Для чего на самокате на руле держалка
Складные самокаты — особенности, преимущества и недостатки, как использовать и выбирать
Жители больших городов устают от бесконечных пробок и заторов на дорогах, толкотни в общественном транспорте и в последнее время все чаще стали пользоваться такими альтернативными средствами передвижения, как самокаты. В плане парковки и хранения эти мобильные дорожные девайсы более удобны, чем привычные всем велосипеды. Тем более если речь идет о складных моделях. Рассмотрим, каковы их конструктивные особенности, плюсы и минусы, как их правильно использовать и на что стоит обращать внимание при выборе.
Особенности складных самокатов
Большинство моделей компактных дорожных устройств оснащены складным механизмом. Исключение составляют трюковые и внедорожные устройства. Для производства складных самокатов применяются легкие алюминиевые сплавы. В результаты этого такие транспортные гаджеты обладают меньшим весом.
Преимущества и недостатки
Основное достоинство самокатов, оснащенных складным механизмом, — компактность и мобильность. Их удобно заносить в общественный транспорт и перевозить в багажнике автомобиля. Небольшие размеры складного дорожного устройства создают меньше проблем при хранении его дома или в офисе.
Главный минус таких самокатов заключается именно в самом складном механизме, который считается одним из наиболее уязвимых мест транспортного средства. Ведь чем больше деталей содержит конструкция дорожного устройства, тем меньшей жесткостью она обладает, что нежелательно для трюковых моделей. Поэтому будущему райдеру, стоящему перед выбором самоката, следует определиться с тем, что ему важно — возможность использовать дорожный агрегат для активного катания с выполнением различных прыжков либо совершать поездки на работу-учебу или по делам, используя преимущества складного механизма для удобной переноски дорожного устройства на улице или в общественном транспорте и хранения дома или в офисе.
Устройство складных моделей
Этот разговор стоит начать с изучения механизмов складывания, которые бывают двух типов.
Система сработки складного механизма первого типа в свою очередь имеет определенные модификации:
Как разложить
После покупки самоката часто перед начинающими райдерами стоит вопрос — как разложить складной агрегат? Ведь так не терпится опробовать только что купленный дорожный гаджет.
Транспортные средства с традиционной системой трансформирования раскладываются следующим образом:
Чтобы привести в рабочее положение дорожный агрегат, оснащенный кнопочным фиксатором, необходимо проделать следующее:
Алгоритм раскладывания дорожного агрегата с системой Super Rein Force такой:
Как транспортировать
Механизмы складывания/раскладывания компактных дорожных средств разнообразны. Они и определяют способы их переноски. В том случае, если у самоката складывается только руль, дорожный агрегат остается габаритным. Переносить его можно, удерживая за корпус.
Для более удобной транспортировки некоторых моделей дорожных девайсов, складывающихся в случае необходимости пополам, предназначены специальные ремни. За счет складного механизма другая группа самокатов трансформируется таким образом, что их можно катить за собой как тележку.
На что стоит ориентироваться при покупке
Критерии выбора складной модели такие же, как и при рассмотрении остальных модификаций дорожного устройства. Это размеры деки и рулевой колонки, диаметр и материал изготовления колес, высота дорожного просвета транспортного средства, вид тормозной системы, наличие дополнительных функций.
При выборе складного дорожного агрегата стоит обратить внимание на материал рамы. В основном это алюминиевые сплавы. Не следует забывать про вес агрегата, для того чтобы транспортировка дорожного средства была комфортной. Главное, на что стоит обратить внимание, — вид системы складывания. Тут необходимо задуматься, стоит ли покупать самокат, оснащенный слишком замысловатой системой трансформирования? Большое количество узлов негативно влияет на жесткость рамы, а это, в свою очередь, определяет ходовые качества дорожного устройства. Вероятность того, что такая конструкция сломается, высока, а ремонт в некоторых случаях настолько сложен, что даже целесообразно бывает отказываться от него. А если бюджет ограничен, лучше выбирать самокат с более простой системой складывания.
Складные самокаты мобильны и компактны, их удобно транспортировать на улице и перевозить в багажнике автомобиля, хранить дома. Производители предлагают райдерам различные системы складных механизмов дорожных агрегатов, которые стоит выбирать, основываясь на имеющемся бюджете и ряде критериев, для того чтобы пользование дорожным транспортным средством было комфортным и приносило удовольствие.
Руководство как выбрать лучший детский самокат
Если дети постоянно сидят у телевизора и не хотят выходить на улицу под предлогом, что им там просто нечего делать, пора идти на маленькую хитрость — купить детский самокат. Это самый простой способ добавить в повседневную жизнь ребенка больше активности, драйва и ярких эмоций за пределами дома. На красочном скутере можно кататься уже с двух лет и не переживайте что ваш кроха еще не дорос до этого развлечения. В каталоге SilaPro представлены модели для всех возрастных категорий, а какой из них подойдет именно вашему чаду, поговорим в нашей статье. Сегодня рассказываем: как выбрать лучший детский самокат, который влюбит в себя юного гонщика с первого взгляда.
Во сколько лет ребенок готов кататься на самокате?
Если малыш просит купить самокат, но вы переживаете что он не справится с его управлением, выбирайте трех- или четырехколесную модель. Ключевое преимущество таких транспортных средств — стабильность на дороге благодаря большому количеству колес. Они оснащаются двумя передними колесами и одним одинарным или сдвоенным в задней части конструкции. Также в продаже вы найдете и обратную конструкцию с передним сдвоенным колесом и двумя задними одинарными. Когда ребенок научится хорошо держать равновесие, балансировать и управлять своим телом, можно переходить на двухколесные самокаты.
Какой выбрать трехколесный самокат? Виды трехколесных самокатов и их отличия
С двумя передними колесами и одним задним + управление наклоном руля
Это самый подходящий вариант для маленьких карапузов, которые только знакомятся с самокатами. Такая модель обеспечивает максимальную стабильность за счет передней пары колес. Обратите внимание на управление. Оно может быть велосипедного или наклонного типа — необходимо наклонять руль влево или вправо. Управление наклоном руля считается самым удобным и безопасным для новичков. Наклоняете влево и колеса тут же поворачиваются в нужную сторону. Этим типом управления оснащено большинство трехколесных самокатов для детей.
С парой передних колес и одним задним + управление велосипедного типа
Этот вид детского транспорта не требует навыков балансировки, а потому лучше всего подходит детям в возрасте двух лет. Чтобы ехать ребенок отталкивается от земли и активно тренирует мышцы ног, но при этом не учится держать баланс. Такие модели хороши именно для развлечения маленьких озорников. Выбирайте их, если у малыша не получается управлять скутером путем наклонения тела в нужную сторону.
Одно переднее колесо + два широко расставленных задних + велосипедное управление
Такие модели хороши для самых маленьких, но в то же время они не учат балансировать. Также такая конструкция не всегда удобна, потому что при отталкивании от земли, ребенок может ударяться о широко расставленные задние колеса. Вместе с тем одно переднее колесо обеспечивает большую маневренность по сравнению с моделями на двух передних колесах.
Два передних колеса + заднее сдвоенное
Прекрасный вариант для самых маленьких деток, поскольку такая конструкция самая устойчивая.
Если ваш ребенок впервые знакомится с самокатом, выбирайте четырех- и трехколесные модели. При катании на этих скутерах не нужно держать баланс, меньшая вероятность падения и получения травм. Когда ребенок полностью освоит четырехколесный транспорт, научится держать равновесие и балансировать, вы сможете купить двухколесный самокат.
Двухколесный и трехколесный самокат — в чем разница?
Чтобы кататься на двухколесном скутере маленькому непоседе необходимо научиться хорошо управлять своим телом и уметь балансировать. Как и велосипедам им требуется определенная скорость чтобы держать равновесие. Для плавного вхождения в поворот на 2-хколесной модели юному гонщику необходимо наклонять тело к центру поворота чтобы уравновесить центробежную силу. А потому начинать гонки лучше на трехколесных самокатах, которые обеспечивают большую стабильность.
Итак, чтобы управлять двухколесным самокатом, ребенку необходимо выполнить две задачи: быть достаточно сильным, чтобы разогнаться до нужной скорости и удерживать ее и правильно управлять рулем, чтобы сохранять контроль на протяжении всей поездки.
Трехколесные самокаты ликвидируют первую проблему, потому что они остаются стабильными даже при полном отсутствии скорости. Ребенок может стоять на широкой платформе с 3-4-мя колесами и не падать. Это большой плюс для новичков и тех, кому тяжело дается балансировка и наклоны. Таким образом маленькому гонщику остается только контролировать рулевое управление.
Если вашему карапузу от трех до пяти лет и он еще не умеет ездить на велосипеде, эксперты рекомендуют купить трехколесный самокат. Если же ребенок активный, умеет ездить на двухколесном велосипеде и научился кататься на трехколесном самокате, смело переходите на два колеса.
Советы как купить лучший самокат для детей
Какие должны быть колеса у детского самоката?
В первую очередь обратите внимание на материал. Лучшим выбором станет пенополиуретан. Почему не ПВХ? Такие колеса во время езды издают грохот, что негативно влияет на подвеску. Колеса ПУ едут тихо. Как проверить? Нажмите на материал, резина прогнется под вашими пальцами.
Самые маленькие транспортные средства оснащаются колесами диаметром 10,12 и 12,5 см. Средние — 14,5 и 18 см. Большие — 20, 20,5 и 23 см. Что из всего этого подходит вам? Маленькие колеса — это всегда отменная маневренность и скоростная езда. Модель с большими колесами требует от ребенка больших усилий чтобы ехать на высокой скорости и ловко входить в повороты. Вместе с тем они намного устойчивее маленького диаметра и хороши на неровных поверхностях. Также на таком транспорте сильно не разгонишься, потому что массивные колеса не позволяют набирать большую скорость.
Совет: для самых маленьких выбирайте модель на 3-4-х колесах диаметром не менее 10 см. Большие колеса хорошо гасят вибрации и перекатываются через неровности, но не могут похвастаться хорошей маневренностью. Маленькие — легко разгоняются и радуют маневренностью, но легко застревают в небольших ямках и не гасят вибрации при езде по неровным дорогам. Маленькие хороши на идеально ровном асфальте, большие — на брусчатке и неровных дорогах.
Как выбрать нагрузку на раму?
Совет экспертов: чтобы детский транспорт прослужил дольше, берите раму выдерживающую нагрузку в 2 раза больше чем вес ребенка. Если малыш весит 20 кг, выбирайте самокат с нагрузкой 40 кг.
Какой выбрать материал ручки?
Лучшим выбором станут ручки из мягкой резины, обеспечивающей хорошее сцепление с руками ребенка. С пластиковых рукояток вспотевшая рука легко соскальзывает. К тому же мягкая резина приятнее по тактильным ощущениям.
Какой выбрать фиксатор рулевого механизма?
Этот элемент отвечает за надежную фиксацию руля без люфта в разные стороны. Есть два варианта — пластиковый бочонок (вы поднимаете ручку до щелчка, а затем закручиваете ее путем поворота пластикового бочонка до упора) и металлический фиксатор, который опускается вниз и обеспечивает полную неподвижность руля.
Стоит ли платить за светящиеся колеса или раму?
LED-подсветка — это не о декоре, а о безопасности. В темное время суток подсветка делает детский транспорт видимым на дороге, что обеспечивает безопасное передвижение. Также хороши модели с мигающим фонариком на руле.
Какая должна быть платформа у детского самоката?
Обратите внимание на высоту платформы. Важно чтобы ребенок комфортно отталкивался ногой от земли для увлекательных поездок на своем новом транспортном средстве. Низко расположенная дека поддерживает низкий центр тяжести, что затрудняет падение самоката. Еще один плюс низкой платформы — малышу будет не так больно падать в экстренном случае. Важный момент — ширина деки. Чем она шире, тем комфортнее ребенку на ней стоять и тем стабильнее детский транспорт на дороге.
Какое рулевое управление лучше — наклоном или как у велосипеда?
Управление самокатом — еще один важный момент, отвечающий за безопасность юного гонщика. Модели с управлением наклоном руля более стабильны. Что это значит? Ребенку предстоит наклоняться в ту сторону, в которую он хочет повернуть. Эксперты называют этот вариант управления самым безопасным и полезным, поскольку в этом случае малыш развивает координацию и баланс. Так что при выборе трехколесных самокатов ищите наклонное управление. Если выбираете транспорт с управлением поворотом руля, смотрите, чтобы угол поворота не был слишком большим. Резкий поворот руля на большой радиус может привести к падению.
Совет: для самых маленьких деток эксперты рекомендуют покупать самокаты с блокировкой функции поворота. Сначала ребенок научится ездить ровно, а потом вы сможете включить функцию поворота, и он сможет уже самостоятельно поворачивать в разные стороны.
На что обратить внимание при выборе тормоза?
Лучшим вариантом станет задний тормоз с металлической пластиной, предотвращающей истирание пластика о колесо. Данная деталь не указывается в описании товаров, а потому вам придется внимательно осмотреть изделие при покупке в магазине. Если защитной металлической пластины нет, есть риск потерять пластиковый тормоз уже в первый месяц активного катания. Чтобы активировать задний тормоз, необходимо нажать на него ногой, которой гонщик отталкивается от земли.
Родителям на заметку:
Какие подшипники должны быть у лучшего детского самоката
Комфортная езда зависит не только от диаметра колес, но и качества подшипников, которые отвечают за их быстрое вращение. Данная деталь отвечает за плавное движение и скорость самоката. Из-за плохих подшипников гонщики быстро устают, потому что приходится много работать ногой, чтобы добиться желаемой скорости. В результате ребенок будет быстро уставать и потеряет интерес к транспортному средству. Действительно, зачем ему скутер, который не едет?
Подшипники — важный элемент вращающихся деталей, потому что они уменьшают трение и делают ход плавным. Лучшим выбором являются изделия с маркировкой ABEC 5 или 7. Для гонок на высокой скорости подходят подшипники под номером 7 и 9. Они помогают быстро разогнаться до высокой скорости, но не подходят для выполнения трюков, так как быстро ломаются. Но так как ваш ребенок не собирается разгоняться до высокой скорости и тем более делать трюки, не стоит гнаться за цифрами— 5-ки или 7-ки будет вполне достаточно. Где смотреть? Присмотритесь к колесу, на ободке металлического подшипника выгравирована аббревиатура с цифрой. Большим плюсом будет если подшипник защищен силиконовой заглушкой, предотвращающей попадание пыли и влаги. Такая маленькая деталь продлевает жизнь подшипнику, благодаря чему колеса хорошо крутятся в течение длительного времени.
Теперь вы знаете как выбрать лучший детский самокат, который будет радовать скоростью, удобным управлением и безопасностью. А мы напоминает, что купить самокаты оптом для детей и взрослых вы можете в нашем интернет-магазине уже сегодня от производителя спортивных товаров SilaPro.
Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам
Содержание
Содержание
Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.
Зачем нужен электросамокат
Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:
А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.
Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.
Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.
Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.
Устройство электросамоката
Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:
Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.
Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.
Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.
Принцип работы
Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.
Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.
Основные характеристики электросамоката
Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:
Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.
По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.
Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.
Правила дорожного движения для электросамокатов
Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:
«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».
Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.
Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.
Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.
Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:
В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.