Для чего необходимы музыкальные способности

Зачем нужно развивать музыкальные способности у детей

Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть фото Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть картинку Для чего необходимы музыкальные способности. Картинка про Для чего необходимы музыкальные способности. Фото Для чего необходимы музыкальные способности Светлана Старкова
Зачем нужно развивать музыкальные способности у детей

консультация для родителей

музыкального руководителя Старковой Светланы Афтаховны

МБДОУ «Детский сад села Акбердино»

Иногда можно услышать от родителей возмущенные возгласы: «Да зачем нужны музыкальные занятия? Это не самое главное в жизни! Пусть лучше учатся считать и писать! Это в жизни точно пригодиться. А музыка – необязательный предмет для освоения. Нечего на него времени тратить ни детей, ни взрослых!»

Я, как педагог и психолог, могу понять причины подобных высказываний.Чаще всего таких причин две:

1 причина – недостоверная информации о полезных аспектах музыкального развития детей

В своей консультации я постараюсь раскрыть знания о необходимости и важности музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Предлагаю начать с определений. Что же такое музыкальное воспитание, музыкальные способности?И затем плавно перейти к главному вопросу: Зачем нужно развивать музыкальные способности у детей? Как они пригодятся им в реальной жизни?

Музыкальное воспитание детей

«Музыкальное воспитание — это процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, направленных на развитие и формирование музыкальных склонностей, способностей, вкуса, идеалов, вдохновляющих личность на практическую музыкально-эстетическую деятельность» (википедия).

Музыкальное воспитание дошкольников – основа художественно-эстетического воспитания маленькой личности. Средствами музыкальнойобразовательной деятельности решаются задачи:

• Пробудить в детях интерес к музыке

• Обогатить музыкальные знания детей, познакомив их с различными произведениями

• Познакомить дошкольников с базами элементарных музыкальных понятий

Развивать способности (слух, певческие навыки, чувство ритма, музыкальную отзывчивость)

Развивать творческие способности детей

• Прививать музыкальный вкус

Как видите, в обоих определениях акцент делается на развитие эстетического восприятия мира ребенком. И забегая вперед, Вы согласитесь со мной, что общаться с человеком, не важно «мал он или велик», гораздо приятнее, когда у него развито чувство эстетики. Но давайте по порядку.

Музыкальные способности

Музыкальные способности – это индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности.

Развитие музыкальных способностей связано с музыкальностью. Она чаще всего бывает врожденная или природная. Посмотрите,какое красивое определение предлагает нам словарь Википедия:

«Музыкальность — музыкальная одарённость, абсолютный слух, комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала».

музыкально – слуховые представления;

Музыкально – слуховые представления. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуковысотных музыкальных инструментах. Чтобы воспроизвести мелодию голосом или на музыкальном инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно, скачками и так далее. Благодаря музыкально-слуховым способностям развивается память и воображение.

Чувство ритма. Данный вид музыкальных способностей подразумевает под собой восприятие равномерной пульсации метрических долей в музыке (в процессе движения под музыку, игры на простейших музыкальных инструментах); различение сильных и слабых долей в музыке при слушании и исполнении маршевых и танцевальных пьес (в движении, игре на простейших музыкальных инструментах).

Применение музыкальных способностей в жизни

Уважаемые родители, ознакомившись с вышеизложенным материалом,Вы уже сами можете ответить: «Зачем нужно развивать музыкальные способности у детейПредлагаю вместе обобщить и ответить на вопрос: «Как музыкальное воспитание пригодятся нашим детям в повседневной жизни?»

Во-первых, не для кого ни секрет, что успешность современного человека зависит не только от развития его умственных способностей (IQ, но и от уровня эмоционального интеллекта (EQ). Развитие эмоционального интеллекта ребенок учится идентифицировать свои чувства, эмоции, правильно их использовать в жизни и в общении с окружающим миром. Музыкальное воспитание как раз способствует этому.

Во-вторых, чтобы достичь более наполненного восприятия красот этого мира, нужно развивать разные органы чувств (вкусовой, обонятельный, зрительный, слуховой, кинетический). А слуховой орган чувств естественно развивается на музыке. Чувства лада помогает пребывать в гармоничном состоянии.

В-третьих, любовь к музыке может помочь человеку снять напряжение, переключиться от сложных ситуаций, найти «ресурсное» состояние, которое поможет восполнить силы и находить решения проблемам.

В-четвертый, музыкальное воспитание развивает творчество. В любой профессии либо в семейной бытовой жизни нужен творческий подход, тогда и работа, и отношения в семье сохраняются и приносят радость долгие годы.

В-пятых, музыкальные произведения и песни, подобранные возрасту и особенностям детей, укрепляют психику ребенка.

В-шестых, развитие чувства ритма помогает детям лучше понять свой биологический ритм и в соответствии с ним строить свой распорядок дня и правильно делать выбор в профориентации.

В-седьмых, разучивание песен, а также игра на музыкальных инструментах развивает естественно без напряжения память, внимание.

В-восьмых, в любой духовной и культурной традиции разных народов используют музыку, как инструмент передачи духовных и нравственных ценностей подрастающему поколению.

Предлагаю Вам, уважаемые родители, пополнить список полезных жизненных качеств, которые можно приобрести, развивая музыкальные способности, опираясь на личный жизненный опыт.

Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.

Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть фото Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть картинку Для чего необходимы музыкальные способности. Картинка про Для чего необходимы музыкальные способности. Фото Для чего необходимы музыкальные способностиЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».

Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть фото Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть картинку Для чего необходимы музыкальные способности. Картинка про Для чего необходимы музыкальные способности. Фото Для чего необходимы музыкальные способностиКонсультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников» Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Источник

Для чего нужно развивать музыкальные способности ребенка?

Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть фото Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть картинку Для чего необходимы музыкальные способности. Картинка про Для чего необходимы музыкальные способности. Фото Для чего необходимы музыкальные способности Наталья Попова
Для чего нужно развивать музыкальные способности ребенка?

Беседа с родителями вновь поступающих детей.

Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть фото Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть картинку Для чего необходимы музыкальные способности. Картинка про Для чего необходимы музыкальные способности. Фото Для чего необходимы музыкальные способности Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть фото Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть картинку Для чего необходимы музыкальные способности. Картинка про Для чего необходимы музыкальные способности. Фото Для чего необходимы музыкальные способности Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть фото Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть картинку Для чего необходимы музыкальные способности. Картинка про Для чего необходимы музыкальные способности. Фото Для чего необходимы музыкальные способности Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть фото Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть картинку Для чего необходимы музыкальные способности. Картинка про Для чего необходимы музыкальные способности. Фото Для чего необходимы музыкальные способности

Давайте немного углубимся в историю. Развивать ребенка музыкально, обучать его музыке – это давняя культурная традиция. То, что музыкальное воспитание помогает формировать всесторонне развитую личность всем давным-давно известно. Я же предлагаю посмотреть на этот вопрос немного под другим углом зрения. Знаете, почему в своё время Дюк Эллингтон занялся музыкой? Потому что вокруг музицирующего – всегда толпа народа! Он – в центре внимания! Это раз!

Знакомясь с элементарной музыкальной грамотой, ребенок получает навыки, развивающие его математические способности (он научается пространственно мыслить и ориентироваться, которые в последствие, если ребенок продолжает обучение в музыкальной школе, получают дальнейшее развитие. Это два! К этому прибавляются волевые тренировки – заниматься надо регулярно и без перерывов! Это – три! Эйнштейн не раз вспоминал, как помогли ему уроки скрипки!

Знакомство с музыкой и обучение помогают даже освоению компьютера! Почему? Объясню – музыка столь же иерархична и структурна, как и компьютер! Осваивая музыкальные термины, структуру музыкальных произведений, дети получают базу для понимания компьютера! Интересный факт – компания Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием!

Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть фото Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть картинку Для чего необходимы музыкальные способности. Картинка про Для чего необходимы музыкальные способности. Фото Для чего необходимы музыкальные способности

Знакомясь с композиторами и их произведениями, малыш овладевает навыками общения, умениями перевоплощений для того, чтобы донести до нас, слушателей, идею композитора. И тут остается сделать один шаг до таланта менеджера! Что такое успешный менеджер? Это – улыбка, обаяние и талант убедить!

Музыкант –это Цезарь:он умеет делать сразу несколько дел: помнит о прошлом, пребывает в настоящем и думает о будущем. Он живет в определенном темпе, читая нотный текст. Чем, как не этим же занимаются авиадиспетчеры, брокеры?

Ну, и наконец, музыка – лучший путь к успеху! Вспомните Агату Кристи, Билла Клинтона и многих других известных ученых, политиков, в детстве которых была музыка!

Надеюсь, я смогла вас убедить в том, что музыка и музыкальное развитие ребенка – это очень важная область развития малыша! Поэтому, я надеюсь на тесное и двустороннее сотрудничество в деле музыкального развития ваших детей!

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе. Сентябрь. 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультации.

План работы с родителями в разновозрастной дошкольной группе детей 5–7 лет Работа с родителями в разновозрастной дошкольной группе 5-7 лет МДОУ «Детский сад с. Михайловка» Воспитатели: Чернова Е. В. Осипова С. А.

Источник

Основные музыкальные способности дошкольников

Основные музыкальные способности дошкольников

Музыкальные способности – это индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности.

Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С. А. Рубинштейн писал, что развитие человека, в том числе и музыкальных способностей, в отличие от накопления «опыта», овладение знаниями, умениями, навыками, – это и есть то, что представляет собой развитие как то новое, в отличие от «накопления» знаний и умений.

Б. М. Теплов очень четко проводил мысль о том, что способности существуют лишь в развитии, и назвал абсурдным понятие «неразвивающаяся способность». Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, то есть таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой.

Теплов выделяет 3 основных вида музыкальных способностей:

музыкально – слуховые представления;

В своей книге «Психология музыкальной деятельности» Л. Л. Бочкарев пишет о том, что некоторые исследователи отождествляют проблему пригодности к музыкальной деятельности с проблемой способностей, понимая под способностями комплекс необходимых для успешного осуществления деятельности, включая свойства личности, особенности эмоциональной сферы, характера.

Другие авторы разграничивают понятие способностей и пригодности к деятельности, включая в структуру пригодности не только способности. Но и общие психологические условия, необходимые для успешного выполнения деятельности,к числу которых относятся: мотивация, характерологические особенности, психические состояния, знания, умения, навыки.

Н. А. Римский-Корсаков в своей статье «О музыкальном образовании», делил музыкальные способности на 2 группы:

1) технические (игре на данном инструменте или пение);

2) слуховые (музыкальный слух). В слуховых способностях, в свою очередь,выделяются:

элементарные (гармонический и ритмический слух);

высшие слуховые способности.

Н. А. Ветлугина в монографии «Музыкальное развитие ребенка» делит музыкальные способности на:

1) музыкально – эстетические;

В. Д. Остроменский предлагает разделить музыкально-эстетические способности на эмоционально – и рационально – познавательские, фактически, выделяя эмоциональную сторону музыкальности.

В ряде работ в качестве самостоятельных способностей фигурирует и музыкальная память. Г. М. Цыпин пишет о том, что наряду с музыкальным слухом и чувством ритма музыкальная память образует триаду основных ведущих музыкальных способностей. По существу, никакой род музыкальной деятельности не был бы возможен вне тех или иных функциональных проявлений музыкальной памяти.

Среди работ, посвященных музыкальным способностям, особое место занимает книга Б. М. Теплова «Психология музыкальных способностей». В ней предложена оригинальная концепция музыкальности.

Главным показателем музыкальности Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным способностям отнес те, которые связаны с восприятием и воспроизведением звуковысотного и ритмического движения – музыкальный слух и чувство ритма. При этом в музыкальном слухе он выделил два компонента – перцептивный, связанный с восприятием мелодического движения (ладовое чувство) и репродуктивный (способность к слуховому представлению мелодии). Неосновными компонентами комплекса музыкальности он считает тембровый, динамический, гармонический и абсолютный слух.

Вопрос о структуре музыкальности, который Б. М. Теплов считал одним из самых сложных, остается открытым до сих пор. Дискуссионным остается вопрос – из каких компонентов состоит этот комплекс.

В современной теории и практике чаще всего выделяют следующие музыкальные способности:

звуковысотный слух и чувство лада;

чувства музыкальной формы (чувства целого);

музыкально – слуховые представления.

Дадим краткую характеристику представленных музыкальных способностей детей, опираясь на исследования специалистов.

Звуковысотный слух и чувство лада развиваются путем:

восприятия выразительной сущности регистров;

восприятия и воспроизведения звуков по высоте в ярких, образных интонациях, мотивах, мелодиях; осознания выразительной сущности направления движения мелодии;

последовательного знакомства со ступенями лада и освоение лада через характерные ладовые интонации на музыкальном материале несложных песен и пьес для простейших звуковысотных инструментов;

формирования представлений о ладовой интонации как носителе образной характеристики (на основе песен, попевок, простых по своим интонационным оборотам);

формирования представлений о тонике, тоническом трезвучии, устойчивых и неустойчивых ступенях, ручных знаках-символах ладовых ступеней, нотной записи;

формирования представлений о ладе и его разновидностях;

определения лада и анализа его выразительной сущности на примере знакомого музыкального материала;

осознание роли лада в создании общей эмоциональной окраски музыки, противопоставления мажора и минора как средства отражения света и тени, радости и горя;

осознания значения лада как средства воплощения музыкального образа, связи лада с другими элементами музыкального языка.

Чувство ритма. Данный вид музыкальных способностей подразумевает под собой восприятие равномерной пульсации метрических долей в музыке (в процессе движения под музыку, игры на простейших музыкальных инструментах); различение сильных и слабых долей в музыке при слушании и исполнении маршевых и танцевальных пьес (в движении, игре на простейших музыкальных инструментах). Восприятие соотношения различных длительностей на палитре несложных, хорошо знакомых детских песен.

Усвоение ритмических фигур, построенных на чередовании двух различных ритмических единиц, при этом музыкальный материал должен быть несложным и хорошо знаком детям, последующее осознание длительностей и пауз, формирование представлений об их записи. Осознание выразительной и изобразительной сущности ритма. Развитие внутреннего ритмического слуха (запоминание различных ритмических рисунков, фигур). Формирования понятия о ритме как об одном из средств музыкальной выразительности. Определение выразительной сущности ритма на материале знакомых произведений.

Восприятие и воспроизведение равномерной пульсации метрических долей в музыкеосуществляется в процессе:

движения под музыку, игры на простейших музыкальных инструментах;

различения сильных и слабых долей в музыке при слушании и исполнении маршевых и танцевальных пьес (в движении, игре на простейших музыкальных инструментах);

восприятия соотношения различных длительностей на примере несложных, хорошо знакомых детских песен;

усвоения ритмических фигур, построенных на чередовании двух различных ритмических единиц, при этом музыкальный материал должен быть несложным и хорошо знаком детям; на сочетании, ритм которого ребята могут легко прохлопать, а затем осмыслить;

формированию понятия о ритме как об одном из средств музыкальной выразительности способствует:

пение в ровном, спокойном ритме в напевной, ласковой музыке и остром, пунктирном – в маршевых произведениях;

определение выразительной сущности ритма на материале знакомых произведений;

осознание значения ритма для создания музыкального образа и связи ритма с другими элементами музыкального языка.

Чувства музыкальной формы (чувства целого). Чувство формы понимается как комплексное формирование музыкально-слуховых представлений об элементарных музыкальных структурах, средствах выразительности,осознания композиционного соподчинения частей единому целому и их выразительной сущности:

акцентирование внимания детей на развитие элементов музыкального языка в попевках, песенках; использование при этом простейших движений, игры на детских музыкальных инструментах, ритмической, нотной записи;

усиление у детей ощущения деления музыкального периода на фразы, предложения через движения под музыку, игру на детских музыкальных инструментах сопровождений к песням, пьесам (например, фиксация четкого окончания фраз с помощью ритмической остановки или подчеркивания их начала);

усиление ощущения кульминаций мотивов, фраз, главной кульминации периода в процессе работы над выразительностью исполнения песен, совместного исполнения детьми и учителем пьес для слушания;

формирование представлений о средствах музыкальной выразительности в процессе работы над выразительностью исполнения песен и слушания произведений;

формирование представлений об интонации, ее важной роли в дальнейшем музыкальном «высказывании», о выразительном и изобразительном содержании интонации;

формирование представлений об интонации как единстве эмоционально – смыслового содержания и средств его воплощения;

формирование представлений о теме как изложении музыкальной мысли (на примере исполнения вариаций для простейших инструментов на тему знакомой песни);

формирование представлений о музыкальном образе как отражении жизненных явлений средствами музыки;

формирование представлений о типах построения музыкального произведения, их смысловой нагрузке.

Музыкально – слуховые представления. Эти способности развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуковысотных музыкальных инструментах.

Чтобы воспроизвести мелодию голосом или на музыкальном инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно, скачками, то есть иметь музыкально-слуховые представления звуковысотного движения. Эти музыкально-слуховые представления включают в себя память и воображение.

Музыкально – слуховые представления различаются по степени их произвольности. Произвольные музыкально – слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний слух – это не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями.

Связь музыкально-слуховых представлений с моторикой, особенно тесна, человеку необходимо произвольно запомнить мелодию и удержать ее в памяти.

Б. М. Теплов подчеркивает, что каждый человек обладает своеобразным сочетанием способностей – общих и специальных.

По классификации, сложившейся в музыкально-педагогической практике, под основными музыкальными способностямиподразумеваются следующие: звуковысотный слух и чувство лада, чувство ритма, чувство музыкальной формы, музыкально-слуховые представления.

Отсюда можно сделать вывод: музыкальность представляет собой комплекс способностей, необходимых для занятий музыкальной деятельностью. Характерным признаком музыкальности является эмоциональная отзывчивость на музыку, переживание ее содержания.

Консультация «Как развивать творческие способности дошкольников» «Как развивать творческие способности дошкольников» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе.

Коммуникативные способности старших дошкольников как фактор социальной адаптации Приходилось ли вам, когда–нибудь слышать, как дошкольник 5 – 7 лет обращается к взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте».

Консультация «Художественно-творческие способности дошкольников и их возрастные особенности» Художественно-творческие способности дошкольника, возрастные особенности. Художественно-творческие способности дошкольника можно определить,.

Музыкальные способности детей и пути их развития Одна из основных задач музыкального воспитания – формирование музыкальных способностей у детей. Важным для педагогики является вопрос о.

Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть фото Для чего необходимы музыкальные способности. Смотреть картинку Для чего необходимы музыкальные способности. Картинка про Для чего необходимы музыкальные способности. Фото Для чего необходимы музыкальные способностиМузыкальные занятия как способ развития дошкольников Еще в далёкие, далёкие времена наши предки придавали танцам большое значение. Все важные события в повседневной жизни древнего человека.

Педагогический совет «Основные источники нарушений психологического здоровья дошкольников» Педагогический совет : «Основные источники нарушений психологического здоровья дошкольников». Здоровье ребенка зависит от многих факторов:.

Основные дидактические принципы эстетического развития дошкольников О. С. Меньщикова, воспитатель МБДОУ ДС №37 “Соловушка”, г. Старый Оскол, Белгородской области Статья: «ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.

Сущность понятий «музыкальные способности детей дошкольного возраста» и «музыкальность» Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,.

Эссе «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников: основные моменты» «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется». (И. Гёте) Проблема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *