Для чего митрофану шьют новый кафтан

Тест ответами: Произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль»

I вариант.

1. Какой жанр у данного произведения?
а) роман
б) трагедия
в) комедия+
г) драма

2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
а) подросток 15-17 лет
б) главный герой комедии
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться+

3. Сколько лет Митрофанушке?
а) 14 лет
б) 15 лет+
в) 16 лет
г) 18 лет

4. В чем схожи мать и Митрофанушка?
а) мудрость, доброта
б) грубость, невежество+
в) уважение к другим
г) любовь к близким

5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недоросль»?
а) в имении Скотинина
б) в имении Стародума
в) в деревне Простаковой+
г) в деревне Софьи

6. Из-за чего Митрофану шьют новый кафтан?
а) в честь дня рождения Простаковой
б) к свадьбе
в) к «дядину сговору» +
г) к именинам Митрофана

7. Как зовут помещика Скотинина?
а) Трифон
б) Тихон
в) Тарас +
г) Тимофей

8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
а) Скотинин
б) Митрофан+
в) Милон
г) Правдин

9. Кутейкин обучает Митрофанушку:
а) арифметике
б) истории
в) грамоте+
г) географии

10. Кто по происхождению Вральман?
а) итальянец
б) немец +
в) француз
г) англичанин

11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения?
а) Вральман
б) Цыфиркин+
в) Кутейкин

12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье?
а) Простакова полюбила Софью как дочь и хотела, чтобы девушка вошла в их семью.
б) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать.
в) Софья стала наследницей большого состояния. +
г) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу.
5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.

13. Кто становится женихом Софьи?
а) Скотинин
б) Правдин
в) Милон+
г) Митрофан

14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана?
а) в университет
б) на свадьбу
в) на службу+
г) в деревню Скотинина

15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
а) Простакову
б) Правдину
в) Митрофану
г) Стародуму+

15. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
а) реализм
в) сентиментализм
б) классицизм +
г) романтизм

16. Данную традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии:
а) теория «триединства»
в) любовная интрига
б) «говорящие» фамилии
г) односторонность характеристики героев+

17. Выберите тот социальный тип, который не представлен в комедии:
а) дворянские интеллигенты
в) столичные вельможи +
б) провинциальные помещики
г) крепостные крестьяне

18. Стародум уехал:
а) в Сибирь +
б) в Питер
в) в Москву
г) в Горький

19. Определите, кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»?
а) Пушкин +
б) Гоголь
в) Баратынский
г) Державин

20. Выберите, где происходит действие в комедии «Недоросль»:
а) в деревне
б) в городе +
в) в горах
г) в лесу

II вариант.

1. Какова тема комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
а) воспитания и образования +
в) любовная
б) обличения невежества +
г) борьба с самодержавием

2. Выберите того, кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил:
а) Вральман
в) Кутейкин
б) Цыфиркин
г) Простакова+

3. Определите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
а) неповоротливый лентяй
б) безвредный невежа и обжора
в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда +
г) молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

4. Отметьте НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» – это первая социально – политическая комедия, в которой…
а) автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
б) показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
в) главная идея – необходимость воспитания души
г) автор призывает к отмене крепостного права.+

5. Выберите героя, который излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством. Именно это Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков:
а) Стародум +
в) Милон
б) Простаков
г) Правдин

6. Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
3. «Между свиньями я сам всех умнее»
4. «Тиранствовать никто не волен»
5. «При твоих глазах мои ничего не видят»
6. «Вот злонравия достойные плоды!»

а) Правдин
б) Стародум
в) Простакова
г) Митрофан
д. Скотинин
е. Простаков

Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.

7. Недорослем называется (во время Фонвизина):
а) главный герой комедии
б) подросток 15-17 лет
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.+

8. Определите, кто учил Митрофана математике:
а) Стародум
б) Цыфиркин +
в) Вральман
г) Кутейкин

9. Вспомните, как обзывает госпожа Простакова Тришку:
а) дурень
б) растяпа
в) лентяй
г) скот+

10. Брат Простаковой:
а) Стародум
б) Милон
в) Правдин
г) Скотинин+

11. Митрофан уважал:
а) голубей +
б) сорок
в) грачей
г) воробьёв

12. Стародум уехал:
а) в Сибирь +
б) в Питер
в) в Москву
г) в Горький

13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?
а) Простакова
б) Правдина
в) Стародума +
г) Скотинина

14. Выберите, кому служил отец Стародума:
а) Екатерине
б) Александру
в) Николаю
г) Петру+

15. Определите, какого писателя читала книгу Софья:
а) русского
б) английского
в) немецкого
г) французского+

16. Сколько лет было Митрофанушке на момент событий в пьесе?
а) 14
б) 15 +
в) 16
г) 17

17. Фамилия Простаковой в девичестве:
а) Правдина
б) Зверева
в) Волкова
г) Скотинина+

18. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
а) один
б) два
в) три +
г) четыре

19. Вспомните, кто из героев когда-то служил кучером Стародума?
а) Тришка
б) Кутейкин
в) Скотинин
г) Вральман

20. Какой герой любит свиней?
а) Тришка
б) Скотинин +
в) Госпожа Простакова
г) Простаков

Источник

Тест по литературе «Фонвизин Д. И. «Недоросль». Часть 1» для 8 класса

Укажите жанр произведения.

1) роман
2) трагедия
3) комедия
4) драма

2. Укажите, кого называли недорослем во времена Фонвизина?

1) подросток 15-17 лет
2) главный герой комедии
3) ленивый, ограниченный, невежественный человек
4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться

3. Сколько полных лет Митрофанушке?

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

4. Имя Митрофан в переводе с греческого означает «похожий на мать». укажите, в чём проявляется сходство героев?

1) мудрость, доброта
2) грубость, невежество
3) уважение к другим
4) любовь к близким

5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недросль»?

1) в имении Скотинина
2) в имении Стародума
3) в деревне Простаковой
4) в деревне Софьи

6. Кому из героев произведения адресованы следующие ругательства: «болван», «скот», «воровская харя»?

1) Скотинин
2) Простаков
3) Кутейкин
4) Тришка

7. По какому случаю Митрофану шьют новый кафтан?

1) в честь дня рождения Простаковой
2) к свадьбе
3) к «дядину сговору»
4) к именинам Митрофана

8. Как зовут помещика Скотинина?

1) Трифон
2) Тихон
3) Тарас
4) Тимофей

9. Как зовут мужа госпожи Простаковой?

1) Тимофей
2) Терентий
3) Тарас
4) Митрофан

10. Прочитайте фамилии героев произвежения Д. Фонвизина и установите соответствие с репликами, им принадлежащими.

1) «…да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?»

2) «Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.»

3) «Я говорю без чинов. Начинаются чины – перестает искренность.»

4) «При твоих глазах мои ничего не видят.»

Источник

Тест по литературе «Фонвизин Д. И. «Недоросль». Часть 1» для 8 класса

Укажите жанр произведения.

1) роман
2) трагедия
3) комедия
4) драма

2. Укажите, кого называли недорослем во времена Фонвизина?

1) подросток 15-17 лет
2) главный герой комедии
3) ленивый, ограниченный, невежественный человек
4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться

3. Сколько полных лет Митрофанушке?

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

4. Имя Митрофан в переводе с греческого означает «похожий на мать». укажите, в чём проявляется сходство героев?

1) мудрость, доброта
2) грубость, невежество
3) уважение к другим
4) любовь к близким

5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недросль»?

1) в имении Скотинина
2) в имении Стародума
3) в деревне Простаковой
4) в деревне Софьи

6. Кому из героев произведения адресованы следующие ругательства: «болван», «скот», «воровская харя»?

1) Скотинин
2) Простаков
3) Кутейкин
4) Тришка

7. По какому случаю Митрофану шьют новый кафтан?

1) в честь дня рождения Простаковой
2) к свадьбе
3) к «дядину сговору»
4) к именинам Митрофана

8. Как зовут помещика Скотинина?

1) Трифон
2) Тихон
3) Тарас
4) Тимофей

9. Как зовут мужа госпожи Простаковой?

1) Тимофей
2) Терентий
3) Тарас
4) Митрофан

10. Прочитайте фамилии героев произвежения Д. Фонвизина и установите соответствие с репликами, им принадлежащими.

1) «…да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?»

2) «Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.»

3) «Я говорю без чинов. Начинаются чины – перестает искренность.»

4) «При твоих глазах мои ничего не видят.»

Источник

Задание по литературе для 8 класса по произведению «Недоросль»

Задание онлайн олимпиады по литературе для учащихся 8 класса по произведению Фонвизина «Недоросль».

Задание по литературе для 8 класса по произведению «Недоросль»

Навигация (только номера заданий)

0 из 21 заданий окончено

Информация

Задание онлайн олимпиады по литературе.
Принять участие можно без регистрации.
Если Вам необходимо получать результаты участия на электронную почту и оформить диплом участника олимпиады, пройдите короткую регистрацию на портале.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 21

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Для чего митрофану шьют новый кафтан. Смотреть фото Для чего митрофану шьют новый кафтан. Смотреть картинку Для чего митрофану шьют новый кафтан. Картинка про Для чего митрофану шьют новый кафтан. Фото Для чего митрофану шьют новый кафтан

Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.
Вы можете оформить диплом.

Для чего митрофану шьют новый кафтан. Смотреть фото Для чего митрофану шьют новый кафтан. Смотреть картинку Для чего митрофану шьют новый кафтан. Картинка про Для чего митрофану шьют новый кафтан. Фото Для чего митрофану шьют новый кафтан

Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.

Для чего митрофану шьют новый кафтан. Смотреть фото Для чего митрофану шьют новый кафтан. Смотреть картинку Для чего митрофану шьют новый кафтан. Картинка про Для чего митрофану шьют новый кафтан. Фото Для чего митрофану шьют новый кафтан

Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.

Для чего митрофану шьют новый кафтан. Смотреть фото Для чего митрофану шьют новый кафтан. Смотреть картинку Для чего митрофану шьют новый кафтан. Картинка про Для чего митрофану шьют новый кафтан. Фото Для чего митрофану шьют новый кафтан

Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.

Источник

Идейно-художественное своеобразие комедии «Недоросль» Фонвизина Д.И.

Вершиной русской драматургии XVIII века является комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», первая русская общественно-политическая комедия, в которой с сарказмом осуждаются «злонравия достойные плоды». По словам Гоголя, Фонвизин создал «истинно общественную комедию», где вскрыл «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребленья внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей».

Жанр комедии известен с античных времен. Еще Аристотель определил основные признаки комедии, исходя из того, что главным в драматическом произведении является изображение человека, его характера. Поскольку люди «бывают или хорошими, или дурными», «различаются или порочностью, или добродетелью», различие между трагедией и комедией он видел в том, что комедия «стремится изображать худших», а трагедия — «лучших людей, нежели существующие». Следующий этап развития комедии^ыл связан с классицизмом, который сохранил разграничение трагического и комического, свойственное эпохе античности. Был сохранен и нравственный принцип деления людей на «лучших» и «худших». При этом в литературе классицизма «лучшими» были признаны те, которых волновали государственные дела, а «худшими» — те, что жили своими интересами.

Цель классической комедии «просвещать», высмеивая недостатки: чудачество, мотовство, лень, глупость. Однако из этого не следует, что комедия периода классицизма была лишена общественного содержания. Как раз наоборот: идеалом той эпохи, ее истинным героем был признан человек общественного склада, для которого интересы государства и нации были выше личных. Комедия была призвана утверждать этот высокий идеал путем осмеяния психологических человеческих свойств, снижавших общественную значимость личности.

Д. И. Фонвизин в «Недоросле» соблюдает классический принцип «триединства» времени, места и действия: события происходят «в деревне Простаковой» в течение суток. При этом читателей восхищает смел ость и неожиданность художественных решений, предложенных драматургом. Можно с уверенностью сказать, что в «Недоросле» Фонвизин выступил подлинным новатором. Жанровое определение комедии вызывало споры в кругах критиков. Сам драматург называл свою комедию общественной. В. Г. Белинский, отметив жанровое своеобразие данного произведения, дал его четкое определение- «сатира жанров». Критик утверждал: «Недоросль» — не художественное произведение, но сатира на нравы, и сатира мастерская. Ее действующие лица — дураки и умные: дураки все очень милы, а умные все очень пошлы; первые — карикатуры, написанные с большим талантом; вторые — резонеры, которые надоедают вам своими сентенциями». Он также отмечал, что комедии Фонвизина «никогда не перестанут возбуждать смех и, постепенно теряя чтецов в высших со стороны образования кругах общества, тем более будут выигрывать их в низших и делаться народным чтением».

Историк В. О. Ключевский, оспаривая определение, данное Белинским, утверждал, что «Недоросль» является комедией положений: «В Не- доросле» дурные люди старого закала поставлены прямо против новых идей, воплощенных в бледные добродетельные фигуры Стародума, Правдина и других, которые пришли сказать тем людям, что времена изменились, что надобно воспитываться, мыслить и поступать не так, как они это привыкли делать».

Исходя из современного определения жанров, рассмотрим художественные и жанровые особенности общественно-политической комедии «Недоросль». В основе комедии — традиционный мотив сватовства и борьбы женихов за героиню. События, о которых повествует комедия, имеют следующую предысторию. У Софьи, главной героини комедии, умирает мать. Дальняя родственница Простакова увозит девушку в деревню и решает выдать Софью за своего брата Скотинина. В это время Софья получает письмо от своего дяди Стародума, из которого все узнают, что она богатая наследница. Это кардинальным образом меняет стратегию поведения Простаковой, которая решает «пристроить» своего оболтуса-сынка Митрофанушку. Тот с радостью принимает решение маменьки, ибо учеба ему давно опостылела: «Час моей воли давно пришел. Не хочу учиться, хочу жениться».

Однако на арене борьбы за богатую невесту Милон, которого любит Софья, расстраивает планы Простаковой. Такова любовная линия пьесы. Однако не только она была в центре внимания драматурга.

Действие в комедии объединяет всех персонажей и одновременно делит их на «злонравных» и «добродетельных». Первые сосредоточиваются вокруг Простаковой, вторые — вокруг Стародума. Диалоги персонажей второй группы, по сути, представляют собой изложение положительной программы самого Фонвизина. В них идет речь о просвещенном монархе, о назначении дворянина, о браке и семье, о воспитании молодых дворян и о том, что «угнетать рабством себе подобных беззаконно». Особенно ярко это проявляется в назидательной, дидактической речи Стародума, обращенной к Софье. Стародум размышляет о богатстве («по моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного»), знатности («без знатных дел знатное состояние ничто»). Его выводы отображают систему взглядов и принципов екатерининской эпохи: «Честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца… Честный человек должен быть совершенно честный человек».

Персонажи первой группы изображаются в комедии сатирически, карикатурно. Против чего выступает Фонвизин? Против невежества дворян, «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Против потребительского отношения к жизни, которое определяется всей атмосферой усадебного быта. Против бессердечия и деспотизма господ, их нежелания признавать за крепостными права на равенство с «благородными». Таким образом, данная комедия имеет яркую общественно-политическую направленность. По словам В.Г. Белинского, комедии Фонвизина, в том числе «Недоросль», не являются комедиями в художественном значении, но они — «прекрасные произведения беллетристической литературы, драгоценные летописи общественности того времени».

Рассмотрим особенности комедии, которую создал Фонвизин («Недоросль»). Анализ этого произведения — тема данной статьи. Пьеса эта является шедевром отечественной литературы 18 столетия. Это произведение входит сегодня в фонд русской классической литературы. Оно затрагивает целый ряд «вечных проблем». А красота высокого слога и сегодня привлекает множество читателей. Название этой пьесы связано с изданным Петром I указом, согласно которому «недорослям» (молодым дворянам) запрещается без образования поступать на службу и жениться.

История создания пьесы

Еще в 1778 году возник замысел этой комедии у ее автора, которым является Фонвизин. «Недоросль», анализ которой нас интересует, была написана в 1782 году и в этом же году представлена публике. Следует кратко осветить время создания интересующей нас пьесы.

Во время правления Екатерины II написал Фонвизин «Недоросль». Анализ героев, представленный ниже, доказывает, что они являлись героями своего времени. Период в развитии нашей страны связан с господством идей Они были заимствованы русскими у французских просветителей. Распространению этих идей, их большой популярности в среде образованного мещанства и дворянства способствовала во многом сама императрица. Она, как известно, переписывалась с Дидро, Вольтером, д’Аламбером. Кроме того, Екатерина II открывала библиотеки и школы, поддерживала различными средствами развитие искусства и культуры в России.

Продолжая описывать комедию, которую создал Д. И. Фонвизин («Недоросль»), анализируя ее особенности, следует отметить, что, как представитель своей эпохи, автор, безусловно, разделял идеи, господствовавшие в то время в дворянском обществе. Он постарался отразить их в своем произведении, перед читателями и зрителями обнажив не только положительные моменты, но и указав на заблуждения и недочеты.

Тест ответами: Произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль»

I вариант.

1. Какой жанр у данного произведения? а) роман б) трагедия в) комедия+ г) драма

2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина? а) подросток 15-17 лет б) главный герой комедии в) ленивый, ограниченный, невежественный человек г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться+

3. Сколько лет Митрофанушке? а) 14 лет б) 15 лет+ в) 16 лет г) 18 лет

4. В чем схожи мать и Митрофанушка? а) мудрость, доброта б) грубость, невежество+ в) уважение к другим г) любовь к близким

5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недоросль»? а) в имении Скотинина б) в имении Стародума в) в деревне Простаковой+ г) в деревне Софьи

6. Из-за чего Митрофану шьют новый кафтан? а) в честь дня рождения Простаковой б) к свадьбе в) к «дядину сговору» + г) к именинам Митрофана

7. Как зовут помещика Скотинина? а) Трифон б) Тихон в) Тарас + г) Тимофей

8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»? а) Скотинин б) Митрофан+ в) Милон г) Правдин

9. Кутейкин обучает Митрофанушку: а) арифметике б) истории в) грамоте+ г) географии

10. Кто по происхождению Вральман? а) итальянец б) немец + в) француз г) англичанин

11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения? а) Вральман б) Цыфиркин+ в) Кутейкин

12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье? а) Простакова полюбила Софью как дочь и хотела, чтобы девушка вошла в их семью. б) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать. в) Софья стала наследницей большого состояния. + г) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу. 5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.

13. Кто становится женихом Софьи? а) Скотинин б) Правдин в) Милон+ г) Митрофан

14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана? а) в университет б) на свадьбу в) на службу+ г) в деревню Скотинина

15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!» а) Простакову б) Правдину в) Митрофану г) Стародуму+

15. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»? а) реализм в) сентиментализм б) классицизм + г) романтизм

16. Данную традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии: а) теория «триединства» в) любовная интрига б) «говорящие» фамилии г) односторонность характеристики героев+

17. Выберите тот социальный тип, который не представлен в комедии: а) дворянские интеллигенты в) столичные вельможи + б) провинциальные помещики г) крепостные крестьяне

18. Стародум уехал: а) в Сибирь + б) в Питер в) в Москву г) в Горький

19. Определите, кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»? а) Пушкин + б) Гоголь в) Баратынский г) Державин

20. Выберите, где происходит действие в комедии «Недоросль»: а) в деревне б) в городе + в) в горах г) в лесу

II вариант.

1. Какова тема комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: а) воспитания и образования + в) любовная б) обличения невежества + г) борьба с самодержавием

2. Выберите того, кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил: а) Вральман в) Кутейкин б) Цыфиркин г) Простакова+

3. Определите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это… а) неповоротливый лентяй б) безвредный невежа и обжора в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда + г) молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

4. Отметьте НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» – это первая социально – политическая комедия, в которой… а) автор высмеял систему дворянского воспитания и образования б) показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери» в) главная идея – необходимость воспитания души г) автор призывает к отмене крепостного права.+

5. Выберите героя, который излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством. Именно это Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков: а) Стародум + в) Милон б) Простаков г) Правдин

6. Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли: 1. «Не хочу учиться, хочу жениться» 2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» 3. «Между свиньями я сам всех умнее» 4. «Тиранствовать никто не волен» 5. «При твоих глазах мои ничего не видят» 6. «Вот злонравия достойные плоды!»

а) Правдин б) Стародум в) Простакова г) Митрофан д. Скотинин е. Простаков

Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.

7. Недорослем называется (во время Фонвизина): а) главный герой комедии б) подросток 15-17 лет в) ленивый, ограниченный, невежественный человек г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.+

8. Определите, кто учил Митрофана математике: а) Стародум б) Цыфиркин + в) Вральман г) Кутейкин

9. Вспомните, как обзывает госпожа Простакова Тришку: а) дурень б) растяпа в) лентяй г) скот+

10. Брат Простаковой: а) Стародум б) Милон в) Правдин г) Скотинин+

11. Митрофан уважал: а) голубей + б) сорок в) грачей г) воробьёв

12. Стародум уехал: а) в Сибирь + б) в Питер в) в Москву г) в Горький

13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»? а) Простакова б) Правдина в) Стародума + г) Скотинина

14. Выберите, кому служил отец Стародума: а) Екатерине б) Александру в) Николаю г) Петру+

15. Определите, какого писателя читала книгу Софья: а) русского б) английского в) немецкого г) французского+

16. Сколько лет было Митрофанушке на момент событий в пьесе? а) 14 б) 15 + в) 16 г) 17

17. Фамилия Простаковой в девичестве: а) Правдина б) Зверева в) Волкова г) Скотинина+

18. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? а) один б) два в) три + г) четыре

19. Вспомните, кто из героев когда-то служил кучером Стародума? а) Тришка б) Кутейкин в) Скотинин г) Вральман

20. Какой герой любит свиней? а) Тришка б) Скотинин + в) Госпожа Простакова г) Простаков

«Недоросль» — образец классицизма

Анализ комедии «Недоросль» Фонвизина требует рассматривать эту пьесу как часть культурной эпохи и литературной традиции. Это произведение считается одним из лучших образцов классицизма. В пьесе наблюдается единство действия (в ней не найти второстепенных сюжетных линий, описывается лишь борьба за руку Софьи и ее имущество), места (персонажи на большие расстояния не перемещаются, все события происходят либо около дома Простаковых, либо внутри него), и времени (не более суток занимают все события). Кроме того, использовал «говорящие» фамилии, которые являются традиционными для пьесы классицистической, Фонвизин («Недоросль»). Анализ показывает, что, следуя традиции, он разделил своих персонажей на положительных и отрицательных. Положительные — это Правдин, Стародум, Милон, Софья. Их противопоставляет Простакову, Митрофану, Скотинину Д. И. Фонвизин (пьеса «Недоросль»). Анализ их имен показывает, что они дают читателю понять, какие черты в образе того или иного персонажа являются превалирующими. Например, олицетворением морали и правды в произведении является Правдин.

Жанр комедии Недоросль пьесы Фонвизина

Д. И. Фонвизин писал «Недоросль» около трех лет. Эта комедия носит социально-политический характер, поэтому на сцене она была поставлена лишь спустя месяцы упорной борьбы.

Проблемы, затронутые писателем в «Недоросле», встречаются и у нынешнего поколения. Например, невежество и отсутствие мотивации к учебе. Автор хочет донести, что на человека влияет его окружение, ведь неизвестно каким бы стал Митрофан, если Простакова считала обучение необходимостью. Её деспотичность распространяется на всех, кроме сына, которому потакает во всем.

В произведении читателю встречаются, как положительные, воспитательные, так и отрицательные. Можно сказать, что идет противопоставление добра и зла. Подобные отрицательные герои встречаются нам и в современном мире, поэтому комедия «Недоросль» остается до сих пор актуальным.

Однако, воспитательная комедия «Недоросль» является смешной лишь на первый взгляд, постепенно превращается в трагедию с элементами драматизма. Ведь в ней кроется трагедия загубленных судеб. Простаковы и Скотинины представляются нам убогими и активно вмешиваются в жизнь других. Комическое приобретает мрачный характер и фарсовые потасовки перестают казаться забавными. Впервые любовная линия была отодвинута на второй план, появляется философское начало.

Другие сочинения: ← Тема и идея комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Суть и смысл комедии Недоросль →

Новый жанр комедии, его особенности

Для чего митрофану шьют новый кафтан. Смотреть фото Для чего митрофану шьют новый кафтан. Смотреть картинку Для чего митрофану шьют новый кафтан. Картинка про Для чего митрофану шьют новый кафтан. Фото Для чего митрофану шьют новый кафтан

«Недоросль» на момент создания стала важным шагом вперед в развитии литературы нашей страны, в частности, драматургии. Денис Иванович Фонвизин создал новый социально-политической. В ней гармонично совмещается ряд изображенных с сарказмом, иронией, смехом реалистичных сцен из жизни некоторых заурядных представителей высшего общества (дворянства) с проповедями о морали, добродетели, необходимости воспитания человеческих качеств, которые были свойственны просветителям. Поучительные монологи при этом восприятия пьесы не отягощают. Они дополняют это произведение, в результате чего оно становится более глубоким.

Первое действие

На 5 действий поделена пьеса, автор которой — Фонвизин («Недоросль»). Анализ произведения предполагает описание организации текста. В первом действии мы знакомимся с Простаковыми, Правдиным, Софьей, Митрофаном, Скотининым. Характеры персонажей вырисовываются сразу, и читатель понимает, что Скотинин и Простаковы — а Софья и Правдин — положительные. В первом действии происходит экспозиция и завязка этого произведения. В экспозиции мы знакомимся с героями, узнаем, что на попечении у Простаковых живет Софья, которую собираются выдать за Скотинина. Чтение письма от Стародума — это завязка пьесы. Софья теперь оказывается богатой наследницей. Со дня на день возвращается ее дядя для того, чтобы забрать девушку к себе.

Кульминация и развязка

5-е действие — кульминация и развязка. Следует заметить, что мнения исследователей о том, какой момент следует считать кульминацией, разнятся. Существует 3 самых популярных версии. Согласно первой, это похищение Простаковой Софьи, согласно второй — чтение Правдиным письма, в котором говорится о том, что под его опеку переходит имение Простаковой, и, наконец, третья версия — ярость Простаковой после того, как она понимает собственное бессилие и пытается «отыграться» на своих слугах. Справедлива каждая из этих версий, поскольку рассматривает с разных точек зрения интересующее нас произведение. Первая, например, выделяет сюжетную линию, посвященную женитьбе Софьи. Анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль», связанного с женитьбой, действительно, позволяет считать его ключевым в произведении. Вторая версия рассматривает пьесу с социально-политической точки зрения, выделяя момент, когда в поместье торжествует справедливость. Третья внимание акцентирует на исторической, согласно которой Простакова является олицетворением ушедших в прошлое обессиливших принципов и идеалов старого дворянства, которые, однако, еще не верят в собственное поражение. Это дворянство, по мнению автора, основано на непросвещенности, необразованности, а также низких моральных устоях. Во время развязки все покидают Простакову. У нее не осталось ничего. Указывая на нее, Стародум говорит, что это «достойные плоды» «злонравия».

Тема, проблема, идея и значение произведения

Основу комедии составляют две проблемы, особенно волновавшие писателя – это проблема воспитания и проблема нравственного разложения дворянства. Фонвизин считал, что проблема воспитания имеет государственное значение, и именно правильное воспитание могло бы спасти дворянское общество от разложения и деградации.

Причину порочности дворянства писатель видит в установившемся государственном строе, который порождает беззаконие и произвол. Проблема воспитания, таким образом, оказывается неразрывно связанной с политическим и жизненным укладом государства.

Проблема воспитания дворянства является основной темой данного произведения.

Идея комедии заключается в осуждении невежественных и жестоких помещиков, считающих себя хозяевами жизни. они не соблюдают ни нравственные законы, ни государственные.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Комедию «Недоросль» можно назвать народной. В этом произведении Фонвизин отразил острые проблемы русской действительности. Сначала зрители, посмотрев комедию в театре, от души смеялись. Однако потом, задумавшись, испытывали печаль и называли пьесу русской трагедией. Комедия Фонвизина является сатирическим зеркалом общества.

«Недоросль» является общественной комедией, в которой нет ничего карикатурного. Все персонажи взяты из реальной жизни.

В этом произведении присутствует и гротеск, и фарсовое начало, и сатирический комизм. Поднимаются вопросы, заставляющие серьезно задуматься. «Недоросль» оказал сильнейшее влияние на развитие русской драматургии и литературы в целом.

Отрицательные персонажи

Как мы уже отмечали, главные персонажи четко делятся на отрицательных и положительных. Митрофан, Скотинин и Простаковы — отрицательные герои. Простакова — женщина, ищущая наживы, необразованная, грубая, властная. Она для получения выгоды умеет льстить. Однако Простакова любит своего сына. «Тенью» жены предстает Простаков. Это безвольный персонаж. Его слово мало значит. Скотинин является братом госпожи Простаковой. Это столь же необразованный и глупый человек, довольно жестокий, подобно его сестре падкий на деньги. Для него прогулка к свиньям на скотный двор — лучшее занятие. Митрофан — типичный сын своей матери. Это избалованный юноша 16-ти лет, унаследовавший от дяди любовь к свиньям.

Вопросы и наследственности

В пьесе, следует отметить, важное место отводит вопросу родственных связей и наследственности Фонвизин («Недоросль»). Анализируя этот вопрос, скажем, например, что Простакова лишь замужем за своим супругом («простым» человеком, который не желает многого). Однако она на самом деле Скотинина, сродни своему брату. Сын же ее вобрал качества обоих своих родителей — «животные» качества и глупость от матери и безвольность от отца.

Похожие родственные связи можно проследить и между Софьей и Стародумом. Оба они честны, добродетельны, образованы. Девушка слушает дядю внимательно, уважает его, «впитывает» науку. Пары противоположностей создают отрицательные и положительные герои. Дети — избалованный глупый Митрофан и кроткая умная Софья. Родители любят детей, однако к их воспитанию подходят по-разному — Стародуб беседует на темы правды, чести, морали, а Простакова лишь балует Митрофана и говорит о том, что ему не пригодится образование. Пара женихов — Милон, видящий идеал и своего друга в Софье, любящий ее, и Скотинин, подсчитывающий состояние, которое он получит после женитьбы на этой девушке. Софья при этом как человек ему не интересна. Скотинин даже не пытается обустроить своей невесте удобное жилье. Простаков и Правдин являются в действительности «голосом правды», своеобразными «ревизорами». Но в лице чиновника мы находим активную силу, помощь и реальное действие, а Простаков — персонаж пассивный. Единственное, что смог сказать этот герой — упрекнуть в конце пьесы Митрофана.

Вершиной русской драматургии XVIII века является комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», первая русская общественно-политическая комедия, в которой с сарказмом осуждаются «злонравия достойные плоды». По словам Гоголя, Фонвизин создал «истинно общественную комедию», где вскрыл «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребленья внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей». Жанр комедии известен с античных времен. Еще Аристотель определил основные признаки комедии, исходя из того, что главным в драматическом произведении является изображение человека, его характера. Поскольку люди «бывают или хорошими, или дурными», «различаются или порочностью, или добродетелью», различие между трагедией и комедией он видел в том, что комедия «стремится изображать худших», а трагедия — «лучших людей, нежели существующие». Следующий этап развития комедии^ыл связан с классицизмом, который сохранил разграничение трагического и комического, свойственное эпохе античности. Был сохранен и нравственный принцип деления людей на «лучших» и «худших». При этом в литературе классицизма «лучшими» были признаны те, которых волновали государственные дела, а «худшими» — те, что жили своими интересами.

Цель классической комедии «просвещать», высмеивая недостатки: чудачество, мотовство, лень, глупость. Однако из этого не следует, что комедия периода классицизма была лишена общественного содержания. Как раз наоборот: идеалом той эпохи, ее истинным героем был признан человек общественного склада, для которого интересы государства и нации были выше личных. Комедия была призвана утверждать этот высокий идеал путем осмеяния психологических человеческих свойств, снижавших общественную значимость личности. Д. И. Фонвизин в «Недоросле» соблюдает классический принцип «триединства» времени, места и действия: события происходят «в деревне Простаковой» в течение суток. При этом читателей восхищает смел ость и неожиданность художественных решений, предложенных драматургом. Можно с уверенностью сказать, что в «Недоросле» Фонвизин выступил подлинным новатором. Жанровое определение комедии вызывало споры в кругах критиков. Сам драматург называл свою комедию общественной. В. Г. Белинский, отметив жанровое своеобразие данного произведения, дал его четкое определение— «сатира жанров». Критик утверждал: «Недоросль» — не художественное произведение, но сатира на нравы, и сатира мастерская. Ее действующие лица — дураки и умные: дураки все очень милы, а умные все очень пошлы; первые — карикатуры, написанные с большим талантом; вторые — резонеры, которые надоедают вам своими сентенциями». Он также отмечал, что комедии Фонвизина «никогда не перестанут возбуждать смех и, постепенно теряя чтецов в высших со стороны образования кругах общества, тем более будут выигрывать их в низших и делаться народным чтением». Историк В. О. Ключевский, оспаривая определение, данное Белинским, утверждал, что «Недоросль» является комедией положений: «В Не- доросле» дурные люди старого закала поставлены прямо против новых идей, воплощенных в бледные добродетельные фигуры Стародума, Правдина и других, которые пришли сказать тем людям, что времена изменились, что надобно воспитываться, мыслить и поступать не так, как они это привыкли делать». Исходя из современного определения жанров, рассмотрим художественные и жанровые особенности общественно-политической комедии «Недоросль». В основе комедии — традиционный мотив сватовства и борьбы женихов за героиню. События, о которых повествует комедия, имеют следующую предысторию. У Софьи, главной героини комедии, умирает мать. Дальняя родственница Простакова увозит девушку в деревню и решает выдать Софью за своего брата Скотинина. В это время Софья получает письмо от своего дяди Стародума, из которого все узнают, что она богатая наследница. Это кардинальным образом меняет стратегию поведения Простаковой, которая решает «пристроить» своего оболтуса-сынка Митрофанушку. Тот с радостью принимает решение маменьки, ибо учеба ему давно опостылела: «Час моей воли давно пришел. Не хочу учиться, хочу жениться». Однако на арене борьбы за богатую невесту Милон, которого любит Софья, расстраивает планы Простаковой. Такова любовная линия пьесы. Однако не только она была в центре внимания драматурга. Действие в комедии объединяет всех персонажей и одновременно делит их на «злонравных» и «добродетельных». Первые сосредоточиваются вокруг Простаковой, вторые — вокруг Стародума. Диалоги персонажей второй группы, по сути, представляют собой изложение положительной программы самого Фонвизина. В них идет речь о просвещенном монархе, о назначении дворянина, о браке и семье, о воспитании молодых дворян и о том, что «угнетать рабством себе подобных беззаконно». Особенно ярко это проявляется в назидательной, дидактической речи Стародума, обращенной к Софье. Стародум размышляет о богатстве («по моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного»), знатности («без знатных дел знатное состояние ничто»). Его выводы отображают систему взглядов и принципов екатерининской эпохи: «Честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца… Честный человек должен быть совершенно честный человек». Персонажи первой группы изображаются в комедии сатирически, карикатурно. Против чего выступает Фонвизин? Против невежества дворян, «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Против потребительского отношения к жизни, которое определяется всей атмосферой усадебного быта. Против бессердечия и деспотизма господ, их нежелания признавать за крепостными права на равенство с «благородными». Таким образом, данная комедия имеет яркую общественно-политическую направленность. По словам В.Г. Белинского, комедии Фонвизина, в том числе «Недоросль», не являются комедиями в художественном значении, но они — «прекрасные произведения беллетристической литературы, драгоценные летописи общественности того времени».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *