Для чего мы приходим в театр сообщение
Краткое эссе Зачем люди ходят в театр?
Зачем люди ходят в театр?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-397975
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Роль театра в жизни людей: почему стоит посещать спектакли? (4 фото)
Большинство современных людей относится к искусству скептически, игнорируя художественные выставки, музеи, театральные постановки и выбираясь разве что только на премьеру новинки в кино пару раз в квартал. Но не все. Чем же привлекателен театр?
Этот вид искусства возник в Древней Греции и изначально задумывался как зрелище для развлечения публики. Сейчас это целая система, объединяющая разные виды искусства, способная повлиять на духовное становление личности.
В отличие от других, оно живое, динамичное, ведь во время спектакля идет постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями, в результате которого создается, пусть и ненадолго, целый мир – мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств.
Сила театрального искусства столь сильна и впечатляюща, что заставляет взглянуть на себя и собственные недостатки со стороны и, возможно, попытаться что-то исправить. Посещение спектаклей способствует нравственному и духовному воспитанию личности, умению сопереживать, любить, сострадать.
10 причин любви к театру
Польза посещения театра для детей
Брать или нет на спектакли детей? Определенно да! Это отличная возможность провести досуг с семьей и оторвать ребенка от гаджетов. Естественно, надо ориентироваться на тематику и возраст. Посещение театра – это отличная школа чувств, а на спектакле-уроке дети учатся сопереживать, отличать правду от лжи, добро от зла.
Еще театральное действо помогает в развитии творческого мышления. Наблюдая за ходом с позиции режиссера, ребенок учится мыслить креативно, находить нестандартные решения для различных ситуаций. Во время спектакля дети также развивают внимательность, наблюдательность, умение видеть незначительные детали, которые впоследствии сыграют свою роль.
Неоспоримые плюсы театральных представлений для детей – это приобретение новых знаний и получение новой информации, а также постепенное и ненавязчивое знакомство с другими видами искусства.
Основные правила поведения
Естественно, при посещении театра важно соблюдать правила этикета, что позволит получить удовольствие от представления самим и не испортить настроение другим зрителям. На спектакль нужно прийти заранее, чтобы успеть сдать в гардероб верхнюю одежду и привести себя в порядок. Телефоны надо перевести в беззвучный режим или вообще выключить: звонки мешают игре актеров и другим зрителям.
Видео- и фотосъемка, а также употребление в зале любой еды и напитков в театре запрещены: не пренебрегайте этими правилами. Помните об аплодисментах, ведь это лучшая награда для актеров и проявление зрительской признательности. В театре не место домашним животным, каким бы милым не был котенок и очаровательной – собачка. Простуда – это тоже повод остаться дома. При походе на детское представление ориентируйтесь на рекомендуемый возраст и заранее обговорите дома с малышом все «нельзя» (вставать во время спектакля с места, ходить по залу, бегать, кричать, громко разговаривать, мешать другим зрителям).
Итак, мы рассмотрели лишь небольшое количество причин посещать царство Мельпомены. Наверняка у каждого есть и свои собственные поводы периодически окунаться в эту удивительную завораживающую атмосферу. А за что вы любите театр, и как часто ходите на спектакли?
Для чего мы приходим в театр сообщение
Пожалуй, пришло время начать наш разговор о театральном искусстве.
Во вводной статье я хочу поговорить о том, зачем люди ходят в театр, чем так привлекательно театральное искусство, и в чем его отличие от всех остальных.
В прошлую пятницу я открыла свой театральный сезон, посетив премьерный спектакль одного из моих любимых театров. Перед началом представления, я, как никогда внимательно, разглядывала публику, и пыталась понять что же привело всех этих людей в театр, за какими благами они переступили порог храма Мельпомены в этот осенний вечер?
Надо отметить, что целевая аудитория этого конкретного театра, в основном, молодежь – студенты филологи (две девочки сидели прямо за мной обсуждали нашего общего преподавателя по зарубежной литературе), молодые парочки: парни одеты в стиле кэжуал, девушки – в элегантные коктельные платья, а вот пара постарше обсуждает театры Москвы, далее наблюдаю семейный выход в свет пожилой пары со взрослыми детьми, много зрителей-одиночек, пришедших оценить спектакль любимого театра. Вот такая весьма одушевляющая картина предстала передо мной. Надо отметить, что подобная обстановка не во всех театрах (но подробнее об этом мы поговорим в других публикациях).
Театр – это не просто зрелище, это ритуал, который начинается с изучения репертуара и афиш, выбора спектакля, покупки билетов. Театр – это праздник. Можно надеть в меру нарядное платье, ярко накрасить губы, подтолкнуть своего кавалера чтобы тот нарядился в костюм, а не в привычные джинсы… Все эти сборы говорят нам о том, что поход в театр – это способ показать себя и посмотреть на других.
Красивая богемная тусовка, умные разговоры о режиссуре и актерском ремесле, бокал шампанского в буфете, разглядывание галереи портретов в фойе – все это развлечение, приближающие обычного человека к миру прекрасного. Каждый в такие минуты может почувствовать себя настоящим ценителем искусства. Человек, сбежав от быта, работы и обязательств, примеряет на себя новую роль, и чувствует себя по-другому, открывает новые грани своего характера, получает удовольствие от того, что элементарно расширяет кругозор.
К походу в театр нужно относиться как к дегустации хорошего вина – не просто выпить все залпом, а присмотреться к цвету, ощутить аромат, и уж потом сделать глоток.
Но оставим эстетские замашки и романтические свидания в стороне, и начнем приближаться к сути разговора. Театр – это очень простой и доступный способ прикоснуться к прекрасному, прожить чужую жизнь, отключиться от всего, примерить на себя историю, придуманную драматургом, получить удовольствие от игры актеров, от работы режиссера и художника… Театр – это возможность каждый раз проживать новую жизнь.
Да, согласитесь вы, но как же кино? Оно тоже погружает нас в новые миры, а с помощью современных спецэффектов, эти миры практически можно пощупать. А я тогда напомню, что театр – живое искусство. Спектакль хоть и создан заранее, но рождается он только на ваших глазах. Только в театре зритель – прямой участник создания произведения. Да-да, это именно так. Потому что, если артисты покажут представление в абсолютно пустом зале, акта творчества не получится. Спектакль существует только в том момент, когда вы на него смотрите. Фильм, записанный на кассету можно включить в любой момент, но для рождения спектакля в равной мере нужны и зритель, и актер. Стоит только один раз почувствовать на себе это волшебное превращение, как вы станете настоящим поклонником театрального искусства. Мне очень хочется в это верить.
Далее давайте вспомним наши школьные годы. Как просвещали нас учителя литературы – правильно, устраивали культ походы в театры где всегда было вдоволь спектаклей по произведениям школьной программы. Многие мои знакомые до сих пор с ужасом вспоминают походы на трехчасовую оперу «Евгений Онегин». Представляю их ужас – неподготовленную толпу и сразу на лирическую оперу! Видимо, не очень хорошим театралом была и литераторша! Но, отбросив школьные комплексы, поспешу признать, что театр – это прекрасная возможность доступно и быстро познакомиться со множеством произведений, не только литературными, но с потрясающими пьесами и музыкальными и хореографическими произведениями тоже.
Ну и, конечно же, мы ходим в театр, чтобы посмотреть «в живую» на наших любимых актеров. Повезло тем, кто живет в Москве или Петербурге, и имеет возможность ходить на спектакли с Евгением Мироновым, Константином Хабенским, Евгением Вальцем и прочими известными личностями.
А вот когда к нам в Омск привозят, например, «Белую гвардию» МХТ, люд толпой идет на эту четырехчасовую драму не оценивать золотомасочный спектакль, а чтобы прикоснуться к «гению» Хабенсокго и Пореченкова. Я до сих пор вспоминаю, как фанатки, утомленные драматическим действимй, все же нашли запасы энергии чтобы начать прямо на поклоне брать сцену штурмом, дабы облобызать любимых киногероев. Это, разумеется крайность. Но иногда походы «на актера» могут значительно расширить ваш репертуар: например понравился вам кто-то в «Кабале святош», и в решили пойти на другой спектакль с этим актером, и попали на что-нибудь из «новой драмы», или там из Макдонаха – и тогда вы, возможно, угодили в театральные сети надолго!
Более искушенные зрители ходят «на режиссера». Но это уже следующий уровень театральной просвещенности. Если вы начнете разбираться в режиссерских работах, видеть общие места в постановках одного и того же режиссера, понимать его задачи и расшифровывать его замыслы, то поздравляю – вы настоящий театральный спец!
Вот, собственно все основные мотивы людей посещать театр, которые я могу припомнить в данный момент))
Но не стоит забывать, что любой культпоход – это не столько акция для развития вашего «внутреннего эстета» (это, безусловно тоже), но еще и простой способ приятно провести вечер.
Так что сходите в театр!
А я буду колдовать над новой публикацией, в которой расскажу о театральном этикете и жанровом разнообразии сценических постановок.
Зачем мы ходим в театр?
Странный вопрос, не правда ли? Мы приходим в театр или на концерт, чтобы посмотреть спектакль, насладиться игрой актеров или музыкантов, пением солистов. Но единственная ли это причина, побуждающая нас идти именно в театр, при доступности больших телеэкранов и экранов компьютеров, на которых можно каждый день смотреть что-то новое, по собственному выбору, и к тому же всегда находиться в первом ряду?А теперь представьте себе, что вы оказались на интересном спектакле в большом, но почти не заполненном зале. Разумеется, актерам будет не очень уютно перед пустой аудиторией, без эмоционального резонанса со зрителями. Но нужен ли переполненный зал только им? Не будет ли и вам тоскливо и неуютно без атмосферы всеобщего интереса и энтузиазма?
Мне не приходилось попадать в такую ситуацию. Но я вспомнил о своих ощущениях в переполненном зале, когда оказался на совершенно другом представлении, если его можно так назвать. Много лет назад я был свидетелем лечения заикания, которое проводила блестящий специалист Юлия Борисовна Некрасова. Она собирала в большом театральном зале десятки людей. Это были родственники, друзья и знакомые тех нескольких пациентов, которые должны были в этот вечер начать процесс лечения.
Пациенты на сцене становились в одну шеренгу, а вслед за ними поднимался один из тех, кто успешно прошел излечение раньше. Зал прослушивал запись его прежней прерывающейся, запинающейся речи. А потом он начинал говорить сам, и говорил без признаков заикания, легко и свободно. Зал переживал состояние эмоционального подъема и ожидал повторения этого чуда с новыми участниками. На фоне этого всеобщего энтузиазма, Юлия Борисовна подходила к первому, стоявшему на сцене, совершала несколько магических действий руками, как при гипнотическом воздействии, а затем четко произносила какую-нибудь фразу и просила его повторить. И неожиданно для себя, но в соответствии с ожиданием и эмоциональным настроем аудитории, человек легко повторял эту фразу.
Для меня и для всех, кто сталкивался со страдающими заиканием, происходящее было особенно впечатляющим потому, что обычно заикание усиливается в присутствии большой и не очень знакомой аудитории. Человек боится скомпрометировать себя, ждет разочарования слушателей, их непроизвольного отчуждения или унижающего сочувствия. Он не один раз с этим сталкивался. И именно поэтому освобождение от своего дефекта перед большим скоплением людей было таким поразительным и для него, и для аудитории. Но аудитория, как и на хорошем театральном спектакле, – это не просто зрители. Это активные участники всего действия, и их роль в эффекте излечения не меньше, чем роль самого терапевта (для этого их и собрали в этом зале).
Их эмпатия к стоящему на сцене, вера в успех, энтузиазм передаются тем, кто на сцене, поддерживает их и вдохновляет. Аудитория им больше не чужая, они находятся вместе с ней в полете. И сидящие в зале передают это чувство полета друг другу. Когда после удачно произнесенной фразы зал вспыхивает аплодисментами, это не ритуал, не долг вежливости, даже не только благодарность терапевту. Это проявление искренней радости за пациента – и за себя, что тебе вместе со всеми вокруг повезло участвовать в этом чуде. И твое вдохновение усиливается ощущением, что и все вокруг находятся в таком же состоянии.Этот сеанс был лишь первым шагом на долгом пути к исцелению. Но шаг этот был решающим. Я рискну утверждать, что благодаря ощущению единства надежд и переживаний это был еще и сеанс коллективной психотерапии для всех присутствующих – не просто присутствующих, а активно участвующих в действии.Разделить с другими эти переживания можно только в зрительном зале, когда ты ощущаешь других рядом, а не перед экраном компьютера. И думаю, что один из важных, хотя не часто осознаваемых мотивов посещения театров и концертов. Но сам спектакль должен вдохновлять…
10 причин полюбить театр
«Старомодно», «нет времени», «дорого», «нечего надеть», «ничего не пойму»… Какие только причины не находит человек на приглашение пойти в театр! С другой стороны, привычный досуг надоедает, и душа требует новых впечатлений. Может, не стоит быть столь категоричными к древнейшему из искусств? Специально для сомневающихся мы нашли 10 причин, для того, чтобы взглянуть на театр свежим взглядом.
1. Возможность вырваться из серых будней
Каждый день одно и то же: дом/работа-учеба/дом. Добавим сюда постоянные пробки на дорогах, увлеченность гаджетами и компьютером, нескончаемые бытовые хлопоты, стрессы. Немудрено, что мы чувствуем себя словно выжатые лимоны. Иногда просто необходимо вырваться из дома и сменить обстановку. Как нельзя лучше для этого подойдет наблюдение за живой игрой на сцене. Да и по времени мероприятие весьма бюджетно: всего пара часов.
2. Живая игра актеров
Хотите того, или нет, но при игре актеров вы невольно ассоциируете себя с понравившимся персонажем. Как итог, вы проживаете одну жизнь с действием на сцене, пропускаете через себя эмоции, чувства, конфликты… Возможно, вы не ответите себе на вечные вопросы, но уж точно задумаетесь о них. И да, наблюдать за живой игрой актеров очень интересно, ведь здесь нет вторых дублей.
3. Это доступнее, чем кажется
Безусловно, в ранние времена посещение театра было лишь прерогативой избранных. Даже при наличии билета могли не пустить за несоответствие «дресс-коду». В отличие от тех времен сегодня доступны не только билеты (если это не премьера), но и требования к нарядам не столь категоричны. Почему бы не воспользоваться шансом провести досуг там, куда большинству наших предков был закрыт путь?
4. Возможность «выгулять» наряд
Не основополагающая причина, но все же. Как много платьев висит в шкафу, дожидаясь своего часа? Для кинотеатра, похода в кино или боулинга они очень «сложные». Так почему бы не отправиться смотреть действие на сцене в красивом наряде? Продумать прическу, аксессуары… Настоящий праздник, согласитесь, подготовка к которому позволяет ощутить себя прекрасным созданием.
5. Спасение для не читающих
Не любите проводить время за книгой, но хотите прослыть своим среди знакомых? Отправляйтесь в храм Мельпомены! Не упускайте возможность познакомиться с классикой буквально за пару часов. Театр приобщает к мировой культуре, помогает понять основы творчества писателей, не прибегая к прочтению всех их произведений. Да и общий уровень культуры повышается и появляется ощущение, что день прожит не зря.
6. Новое посещение театра – другие эмоции
Каждая постановка вызовет в вас свежий спектр чувств, ведь нет одинаковых спектаклей. Соответственно, каждый раз живая игра актеров толкает на изменение взглядов, пересмотр очевидных вещей, скрытых за слоем повседневной суеты. Как следствие, новое посещение – очередной переворот в душе, порция вдохновения или повод задуматься над собственной жизнью.
7. Возможность познакомиться с людьми
Что и говорить: театр объединяет людей! Конечно, общение во время спектакля – дурной тон. Зато после никто не мешает включиться в непринужденную беседу об увиденном. Театр соединяет человеческие души, устанавливая некую связь между зрителями. Здесь не только участники сцены проживают особую жизнь, но и те, кто находится по ее обратную сторону. Более скрепляющего фактора сложно придумать.
8. Культурное воспитание зрителей
На сцене театра удивительным образом переплетаются музыка, хореография, архитектура. Добавим сюда нравственный аспект: разграничение понятий о добре и зле, любви и ненависти, личные выводы… Мы уже молчим про обогащение словарного запаса, знакомства с различными культурами, развитии эстетического вкуса, в конце концов. Удивительный синтез озвученного – одна из причин сказать театру «да».
9. Профилактика личных проблем
Чем чаще посещаете подмостки, тем больше у вас возможностей принять правильное решение в жизни вне театра. Объясним: вы словно напитываетесь идеями, ситуациями из жизни героев, выстраиваете причинно-следственные связи и начинаете понимать, к чему может привести то или иное решение. А то и вовсе лишний раз не полезете на рожон, ведь уже видели, чем это может обернуться.
10. Вы чувствуете прилив вдохновения
Удивительно, но факт: после спектакля зрители выходят одухотворенными, приободренными. Отличие театральных подмостков от синематографа в том, что здесь присутствует настоящая живая энергия. Она и выводит нас на новый уровень настроения и бодрости. Немудрено, что ваш творческий подъем начинает распространяться на различные сферы жизни, а в голову начинают приходить нетривиальные идеи.
Мы привели лишь ряд поводов для того, чтобы «заманить» вас в театр. Но уверяем: если вы поддадитесь нашим уговорам, будете находить десятки своих личных причин для посещения царства Мельпомены. Театр – это ощущение праздника, сам праздник, наконец, и глупо отказываться от такой возможности.