Для чего необходимо использовать графические элементы для создания веб страниц
Основные графические элементы дизайна, их воздействие на зрителя
Чтобы заниматься web-дизайном, нужно представлять, из каких элементов он складывается, что именно оказывает воздействие на посетителя сайта, на что нужно обратить внимание при его создании.
Рассмотрим основные графические элементы дизайна.
Первый элемент — пространство. Пространство – то место, где располагается вся композиция, все объекты, из которых будет складываться общая картина. Пространство может быть двухмерное, то есть плоская картинка, и трехмерное, то есть объемное изображение. Конечно, любое изображение на экране монитора плоское, но, пользуясь различными художественными приемами, можно создать иллюзию объемности. Объекты в трехмерном пространстве имеют глубину и объем. В современном web-дизайне все чаще используют объемные, трехмерные объекты.
Следующий элемент дизайна, причем, базовый элемент – это линия. Линия строится из множества точек. Именно линия создает очертания всех объектов. С помощью линий мы создаем эскиз нашего проекта на бумаге. С линий начинается работа над дизайном сайта.
Линии могут быть прямые, ломаные, кривые, волнистые, параллельные, вертикальные и горизонтальные, сплошные и пунктирные.
Линия может управлять взглядом, создавать динамику, ритм.
Третий элемент – фигура. Фигуры могут быть простыми и сложными. К простым можно отнести элементарные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Несмотря на их простоту, такие фигуры широко используются в искусстве, в том числе и дизайне. Каждая из этих фигур имеет определенный художественный смысл (вспомните «Черный квадрат» К. Малевича).
Сложные фигуры – это изображения каких-либо предметов, тех, которые мы видим вокруг себя или создаем сами.
Еще один важнейший элемент дизайна – цвет. Цвет создает первое впечатление об изображении. Представьте, как много мы потеряли бы, если бы видели мир черно-белым.
Цвет передает эмоции, создает настроение. От того, какие цвета вы выберете для своего сайта, будет зависеть очень многое. Цвет может привлекать внимание, выделять главное и второстепенное
В живописи существует три основных цвета – красный, желтый, синий и вторичные цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый. При их сложении получается все многообразие красок. Цвета принято располагать на цветовом круге. Противоположные цвета называют дополнительными. Цвета бывают теплые и холодные.
Пятый элемент дизайна – текстура. Она передает вид поверхности объекта. Текстура тоже может быть очень разнообразной – кожа, дерево, камень, песок, бумага, ткань и т. д.
Текстура на сайтах используется не часто. Ее применение должно быть хорошо обосновано. Текстура должна вписываться в общую композицию сайта, подчеркивать его концепцию, иначе можно легко все испортить.
И последний элемент – светотень. Предметы, окружающие нас, освещаются многими источниками света. Свет солнца, свет искусственных источников, свет, отраженный от стен и других предметов, создают определенный светотеневой рисунок.
Именно светотень придает изображению предмета глубину и объем. Тени, полутени, блики, рефлексы создают ощущение реальности изображаемого предмета. Например, несколько бликов, тень делают обыкновенную кнопку на сайте более объемной и привлекательной.
Итак, основными графическими элементами дизайна являются пространство, линия, цвет, фигура, текстура и светотень. И только правильное, продуманное использование этих элементов позволит создать красивый дизайн, и ваш сайт будет привлекательным, а значит, посещаемым.
Один из лучших курсов для изучения программы Adobe Photoshop — видеокурс Зинаиды Лукьяновой «Фотошоп с нуля в видеоформате».
Если вас заинтересовала статья, или вам есть, что добавить, оставьте комментарий.
Проголосуйте за статью, нажмите кнопку социальной сети.
Элементы графического дизайна
Графический дизайн — это искусство объединения изображений, текста и идей для создания работ, которые привлекают внимание зрителя и передают конкретное сообщение. Графическому дизайнеру нужно знать множество техник, чтобы работа была организованной и эффективной. Даже самое сложное портфолио графического дизайна можно разбить на базовые элементы, такие как линии, формы и шрифты. Принципы и правила графического дизайна помогают определять и регулировать порядок взаимодействия элементов друг с другом, контекстом и аудиторией. Рассказываем, как линия, цвет, форма, текстура, шрифт, изображение и пространство влияют на графический дизайн.
