Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Зазор между поршнем и цилиндром: причины изменений, замер и нормы

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Если в момент запуска двигателя «на холодную» вдруг послышался звук, очень схожий со стуком, который постепенно снижается при последующем прогреве двигателя или исчезает совсем, то это служит сигналом к проверке зазора между цилиндрами и поршнями. Другими словами, следует засучить рукава, вооружиться динамометрическим ключом и начать процесс откручивания цилиндровой головки блоков.
Наличие некоторого расстояния между поршнем
и цилиндром, почему он может измениться

Даже
если транспортное средство правильно эксплуатируется, то со временем происходит естественное сужение
зазора между цилиндром и его поршнем. Это можно объяснить условиями постоянного
использования транспортного средства и высоким режимом температуры деталей.
Еще
одной причиной сокращения расстояния
между цилиндром и поршнем может выступать неверная регулировка всех деталей, которые двигаются, а также
перекос цилиндров или возникающие температурные перегрузки. Всегда следует
помнить о том, что блоки цилиндров большей частью выполнены из алюминиевых по составу материалов, которые
по сравнению с легированным чугуном обладают двойным коэффициентом расширения.
Постепенное
сужение зазора между цилиндром и его поршнем приводит к возникновению полусухого трения, что в свою очередь
вызывает повышение температуры цилиндров и деталей блока. Через некоторое время
смазка вообще прекращает поступать, в результате чего появляются первые задирки
на поршне.
В
большинстве случаев после проведения диагностики блока цилиндра и его состояния
является непосредственный ремонт цилиндров и поршневой группы элементов
двигателя. Составить полное представление о степени деформации гильз, поршней
некоторых других деталей можно только после осуществления разбора головки блока
цилиндров.
Как
только доступ к поршневой группе открыт, можно приступать к оценке деформаций
поршней и цилиндров. Главными приборами,
которые помогут осуществить все необходимые замеры диаметров, являются
микрометр и нутромер. Первый прибор необходим для измерения диаметра поршней, а
второй, который называют индикаторным калибром, служит для измерения
цилиндрового диаметра.
Нормы соответствия цилиндров и поршней
Перед
тем, как приступить к непосредственному ремонту поршневой группы, необходимо
вооружиться некоторыми теоретическими знаниями. В частности, следует знать, что
существует несколько групп диаметров поршней, а также таблицы с номинальными
размерами поршней и цилиндров, т.к. именно эти знания и станут основным
ориентиром в дальнейшей работе.
Поршневой
диаметр классифицируется по наружному диаметру и составляет 5 классов, а именно:
A, B, C, D, E, которые разнятся на 0,01 мм в своем размере, а также категории по
диаметру отверстия под палец поршня, которые идут с шагом в 0,004 мм. Эти данные
всегда должны присутствовать на днище поршня и должны иметь вид цифры и буквы,
это категория отверстия и класс поршня соответственно.
Зазор
между ремонтируемым цилиндром и поршнем должен производиться по специальным
расчетным нормам, которым и должен соответствовать. Для новых деталей зазор,
как правило, лежит в диапазоне 0,05-0,07 мм. Для деталей, которые уже были в
использовании, зазор не должен превышать показателя в 0,15 мм.
Именно
для выяснения этого параметра необходимо осуществить измерение зазора между
цилиндром и его поршнем. Также это необходимо сделать для того, чтобы грамотно
подобрать поршни того же класса, что и цилиндры. В случае, когда зазор
используемого двигателя между цилиндром и поршнем превышает показатель в
0,15 мм, следует осуществить подбор цилиндров к поршням с максимально близким
значением к размеру расчета.
Расточка
цилиндров должна осуществляться предварительно и носить максимально
приближенный характер к ближайшему значению размера ремонта. Также не стоит
забывать о припуске, который составляет примерно 0,03 мм для хонингования
цилиндрической поверхности после процесса расточки. После завершения этого процесса
можно приступать к поиску поршней.
В
процессе хонингования нужно строго выдержать диаметр, т.к. при монтаже поршня
показатель зазора должен соответствовать максимально допустимой норме для новых
деталей в 0,045 мм.
Диаметр
цилиндра измеряется нутромером и в двух перпендикулярных плоскостях. Осуществляя
подбор поршней к цилиндрам, кроме
ремонтного или номинального размера, необходимо учитывать поршневую массу, которая может быть
увеличенной, нормальной или уменьшенной на 5 грамм. К поршням из группы ремонта,
помимо прочего, следует подобрать ремонтные кольца тех же ремонтных размеров.
После
того, как расстояние между цилиндром и его поршнем определено, можно легко
подобрать необходимые размеры, а после осуществления расточки цилиндра, если
это необходимо, установить поршень.

Результат нарушения зазора между поршнем и цилиндром ↑

Увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром приводит к стуку, ухудшению компрессии двигателя, перерасходу масла, и к выходу из строя двигателя. Уменьшение зазора между цилиндром и поршнем ведет к появлению задиров на зеркале цилиндра, перегреву деталей блока.

И в том и в другом случае требуется ремонт поршневой группы. Без вариантов. Или, если есть желание, подумайте о покупке нового двигателя. Но, всё же, дешевле вовремя провести ремонт цилиндров и поршней. А ремонт будет заключаться в замене цилиндров и расточке или хонинговке цилиндров.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром ↑

Нам понадобятся два измерительных инструмента: нутромер – для измерения внутреннего диаметра цилиндра, и микрометр – для измерения диаметра поршней. Не станем распылять наше внимание на структуру материалов и технологию изготовления поршней. Перейдём к замеру зазора.

Как и цилиндры, поршни по своему наружному диаметру распределены на 5-ть классов: A, B, C, D, E. Замер диаметра поршня проводится в районе цилиндрической части юбки, на расстоянии от днища плоскости в 52,4 мм. Класс нашего поршня вы увидите на днище. Клеймо с соответствующей буквой.

Измерение диаметра цилиндра производится в четырёх поясах и в двух плоскостях, перпендикулярных друг другу (вдоль и поперек блока цилиндров). Если измерив, вы получаете зазор между поршнем и цилиндром выше 0,15 мм, то нужно приступать к подбору ремонтных поршней.

При условии, что зеркало цилиндра никоим образом не нарушено, подбираем поршни. Если же на зеркале цилиндра существуют механические повреждения, то вначале производится расточка или хонингование цилиндров. При этом не следует забывать, что расточка проводится до размера к ближайшему ремонтному размеру поршня.

Мертвое пространство.
Мертвое пространство поршневого компрессора представляет собой объем, заключенный между клапанами и днищем поршня в момент нахождения его в верхней, мертвой точке. Основной причиной существования мертвого пространства является линейный зазор между днищем поршня и клапанной доской (не менее 0;01 диаметра цилиндра), предназначенной для компенсации удлинения поршня и шатуна при их нагревании, а также возможной неточности, допущенной при изготовлении деталей и сборке компрессора. В мертвое пространство входит также объем углублений и отверстий клапанов и объем кольцевого зазора между стенкой цилиндра и поршнем (до первого кольца).

В быстроходных компрессорах объем мертвого пространства составляет от 3 до 5% объема цилиндра. В современных малых герметичных компрессорах объем мертвого пространства снижен до 2%. Расширение паров, остающихся в мертвом пространстве цилиндра, уменьшает объем всасывания, а следовательно, и производительность компрессора. Чем больше объем мертвого пространства, тем значительнее снижение действительной производительности компрессора. Поэтому мертвое пространство называют иногда «вредным» пространством.

Величину линейного мертвого пространства определяют свинцовыми или восковыми оттисками. Для получения оттисков на каждый поршень кладут шарик из воска или свинцовую проволоку длиной 10 мм и диаметром 0,5 мм. Установив клапанную доску на место, проворачивают вручную вал с наклонным диском (не менее одного оборота). После этого вскрывают компрессор и, вынув оттиски, измеряют их: свинцовые – штангенциркулем, а восковые – индикатором (рис. 2). Трубчатой ножкой 1 индикатора прорезают оттиск воска на всю его толщину, в результате чего подвижной стержень 5, сжав пружину 4, поднимается и вызывает отклонение стрелки на циферблате 2, на котором и будет указана величина мертвого пространства. Индикатор в трубчатой ножке закреплен винтом 3 [7].

Источник

Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром

Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.

Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.

Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:

Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.

Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.

Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.

Нормы соответствия

В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.

Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.

Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.

Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.

После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.

Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.

В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.

Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.

Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.

Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.

Источник

Как измерить зазор поршень цилиндр

Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром

Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.

Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.

Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:

Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.

Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.

Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.

Нормы соответствия

В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.

Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.

Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.

Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.

После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.

Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.

В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.

Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.

Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.

Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.

Своими силами проверяем зазор между поршнем и цилиндром

В момент пуска холодного двигателя вы вдруг, услышали звук, напоминающий стук, а при прогреве двигателя он исчез или уменьшился, то пришло время проверять зазор между поршнями и цилиндрами. То есть пора браться за динамометрический ключ, и начинать откручивать головку блока цилиндров.

Что происходит с зазором между поршнем и цилиндром

В процессе правильной эксплуатации двигателя происходит естественный процесс и зазор между поршнем и цилиндром сужается. Это происходит исходя из условий постоянной эксплуатации в высоком температурном режиме деталей.

Кроме того, причиной сужения зазора между поршнем и цилиндром может являться неправильная регулировка движущихся деталей, температурная перегрузка или перекос цилиндров. Не следует забывать, что блоки цилиндров всё чаще выполнены из алюминиевых материалов, которые имеют двойной коэффициент расширения, по сравнению с легированным чугуном.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром приводит к тому, что возникает полусухое трение, и, как результат, повышается температура деталей блока цилиндров. Постепенно смазка прекращается вообще и следствием исчезновения зазора являются первые задиры на поршне.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Практически всегда итогом диагностики состояния блока цилиндров является ремонт цилиндров и элементов поршневой группы двигателя. Полностью определить степень дефектов поршней, гильз и остальных деталей, можно только после разборки головки блока цилиндров.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Добравшись до поршневой группы приступаем к дефектовке цилиндров и поршней. Основными измерительными приборами при измерении диаметров являются: микрометр – для поршней и нутромер (индикаторный калибр) для измерения диаметра цилиндра.

Нормы соответствия поршней и цилиндров

Прежде всего, занявшись ремонтом поршневой группы, вы должны знать, что существуют группы диаметров поршней, и таблицы номинальных размеров цилиндров и поршней. Именно на эту информацию и нужно ориентироваться в дальнейшем.

Диаметр поршней классифицируется по наружному диаметру на 5-ть классов: A, B, C, D, E через каждые 0,01 мм размера. Плюс категории по диаметру отверстия под поршневой палец через каждые 0,004 мм. Эти данные в виде цифры (категория отверстия) и буквы (класс поршня) маркируются на днище поршня.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Существуют расчетные нормы, которым должен соответствовать зазор между поршнем и цилиндром. Для новых деталей он должен быть 0,05 – 0,07 мм. Для бывших в эксплуатации деталей зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать 0,15 мм.

Собственно для того и осуществляется промер зазора между поршнем и цилиндром. Чтобы либо приобрести поршни именно того класса, что и цилиндры. В случае если у эксплуатируемого двигателя зазор между поршнем и цилиндром превысил 0, 15 мм, то вам необходимо приступать к подбору поршней к цилиндрам, с максимальным приближением к расчетному размеру.

Предварительно должна производиться расточка цилиндров максимально приближенная к ближайшему по значению ремонтному размеру. Плюс нужно не забыть оставить припуск примерно в 0,03 мм для хонингования поверхности цилиндра после расточки. А вот теперь можно и за поршнями.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

При хонинговке необходимо выдерживать диаметр, чтобы при установке поршня зазор соответствовал допустимой максимальной цифре зазора новых деталей – 0,045 мм.

Поршни измеряются микрометром, а цилиндры нутромером. Диаметр цилиндра измеряют в четырёх поясах и двух перпендикулярных плоскостях.

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Подбирая поршни к цилиндрам, помимо номинального либо ремонтного размера, нужно обязательно учитывать массу поршней. Она бывает нормальная, увеличенная или уменьшенная на 5 грамм. К поршням ремонтной группы, кроме всего, подбираются ремонтные кольца, тоже ремонтных размеров.

Определившись с зазором между поршнем и цилиндром, вы легко подберете нудные размеры, и после проведенной расточки цилиндра (по необходимости) установите поршень.

Удачи вам при определении зазора между поршнем и цилиндром.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром самостоятельно

Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Смотреть картинку Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Картинка про Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром. Фото Для чего необходим зазор между поршнем и цилиндром

Как вы думаете, — что может быть общего между человеком и двигателем автомобиля? Когда человек маленький, он не может говорить и пожаловаться на то, что его беспокоит. Вырастая, мы начинаем говорить и сообщать о проблемах в организме.

Когда двигатель автомобиля новый, то ему не о чем нам сообщать. Он работает «как часы», но с возрастом двигатель начинает сообщать нам о проблемах «внутри себя». Как? Первое, что мы можем услышать – это стук двигателя. Вернее, стук деталей, расположенных внутри головки блока цилиндров или в самом блоке цилиндров.

Стук в двигателе может происходить по разным причинам, возникать при заводке, и пропадать после прогрева. Это может стучать и распредвал, и коленвал и т.д. Одной из причин появившегося стука может являться зазор между поршнем и цилиндром. Вот именно об этом сегодня и речь.

Важно помнить, как бы мы не хотели услышать стук в двигателе, он, рано или поздно, появится, и нужно быть готовым к этому неприятному явлении.

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Да, а почему? Вроде бы и эксплуатация двигателя проходит в штатных условиях. И моторное масло заливаем в соответствие с рекомендациями производителя. То есть не жалеем денег, лишь бы двигатель был «накормлен» тем, что сказали давать производители.

Эти и другие причины подводят нас к тому, что зазор между поршнем и цилиндром отклоняется от заданных параметров.

Результат нарушения зазора между поршнем и цилиндром

Увеличившийся зазор между поршнем и приводит к стуку, ухудшению компрессии двигателя, перерасходу масла, и к выходу из строя двигателя. Уменьшение зазора между цилиндром и поршнем ведет к появлению задиров на зеркале цилиндра, перегреву деталей блока.

И в том и в другом случае требуется ремонт поршневой группы. Без вариантов. Или, если есть желание, подумайте о покупке нового двигателя. Но, всё же, дешевле вовремя провести ремонт цилиндров и поршней. А ремонт будет заключаться в замене цилиндров и расточке или хонинговке цилиндров.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Нам понадобятся два измерительных инструмента: нутромер – для измерения внутреннего диаметра цилиндра, и микрометр – для измерения диаметра поршней. Не станем распылять наше внимание на структуру материалов и технологию изготовления поршней. Перейдём к замеру зазора.

Как и цилиндры, поршни по своему наружному диаметру распределены на 5-ть классов: A, B, C, D, E. Замер диаметра поршня проводится в районе цилиндрической части юбки, на расстоянии от днища плоскости в 52,4 мм. Класс нашего поршня вы увидите на днище. Клеймо с соответствующей буквой.

Измерение диаметра цилиндра производится в четырёх поясах и в двух плоскостях, перпендикулярных друг другу (вдоль и поперек блока цилиндров). Если измерив, вы получаете зазор между поршнем и цилиндром выше 0,15 мм, то нужно приступать к подбору ремонтных поршней.

При условии, что зеркало цилиндра никоим образом не нарушено, подбираем поршни. Если же на зеркале цилиндра существуют механические повреждения, то вначале производится расточка или хонингование цилиндров. При этом не следует забывать, что расточка проводится до размера к ближайшему ремонтному размеру поршня.

После проведенного ремонта цилиндров, подбираем поршни соответствующего ремонтного размера. Для классических моделей двигателей отечественного производства, существует норма монтажного зазора между поршнем и цилиндром: 0,06 – 0,08мм (для 05 и 06 двигателей) и 0,05 – 0,07 (для 01 и 03двигателя).

Немаловажно, чтобы при подборе поршней вы обратили внимание и на их вес. Масса поршней одного двигателя не должна отклоняться на 2,5 грамма. Этот показатель важен для того, чтобы уменьшить вибрацию двигателя при разности масс возвратно-поступательного движения.

Ремонтные размеры поршней и цилиндров, а также нормы производителя к зазорам именно для вашего двигателя нужно уточнять в Руководстве по эксплуатации и ремонту именно вашей модели двигателя.

Удачи вам при измерении зазора между поршнем и цилиндром, и правильном подборе ремонтных деталей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *