Для чего народ придумал загадки

Как и зачем были придуманы загадки?

Кто в детстве не любил загадки?! «Два кольца, два конца, а посредине — гвоздик», «Зимой и летом одним цветом», «В гору бегом, а с горы кувырком»…

Между тем, загадка — не просто развлечение и даже не только средство развития мыслительных способностей. Это жанр народно-поэтического творчества, присущий всем этносам мира. Почему же так вышло, что ни один народ в своей истории не обошелся без того, что сегодня воспринимается исключительно как игра?

В древние времена загадка имела культовое значение. Она была связана с поверьями и обрядами, передачей традиций, сакральных знаний и религиозных тайн. Ведь суть загадки в иносказательном описании предметов, событий или явлений, изображении их через что-то другое, имеющее сходство (порой весьма отдаленное).

Загадки использовались в инициационных практиках — обрядах посвящения при переходе из одного возрастного состояния или социального положения в другое. С их помощью проверяли, способен ли экзаменуемый понимать мировоззрение предков. Не разгадавшему их кандидату могли отложить присвоение нового статуса на определенный срок или даже изгнать из племени, рода. Отголоском этого является сохранившийся кое-где обычай на свадьбе дозволять жениху сесть рядом с невестой только после того, как он отгадает предложенные ему загадки.

Древние оракулы, говорившие «эзоповым языком», иносказаниями, фактически задавали загадки. Это было связано с представлениями о том, что вдохновить на понимание их и получение правильного толкования могут только боги (духи, предки), таким образом проверялась и подчеркивалась связь с ними. В Индии (и не только) даже применялся «божий суд»: обвиняемому в преступлении загадывались загадки и приговор об его виновности в ряде случаев зависел от того, как он на них ответит.

Сфинкс задавал загадки Эдипу, мудрая дева Феврония — царевичу Петру. Царица Савская соревновалась на них с Соломоном. На пирах и состязаниях древних германцев, кельтов, финнов тоже находилось место загадкам, по которым определялось достоинство ответчика. Воин был обязан не только продемонстрировать боевое искусство, но и боговдохновенность (которая определялась по умению и находчивости в разгадывании загадок). И кстати, не случайно у всех народов герой сказаний просто обязан был обладать не только силой и храбростью, но и в неменьшей мере — смекалкой. А проходя через испытания — обретать мудрость.

Среди части угро-финских народов (например, в Удмуртии) и до сих пор сохраняется традиция проведения вечеров загадок (поздней осенью и на святки) по строго заведенному ритуалу. У славян на святочных, русальных, волочебных гуляниях не обходилось без загадок, которые порой звучали и в сопровождавших эти празднества обрядовых песнях. А помните, как в сказке царь велел девице явиться к нему «не пешком и не на коне, не голой и не одетой…» — здесь тоже речь не только об испытании ума, а больше — о мудрости.

В чем же притягательная сила этого жанра? Прежде всего, его афористичность, образность и лаконичность. Аристотель считал, что загадка представляет собой «хорошо составленную метафору». Поэты и писатели разных времен использовали загадки в своих произведениях, начиная с Цицерона и Вергилия, включая Руссо, Шиллера, Жуковского, Есенина, Толкина и др.

У загадки очень долгая история, которая наверняка продолжится еще многие века. Пусть она будет игрой, развлечением, испытанием смекалки, мудрости, способом связи поколений…
А хотите, загадаю одну из своих любимых? Вот она: «Хожу я босиком, хотя и в сапогах, хожу вниз головой, хотя и на ногах».

Отгадайте, что это! Если не получится, загляните на страницу комментариев, — там ответ. Но сначала все же попробуйте сами (так же интереснее)…

Источник

Загадки. История появления загадок. Использование загадок для развития детей

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки

Мы расскажем вам историю появления загадок, а также где можно использовать загадки.

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически.

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие:

да что растёт без коренья? (Камень);

да что цветёт без цветка? (Папоротник);

да что бежит без повода? (Вода).

В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Ну а в русских народных сказках, вы и сами это уже хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки.

Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая и всякая иная работа — таков основной тематический круг предметов и явлений жизни, охваченный в загадках.

Загадки придумывают люди и по сей день. Это очень увлекательное занятие — попробуйте! Любая загадка — это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечнеление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. От того, сколько этих признаков, насколько подробно они характеризуют то, что загадано, зависит простота или сложность загадки. Например, в загадке «Не огонь, а жжётся» (крапива) указан один признак, но он настолько характерен, что его достаточно для отгадывания. Иногда в загадках содержится по 3—4 признака: «Кругло, горбато, около мохнато, придёт беда — потечёт вода» (глаз). Каждый из этих признаков нужен для определения загаданного слова. Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.

Загадки, предложенные на нашем сайте, подобраны по темам. Загадки можно использовать на уроках чтения, природоведения и ознакомления с окружающим миром. Конкурс на лучшего знатока загадок может стать частью КВНа, школьного праздника или экскурсии в природу. Загадки вносят в любое мероприятие весёлый дух соревнования, к тому же расширяют кругозор, развивают речь, любознательность, помогают стать наблюдательными, тренируют внимание и память. Мы предлагаем вам старинные русские загадки и те, которые придуманы известными детскими писателями совсем недавно.

Источник

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки Оксана Корнеева
«История возникновения загадок». Консультация для педагогов

История возникновения загадок.

Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Для них характерны ясность и выразительность определений. Чаще всего в загадках содержится перечень признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. Но самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых простых предметах их сходства и различия.

У древних греков и германцев люди, не отгадавшие загадку, расплачивались жизнью.

У славян тоже существует множество легенд о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие:

да что растёт без коренья? (Камень);

да что цветёт без цветка? (Папоротник);

да что бежит без повода? (Вода).

В русских народных сказках царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки.

Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая работа — это основной перечень того, о чем были загадки.

Загадки очень любят дети.

С ними можно играть в такие игры как:

1. Игра «Данетка»

Ведущий загадывает слово, а игроки должны разгадать это слово, задавая такие вопросы, на которые можно дать такие ответы,как: «да»; «нет»; «и да и нет».

В этой игре нет ограничений по возрасту!

2. Игра «Придумай загадку»

Эта игра для детей старшего возраста.

3. Игра «Угадай по описанию»

4. Игра «Кто кем (чем) будет?»

НАПРИМЕР: Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей и т. д.)Эту игру очень любят дети 5-6 лет.

Это далеко не все игры.

Придумывайте загадки и играйте с детьми!

И вы увидите результат!

Среднесрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения ПДД в России» Цели: 1. Закрепить знания детей о ПДД. 2. Знакомить детей с основными пунктами истории возникновения ПДД в России. 3. Воспитывать уважение.

Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период.

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадкиКонсультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадкиКонсультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация «История возникновения загадок» Загадка – жанр народно-поэтического творчества у всех народов мира; замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления,.

Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.

Проект «Куклы Тильда. История возникновения кукол» Информационная карта Полное название: Куклы тильда. История возникновения кукол. Автор проекта: Побережная Лариса Рифовна Продолжительность.

Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города» Тема занятия: История возникновения нашего города. Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять.

Занятие «История возникновения семьи» Тема: «История возникновения семьи» Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения семьи. Задачи: • дать представление о семье;.

Источник

История возникновения русских загадок

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки

В далеком прошлом появились русские народные загадки. В особой иносказательной форме отражаются мифические символизации в древних загадках, которые существовали на Руси до наших времен, об этом утверждают историки и филологи.

Для развития сообразительности, догадливости человека стали использовать мудреные вопросы – загадки. Мудрыми словами описывается какой-либо предмет, который необходимо разгадать. Для формирования интеллекта русские народные загадки имеют очень большое значение. Загадки дают большую пользу для мозга, помогают расширить кругозор, научиться наблюдать и на предмете который нужно отгадать сосредотачивать внимание. Нужно иметь знания и иметь представление о многих предметах, чтобы отгадать загадку.

Имеется одно мнение о появлении русских народных загадок. Древние люди не говорили обычными словами, чтобы не привлечь к себе беды, такие как наводнение, неудачную охоту, пожар, плохой урожай, лихость и другие неприятности. Чтобы скрытно изъясняться и описывать свою жизнь, древние люди придумали таким способом изъяснять нужные слова.

Мудрость юношей испытывали при помощи загадок. Человек, не знающий необходимую базу знаний, не мог стать, членом коллектива, не отгадав загадки.

Загадка нашла свое место на праздниках, различных обрядах и ритуалах, не смотря на то, что существует она много лет и веков, и давно утерялся ее первоначальный смысл. Находчивость и ум с помощью загадок в сказках проверяла невеста у жениха. Вызывалось исполнение желания, и ограждение от опасности, если загадка разгадывалась правильно. Человек с силами природы в мифологических образах, таких как русалки и другие сверхъестественные существа боролся при помощи загадок. Чтобы овладеть этими мифическими существами, человек пытался разгадать их загадки. Первоначальное свое значение загадки в наши дни утратили. Для веселого времяпровождения, развлечения, избавления от скуки используются в настоящее время загадки.

Источник

«Всё-всё о загадках»

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

«Районная научно-практическая конференция.»

Авторы: Компанеец Анна, Кускова Нина 2 «В» класса, Пудов Дмитрий 2 «Г» класса МОУ-СОШ №4.

первой квалификационной категории МОУ-СОШ №4.

Учитель начальных классов

Вторая квалификационная категория

2.Что такое загадка?________________________________________________4

3.Когда и в связи с чем появились загадки? ( история)___________________5

4. Какие виды загадок существует?___________________________________6

5.Кто сочинял загадки в старину, а кто сейчас?________________________ 11

6. Результаты исследования.___________________________________________________12

7. Заключение.__________________________________________________ 14

8. Список литературы.___________________________________________ 15

9. Приложение __________________________________________________16

Цель работы: исследование происхождения загадок и их видов.

Гипотеза: предполагаем, что загадки сочиняли люди для веселого времяпровождения и развития смекалки.

· познакомиться с историей возникновения загадок.;

· рассмотреть, какие виды загадок бываю.;

· проанализировать полученные результаты и сделать выводы по исследованию;

· на основе собранного материала изготовить книжки-малышки «загадки» для учащихся мл. школьного возраста..

Научная новизна исследования: в рамках данного учреждения подобное исследование проводится впервые.

Практическая значимость: данная работа может быть использована при проведении классных часов и внеклассных мероприятиях в младших классах.

1. Анализ литературы по проблеме исследования, СМИ.

3. Обработка и анализ данных.

Исследование учащихся: всё-всё о загадках.

Проблемный вопрос

Кто придумал загадки и для чего они нужны?

Гипотеза

Я думаю, что загадки придумали простые люди, для веселого времяпровождения и развития смекалки.

Вопросы, волнующие меня

1. Что такое загадка?

2. Когда и в связи с чем появились загадки? ( история)

3. Какие виды загадок существует?

4. Кто сочинял загадки в старину, а кто сейчас?

1. Определения загадок очень много. Мы приведем несколько определений.

Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека.
В загадке подчёркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки. Важно подумать над вопросами : кто? какой? на что похож? что делает?

Загадка – жанр народного (позднее и авторского) творчества, суть которого – иносказательное и метафорическое описание какого-либо предмета или явления.

Избушка нова, а жильца нет.
Жилец появится, изба развалится.

На уроках литературного чтения мы познакомились с загадками, учились их отгадывать и даже попробовали придумать свои загадки. Оказалось это не так и легко.

Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово «загадка» образовано от слова «гадать», которое означало «думать», «размышлять».

В лесу – леший, в реке – Водяной и русалки, в избе – Домовой. Думали, что дерево, рыба, птица – все понимают человеческий язык. И для того, чтобы обмануть зверя и понимать друг друга придумали особый язык – “загадочную речь”.

