Для чего на мостах устанавливают громкоговорители

Видеоконтроль моста

Попов Александр Леонидович

Ни в коем случае не стоит рассматривать нижеизложенный материал, как некое готовое решение оснащения моста системой видеонаблюдения. Разные мосты, разная степень важности, разные риски, разные силы реагирования. Соответственно, разными будут и задачи на построение технической системы. Но, как некий пример рассуждений, как перечень готовых технических решений, данная статья может и должна помочь инсталлятору.

Итак, техническая задача выглядит следующим образом:

Теперь просто необходимо сделать некоторое лирическое отступление.

Думаю, если предложить разработать вариант оснащения подобного объекта сегодня рынку, процентов 90 поставщиков-претендентов сходу предложат камеры высокого разрешения. Причем, распределятся эти 90 процентов сегодня примерно поровну между IP-камерами и аналоговыми камерами высокого разрешения в стандартах AHD,TVI, CVI. В зависимости от того, на поставках каких камер специализируется фирма-поставщик.

Сегодня существует два очень опасных стереотипа.

Я представляю, как поклонники IP-технологий тут же предложат построить на мосту компьютерную сеть. Или кинутся искать, к каким бы каналам связи, уже спроектированным, можно было бы «присоседиться».

Отдельно хотелось бы остановиться на вариантах оснащения аналоговыми камерами высокого разрешения в стандартах AHD, TVI или CVI. Даже лозунг такой по рынку прошел: «Аналоговое HD окончательно похоронило IP».

Именно предполагая массовое желание рынка предложить для рассматриваемой задачи решения на базе стандартов AHD, TVI или CVI, я и взял в качестве примера объект протяженностью 2800 м, хотя мосты бывают и по 200-300 м. Но не сомневаюсь, что «горячие головы» сторонников аналогового высокого разрешения просто предложат на малом объекте с высоким уровнем электромагнитных помех передачу видеосигнала «в лоб», по коаксиальному кабелю. Не по злому умыслу, а по простому незнанию материала в необходимом объеме. Примечательно, что с появлением именно этих стандартов видеосигнала на рынке ТСБ трассы протяженностью именно в 300 м сразу попали в категорию «больших объектов». А еще лет пять назад такие длины были «ни о чем» применительно к действительно серьезным системам.

И самое интересное: появились даже предложения не передать сигнал от камеры, установленной «за километры», а видеть самой камерой, установленной вблизи поста, «на километры». Я в подобных случаях предлагаю заказчику просто вооружиться биноклем и не заморачиваться строительством системы вовсе. Заодно понять, что такое, например, метеорологическая дальность видимости.

В общем, структура системы получилась бы отнюдь не простой. Аппаратура не была бы однотипной и взаимозаменяемой.

А кроме того, наличие двух постов на оконечных участках системы при проводной связи неминуемо бы привело к проблеме «двух земель» (а то и больше), что потребовало бы применения (причем грамотного применения) гальванических развязок в линиях сигналов.

В целом понятно, что без передачи по оптоволокну не обойтись. Понятно, что надо использовать многоканальные передатчики. Напрашивается передача видеосигнала от камер на эти передатчики по витой паре. Но все это надо состыковать максимально просто, максимально экономически оправданно. Чтобы были выполнены условия поставленной задачи. И, главное, так, чтобы все это работало.

Требование идентичности постов навело на мысль о симметричности оптимальной системы. Мы просто поделили весь рубеж пополам. На каждой половине моста устанавливаются по 16 видеокамер. Длина половины моста составляет 1400 м.

И, конечно, на всем протяжении объекта во всех местах установки видеокамер магистральной и приемной аппаратуры потребуется электропитание. Вряд ли для подобного объекта будет предусмотрена прокладка отдельной линии электропитания только для нужд системы видеонаблюдения. Скорее всего, по объекту будут установлены электрощиты, откуда будет разводиться питание по потребителям, в числе которых окажется и наше оборудование. Но если все же случится, что потребуется прокладка отдельной линии, значит, надо посчитать суммарную потребляемую мощность, соответственно, потребляемый системой ток и подобрать кабель соответствующего сечения с учетом допустимого падения напряжения. Да и при организации со щитов единой сети электропитания суммарная потребляемая мощность все равно должна быть принята в расчет. Дальности уже исчисляются не десятками метров, а километрами, оборудования по линии достаточно много, и все это даст вполне ощутимые результаты. Как это делается, обязан знать любой проектировщик и любой инсталлятор. Мы просто напоминаем об этом.

С магистральными кабелями разобрались. Теперь переходим к подключению аппаратуры.

И в обязательном порядке в непосредственной близости от передатчика АПВС должен находиться кросс, через который витая пара с передатчика соединяется с витой парой магистрального кабеля (ТППэп 10х2х0,5).

И блок питания камеры, и передатчик, и кросс надо где-то разместить и к чему-то прикрепить.

Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Смотреть фото Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Смотреть картинку Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Картинка про Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Фото Для чего на мостах устанавливают громкоговорители

В нем же размещаем защитные устройства цепи питания и подадим питание на аппаратуру системы уже через эти защитные устройства. Еще установим защитное устройство в линию видеосигнала от камеры к передатчику АПВС и вторичного питания от блока питания к камере на случай появления опасного напряжения в этой линии, защитив тем самым камеру от выхода из строя по этой причине (сама аппаратура АПВС имеет встроенную систему защиты по входу и выходу). И еще датчик сигнализации о вскрытии.

Есть даже стандартное решение размещения видеокамеры и термошкафа на единой опоре круглого сечения со всей арматурой крепления (рис. 2).

Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Смотреть фото Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Смотреть картинку Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Картинка про Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Фото Для чего на мостах устанавливают громкоговорители

Все! По внешней территории больше никакой аппаратуры не требуется. Только одинаковые камеры и одинаковые термошкафы с типовой начинкой (арматуру крепления к аппаратуре не относим).

Переходим к постам наблюдения, помня, что они у нас должны быть абсолютно идентичными.

Вот и все. В посту имеем все 32 видеосигнала в их первозданном виде, без какого-либо сжатия, искажений и каких-либо ощутимых потерь (в принципе, как мы уже отмечали выше, потери присутствуют всегда при любой передаче на любые расстояния). Есть все сигналы. Теперь делайте с ними все, что хотите. На что хватает фантазии и денег. Можете не устанавливать регистраторы, а ставить любую компьютерную систему. Хоть детектор оставленных вещей реализуйте, хоть детектор намерений. Единственно, если аппаратура не имеет «сквозных» каналов (транзитных входов), придется поставить на каждый видеосигнал по видеоделителю после приемника АПВС и перед входом в оптический передатчик.

На рисунке 3 для наглядности прорисованы «пути» видеосигналов между блоками аппаратуры.

Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Смотреть фото Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Смотреть картинку Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Картинка про Для чего на мостах устанавливают громкоговорители. Фото Для чего на мостах устанавливают громкоговорители

А в результате такого решения имеем:

1. Полную однотипность всего оборудования.

3. Полная независимость постов при полной идентичности оборудования.

4. Отсутствие гальванической связи между постами в принципе.

5. В каждом посту имеем видеосигналы от камер в изначальном виде без какого-либо сжатия и искажений.

Если данный материал убедил вас в правильности выбранного решения, то вы можете воспользоваться подробным описанием проекта в статье, опубликованной в журнале «Алгоритм безопасности» (2009, № 4), или в моей книге «Моя азбука видеонаблюдения».

Главный вывод! Новое появляется на рынке не с целью отменить все старое, а для расширения круга решаемых задач. Очень часто за счет такого нового оборудования целесообразно расширять возможности именно там, где не хватает мощностей опробованной и хорошо зарекомендовавшей себя техники. «Объединение сил», в отличие от слепой подмены одними других, зачастую приводит к оптимальным, простым и понятным решениям.

Источник «Алгоритм Безопасности» № 2, 2016 год.

Источник

Репортер получил задание: остановиться на мосту

Стратегически важных объектов, за которыми глаз да глаз нужен, в Хабаровске и его пригородах хватает. Взять, например, мост через Амур или железнодорожный тоннель под рекой. Небось, вообще за ними никто не смотрит, делай, что хочешь!

Так думали мы, направляясь на Амурский мост по странному заданию редактора. Посмотреть и разузнать, что это за два маленьких белых фонарика появились недавно на световых опорах вдоль автомобильного моста через реку?

Казалось бы, что тут такого, ну, фонарики. Однако на поверку те самые два маленьких плафона оказались. частью огромной разветвленной «интегрированной интеллектуальной системы безопасности».

Едем мы на редакционном «Ниссане» по мосту, вокруг никого, у столбов с «фонарями» останавливаемся, фотографируем диковины. Знаем, что выходить из машины и вообще парковаться на мосту запрещено. Да ведь с поста ГИБДД, расположенного в начале моста, нас не видно. Но на обратном пути тот пост мы не проехали. Суровый сотрудник ГИБДД сразу поинтересовался: по какой такой надобности мы останавливались, делали снимки?

Оказалось, на посту известен каждый наш шаг. Еще когда автомобиль был маленькой точкой, дежурные уже знали и его марку, и регистрационный номер. Как? Да очень просто, объяснили нам. Под плафонами тех «фонарей» спрятаны. ультрасовременные поворотные видеокамеры. Которые не только видели каждое наше действие, но и записали всю информацию. Так что, если будете отпираться, говорят нам, покажем запись. Но ведь пост не оборудован ни камерами, ни мониторами с видеоприставками! А это и ни к чему. Теперь ГИБДД сотрудничает с ведомственной охраной Министерства путей сообщения. Это их камеры.

На следующий день в филиал ведомственной охраны МПС на Дальневосточной железной дороге направились уже не только из чисто журналистского любопытства, но и по личным причинам, чтобы узнать, кто это за нами на мосту следил?

Начальник команды по охране моста Станислав Голозубец сразу принялся по-хорошему хвастаться своим «командным пунктом». Вернее, не сразу, а когда отчитался перед руководством: «За истекшие сутки происшествий не было».

Когда железнодорожникам передали от внутренних войск это небольшое кирпичное здание справа от моста, состояние его было ужасным. По сути, от дома остался один каркас. Теперь же тут есть и комната отдыха, и кухня с холодильником и микроволновкой, учебный зал с видеотехникой. И, разумеется, оснащенный по последнему слову техники кабинет караульного. В тот день «главным по камерам» был Игорь Сушков. С помощью джойстика он принялся демонстрировать нам возможности поворотных камер. И стало понятно, каким образом на посту узнали и марку нашего авто, и номер. Отсюда на пост ГИБДД по телефону сообщили о «подозрительных личностях».

Кстати, железнодорожники месяц назад сами проявили инициативу, настояли на таком сотрудничестве. Хотя, по сути, к автомобильному движению они должны быть равнодушны. Но ведь два моста связаны.

Возможности техники действительно поражают. Мало того, что мост просматривается со всех сторон во всех направлениях, качество передаваемого изображения такое, что, при желании и сноровке, можно насекомое на опоре разглядеть! Не говоря уже о террористах.

Рядом с камерами на опорах моста расположены громкоговорители. Если кто-то на лодке или катере подойдет «куда не надо», его сразу окликнут, мол, «стой, кто идет».

«Интеллектуальной» система называется из-за специального режима охраны. Когда включается такой «автопилот», техника сама улавливает движение и начинает автоматическую запись изображения. Если же сработает периметровая сигнализация, ближайшая камера автоматически повернется в ту сторону. Чтобы просмотреть потом видеозапись, не нужно отматывать метры пленки, достаточно в компьютерной программе ввести число и время. Он найдет все сам.

И это только начало. Как нам рассказали, такая же система появится на вокзале Хабаровска. Ведутся работы по установке систем безопасности на Комсомольском отделении дороги, уже есть охрана моста через реку Подхоренок, в тоннелях на владивостокском направлении. В итоге под постоянным наблюдением должны оказаться все стратегические объекты ДВЖД. Железнодорожники уверены: на безопасности экономить не стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *