Для чего необходима торговая наценка общественного питания
Как научиться работать с ценообразованием и наценкой в заведениях общепита?
Наценка представляет собой один из структурных элементов цены. Ее экономический смысл прост: при среднем объеме реализации наценка должна покрывать все затраты продавца и обеспечивать получение им прибыли. Исходя из этого и следует устанавливать % наценки/маржи. Ценообразование и меню следует составлять таким образом, чтобы достичь маржинальности в 300% по всем блюдам в среднем.
Логика очевидна, что чем больше высокомаржинальных блюд, тем лучше для выручки.
Калькуляция цены производится в следующем порядке :
Цена блюда = стоимость сырьевого набора + Наценка продажи общая.
При этом важно помнить, что мы все погружены в среду рынка и конкретно ваша цена должна быть ещё и конкурентоспособной.,
В разных отраслях экономики, а также на разных уровнях цепочки от производителя до потребителя существуют разные наценки, обусловленные спецификой каждого вида бизнеса. Даже реализация одного и того же товара на разных стадиях его движения облагается разными величинами наценок. Самым простым примером тому служит оптовая и розничная продажа продуктов питания. По сложившейся практике оптовая наценка на продукты в общем случае равна 10%, а для розничного покупателя в магазине – уже порядка 25%.
Торговая наценка определяется предприятием самостоятельно, как решите, так и будет.
Чаще всего, торговая наценка устанавливается в виде фиксированного процента от покупной стоимости товаров. Например, при покупной стоимости товаров в 100 тысяч рублей и торговой наценке 30%, торговая наценка составит 30 000 рублей, а розничная цена будет равна 130 000 рублей.
Зачастую владельцы бизнеса в сфере общепита пользуются наценкой в случае перепродажи купленных у поставщиков товаров, например, квас, жвачка, которые практически всегда находятся на прикассовой зоне. В розничных магазинах подобные группы товаров называют товары импульсного спроса. Они увеличивают ваш ассортимент, создают дополнительный поток гостей, увеличивают средний чек и его наполненность.
Термин «товары импульсного спроса» означает, что покупатель его приобретает наобум, не планируя покупку, по принципу «увидел-купил». В первую очередь, это товары, которые находятся в прикассовой зоне и непосредственно на кассах.
Основные признаки товаров импульсного спроса :
Не забывайте, что для формирования ценника вам следует учесть все остальные расходы (например, затраты на электроэнергию, аренду и зарплату персоналу, налоги и сборы).
При вычислениях не упустите, также, следующие моменты:
Не бойтесь заниматься ценообразованием, главное, грамотно подходите к уровню наценки и не забывайте про анализ рынка.
НАЦЕНКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Смотреть что такое «НАЦЕНКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» в других словарях:
НАЦЕНКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ — наценка, устанавливаемая на продукцию собственного производства в процентах к различным ценам и представляющая собой добавленную стоимость предприятия общественного питания … Большой бухгалтерский словарь
НАЦЕНКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ — наценка, устанавливаемая на продукцию собственного производства в процентах к различным ценам и представляющая собой добавленную стоимость предприятия общественного питания … Большой экономический словарь
НАЦЕНКА, ТОРГОВАЯ — добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов (издержек обращения), получения прибыли и уплаты косвенных налогов. На снабженческих, сбытовых и торговых предприятиях товары учитываются на счете… … Большой бухгалтерский словарь
ТАРИФЫ И ЦЕНЫ НА УСЛУГИ — плата, взимаемая с населения, предприятий и организаций за пользование услугами. Различают: тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, к рая взимается трансп. орг циями с отправителей грузов и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Цена — (Price) Определение понятия цены (стоимости) и стоимости товара Информация о понятих цены, стоимости товаров, рыночной и закупочных цен, цене производства Содержание (Price) — фундаментальная экономическая категория, обозначающая количество … Энциклопедия инвестора
Выручка — (Revenue) Выручка результат деятельности предприятия за определённый период, выраженный в денежном эквиваленте Понятие выручки, её основные формы, расчёт выручки,выручка в бухгалтерском учёте,отличие выручки от прибыли Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Розничная торговля — (Retail) Определение розничной торговли, виды торговых предприятий Информация об определении розничной торговли, виды торговых предприятий Содержание Содержание Природа и значение Виды розничных торговых Предлагаемый товарный Относительное… … Энциклопедия инвестора
Товарный дефицит в СССР — Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции… … Википедия
Лимит — (Limit) Содержание Содержание Определения описываемого предмета Лимитирование банковских операций Позиционные Объемные лимиты Лимиты на характеристики позиций, на взвешенный объем Структурные лимиты (долевые лимиты, лимиты концентрации) Лимиты… … Энциклопедия инвестора