Первобытный человек, прибегавший к особой иносказательной форме речи, был убежден, что скрывает приготовления к охоте, не называя своих орудий, зверей, намерений. Прибегая к иносказанию, он не дает возможности зверям узнать об опасности и тем самым обеспечивает себе удачный промысел.

Например, медведя называли коровой, а на их языке – “шикуша”, коня – домохвостый”. Вот из этой загадочной речи и родились загадки.

Древний человек наделил природу умением чувствовать и влиять на судьбу человека, и поэтому верил, что при помощи загадочной речи можно обмануть животных или растения, отвести от себя беду. С этими «подставными» словами связана народная загадка, в которой неназванный предмет или явление описывались путём указания на какие-либо признаки, например: «Пошёл по тух-туху. Взял с собой тав-тавту, нашёл я храп-тахту; кабы не тав-тавта, съела бы меня храп-тахта» («Пошёл я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с медведицей»).Также, по мнению ученых, в древности загадки являлись средством обучения молодежи «тайным» словам. Много столетий назад люди использовали загадки и просто для общения, если не хотели, чтобы окружающие знали, о чем идет речь. В более поздние времена загадки использовались для испытания мудрости и остроумия, смекалки и находчивости. Загадки часто использовались в древнерусских сказках и считались неким испытанием, прохождение которого приводило к исполнению желаний.

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.

Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идем клетки кладем.

Позже крестьянские обычаи предписывали загадывать загадки в определенное время и при определенных обстоятельствах. В народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда.

Владимир Даль записал пословицу, которую приводили в назидание жениху:

«Выбирай такого дружку, чтоб загадки разгадывал».

В ходе исследования мы выяснили, что загадки бывают разные: прямые, математические и логические, прикольные и с подвохом, загадки-ребусы и исторические. Они учат нас быть внимательными и активными, развивают наше воображение и любознательность, тренируют память и просто веселят.

Значение загадок в жизни наших предков было велико. Главное, что загадка была средством к существованию, загадка помогала добывать пищу; из сказок мы узнали, что умение героев отгадывать загадки, делало их в конце сказки знатными, богатыми людьми. Загадки объясняли предкам многие явления в природе, такие как гром, молния, гроза.

А для чего нужно уметь отгадывать загадки в наше время?
(Загадка – это зарядка для развития ума, сообразительности, смекалки).

Виды загадок с примерами

1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы.

Разговорная форма:
Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?
Ответ: замок.

Конечно, загадка может быть более сложной, например:
Послушный раб и в то же время сам хозяин. Ближе всех на свете, и в то же время недостижим. Кто это?
Ответ: (Твое отражение).

Не обязательно в загадке загадан только один предмет. Может быть и четыре совершенно разных:
Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит, без ран болит.
Ответы: (Солнце, туча, река, сердце).

Народные загадки очень красивы и образны:
У батюшки жеребец — всему миру не сдержать,
У матушки коробья — всему миру не поднять,
У братца кушак — всему миру не скатать.
Ответ: (Ветер, земля, дорога).

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки
Славяне всегда любили свою природу, и русские пейзажи часто вдохновляли сказителей, в том числе, и на создание загадок о природе.

Стихотворная форма:
Росло, повыросло,
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
В зубах очутилось.

Ответ: (Орехи.).

Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это.
(ветер) *
Ответ в этой загадке записан задом наперед; есть и другие удобные способы записи ответа, особенно в электронном виде – белым шрифтом (как в остальных случаях в этой статье), в виде дополнительных гиперссылок, вверх ногами, на последней странице сборника и т. п.

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…
(Слон) *

Слон, как и многие другие животные, фигурирует в загадках очень часто. Хотя, конечно, в русских народных загадках его можно найти только ближе к современности, когда русские увидели слонов в цирках.

2. Загадки-обманки отличаются тем, что в них подразумевается одно решение, а на самом деле, за игрой слов или другим обманным приемом, кроется совсем другое.

