Для чего на заднем стекле автомобиля полоски
Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида: зачем она нужна
На боковых зеркалах заднего вида у многих современных автомобилей есть вертикальная полоса. Задумывались ли вы о её назначении и функциях? Ведь известные производители автомобилей для чего-то её сделали.
Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида и её предназначение
На старых автомобилях, выпущенных советским автопромом, вы вряд ли встретите на боковом зеркале заднего вида вертикальную полосу. Многие современные производители делают такую полоску, но мало кто знает, для чего она нужна.
На каких авто есть полоска на боковом зеркале
На большинстве автомобилей европейского производства на боковом зеркале заднего вида есть вертикальная полоска. Располагается она приблизительно на расстоянии 1/3 ширины зеркала со стороны его внешнего края. На американских автомобилях и на старых советских авто такой полосы на зеркале нет.
Для чего нужна такая полоска на зеркале
Часто водители задаются вопросом о том, для чего нужна такая вертикальная полоса на зеркале заднего вида. Обычно она сплошная, но может быть и пунктирная.
Есть распространённые ошибочные мнения о назначении такой полосы:
Все эти предположения являются ошибочными, а на самом деле всё намного проще. Если посмотреть на боковое зеркало более внимательно, то можно увидеть, что вертикальная полоса находится на месте соединения обычного и сферического зеркала.
Большая часть — обычное зеркало, а его меньшая часть сферическая. Такое сочетание позволяет увеличить зону обзора. Это упрощает управление автомобилем в городских условиях, а также во время парковки. Особенность сферического зеркала в том, что оно немного отдаляет изображение, поэтому появляется возможность видеть больше, чем при использовании обычного зеркала.
Если на автомобиле установлено обычное боковое зеркало заднего вида, некоторые водители наклеивают на него маленькие сферические зеркала или устанавливают их рядом. При наличии на зеркале вертикальной полоски установка дополнительного сферического зеркала не нужна, так как это уже предусмотрено изготовителем.
Надо помнить о том, что сферические зеркала искажают изображение, поэтому сложно определить расстояние до объекта или приближающегося авто. Их нельзя использовать в качестве основного зеркала заднего вида, но как вспомогательные они значительно упрощают процесс вождения и увеличивают безопасность.
Видео: назначение вертикальной полосы на боковом зеркале заднего вида
Почему такая полоса может быть только с одной стороны
Обычно вертикальная полоска присутствует только на левом зеркале. Это связано с тем, что водитель во время езды должен максимально контролировать именно левую сторону. Такое решение позволяет снизить размер мёртвой зоны и увеличить безопасность движения. Можно установить сферическое зеркало и справа, но не забывайте об искажении изображения.
Постепенно иностранные производители отходят от использования сферических и асферических зеркал. На самых современных автомобилях уже используются датчики, камеры, и вся необходимая информация выводится на экран.
Зачем нужны вертикальные полоски на заднем стекле, похожие на нити обогрева
На стёклах современных российских и импортных автомобилей видны тонкие горизонтальные и вертикальные полосы. Их количество разнится в зависимости не только от марки, но и от модели автомобиля.
Виды проводящих нитей на задних стёклах автомобилей
Полоски на стекле автомобиля — проводящие нити различного назначения. Сделаны эти проводники из специального сплава и наклеены с внутренней стороны стекла при его производстве.
Проводящие нити подразделяются:
Радиоприёмные антенны на автомобилях
Типы радиоантенн
В настоящее время используются радиоантенны АМ и FM.
Размещение приёмных антенн
Короткие антенны АМ ранее устанавливали на крыше или переднем крыле автомобиля.
Длина антенны FM составляет не менее ¼ длины волны (70-80 см). С учётом скорости передвижения современных транспортных средств устанавливать длинную радиоантенну вне кузова автомобиля нерационально. Было найдено инженерное решение по использованию в виде приёмника волн FM проводящих нитей на заднем стекле автомобиля.
Для того чтобы не отбирать полезную площадь у системы обогрева стекла, их стали наносить вертикально. При этом использовалось от двух (FM, FM-2) до четырёх (АМ, FM, FM-2) антенных нитей.
Такая компоновка применяется на автомобилях Skoda Rapid и Octavia, Volkswagen Golf, новых моделях ВАЗ и других.
Радиопринимающие антенны в современных автомобилях
Вследствие разработки более эргономичных кузовов автомобилей и улучшения кормового обзора, верхнюю часть заднего стекла стали использовать под размещение антенной системы. Радиоприёмные нити расположили горизонтально.
В качестве антенн применяются 2-4 горизонтальные нити отдельного верхнего контура. Нити нижнего контура служат для обогрева заднего стекла.
Такое расположение стали использовать на автомобилях BMW, Mercedes, Audi, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda, Toyota и других
Следует учитывать, что это решение применяется для кузовов седан, хэтчбек, купе.
На внедорожниках, с целью предотвращения обрыва проводов при открывании задней двери, антенную систему размещают на задних боковых стёклах.
Системы Diversity window antenna на автомобилях нового поколения
В передовых автомобилях разнесённые оконные антенные системы принимают сигналы:
В качестве антенных приёмников используются проводники электрообогрева стёкла.
Существует несколько видов приёмников сигнала, в зависимости от комплектации и исполнения кузова:
Заднее стекло автомобиля BMW F90 M5:
Цифрами на фото обозначены:
5,6. Нижняя и верхняя зоны обогрева.
Вертикальные нити-перемычки и передают сигнал на усилитель в салоне.
Прочие приёмники сигнала у этого автомобиля размещены на крыше и боковых стёклах.
Ремонт токопроводящих нитей
Антенные проводники в период эксплуатации автомобиля повреждаются по разным причинам. Обрывы проводящих нитей приводят к ухудшению качества радиосигнала либо к невозможности его приёма.
После установления, что причина отсутствия радиосигнала — обрыв токопроводящей нити, ремонт производится самостоятельно по следующей технологии:
Вертикальные полоски на заднем стекле автомобиля — токопроводящие нити, не относящиеся к системе обогрева стекла. Они служат антенной приёма радиосигналов. В случае их обрыва возможен самостоятельный ремонт.
Зачем по краям стекол автомобиля наносятся черные точки
Черные точки или полоски, которые располагаются по периметру, в частности по нижней части автомобильных стекол, носят название фриттов и они представляются собой специальное дополнение, используемое производителями.
Что такое фритты
Под этим словом понимаются точки, которые образуются от нанесения специальной керамической краски и запекания этой краски в печах. Таким образом появляется несмываемый слой, который держится на протяжении всего периода эксплуатации автомобильного стекла и выполняет ряд полезных функций.
Сохранность герметика
Для того чтобы закреплять лобовые и задние стекла используется специальный герметик, который обеспечивает защиту от проникновения влаги в салон, а также дает возможность стеклам банально держаться. Чем прочнее держится герметик, тем лучше держится само стекло и, нужно сказать, в целом, используемая производителями смесь свои функции выполняет, если бы не недостаток. Этим недостатком является подверженность воздействию ультрафиолетовых лучей, то есть от Солнца герметик начинает распадаться и как следствие становится менее прочным и хуже держит стекла.
Речь идет о специальном уретановом герметике, который используется практически всегда. Фритты сохраняют его от ультрафиолетовых воздействий и дают возможность длительной работы. Они поглощают основные внешние воздействия света.
Обратите внимание! Если фритты не использовать, то через короткий период герметик портится и стекло вылетает на первой кочке.
Повышение прочности
Помимо этого собственно шероховатая поверхность, которая создается этими черными точками, является дополнительным способом лучше удерживать смесь на стекле. Если бы ни этот слой, то герметику было бы труднее держать стекло, в частности в тех частях, где он как бы вылезает из полости периметра рамы. Ранее для того чтобы крепить стекло, использовалась специальная резинка, но примерно в середине предыдущего века от этого варианта отказались и перешли к более совершенному и удобному. Помимо этого также был период с металлическими полосками, которые фиксировали стекла и закрывали клеевой слой. Однако и они тоже не приносили столько выгоды сколько изобретенные в дальнейшем фритты.
Эстетическая функция
Еще одной функцией тут служит сугубо эстетическая, такой слой банально красивее, чем просто клеевая полоска. Узор является стандартным и не особенно отличается для разных производителей, но он вполне узнаваем и вносит некоторую толику красоты. Объективно гораздо лучше наблюдать красивый орнамент, чем просто функциональную деталь, в этом и заключается мудрость и красота дизайна. Итак, фритты дают:
На данный период они представляют собой лучший из возможных вариантов для того чтобы обеспечить крепеж лобовых и задних стекол в автомобили на специализированный клей, который используется для этого. Поэтому черные точки или полоски на автомобильных стеклах есть практически везде.
Зачем по краям стекол автомобиля наносятся черные точки
Радиоприёмные антенны на автомобилях
Типы радиоантенн
В настоящее время используются радиоантенны АМ и FM.
Размещение приёмных антенн
Короткие антенны АМ ранее устанавливали на крыше или переднем крыле автомобиля.
Длина антенны FM составляет не менее ¼ длины волны (70-80 см). С учётом скорости передвижения современных транспортных средств устанавливать длинную радиоантенну вне кузова автомобиля нерационально. Было найдено инженерное решение по использованию в виде приёмника волн FM проводящих нитей на заднем стекле автомобиля.
Для того чтобы не отбирать полезную площадь у системы обогрева стекла, их стали наносить вертикально. При этом использовалось от двух (FM, FM-2) до четырёх (АМ, FM, FM-2) антенных нитей.
Такая компоновка применяется на автомобилях Skoda Rapid и Octavia, Volkswagen Golf, новых моделях ВАЗ и других.
Радиопринимающие антенны в современных автомобилях
Вследствие разработки более эргономичных кузовов автомобилей и улучшения кормового обзора, верхнюю часть заднего стекла стали использовать под размещение антенной системы. Радиоприёмные нити расположили горизонтально.
В качестве антенн применяются 2-4 горизонтальные нити отдельного верхнего контура. Нити нижнего контура служат для обогрева заднего стекла.
Такое расположение стали использовать на автомобилях BMW, Mercedes, Audi, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda, Toyota и других
Следует учитывать, что это решение применяется для кузовов седан, хэтчбек, купе.
На внедорожниках, с целью предотвращения обрыва проводов при открывании задней двери, антенную систему размещают на задних боковых стёклах.
Видео
Как затонировать полоску на лобовом стекле
Для успешной поклейки полосы тонировки на лобовом стекле потребуется соблюдать следующую последовательность этапов по инструкции.
Подготовка
Место поклейки должно быть в сухом помещении. Если же действие запланировано на улице, то выполнять его следует только в ясную и безветренную погоду.
Поначалу нужно подготовить само стекло. Это делается при помощи 10-20% мыльного раствора или специального шампуня для автомобиля. Если такой вариант не подходит, то следует воспользоваться обезжиривателем для автомобильных стекол.
После качественной очистки и сушки лобового стекла, переходят к поклейке самой полосы.
Инструменты и материалы
Чтобы выполнить работу, понадобятся следующие инструменты:
Требования и этапы
Чтобы приклеенная пленка не отпала, потребуется придерживаться таких требований:
Результат
После завершения работы пленку следует просушить феном.
Высыхает она спустя 48 часов, поэтому на протяжении этого периода машину лучше не использовать, или делать это очень осторожно.
Маркировка VIN-номера защищает лучше, чем электроника
Любую противоугонную систему грамотный угонщик способен взломать, для этого он использует современные технические средства. Спасти автомобиль от угона может только комплекс мер, который включает и электронные, и механические противоугонные средства.
Вот только стоить этот комплекс будет немалые деньги. Применение простого и недорогого средства – маркировки стекол, защитит автомобиль от хищения эффективнее, чем сложная электроника. Ведь машина просто исчезает из поля зрения угонщиков, как не заслуживающая внимания, времени и риска, сопутствующего угону.
Самыми надежными противоугонными мерами являются:
Механические противоугонные средства – блокираторы, имеют замок и фиксатор, установленный на прочный металлический штырь. С ними злоумышленники справляются при помощи мощных сверток, электродрелей, сабельных пил, забивая в замочную ячейку специальный инструмент. Чтобы справиться с замками, вору нужно только немного времени.
Препятствие в виде автосигнализации, иммобилайзера, работающих на основе электроники, преступники преодолевают, перехватывая с брелока его код при помощи специального устройства – кодграббера. Далее в ход идет чипованный ключ, с помощью которого вскрывается замок зажигания. Для воров это просто, потому что устройство иммобилайзера на машинах одной модели и марки одинаково. Самое надежное средство против угонов – спутниковая система GPS, но и ее автоворы умудряются обходить, глуша сигнал при помощи сильных помех в эфире.
Перед тем, как угнать машину, преступная группировка проводит разведку, подыскивая подходящую модель, следит за владельцем, тестирует автомобиль с точки зрения противоугонных средств, в том числе проводит визуальный осмотр. На этом этапе, обнаружив маркировку VIN-номера на стеклах, принимается решение об отмене угона такого автомобиля. Поэтому можно считать, что даже самые крутые системы противоугонок не могут отпугнуть так, как это сделает простая маркировка.
Когда не стоит восстанавливать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками?
Ремонт обогрева стекла является нецелесообразным в трех случаях:
Большое количество поврежденных нитей
Если количество повреждений и разрывов нити слишком много. Например, когда повреждены практически все нити, еще и в нескольких местах, а разрывы большие. В таком случае шансы на успех серьезно уменьшаются.
Если разрывы нити слишком большие. Тут единого мнения нет, но шансы на то, что вам удастся восстановить повреждения длиннее 5 и тем более 10 сантиметров, очень малы. К тому же сильно большие восстановленные участки негативно скажутся на функционировании зимой, когда вы включите систему, чтобы убрать наледь. На восстановленных местах нагревание будет в несколько раз сильнее и такой перепад может привести к тому, что стекло лопнет.
Если для ремонта поврежденных нитей Вам нужно снимать тонировку, особенно когда обрывов много. При демонтаже тонировки вы можете повредить нити еще больше и восстановить их целиком будет невозможно.
Все вышеуказанные советы можно считать исключительно рекомендательными и вы всегда можете испытать свои силы в этих тяжелых случаях. Однако, иногда, действительно проще заменить стекло целиком, а не тратить время и средства на поиски, и на ремонт. Так как набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла тоже стоит денег.
Почему в маркировку выносят VIN-номер
Каждому автомобилю присваивается VIN-код на кузове, с зашитой в нем информацией: производитель автомобиля, код завода-изготовителя, а последние шесть цифр – это серийный номер, который не повторяется, поэтому он уникален для автомобиля. Вот почему часто на стекло наносят не полностью VIN-номер, а только его последние шесть символов.
Если на стеклах нанесен VIN-код, а злоумышленники угнали этот автомобиль, то им затем придется перебивать VIN на кузове. Ведь угоняют автомобили не просто так, а под уже имеющиеся краденые документы.
Перебитый VIN-код на кузове не будет совпадать с VIN на стеклах, что делает всю работу воров бесполезной. Ведь в таком случае вопросы возникнут и у полиции, и у покупателя при перепродаже – сразу станет понятно, что машина украдена. Стекла с маркировкой быстро привлекут внимание при поиске угнанного автомобиля, поскольку его VIN-номер будет находиться в базе разыскиваемых.
Почему такая полоса может быть только с одной стороны
Обычно вертикальная полоска присутствует только на левом зеркале. Это связано с тем, что водитель во время езды должен максимально контролировать именно левую сторону. Такое решение позволяет снизить размер мёртвой зоны и увеличить безопасность движения. Можно установить сферическое зеркало и справа, но не забывайте об искажении изображения.
Постепенно иностранные производители отходят от использования сферических и асферических зеркал. На самых современных автомобилях уже используются датчики, камеры, и вся необходимая информация выводится на экран.
Зачем на заднем стекле машины полоски оранжевого цвета
Даже многие из тех, у кого никогда не было машины, замечали, что на заднем стекле многих авто имеются горизонтальные узкие полоски по всей ширине стекла.
Опытные автомобилисты прекрасно знают, для чего они предназначены. Но новичкам или тем, кто только планирует получить права, очень интересно узнать, зачем нужны эти полоски.
Токопроводящие нити для обогрева стекла
Эти полоски оранжевого цвета – не что иное, как обогрев заднего стекла. Это — нагревательные нити, способные проводить ток. Они начинают работать, как только водитель включает кнопку обогрева заднего стекла.
Такой обогрев позволяет стеклу быстрее оттаивать. Поэтому с него становится проще зимой смести лёд и снег. А потому включать данную функцию следует, когда вы прогреваете и очищаете машину от снега и наледи. Также помогает опция и в пути, чтобы на стекле не образовывался лёд.
Кроме того, нити способны избавить это стекло от запотевания.
Также они помогают высушивать его в дождливую погоду, обеспечивая хорошую видимость обстановки на дороге. Поэтому пользоваться обогревом заднего стекла можно не только зимой.
Кстати, и переднее стекло может подогреваться. Ох, как они, на самом деле, нужны на лобовом стекле, особенно в холодных регионах, но на нём таких полосок не бывает. Здесь подогрев осуществляется с помощью тёплого воздуха из салонного отопителя.
Это продиктовано обеспечением безопасности на дороге. Если бы такие нити устанавливались и на лобовое стекло, они бы мешали обзору.
Обогрев заднего стекла – меры предосторожности
Нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Поэтому малейшее механическое усилие может их повредить. Конечно, можно вполне ездить и без этой опции. Только это не так удобно.
Кроме того, полоски иногда можно соединить. Правда, такие способы могут быть неэффективными или недолговечными. А замена стекла – довольно дорогое удовольствие.
Чтобы нити не оборвались, при вытирании стекла нужно быть осторожным. В местах расположения обогрева следует избегать чрезмерных усилий.
Нужно действовать особенно аккуратно, если в этом месте необходимо удалить наклейку или загрязнение, которое отмывается очень трудно. При тонировке стёкол также следует работать осторожно, чтобы не повредить обогрев.
А, если уж случилась беда, и нить оказалась повреждённой, восстановить её поможет специальная токопроводящая паста.
Также можно смешать магнитные опилки с клеем или лаком для ногтей. Полученную смесь нанести на повреждённое место и с обеих сторон около него.