Для чего нам нужна математика 5 класс
«Зачем нужна математика», 5 класс
Тема нашего проекта: «Зачем нужна математика?»
Складывать умею, умножать, делить.
Сдачу в магазине сосчитаю,
Хватит знаний этих, точно знаю.
Мне задачи больше не нужны.
Ребята, со мною согласны вы?
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
Кирилл- Строители должны считать, производить измерения и выполнять расчеты.
Арина- Моя мама использует математику в домашнем хозяйстве. Она считает сколько ингредиентов нужно положить в то или иное блюдо. Ведет контроль расходов и доходов.
-чтобы считать свои миллиарды, когда стану миллиардершей;
— чтобы хорошо сдать экзамены;
— потому, что она пригодится мне в моей будущей профессии;
— чтобы стать гением.
Диана-Тут очень много ответов.
-Чтобы научится считать
-Чтобы уметь считать деньги. Без математики нет жизни.
-Чтобы разбирать количество вещей, готовить вкусные блюда
-для строительства архитектурных сооружений.
-для того чтобы вести отчет во всех делах.
Песня Карина и Диана
Нам без математики нельзя,
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Зачем нужна математика
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Интересные факты про математику
Математика — это не только арифметические задачки. Это особый язык, который учит думать и рассуждать.
Математику называют междисциплинарной наукой, потому что она тесно связана с физикой, географией, геологией, химией. Социология и экономика неотделимы от математики, поэтому многие выводы из гуманитарных исследований опираются на математические понятия и логические законы.
Мир изменился и стал более технологичным, поэтому для любителей математики открыто множество вариантов профессионального развития.
Если 15 лет назад перспективными были сферы маркетинга и юриспруденции, то сегодня лидирует IT.
Профессиональная востребованность = понимание технологий + способность к решению нестандартных задач. И ключ к успеху — знание математики.
Что отличает математику от других школьных предметов:
Математика развивает мышление
Зачем заниматься физкультурой? Ответ простой — для здоровья и красоты тела.
Зачем учить математику? Ответ на этот вопрос кажется менее очевидным.
Математика — это гимнастика для ума. Хочешь не хочешь, но в процессе изучения будут крепчать качества, которые влияют на способ мышления. Для этого не обязательно учиться в профильном классе и участвовать в олимпиадах — решение даже самых простых задачек на пропорции или с процентами дает значительный эффект.
Обобщение, сокращение, анализ, систематизация, выделение важного, поиск закономерностей, формулирование гипотез и доказательство теорий — все это помогает развить мышление, сделать его более гибким. Точно также, как физические упражнения делают наше тело подвижнее, дают заряд сил и тренируют выносливость, математика тренирует ум.
Математика развивает интеллект. Набор правил и функций, которые мы изучаем в школе, делают наше мышление последовательным и логичным. Это отражается на умении рассуждать, формулировать мысли и замечать взаимосвязи. И самое увлекательное, что эти знания можно (и нужно!) применять не только в школе, но и в нестандартных ситуациях: чтобы выбрать самую выгодную банковскую карту, просчитать литры краски для ремонта или создать карту сокровищ, чтобы не забыть где они спрятаны.
Математика — универсальный международный язык, которым владеют почти все люди на земле. Эти знания пригодятся в любой стране и могут стать предметом интересной беседы.
Что понять, зачем учить математику в школе, только представьте, как приятно, когда в голове нет «каши» и путаницы в рассуждениях. На этот счет еще в прошлом веке великий учёный Ломоносов сказал: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как тут можно спорить? 😇
Математика формирует характер
Чтобы правильно решать математические задачи, недостаточно одних лишь знаний. Нужны такие качества характера, как внимательность, настойчивость, последовательность, точность и аккуратность. Чем регулярнее мы практикуемся, тем сильнее укрепляются эти черты. И еще бонус: эти качества можно применять не только на уроках в школе, но и в других сферах жизни.
Чем сложнее математические задачи, тем больше усилий и навыков нужно приложить для их решения.
Благодаря математике можно избавиться от вредных привычек:
Домысливать и не уметь объяснять, почему думаешь именно так
Оперировать фактами и точными терминами и быть более убедительным
Запоминать информацию механически, «зазубривать»
Оценивать, анализировать, строить аналогии и подвергать критике
Математика тренирует память
Ученые из Стэнфордского университета в США изучили, как человек решает математические задачи и выяснили, что взрослые люди используют для этого навык «доставать» из памяти ответы на основе прошлого опыта.
Почему учителя настаивают на регулярном посещении уроков? Дело не в их вредности, а в том, что при решении математических задач, мы «достаем» из памяти ответы на основе прошлого опыта. А чтобы этот опыт закрепить, нужно повторять материал и тренироваться в решении примеров. Только так можно запомнить все правила и формулы. 🤓
В журнале Nature Neuroscience в 2014 году опубликовали исследование про роль определенных областей головного мозга в развитии познавательной активности детей. Оказалось, что на интерес к знаниям оказывает сильное влияние гиппокамп — часть мозга, которая отвечает за память.
Интересный факт! Определенные области головного мозга влияют на развитие познавательной активности детей. Например, на интерес к знаниям влияет часть мозга, которая отвечает за память — гиппокамп. Поэтому:
Математика — волшебница, не иначе! Систематизируем все волшебные свойства и повторим, какие навыки можно развить с помощью математики:
Сочинение Математика в моей жизни и жизни человека
Математика – это один из предметов начальной школы, без которого не возможно существование человека в современном мире. Образ жизни современного человека обязывает его уметь читать, писать и считать. Обращаясь в любую организацию человеку приходиться прочитать необходимую для него информацию и заполнить письменно необходимую документацию.
Считать нас начинают учить с первого класса начальной школы, ведь наша дальнейшая жизнь не возможна без умения считать. Элементарно придя в магазин, нам приходится решать элементарные математические задачки при покупке любого продукта. Нас учат в уме посчитать цену ста грамм товара и вычислить стоимость купленного весового товара, умножив на вес покупаемого нами продукта. Затем необходимо сложить стоимость всего купленного товара вместе и уже после оплаты за него пересчитать сдачу, которую нам дал продавец в магазине.
Взрослея, нам приходится применять свое умение считать все чаще и чаще. Решать более сложные задачки по математике. В любой точной науке пригодятся наши знания, приобретенные на уроке математики. Например, задачки по физике, химии, биологии, истории и другим наукам решаются с помощью математических вычислений. Чтобы в истории посчитать продолжительность какого-то события необходимо из конечной даты вычесть начальную дату этого события. В химии или физике необходимо складывать малярную массу для получения результата. При составлении дальнейшей реакции или объяснении какого-нибудь физического процесса тоже приходится дальше складывать необходимые величины, соблюдая формулы.
Аналогичные расчеты применяются и в дальнейшей жизни на рабочих местах или в быту.
Работая экономистом, физиком или химиком всегда пригодятся знания, полученные на уроках математики, в процессе работы будет возникать постоянная необходимость в математических расчетах для проведения анализов и опытов. Сейчас для облегчения расчетов создано программное обеспечение, но даже при сотавлении расчетов в программе Exele вам необходимо соблюдать необходимые элементарные математические правила.
В быту тоже постоянно присутствует математика, с помощью которой вы сможете заполнить книжки на оплату коммунальных услуг, посчитать количество обоев, клея или линолеума для проведения ремонта в вашей квартире.
Человек постоянно что-нибудь просчитывает при распределении денег, различных вещей и всевозможных дат.
Введение
Однажды у меня возник вопрос «А для чего нужна математика?, Для чего мы учим различные уравнения и теоремы? Мы же пользуемся математикой только в магазине при покупке продуктов. Почему математику мы изучаем с детского сада?» А я попыталась узнать всю важность этого предмета.
Считаю, что моя тема исследовательской работы по математике «Математика в обычной жизни» является актуальной.
Цель исследовательской работы: изучить, где математика встречается в жизни и доказать ее необходимость. Узнать, нужна ли математика человеку в обычной жизни?
Задачи:
Гипотеза: математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной (обычной) жизни.
Математика в повседневной жизни и работе
Математика — совокупность наук изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы.
Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью.
Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая…
Благодаря математике мы решаем множество вопросов в обычной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Любой ребенок даже, который не изучал арифметику сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его возраст. А еще он не один раз за день столкнется с различными задачами по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.
Математика и режим дня. Например, наш распорядок дня — режим, не что иное как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений.
Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия, сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.
В школе мы изучаем математику с первого класса и до окончания школы, потом математике нас учат в университете. С каждым годом курс расширяется становиться более углубленным, все больше предметов связанно с математикой.
В средней школе у нас появляется алгебра и геометрия в замен арифметике. Наш кругозор расширяется. Мы можем понимать, видеть то, что раньше нам казалось не ясным. Математические науки развивают наше мышление, учат нас соображать.
С возрастом мы решаем все больше и больше задач: Какое количество продуктов нужно купить, чтобы хватило на неделю? Сколько нужно зарабатывать, чтобы накопить на дачу и поездки за границу? Сколько краски нужно купить, чтобы покрасить стены в спальне?
Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.
Не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Использование математики, измерение «насколько?», «как долго?» являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем.
Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.
Ремонт дома. Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчетов. От точности которых будет зависеть ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам обоев, чтобы оклеить комнату и плитки, чтобы положить на пол в ванной комнате.
Таким образом, я могу сказать, что математика требуется нам повсюду, и нет такой области жизни, где бы мы могли без нее обойтись.
Математика в профессиях
В мире не существует ни одной профессии, где не встречается математика. И мнение учеников, что математика нам не пригодится неверна. В любой профессии человек нуждается в математике. Даже человеку, чья работа не связана с математикой, она необходима.
Ведь нужно знать математику, чтобы тебя не обсчитали, выдавая тебе зарплату или пенсию. Также математика учит решить любую задачу несколькими решениями. Благодаря этому человек развивает свое неординарное мышление.
Можно привести очень много наглядных примеров профессий, где необходима математика:
Бухгалтер. В профессии бухгалтера математика просто необходима. Бухгалтер начисляет зарплату, пособия, отпускные, исчисляет налоги, страховые взносы и т.п.
Продавец. В профессии продавца математика нужна для того, чтобы считать деньги, поступившие продукты и товары, количество оставшихся продуктов и товаров и т.д.
Несмотря на то, что ваша будущая профессия не предполагает связь с математическими формулами и расчетами, никто не знает, чем вы будете заниматься в будущем. Например, заходите стать предпринимателем и открыть свое собственное дело.
Такая смена работы потребует от вас овладение новыми навыками по организации и ведению бизнеса, включая бухгалтерию, а без математических методов прогнозирования, моделирования, анализа и расчетов никак не достичь успеха.
Основа профессиональной деятельности
Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям. С цифрами и операциями с ними имеют дело не только финансисты и бухгалтера. Астроном не сможет определить без таких знаний расстояние до звезды и наилучшее время наблюдения за ней, а молекулярный биолог — понять, как бороться с генной мутацией. Инженер не сконструирует рабочую систему сигнализации или видеонаблюдения, а программист не найдет подход к операционной системе. Многие из этих и других профессий без математики просто не существуют.
Зачем нужна математика в разных отраслях жизни?
Зачем нужна математика?
Что она дает человеку, какие способности и умения развивает?
Прежде всего, эта фундаментальная наука развивает наши умственные способности – анализ, дедукцию, умение прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренирует память.
Если конкретизировать, что дает нам математика, то результат знакомства с ней можно представить следующим списком навыков:
Перечисленные навыки приобретаются не только в результате решения задач различных разделов математики (алгебры, геометрии, тригонометрии, теории вероятности, статистки и т.п.), но и в процессе использования таких математических и логических методов, как головоломки, точные науки или интеллектуальные игры, которые нагружают ваши мозги и «заставляют» искать нестандартные решения и анализировать.
Зачем нужна математика ребенку?
Математика необходима для развития детей. Кроме того, что она развивает ум ребенка, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития еще на этапе школьного обучения.
Математика, формируя логику, тренирует наш ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать. Человек с «кашей в голове» более подвержен заблуждениям, как в мыслях, так и в рассуждениях. Другими словами, знание математики не позволит обмануть вас, как обманулись миллионы людей, доверивших свои вклады финансовым пирамидам.
Математика – это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок, которые вытекают их правил и функций! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.
Зачем нужна математика гуманитариям?
Многие гуманитарии считают, что им математика не нужна, забывая о том, что математическое мышление поможет в любой профессии, не связанной с точными науками. Далеко ходить не нужно, вспомните адвокатов: свою защиту в суде они выстраивают, словно шахматисты, придумывая хитрые и неординарные решения, используя законодательную базу и логический порядок действий.
Специально изучать углубленный курс математики — смысла нет. Для получения необходимых базовых знаний достаточно школьного и начального вузовского образования, на котором общеобразовательные предметы являются обязательными для всех, как для технарей, так и для гуманитариев. Изучение разнонаправленных предметов гармонично дополняет знания человека, которые пригодятся не только в будущей профессии, но и в повседневной жизни.
Влияние на характер личности
Роль математики в жизни людей не ограничивается только ее полезным использованием во многих сферах деятельности, она также влияет на мировоззрение, поведение и формирование личности человека. Постоянное использование знаний этой точной науки может обогатить внутренний мир. Действительно, если человек излагает свои мысли последовательно, связно и логично, то существует более высокая вероятность, что он примет правильное решение в сложной ситуации, чем личность, которая не обладает математическим складом ума. Математика — это удивительный инструмент для приведения в порядок мыслей и их структурирования.
Царица наук также учит быть человека терпеливым и повышает его способность к концентрации. Большинство задач в математике не решаются за одно действие, необходимо проблему разбить на несколько подпроблем и, решая каждую из них постепенно, шаг за шагом двигаться к окончательному результату.
Высказывания великих людей о математике
Самое простое, самое сложное, самое главное
Наверное, все вспомнят хотя бы один вечер за домашним заданием, когда хотелось отчаянно взвыть: «Я не понимаю, для чего нужна математика!», отбросить в сторону ненавистные сложные и нудные задачки и сбежать во двор к друзьям. В школе и даже позже, в институте, заверения родителей и преподавателей «потом пригодится» кажутся надоедливым бредом. Однако они, оказывается, правы.
Именно математика, а затем и физика, учит находить причинно-следственные связи, закладывает привычку искать пресловутое «откуда ноги растут». Внимание, сосредоточенность, сила воли — они также тренируются в процессе решения тех самых ненавистных задачек. Если пойти дальше, то умение выводить следствия из фактов, прогнозировать будущие события, а также привычка это делать тоже закладываются во время изучения математических теорий. Моделирование, абстрагирование, дедукция и индукция — все это методы царицы наук и одновременно способы работы мозга с информацией.
Презентация по математике «Зачем нужна математика?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Социально значимый проект по математике «Зачем нужна математика?» Работу выполнили Учащиеся 5 класса МОУ «ООШ п. Ивановский Саратовского района Саратовской области»: Уталиева Дарина, Вентерев Сергей Руководитель: Гаврилина Т.В. Математика
Математика есть гимнастика ума и приготовление к философии. Исократ (афинский оратор и публицист 436-338 до н.э.)
Из года в год, начиная с первого класса, мы изучаем в школе предмет – математика. Учителя твердят, что это один из основных предметов. Экзамен по математике обязательный для получения аттестата. Но среди своих сверстников иногда слышишь такой ответ: «Знания по математике мне не пригодятся в дальнейшей жизни. Для чего мы учим различные уравнения и доказываем какие-то утверждения? Мы же пользуемся математикой только в магазине при покупке продуктов». Мы решили показать возможности применения математики в жизни и доказать важность её изучения через проект «Зачем нужна математика?».
Проблема: «Нужны ли знания по математике современному человеку?» Объект исследования: математические знания. Предмет исследования: применение математических знаний в повседневной жизни.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Выяснить для чего нужна математика? Составить анкетирование среди учащихся 4-9 классов. Показать применения математики при решении практико-ориентированых задач. ЗАДАЧИ изучить библиографические источники по данной теме; познакомиться с историей возникновения и развития математики; выявить области применения математических знаний; провести анкетирование среди учащихся школы – создать презентацию; Сформулировать выводы. Гипотеза: Математические знания, полученные в школе, применимы в жизни.
Для чего нужна математика? А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слова «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Мотивация
Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.
Что может математика? Астроному она помогает определить пути далёких звёзд. Инженер с помощью математики рассчитывает реактивный самолёт, корабль или новую электростанцию. Учёному-физику математика открывает законы атомного ядра, а моряку указывает путь корабля в океане. Словом, математика может всё или почти всё там, где нужно что-либо вычислять. Математика нужна везде, где бы мы ни были.
Математика появилась в глубокой древности. Уже в те времена ее применяли в счете, торговле, землемерных работах, астрономии, строительстве и многом другом. И сейчас без математики нельзя представить ни одну науку, ни один род человеческой деятельности. Само слово «математика» происходит от греческого слова «матема», означающего «наука». Математика занимается изучением величин, количественных отношений и пространственных форм.
Для чего же может быть полезна математика? 1. Очевидная область применения – сфера деятельности. Инженеры, строители, технологи, проектировщики просто не могут обойтись без использования математических инструментов в своей работе. 2. Для удовлетворения внутренних потребностей самой математики.
3. Математика – одна из немногих областей знаний, которая дает мощную зарядку для ума. Более того, те ощущения, которые ты испытываешь после решения сложной задачи сравнимы с победой в каком-нибудь спортивном турнире или обретением давно желаемой вещи. Найденное математическое решение наполняет человека счастьем, восторгом, ликованием – а такие чувства, как известно, продляют человеку жизнь. Более того, работа мысли сродни тяжелой физической нагрузке – человек точно также теряет в весе и испытывает напряжение. И хотя занятия математикой не заменят занятий спортом, она в ряде случаев не менее полезна.
4. Наконец, математика прекрасно развивает мышление. Существует поговорка, гласящая, что если выполнение незнакомой работы поручить представителям разных профессий, лучше всего её выполнит именно математик. Почему? Он умеет увидеть главное, не разбрасываясь на детали, может увидеть цель своей жизни, выстроить структуру.
Анкетирование Мы выяснили для чего нужна математика в жизни. Следующим нашим шагом было провести анкетирование среди школьников. Вопрос: Как вы считаете для чего нужна математика?
А) Для продолжения получения образования Б) Для общего развития В) Заставляют родители Г) Не нужна вообще Д) Интересно Е) Не знаю зачем Ж) В будущем для профессии Варианты ответов:
Итак, большинство голосов выбрали вариант под буквой «Ж»: в будущем для профессии, второе место занимает буква «А»: для продолжения получения образования. Третье место достается варианту под буквой «Б»: для общего развития. Из статистики можно сделать вывод, что математика в жизни многих людей нужна для их профессиональной жизни.
Число учащихся, которым нравится предмет, остаётся невысоким. Большая часть учащихся осознаёт, что математика пригодится в жизни. К сожалению, нашлись ученики, которых родители заставляют учить математику. Провели анкету «Выявление уровня использования математики в повседневной жизни» со следующими вопросами с выбором ответа: Применяете ли вы математику в повседневной жизни? Да Нет Как вы относитесь к предмету «математика»? а) легко даётся; б) тяжело даётся; в) затрудняюсь ответить. Важно ли решать практические задачи в школе на уроках? Да Нет Не знаю Как вы думаете, математические способности можно развить, или они даны от природы? а) от природы б) можно развить
Из проведённой анкеты, можно сделать вывод, что большинство учащихся считают, что математические знания нужны в повседневной жизни. Результаты анкеты
Мы в нашей современной жизни решаем многие математические задачи, не замечая этого. Сейчас мы приведем ряд задач, которые связаны с различными ситуациями в жизни. Математические задачи в нашей жизни
Условие Решение Поезд Екатеринбург – Москва отправляется в 7:23, а прибывает в 9:23 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути? Из подсчетов ясно, что поезд пробыл в пути 26 часов
Условие Решение В квартире установлен прибор учета расхода холодной воды. 1 июня счетчик показывал 178 куб м. воды, а 1 июля – 189 куб. м. Какую сумму нужно заплатить за июнь, если цена одного куб. м. составляет 28 руб. 90 коп.? За июнь прибор учета насчитал: 189-178=11 куб. м. Тогда сумма за июнь составит: 11 х 28,90 = 317,9 руб.
Строителю заказали покрасить помещение. Для этого ему нужна краска, но тут возникает вопрос, сколько краски нужно купить, чтобы излишне не потратиться и купить чересчур много краски или купить мало краски и не доделать работу. Он знает, сколько краски расходуется на 1 квадратный метр (допустим, что на 1 квадратный метр понадобиться 2 литра). Строителю остается рассчитать площадь стен и потолка. Он знает, что высота одной стены 3 метра, а длина 4 метра. При помощи формулы (S = ab) строитель узнает, что площадь одной стены равна 12 метров в квадрате и узнает, что ему понадобиться 24 литра на одну стену. Те же вычисления он проводит с потолком и другими стенами и едет в магазин. ПРИМЕР
Так же можно представить, что строителю необходимо поменять пол для последующей укладки паркета. Это требует заливки пола раствором на высоту 10 см. Для этого ему нужно знать объем заливаемого раствора. Длина пола 6 метров, ширина 4 метра. При помощи формулы (S = ab) он узнает, что площадь пола равна 24 квадратных метра. (Формула вычисления объема V=Sh). Он знает, что пол ему надо поднять ровно на 10 сантиметров. За высоту он принимает то расстояние, на которое ему надо поднять пол, то есть на 10 сантиметров. Он узнает, что объем пола составляет 2,4 кубометра. ПРИМЕР 2
На рисунке изображен график среднесуточной температуры в г. Саратове в период с 7 по 12 октября 2016 г. На оси абсцисс откладываются числа, на оси ординат – температура. Определите по графику, какая была средняя температура 8 октября? По графику мы можем определить, что 8 октября средняя температура была равна 6 градусам по Цельсию.
ПРИМЕР У портного было 150 метров ткани. Он сшил 8 детских костюмов и 6 взрослых костюмов. На детский костюм уходит 5 метров ткани, а на взрослый костюм уходит 13 метров. Сколько ткани осталось у портного? Решение 1)8*5=40 м ушло на детские костюмы. 2) 6*13=78 м ушло на взрослые костюмы. 3) 150-(40+78)=32 метра осталось. Ответ: 32 метра ткани осталось у портного.
математика В магазине считают полученный товар, выручку. В банке имеют дело с огромными суммами, процентами.
математика В музыке, в поэзии приходится считать ритм, размер, восьмые, четвертные, ямбы, хореи.
Ещё одна важнейшая причина нужды человечества в математике – воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усваивать навыки алгоритмического мышления. МАТЕМАТИКА НУЖНА ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
При изучении математики воспитываются волевые качества личности, формируются навыки самостоятельной исследовательской работы, развивается гибкость ума.
Все процессы в живых организмах при их изучении сейчас почти обязательно моделируются математически.
Математические знания нужны, чтобы максимально использовать возможности, предоставляемые компьютером! Описать наиболее важные части компьютера ( железа) может лишь математика Компьютер понимает язык двоичных кодов и булеву алгебру (логику)
Вывод: Математика – великая наука, без которой нельзя обойтись в любой сфере человеческой деятельности, будь то строительство или живопись, торговля или стихосложение. Итак, на основе нашего исследования можно сделать следующий:
Именно математика является «царицей наук». С помощью аксиом и формул этой области человеческих знаний можно решить любую теоретическую или практическую задачу.
Используемая литература. Бурбаки Н. Очерки по истории математики / Пер. И. Г. Башмаковой под ред. К. А. Рыбникова. — М.: КомКнига, 2007. Глейзер Г. И. История математики в школе. — М.: Просвещение, 1964. Сергеев И.Н., Олехник с.Н., Гашков С.Б. Примени математику. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит.,1989.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-369940
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.