.
При разговоре о пастели нельзя не упомянуть холст на картоне. Живописная техника доступна при работе с масляными мелками. Жирные штрихи могут имитировать масло, или же можно применить растворитель для создания эффекта масляных красок.
Как хранить готовые работы?
Готовые пастельные работы требуют бережного хранения и транспортировки.
Для сохранения работ в первозданном виде рекомендуется закреплять каждый рисунок специальным фиксативом — спреем для сухих материалов (также подходит для карандаша, угля). Распространено мнение, что его можно заменить лаком для волос, но из-за разного состава и сфер применения пастель может изменить цвет, стать бледной, а сама работа стать липкой. Для проверки реакции берут выкраску пастели, закрывают одну половину бумагой, а на другую распыляют спрей, а после высыхания сравнивают получившийся результат с «изначальным» вариантом.
Фиксатив часто заменяется разделением работ калькой или бумагой. Уголки стоит закрепить скрепками или зажимами для предотвращения трения между листами.
Особенности рисования пастелью
Готовых универсальных техник для работы с пастелью не существует. Пастель — пластичный материал, подстраивающийся под нужды отдельно взятого художника и дарующий свободу в исполнении. Есть несколько общих правил относительно последовательности в работе.
Основные формы намечаются легкими штрихами. Постарайтесь, чтобы рисунок находился ближе к центру, а главный элемент не выходил за границы листа. Будет обидно, если очаровавший художника домик в результате получится без крыши или «спрятанный» в одном из углов листа.
Подмалевок цветом подразумевает нанесение основных цветов на предметы. На этом этапе следует заполнить лист цветом, слегка надавливая на мелок.
Для придания объема следует накладывать штрихи и растушевывать по форме предмета. Для тени подойдет оттенок темнее основного цвета, но если палитра ограничена, то слегка нанесите черную пастель и хорошо смешайте, а для бликов и светлых частей подойдет белый мелок.
Простые правила применимы для работы с любым материалом, а их соблюдение гарантирует впечатляющий результат даже у новичков.
Пастель — простой, но многогранный материал, располагающий к себе неограниченным количеством техник. Новички легко разовьют свою манеру рисования, а уже знакомые с материалом всегда найдут новое направление.
Какие карандаши для рисования лучше выбрать
Какие карандаши лучше всего выбрать для рисования? Рассказываю в статье о самых хороших карандашах, чтобы научиться рисовать красиво. Все тонкости выбора от простых до угольных карандашей. Читайте подробности в новой статье!
Что такое карандаш
Любой из нас, кто хотя бы раз рисовал что-то в своей жизни, брал в руки карандаш. Казалось бы, это такой базовый инструмент, про который знают все, и он есть почти в любом доме! Ведь простой карандаш – настолько уже универсальный материал, что не знать о нем просто неприлично.
И действительно, карандашами пользуются не только художники – они есть у детей, которые учатся в школе, есть у маленьких деток, которые создают свои первые рисунки в детском саду, есть карандаши и у рабочих, архитекторов, и вообще, практически у всех представителей офисных профессий!
Поэтому, если вы прямо сейчас учитесь рисовать, вам совершенно точно не обойтись без карандашей! Но какой выбрать? Ведь есть просты, а есть цветные, а еще угольные, графитовые, а еще разные по мягкости/жесткости. Не переживайте, в этой статье вы найдете ответы на все свои вопросы об этом инструменте, узнаете, какие карандаши лучше для рисования, и выберете те, что подойдут именно вам!
Вообще, задумываясь о том, какой карандаш лучше выбрать, помните, что все будет зависеть от ваших творческих замыслов, от того, что именно вы будете рисовать. Кроме того, не стоит забывать о своих предпочтениях в стиле – какие эффекты вам больше всего нравятся, какой вы видите конечную работу. Черно-белый портрет, или акварельный пейзаж в духе импрессионистов? Любая идея может быть реализована с правильно подобранными материалами.
Виды и назначение художественных карандашей
Простые карандаши
Простой карандаш с черным стержнем – самый распространенный вид карандаша в мире. Его производство началось еще в XVIII веке и за эти несколько столетий настолько выросло и трансформировалось, что теперь купить простой карандаш можно практически где угодно, даже в продуктовом магазине, а выбор есть на любой вкус и кошелек.Но мы с вами поговорим о том, как выбрать простой карандаш именно для художника, для человека, который будет именно рисовать им.
Основание простого карандаша – это графит, соединенный с разными связующими веществами. Материал не самый дорогой, но зато очень удобный в использовании.
Именно таким, простым карандашом пользуются все, от детей в школах, до архитекторов в университете, создавая эскизы, рисунки, чертежи, наброски и самостоятельные картины.
Обычно простые карандаши различают по мягкости и жесткости графитного стержня, обозначая буквой H степень твердости, а B, степень мягкости. По своей форме простые карандаши тоже отличаются: они бывают треугольные или трехгранные, шестиугольные – самые популярные, и другие, наименее популярной формы, например, квадратной или круглой.
Сам корпус простого карандаша изготавливают из древесины, но иногда их могут сделать и из других материалов, например, из резины. Такие карандаши обычно служат сувенирами и игрушками для детей. Также в наше время стали производить карандаши в пластиковом корпусе, со сменным стержнем, как у авторучек.
Есть, также, профессиональные простые карандаши, которые выбирают художники для своих работ. Обычно они выглядят как палочки графитного материала и дают большой простор для творчества. Кроме того, такие карандаши, в отличие от угольных, не испачкают ваши руки.
Угольные карандаши
Еще один вид черного карандаша для рисования – это угольный карандаш. Такой карандаш состоит из угля, и, в зависимости от способа изготовления бывает древесным, а бывает, прессованным.
Угольный карандаш в большинстве своем подходит для растушевки, чем для прорисовки мелких деталей. Хотя, сейчас производят угольные карандаши и в деревянном корпусе, которыми можно рисовать, словно простыми.
Отличительная особенность этого карандаша – яркий и насыщенный черный цвет. Если правильно подобрать угольный карандаш, то можно научиться рисовать как художники, различные эскизы и зарисовки, а также объемные графические картины.
Графитовые карандаши
Профессиональные художники нередко берут специальные графитовые карандаши, чтобы рисовать. Их основное отличие от простых состоит в том, что они не имеют специальной деревянной оболочки. В качестве грифеля они все также имеют серый графит, с помощью которого можно прорисовывать самые мелкие детали, создавать тонкие линии, реалистичные рисунки и зарисовки.
Акварельные карандаши
Еще один вид карандашей – это акварельные. Да, вы не ослышались, акварель тоже бывает разного вида, в том числе и в карандаше. Снаружи такие карандаши практически невозможно отличить от простых, цветных карандашей. Но вот только в стержне находится не воск с пигментами, а прессованная акварель.
Рисовать такими карандашами можно несколькими способами, например, можно сначала сделать рисунок, а затем пройтись по нему кисточкой, смоченной в воде. Или, можно сначала смочить бумагу, и рисовать по мокрому, карандашами, создавая интересные эффекты. Каким способом лучше рисовать акварельными карандашами решать уже вам, но я бы советовала попробовать оба варианта, чтобы понять какой вам больше нравится.
Советы, как правильно выбрать карандаши
Если вы собираетесь профессионально заняться рисованием, то вот вам несколько советов, которые точно помогут в магазине при выборе самых разных карандашей – от простых и угольных, до цветных и акварельных!
Как выбрать самые хорошие карандаши:
Шкала твердости и виды маркировки карандашей
Теперь, когда вы знаете, какие карандаши в основном нужны для начинающего художника, мне бы хотелось остановиться на одном очень важном параметре, на который обязательно следует обратить внимание при выборе в магазине.
Какой мягкости нужен карандаш? Этот вопрос продавцы канцелярских отделов слышат очень часто. Давайте и мы разберемся в шкале твердости и мягкости, чтобы вы могли сами уверенно подобрать себе карандаш.
Привычный нам карандаш состоит из графита и глины, и чем больше в составе карандаша глины, тем тверже и прочнее будет стержень, а создаваемые линии будут тоньше, и наоборот.
Большинство производителей карандашей, используют маркировку HB, в которой «H» обозначает твердость, а «B» обозначает мягкость. Если мы берем американскую систему маркировки, то там толщину указывают в цифрах, где за середину, то есть HB выступает №2, а вся шкала идет от 1 до 4. Помните об этом, если вдруг решите заказать материалы в зарубежных магазинах.
В нашей стране тоже можно встретить свою маркировку, где твердость помечают буквой «Т», а мягкость – буквой «М».
Самый твердый карандаш – маркировки 9H, создает тонкие и светлые линии. Самый мягкий карандаш – 9B, позволит вам оставлять очень темные и жирные линии, подобно некоторым угольным карандашам.
Несмотря на то, что производители карандашей во всем мире договорились о единой маркировке, иногда все-таки, она больше условна, и цифра может означать разные степени твердости. В таком случае, лучше взять на пробу несколько карандашей разных марок, выбрать из них наиболее подходящие графические карандаши, благо вы теперь знаете, как это сделать, и рисовать в сове удовольствие не меняя материалы.
Постепенно формируя свой арсенал художника, вы не только научитесь рисовать, но и сможете уже самостоятельно, даже интуитивно выбирать себе материалы – карандаши, бумагу, точилку, и другие принадлежности.
Сравнительная таблица карандашей по мягкости/жесткости:
Цвет грифеля | Маркировка в мире | Маркировка в России | Маркировка в США |
B | М | № 1 | |
HB | ТМ | № 2 | |
F | — | № 2,5 | |
H | Т | № 3 | |
2H | 2Т | № 4 |
Основные фирмы и производители карандашей, на которые стоит обратить внимание
Если вы начинающий художник, я советую вам приобретать материалы для творчества в специальных или художественных магазинах, оставив канцелярские лавки для школьников и сотрудников офиса.
Но, если вы придете в специализированный магазин, то тоже заметите, что выбор там очень велик, а карандаши есть самые разные, и не совсем понятно, какие стоит выбрать, ведь кажется, что они все плюс-минус одинаковые.
Если вы хотите приобрести хорошие цветные карандаши, то обратитесь к классике. Карандаши фирмы «Faber-Castell» знает любой художник и, скорее всего, сразу вам их порекомендует. Ведь они имеют огромный спектр цветов, насчитывающий до 60 оттенков! Грифель у них очень прочный, карандаши очень редко ломаются. Конечно, стоимость их намного выше, чем у карандашей из канцелярского отдела, зато у них очень высокое качество и они прослужат вам несколько лет, а то и больше!
Простой карандаш для рисования хорошего качества, можно найти у еще одной классической и эталонной фирмы-производителя — «Koh-i-Noor». Эти карандаши можно купить как поштучно, так и набором. Цена у них более чем демократическая и за несколько штук вы отдадите всего около 100 рублей. Отличительная особенность этой фирмы – большой диапазон мягкости/твердости, так что вы точно найдете у них что-то для себя. Кстати, у этой же фирмы можно найти ластик-клячку, которая тоже вам пригодится!
Угольные карандаши можно также найти у двух предыдущих марок, а еще у одной известной английской фирмы – «Derwent».
Карандаши есть в наборе, есть поштучно, идеально подходят для графических работ. Если вы ищите российский аналог угольных карандашей, то присмотритесь к фирме «Гамма». Небольшая цена при довольно неплохом качестве позволит вам купить свой первый набор художественных угольных карандашей без потерь для кошелька!
Заключение
Если вы постоянно рисуете карандашами, и хотите перейти на более профессиональный уровень в своем творчестве, то рано или поздно вам придется задуматься о покупке новых, более профессиональных карандашей, цветных или простых, графитовых.
Даже, если сейчас вам кажется, что карандаши для рисования можно взять и обычные, которыми рисуют дети, всегда помните, что они будут сильно отличаться от профессиональных по нескольким важным параметрам:
Подходите к выбору карандашей с умом, и тогда они прослужат вам долгие годы, помогая создавать прекрасные работы.