Для чего на погрузчике 2 педали тормоза
Устройство и принцип действия тормозной системы погрузчика
Тормоза устанавливаются на ведущие колеса вилочного погрузчика, практически на всех моделях имеют механический привод. На некоторых моделях автопогрузчиков и электропогрузчиков стояночный тормоз выполнен в виде тормозного диска (фланца), который крепится на ведущий мост со стороны карданного соединения, в частности такая система применена на погрузчиках Balkancar.
На картинках ниже рассмотрим, из чего состоит тормозная система вилочного погрузчика :
1. Тормоз ручной | 22. Рычаг ручного тормоза |
2. Гайка регулирующая | 23. Тормозная колодка |
3. Вентиль для выпуска воздуха | 24. Пружина возвратная |
4. Гайка присоединительная | 25. Регулирующий механизм |
5. Трубка тормозная правая | 26. Рычаг распорный |
6. Крышка | 27. Тормозной трос (в сборе) |
7. Резервуар тормозной (бачок тормозного цилиндра) | 28. Болт |
8. Педаль тормозная правая | 29. Цапфа |
9. Педаль тормозная левая с резиновым покрытием | 30. Гайка |
10. Главный тормозной цилиндр | 31. Регулирующий болт |
11. Гайка накидная | 32. Шайба пружинная |
12. Болт накидной | 33. Болт |
13. Трубка тормозная левая | 34. Кронштейн (в сборе) |
14. Накладка | 35. Пружина |
15. Кронштейн колесного цилиндра | 36. Вилка |
16. Пружина возвратная | 37. Гайка |
17. Планка | 38. Рычаг фиксатора |
18. Колесный тормозной цилиндр двойного действия | 39. Болт регулирующий |
19. Болт | 40. Тормозной диск |
20. Фиксатор | 41. Болт |
21. Тормозной барабан |
Для примера работы нам послужит тормозная система погрузчика Балканкар
При нажатии на педаль тормоза, тормозная жидкость выталкивается задвигающимся поршнем тормозного цилиндра, жидкость начинает поступать, через левую и правую тормозные трубки, к колёсным тормозным цилиндрам.
Далее жидкость, из колесных цилиндров выталкивает поршеньки (с обеих сторон), которые в сою очередь нажимают на тормозные колодки, начинается процесс торможения. Чем сильнее нажатие на педаль тормоза, тем большие силы действуют на тормозные колодки.
Когда педаль тормоза отпускают, начинают работать возвратные пружины, отодвигая колодки от тормозного барабана.
Стояночный тормоз погрузчика
Этапы работы сервомеханизма, приводимого в действие при помощи механического привода.
Из чего состоит механизм управления вилочным погрузчиком? Педали, рычаги на примере
Управление вилочным погрузчиком производится с помощью рычагов и педалей, а также подрулевых переключателей. Рассмотрим на примере вилочного погрузчика с механической коробкой передач (МКПП) и автоматической коробкой передач (АКПП).
Рычаги управления погрузчиком
Эту главу мы разделим на три основных раздела, в которых будет рассказано о механизмах, отвечающих за перемещение и остановку вилочного погрузчика, рычаги управления основными рабочими органами и педали автопогрузчика.
1. Рычаги, отвечающие за передвижение и управление погрузчиком
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (для погрузчиков с МКПП)
Погрузчик имеет два рычага переключения, вмонтированные в пол (направление вперед/назад и скорости: 2 передачи при движении вперед и назад, соответственно). Если рычаг переключения направления движения ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.
Перед тем, как переключить скорости или направление движения, полностью нажмите педаль сцепления. Кроме того, полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.
РЫЧАГ ПЕРЕКЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (для погрузчиков с АКПП)
Полностью нажмите педаль тормоза, прежде чем начать работу рычагом переключения передач.
Погрузчик начнет медленно двигаться или ползти, когда освобождается педаль тормоза и рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме нейтрального.
Не отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока вы не будите готовы передвигаться.
Погрузчик имеет один рычаг переключения на рулевой колонке (1 передняя и 1 задняя передача).
Если рычаг переключения передач ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.
Полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.
Рычаг переключения направления движения (МКПП) и рычаг переключения передачи он же подрулевой переключатель хода (АКПП) имеют нейтральное положение. Перед запуском двигателя, поставьте рычаги в нейтральное положение. Автопогрузчики на АКПП и на МКПП не запустятся, если рычаги переключения направления не будут находиться в нейтральном положении.
РЫЧАГ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Перед началом рабочего дня или смены соответствующим образом отрегулируйте рычаг наклона рулевой колонки.
После регулировки переведите рычаг в положение «А», чтобы зафиксировать рулевую колонку. Не пытайтесь выполнить регулировки во время работы.
Отрегулируйте угол наклона рулевой колонки так, как удобно водителю.
Поверните рычаг в положение «В» и правильно отрегулируйте угол колонки, затем переведите рычаг в положение «А» и зафиксируйте рулевую колонку.
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Во время парковки на склоне заблокируйте колеса.
Потяните за рычаг назад, чтобы заблокировать два передних колеса. Рычаг блокируется в этом положении. Чтобы снять погрузчик со стояночного тормоза, нажмите расположенную в верхней части рычага кнопку фиксации и, удерживая её нажатой, переведите рычаг вперед.
2. Рычаги управления стрелой и рабочими органами.
РЫЧАГ ПОДЪЕМА КАРЕТКИ
Сядьте на сидение водителя и, прежде чем начать работу рычагом подъема, убедитесь в том, что рядом с погрузчиком нет людей.
Потяните рычаг назад, чтобы поднять вилы, и надавите на рычаг вперед, чтобы их опустить. Скорость подъёма вил можно контролировать при помощи угла наклона рычага и нажатия педали акселератора или числа оборотов двигателя. Заметьте, что скорость опускания вил можно контролировать только при помощи угла наклона рычага. Число оборотов ДВС не влияет на скорость опускания вил.
Сядьте в кресло водителя и проверьте, чтобы вокруг погрузчика не находились люди, прежде чем начать работу рычагом подъема
Потяните рычаг наклона назад, чтобы наклонить мачту назад, и нажмите его вперед, чтобы наклонить мачту вперед.
Скорость наклона мачты можно так же регулировать с помощью угла наклона этого рычага и нажатием педали газа.
Когда двигатель не работает, мачту нельзя наклонить вперед, даже если надавить на рычаг наклона, так как срабатывает механизм блокировки наклона, установленный в контрольном клапане.
Заметьте, что вилы опускаются, если надавить на рычаг подъема, даже если двигатель не работает.
3. Педали погрузчика вилочного
Основные различия в назначении педалей на автопогрузчике в применении педали сцепления, для погрузчиков с МКПП эта педаль используется по прямому назначению, а в погрузчиках с коробкой автомат – для передвижения очень медленным ходом.
Погрузчик имеет три элемента ножного управления: сцепление (или педаль медленного передвижения)
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ МКПП
Включает и отключает коробку передач от двигателя. Сцепление расцепляется нажатием этой педали и снова включается, когда педаль отпускается
Не передвигайтесь на погрузчике с не полностью выключенным сцеплением
ПЕДАЛЬ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ АКПП
Не нажимайте педаль медленного передвижения для снижения скорости движения во время движения вверх или вниз по склону; в этом случае сцепление расцепляется, что делает торможение двигателем невозможным.
Используйте данную педаль для медленного передвижения погрузчика во время работы погрузочного механизма на большой скорости.
Если слегка нажимается педаль, давление гидравлического сцепления падает (сцепление неполное).
Если педаль нажимается полностью, сцепление полностью расцепляется и срабатывает тормоз.
Для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации погрузчика.
Нажмите педаль тормоза, чтобы замедлить движение погрузчика. Если нажимается эта педаль, загораются тормозные сигналы.
Нажмите педаль газа, чтобы ускорить движение погрузчика. Если педаль ускорения отпускается, двигатель работает на холостых оборотах.
Для запуска двигателя в холодную погоду используйте воздушную заслонку с автоматическим или ручным управлением.
Механизм управления вилочным погрузчиком
Рычаги и педали
Работа на вилочном погрузчике на порядок сложнее, чем на обычном автомобиле. Наличие навесного оборудования и специфики использования данной техники подразумевает множество органов управления. Количество рычагов и педалей на технике зависит от того, сколько функций выполняет навесное оборудование погрузчика.
Переключение передач погрузчика
Как и обычный автомобиль, вилочный погрузчик оснащён автоматической или механической коробкой передач. Именно от этого зависит, на что нужно нажать, чтобы направление движения техники и обороты мотора изменились.
На погрузчиках автоматический вариант КПП – более понятная и облегчённая версия, чем автомобильная. Обычно рычаг переключения находится на рулевой колонке слева под рулём. Орган управления практически ничем не отличается от рычага включения поворотников у автомобиля. Чтобы начать движение вперёд, необходимо надавить рычаг от себя и нажать на педаль газа, предварительно отпустив ручной тормоз и подав звуковой сигнал.
Чтобы начать движение задним ходом, необходимо сделать всё то же самое, что и при движении вперёд, но рычаг переключения передач необходимо потянуть на себя.
На погрузчики обычно устанавливаются автоматические коробки реверсивного типа. То есть на задний ход погрузчика будет действовать столько же передач, сколько на движение вперёд.
Здесь наблюдаются значительные отличия от автомобильного варианта коробки: чтобы привести технику в движение, необходимо отпустить ручной тормоз, нажать на педаль сцепления, поставить рычаг направления движения в нужную сторону (для движения вперёд отодвинуть от себя, назад – потянуть на себя). Выставить на рычаге переключения передач первую скорость (их, как правило, две и одна нейтральная), подгазовывая, отпускать медленно педаль сцепления. При переключении передач также используется сцепление.
Рычаги переключения передач и направления движения, находятся справа от водительского сиденья. Рычаг направления всегда ближе к оператору. Оба контроллера имеют нейтральное положение, в котором и должны находиться перед включением зажигания.
Тормозная система
Для замедления или полной остановки погрузчика, как на технике с автоматической КПП, так и с механической, задействуется педаль тормоза. Она находится на полу под рулевой колонкой (средняя педаль – МКПП, левая – АКПП).
В современной технике устанавливается система антискат: как только оператор покидает рабочее место, колёса блокируются и погрузчик не сдвинется с места даже на наклонной поверхности. Но безопасность прежде всего, поэтому даже на самых передовых вилочных погрузчиках производители встраивают классический стояночный тормоз. В отличие от автомобильного он обычно находится слева от рулевой колонки на панели управления (рядом с левой передней стойкой кабины).
У рычага всего два положения: «от себя» – стояночный тормоз не активен, «на себя» – активен.
Как управлять вилочным погрузчиком?
Статья о правилах работы на вилочном погрузчике. О нюансах управления погрузчиков разных типов (с автоматической КП, механической КП).
Вилочные погрузчики – универсальный вид специализированной техники, способной выполнить широкий спектр работ. Без них не обходятся современные склады, строительные гипермаркеты и непосредственно стройплощадки, а также производственные и коммунальные предприятия, сельскохозяйственные объекты и т.д. Они способны работать на открытых площадках и в закрытых помещениях, незаменимы для работы в стесненных условиях.
При этом эксплуатация вилочного погрузчика несколько сложнее, обычного авто, так как предусматривает, помимо передвижения ТС еще и использование навесного оборудования. Для того, чтобы получить доступ к работе с такой техникой, необходимо пройти специальное обучение. Но с основными органами управления можно ознакомиться самостоятельно. Прежде всего, следует выяснить какой коробкой передач оснащено конкретное устройство, так как от этого зависят особенности приведения его в движение:
Автоматическая КП. Обеспечивает интуитивно понятное управление. Рукоятка Переключение передач осуществляется рукояткой, что расположена на рулевой колонке. Для приведения ТС в движение следует:
Задний ход предусматривает выполнение тех же действий, но рукоятка при этом перемещается «на себя».
Механическая КП. Рычаги переключающий передачи и управляющий направлением движения для удобства управления расположены с правой стороны от сиденья оператора. Они установлены в нейтральном положении. Для начала работы, необходимо:
Тормозная система на погрузчиках обеих типов представлена педалью тормоза, стояночным тормозом и системой антискат, блокирующей колеса при покидании оператором кабины. Для активизации стояночного тормоза следует рычаг перевести в положение «на себя».
Для управления навесным оборудованием и подъемным механизмом в устройстве предусмотрены специальные рычаги, каждый из них приводит в действие определенную часть гидравлики. Подъем/спуск вил осуществляется рукояткой, что находится возле руля справа на ПУ. Для подъема вил она перемещается в направлении «на себя», чтобы опустить – «от себя». Рычаг, отвечающий за наклон мачты расположен вторым справа от рулевой колонки. Его перемещают в ту сторону, куда следует осуществить наклон мачты.
Педаль сцепления (для устройств с механической КП), акселератора и тормоза, расположены по аналогии с педалями в любом авто.
Некоторые современные модели погрузчиков оснащаются управлением с помощью джойстиков. Инновационные девайсы существенно упрощают управление, исключают наличие тумбы с рычагами, обеспечивая простор в кабине и удобный обзор. Но при выходе их из строя требуется профессиональный ремонт, который могут выполнить только специалисты, обладающие соответствующей квалификацией. Впрочем, ремонт и обслуживание любой складской техники лучше поручать профессионалам. В Нижнем Новгороде любую проблему с вилочными погрузчиками помогут устранить специалисты компании «Форклифт сервис».
Также читайте:
Диагностика вилочного погрузчика – залог его безупречной службы
Хотите, чтобы техника работала, как часы? Не забывайте вовремя делать диагностику! Описание причин, почему это стоит делать вовремя и виды диагностики в статье.
Для чего на погрузчике 2 педали тормоза
ТО-18Б2 с дизелем А 01МКСИ(Алтай дизель), и скорее всего ГМКП 605 стоит.
ТО-18Б.3 с дизелем Д-260.2(Минский моторный завод) ГМКП как правило 615 серия.
как по мне так с движком А-01 проблем меньше.
Машины с двигателями А-01 уже не выпускают несколько лет
Итак, зачем две педали тормоза на любом виде погрузчика? Кроме на электротяге, разумеется.
Осталось выяснить на кой ляд сдалася левая педаль?
ТОЛЬКО при использовании РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ.
У левой педали есть еще одна функция: убрать давление с фрикционных пакетов (муфт) АКПП.
Для чего? Надо быстро поднять груз. Для этого нужно увеличить обороты двигателя. Но. ВНИМАНИЕ. у нас остается включенной скорость движения. Поднимая обороты двигателя, мы нагружаем ГТР, внутренности АКПП, тормозную систему (нам нужно удержать машину на месте), карданы, икроножные мышцы и голеностопный сустав. И чтобы этот рычажок переключения не дергать туда-сюда, на всех погрузчиках с ДВС реализован такой принцип.
Всем якши?
Попробуйте поработать на погрузчике с механической КПП. Особенно НА УКЛОНЕ.
Если нет ручника или его неудобно активировать, а это надо будет делать постоянно, работа сразу превратиться в каторгу
Спасибо за внимание
Итак, зачем две педали тормоза на любом виде погрузчика? Кроме на электротяге, разумеется.
Осталось выяснить на кой ляд сдалася левая педаль?
ТОЛЬКО при использовании РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ.
У левой педали есть еще одна функция: убрать давление с фрикционных пакетов (муфт) АКПП.
Для чего? Надо быстро поднять груз. Для этого нужно увеличить обороты двигателя. Но. ВНИМАНИЕ. у нас остается включенной скорость движения. Поднимая обороты двигателя, мы нагружаем ГТР, внутренности АКПП, тормозную систему (нам нужно удержать машину на месте), карданы, икроножные мышцы и голеностопный сустав. И чтобы этот рычажок переключения не дергать туда-сюда, на всех погрузчиках с ДВС реализован такой принцип.
Всем якши?
Попробуйте поработать на погрузчике с механической КПП. Особенно НА УКЛОНЕ.
Если нет ручника или его неудобно активировать, а это надо будет делать постоянно, работа сразу превратиться в каторгу