Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитию

Статья «Педагогическая диагностика на уроках физической культуры»

Педагогическая диагностика на уроках физической культуры

Для оценки достижений учащихся использую методы практического выполнения упражнений, наблюдения, опроса, индивидуально или фронтально в любое время урока. При оценке уровня физической подготовленности следует принимать во внимание реальную динамику показателей физической подготовленности за определенный период времени, а также особенности развития двигательных способностей учеников, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. Дисциплина, поведение на уроке, отсутствие у отдельных учащихся спортивной формы не являются объектом оценивания. Таким образом, современные подходы к оцениванию достижений учащихся на уроках физической культуры связаны не только с широкими свободами учителя, но и с большой ответственностью.

Системы оценивания деятельности учащихся на урока х физкультуры:

1. Привычный и хорошо освоенный каждым учителем м етод оценивания по пятибалльной шкале.

2. Мониторинг физической подготовленности и физического развития для оценивания учащихся по приросту показателей с учетом их способностей.

3. Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе. Новизна контрольно-оценочной системы заключается в следующем: во-первых, перенос основных оценочных действий и ответственности за формирование оценки на самих обучающихся, тем самым, обеспечивая их оценочную самостоятельность и развитие рефлексивных умений и навыков. Обучающийся самостоятельно «проектирует» свою оценку, что способствует развитию его проектных умений; во-вторых, учёт в суммарной оценке по физической культуре результатов внеурочной физкультурой деятельности и иных объектов, ранее не учитывающихся в процессе оценивания.

5. Методы оценки техники владения двигательными действиями.

6. Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.

7. Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.

8. Комбинированный метод, при котором учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.

9. Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.

Можно также использовать ряд методов системы оценивания деятельности учащихся не только на уроках физической культуры, но и на занятиях в спортивных кружках, секциях:

А) Интегральная система оценивания двигательных действий учащихся младших и средних классов.

Б) Система «Плюс» для одарённых детей в отдельных видах спорта.

В) Самооценка. (Только для детей старшего возраста)

Г) Система достижений учащегося в умении и желании вести «Портфолио» (чем раньше – тем лучше)

Данные методы можно применять индивидуально и фронтально для оценивания работы отдельной группы учащихся или класса, спортгруппы в целом.

Источник

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитию. Смотреть фото Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитию. Смотреть картинку Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитию. Картинка про Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитию. Фото Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитию Ольга левкина
Диагностика физического развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

Диагностика физической подготовленности

детей дошкольного возраста

Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребёнка с тем, для того чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Одной из составных характеристик физического состояния организма является физическая подготовленность.

Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способности) и степенью форсированности двигательных навыков.

Высокие показатели двигательных качеств являются основными при оценке физической подготовленности детей.

При приведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сенситивные периоды развития психофизических качеств:

• в 3-4 года – быстрота, выносливость, мышечная сила;

• в 4-5 года – быстрота, выносливость, гибкость;

• в 5-6 лет – скоростно-силовые качества и выносливость;

• в6- 7 лет – ловкость и выносливость.

Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь. Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена достаточным уровнем развития физических качеств. В свою очередь, слабое развитие физических качеств оказывает отрицательное воздействие на физическую подготовленность детей.

В соответствии с общепринятыми требованиями обследование физической подготовки детей проводится два раза в год на учетно-контрольных занятиях. Первое обследование – в начале учебного года (в сентябре, второе – в конце учебного года (в мае). Участие в обследовании принимает старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, воспитатели ДОУ.

Диагностика физического развития проводится в начале и конце года. В процессе ее оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости, группы здоровья, уровень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание полезных привычек, приобретение двигательных навыков, уровень физического развития и физических качеств (сила, выносливость)

Итоги подводятся в конце года. Это позволяет своевременно корректировать обучение с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий ведется специалистами с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья детей.

Высокий уровень – ребёнок правильно выполняет все элементы техники (синий цвет).

Средний уровень – ребёнок справляется с большой частью элементов техники (зеленый цвет).

Низкий уровень – ребёнок допускает значительные ошибки (красный цвет).

Обследование физической подготовленности осуществляется на учётно-контрольных занятиях. В вводную часть и разминку включают физические упражнения, которые наилучшим образом подготовят ребёнка к выполнению заданий.

Упражнения для детей 2 младшей группы.

Диагностика этой возрастной группы проводится в одно занятие. Учитывая усложняющийся характер упражнений, следует более тщательно подойти к организации подготовительной части. В неё необходимо включить упражнения в ходьбе на носках, пятках, в полу приседе, по веревочке.

Необходимо предусмотреть ряд прыжковых упражнений: спрыгивание со скамейки, прыжки из круга в круг, лежащих на доступном расстоянии. Желательно включить упражнения на лазание и бросание мячей, беговые упражнения, игры.

Цель: определить координационные способности.

Ребёнок должен пройти по линии длиной 3 м, шириной 15 см. Тест считается выполненным, если ребенок, держа голову, проходит по этой линии, не касаясь ограничений.

Цель: определить выносливость детей, умение бежать без остановки, частоту координационных способностей.

Дети должны медленно бежать, непрерывно в течение одной минуты. Упражнение выполняется вместе со взрослым, который бежит впереди и задаёт посильный для детей темп.

Цель: определить силовые и координационные способности.

Дети должны лазать вверх-вниз по гимнастической стенке на высоту 1,5м.

Дети выполняют упражнение самостоятельно, но с подстраховкой. У основания стенки должны лежать маты.

Цель: Определить точность движений.

Дети должны передать друг другу резиновый мяч диаметром 15-20 см. и поймать его. Расстояние между детьми 1,5 м. Тест считается выполненным, если из 3 раз ребенок 2 раза поймал мяч.

Цель: Определить силу мышц ног, умение прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Ребенок должен подпрыгнуть и коснуться вытянутой рукой предмета, поднятого на высоту 15см от вытянутой руки. Тест считается выполненным, если из трёх попыток ребенок дважды достал предмет.

Цель: определить координационные способности, волевые проявления.

Ребенок должен спрыгнуть с тумбы (скамейки) высотой 20 см в круг диаметром 80см. Тест считается выполненным, если ребенок, оттолкнувшись двумя ногами, приземляется на обе, не задев при этом границы круга.

Оценка результатов тестирования детей 2 младшей группы.

5 баллов – все элементы теста выполнены в полном соответствии с моделью, представленной в настоящей работе.

4 балла – при выполнении теста допущена одна ошибка, существенно не влияющая на конечный результат.

3 балла – тест выполнен с большим трудом, имеются значительные ошибки, отступления от указанной модели.

2 балла – тест практически не выполнен, однако ребенок делает попытки, где 1-2 элемента, не имеющих существенного значения, все же выполняются.

1 балл – ребенок не делает попыток выполнить тест, физически не в состоянии выполнить ни одного элемента теста.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значение по каждому ребенку или обще групповому параметру развития:

Менее 2,2 баллов – Не сформирован (свидетельство о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, о необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру или в целом образовательной области)

Определения уровня сформированности быстроты

Быстрота – способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Предварительная работа. На беговой дорожке (ширина – 3 м, длинна 30 м) отмечают линии старта и финиша. На расстоянии 3 м от финиша устанавливают яркий ориентир, чтобы дети не снижали скорость задолго до финишной линии. Готовят флажок, секундомер.

Методика обследования. Инструктор проводит несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук,туловища и ног: для детей 4-5 лет – наклоны, приседания; для детей 6-7 лет – комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары»:

«Рисуем головой». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой в разные стороны (по 4 раза).

«Рисуем локтями». И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-2 – круговые движения локтями вперед;

3-4 – круговые движения локтями назад (по 4 раза).

«Рисуем туловищем». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения туловищем сначала в лево, потом в право (по три раза).

«Рисуем коленом». И. п. – одна нога, согнутая в колене, поднята и отведена в сторону, руки на поясе.

1-3 – круговое движение коленом левой (правой) ноги;

4 – вернуться в исходное положение (по три раза).

«Рисуем стопой». И. п. – одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе. Вращательное движение стопой в разные стороны (по 8 раз).

После разминки детям 4-5 лет инструктор предлагает добежать до игрушки, а детям 6-7 лет до яркой стойки как можно быстрее («Представьте, что вы самое быстрое животное»). Затем инструктор с секундомером и протоколом занимает позицию на финише и фиксирует количественный и качественный показатели. Воспитатель вызывает на старт двух детей – двух мальчиков или двух девочек – (остальные дети стоят или сидят на гимнастической скамейке). На старте дети принимают удобную им позу.Воспитатель подает команды: «Внимание» (поднимите флажок, «Марш» (опускает флажок). Во время бега дети подбадривают друг друга, называя по имени. На старт возвращаются шагом и делают вторую попытку.

Младший возраст

• Туловище прямое (или немного наклонено).

• Выраженный момент «полёта».

• Свободное движение рук.

• Соблюдение направления с опорой на ориентиры.

Средний возраст

• Небольшой наклон туловища, голова прямо.

• Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперёд-внутрь.

• Быстрый вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-50°).

Старший возраст

• Небольшой наклон туловища, голова прямо.

• Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперёд-внутрь.

• Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60-70°).

• Прямолинейность, ритмичность бега.

Определение уровня сформированности скоростно-силовых качеств

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного аппарата.

Прыжок в длину с места

Предварительная работа. В зале кладут мат и с боку мелом наносят разметку (через каждые 10 см на дистанции 2 м).

Методика обследования. С целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Детям 4-5 лет предлагают попрыгать как зайчики (прыжки с продвижением в перед); дети 6-7 лет выполняют имитационное упражнение «Лыжник».«Надели одну лыжу, другую (стопы поставили параллельно на расстоянии 15 см, взяли в руки одну, вторую палку (руки согнуты в локтях, поехали (ноги полусогнуты, движение согнутых рук вперед, назад, приготовились к прыжку с трамплина (ноги параллельны, полусогнуты, руки отведены назад, туловище наклонено, прыгают (полет,приземление: ноги на ширине плеч руки вперед).

После разминки инструктор предлагает детям 4-5лет встать около черты и перепрыгнуть через ручеёк на другой берег (мат); детям 6-7 лет – встать около черты и допрыгнуть до яркой стойки. Инструктор, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками (количественные показатели, а также качественные показатели.

Каждый ребёнок делает 3 попытки.

Младший возраст

• И. п. : чуть присев на слегка расставленных ногах.

Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами.

• Полёт: ноги слегка согнуты положение рук свободное.

Приземление: мягкое, на обе ноги.

Средний возраст

• ноги параллельно, на ширине ступни друг от друга;

• полуприседания с наклоном туловища;

• руки слегка отведены назад.

• двумя ногами одновременно;

• мах руками вверх-вперёд.

• туловище и ноги выпрямлены.

• одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко;

• положение рук свободное.

Старший возраст

• ноги параллельно, на ширине ступни друг от друга;

• полуприседание с наклоном туловища;

• руки слегка отведены назад.

• двумя ногами одновременно;

• резкий мах руками вперёд-вверх.

• туловище согнуто, голова вперёд;

• полусогнутые ноги вперёд.

• одновременно на обе ноги, вынесенные вперёд, с перекатом с пятки на всю ступню;

• колени полусогнуты, туловище слегка наклонено;

• руки движутся свободно вперёд – в стороны;

• сохранение равновесия при приземлении.

Метание мешочка с песком

Предварительная работа. На спортивной площадке мелом размечают дорожку (каждые 50 см на дистанции 2 м). Готовят 3 мешочка с песком весом 200 гр, мел.

Методика обследования. После разминки инструктор предлагает ребёнку из И. п. : стоя, одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой произвести 3 броска каждой рукой. Осуществляется замер после каждого броска и лучший результат заносят в протокол. В нем фиксируются лучший показатель.

Дальность броска (в м).

Младший возраст

• И. п. : стоя лицом в направлении броска ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте.

• Замах небольшой поворот вправо.

Средний возраст

• стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч;

• предмет в правой руке на уровне груди.

• поворот туловища вправо, сгибая правую ногу;

• одновременно правая рука идет вниз-назад;

• поворот в направлении броска, правая рука – вверх-вперёд.

• резкое движение руки вдаль-вверх;

• сохранение заданного направления полета предмета.

Старший возраст

• стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая – на носок;

• правая рука с предметом на уровне груди.

• поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела;

• разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз-в сторону;

• перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх.

• продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить;

• хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх;

• сохранять заданное направление полета предмета.

Бросок набивного мяча из-за головы И. п- сидя

Предварительная работа. в зале делают разметку от линии, обозначенной вдоль мата через 50см на расстоянии 5м. готовят набивные мячи 3шт 500гр для детей 4-5 лет, 1000гр – для детей 6-7 лет

Вводную часть для детей 4-5лет включают ходьбу на высоких четвереньках, для детей 6-7лет отжимание от пола (мальчики на прямых ногах, девочки- на согнутых коленях)

Ребенок подходит к контрольной линии, инструктор предлагает ему добросить до яркой стойки. Бросок выполняется из и. п ноги врозь, мяч отведен за голову.

Ребенок совершает три броска. Лучший результат фиксируется в протоколе

Определение уровня сформированности гибкости

Гибкость – морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.

Предварительная работа. Готовят гимнастическую скамейку сантиметровую ленту, флажок.

Методика обследования. С целью повышения подвижности в суставах в качестве разминки используют упражнения выполняемые,из разных исходных положений с большой амплитудой: коснуться пальцами пола при наклоне; коснуться пальцами стоп при наклоне из положения сидя; коснуться пальцами пятки при повороте стоя на коленях; прокатить мяч руками как можно дальше их положения, сидя ноги в стороны; поднять прямые руки как можно выше из положения лёжа на животе.

Затем инструктор предлагает ребёнку встать на гимнастическую скамейку так, чтобы носки ног касались ее края, и, не сгибая колени, попытаться взять флажок. Во время выполнения задания воспитатель поддерживает ребёнка за колени, а инструктор измеряет величину наклона от края скамейки до третьего пальца опущенных рук. Ребёнок делает 2 попытки.

Величина наклона (в см).

Определения уровня сформированности ловкости

Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться, быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Предварительная работа.На беговой дорожке выделяют 10-метровый отрезок: на старте – 2 мешочка с песком весом 200 г, на финише – стул.

Методика обследования. Инструктор дает задание – пробежать как можно быстрее между кеглями, не задев их. По команде ребенок бежит к финишу. Инструктор, находясь на финише, фиксирует количественные показатели. Предусмотрены две попытки.

Время (в сек, затраченное на выполнение задания.

Упранение на определение силовой выносливости.

Выносливость – это способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Она определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Подъем туловища из положения лёжа за 30 сек (кол =во раз)

Цель: определить выносливость при подъеме.

Методика: Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним, садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.

Определения уровня сформированности общей выносливости

Предварительная работа. Готовят дорожку вокруг детского сада, отмеряют дистанцию для детей 4=7 лет – 300 м.

Методика обследования. Инструктор проводит с детьми несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног. Затем дети встают на линию старта и по команде «Марш!» вместе со взрослым «стайкой» бегут к линии финиша.

Упр. проводится без учета времени, упр. считаетсявыполненым если дети пробегут (проходят) дистанцию без остановки

Для оценки темпов прироста показателей психофизических качеств мы предлагаем пользоваться формулой, предложенной В. И.Усачевым:

Например: Саша Д. прыгнул в длину с места вначале года на 42 см., а в конце – на 46см. подставляя эти значения формулу,получаем:

Хорошо это или плохо? Ответ на этот вопрос можно найти в шкале оценки темпов прироста физических качеств.

Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Темпы прироста(%) Оценка За счет чего достигнут прирост

До 8 Неудовлетворительно За счет естественного роста

8-10 Удовлетворительно За счет естественного роста и естественной двигательной активности

10-15 Хорошо За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания

Свыше 15 Отлично За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Таким образом, представленные тесты и диагностические методики

1. Оценить различные стороны психомоторного развития детей;

2. Видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;

3 Широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольныхучреждени

Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитию. Смотреть фото Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитию. Смотреть картинку Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитию. Картинка про Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитию. Фото Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики по физическому развитиюМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Источник

Мониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста

Мониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (Оценки индивидуального физического развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);

Оптимизация работы с группой детей.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Мониторинг детского физического развития осуществляется с использованием критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

Инструментарий для проведения мониторинга педагог разрабатывает самостоятельно. Мы предлагаем использовать диагностические задания разработанные творческой группой ГМО «Физическое развитие детей дошкольного возраста» ГО Красноуфимск на основе программы «От рождения до школы» НЕ Вераксы, ТС комаровой, МА Васильевой

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей 3-4 года

(утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916)

Бросок набивного мяча (см)

Прыжок в длину с места (см)

Наклон туловища вперед из положения стоя (см от нулевой отмктки)

Бег на дистанцию 10 метров с хода (с)

Тесты по определению гибкости

Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 10 метров с хода

Наклон туловища вперед

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 см. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из –за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки.Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Обследование прыжков в длину сместа можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении – в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1 Ч 2 метра).При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка. Ребенку предлагают прыгать, отталкиваясь двумя руками,с интенсивным взмахов рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземлиться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см).Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и ифиниша. (в 6 – 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет – кегля,кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними – 5 мин.

Ребенок по команде «На старт!»подходит к черте и принимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундамером. После взмаха флажком ребенок делает разбег.В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундамер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок встает на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке).

Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени ( при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во времявыполнения данного теста можно использовать игровой момент «Достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Инструктор по ФК ____________Воспитатель __________Дата проведения____________

Предварительная работа. Знакомства с листами здоровья воспитанников. Собеседование со старшей медсестрой (врачом) по определению группы здоровья на основе выявленных патологий. Совместно с медицинскими работниками определить степень физической нагрузки на физкультурных занятиях. Внимание уделить воспитанникам с III по IV группами здоровья.

Бросок набивного мяча (масса-1кг)

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 10 м с хода

Челночный бег 3х10 м

Наклон туловища в перед

Подъём туловища в сед (за 30 с)

Особенности развития детей 4-5 лет Физическое развитие

Скелет гибкий, процесс окостенения еще не закончен.

Не рекомендуется предлагать силовые упражнен

Грудной тип дыхания

Сначала крупные мышечные группы, потом мелкие. Рекомендовано дозировать нагрузку

ЖЕЛ в среднем до 900-1000 см3

ТЕСТ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встаёт у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из и. п. стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском.

Делается 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или взрыхленный грунт (площадью 1х2 м). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.

Ребенку предлагают отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см).

Делается 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша (6-7 м от нее) ставится ориентир, для того чтобы ребёнок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 минут. Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит с боку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш!» трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт). Ребенок обегает каждый кубик, не заделывая его. Фиксируется общее время бега.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). По линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрируют тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамейки), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «Достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимается, не сгибая колени (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает кол-во подъёмов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся руками мата, а спина и колени остались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Показатели физической подготовленности детей 5-6 лет

(утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916)

Бросок набивного мяча (масса 1кг)

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 30 метров

Челночный бег 3×10 метров

Наклон туловища вперед

Подъем туловища в сед (за 30 секунд)

Измерение длины тела

Измерение массы тела

Измерение окружности грудной клетки

Длина тела измеряется от верхушечной точки на голове до пола

Измерение массы тела проводится десятичными весами (медицинскими рычажного типа, без верхней одежды и обуви)

Для измерения окружности грудной клетки используется сантиметровая лента, которую при обнаружении вытягивания заменяют на новую (рекомендуется заменять через 200-250 измерений)

Особенности развития детей 5-6 лет

Скелет гибкий, процесс окостенения еще не закончен.

Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы

Грудной тип дыхания

Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. Тренировать сначала крупные мышечные группы, потом мелкие. Рекомендовано дозировать нагрузку

Тесты физической подготовленности детей 5 – 6 лет

(утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. №916)

Тесты (данные обследования заносятся в карту)

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 30 м

Челночный бег 3 Ч 10 метров

Подъем туловища в сед (за 30 секунд)

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из и. п. стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Даются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Даются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш!» трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Ребенок встает на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). По линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрируется тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимается, не сгибая коленей (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.

Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Знакомство с листами здоровья воспитанников. Собеседование со старшей медсестрой (врачом) по определению группы здоровья на основе выявленных патологий. Определение степени физической нагрузки на физкультурных занятиях совместно с медицинскими работниками. Уделить внимание воспитанникам с ІІІ и ІV группой здоровья.

Показатели физической подготовленности детей 6-7лет

(утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 916)

Измерение длины тела

Измерение массы тела

Измерение окружности грудной клетки

Длина тела измеряется от верхушечной точки на голове до пола

Измерение массы тела проводится десятичными весами (медицинскими рычажного типа, без верхней одежды и обуви)

Для измерения окружности грудной клетки используется сантиметровая лента, которую при обнаружении вытягивания заменяют на новую

Особенности развития детей 6-7 лет

Тесты физической подготовленности детей 6-7 лет

(утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 916)

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10м; ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из и.п. стоя, одна нога впереди, другая – сзади или ноги врозь.

При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным бросками. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Тест на прыжки в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении- в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1×2м). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук от размеченной линии отталкивания прыгнуть на максимальное для него расстояние и приземлиться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см).

Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина- 4-5м.

Дорожка размечена по 1 м или по 5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берутся мешочки весом 200-250г (для старших групп). Педагог предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой рукой. Скольжение по земле мешочком не учитывается.

Качественные ориентиры техники метания:

И.п.: стоя лицом в направлении броска; ноги слегка расставлены.

Рука согнута в локте.

При замахе небольшой поворот в сторону бросающей руки.

При броске выдерживает направление.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40м, ширина- 3м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером)- на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде «Внимание!» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш!»- взмах флажком (он должен быть сбоку от ребенка). В это время стоящий на линии финиша включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Ребенок встает у контрольной лини, по сигналу «Марш!» трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на короткой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрепив руки на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.

Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *