Для чего необходим дизайн технология 8 класс
Материал по технологии для учащихся 8 класса «Виды дизайна»
Разработка поможет закрепить и проверить теоритические и практические знания
Просмотр содержимого документа
«Материал по технологии для учащихся 8 класса «Виды дизайна»»
Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях.
Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.
Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека.
Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.
Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
Фитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов
Ландшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий.
Дизайн. Виды дизайна
Презентация к уроку
Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.
Задачи:
Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.
Методы: лекционный, частично-поисковый.
План урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Цели и задачи дизайна. 1 мин.
3. История дизайна. 3 мин.
5. Практическая часть. 20 мин.
6. Представление работ. 4 мин.
8. Домашнее задание. 3 мин.
Ход урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Постановка задачи. 1 мин.
Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?
3. Решение задачи.
А) Сообщение ученика на тему «История дизайна
Б) Сообщение целей и задач дизайна.
В) Презентация «Виды дизайна»
Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.
А) Сообщение на тему «История дизайна» подготовил ученик.
В) Виды дизайна. 20 мин.
Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)
Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.
Графический дизайн (Слайд 7,8)
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Книжный дизайн (Слайд 9)
Книжный дизайн — это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Визаж (Слайд 10,11)
Дизайн одежды (12,13)
Фитодизайн. (Слайд 14)
Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)
5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.
6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин.
8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.
3.09.2021г.Уроки: Технология 8 класс. ТЕМА: Дизайн в процессе проектирования продукта труда.
3.09.2021г. ТЕХНОЛОГИЯ 8 класс.
ТЕМА: Дизайн в процессе проектирования продукта труда.
Подумайте, почему в любом производстве дизайну уделяется так много внимания.
Слово «дизайн» происходит от английского слова design — замысел, проект, чертёж, рисунок. *Дизайном называют различные виды проектной
В сфере дизайна выделяются различные направления: промышленный дизайн, транспортный дизайн, ландшафтный дизайн, информационный дизайн, дизайн-проектирование программного обеспечения и т. д.
Если встретившийся вам термин оказывается непонятным, то обратитесь к специальным справочникам и словарям, загляните в Интернет.
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Специалист по художественному проектированию называется дизайнером. В области проектирования одежды его именуют модельером или кутюрье. Дизайнер, модельер должен сочетать в себе талант художника, умения чертёжника, знания и умения специалиста- конструктора и технолога соответствующей сферы производства. Он должен хорошо владеть компьютером и пользоваться соответствующими прикладны ми программами конструирования, моделирования, эстетического представления объектов. Словарь: дизайн; техническая эстетика; дизайнер. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1 Что такое дизайн? 2 Чем дизайн отличается от технической эстетики? 3 Какие виды дизайна используются при проектировании? 4 5 Установите, что такое звуковой дизайн.
ПОДУМАЙТЕ, какие элементы дизайнерского оформления сотового телефона
являются наиболее привлекательными для покупателей. Обсудите это с одноклассниками. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок технологии по теме: «Способы художественного проектирования изделий. Дизайн-подход»
Разделы: Технология
Цель:
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Задачи урока:
Методы обучения:
Исследовательский, проблемного изложения.
Формы организации деятельности учащихся:
Работа в группах и индивидуально.
Учебно-материальное обеспечение занятий:
Натуральные образцы и иллюстрации видов дизайна схемы ТРИЗ, надписи на доске и плакатах, диаграмма для оценивания качеств изделия, бейджи, фишки для подсчета баллов, бумага и маркеры для эскизов.
Ход урока
I. Организационный этап:
Мы продолжаем говорить об эстетическом отношении к окружающей действительности.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами дизайна, пополните свои знания о взаимосвязи формы объекта и его назначения, научитесь изобретать и создавать эскизы своих изобретений, пользуясь дизайнерскими методами. Чтобы вы смогли хорошо выполнить поставленные мною задачи, потребуются такие качества, как художественная и инициатива и коллективизм.
Хочу сразу внести разъяснения в наш стиль работы.
Кстати, дети, когда на производстве создаётся проект изделия, хорошо, когда подбираются люди с разными склонностями: и буйные фантазёры, и опасливые критики. Это залог того, что изделие будет спроектировано удачно.
На себя я беру функции Главного дизайнера и руководителя вашего бюро.
Все одевают бейджи, распределяя роли в командах.
Повторяются правила работы в группах:
(доброжелательность, коллективизм. Все баллы, заработанные индивидуально принадлежат группе.)
-Дети, если решение или ответ индивидуален, я демонстрирую карточку если в группе
II. Актуализация прежних знаний
Как вы понимаете смысл слова дизайн? (Ответы детей)
III. Изучение нового материала
1. Я попросила ученицу подготовиться к этому вопросу и сообщить, какую она нашла информацию на эту тему. (Выступление учащегося)
При необходимости корректировка сведений со стороны учителя.
По «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, дизайн-конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на причинах сочетания удобства, экономичности и красоты.
Сейчас слово «дизайн» по отношению к изделию имеет два общепринятых значения. Первое значение связано с тем, как выглядит вещь. Выражение: «Мне нравится дизайн» применительно к предмету включает в себя понятие о красоте и предполагает именно такое понимание.
Слово «дизайн» приобретает другой смысл, когда мы заказываем архитектору дизайн дома или квартиры. В этом случае он показывает нам эскизы, планы, чертежи.
Второе, более точное использование слова «дизайн», относится к подготовке инструкции для производства промышленных товаров.
Может показаться, что полезно разделить эти два значения. Однако, слово «дизайн» сочетает в себе оба значения, и их соединение в одном слове свидетельствует о том, что они неразделимы.
То, как выглядит вещь, в равной степени является и результатом тех условий, в которых она создавалась. В обоих случаях он направлен на то, чтобы адаптировать технологию к потребностям человека и соединить красоту и функциональность
Существуют следующие основные виды дизайна:
промышленный дизайн; | графический дизайн |
визаж | дизайн одежды; |
П.Карден
арт-дизайн
(Учитель показывает иллюстрации и натуральные образцы, кратко характеризуя виды дизайна. На доске выписаны виды дизайна.)
Все изделия спроектированы для потенциальных потребителей. Потребители это мы с
вами. А что же такое потребность?
Потребности бывают физиологические, интеллектуальные, эмоциональные,социальные. (Дети могут вспомнить «пирамиду потребностей»)
Обычно перед дизайнером ставят задачу, указывая, что необходимо спроектировать и
для кого. Рассмотрим иллюстрации. С помощью каких изделий вы удовлетворили бы
потребности этих людей?
2. Изучение нового материала + учебно-тренировочный этап.
(Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы)
— Изобретать что-либо очень увлекательно.
Кто-то от природы одарен даром творчества, а тот, чьи таланты находятся в другой области, может воспользоваться «Теорией решения изобретательских задач»- ТРИЗ.
Чтобы разблокировать свой творческий потенциал, даже самые опытные и маститые изобретатели прибегают к таким способам:
№1. Изделия, изготовленные применительно к одной ситуации, используются для создания новых изделий. (Дети рассматривают иллюстрации).
№2. Прибегают к методу фокальных объектов. Помните, как много эмоций он вызвал у вас при изучении темы «Интерьер»?
Напомните мне сущность метода.
На доске пример использования “Метода фокальных объектов”.
Объект изобретения стол
Формула изобретения: 1А ЗА 3В.
Стол прозрачный, с подсветкой, на гибкой ножке-подставке, (дети поясняют метод).
№3. Метод использования природных форм для выработки идей называется – бионикой. (рассматривают иллюстрации, приводят примеры)
№4. Метод ассоциаций.
Наугад выберите слово из книги или из предложенного списка. На его основе выработайте идею:
1. Стиль для оформления ресторана, 2.ювелирное изделие.
Список: паук, волны, молния, матрешка, теплый, гибкий, мягкий, музыка, ограда, лампочка, макароны, палатка, янтарь, лестница, телефон.
(Дети придумывают, приводят примеры)
IV. Практический этап.
— Я уверена, что вы настолько талантливы, что сможете изобрести все что угодно. Положимся на волю случая.
Дети выбирают один из конвертов. Читают задание: “Изобрести стул.”. Хочу обратить ваше внимание: Четко определитесь, для кого вы изобретаете, кто будет вашим потребителем.
Художники подготавливают схематический эскиз. Все члены команды обдумывают описание перечня дизайн-критериев для изделия.
Работаем быстро, дружно и продуктивно.
(Учитель контролирует выполнение работы, темп)
V. Заключительный этап.
1. Контроль, усвоение, обсуждение, допущенных ошибок.
Капитаны защищают эскизы изобретений перед Критиками других команд.
Какие по вашему мнению наиболее важные критерии в данном случае?
(Требования к материалам, внешнему виду, требования с точки зрения здоровья. )
Расположите в правильном порядке фразы, чтобы получилось верное высказывание о дизайне, и прочитайте вслух.
В повседневной жизни слово “дизайн” по отношению к изделию имеет два общепринятых значения.
Первое значение слова дизайн.
— Я не слишком ограничивала вас в творческих поисках и вам, наверное, кажется, что ваше изделие самое лучшее. Но если бы изделие завтра выпускалось в производство, то, возможно, что другие люди оценили бы его иначе.
Оцените свое изделие на диаграмме, в баллах. Внешний вид
Поменяйтесь диаграммами с соседями и оцените их изделие. Главный эксперт защищает изделие своей команды.
2. анализ и оценка итогов работы.
Подсчитайте средний балл на диаграмме, начерченной вашими соседями. Это оценка вашего изделия потенциальными потребителями. Смиримся с нею, пока изделие еще не запущено в производство есть шанс исправить ошибки.
Суммируйте баллы, заработанные командой, со средним баллом за ваше изделие.
Вы все успешно справились с поставленной задачей. Между прочим, она стоит перед человечеством не одну тысячу лет! Посмотрите на иллюстрацию: вот на таком стуле сидели фараоны Египта, а такой мог стоять за круглым столом самого короля Артура.
Если Вы заработали
Превосходно! Ваш вкус и стиль безупречны! Вы прекрасно чувствуете сочетание красоты и функциональности вещей. Хорошо умеете работать в коллективе. Возможно, стоит направить свои способности в профессиональное русло.
И зарабатываете оценку 5.
Вероятно, бессмертная фраза “О вкусах не спорят” относится именно к Вам. Работайте над собой! Последите за новинками моды и дизайна, полистайте журналы. В любом случае, Вы находитесь в самом начале восхитительного пути!
После того, как вы выслушали мои рекомендации, мне хотелось бы, чтобы вы задумались над высказыванием Э..Абу.
Историю цивилизации можно выразить в шести словах: “Чем больше знаешь, тем больше умеешь”.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках технологии или др. предметах, но и в жизни за пределами гимназии.
VI. Домашнее задание.
Если вы остались недовольны своей работой, можете, по желанию, выполнить задание сегодняшнего урока дома индивидуально, сделав графический (или в цвете) эскиз с описанием дизайн-критериев.
Список литературы:
1. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. – М.:Вентана-Графф,2003
2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002
Дизайн — увлекательный процесс художественного проектирования
Дизайн (от английского — design — «проектировать») — это совокупность действий человека или группы людей по художественному конструированию всевозможных изделий. Дизайном также называют результат процесса проектирования предметов или объектов (например — дизайн самолета или книги).
Дизайн играет огромную роль в современном мире, особенно — в промышленном производстве. Дизайнеры в процессе разработки проекта не только стремятся создать максимально функциональное изделие, но и учитывают его ценность с точки зрения эстетики.
Виды дизайна
Дизайн — это очень объемное понятие, которое включает огромное количество разнообразных процессов деятельности, направленных на создание того или иного продукта. В зависимости от сферы применения (назначения) различают следующие виды дизайна:
Процесс разработки дизайна нельзя назвать однообразной работой. Напротив, дизайнерам-художникам постоянно приходится творить — придумывать и воплощать в своих проектах революционные идеи в самых разных сферах жизни человека.
История дизайна
История дизайна неразрывно связана с развитием промышленного производства. Но даже в первобытном обществе наши далекие предки при изготовлении элементарных орудий труда учитывали их функциональность и эстетические свойства.
Слово «дизайн» появилось в повседневном обиходе людей в XVI веке сначала в Италии, а затем и в остальных странах Европы. В те времена в него вкладывали иной смысл, словосочетание disegno intero означало первый набросок будущего произведения искусства или оригинальную идею, возникшую в голове художника.
В середине XIX века на фоне бурного промышленного роста и усиления конкуренции возникла потребность в новаторских методах разработки продукции. Промышленники начали больше внимания уделять проектированию новых образцов, чтобы завоевать внимание покупателей.
В конце XIX века в Англии возникло арт-движение «Искусства и ремесла» (Arts & Crafts). Его главными вдохновителями были Джон Рёскин (John Ruskin) и Уильям Моррис (William Morris). Они выступали против безликого индустриального производства и призывали разрабатывать продукцию с учетом ее эстетической и художественной ценности. Рёскин и Моррис впервые в мировой истории сформировали главные принципы теории дизайна, которые в будущем нашли широкое применение в промышленности.
В начале ХХ века в составе руководства многих крупных предприятий появились художники. Они помогали владельцам фирм вырабатывать собственный корпоративный стиль и принимали участие в разработке новых образцов продукции.
В 1920-х годах возникли первые школы преподавания дизайна (ВХУТЕМАС в СССР и Баухауз в Германии). Тогда же появились дипломированные специалисты-дизайнеры в разных сферах промышленного производства.
С начала 30-х годов ХХ века на рынке труда капиталистических стран становится востребованной профессия дизайнера. С этого времени спрос на хороших специалистов в этой сфере деятельности постоянно держится на высоком уровне.
В послевоенные годы даже в странах социалистического лагеря важность промышленного дизайна становится очевидной. Основы проектно-художественной деятельности включают в программы обучения многих высших учебных заведений технической направленности. В США и Западной Европе печатаются фундаментальные научные труды теоретиков искусства по дизайну, ведутся активные дискуссии на эту тему, возникают многочисленные объединения художников-дизайнеров.
В наши дни дизайнерским объектом можно по праву назвать практически любое новое готовое изделие промышленности во всех сферах деятельности человеческого общества. Дизайнеры активно участвуют во всех этапах создания новых продуктов: от разработки оригинальной идеи до оценки результатов их продаж на рынке.
На портале Very Important Lot посетители имеют прекрасную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата, созданными выдающимися дизайнерами прошлого. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников для интерьера или для пополнения своей коллекции достойными экземплярами.