Основные элементы графического дизайна
Семь основных элементов графического дизайна — это линия, форма, цвет, текстура, шрифт, пространство и изображение. У каждого есть свои сильные и слабые стороны.
Линия
Линии — это всегда больше, чем просто соединенные вместе точки. В зависимости от их формы, веса, вектора, длины и контекста линии могут помочь организовать информацию, определить формы, обозначить движение и передать эмоции.
Невидимые линии, встречающиеся в сетках печатных дизайнов, действуют как направляющие, предлагая проектам больше структуры и направления. Между тем, видимые линии с весом и формой могут использоваться для передачи различных сообщений и настроений в окончательной работе дизайнера.
Форма
В графическом дизайне различают два типа форм: геометрические и органические (или «плавные»). Геометрические формы могут включать как двухмерные, так и трехмерные фигуры. Они создаются набором точек, которые соединяются прямыми или изогнутыми линиями, и обычно абстрактны и упрощены. Геометрические формы могут включать треугольники, пирамиды, квадраты, кубы, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники, восьмиугольники, декагоны, круги, эллипсы и сферы.
Органические формы гораздо менее однородны, пропорциональны и четко определены. Они могут быть симметричными или асимметричными и принимают естественные формы листьев, кристаллов, виноградной лозы, капель или завитков.
Цвет является полезным инструментом, может передать настроение или вызвать эмоциональную реакцию у зрителя. Теория цвета и цветовое круга представляет собой практическое руководство для графических дизайнеров, которые хотят выбрать один цвет или объединить несколько гармоничным — или намеренно несогласованным — способом.
В графическом дизайне некоторые цвета сгруппированы в определенные категории:
Основные (красный, желтый и синий) определяются как чистые пигментные цвета и являются основой для остальных.
Третичные (красный-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый) — шесть цветов, которые возникают в результате смешения основного и второстепенного оттенков.
Цветовые гармонии создаются, когда два или более цвета выбираются из их позиций на цветовом круге.
Текстура
Текстура — это ощущение поверхности: пушистая, гладкая, шероховатая, мягкая, липкая или глянцевая. Графический дизайнер должен уметь визуально передавать текстуру, используя иллюзии, чтобы предположить, как их работа могла бы ощущаться, если бы зрители могли ее потрогать. Овладение текстурой — важная часть создания безупречного и профессионального дизайна.
Шрифт
Независимо от того, выбираете ли вы готовый шрифт или создаете собственную типографику для нового проекта, важно убедиться, что начертания, который вы используете, разборчивы и соответствуют замыслу. Типографика влияет на общее настроение дизайна. Как правило, крупные буквы говорят о важности передаваемых слов. Тонкие начертания могут обозначать элегантность или современность. При выборе шрифта главное правило: соблюдать умеренность. Старайтесь не использовать в одном проекте более трех шрифтов.
Пространство
Умение работать с пустым пространством — жизненно важная часть инструментария любого дизайнера. Данная опция добавляет «воздуха» странице, увеличивает его визуальное воздействие, балансирует тяжелые элементы дизайна и выделяет изображения или сообщения, которые зрители должны запомнить. Если сэкономить на пустом пространстве, дизайн может стать слишком загроможденным.
Изображение
Независимо от того, используют ли графические дизайнеры фотографии или иллюстрации, они полагаются на изображения, чтобы привлечь внимание аудитории и выразить определенные сообщения. Изображение работает на нескольких уровнях одновременно:
обеспечивает контекст для коммуникации;
добавляет драматизм или действие;
создает общее настроение.
Изображения — самые эффективные визуальные средства коммуникации. Если вы вдумчиво используете их силу в своих интересах, эффект визуальной коммуникации будет многократно усилен.
Основные принципы графического дизайна
Пять простых принципов дизайна — симметрия и асимметрия, масштаб, обрамление, иерархия и сетка — своеобразная дорожная карта, которая поможет любому дизайнеру упорядочить свою работу, сделать ее разборчивой и значимой для целевой аудитории.
Симметрия и асимметрия
Симметричный дизайн отличается своей стабильностью, гармонией и сбалансированностью. На протяжении веков художники тяготели к симметрии, чтобы придать своим работам порядок и согласованность. Противодействие правилам симметрии также может дать убедительные результаты: добавление или вычитание даже одного элемента с нарушением симметрии может стать отличным способом привлечь внимание. Асимметрия предполагает сочетание элементов, которые не соответствуют друг другу визуально. Макеты с асимметрией наполняют страницу энергией, побуждая взгляд зрителя неожиданно органично перемещаться по макету.
Масштаб
В графическом дизайне под масштабом понимают относительную разницу в размерах между различными элементами. Масштаб может играть с восприятием аудитории. В зависимости от намерений дизайнера, большие объекты могут казаться зрителю ближе, чем маленькие, или более важным. Крупные фигуры создают захватывающий контраст в сочетании с небольшими объектами в одном макете.
Иерархия
Визуальная иерархия упорядочивает страницу, позволяя дизайнерам структурировать информацию таким образом, чтобы зрители могли расставить приоритеты и усвоить различные части сообщения. Иерархия элементов предлагает аудитории инструмент для навигации по сложному контенту и быстрого поиска важных идей. Без этого инструмента сложная информация может быть громоздкой или трудной для понимания. Самый простой способ обозначить иерархию — это разделение и контраст. Различия в гарнитурах могут выделять текст, а также контрастировать по жирности и цвету. Отступы и межстрочный интервал также могут быть отличным способом обозначить важность информационных блоков для читателей.
Сетки
Сетки — еще один мощный инструмент и важная составляющая графического дизайна, которую нужно знать. Сетки добавляют на страницу структуру, которая помогает дизайнерам размещать и изменять размер каждого элемента. Помогая создавать точные узоры и формы, они также могут повысить эффективность процесса проектирования и обеспечить согласованность на нескольких страницах.
Основная сетка имеет вертикальные и горизонтальные линии. На миллиметровой бумаге линии расположены равномерно, но вы можете изменить эти пропорции, если работаете на цифровой платформе. Базовые сетки позволяют сравнивать элементы графического интерфейса друг с другом.
Типографская сетка имеет не только строки и столбцы, а также поля и колонки. Пример типографской сетки можно увидеть в любой печатной газете. Сетки цифровых медиа более стандартизированы, потому, что эти макеты дизайна должны работать как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. Поскольку цифровые медиа стали доминирующей частью ландшафта графического дизайна, макеты для печати все больше напоминают эстетику, которую вы видите на веб-сайтах.
При работе с сетками помните, как вы выравниваете текст и фотографии. Выравнивание визуальных элементов по линиям сетки может придать вашей странице дополнительную структуру. Даже если вы оставите части своей сетки пустыми, использование одной из них в процессе производства позволит этому пустому пространству выглядеть намеренно и упорядоченным, а это означает, что ваш окончательный дизайн также будет выглядеть более отполированным.
Как сочетать элементы для создания хорошего дизайна
Идеально сочетание органической и геометрической формы на обложке ниже (рис. 1) — прекрасный пример того, как работают контрастные фактуры. Отдельно стоит отметить умелое использование пустого пространства.
Наш следующий пример — прекрасный образец гармоничного сочетания ультра-модных цветов, шрифтовых пар и ассиметричной верстки.
Обложка альбома на рис. 3 — блестящее композиционное решение, сочетание геометрических форм, линий и шрифтовых начертаний.
Заключение
Практикуя и используя эти пять принципов, вы можете создавать проекты графического дизайна, которые будут современными или традиционными, инновационными или хорошо знакомыми. Научитесь применять симметрию, обрамление, сетки, иерархию и масштабирование к каждому проекту, который вы берете на себя. В итоге ваш дизайн будет передавать все, что вы хотите, — и ничего лишнего.
«Как сделать свой сайт самому»
пособие для чайников
Пошаговая инструкция
Мастерская сайтов
Полезная информация
Графические элементы в веб-дизайне
Также недоверие к вашему сайту может вызвать некачественная графика, используемая в дизайне или в оформлении контента.
Особенности векторного и растрового вида графики
Достоинством растровой графики является ее реалистичность и документальность.
Недостаток точечных изображений – большие размеры растровых файлов. Это связано с тем, что в растровой графике каждая точка (пиксель) несет информацию о цвете, яркости и местоположении.
При масштабировании изображения часть точек исключается, в результате происходит значительное искажение изображаемого объекта – это еще один недостаток.
Самыми популярными программами по созданию векторной графики являются: Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe Flash.
Форматы графических файлов в веб-дизайне
Прежде чем создавать графические изображения для сайтов веб-мастер должен понимать суть и особенности вышеперечисленных форматов, чтобы использовать их наиболее эффективно.
В форматах GIF (Graphic Interchange Format) и PNG (Portable Network Graphic) применяется сжатие изображения без потерь информации.
В JPEG (Joint Photographic Experts Group) используется сжатие с потерями. При этом сжатое изображение будет отличаться от исходного в худшую сторону, причем возврат к начальному состоянию оригинала после сжатия будет уже невозможен.
Из трех вышеперечисленных форматов JPEG используется главным образом для отображения многоцветных фотографий, тогда как формат GIF чаще всего применяется для аппликаций, иллюстраций и рисунков.
Формат PNG использует комбинацию схем сжатия GIF и JPEG. Существуют две разновидности формата PNG: PNG-8 и PNG-24.
Формат PNG-8 может работать только с графикой, содержащей максимум 256 цветов. Следовательно, формат PNG-8 весьма сходен с форматом GIF. Кроме того, в PNG-8 используется метод сжатия RLE, аналогичный GIF-сжатию. Применение формата PNG-8 к изображениям дает небольшие размеры файлов, близкие к размерам файлов формата GIF.
Формат PNG-24 может обрабатывать изображения, содержащие миллионы цветов, и применяется для минимизации размеров файлов фотоизображений. Однако, поскольку формат PNG не удаляет пиксели цвета, как формат JPEG, то сохранение фотографий с использованием формата PNG-24 зачастую создает файлы чересчур большого размера, что делает неприемлемым их использование на Web-страницах.
Что должно быть в макете сайта: шпаргалка для дизайнера
Порой дизайнер предоставляет заказчику макет, в котором чего-то не хватает. Верстальщики, бэкендеры и любые другие технические специалисты, конечно, могут сделать недостающий элемент на своё усмотрение, но их не будет волновать внешний вид. Вместо тщательно подобранных оттенков, они добавят свои цвета, сделают стандартные шрифты, и все усилия дизайнера пойдут насмарку.
Макет также могут отправить обратно на доработку. Поэтому дизайнеру лучше иметь под рукой список необходимых элементов и заглядывать в него до того, как макет передадут в вёрстку. Это позволит сделать всё сразу, не возвращаться к проекту несколько раз и не переживать, что при сборке страницы что-то пойдёт не так. Хотя что-то, скорее всего, всё-таки пойдёт.
Осторожно, в статье много иллюстраций.
Общие рекомендации
Прежде чем говорить о конкретных элементах, стоит упомянуть основные моменты, о которых дизайнеру лучше не забывать.
Шрифты
Их нужно прикреплять к макету, иначе разработчик скачает какие-нибудь не те и испортит дизайн.
Векторные объекты
Удивительно, но векторная картинка должна быть в векторе и на макете. Если в макет вставить изображение другого формата, там оно будет выглядеть нормально, но при тестировании станет мыльным. Чтобы такого не происходило, надо всегда использовать вектор: скажем, прикреплять SVG-иконки.
Сетка
Лучше всего не удалять сетку с макета, так как по ней удобно ориентироваться. Когда есть сетка, проще разбивать макет на части, делать колонки нужной ширины. Тогда в адаптивной вёрстке меньше багов, и сайт в целом выглядит аккуратнее.
Сетка на макете сайта в Figma
Обязательные элементы для сайта
Есть вещи, которые должны быть в макете любого сайта. Но почему-то некоторые из них дизайнеры часто забывают. Если их вообще не сделать, то сайт будет выглядеть как минимум странно. А если отдать их на усмотрение верстальщика — опять же — высока вероятность, что эти элементы будут выбиваться из общей картины.
Страница 404
Она нужна для замены той страницы, которой по каким-то причинам нет: товар убрали из продажи, ссылка оказалось битой, в адрес вкралась опечатка, пользователь забыл залогиниться и прошёл по прямой ссылке из закладок и т.д.
404 — это код самой популярной ошибки. Кроме неё существует и множество других состояний, но для упрощения работы 404 стала универсальной страницей для обработки ошибок.
Если не забыть про 404, можно пофантазировать и сделать креативной даже эту, самую типовую, страницу. Например, можно добавить интерактивности.
Страница 404 сайта компании Dewis
Пустая страница
Если поисковик или фильтр не выдал никаких вариантов, то открывается страница с текстом из разряда «Записей за выбранный период нет». И о ней тоже надо подумать заранее.
Пустая страница при отсутствии вариантов на сайте «N+1»
Однако некоторые сайты даже в случае неудачного поиска специально показывают альтернативные варианты: пустой выдачи быть не может.
Страница с результатами поиска
Для поисковых запросов дизайнеры часто рисуют только иконку, а сам выпадающий поиск или его результаты забывают. Но если их не сделать, окончательный вариант имеет, по крайней мере, странный вид. Вот так выглядит страница, если выпадающий поиск отрисован:
Поиск товаров на сайте Zara Home
А так выглядит та же страница, если выпадающего списка нет:
Картинка для шаринга
Речь идёт о картинке, которая появляется в соцсетях или мессенджерах вместо текстовой строки, когда пользователь отправляет кому-либо ссылку. Кстати, разные соцсети отображают этот блок по-разному. Чтобы задать картинку и подпись к ней, нужна разметка Open Graph.
Ссылка на HTML Academy во Вконтакте
Страница с текстом
Это может быть целая страница в блоге или какая-либо отдельная статья. Неопытные дизайнеры часто рисуют одну страницу с текстом по примеру заказчика, но упускают то, что в текстах других страниц может быть другой контент. Поэтому нужно продумать все возможные элементы:
цитата и длинная цитата с подписью и фото;
видео (и подпись, если она нужна);
картинка (и подпись, если она нужна);
списки (нумерованный и маркированный), вложенные списки;
Блог HTML Academy
Необязательные элементы
Они помогают пользователю сориентироваться на сайте, добавляют наглядности. Такие элементы есть не в каждом проекте, но если они всё-таки предполагаются, надо отрисовать и их. Вот список элементов, которые дизайнеры могут забыть.
Стили для карты отдельным текстовым файлом
Если вместо обычной карты хочется сделать что-то нестандартное, можно воспользоваться сервисом Snazzy maps. Только нужно уточнить у клиента, будет ли он покупать лицензионный ключ к картам. Если да, передавать разработчикам стили надо в виде JSON-файла.
Разные стили карты Санкт-Петербурга на Snazzy maps
Выделение активного пункта в меню
Это тоже нерегулярный элемент, но для заботы о посетителях сайта его лучше предусмотреть. Это позволит пользователю не забыть, на какой именно странице он находится.
Поисковый запрос в Google
Хлебные крошки
Они особенно полезны на больших сайтах или на сайтах со сложной структурой разделов. Например, когда с какой-либо страницы хочется перейти сразу к определённой категории.
Блог HTML Academy
Личный кабинет
Сюда относятся страницы входа, страницы с настройками и введёнными данными, страницы с предпочтениями (любимые товары и т.д.).
Редактирование профиля на ivi.ru
Постраничная навигация
Для блока новостей при вёрстке достаточно и двух-трёх блоков, но на реальном сайте таких блоков могут быть тысячи. Поэтому не стоит забывать про отрисовку пагинации и кнопки «Показать ещё».
Статья на сайте National Geographic
Кнопка «Вверх»
Её обычно рисуют для длинных лендингов и каталогов с товарами, чтобы пользователю было удобно вернуться наверх страницы.
Кнопка «вверх» при поиске товаров на сайте Румиком
Фильтры
Если они есть, нужно внимательно проверить все возможные детали для каждого.
Чекбоксы, радиокнопки — надо учесть особенности всех типов фильтров.
Выбор товаров на Ozon
Кнопка «Сбросить/очистить всё» или сбросить отдельные пункты.
Поиск товаров на Ozon
Раскрытый список с пунктами.
Фильтр категории на Ozon
Ползунок для фильтра с ценой (от… до…).
Фильтрация цены товаров на Ozon
Блок с количеством товаров:
Выбор количества товаров на Ozon
Обработка ошибок или подсказки к полям:
Подсказка к полю на Ozon
Согласие на обработку персональных данных
При регистрации, заполнении формы на сайте по закону нужно место для галочки или подписи пользователя о согласии обработки данных и ссылка на политику конфиденциальности. Это самый обязательный из всех необязательных элементов.
Регистрация на сайте Zara.Home
Фавикон
Это маленькая картинка рядом с названием страницы на вкладке. Чтобы она корректно отображалась во всех браузерах и на всех устройствах, нужно подготовить картинку в разных размерах и форматах. А ещё можно для разных страниц одного сайта нарисовать свой фавикон.
Фавиконки YouTube и Google Документов
Заглушки для изображений
Если фотография человека или товара не загружена, должно быть какое-то изображение — заглушка.
Товары с сайта Ozon
Модальные окна
То, что происходит после отправки формы:
«Ваша заявка не отправлена, произошла ошибка»
Второе окно можно увидеть очень редко. Например, если при отправке что-то случилось с сервером и он не смог обработать заявку пользователя.
Оформление заказа на на сайте Румиком
Календарь
Если делать календарь, то стоит задизайнить несколько состояний::
интервал между выбранными датами;
Если что-то из этого не сделать, пользователь просто не сможет сориентироваться в календаре.
Выбор даты на Aviasales.ru
UI kit
Это готовый набор графических элементов. Если они понадобятся верстальщику снова, их не придётся искать по всему проекту, а можно будет сразу обратиться к Ul kit. Так будет проще разобраться и другому верстальщику, если по прошествии времени клиент захочет собрать новые страницы на основе существующих. Сделать UI kit — хороший тон для дизайнера. В UI Kit могут входить кнопки, хлебные крошки, формы, ссылки, отступы, фон, декоративные псевдоэлементы (например, полосочки),
Набор кнопок с сайта UI Garage
Дизайн сайта подразумевает много мелких деталей, и все их трудно учесть. Даже если кажется, что макет готов, позже может оказаться, что какую-нибудь мелочь всё же упустили: забыли отрисовать кнопку, добавили картинку не в том формате и т.д. Поэтому на протяжении всей работы дизайнеру лучше держать перед глазами список, по которому можно проверить, всё ли сделано. Так дизайнер ничего не забудет и подготовит макет полностью сразу. А верстальщику не придётся добавлять недостающие элементы самому и ломать дизайн.
Чтобы лучше понимать верстальщиков и сразу делать всё, как нужно, пройдите курсы по вёрстке Можно начать с бесплатных тренажёров по основам HTML и CSS или с курса «HTML и CSS. Профессиональная вёрстка сайтов». А с промокодом SKUCHNO цена на любой профессиональный курс станет ещё приятнее.
Любой из вариантов поможет говорить на одном языке с разработчиками и не тратить время на переделку каждого блока в макете. А там и до фронтенда недалеко.