Пример детской загадки-обманки:
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это.
Мишка Белка *

Примеры обманок:
У Ивана было 10 овец. Все кроме 9 сдохли. Сколько овец осталось?
Ответ: (Девять, потому что сдохла одна).

В порту разыгралась буря. Корабль плывет к нему, ориентируясь на маяк. Маяк то потухнет, то погаснет. Доплывет ли корабль до причала?
Ответ: (Нет, потому что маяк то потухнет, то погаснет, в общем, не работает).

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?
Ответ: (2 рубля и 1 рубль. Одна конечно не рубль, но другая – точно рубль).

3. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются.
Примеры:
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Ответ: (Да, если трактористы – женщины).

Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: (Слово «неверно”).

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: (Уроки).

Назовите пять разных дней, не называя ни чисел (1, 2, 3. ) и не названий (понедельник, вторник, среда. ).
Ответ: (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Что все живущие на Земле люди делают одновременно?
Ответ: (Становятся старше).

4. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например, красивая русская загадка:

Типичная математическая загадка «Поезда»:
Два товарных поезда, оба длинной по 250 м, идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, до того как встретятся кондукторы последних вагонов?
Ответ: (В момент встречи машинистов расстояние между кондукторами будет 500 м. т. к. каждый поезд идет со скоростью 45+45=90 км/ч, или 25 м/с. искомое время равно 500:25=20 секунд.

Простая математическая задача на счет:
Из города вышел гонец, который идет каждый день по 12 верст. Вдогонку ему послали гонца, который разгоняется медленно, но верно. В первый день проходит версту, во второй – две, в третий – три, и т. д. Когда второй гонец нагонит первого?
Ответ: (На 23 день).

5.Сюжетные загадки.

Существует особый разряд сюжетных загадок, в которых сюжет грает основную роль, являясь одновременно фоном и набором условий загадки.
Во-первых, это известная игра “данетки”, которая позволяет компании участников расследовать сложную и таинственную ситуацию, задавая ведущему вопросы, на которые можно отвечать только “да” или “нет”. Пример данетки:

Постепенно, выясняя ситуацию, игроки узнают, что гараж стоит в пустыне, и что человек приехал на рефрижераторе, привез с собой куб льда, поставил его под крюк, взобрался на него, и, когда куб растаял, естественным образом оказался повешенным.

6. Логические загадки решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по отдельности и различных комбинаций суждений. Так же, их всегда можно решить с помощью логических уравнений.

Простейшая логическая загадка:
Два гроссмейстера сыграли пять партий в шахматы. Каждый из них выиграл и проиграл одинаковое число партий. Они не сыграли ни одной партии в ничью. Как такое могло случиться?
Ответ: (Такое возможно, если гроссмейстеры играли не друг с другом).
Эта логическая загадка одновременно является загадкой-обманкой.

Примеры логических загадок:
А) На олимпиаде участвуют Аня, Вика, Саша и Дима. Болельщики высказали следующие предложения:
— первым будет Саша, Аня будет последней,
— вторым будет Саша, Дима будет третий,
— второй будет Аня, Дима будет четвертый.
Оказалось, в каждом предложении одно – истинно, другое – ложно. Какое место занял каждый ученик?
Ответ: (Саша – 1, Вика – 4, Аня – 2, Дима – 3).

Б) Какой учебный предмет – география, физика, математика, история – должен быть внесен в расписание при выполнении следующих условий:
— если выносится география, то и физика;
— если не выносится история, то и не выносится физика;
— неверно: если выносится математика, то и история.
Ответ: (Математика).

В) Алеша, Боря, Гриша нашли в земле сосуд. Алеша предположил, что это греческий сосуд 5 века, Боря, что сосуд финский 3 века, Гриша – не греческий 4 века. Каждый мальчик прав только в одном случае. Каков же сосуд?
Ответ: (Финский 5 века).

Г) Один из троих студентов участвовал в соревнованиях.
Если Иванов не участвовал или Петров участвовал, то Сидоров не участвовал. Если Сидоров не участвовал, то Иванов не участвовал. Кто участвовал?
Ответ: (Петров).

7. Юмористические (“дурацкие”) загадки

обычно не отгадываются, а имеют характер анекдота, просто выраженного в форме загадки или вопроса.

Пример:
Что это – зеленое, белое, квадратное и летает?
Ответ: Квадратный бело-зеленый арбуз!

Что такое – сидит на дереве, черное и каркает? На букву Ш.
Ответ: (Ворона. Почему на Ш? Потому что шлангом прикинулась).

Висит на стенке, зеленое, длинное, и стреляет
Ответ: (Полотенце. Почему стреляет? Чтобы труднее отгадать было)..

8. Оптические иллюзии чаще всего не являются загадками. Обычно это просто картинки, демонстрирующие те или иные свойства обмана зрения.
Пример: Посчитайте, сколько черных и белых точек на этой картине!

9. Шарады, анаграммы, ребусы

Существует множество видов загадок, использующих филологические приемы. Обычно, суть их сводится к тому, чтобы вычленить из слов слоги или буквы, и с помощью правильно вычлененных слогов или букв составить новые слова. Основные виды таких загадок: шарада, анаграмма, ребус.

В наше время загадки не утратили своей популярности. Они привлекают внимание многих детских поэтов, которые сочиняют загадки, следуя народным образцам. Авторские загадки легче отгадываются, а лучшие из них становятся настоящими народными загадками, иногда приспосабливаясь для устного загадывания. Вот, например, загадку о пиле:

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки«Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб»

Мы провели анкетирование в 1Б, 1Г, 2В и 2Г классах и получили следующие результаты.

1. любите ли вы загадывать загадки?

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки

Вывод: большинство детей любят загадывать загадки.

2. знаете ли вы загадки?

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки

Вывод: все дети знают загадки.

3. Можете ли вы сейчас загадать 1-2 загадки?

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки

4. кто придумывает загадки?

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки

Вывод: половина детей уверены, что загадки придумывает народ, а другая половина считает, что загадки сочиняют писатели.

5. зачем придумывают загадки?

Это зарядка для ума – 46%

Веселое времяпровождение – 31%

Для чего народ придумал загадки. Смотреть фото Для чего народ придумал загадки. Смотреть картинку Для чего народ придумал загадки. Картинка про Для чего народ придумал загадки. Фото Для чего народ придумал загадки

Проанализировав работу, мы можем сделать следующие выводы:

1. загадки любят все.

2. загадка –это не только веселое времяпровождение, но и зарядка для ума, развитие воображения, сообразительности, смекалки.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, была подтверждена и не опровергнута.

Вывод

Работая над данным проектом, мы узнали, что загадки возникли в древности как язык «тайной» речи. Затем загадки использовались для испытания смекалки молодежи, общения или для интересного времяпрепровождения. Таким образом, мы пришли к выводу, что все загадки сочинял сам народ и передавал их друг другу из уст в уста, из поколения в поколение. В ХХ веке появились загадки, которые сочиняли писатели и поэты специально для детей, так называемые авторские загадки. В настоящее время многие современные авторские загадки воспринимаются нами как народные, так как многие не помнят или просто не знают, что у этих загадок есть автор. И хотя большинство загадок возникло давно, многие из них воспринимаются как современные.

Каждая новая эпоха не только рождает новые загадки, но и теряет их. Кто же сейчас придумывает загадки? Изучая детские журналы и странички в интернете, мы пришли к выводу, что их сочиняют как писатели, так и простые люди, то есть народ. Популярность загадок объясняется тем, что они позволяют нам испытать себя, а также просто развлекают нас.

На основе собранного материала изготовили книжки-малышки «загадки» для учащихся младших школьного возраста ( см приложение №1)

1.. В Русские народные загадки. Ленинград. Наука. 1978, с.14.

2.Детская литература/ Сборник статей. Москва. 1986, с.19.

4. Садовников русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. Москва. Терра. 1996, с.15.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *