Для чего необходима стандартизация операций

Стандартизация и процесс стандартизации.

Стандартизация — это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в том числе представителей органов власти, представителей организаций по разработке стандартов, представителей промышленности и прочие заинтересованные стороны.

В настоящее время практически нет экономической деятельности, которая частично или полностью не отражалась бы в процессе стандартизации. Всемирное признание стандартизации тесно связано с экономической глобализацией и трансформацией процессов регулирования на национальном, региональном и международном уровнях.

Стандартизация помогает сократить, упростить и упорядочить вопросы, которые могут стать разнообразными, сложными и хаотичными, если их не контролировать. Это процесс разработки, выпуска и внедрения стандартов. Стандартизация создает ценность на многих уровнях. Результатом процесса стандартизации является создание стандартов.

Массовое производство стало возможным только благодаря стандартизации.

Процесс стандартизации часто определяется как степень формализации и соблюдения рабочих правил, политик и операционных процедур.

Стандартизация также определяется как деятельность по установлению, с учетом фактических или потенциальных проблем, положений для общего и многократного использования, направленных на достижение оптимальной степени порядка в данном контексте. Важными преимуществами стандартизации являются повышение пригодности продуктов (включая услуги) и процессов для их предполагаемого использования, предотвращение торговых барьеров и содействие технологическому сотрудничеству.

Стандартизацию можно охарактеризовать как «деятельность по установлению стандарта». Стандартизация в различных стандартах подчиняется определенным правилам.

Ниже приведены основные цели процесса стандартизации.

Любой продукт, процесс или услуга предназначены для удовлетворения требований пользователя. Иногда ожидания пользователей могут расходиться с фактической целью. Кроме того, пользователям часто бывает сложно определить желаемое качество процесса, продукта или услуги. Процесс стандартизации помогает определить оптимальные параметры производительности и метод оценки соответствия продукции.

Стандартизация также помогает в установлении условий использования процесса, продукта или услуги, поскольку в противном случае любой отказ процесса, продукта или услуги из-за неправильного использования может быть отнесен пользователями на счет недостатка или отсутствия качества процесса, продукта или услуга.

Уменьшение разнообразия является одной из основных целей стандартизации, и оно помогает оптимизировать количество размеров, сортов, состава и методов для удовлетворения преобладающих потребностей.

Стандартизация помогает в установлении совместимости между различными машинами или подсистемами и позволяет расширять возможности и обмениваться информацией между различными системами. Совместимость между различными компонентами и функциями, созданная посредством стандартизации, в свою очередь, обеспечивает совместимость и согласованность интерфейсов. Это также помогает упростить общение.

Стандартизация может обеспечить определенный уровень качества продукции. Стандарты качества продукции должны быть подготовлены с упором не только на потребности организации, но и на удовлетворение потребностей клиентов. Эти стандарты должны удовлетворять требованиям применяемых процессов, а также требованиям безопасности и охраны окружающей среды для выполнения нормативных и обязательных законодательных требований.

По самому своему определению, стандартизация направлена ​​на достижение максимальной общей экономии. Он предназначен для повышения производительности и предоставления руководству большего контроля над производительностью. Самым популярным показателем производительности является стоимость выполнения процесса. Хотя это не менее важно, часто также принимается во внимание качество результатов. Преимущества стандартизации, помимо прямых затрат и улучшения качества, включают:

процесс становится более надежным, а различия в качестве уменьшаются,

меньшие затраты на разработку новых инновационных методов, а также на администрирование процессов, и

становится проще сравнивать результаты деятельности различных отделов организации.

Основными коммерческими преимуществами стандартизации являются

соответствие нормативным требованиям и

повышение доверия потребителей.

Стандарты приносят пользу разным слоям общества.

Для производителей продукции стандартизация рационализирует производственный процесс. Это устраняет или сокращает ненужные затраты материала или рабочей силы. Это снижает запасы сырья и готовой продукции, а также стоимость производства.

Для потребителей продукции стандартизация обеспечивает качество приобретаемых товаров и получаемых услуг. Это обеспечивает лучшее соотношение цены и качества. Это также удобно для разрешения споров, если таковые имеются, с поставщиками.

Для трейдеров стандартизация обеспечивает работоспособную основу для принятия, отклонения товаров или последующих споров, если таковые имеются. Это сводит к минимуму задержки, переписку и т. д. В результате неточной или неполной спецификации материалов или продуктов.

Для технологов стандартизация является отправной точкой для исследований и разработок для дальнейшего совершенствования технологии производственных процессов с целью повышения эффективности процессов и производства более качественной продукции с неизменным качеством.

Основы процесса стандартизации

Есть пять принципов процесса стандартизации. Эти принципы включают

надлежащую правовую процедуру,

право на подачу апелляции и сбалансированность.

Эти принципы показывают, что процесс стандартизации определяется рынком и вводит сдерживание и противовесы на протяжении всего процесса стандартизации, чтобы обеспечить справедливость, широту и рыночную актуальность стандартов.

Результатом процесса стандартизации является создание стандартов. Идеи стандартов возникают по-разному. Лидер рынка может решить, что пора стандартизировать свою технологию для роста рынка. Отстающий рынок может захотеть создать стандарт, чтобы догнать его конкурентов. Поставщики периферийных устройств могут понять, что они могут сэкономить на расходах, если стандарт совместимости может использоваться всеми. Возможно, возникла проблема безопасности. Или новая и многообещающая технология может получить широкое распространение, если будет стандартизирована.

Принципы, лежащие в основе подготовки стандарта или поправки к существующему стандарту, включают

выполнение общепризнанных потребностей промышленности, торговли, технологий и других секторов,

защиту интересов как производителя, так и потребителя.

представление максимально возможного консенсуса во мнениях между всеми заинтересованными сторонами,

стремление к максимальной общей экономии за счет лучшего использования ресурсов, и

возможность периодического пересмотра и поправок, чтобы стандарт мог быть постоянно обновляется, чтобы отражать последние достижения в области технологий и постоянно меняющиеся условия окружающей среды.

Для производства стандартов высокого качества и целостности организация по стандартизации должна иметь повторяемый, документированный, проверенный процесс. Процесс создания стандартов кажется сложным и утомительным.

Процесс подготовки стандарта или изменения существующего стандарта обычно состоит из нескольких этапов.

Первый шаг состоит в появлении предложения о новом стандарте, пересмотре или поправке к существующему стандарту. Предложение может исходить от представителя любого сектора экономики.

Дирекция организации по стандартизации предварительно изучает предложение, чтобы определить, соответствует ли оно основополагающим принципам подготовки стандартов.

Совет подразделения организации по стандартизации решает одобрить или отклонить предложение о подготовке нового стандарта или поправки к существующему стандарту.

После утверждения советом подразделения работа по разработке стандарта передается существующему техническому комитету.

Этот комитет выполняет максимум работы по подготовке проекта стандарта.

Технический комитет должен работать в рамках руководящих политик и процедур по подготовке стандартов. Члены комитета должны обладать хорошими техническими знаниями о том, что следует стандартизировать. Кроме того, они должны понимать, что для подготовки стандарта требуется консенсус, в котором должны быть учтены мнения различных сторон. Кроме того, в комитете требуется баланс членов, которые могут представлять потребности как поставщиков, так и потребителей.

Технический комитет готовит проект стандарта или, альтернативно, комитет может назначить подкомитет или группу для подготовки проекта.

После того, как проект был подготовлен, технический комитет тщательно его рассматривает и затем передает в секретариат для редактирования и широкого распространения.

Проект широко распространяется. Целью широкого распространения является информирование всех заинтересованных лиц в стране или за рубежом, которые могут быть затронуты проектом, и возможность критического обзора и комментариев.

Комментарии к проекту систематически изучаются техническим или секционным комитетом. В свете обсуждений в комитетах, окончательная версия проекта составляется секретариатом с учетом комментариев, принятых техническим или секционным комитетом.

Окончательная версия проекта представляется на утверждение совету подразделения и, наконец, общему совету или его председателю. После утверждения этими ведомствами проект приобретает статус стандарта.

Утвержденный стандарт затем публикуется секретариатом, а опубликованный стандарт затем публикуется для продажи. Организация по стандартизации широко освещает новый стандарт или поправку к существующему стандарту.

Стандарт после публикации или пересмотра вводится в действие. На этапе сопровождения стандарта обычно обнаруживается, что обновления стандарта необходимы из-за достижений в технологии. Процесс обновления стандарта осуществляется путем внесения поправок в стандарт. Если в существующий стандарт не требуется вносить поправки, стандарт должен быть подтвержден повторно через определенный период. Для подтверждения существующего стандарта необходимо принять тот же процесс, что и при создании нового стандарта.

Источник

Для чего необходима стандартизация операций

Lean production. Work standardization

Дата введения 2016-10-01

Предисловие

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

Введение

Настоящий стандарт разработан на основе передового опыта, накопленного организациями Российской Федерации и с учетом лучшей мировой практики по стандартизации работы.

Настоящий стандарт разработан для применения в любых организациях, принявших решение повышать эффективность деятельности за счет применения стандартизации работы.

Настоящий стандарт разработан с использованием нормативной базы ГОСТ Р 56020 и ГОСТ Р 56407.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 56020 Бережливое производство. Основные положения и словарь

ГОСТ Р 56407 Бережливое производство. Основные методы и инструменты

ГОСТ Р 56906 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)

ГОСТ Р 56907 Бережливое производство. Визуализация

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 56020, а также следующие термины с соответствующими определениями:

время производственного цикла (production lead time): Время прохождения продукции через весь процесс или поток создания ценности от первой операции до последней.

1 На уровне предприятия время производственного цикла не включает время нахождения продукции на складе сырья/материалов или готовой продукции. Данное понятие также применяется для обозначения времени выполнения проекта.

2 Время производства является частью времени «от разгрузки до поставки».

время такта (takt time): Доступное производственное время за определенный период (например, смена, сутки, месяц и т.д.), деленное на объем потребительского спроса за этот период.

потери (waste, muda): Любое действие на всех уровнях организации, при осуществлении которого потребляются ресурсы, но не создаются ценности.

стандартизованная работа (standard work): Точное описание каждого действия, включающее время такта, время цикла, последовательность выполнения определенных задач, минимальное количество запасов для выполнения работы.

3.5 рабочие инструкции (work instruction): Подробное описание порядка выполнения поставленных заданий и ведения записей по ним.

3.6 время цикла (lead time): Это время, необходимое для выполнения конкретной операции при производстве единицы продукции или услуги в соответствии с процессом.

3.7 операция (operation): Повторяющаяся последовательность действий, приводящая к выполнению задания.

3.8 стандартная операционная карта (СОК) (standardized work chart): Документ, описывающий последовательность действий и приемов при выполнении операции.

1 Стандартная операционная карта (СОК): Это пошаговое описание последовательности операций на одном листе, включающее в себя требования по безопасности, хронометраж по времени и схему передвижения оператора (спагетти).

2 В стандартной операционной карте должна быть указана информация об инструменте, приспособлениях и комплектующих, необходимых для выполнения операции.

3.9 стандартизация работы (work standardization): Метод, в котором осуществляется точное описание каждого действия, порядка и правил осуществления деятельности, включая определение времени выполнения действий, последовательности операций и необходимого уровня запасов.

4 Основные положения

4.1 Цель и задачи

Целью метода стандартизации является обеспечение воспроизводимости лучшего на данный момент времени способа выполнения работы путем его формализации.

Задачами стандартизации работы являются:

1) обеспечение воспроизводимости результатов осуществления деятельности;

2) обеспечение требуемого уровня безопасности и качества;

3) сокращение потерь;

4) стабилизация процессов;

5) создание условий для быстрого поиска и обнаружения отклонений при выполнении операций или процессов производства продукции;

6) обеспечение оперативности и наглядности в обучении персонала организации, а также при передаче знаний;

7) создание условий для постоянного совершенствования операций и процессов.

4.2 Объекты применения

Организация должна определять объекты применения метода стандартизации работы и ответственных за ее реализацию.

Объекты применения данного метода должны рассматриваться на каждом уровне потока создания ценности по ГОСТ Р 56020:

4.2.1 В качестве объектов метода стандартизации работы должны рассматриваться:

В первую очередь организация должна применять метод стандартизации работы к процессам, которые ограничивают поток создания ценности (являются «узким местом»).

4.2.2 Высшее руководство несет ответственность за результативность и эффективность применения метода стандартизации работы и обеспечивает его реализацию на всех уровнях в организации.

Неукоснительное соблюдение положений стандартов, регламентов, инструкций и других обязательных документов является необходимым условием функционирования организации и основой постоянного улучшения процессов.

4.3 Ресурсы

Организация должна обеспечить реализацию метода стандартизации работы необходимыми временными, трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами.

4.4 Компетенции персонала

Организация должна определить процесс получения, сохранения, распространения и применения знаний работников по стандартизации работы.

Для эффективного применения метода стандартизации работы персонал в организации должен:

1) знать основные термины и положения метода стандартизации работы, роль метода стандартизации работы в СМБП, основные документы в организации по стандартизации работы, возможности и эффективность применения данного метода, передовой опыт в области стандартизации работы;

2) уметь осуществлять стандартизацию работы в соответствии с основными этапами применения данного метода, применять эффективные методы внедрения стандартов;

3) владеть навыками самостоятельной работы и передачи опыта в части стандартизации работы.

5 Требования к методу стандартизации работы

Организация должна применять стандартизацию работы поэтапно там, где это допустимо:

1) расчет времени такта;

2) анализ текущей работы;

3) определение и устранение потерь;

4) разработка стандартов работы;

5) определение минимального уровня запасов;

6) обучение персонала стандартам работы;

7) размещение стандартов работы;

8) проведение анализа текущих стандартов работы;

Источник

«Стандартизация» в Бережливом производстве

Содержание

«Стандартизация» в Бережливом производстве

Существует множество определений Стандарта. Так или иначе, слово «Стандарт» охватывает различные области деятельности человека и характерен для большинства типов бизнеса.
Следует дать ряд определений, которые помогут нам ограничить область рассмотрения Стандарта в этой статье:

Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть фото Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть картинку Для чего необходима стандартизация операций. Картинка про Для чего необходима стандартизация операций. Фото Для чего необходима стандартизация операций

Выделяют 2 вида стандартов [1] : Организационный и операционный.

«Организационные стандарты – административные правила, руководящие указания, должностные инструкции и т.п.

Операционные стандарты – предназначены для описания конкретного выполнения той или иной работы»

С точки зрения бережливого производства, Стандарт или как чаще звучит, «Стандартизированная работа» включает в себя:

Именно стандартизация является основой для осуществления Кайдзен на предприятии. Другими словами, Стандартная работа является первым практическим шагом по направлению к улучшениям (Кайдзен). Детальнее о философии Кайдзен читайте в статье [[1]]

Важно отметить, что Стандартная работа является инструментом для ежедневной деятельности сотрудников компании (как для линейного персонала, так и для менеджеров среднего звена). При этом, она не является Эталоном, как неизменной всеми принятой догмой. Стандартная работа, включая в себя ряд общепринятых форм документов, может и должна меняться в виду изменений производственных процессов, а также изменений взаимоотношений между участниками процессов.
К сожалению, на практике довольно часто встречается факт, что на этапе внедрения стандартизации рабочих мест на предприятии сотрудники формируют общепринятый пакет документов, но потом забывают о нем. И как результат, документы как минимум не обновляются и как максимум – вообще не используются по назначению, а просто демонстрируются руководству и гостям на предприятии.
Важно осознание участниками бережливого производства, что Стандартная работа является лишь инструментом в непрерывном совершенствовании, она должна изменяться на пути к идеалу рабочего процесса.
При внедрении Стандартизации на предприятии, важно донести до сотрудников (участников), что стандарт выполнения операции является самым легким и безопасным способом выполнить работу/операцию.

Плюсы Стандартизированной работы:

В следующей статье мы рассмотрим детально формы Стандартизированной работы и как их использовать в ежедневной деятельности.

Стандартизированная работа как инструмент стабилизации процессов. Введение.

В текущих условиях, когда внешняя конъюнктура рынка динамично меняется и трансформируется, стабильность во внутренних процессах компании неоценима важна.

Стандартизированная работа является инструментом для производства товаров и услуг хорошего качества, в безопасных условиях и по конкурентной стоимости.

Стандартизированная работа (С.Р.) структурирована для обеспечения оператором повторяющейся работы в одинаковой последовательности и одинаковых условиях, формируя вектор в сторону безопасного, качественного и эффективного производства товаров/услуг. Именно С.Р. позволяет достигнуть стабильности процессов.

Следует отметить, что процессы, описываемые в С.Р., могут существенно отличаться друг от друга. В своей исконной роли С.Р. применялась для описания материальных процессов (например, для описания рабочего места оператора производства, либо сотрудника склада). Сейчас же С.Р. получила распространение и на области информационных процессов (к примеру, большинство сотрудников офиса не занимаются осуществлением материальных операций, а делают свой вклад через умственный труд или же при помощи компьютеров).

Как отмечалось в предыдущей статье Стандартизация в Бережливом производстве, можно выделить организационный уровень стандартов и операционный (см. рис. 1)

Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть фото Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть картинку Для чего необходима стандартизация операций. Картинка про Для чего необходима стандартизация операций. Фото Для чего необходима стандартизация операций

Лист замеров операций

Лист замеров операций – это первооснова для всего процесса стандартизации рабочего места. Замеры осуществляются относительно одной операции (например перемещение 1 коробки, обработки 1 счета и т.п)

А) Внимательно понаблюдайте за операцией и запомните последовательность действий

В) Перечислите операции в форме замеров времени операций (см блан ниже)

С) Осуществите замеры времени продолжающегося процесса от первой до последней

D) Осуществите замеры времени по разным сотрудникам (2-3 чел)

Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть фото Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть картинку Для чего необходима стандартизация операций. Картинка про Для чего необходима стандартизация операций. Фото Для чего необходима стандартизация операций

Основные моменты: 1) Желательно с самого начала продумать насколько мелко вы можете разбить операцию/работу. Т.е. постарайтесь выполнить разделение операции на мельчайшие действия, время исполнения которых кратно секундам.

Например, процесс отбора на складе комплектовщиком можно разбить на следующие этапы:

Другой пример, процесс обслуживания Покупателя в колбасном отделе:

Если взять операцию комплектовщика, то данные о том, что он осуществил отбор за 10 минут, нам ни о чем не скажут. Например второй комплектовщик осуществил отбор за 5 минут, а третий за 15. Это, как говорится, «сухая статистика» которую нам сложно проанализировать. Если же мы осуществим замеры выполнения отборов этих троих комплектовщиков, записывая детально время не мелкие операции, мы сможем сравнить в чем же причина такой разницы в затратах времени между ними.

3) Практически доказано, что для корректной выборки, необходимо осуществить не менее 20 замеров. 4) После завершения замеров, в качестве эталона по каждой строке выберите минимальное значение. Именно оно и будет считаться стандартным временем для всех сотрудников (при условии выполнения вышеизложенного). Будьте готовы, что другие сотрудники, выполняющие ту же операцию будут заявлять вам что это время минимально и не возможно его повторить. Если вы уверены, что замеры осуществлены верно, настаивайте на своем. В качестве доказательтва, можете попросить этого же («лучшего») сотрудника продемонстрировать как он это делает.

В следующих статьях мы рассмотрим как непосредственно осуществлять анализ операций сотрудников.

Стандарт информационного процесса

Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть фото Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть картинку Для чего необходима стандартизация операций. Картинка про Для чего необходима стандартизация операций. Фото Для чего необходима стандартизация операций

Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть фото Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть картинку Для чего необходима стандартизация операций. Картинка про Для чего необходима стандартизация операций. Фото Для чего необходима стандартизация операций

Таблица пропускной способности

Таблица пропускной способности:

Почему при максимальной производительности чаще говорят именно об оборудовании, а не людских ресурсах? Дело в том, что на начальном этапе формирования производственной системы, важно определить тот максимум, который способно произвести оборудование (исходя из рабочего времени, времени на переналадку и тех. обслуживание). Кроме того, с точки зрения количества людей, если этот фактор является препятствием в производительности (в виду недостаточности опыта операторов) можно увеличить количество операторов (участников) процесса. Это позволит исключить снижение производительности участка по причине сотрудников. В свою очередь, увеличить скорость производства оборудования выше заданных технических возможностей, практически невозможно (по крайней мере без вмешательства в технологический процесс).

Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть фото Для чего необходима стандартизация операций. Смотреть картинку Для чего необходима стандартизация операций. Картинка про Для чего необходима стандартизация операций. Фото Для чего необходима стандартизация операций

В данной форме прописывается как правило производственный процесс в целом, для выявления «узких мест» в списке участков (подпроцессов). Данная таблица наглядно представляет технологически ограничения и «дает пищу» для анализа, что же нужно изменить в технологическом процессе (операционном процессе) для равномерного производства.

Эту форму теоретически можно использовать и для анализа рабочего места (в случае если процесс сложен и связан с использованием различного оборудования одним сотрудником). В большинстве же случаев Диаграммы комбинирования стандартной работы достаточно.

Матрица квалификаций

Матрица квалификаций используется, как правило, для решения двух задач:

б) Слева, по-вертикали, перечисляем фамилии и имена сотрудников

в) заштриховываем круговые диаграммы в каждой клеточки исходя из степени владения навыком в легенде и соответствия статсуа сотрудника

г) для планирования обучения, внизу указываются результаты обучения, а справа план развития навыка по сотрунику и почему этот навык необходимо развивать у этого человека (в примечаниях)

Как результат, вы наглядно демонстрируете окружающим, что вы знаете как нужно развивать своих сотрудников. Кроме того, сами работники понимают, чего еще им не хватает для повышения своего мастерства и опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *