Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия

Радиобуй

Международные морские правила придают исключительное значение безопасности мореходства. Собственно, для этих целей они и начали создаваться после потрясшей и Старый, и Новый свет гибели «Титаника». А основным фактором эффективности спасательных работ всегда была и будет быстрота передачи сообщения о кораблекрушении, скорость его приёма и обработки. Для увеличения оперативности действий спасателей были разработан специальный сигнальный прибор – аварийный радиобуй.

Общие требования к радиобуям

Радиобуй представляет собой автоматический передатчик, подающий сигнал бедствия при кораблекрушении. Данный сигнал принимается спасательными службами, и в район катастрофы немедленно отправляется помощь. Радиобуй обязателен для установки на всех судах, выходящих в море и подпадающих под конвенцию МППСС, он является неотъемлемым компонентом разработанной специалистами ИМО системы аварийной связи GMDSS.

Во многих государствах аварийный радиобуй обязательно входит в комплект спасательных средств наряду со спасательными плотами, кругами и жилетами для всех яхт, выходящих в море. Храниться радиобуй должен в особом контейнере с двумя створками. Закрепляться данный контейнер должен на верхней палубе таким образом, чтобы ничто не мешало его всплытию. Половинки створок должны держаться при помощи чеки, снабжённой баростатом.

Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия

Каждый радиобуй должен быть снабжён белым проблесковым маячком, передающим световые сигналы в тёмное время суток средствам спасательной авиации. Для экономии заряда батареи каждый прибор имеет датчик, отключающий маячок днём. Согласно нормативным требованиям, электробатарея буя должна находиться в работоспособном состоянии при хранении прибора в контейнере не менее 5-ти лет. А во включенном состоянии её заряда должно хватать не менее, чем на сутки беспрерывной работы, включая подачу радиосигнала бедствия и визуального сигнала проблескового маячка.

Принцип работы спасательного радиобуя

Как уже говорилось, хранится буй в контейнере специальной конструкции, створки которого снабжены чекой с баростатом. При кораблекрушении, когда судно идёт ко дну, при попадании радиобуя в море, на глубине приблизительно пяти-семи метров — баростат перерезает чеку, и буй выталкивается внутренней пружиной, распахивая створки контейнера. Лёгкий радиобуй всплывает на поверхность, сложенная передающая антенна раздвигается, а вода в это время замыкает электрические контакты, расположенные в нижней половине прибора. В результате аварийный радиобуй начинает передачу в эфир сигналов бедствия.

Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия

Кроме того, имеется возможность принудительного запуска буя вручную. Для этого потребуется, вырвав чеку и раскрыв створки контейнера, достать прибор. На каждом буе имеется кнопка включения, расположенная в его верхней части. Нажав её можно самостоятельно инициировать подачу аварийного сигнала. Такой вариант предусмотрен для аварийных случаев, не связанных с затоплением судна – при посадке на мель, столкновении с рифами, пожаре на борту и так далее.

Первые шестьдесят секунд сигнал подаётся в тестовом режиме, когда прибор можно отключить. Используется данная минута для тестирования исправности радиобуя специалистами. Спустя минуту, прибор начинает подавать штатные сигналы бедствия. Приняв поданный сигнал, спасательные службы обязаны незамедлительно отреагировать на него. Отменить или остановить подачу штатного сигнала уже невозможно. Не является поводом для отмены тревоги и прекращение подачи сигнала – один раз принятый радиосигнал мгновенно должен служить для спасателей сигналом к действию.

Если же прибор был запущен случайно, например, во время непрофессионального тестирования исправности, существует только один способ отмены вызова спасателей – это связаться с береговой спасательной службой. После этого следует отключить прибор. Если он находится на воздухе, то перевести переключатель в положение «выкл.», а если и это не помогло, то придётся вынимать батарею. Если радиобуй находится в воде, следует достать его из неё, и через пять-десять секунд отключить.

Для приведения аварийного радиобуя в рабочее состояние потребуется не только приобрести его, но и зарегистрировать, одновременно предоставив необходимые данные о себе и своём судне. Только в этом случае спасательные службы смогут идентифицировать прибор. Аппарату присваивается индивидуальный код, который записывается в программу буя и передаётся вместе с сигналом бедствия. Получив код, спасатели при помощи базы данных узнают всю информацию о терпящем бедствие судне.

Виды радиобуев

На сегодня существует три основных типа аварийных радиобуев:

Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия

Все перечисленные виды аварийных сигнальных устройств могут исполняться как в стационарном, закреплённом на палубе, варианте, так и в мобильном. Мобильные буи закрепляются на теле человека, и активируются при его падении за борт, или же вручную.

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

четверг, 5 июля 2018 г.

Аварийный радиобуй (радиомаяк) (АРБ, EPIRB, ELТ, PLT)

Морской аварийный радиобуй (EPIRB)

Морской аварийный радиобуй обычно хранится в двустворчатом контейнере, закрепленном на одной из верхних палуб судна так, чтобы над ним ничего не было мешающего всплытию.

Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия
Морской аварийный радиобуй
(АРБ, EPIRB) ACR SATELLITE 406 / RLB-32

Половинки контейнера скреплены чекой с баростатом, который перерубает чеку на глубине 6-7 метров при затоплении гибнущего судна.
Под действием плоской выталкивающей пружины в контейнере радиобуй выталкивается наружу, а внешняя створка контейнера отбрасывается. Распрямляется сложенная вдвое гибкая антенна радиобуя, и буй, обладающий положительной плавучестью, всплывает на поверхность. Одновременно с этим вода (неважно — морская или пресная) замыкает 2 контакта в нижней части буя, в результате чего буй получает команду начала передачи сигналов бедствия.

Есть возможность и ручного приведения радиобуя в действие: для этого надо, выдернув чеку, достать буй из контейнера, и включить его с помощью влагозащищенного выключателя на верхней его части, после чего его можно оставить на судне, либо взять в спасательную шлюпку, либо бросить в воду.

Аварийный персональный радиобуй (PLT)

Источник

Аварийный радио буй

Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия

Аварийный радио буй

2 Аварийных радиобуя *


* Один из спутниковых АРБ системы КОСПАС-САРСАТ должен быть свободновсплывающим.
* В районах А1, А2 или А3 может быть установлен один АРБ, если с места, откуда обычно осуществляется управление судном, обеспечивается подача оповещения при бедствии по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, использующими различные виды связи, которые соответствуют району плавания судна (также см. сноску 1).
* На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1, по согласованию с Регистром, допускается установка УКВ АРБ вместо АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ и УКВ АРБ должны иметь встроенные источники питания. Емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы АРБ в течение по крайней мере 48 ч.

Правила РМРС по оборудованию морских судов, часть IV «Радиооборудование»

3.6 РАЗМЕЩЕНИЕ АВАРИЙНЫХ РАДИОБУЕВ.
3.6.1 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ, предназначенный для
использования в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии
(см. 2.2.1) и не приводящийся в действие дистанционно, должен быть установлен вблизи рабочего
поста радиосвязи на ходовом мостике так, чтобы к нему был обеспечен немедленный доступ для
подачи оповещения при бедствии, отделяться вручную и легко переноситься в любую
спасательную шлюпку или любой спасательный плот одним человеком.
3.6.2 Свободновсплывающий спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ и
УКВ аварийный радиобуй, предназначенные для размещения на судне, должны быть установлены на
открытой палубе так, чтобы они не перемещались в экстремальных условиях и свободно всплывали
при затоплении судна (см. разд. 13). К ним должен быть обеспечен немедленный доступ для отделения
и подачи оповещений при бедствии вручную, а также возможность быстрого и удобного переноса в
любую спасательную шлюпку или любой спасательный плот одним человеком.
3.6.3 У каждого места установки аварийного радиобуя должен быть хорошо видимый символ в
соответствии с требованиями части II «Спасательные средства».

9.2.7 Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ, кроме требований, изложенных в настоящей части Правил, должен отвечать требованиям КОСПАС-САРСАТ и быть типа, одобренного КОСПАС-САРСАТ.

1 На каждом судне в дополнение требуемому оборудованию должно быть предусмотрено второе независимое средство подачи оповещения при бедствии.
Если судно совершает рейсы в морском районе А1, то для этого района в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использована либо вторая УКВ-радиоустановка с ЦИВ без специального приемника, обеспечивающего ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на 70-м канале, либо УКВ АРБ, либо ПВ-радиоустановка с ЦИВ (если судно совершает рейсы в морском районе, охватываемом береговыми ПВ-станциями с ЦИВ), либо КВ-радиоустановка с ЦИВ, либо судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
Если судно совершает рейсы в морских районах А1 и А2 или А1, А2 и А3, то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии могут быть использованы либо дополнительная судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ, либо КВ-радиоустановка с ЦИВ (если она не установлена в качестве основной, требуемой 2.2.1 для морского района А1, А2 и А3).
Если судно совершает рейсы в морских районах А1, А2, А3 и А4, то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использован спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
Если работоспособность оборудования обеспечивается его дублированием, то второе независимое средство подачи оповещения при бедствии может не предусматриваться при условии наличия второго независимого средства в дублирующем оборудовании.

Источник

Самые распространенные вопросы об АРБ

Самые распространенные вопросы об АРБ

Самые распространенные вопросы об АРБ:

Существует три типа аварийных радиомаяков 406 МГц:

2. Как работают аварийные радиобуи 406 МГц?

Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия

Активированный радибуй передает сигнал в формате уникального кода (Hex ID или UIN) на частоте 406 или 121,5 МГц, который может быть обнаружен стационарными и орбитальными спутниками системы Cospas-Sarsat и дают возможность спасательным службам идентифицировать маяк. Сигнал на частоте 121,5 МГц может быть подхвачен пролетающим самолетом и позволяет спасателям более точно определять местоположения маяка.

3. Почему нужно регистрировать аварийный радиобуй?

Поскольку АРБ могут передавать сигналы отовсюду в мире, они должны быть зарегистрированы, после чего Hex ID или уникальный идентификационный номер (UIN) и любая другая уместная информация, включается в соответствующую базу данных регистрации. В кодируемом сообщении сигнала бедствия, находится информация об определенном местоположении в базе данных маяка. Очень важно, чтобы власти быстро информировали органы регистрации о любых изменениях, воздействующих на информацию, данную на картах регистрации, таких как: изменение судна, изменение собственника, потери, воровство и т.д. Регистрация бесплатна. Цифровые сигналы бедствия АРБ 406 МГц передают уникальный код, который идентифицирует конкретный радиобуй при его активации.

4. Что такое Hex ID или номер UIN?

При регистрации радиомаяка этот код должен быть включен в регистрационную форму, поскольку это единственный код, который связывает индивидуальный АРБ с базой данных регистрации. Без Hex ID или UIN радиобуй не может быть зарегистрирован.

Hex ID или UIN длиной 15 символов и состоит из шестнадцатеричных чисел (0-9) и букв (A-F). Код обычно можно найти на этикетке радиомаяка 406 МГц, хотя положение кода на радиомаяке будет варьироваться в зависимости от того модели.

5. Что такое номер контрольной суммы (CSN)?

С 1 июля 2012 года все маяки 406-МГц имеют контрольный номер.

Этот номер является дополнением к Hex ID или UIN. Цель этого номера состоит в том, чтобы уменьшить ошибки, сделанные путем ввода неправильного Hex ID или UIN в базу данных регистрации АРБ. Номер просто используется, чтобы проверить, что Hex ID или UIN был введен правильно.

Номер контрольной суммы указан на этикетке непосредственно после номера Hex ID или UIN.

6. В чем разница между радиомаяками с GPS-кодами и без GPS-кодов?

GPS-кодированные АРБ имеют возможность получить точное положение от спутников глобального позиционирования (GPS). Эта позиция затем кодируется и отправляется через спутники КОСПАС-САРСАТ спасательным службам. Таким образом, положение маяка идентифицируется, как только какой-либо из орбитальных или стационарных спутников обнаруживает его.

Не GPS-кодированные радиобуи 406 МГц не имеют этой функции, и положение маяка определяется орбитальными спутниками, использующими эффект Доплера, чтобы определить сдвиг Доплера для определения местоположение активного маяка. Стационарные спутники не имеют возможности определить положение не кодированных GPS аварийных радиомаяков.

Радиомаяки 406 МГц с кодами GPS обычно дороже, чем тип без GPS кодов.

Источник

Аварийный радиобуй

Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия

В системе ГМССБ немаловажная роль отводится определению местонахождения объекта, терпящего бедствия. Поэтому один из важнейших его элементов — аварийный радиобуй (АРБ), который является, по сути, обозначением места происшествия. При этом структура аварийного радиобуя выглядит следующим образом:

Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия

Структура аварийного радиобуя

Модуль определения местоположения

В аварийный радиобуй координаты могут заводиться с судовой навигационной системы и находиться в памяти АРБ до их смены. Так как поток данных постоянен, то АРБ будет иметь возможность сохранять в памяти последнее местоположение судна. Также аварийный радиобуй может быть оснащен встроенным модулем приема ГНСС сигналов и расчета навигационной задачи по определению местоположения. Как правило, координаты берутся от системы ГНСС GPS, но в последнее время аварийные радиобуи оснащаются модулями приема сигнала от систем ГНСС GPS/ГЛОНАСС/Galileo, что делает определение места бедствия более точным и способно отрабатывать при сбое в одной из систем ГНСС.

Модуль передачи данных

По типу передачи сигнала аварийные буи делятся на несколько типов:

Принципиальное различие всех этих видов — это система, в которой происходит передача сигнала. Как видно из названия, используются три системы: космическая группировка КОСПАС-САРСАТ, спутниковая система связи ИНМАРСАТ и просто на канале радиосвязи в диапазоне УКВ. Все системы имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны.

Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствияСистема спутниковой группировки КОСПАС-САРСАТ состоит из нескольких спутников, находящихся на околополярных орбитах. Сигнал посылается на частоте 406 МГц, может быть принят в любой точке на поверхности Земли и потому подходит для использования в любой районе плавания.

Информация, передаваемая по этому каналу связи, регламентируется 633 МККР и составляет девятизначный цифровой идентификатор морской подвижной службы (ИМПС), который присваивается судовой станции по Приложению 43 Регламента радиосвязи. Номер можно получить в ФГУП ГРЧЦ, это не сложная процедура, которую можно пройти. Шаги по получению 9-тизначного номера MMSI подробно расписаны на сайте ФГУП ГРЧЦ. Также в эфир передается информация о порядке АРБ, тип приводного устройства и координаты его местоположения.

Один из плюсов этого вида связи — это неограниченная зона действия и возможность определить местоположения АРБ по его сигналу, не получая информацию о координатах, путем исчисления величины доплеровского сдвига частоты сигнала радиобуя, принятого на спутнике. Минусы — это время передачи сигнала на координационный центр, так как необходимо дождаться пролета спутника над АРБ, принятия его сигнала и подлета спутника в зону действия станции сопряжения. Это может занимать до двух часов, что в условиях спасения при бедствии является большим сроком.

Система спутниковой связи Инмарсат-Е имеет четыре геостационарных спутника над экватором, которые охватывают практически всю поверхность земного шара, за исключением выше 70° северной широты и ниже 70° южной широты. Взаимодействия спутника АРБ Инмарсат-Е и системы Инмарсат происходят на частоте 1,6 ГГц. При такой зоне покрытия данный АРБ подходит для судов, ходящих в районе А1, А2 и А3 системы ГМССБ. Плюс состоит в том, что обмен сигналами между АРБ и спасательным центром происходит практически мгновенно, что сокращает количество затраченного времени на спасение. Минус данного буя — в необходимости отправки сигнала с координатами местоположения и в ограничении его использования 70-ми широтами.

УКВ-система, использующаяся при спасении в АРБ, осуществляется на частотах 156,625 МГц, 70 канале, что является составляющей системой ЦИВ, и использует класс излучения G2B. На данном диапазоне несут дежурства все суда, обеспеченные оборудованием ГМССБ. Тем самым они смогут сразу принять сигнал от АРБ и перевести его в центр спасения, а также принять необходимые меры по оказанию помощи судну, терпящему бедствие. В такой системе данными буями пользуются только в районе А1, где обеспечивается прием сигнала базовыми станциями на частотах УКВ.

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи для буев АРБ должны обеспечивать необходимым током системы буя в срок, указанный изготовителем АКБ. При установке АКБ в буй она должна отработать срок, определенный заводом-производителем, и отработать при включении в любой период данного срока, обеспечивая все системы АРБ необходимым количеством электроэнергии на протяжении не менее 48 часов постоянной работы АРБ в излучающем режиме. Исключение составляют АКБ на АРБ в системе Инмарсат, где работа должна быть обеспечена в течении не менее 4 часов. Информация об установке АКБ и их технических характеристиках указываются на корпусе АРБ для контроля истечения срока их действия.

Корпус

Корпус АРБ должен быть выполнен из крепкого материала, предотвращающего повреждение внутренних систем АРБ из-за внешних воздействий и неблагоприятных условий среды. Также корпус должен быть износостойким. Как правило, для этих целей используются современные пластиковые материалы. Также корпус должен быть окрашен в заметный издали цвет — желтый, оранжевый или красный — для обнаружения его зрительно на воде. Буй имеет положительную плавучесть, что создается воздушными, герметичными камерами в корпусе буя. Также отведено место для нанесения информации о самом АРБ, АКБ установленным в нем и гидростате. Также корпус защищает внутренние элементы от воздействия солнца, нефти или морской воды. К корпусу АРБ крепится линь для привязи его к спасательному средству или борту. Корпус выдерживает погружение на глубину в 10 метров и сбрасывание с высоты 20 метров в воду.

Подача световых сигналов

На корпусе АРБ располагается источник подачи световых сигналов силой не менее 0,75 кд. Этот источник поддерживает работу в мигающем режиме. Это помогает в поиске АРБ в условиях ограниченной видимости зрительно находить антенну и источник подачи светового сигнала сверху АРБ.

Модуль включения

По требованию АРБ должен включаться при погружении в воду от 1,5 до 4-х метров. Эта возможность обеспечивается путем срабатывания встроенного гидростата. При этом АРБ оснащается возможностью ручного включения и выключения. При включении АРБ начинает передаваться информация в спасательно-координационный центр.

Система крепежа

АРБ в защитном кожухе крепится к борту судна. В случае необходимости происходит его автоматическое отделение путем срабатывания системы крепежа.

Сравнение современных моделей АРБ

Представляем вашему вниманию сравнение основных характеристик трех современных моделей аварийных радиобуев:


Характеристики / модель

МП-406 Sailor SE-406II Samyung SEP-500
СистемаКОСПАС-САРСАТКОСПАС-САРСАТКОСПАС-САРСАТ
Отвечает ГМССБДаДаДа
GPSНетЕсть возможностьДа
Диапазон температур–20°C

+55°C

Частоты406 МГц, 121,5 МГц406 МГц, 121,5 МГц406 МГц, 121,5 МГц
Устройство автоматического отделенияДаДаДа
Габаритные размеры80 х 250 мм130 х 255 мм91 х 206 мм
Вес1 кг0,77 кг1,5 кг
ПроизводительРоссияДанияЮжная Корея
РРЦ на 22.08.201431 500 рублей33 000 рублей35 000 рублей
Внешний видДля чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствияДля чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствияДля чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Смотреть картинку Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Картинка про Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия. Фото Для чего на радиомаяки радиобуи установлены разные частоты сигнала бедствия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *